Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2005 № 364-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12.2005 г. N 364-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N 181-А; от 13.10.2006 г. N 453-А) В целях реализации региональной политики в области охраны окружающей среды и решения основных задач, направленных на стабилизацию экологической обстановки в автономном округе, на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 67-ЗАО "Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 69-ЗАО "Об особо охраняемых природных территориях в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете. 3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) и департаменту природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Кекух С.Г.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий ведомственной целевой программы "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2005 г. N 364-А (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 ГГ.)" ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |Департамент природно-ресурсного | |бюджетного планирования |регулирования и развития нефтегазового | | |комплекса Ямало-Ненецкого автономного | | |округа | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Ведомственная целевая программа | | |"Оздоровление и охрана окружающей среды на | | |территории Ямало-Ненецкого | | |автономного округа (2006 - 2008 гг.)" | | |(далее - Программа) | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения и | | |номер соответствующего | | |нормативного акта | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Номер и дата учета в | | |департаменте | | |экономики | | |Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Реализация региональной политики в | | |области охраны окружающей среды. | | |Обеспечение конституционных прав граждан на | | |благоприятную окружающую среду. | | |Решение основных задач, направленных на | | |стабилизацию экологической обстановки в | | |автономном округе: | | |- осуществление мер по охране и | | |рациональному использованию природных | | |ресурсов как компонентов окружающей | | |природной среды; | | |- предотвращение деградации и сохранение | | |природных комплексов; | | |- развитие сети особо охраняемых | | |природных территорий регионального | | |значения и территорий с уникальными | | |природными ресурсами, сохранение | | |биоразнообразия автономного округа; | | |- охрана водных биологических ресурсов и | | |объектов животного мира и среды их | | |обитания; | | |- формирование информационной базы | | |данных по природным ресурсам, создание | | |основы для ведения комплексного | | |мониторинга за состоянием природных | | |сред; | | |- научное обеспечение развития системы | | |охраны окружающей среды; | | |- обеспечение экологической безопасности | | |населения автономного округа | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |Целевые индикаторы и показатели | |показатели |Программы приведены в разделе 3 | | |настоящей Программы | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Характеристика |Характеристика программных мероприятий | |программных мероприятий |изложена в разделе 4 настоящей Программы | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2006 - 2008 годы | | |1-й этап: 2006 год; | | |2-й этап: 2007 год; | | |3-й этап: 2008 год | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Общий объем финансирования целевой | |финансирования |Программы составляет 112600 тыс. руб., | | |в том числе по этапам: | | |1-й этап - 46800 тыс. руб.; | | |2-й этап - 34600 тыс. руб.; | | |3-й этап - 31200 тыс. руб. | | |Источником финансирования целевой | | |Программы является окружной бюджет. | | |Объемы финансирования Программы на | | |период 2006 - 2008 годов могут быть | | |скорректированы на этапе утверждения | | |параметров окружного бюджета на | | |очередной финансовый год | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Ожидаемые конечные результаты реализации | |результаты реализации |Программы приведены в разделе 7 | |Программы и показатели |настоящей Программы | |социально-экономической | | |эффективности | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| 2. Основные экологические проблемы и обоснование реализации природоохранных мероприятий программным методом Интенсивное развитие нефтегазового комплекса - освоение, ввод в действие и эксплуатация крупнейших нефтяных и газовых месторождений - существенно сказалось на экологической обстановке в автономном округе. Повсеместное распространение многолетнемерзлотных пород, низкая способность природных вод и почв к самоочищению (вследствие замедления микробиологических и иных процессов под воздействием низких температур), медленное самовосстановление экосистем определяют повышенную чувствительность природной среды, неустойчивость ландшафтов к антропогенным воздействиям, приводящим к существенному нарушению природной среды даже при относительно слабом воздействии. Воздействие топливно-энергетического комплекса на природные