Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 № 514-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2008 г. N 514-А г.Салехард О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в связи со структурно- функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению. 2. Установить штатную численность департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 65 единиц, из них 45 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2005 года N 118-А "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2006 года N 215-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2005 года N 118-А"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2007 года N 499-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2005 года N 118-А". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 514-А ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах: - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий; - пожарной безопасности; - радиационной безопасности; - создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований. 1.2. Департамент является учредителем государственных учреждений, осуществляет координацию и контроль их деятельности. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления в автономном округе, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами. 1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, актов Губернатора и Администрации автономного округа и для обеспечения своей деятельности издает правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер. Приказы Департамента, противоречащие федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежат отмене в установленном порядке. Приказы Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете. 1.8. Юридический адрес Департамента: 629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8. Сокращенное наименование Департамента: ДГЗ ЯНАО. II. Задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами департамента являются: 2.1.1. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий. 2.1.2. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области пожарной безопасности. 2.1.3. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области радиационной безопасности. 2.1.4. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований. 2.2. Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа. 2.2.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности. 2.2.3. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями. 2.2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации. 2.2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке. 2.2.6. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности. 2.2.7. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок. 2.2.8. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий. 2.2.9. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 2.2.10. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленных сферах деятельности. 2.2.11. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах. 2.2.12. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента. 2.2.13. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. 2.2.14. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 2.2.15. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно- технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа. 2.2.16. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 2.2.17. Организация поиска и спасения людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации. 2.2.18. Организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. 2.2.19. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения. 2.2.20. Организация подготовки обучения населения, осуществление контроля за качеством обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности. 2.2.21. Организация и осуществление обучения населения в области гражданской обороны. 2.2.22. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.2.23. Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. 2.2.24. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.2.25. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки. 2.2.26. Подготовка и содержание в постоянной боевой готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая силы гражданской обороны. 2.2.27. Обеспечение разработки и реализации научных, научно- технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета. 2.2.28. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 2.2.29. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой. 2.2.30. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций. 2.2.31. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности. 2.2.32. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности. 2.2.33. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленных сферах деятельности. 2.2.34. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования. 2.2.35. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствий, эпидемий и радиационных аварий. 2.2.36. Мониторинг и ведение статистического учета чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий, прогнозирование их последствий, выработка предложений по устранению причин их возникновения. 2.2.37. Обеспечение деятельности территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 2.2.38. Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны. 2.2.39. Планирование эвакуации населения. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения. 2.2.40. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых из средств бюджета автономного округа. 2.2.41. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2.42. Установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнение этих работ. 2.2.43. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе. 2.2.44. Обеспечение деятельности комиссии автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. 2.2.45. Осуществление контроля за объектами, потенциальная опасная деятельность которых подлежит лицензированию, декларированию, страхованию и паспортизации, формирование перечня опасных объектов, подлежащих паспортизации, ведение учета потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения. 2.2.46. Участие в подготовке заключения о готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.2.47. Участие в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, и муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности. 2.2.48. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности автономного округа. 2.2.49. Формирование перечня критически важных объектов автономного округа локального, муниципального и межмуниципального уровня. 2.2.50. Участие в установленном порядке в разработке и реализации территориального плана повышения защищенности критически важных объектов автономного округа. 2.2.51. Разработка и реализация плана территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, определение порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 2.2.52. Создание и обеспечение сохранности территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 2.2.53. Обеспечение радиационной защиты на территории автономного округа. 2.2.54. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ. 2.2.55. Обеспечение деятельности информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов автономного округа. 2.2.56. Обеспечение деятельности органа повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб) автономного округа. 2.2.57. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности. 2.2.58. Осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами. 2.2.59. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, создаваемой органами государственной власти автономного округа и членов их семей. 2.2.60. Формирование перечня организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета автономного округа. 2.2.61. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и объекты гражданской обороны. 2.2.62. Планирование мероприятий по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях, содействие их проведению. 2.2.63. Обеспечение деятельности комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2.2.64. Участие в комплексных и специальных проверках по оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и организациях автономного округа. 2.2.65. Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. 2.2.66. Утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах. 2.2.67. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности. 2.2.68. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности. 2.2.69. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа. III. Права Департамента 3.1. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке сведения, документы, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 3.1.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, научные и иные организации, ученых и специалистов. 3.1.3. Проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.1.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 3.1.5. Вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.1.6. Вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору и Администрации автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его компетенции. 3.1.7. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции. 3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Департамент обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленных сферах деятельности. IV. Организация деятельности Департамента 4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента. Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента. Первый заместитель директора Департамента в отсутствие директора Департамента приобретает всю полноту власти и действует от имени Департамента на основании прав по должности (без доверенности или приказа). Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента. 4.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора от имени нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа. 4.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента, отделы, секторы. В состав управлений включаются отделы и секторы. 4.4. Директор Департамента: 4.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 4.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента. 4.4.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений. 4.4.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента. 4.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте. 4.4.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту учреждений, а также отчеты об их деятельности. 4.4.7. Вносит Администрации автономного округа по представлению руководителя подведомственного Департаменту учреждения проект устава учреждения и предложения о фонде оплаты труда и предельной численности их работников. 4.4.8. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений. 4.4.9. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов и иные документы, требующие такого согласования. 4.4.10. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений. 4.4.11. Дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение. 4.4.12. Представляет в установленном порядке работников Департамента и находящихся в ведении Департамента учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа. 4.4.13. Принимает правовые акты Департамента. 4.5. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента. V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента 5.1. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется на основании решения Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа. 5.2. При реорганизации или ликвидации Департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. 5.3. При ликвидации департамента все документы передаются в соответствии с установленным порядком его правопреемнику. Приложение N 2 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 514-А СОСТАВ ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Управление предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и организации деятельности аварийно-спасательных формирований. 2. Управление планирования, материальных резервов и обеспечения деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|