Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.01.2004 № 9

 
 
 
 
           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    21.01.2004 г.                                               N 9
                            г. Салехард
 
 
          Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
                             автономного округа от 28.12.2004 № 497
 
 
                О реорганизации главного управления
       по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
         Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
 
 
    Во  исполнение  Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-
ФЗ    защите  населения  и  территории  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-
ФЗ    пожарной  безопасности",  от  12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской  обороне",  Указа  Президента Российской Федерации от 9
ноября   2001  г.  N  1309    совершенствовании  государственного
управления    в    области    пожарной    безопасности",   приказов
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий  от  18  июня  2003  г.  N  317 "Об утверждении Примерного
положения   об  органе,  специально  уполномоченном  решать  задачи
гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  в  составе  или  при органе исполнительной
власти    субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
самоуправления",  от  2  июля  2003 г. N 336 "О мерах по реализации
Примерного  положения  об  органе, специально уполномоченном решать
задачи  гражданской  обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  в  составе  или  при органе исполнительной
власти    субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
самоуправления", постановляю:
    1.  Реорганизовать  главное  управление  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   путем   присоединения   к   нему  Управления
государственной      противопожарной     службы     Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    2.  Считать  главное  управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа   правопреемником   по   правам  и  обязанностям  Управления
государственной      противопожарной     службы     Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    3.   Утвердить   Положение,  структуру  и  штатную  численность
главного  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям    Администрации   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
(приложения 1, 2 - не приводится, 3 - не приводится).
    4.   Начальнику   главного   управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   Хорошилову   Ю.А.,   начальнику   Управления
государственной      противопожарной     службы     Ямало-Ненецкого
автономного округа Маслову А.Я.:
    -  осуществить  необходимые  юридические  действия, связанные с
реорганизацией  главного  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа,  изменением  структуры  и штатной численности с соблюдением
трудовых прав и гарантий личного состава.
    5.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  в Ямало-
Ненецком  автономном  округе  организовать  работу по реорганизации
местных   органов  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
    6.  Признать  утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора
автономного  округа  от  26  августа  2003  г.  N  340    главном
управлении  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
    7.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  Вице-Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа Левинзона
И.Л.
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов
 
 
 