комплексы прослеживается по ряду направлений: - прямое изъятие ресурсов (углеводороды, поверхностные и артезианские воды, нерудные строительные материалы, древесина и другие); - использование ресурсов (водные ресурсы, земельные ресурсы, ресурсы растительного и животного мира, рыбные ресурсы); - поступление загрязняющих веществ в окружающую среду (выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы и на рельеф, закачка сточных вод в подземные горизонты, отходы, шум и вибрации, электромагнитное излучение, тепловое и световое загрязнение и другие); - изменение рельефа и ландшафта. Масштабы воздействия на слабоустойчивые к антропогенному воздействию экологические системы ежегодно возрастают. Природные ресурсы все более активно вовлекаются в хозяйственный оборот, увеличивается антропогенная нагрузка на окружающую природную среду, возрастает количество источников негативного воздействия, особенно это характерно для промышленно развитых районов автономного округа. Все эти факторы обуславливают необходимость формирования и реализации программных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды в автономном округе, создание системы рационального природопользования, исходящей из ценностей всех компонентов природы. Система рационального природопользования основывается на принципе соблюдения баланса интересов между активно развивающейся промышленностью, обеспечивающей социально-экономическое развитие территории, и населением автономного округа, в особенности представителей коренных и малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, который базируется на биологических ресурсах автономного округа и естественной среде обитания. Принятая в Российской Федерации экологическая доктрина на 2003 - 2005 годы провозгласила, что стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение существующих природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. Реализация данных ключевых направлений федеральной политики на территории автономного округа успешно осуществляется, и уже сегодня имеют место положительные результаты. На данный момент завершен первый этап преобразований в области земельных отношений, который позволил вовлечь земельные ресурсы автономного округа в новые хозяйственно-экономические отношения, с учетом интересов коренных малочисленных народов Севера. Земля является одной из основных природных сред, которая находится в обороте и подвержена прямому воздействию в связи с интенсивным освоением территории автономного округа, поскольку разработка и ввод в эксплуатацию месторождений углеводородов неизбежно влечет строительство объектов как социального, так и производственного назначения. Учитывая многофункциональность земель на территории автономного округа, проводятся работы по исследованию земель с целью выявления, учета и оценки запасов природных биологических ресурсов земельных угодий автономного округа. Большое влияние на экологическую обстановку в регионе оказывают выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Основными загрязняющими веществами являются сернистый ангидрид, окись углерода, окислы азота. Применяемые технологии добычи нефти обуславливают сжигание значительного объема газа на факельных установках, насчитывающих более 1000 единиц. Не в полной мере решен вопрос по оснащенности источников выбросов газоочистным оборудованием. Из 22,5 тысячи действующих организованных источников выбросов газоочистным оборудованием оснащено немногим более 100 единиц. Рост благосостояния населения автономного округа также оказывает влияние на окружающую среду. Увеличение количества автотранспорта влечет за собой увеличение выбросов загрязняющих веществ. Объем ежегодных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспорта составляет более 130 тысяч тонн. При этом 78 процентов приходится на долю автомобильного транспорта. Вследствие нерационального использования водных объектов нередки случаи их загрязнения. Данные экологического мониторинга о состоянии водных объектов показывают, что практически все объекты водоснабжения - как поверхностные, так и подземные - подвергаются антропогенному и техногенному воздействию с различной степенью интенсивности. В связи со сложными климатическими условиями поверхностные воды нашего региона имеют низкую способность к самоочищению. Поддержание экологического баланса водных объектов, их охрана от засорения или истощения невозможны без организации полного учета объектов воздействия. Регулирование процесса вовлечения водных ресурсов в хозяйственный оборот, в том числе и их учет, является одним из основных направлений региональной политики в области охраны окружающей природной среды. Ежегодно увеличивается объем образования отходов. Существующие места размещения (захоронения) отходов производства и потребления в большинстве случаев не соответствуют требованиям природоохранного законодательства и зачастую являются несанкционированными. Так, из 82 объектов, существующих в автономном округе, только 23 объекта построены с соблюдением