Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2004 № 497ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.09.2005 г. N 118-А 28.12.2004 г. N 497 г. Салехард О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68- ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69- ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), Постановления Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа" постановляю: 1. Преобразовать Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 65 единиц (из них 45 единиц государственных служащих) Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему Постановлению. 3. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять функции учредителя бюджетных учреждений согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению. 4. Исполняющему обязанности начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Булаеву И.В. осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, изменением структуры и штатной численности с соблюдением трудовых прав и гарантий личного состава. 5. Признать утратившими силу: - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2004 г. N 9 "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"; - пункт 1 Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2003 г. N 340 "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа". 6. Финансирование расходов на содержание Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа осуществлять за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на 2005 год на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона И.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 497 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, от ее имени проводящим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) единую государственную политику в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности, а также осуществляющим государственное управление и координацию в указанных областях. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами автономного округа и настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, связанные с его деятельностью, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, лицевые счета, фирменный бланк, гербовую печать Ямало-Ненецкого автономного округа со своим наименованием, угловой и другие штампы. 1.5. Полное наименование Департамента: Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование: ДГЗ ЯНАО. Место нахождения Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8. II. Основные задачи Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - реализация полномочий автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа; - осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности противопожарных, аварийно-спасательных и поисково- спасательных формирований, органов местного самоуправления и организаций в этих областях; - осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; - реализация Соглашения между МЧС России и Администрацией автономного округа о передаче друг другу части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий. III. Основные функции Департамента 3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации полномочий автономного округа, проекты законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3.1.2. Разрабатывает и организует выполнение соответствующих региональных целевых программ. 3.1.3. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения. 3.1.4. Осуществляет меры по подготовке и содержанию в постоянной готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая силы и средства гражданской обороны. 3.1.5. Организует подготовку и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. 3.1.6. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. 3.1.7. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 3.1.8. Подготавливает решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение. 3.1.9. Организует планирование мероприятий по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях, содействует их проведению. 3.1.10. Организует и контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов финансовых и материально-технических ресурсов. 3.1.11. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3.1.12. Организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; при недостаточности собственных сил и средств подготавливает обращение в Правительство Российской Федерации об оказании помощи. 3.1.13. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории автономного округа. 3.1.14. Вносит в установленном порядке предложения по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно- технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами. 3.1.15. Вносит в установленном порядке предложения по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, находящихся в ведении Администрации автономного округа, и членов их семей. 3.1.16. Вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, а также аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств окружного бюджета. 3.1.17. Организует и координирует в установленном порядке деятельность органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. 3.1.18. Подготавливает для утверждения в установленном порядке перечень организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств окружного бюджета. 3.1.19. Координирует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров. 3.1.20. Привлекает организации, общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров. 3.1.21. Обеспечивает взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 3.1.22. Подготавливает в установленном порядке предложения по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 3.1.23. Участвует в проведении аттестации аварийно- спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей. 3.1.24. Проводит комплексные проверки, учения, тренировки в муниципальных образованиях в автономном округе и организациях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3.1.25. Поддерживает связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 3.1.26. Проводит мероприятия по созданию и функционированию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций. 3.1.27. Участвует в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и крупных пожаров, а также в разработке мер, направленных на их предотвращение и успешную ликвидацию. 3.1.28. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций, проводит проверки их деятельности, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков. 3.1.29. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну. 3.1.30. Обеспечивает работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе. 3.1.31. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий. 3.1.32. Формирует в установленном порядке заявку на государственный заказ товаров и услуг для нужд автономного округа в сферах, отнесенных к компетенции Департамента. 3.1.33. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных Департаменту организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета. 3.1.34. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными Департаменту организациями, финансируемыми за счет средств окружного бюджета в соответствии с законодательством автономного округа. 3.1.35. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 3.1.36. Осуществляет кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе. 3.1.37. Выступает в качестве учредителя окружных бюджетных организаций, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3.1.38. Вносит предложения о привлечении к работе на договорной основе экспертов, специалистов и ученых. 3.1.39. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан в сфере своей компетенции, принимает меры к устранению недостатков. 3.1.40. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов. 3.1.41. Осуществляет иные функции, направленные на решение задач Департамента. IV. Права Департамента 4.1. Для выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право: 4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории автономного округа. 