Согласовано                            Приложение 1
Министр Российской Федерации           Утверждено
по делам гражданской обороны,          постановлением Губернатора
чрезвычайным ситуациям и               Ямало-Ненецкого автономного
ликвидации последствий стихийных       округа
бедствий                               от 21 января 2004 г. N 9
______________________ С.К.Шойгу       г. Салехард
16 августа 2003 года
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.   Главное   управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа  (далее  -  Главное управление ГОЧС) функционирует в составе
Администрации     Ямало-Ненецкого     автономного     округа    как
самостоятельное  структурное  подразделение  в  целях реализации на
территории  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее - автономный
округ)   единой  государственной  политики  в  области  гражданской
обороны,   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
пожарной безопасности.
    1.2.  Главное  управление  ГОЧС  в  пределах  своих  полномочий
осуществляет    руководство    деятельностью   дислоцированных   на
территории  автономного  округа  органов, специально уполномоченных
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по  предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  в  составе  или  при  органах
местного  самоуправления  в  автономном  округе  (далее  -  местные
органы  управления  по  делам  ГОЧС), подразделений Государственной
противопожарной   службы  (далее  -  ГПС)  и  поисково-спасательных
служб,  за  исключением  непосредственно  подчиненных  Министерству
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий    том
числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
    Государственный  пожарный  надзор  (далее  - ГПН) на территории
автономного    округа    осуществляется   Главным   государственным
инспектором   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  по  пожарному
надзору  и  подчиненными  ему  должностными лицами ГПС, наделенными
соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН.
    1.3.    Главное    управление   ГОЧС   в   своей   деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами   и   иными
нормативными    актами    Российской   Федерации,   общепризнанными
принципами   и   нормами   международного  права  и  международными
договорами   Российской   Федерации,   законодательными   и   иными
нормативными  правовыми  актами Ямало-Ненецкого автономного округа,
нормативными  правовыми  актами  Министерства  Российской Федерации
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
    1.4.   Руководство   деятельностью   Главного  управления  ГОЧС
осуществляет  Губернатор  Ямало-Ненецкого  автономного округа, а по
вопросам   боевой   и   мобилизационной  готовности,  осуществления
надзорных  функций    том числе функций ГПН), прохождения военной
службы (службы) - МЧС России.
    1.5.  Главное  управление  ГОЧС  осуществляет свою деятельность
во    взаимодействии   с   территориальными   органами   управления
федеральных     органов     исполнительной     власти,     органами
исполнительной   власти  автономного  округа  и  органами  местного
самоуправления в автономном округе.
    1.6.     Численность    военнослужащих,    лиц    рядового    и
начальствующего  состава  ГПС, проходящих военную службу (службу) в
Главном   управлении   ГОЧС,   устанавливается   в  соответствии  с
типовыми   штатами   (штатными   расписаниями),  утверждаемыми  МЧС
России.
    1.7.  Главное  управление  ГОЧС  обладает  правами юридического
лица,   имеет  в  оперативном  управлении  обособленное  имущество,
может  от  своего  имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные  неимущественные  права,  исполнять  обязанности,  выступать
истцом   и  ответчиком  в  суде,  создавать  организации  различных
организационно-правовых  форм,  в  том  числе выступать учредителем
юридических  лиц,  имеет  смету доходов и расходов, лицевые счета в
управлении   казначейства   департамента   финансов   Администрации
Ямало-Ненецкого   автономного   округа,  лицевые  счета  в  органах
федерального  казначейства,  а  также  фирменный  бланк,  печать  с
гербом  автономного  округа  и  наименованием  Главного  управления
ГОЧС, угловой и другие штампы.
    Полное наименование Главного управления ГОЧС:
    главное    управление    по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа.
    Сокращенное наименование: ГУ ГОЧС ЯНАО.
    Место нахождения Главного управления ГОЧС:
    Российская   Федерация,   Тюменская   область,   Ямало-Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8.
    1.8.    Финансирование    расходов   на   содержание   Главного
управления    ГОЧС,   государственных   служащих,   военнослужащих,
сотрудников    ГПС    и   работников   Главного   управления   ГОЧС
осуществляется  за  счет  средств  окружного бюджета и федерального
бюджета,   в   соответствии   с  утвержденным  МЧС  России  штатным
расписанием,    а    также   других   источников,   предусмотренных
действующим законодательством и настоящим Положением.
 
           II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
 
    2.1. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
    -   реализация   единой   государственной  политики  в  области
гражданской    обороны,    защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера (далее
-  чрезвычайные  ситуации),  пожарной  безопасности  на  территории
автономного округа;
    -  поддержание  боевой  готовности  (готовности  к  применению)
Главного    управления    ГОЧС   и   обеспечение   мобилизационного
развертывания   вновь   формируемых  органов  управления  по  делам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
    -    осуществление   в   установленном   порядке   надзора   за
выполнением   установленных   требований  по  гражданской  обороне,
надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
    -   разработка   и  реализация  мероприятий  по  организации  и
ведению  гражданской  обороны,  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
    -  осуществление  управления  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности,   координации  деятельности  территориальных  органов
управления   федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
местного  самоуправления  в  автономном округе и организаций в этих
областях;
    -    организация   работ   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а  также работ по тушению и предупреждению
пожаров;
    -  осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и обработки
информации   в   области   гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией;
    -  руководство  местными  органами  управления  по  делам ГОЧС,
подразделениями    ГПС    и   поисково-спасательными   службами   и
формированиями, организация их ресурсного обеспечения.
 