норм природоохранного законодательства. Сохранение биоразнообразия, ландшафтов, существующих экосистем также является актуальной задачей настоящего времени. Географическое положение и природные условия территории автономного округа способствовали формированию уникальных ландшафтов, своеобразию и богатству видов флоры и фауны. Орнитофауна автономного округа насчитывает более 200 видов, количество которых с юга на север постепенно сокращается. Большая часть орнитофауны представлена перелетными птицами, из которых выделяются многочисленные группы птиц водных и околоводных биотипов: лебеди, гуси, казарки, утки и др. В фауне млекопитающих насчитывается более 50 видов. Сохранение видового разнообразия флоры и фауны региона становится одной из важнейших задач. Остро стоит вопрос изучения и совершенствования охраны арктических видов животного мира. Оценка состояния окружающей среды автономного округа по сравнению с другими регионами характеризует его как один из относительно "чистых" регионов Российской Федерации. Во многом эта оценка обусловлена принятием соответствующих мер со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа по созданию условий для обеспечения рационального природопользования, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения соблюдения интересов коренных и малочисленных народов Севера, проведения работ по разработке системы мониторинга животного мира и первоочередных мер по его охране. Указанная деятельность уже сегодня приносит свои плоды в виде стабилизации экологической ситуации в автономном округе, что в совокупности с развивающейся промышленностью является базисом для повышения уровня жизни населения автономного округа. В то же время данные мониторинга природной среды показывают, что в настоящее время решение задач природоохранного характера целесообразно осуществлять не локальным методом, а методом системного подхода. Получение положительных результатов возможно только в рамках реализации программных мероприятий долгосрочного характера, которые предусматривают проведение научных исследований и конкретных работ, направленных на достижение определенной экономической эффективности. В целом Программа нацелена на предупреждение негативного воздействия на окружающую природную среду и ликвидацию последствий жизнедеятельности человека. 3. Основные цели и задачи Программы 3.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы Таблица 1 |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |N |Задача |Направление мероприятия |Индикатор | |п/п | | |бюджетной услуги | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |1. |Формирование |Экологическое |Количество статей | | |экологического |образование и |(единицы) | | |мировоззрения |воспитание населения |План работ (единицы) | | |подрастающего |автономного округа | | | |поколения | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |2. |Обеспечение |Оценка экологической |Количество отчетных | | |экологической |ситуации в автономном |документов, программ | | |безопасности |округе |(единицы) | | | |——————————————————————————|——————————————————————| | |населения |Разработка и создание |Количество отчетов и| | |автономного |базы данных |баз данных | | |округа |Ямало-Ненецкого |(единицы) | | | |автономного округа по| | | | |учету, контролю и | | | | |управлению потоками | | | | |отходов производства и | | | | |потребления | | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |3. |Научное |Разработка проектов и |Количество проектов и| | |обеспечение по |системы мониторинга |документов по | | |ведению |особо охраняемых |мониторингу | | |мониторинга за |природных территорий |(единицы) | | |объектами |Ямало-Ненецкого | | | |окружающей |автономного округа | | | |среды, ведению | | | | |Красной книги | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного | | | | |округа | | | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| | | |Ведение Красной книги |Количество | | | |Ямало-Ненецкого |протоколов заседания | | | |автономного округа |комиссии по редким и | | | | |находящимся | | | | |под угрозой | | | | |исчезновения | | | | |объектам животного и | | | | |растительного мира | | | | |на территории | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | | | |(единицы) | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| | | |Комплексная |Количество отчетов | | | |гидрогеологическая, |(единицы) | | | |инженерно-геологическая и | | | | |геоэкологическая | | | | |съемка территории | | | | |(г. Надым) | | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |4. |Предотвращение |Проведение научно- |Количество отчетов | | |деградации и |исследовательских работ |(единицы) | | |сохранение |"Восстановление | | | |природных |растительности | | | |комплексов |выгоревших оленьих | | | | |пастбищ лесотундры | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа" | | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |5. |Формирование |Сбор, обработка, |База данных | | |информационной |интеграция и загрузка |(справочная, | | |базы данных по |информационных данных, |векторные слои, | | |природным |данных по кадастру |архив) | | |ресурсам для |животного мира |(вид) | | |ведения |Шурышкарского района | | | |комплексного | | | | |мониторинга за | | | | |состоянием | | | | |природных сред | | | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| | Пункт 6. (Исключен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |7. |Государственный |Патрулирование особо |Количество часов | | |экологический |охраняемых природных |летного времени | | |контроль с |территорий, |(единицы) | | |использованием |государственный | | | |услуг авиации |экологический контроль за| | | | |объектами | | | | |хозяйственной и другой | | | | |деятельности (контроль, | | | | |облет). | | | | |Государственный | | | | |экологический контроль за| | | | |объектами | | | | |хозяйственной и другой | | | | |деятельности. | | | | |Осуществление | | | | |периодических воздушных | | | | |перевозок грузов, | | | | |пассажиров и багажа по | | | | |предварительным заявкам | | | | |заказчика (контроль, | | | | |облет) | | | | |——————————————————————————|——————————————————————| | | |Проведение |Количество (единицы) | | | |организационных | | | | |мероприятий - | | | | |совещаний, семинаров, | | | | |выставок, | | | | |государственной | | | | |экологической | | | | |экспертизы проектных | | | | |документов | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| |8. |Сохранение и |Интродукция объектов |Объекты животного | | |восполнение |животного мира |мира (кол-во) | | |биоразнообразия | | | | |автономного | | | | |округа | | | | (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————| 3.2. Сроки решения целевых задач и реализации Программы Таблица 2 ----T---------------T-------------------T-------------------------------------¬ ¦ N ¦ Задача ¦ Направление ¦ Показатель эффективности выполнения ¦ ¦п/п¦ ¦ мероприятия ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------T----T----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ индикатор ¦2006¦2007¦2008 ¦всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ год ¦ ¦ +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦1. ¦Формирование ¦Экологическое ¦ Количество ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦экологического ¦образование и ¦ статей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мировоззрения ¦воспитание ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрастающего ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения ¦автономного округа ¦ План работ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) ¦ +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦2. ¦Обеспечение ¦Оценка ¦ Количество ¦ 1 ¦ ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦экологической ¦экологической ¦ отчетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ситуации в ¦ документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦автономном округе ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ (единицы) ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦округа +-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦Разработка и ¦ Количество: ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦создание базы ¦ - отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных ¦ - баз данных ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по учету, контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потоками отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ |3. |Научное |Разработка проектов|Количество |3 |2 |2 |7 | | |обеспечение |и системы |проектов | | | | | | |по ведению |мониторинга |(единицы) | | | | | | |мониторинга за |особо охраняемых | | | | | | | |объектами |природных | | | | | | | |окружающей |территорий | | | | | | | |среды, ведению |окружного значения | | | | | | | |Красной книги |—————————————————--|——————————————-|————|————|—————|—————| | |Ямало-Ненецкого|Ведение Красной |Количество |1 |- |- |1 | | |автономного |книги |протоколов | | | | | | |округа |Ямало-Ненецкого |заседания | | | | | | | |автономного округа |комиссии по | | | | | | | | |редким и | | | | | | | | |находящимся под| | | | | | | | |угрозой | | | | | | | | |исчезновения | | | | | | | | |объектам | | | | | | | | |животного и | | | | | | | | |растительного | | | | | | | | |мира на | | | | | | | | |территории | | | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | | | |автономного | | | | | | | | |округа | | | | | | | | |(единицы) | | | | | | | |—————————————————--|——————————————-|————|————|—————|—————| | | |Комплексная |Количество |1 |- |- |1 | | | |гидрогеологическая,|отчетов | | | | | | | |инженерно- |(единицы) | | | | | | | |геологическая и | | | | | | | | |геоэкологическая | | | | | | | | |съемка территории | | | | | | | | |(г. Надым) | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦4. ¦Предотвращение ¦Проведение научно- ¦ Количество ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦деградации и ¦исследовательских ¦ отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранение ¦работ ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных ¦"Восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов ¦растительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выгоревших оленьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбищ лесотундры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦5. ¦Формирование ¦Сбор, обработка, ¦ База данных ¦эл. ¦эл. ¦ эл. ¦ эл. ¦ ¦ ¦информационной ¦интеграция и ¦ (справочная, ¦вид.