Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.09.2005 № 118-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 г. N 514-А 22.09.2005 г. N 118-А г.Салехард О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 215-А; от 08.11.2007 г. N 499-А) В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 65 единиц, из них 45 единиц государственных служащих, структуру департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало- Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится) к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти. 3. Считать департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям. 4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 497 "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа". Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов Приложение N 1 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2005 г. N 118-А ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах: - гражданской обороны; - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий; - пожарной безопасности; - радиационной безопасности; - поиска и спасания людей; - создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований. 2. Департамент осуществляет функции учредителя, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением. 4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами. Координацию деятельности Департамента осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента. Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке. Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете. 8. Юридический адрес Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8. Сокращенное наименование Департамента: ДГЗ ЯНАО. II. Полномочия Департамента 9. Департамент осуществляет следующие полномочия: 9.1. Функции Департамента по исполнению полномочий автономного округа, которые осуществляются за счет средств окружного бюджета по предметам совместного ведения автономного округа и Российской Федерации: 9.1.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в установленных сферах деятельности. 9.1.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, окружных целевых программ, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения Департамента и к сфере ведения подведомственных ему бюджетных учреждений, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента. 9.1.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно в пределах своих полномочий принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 9.1.3.1. Нормативы и правила по проведению аварийно- спасательных работ и других неотложных работ, организации и координации деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны, их привлечение к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров и обеспечение безопасности на водных объектах. 9.1.3.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра нормативов и правил в установленной сфере деятельности. 9.1.3.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации по проведению аттестации аварийно- спасательных служб, деятельности в области радиационной безопасности, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, транспортировки опасных грузов и т.д. 9.1.3.4. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа. 9.1.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа. 9.1.5. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения. 9.1.6. Осуществляет меры по подготовке и содержанию в постоянной готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая силы и средства гражданской обороны. 9.1.7. Организовывает подготовку и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. 9.1.8. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. 9.1.9. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 9.1.10. Подготавливает решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение. 9.1.11. Организует планирование мероприятий по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях, содействует их проведению. 9.1.12. Организует и контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов финансовых и материально-технических ресурсов. 9.1.13. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 9.1.14. Организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также в случае возникновения опасностей при ведении военных действий; при недостаточности собственных сил и средств подготавливает обращение в Правительство Российской Федерации об оказании помощи. Организует привлечение правоохранительных органов для поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях. 9.1.15. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории автономного округа. 9.1.16. Вносит в установленном порядке предложения по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно- технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами. 9.1.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, находящихся в его ведении. 9.1.18. Вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, а также аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств окружного бюджета. 9.1.19. Организует и координирует в установленном порядке деятельность органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ. 9.1.20. Подготавливает для утверждения в установленном порядке перечень организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств окружного бюджета. 9.1.21. Организует проведение аттестации аварийно- спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей. 9.1.22. Организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. 9.2. Функции Департамента по исполнению полномочий, переданных автономному округу Российской Федерацией, которые будут осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета: 9.2.1. Организует ежегодно разработку плана мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, контролирует его выполнение. 9.2.2. Обеспечивает готовность организаций, на которые возложена охрана и защита лесов, в зоне авиационной охраны к пожароопасному сезону. 9.2.3. Определяет перечень дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов. 9.2.4. Определяет порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров в наземной зоне охраны лесов. 9.2.5. Организует тушение пожаров в лесном фонде на территории автономного округа. 9.3. Иные функции Департамента, осуществляемые в целях реализации полномочий автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа: 9.3.1. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории автономного округа в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ. 9.3.2. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории автономного округа в пределах своих полномочий. 9.3.3. Участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии. 9.3.4. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий. 9.3.5. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа. 9.3.6. Обеспечивает работу следующих комиссий автономного округа: по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа; по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. 9.3.7. Обеспечивает деятельность единой дежурно-диспетчерской службы автономного округа (ЕДДС-01). 9.3.8. Обеспечивает выполнение условий Соглашения между МЧС России и Администрацией автономного округа о передаче друг другу части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий. 9.3.9. Организует разработку плана основных мероприятий автономного округа на текущий год по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водах, контролирует его выполнение. 9.3.10. Проводит по заданию руководителя гражданской обороны автономного округа комплексные и специальные проверки по оценке состояния гражданской обороны в муниципальных образованиях и в организациях автономного округа. 9.3.11. Организует работу нештатного центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разрабатывает рекомендации по устранению причин чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий. 9.3.12. Ведет государственный регистр вредных веществ и материалов. 9.3.13. Ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций и происшествий, не относящихся к чрезвычайным ситуациям. 9.3.14. Осуществляет контроль за организациями и объектами, потенциальная опасная деятельность которых подлежит лицензированию, участвует в подготовке заключений о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9.3.15. Осуществляет контроль за разработкой деклараций безопасности опасных производственных объектов на территории автономного округа. 9.3.16. Организует разработку плана территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата. 9.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа. 9.5. Департамент осуществляет: 9.5.1. Координацию работы органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 9.5.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности. 9.5.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 9.5.4. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности. 9.6. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций. 9.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок. 9.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 9.9. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций. 9.10. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 9.11. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа. 10. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов. 10.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 11. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений. III. Организация деятельности 12. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента. Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента. Первый заместитель директора Департамента в отсутствие директора Департамента приобретает всю полноту власти и действует от имени Департамента на основании прав по должности (без доверенности или приказа). Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента. 13. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора от имени нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа. 14. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы. 15. Директор Департамента: 15.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 15.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента. 15.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений. 15.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента. 15.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте. 15.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту учреждений, а также отчеты о их деятельности. 15.7. Вносит Администрации автономного округа по представлению руководителя подведомственного Департаменту учреждения проект положения об учреждении и предложения о фонде оплаты труда и предельной численности их работников. 15.8. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений. 15.9. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 9.1.2 настоящего Положения. 15.10. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений. 15.11. Дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение. 15.12. Представляет в установленном порядке работников Департамента и находящихся в ведении Департамента учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа. 15.13. Принимает правовые акты Департамента. 16. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента. IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|