          III. Основные функции Главного управления ГОЧС
 
    3.1.  Главное  управление ГОЧС в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
    -   разрабатывает  предложения  по  формированию  основ  единой
государственной  политики  в  области  гражданской  обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
    -    вносит    в    установленном   порядке   на   рассмотрение
Администрации  автономного  округа, органов местного самоуправления
в    автономном    округе    и    организациям    предложения    по
совершенствованию работы в этих областях;
    -   изучает   и   анализирует   состояние  работы  по  основным
направлениям   деятельности   подчиненных   органов   управления  и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
    -   разрабатывает  программы  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности, организует контроль над их реализацией;
    -   осуществляет   в   пределах  своих  полномочий  руководство
организациями  при  определении состава, размещения и оснащения сил
территориальных      звеньев     окружной     подсистемы     единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
    -  координирует  в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных   служб  и  формирований  служб  гражданской  обороны,
пожарной  охраны,  а  также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению    аварийно-спасательных    работ   и   действующих   на
территории автономного округа;
    -    разрабатывает    в    установленном    порядке   документы
мобилизационного   планирования   и   организует   контроль  за  их
выполнением;
    - организует и осуществляет в установленном порядке:
    накопление   и   хранение   техники  и  материально-технических
средств;
    проведение    мероприятий    гражданской    обороны,    включая
подготовку необходимых сил и средств;
    руководство   ликвидацией   чрезвычайных  ситуаций  и  тушением
пожаров,  в  том числе на водных акваториях (в границах автономного
округа);
    работу  учреждений  сети  наблюдения и лабораторного контроля в
интересах   гражданской   обороны,   а   также  по  прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций  и  пожаров  и  районированию  территорий по
наличию    объектов   повышенного   риска   (потенциально   опасных
объектов);
    ведение     радиационной,    химической    и    неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами
территориальной подсистемы РСЧС;
    привлечение    организаций,    общественных    объединений    и
гражданских  организаций  гражданской  обороны  к  мероприятиям  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  тушению
пожаров;
    оповещение  подчиненных  органов  управления  и  подразделений,
органов   управления   исполнительной  власти  автономного  округа,
органов  местного  самоуправления  в  автономном  округе,  а  также
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской    обороны,    возникновении   (угрозе   возникновения)
чрезвычайных  ситуаций,  пожаров  и ходе ликвидации их последствий,
об  угрозе  нападения  противника и применения им средств массового
поражения;
    работу   по   выявлению   высвобождаемого   движимого  военного
имущества,     представлению     в    довольствующие    структурные
подразделения    МЧС   России   перечней   имущества,   подлежащего
реализации  в  установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
    функционирование   и   организационно-техническое   обеспечение
деятельности учебно-методического (учебного) центра;
    взаимодействие     с    органами    военного    управления    и
правоохранительными   органами   при   решении   задач   в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
    подготовку,    переподготовку    или   повышение   квалификации
должностных   лиц   Администрации   автономного   округа,   органов
местного   самоуправления   в   автономном  округе,  организаций  и
аварийно-спасательных    формирований   по   вопросам   гражданской
обороны, по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
    проведение      аттестации      аварийно-спасательных     служб
(формирований), а также пожарных и спасателей;
    связь  с  общественностью  и  средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
    мероприятия    по    созданию,   сохранению   и   использованию
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
    мероприятия     по    созданию    территориальной    подсистемы
мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
    правовое     и    информационное    обеспечение    деятельности
подчиненных органов управления и подразделений;
    планирование  и  реализацию мероприятий по обеспечению воинских
частей    ГПС    военного    времени   людскими   и   материальными
мобилизационными ресурсами;
    финансирование  в  соответствии с утвержденными сметами доходов
и   расходов   находящихся  в  его  ведении  получателей  бюджетных
средств;
    разработку  проектов  законодательных  и  иных  правовых  актов
автономного   округа   по   вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности  и  внесение  на  рассмотрение органов государственной
власти автономного округа.
    3.2. Участвует в установленном порядке в:
    подготовке  ежегодных  государственных  докладов    состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и "О состоянии защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
    организации   и  проведении  научно-исследовательских  работ  в
области    гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
    организации   проведения   экспертизы  деклараций  безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с  повышенной опасностью
производства;
    исследовании   причин,   условий   и  последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров,  а  также  в  разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
    работе  государственных  и  ведомственных  комиссий  в  системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
    комплектовании     переменным    составом    и    распределении
выпускников образовательных учреждений МЧС России.
    3.3. Участвует в подготовке предложений по:
    отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
    отнесению  территорий  к  группам  по  гражданской  обороне,  а
также  по  созданию  убежищ  и  иных  объектов гражданской обороны,
накоплению,  хранению  и  использованию в целях гражданской обороны
запасов  материально-технических,  продовольственных, медицинских и
иных средств;
    эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей в
безопасные районы, их размещению;
    развертыванию  лечебных  и  других  учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    привлечению  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  для
проведения    в   мирное   время   мероприятий,   направленных   на
предупреждение   и   ликвидацию   чрезвычайных  ситуаций,  а  также
мероприятий  по  тушению  пожаров  в соответствии с возложенными на
них задачами;
    привлечению  сил  и  средств  территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
    созданию,   совершенствованию   и   поддержанию   в  готовности
территориальной  системы  централизованного  оповещения гражданской
обороны;
    разработке   мобилизационного   плана   экономики   автономного
округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
    разработке   нормативов   обеспечения   населенных   пунктов  и