¦вид ¦ вид ¦ вид ¦ ¦ ¦базы данных по ¦загрузка ¦ векторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природным ¦информационных ¦ слои, архив) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам для ¦данных, данных по ¦ (вид) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения ¦кадастру животного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексного ¦мира Шурышкарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга за ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных сред ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦ Пункт 6. (Исключен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) ¦ +---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦7. ¦Государственный¦Патрулирование ¦ Количество ¦ 40 ¦ ¦ ¦107,5¦ ¦ ¦экологический ¦особо охраняемых ¦ часов летного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль с ¦природных ¦ времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦территорий, ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг авиации ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другой деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(контроль, облет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ 30 ¦37,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушных перевозок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузов, пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и багажа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предварительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявкам заказчика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(контроль, облет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦Проведение ¦ Количество ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦организационных ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) ¦ L---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+------ |8. |Сохранение и |Интродукция |объекты |3 |- |- |3 | | |восполнение |объектов животного |животного мира | | | | | | |биоразнообразия|мира |(кол-во) | | | | | | |автономного | | | | | | | | |округа | | | | | | | | (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | L---+---------------+-------------------+---------------+----+----+-----+------ 4. Программные мероприятия 4.1. Экологическое образование и воспитание населения автономного округа Основной целью данного мероприятия является формирование экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде у подрастающего поколения и взрослого населения. Ознакомление широкого круга общественности о природе родного края, ее богатстве и умении ее защитить и сохранить для будущих поколений. В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по экологическому образованию и воспитанию населения автономного округа. В 2006 году планируется представить широкому кругу общественности (через окружные средства массовой информации) информацию природоохранной тематики. В последующие годы (2007 - 2008 гг.) планируется проводить работы в соответствии с ежегодным планом, разработанным с учетом предложений муниципальных образований и согласованным с департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа; - абзацы 6, 7, 8, 9 пункта 4.2 программного мероприятия "Оценка экологической ситуации в автономном округе" изложить в новой редакции: "В 2006 - 2008 гг. запланировано выполнение работы по теме "Оценка экологической ситуации в автономном округе". В рамках данной работы планируется провести сбор и анализ материалов, характеризующих экологическую обстановку автономного округа, материалов, характеризующих состояние здоровья населения автономного округа, определить приоритетные экологические проблемы. В течение 2006 - 2008 гг. планируется провести исследования и анализы (аналитические, химические и др.) по г. Салехард и г. Ноябрьск, определить характерные для территории автономного округа и приоритетные экологические проблемы для "условно чистых" территорий (поселений) округа и промышленно развитых территорий (поселений) автономного округа, подверженных комплексному загрязнению от объектов ТЭК и других техногенных источников, и разработать программу "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", нацеленную на улучшение экологической обстановки и профилактики заболеваемости населения. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) 4.2. Оценка экологической ситуации в автономном округе Стратегической целью государственной политики в области экологии, провозглашенной Экологической доктриной Российской Федерации, является сохранение природных систем, поддержание их целостности для устойчивого развития общества, повышения уровня жизни населения, улучшения здоровья и демографической ситуации в стране. Успешное проведение государственной экологической политики в Ямало-Ненецком автономном округе зависит от реализации целевых программ экологической направленности. Социально-экологические процессы, происходящие в автономном округе, отражают тенденции, характерные в целом для России, но при этом имеют региональную специфику. Природные условия проживания населения на территории автономного округа относятся к категории малоблагоприятных, а местами неблагоприятных. Интенсивное промышленное освоение региона, связанное с разработкой месторождений углеводородов, создает опасность для уникальной и легко ранимой природы Крайнего Севера, налагающей повышенные требования к нормам антропогенного воздействия. 25 ноября 2004 года на заседании Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа рассмотрен вопрос об экологической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и принято решение о разработке окружной целевой программы по приведению экологически опасных объектов в автономном округе (очистные сооружения, полигоны-свалки отходов, поглощающие скважины) в соответствие с санитарными нормами и правилами. Данное мероприятие и разработка программы могут быть реализованы на основе проведения научно-исследовательских работ, оценки экологической ситуации в автономном округе. Разработка Программы вызвана тем, что, несмотря на принимаемые меры по охране окружающей среды, экологической защите флоры и фауны, водных ресурсов, экологическая ситуация остается сложной. Антропогенное воздействие на окружающую среду, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение несанкционированных свалок, ежегодное увеличение отходов производства и потребления, а также отсутствие системы их утилизации способствуют ухудшению состояния окружающей среды, что оказывает опосредованное воздействие на здоровье населения автономного округа. Реализацию данных мероприятий целесообразно провести в течение 2006 - 2007 года. В 2006 - 2007 году запланировано выполнение работы по теме "Оценка экологической ситуации в округе". В рамках данной работы планируется провести комплексную оценку состояния территории на основе системного анализа, интегральных оценок состояния окружающей среды, здоровья населения и ценностных характеристик территории. В результате проведенных работ в 2006 году будет собрана и проанализирована имеющаяся информация по экологической обстановке, состоянию здоровья населения автономного округа. Определена достаточность и качество имеющихся материалов, а также необходимость детальных дополнительных исследований. В 2007 году планируется определить основные приоритеты, нацеленные на обеспечение экологической безопасности населения автономного округа, подготовлен базис для разработки экологической программы "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", которая на основе полученных материалов может быть разработана в 2007 году и представлена на согласование и утверждение в установленном порядке. 4.3. Разработка и создание базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления В 2006 - 2008 гг. запланировано выполнение работы по теме "Разработка и создание базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления". "4.3. В рамках данной работы планируется провести сбор и анализ документации по обращению с опасными отходами, анализ материалов статистической отчетности, инвентаризацию объектов (источников загрязнения) автономного округа, ранжирование объектов размещения промышленных и бытовых отходов по степени экологической безопасности, разработку генеральных схем очистки поселений от коммунальных отходов, разработку структуры базы данных для Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления, тестирование созданной базы данных в составе территориального банка данных ТБД ПР, разработку генеральных схем очистки поселений автономного округа на основе пилотного проекта по г. Ноябрьск, разработку плана и проведение экологического аудита шести объектов автономного округа, разработку рекомендаций по обеспечению экологической безопасности мест размещения отходов.(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) 4.4. Проведение научно-исследовательских работ "Восстановление растительности выгоревших оленьих пастбищ лесотундры Ямало-Ненецкого автономного округа" На территории автономного округа оленьи пастбища составляют более 50 процентов от общей площади земель автономного округа. Ежегодно в результате пожаров выгорает около 3000 гектаров земель автономного округа. Восстановление происходит в течение многих десятилетий, а иногда не происходит вообще. Учитывая, что для автономного округа оленьи пастбища являются ценным природным ресурсом, необходимым для жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, необходимо провести научно- исследовательские работы по изучению восстановления данного ресурса. Растительность районов Крайнего Севера значительно отличается по видовому составу от растительности других широт Российской Федерации, и ей необходим более длительный период по восстановлению, к тому же методы восстановления наукой только изучаются и внедряются. Соответственно, учитывая интенсивное освоение территории автономного округа и ежегодный ущерб в результате лесных и тундровых пожаров, целесообразно провести научные исследования, направленные на восстановление растительности выгоревших оленьих пастбищ лесотундры Ямало- Ненецкого автономного округа. 