4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач. 4.1.3. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 4.1.4. Осуществлять в установленном порядке управление финансовыми и материальными ресурсами, выделенными из окружного бюджета для финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 4.1.5. Разрабатывать и вносить на утверждение Губернатором автономного округа нормативные правовые акты, необходимые для решения задач и реализации функций Департамента. 4.1.6. В порядке, установленном законодательством автономного округа, вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Департамента и подведомственных ему организаций и утверждать их положения (уставы). 4.1.7. Вносить на рассмотрение органов исполнительной власти автономного округа предложения по вопросам основной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 4.1.8. Давать организациям, входящим в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, и органам местного самоуправления рекомендации и разъяснения; участвовать в работе комиссий и общественных организаций при рассмотрении вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. V. Руководство Департаментом 5.1. Департамент возглавляет начальник, действующий на принципах единоначалия и несущий всю полноту ответственности за деятельность Департамента. Назначение на должность и освобождение от обязанностей начальника Департамента осуществляется Губернатором автономного округа. 5.2. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и организует его работу в соответствии с задачами и функциями, определяемыми настоящим Положением, и принятыми в установленном порядке решениями органов власти автономного округа. 5.3. Начальник Департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. 5.4. Для исполнения возложенных на него задач начальник Департамента обладает следующими полномочиями: - представлять без доверенности Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; - распоряжаться бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Департамента, в том числе заключать от имени Департамента договоры, выдавать доверенности; - представлять в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Губернатора автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - разрабатывать и представлять на утверждение Губернатора автономного округа предложения по структуре, штатному расписанию, смете расходов на содержание Департамента, а также кадровым назначениям, по перечню должностей, решение о замещении которых принимается Губернатором автономного округа; - издавать приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, занимающими государственные должности или выполняющими иную работу в соответствии со штатным расписанием Департамента; - планировать деятельность и определять перспективы развития Департамента; - назначать на должности и освобождать от должности работников Департамента, заключать с ними трудовые договоры; - назначать на должности и освобождать от должности руководителей и заместителей руководителей подведомственных организаций, заключать с ними трудовые договоры. 5.5. Назначение и освобождение от занимаемой должности заместителей начальника Департамента и начальников управлений Департамента осуществляются Губернатором автономного округа по представлению начальника Департамента. 5.6. Начальник Департамента представляет без доверенности интересы Департамента во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. 5.7. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные полномочия заместителям начальника Департамента. 5.8. В случае отсутствия начальника Департамента исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника Департамента, а в случае отсутствия последнего обязанности начальника Департамента исполняет один из заместителей. 5.9. Начальник Департамента обязан: - осуществлять непосредственное руководство и контроль за деятельностью Департамента, регулировать взаимоотношения, определять должностные обязанности работников и функции структурных подразделений Департамента; - участвовать в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 5.10. Начальник Департамента несет персональную ответственность за: - результаты финансово-хозяйственной деятельности; - подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка; - сохранность документов (управленческих, финансово- хозяйственных, по личному составу и др.). VI. Обеспечение деятельности Департамента 6.1. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое в соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в настоящем Положении. 6.2. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти автономного округа, в соответствии со сметой доходов и расходов Департамента. 6.3. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа. 6.4. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в порядке его принятия. VII. Реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится на основании решения Губернатора автономного округа. 7.2. При ликвидации и реорганизации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. 7.3. При реорганизации Департамента все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в установленном законодательством порядке правопреемнику. Приложение N 2 Утверждена Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 497 СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ----------¬ ¦Начальник¦ L----T----- ¦ -------------------+----------T--------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ---------+---------¬ ------+-----¬ ¦ ¦Первый заместитель¦ ¦Заместитель¦ ¦ L--------T---------- L-----T------ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+---------¬ ----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+-------¬ --------+------¬ ¦ --------+-------¬ --------------¬ ¦ --+Начальник ¦ --+Заместитель ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Сектор +-+ ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦кадровой ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦Департамента -¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦работы и ¦ ¦ ¦ ¦населения и ¦ ¦ ¦начальник ¦ ¦ ¦противопожарной¦ ¦делопроиз- ¦ ¦ ¦ ¦территорий от ¦ ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦водства ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦оперативного ¦ ¦ L---------------- L-------------- ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------- ¦ ¦и мероприятий ¦ ¦ ----------------¬ --------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ГОЧС ¦ L-+Отдел ¦ ¦Сектор +-- ¦ ----------------¬ ¦ L--------------- ¦оперативных ¦ ¦финансово- ¦ +-+Отдел ¦ ¦ ¦дежурных ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦химического, ¦ ¦ ---------------¬ ¦(ЕДДС-01) ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦радиационного ¦ +-+Отдел ¦ L---------------- L-------------- ¦ ¦и медицинского ¦ ¦ ¦оперативного ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦территории и ¦ ¦ ¦и мероприятий ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ГОЧС ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ L--------------- ¦ L---------------- ¦ ¦ ¦ ---------------¬ ¦ ----------------¬ L-+Отдел ¦ +-+Отдел ¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦мониторинга и ¦ ¦резервов и ¦ ¦ ¦прогнозирования¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ЧС ¦ ¦деятельности ¦ ¦ L---------------- ¦обороны ¦ ¦ L--------------- ¦ ----------------¬ L-+Сектор ¦ ¦подготовки ¦ ¦населения ¦ L---------------- Приложение N 4 к Постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 497 ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ 1. Государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба авиационной охраны лесов и поисково-спасательных работ". 2. Государственное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". 3. Государственное учреждение "Управление государственной противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|