организаций  силами  и  средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
    созданию   и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
    созданию,   реорганизации   и  ликвидации  подчиненных  органов
управления и подразделений;
    разработке  типовых  структур  и  штатов  (штатных  расписаний)
Главного  управления  ГОЧС,  а также подчиненных органов управления
и подразделений;
    выпуску  из  государственного  резерва  материальных ценностей,
предназначенных  для  обеспечения  неотложных  работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
    3.4. Осуществляет контроль за:
    деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
    осуществлением      мер,     направленных     на     устойчивое
функционирование   объектов   экономики  и  выживание  населения  в
военное время;
    созданием   и   содержанием   запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных средств в целях гражданской
обороны;
    созданием    и    состоянием    локальных   систем   оповещения
потенциально опасных объектов;
    готовностью    к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
    выполнением     норм    проектирования    инженерно-технических
мероприятий  гражданской  обороны,  накоплением  и  поддержанием  в
готовности  защитных  сооружений,  средств  индивидуальной  защиты,
техники   и  специального  имущества,  проведением  мероприятий  по
светомаскировке;
    осуществлением   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  готовности  сил  и средств территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
    разработкой   и   реализацией   органом  исполнительной  власти
автономного  округа,  органами местного самоуправления в автономном
округе  и  организациями мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
    готовностью    территориальных,    местных   и   функциональных
подсистем  РСЧС,  их  аварийно-спасательных служб (формирований), в
том  числе  осуществляющих  разведку, добычу, хранение, переработку
и  транспортировку  нефти,  к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
    фактическим     наличием     пожарно-технической     продукции,
специальной   техники  и  иного  имущества  в  подчиненных  органах
управления и подразделениях.
    3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство:
    деятельностью  служб  гражданской  обороны автономного округа и
организаций;
    органами  исполнительной  власти  автономного  округа, органами
местного  самоуправления  в  автономном  округе  и организациями по
вопросам  создания,  хранения, использования и восполнения резервов
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
    подготовкой   гражданских  организаций  гражданской  обороны  и
обучением  населения  способам  защиты  от  опасностей, возникающих
при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий, а
также   способам   защиты   и  действиям  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций и пожаров.
    3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
    обучение    личного    состава    Главного   управления   ГОЧС,
подчиненных   органов   управления   и   подразделений   в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
    готовность  органов  повседневного  управления  территориальной
подсистемы РСЧС;
    проведение   мероприятий   по   защите  сведений,  составляющих
государственную     или     служебную    тайну,    организацию    и
функционирование специальной связи;
    работу  комиссии  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе;
    ведение  официальных  статистических  учетов  и государственную
статистическую  отчетность  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
МЧС России;
    боевую   и   мобилизационную   готовность  подчиненных  органов
управления и подразделений;
    формирование    и   представление   в   установленном   порядке
материалов  для  ведения  реестров  потенциально  опасных подводных
объектов,   территорий   и   акваторий,   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами;
    участие   подчиненных  органов  управления  и  подразделений  в
международном сотрудничестве;
    привлечение  сил  и  средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушению пожаров;
    реализацию  обязательных  для  исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
    разработку   программ   и  планов  профессиональной  подготовки
личного состава;
    мобилизационное  развертывание  вновь  формируемых  подчиненных
органов управления и подразделений.
    3.7. Содействует:
    укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных  объединений  и
формирований;
    обеспечению  организаций  средствами  предупреждения  и тушения
пожаров;
    физическому совершенствованию личного состава;
    работе    Федерации   пожарно-прикладного   спорта   Российской
Федерации;
    рационализаторской  и  изобретательской  деятельности в системе
МЧС России.
    3.8.     Выполняет     в    установленном    порядке    функции
государственного надзора.
    3.9.   Руководит   деятельностью  должностных  лиц  подчиненных
органов управления и подразделений.
    3.10.  Участвует  в  рассмотрении  проектов  стандартов,  норм,
правил  и  других  нормативных  документов,  содержащих  требования
пожарной безопасности.
    Принимает   меры   к  выявлению,  обобщению  и  распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов  управления и
подразделений,   в  том  числе  по  их  взаимодействию  с  органами
государственной  власти  автономного  округа  и  органами  местного
самоуправления   в   автономном   округе  по  вопросам  гражданской
обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
пожарной  безопасности,  разрабатывает  меры  по  совершенствованию
этой работы.
    3.11.     Выполняет    в    установленном    порядке    функции
государственного  заказчика  в  системе  МЧС  России  на территории
автономного округа.
    3.12.  Организует  и проводит тематические совещания, семинары,
конференции,  обобщает  и  издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий.
    3.13.  Осуществляет  проверку  деятельности подчиненных органов
управления  и  подразделений,  контролирует  выполнение мероприятий
по устранению выявленных недостатков.
    3.14.   Ведет   в  установленном  порядке  учет  нуждающихся  в
улучшении   жилищных   условий   военнослужащих,   спасателей,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС, в установленном порядке
обеспечивает их жильем.
    3.15.   Проводит   работу   по  обеспечению  социальной  защиты
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников    Главного   управления   ГОЧС,   подчиненных   органов
управления и подразделений.
    3.16.  Оказывает  помощь  образовательным учреждениям и учебным
подразделениям   (центрам)  в  программно-методическом  обеспечении
учебного процесса по вопросам гражданской обороны.
    3.17.  Определяет  потребность  и осуществляет в пределах своей
компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных органов управления
и подразделений.
    3.18.  Осуществляет  ведение  бухгалтерского учета, составление
и   представление   бухгалтерской  и  статистической  отчетности  в
порядке,   установленном   законодательными  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
    3.19.   Рассматривает   письма,  жалобы  и  заявления  граждан,
принимает меры к устранению недостатков.
 
              IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
 
    Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
    4.1.   Проводит   в   установленном  порядке  проверки  органов
исполнительной   власти   автономного   округа,   органов  местного
самоуправления  в  автономном  округе  и  организаций  по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
    4.2.   Запрашивает   и  получает  в  установленном  порядке  от
органов  государственной  статистики, органов исполнительной власти
автономного  округа,  органов  местного самоуправления в автономном
округе   и  организаций  информацию  и  сведения,  необходимые  для
выполнения возложенных на него задач.
    4.3.  Привлекает  на договорной основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
    Перечень   должностных   лиц   Главного   управления   ГОЧС  по
осуществлению   надзорных   функций,   их   права   и   обязанности
определяются    в    установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке.
 
              V. Руководство Главным управлением ГОЧС
 
    5.1.    Главное    управление   ГОЧС   возглавляет   начальник,
назначаемый   на   должность   и   освобождаемый   от  должности  в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке по
согласованию  с  полномочным  представителем  Президента Российской
Федерации   в   Уральском   федеральном   округе   и   Губернатором
автономного округа.
    Во    время    длительного   отсутствия   начальника   Главного
управления  ГОЧС  (отпуск,  командировка,  болезнь),  правом первой
подписи  на  всех  распорядительных  документах обладают его первые
заместители   в   соответствии   с  направлениями  деятельности.  В
компетенции  первого  заместителя  по  ГПС  находится право подписи
распорядительных  и  финансово-хозяйственных документов по вопросам
обеспечения   пожарной   безопасности  и  обеспечения  деятельности
подведомственных    Главному    управлению    органов   управления,
подразделений    и   учреждений,   непосредственно   обеспечивающих
пожарную   охрану  отдельных  объектов,  организаций  и  охраняемых
предприятий.
    5.2.   Штатная   численность,   структура,  Положение  Главного
управления ГОЧС утверждаются Губернатором автономного округа.
    Смета    доходов    и   расходов   Главного   управления   ГОЧС
составляется   и   утверждается   в   соответствии  с  нормативными
документами, регламентирующими бюджетный процесс.
    Начальник   Главного  управления  ГОЧС  по  должности  является
заместителем   начальника   гражданской   обороны   Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    5.3. Начальник Главного управления ГОЧС:
    - организует работу Главного управления ГОЧС;
    -  несет  персональную  ответственность  за  выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
    - распределяет обязанности между своими заместителями;
    -  утверждает  положения  о структурных подразделениях Главного
управления   ГОЧС   и   служебные  обязанности  руководителей  этих
подразделений;
    -    вносит    в    установленном    порядке   предложения   по
совершенствованию    структуры,    штатной   численности   Главного
управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;
    -  вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Губернатора
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   проекты   правовых   актов
автономного   округа   по   вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,   а  также  предложения  по  вопросам  организации  и
деятельности Главного управления ГОЧС;
    -  обеспечивает  подбор  и расстановку личного состава Главного
управления  ГОЧС  и подчиненных органов управления и подразделений,
их    профессиональную    подготовку,   соблюдение   законности   и
дисциплины;
    -  осуществляет  в  соответствии  с  трудовым законодательством
Российской  Федерации  прием  на работу, перемещение и увольнение с
работы работников;
    -  представляет  в  установленном  порядке  военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу)  в  Главном  управлении  ГОЧС  и  подчиненных  ему органах
управления  и  подразделениях,  к  назначению на воинские должности
(должности),  увольнению  с военной службы (службы) и присвоению им
воинских (специальных) званий;
    -    производит    в   соответствии   с   законодательством   и
установленными  МЧС  России полномочиями назначение военнослужащих,