4.5. Разработка проектов и системы мониторинга особо охраняемых природных территорий окружного значения (Ямальский, Полуйский, Собты-Юганский, Полярно-Уральский, Горно-Хадатинский, Мессо-Яхинский, Пякольский) (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) Данные мероприятия могут быть реализованы в течение трех лет, так как предусматривают проведение полевых, камеральных работ и подготовку проектов по заказникам регионального значения (Горнохадатинский, Мессо-Яхинский, Собты-Юганский, Полуйский, Полярно-Уральский, Ямальский, Пякольский). Проведение вышеперечисленных работ позволит получить полную характеристику особо охраняемых природных территорий (рельеф, климат, гидрология, почвы, растительность, животный мир и т.д.), материалы внутрихозяйственного землеустройства территории, материалы по обоснованию численности инспекторского отдела, осуществляющего охрану биоресурсов охраняемых территорий. В рамках проекта будут разработаны рекомендации по размещению кордонов, рекомендации по формированию материально-технической базы, рекомендации по ведению мониторинга за объектами окружающей среды особо охраняемых природных территорий автономного округа, рекомендации по развитию туризма, если это не противоречит режиму заказника и не нанесет территории экологический ущерб. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа органы исполнительной власти автономного округа уполномочены обеспечить организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий как природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение. Это может быть реализовано на основе научно-исследовательских работ, которые позволят сохранить редкие и исчезающие виды флоры и фауны и рационально распорядится территорией, обеспечив при этом ее сохранность. Работы планируется провести в следующие сроки: - 2006 год (Ямальский, Полуйский, Собты-Юганский государственные биологические заказники); - 2007 год (Полярно-Уральский, Горнохадатинский государственные биологические заказники); - 2008 год (Мессо-Яхинский, Пякольский государственные биологические заказники). 4.6. Комплексная гидрогеологическая, инженерно-геологическая и геоэкологическая съемка территории (г. Надым) Неблагоприятные геологические явления, связанные с подтоплением зданий и сооружений города Надым грунтовыми водами, послужили основанием для проведения геологических изысканий на озерах, протоках, ручьях, расположенных вокруг города, для определения их возможного прохождения под отсыпными грунтами. Работа проводится с 2003 года поэтапно. По состоянию на 1 января 2005 года выполнен практически полный цикл основных работ. Подготовлена проектно-сметная документация, выполнены работы по сбору и систематизации исходных материалов, проведено полевое эколого-геохимическое и инженерно-геологическое обследование территории города и прилежащих районов; обследованы фундаменты зданий по факту просадки и деформации, осуществлено бурение контрольных скважин, взяты пробы и проведен их анализ. Всего от общего объема выполнено 70 процентов работ. В 2005 году работы не проводились из-за отсутствия лимитов финансирования. В связи с тем, что полученная информация носит предварительный характер, работу необходимо завершить и получить окончательные результаты исследований криогенной обстановки, оценить качество песков долины р. Надым, оценить радиационный фон территории, с учетом исследований дикоросов, подвести итоги по геоэкологическому состоянию территории. 4.7. Подготовка энциклопедического справочника "Озера Ямало-Ненецкого автономного округа" Пункт 4.7 (Исключен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) 4.8. Кадастр животного мира Шурышкарского района (II этап) Работы по созданию научно-практической продукции "Кадастр животного мира Шурышкарского района" начаты в 2005 году Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны природы. В течение 2005 года проведены полевые работы и подготовлен необходимый материал для проведения в 2006 году камеральных работ и получения научной продукции. Проведение работ по Шурышкарскому району позволит создать научно-практическую продукцию "Кадастр животного мира Шурышкарского района" и в целом завершить работы по созданию кадастра животного мира Ямало-Ненецкого автономного округа в разрезе муниципальных образований. Полученный материал имеет практическое применение при отчуждении земель под объекты нефтегазового комплекса. До начала производства работ землепользователи оформляют отвод земельных участков и возмещают ущерб животному миру. Оценка вреда и исчисление размера ущерба от уничтожения объектов животного мира или нарушения среды их обитания проводится на основе данных кадастра животного мира по каждому конкретному земельному участку. 