лиц  рядового  и  начальствующего состава ГПС на воинские должности
(должности),  увольнение  их с военной службы (службы) и присвоение
им воинских (специальных) званий;
    -  вносит  в  установленном  порядке  предложения о награждении
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников   Главного   управления   ГОЧС   и  подчиненных  органов
управлений  и  подразделений  государственными наградами Российской
Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС России, а также предложения по
другим видам поощрения;
    -  решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы обеспечения
правовой  и  социальной  защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего  состава ГПС, членов их семей, а также
работников Главного управления ГОЧС;
    -  направляет  в установленном порядке в служебные командировки
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников Главного управления ГОЧС;
    -   организует   взаимодействие   с  территориальными  органами
управления  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами
государственной   власти   автономного  округа,  органами  местного
самоуправления  в  автономном  округе  и организациями по вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления ГОЧС;
    -  представляет  в  установленном  порядке  Главное  управление
ГОЧС  в  территориальных органах федеральных органов исполнительной
власти,   органах   государственной   власти   автономного  округа,
органах    местного    самоуправления   в   автономном   округе   и
организациях;
    -   направляет   в   установленном   порядке   предложения   об
устранении   выявленных  недостатков  руководителям  исполнительной
власти   автономного  округа,  органов  местного  самоуправления  в
автономном  округе  и организаций по результатам проверок состояния
гражданской  обороны,  выполнения  мероприятий  по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
    -  распределяет  в  установленном порядке выделенные финансовые
средства и материальные ресурсы;
    -   представляет   интересы   Главного   управления   ГОЧС  без
доверенности,      заключает      договоры      в     установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
    -   несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты  сведений,  составляющих государственную тайну,
и   создание   условий,   обеспечивающих  правильное  использование
специальной связи;
    -  применяет  в  пределах  предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания:
    в   отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в  порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил Российской
Федерации;
    в  отношении  подчиненных  ему  лиц  рядового и начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с  правами  и  полномочиями,
предоставляемыми   ему  Министром  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий;
    в  отношении  работников  -  в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
    5.4.  Решения  начальника  Главного управления ГОЧС оформляются
приказами и распоряжениями.
    5.5.   Для   обсуждения   вопросов,  отнесенных  к  компетенции
Главного  управления  ГОЧС,  при  нем  может  создаваться постоянно
действующее  оперативное  совещание, а также образовываться советы,
рабочие группы и другие коллегиальные органы.
    5.6.  Главное  управление  ГОЧС  имеет  ведомственный  жилищный
фонд,    образуемый    в    порядке,    определенном    действующим
законодательством,   и   состоящий   из   служебных  и  иных  жилых
помещений,     предоставляемых     военнослужащим,     сотрудникам,
государственным  служащим  и работникам Главного управления ГОЧС на
период  их  работы.  Правовое  регулирование порядка использования,
распоряжения  и  предоставления  жилых  помещений  в  ведомственном
жилищном   фонде   Главного   управления   ГОЧС   осуществляется  в
соответствии    с    действующим    законодательством    Российской
Федерации.
    5.7.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее Положение вносятся
после  их  согласования  и  утверждения  и подлежат государственной
регистрации    в    установленном    законодательством   Российской
Федерации порядке.
 
      VI. Реорганизация и ликвидация Главного управления ГОЧС
 
    Реорганизация    и    ликвидация   Главного   управления   ГОЧС
осуществляется    в    порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также