4.9. Формирование территориального банка данных по природным ресурсам Ямало-Ненецкого автономного округа Формирование территориального банка данных по блоку "Природные ресурсы" начато в 2002 году. Исполнителем работ является ОАО "СибНАЦ", которое осуществляет обработку полученных материалов, подготовку и загрузку информации в базу данных Ямало- Ненецкого автономного округа. В 2006 году планируется завершить работы по всем муниципальным районам автономного округа. Работы проводятся в целях реализации основных направлений региональной политики в области земельных отношений, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Полученная информация о природно-ресурсном потенциале территории автономного округа позволит рационально распоряжаться ресурсами автономного округа, обеспечивать возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде, вести учет и своевременно принимать решения, направленные на стабилизацию экологической обстановки в автономном округе. 4.10. Патрулирование особо охраняемых природных территорий, государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности автономного округа (контроль, облет) Реализация данных мероприятий проводится ежегодно в целях реализации полномочий органов исполнительной власти, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В рамках данной статьи планируется финансирование облетов нерестовых рек, особо охраняемых природных территорий и близлежащих к ним территорий с целью оперативного контроля по соблюдению особого режима природопользования, охраны биоресурсов, флоры и фауны в соответствии с действующим законодательством, проведения контроля в местах нереста сиговых рыб, пресечения случаев возможного браконьерства. 4.11. Ведение Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа Данные мероприятия проводятся департаментом природно- ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о департаменте, а также во исполнение постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2004 г. N 3 "О ведении Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа". Данные средства планируется направить на проведение заседания комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. Средства по данному мероприятию будут израсходованы в соответствии со сметой, утвержденной в установленном порядке. 4.12. Проведение организационных мероприятий - совещаний, семинаров, выставок, государственной экологической экспертизы проектных документов Средства планируется направить на проведение заседаний, совещаний, семинаров, выставок, проведение государственной экологической экспертизы документов нормативного характера, проектов, подлежащих реализации и внедрению на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. Финансирование данного мероприятия будет осуществляться в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке. 4.13. Развитие и благоустройство особо охраняемых природных территорий заказников окружного значения (Горнохадатинский, Мессо-Яхинский, Полуйский, Полярно-Уральский, Пякольский, Собты-Юганский, Ямальский, Верхне-Полуйский), геологического памятника природы "Харбейский" Пункт 4.13 (Исключен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) 4.14. Государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и другой деятельности. Осуществление периодических воздушных перевозок груза, пассажиров и багажа по предварительным заявкам заказчика (контроль, облет). (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) Мероприятие реализуется с использованием услуг авиации и предусматривает облет территории автономного округа по предварительным заявкам. Мероприятие нацелено на реализацию полномочий в области охраны окружающей среды в рамках действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа и реализацию мер по охране и рациональному использованию природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды. 4.15. Интродукция объектов животного мира (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) Интродукция осуществляется с целью сохранения биоразнообразия и обогащения генофонда животного мира автономного округа, создания в перспективе дополнительного ресурса на территории региона. Производство работ предусматривает переселение объектов животного мира, ранее населявших данные места обитания, но по каким-либо причинам исчезнувших с данного ареала обитания. Реализация мероприятия по интродукции объектов животного мира способствует поддержанию целостности и устойчивости тундровых экосистем, увеличению охотничье-промысловых ресурсов. 5. Ресурсное обеспечение программных мероприятий Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 112600 тыс. руб., в том числе по годам: 2006 год - 46800 тыс. руб.; 2007 год - 34600 тыс. руб.; 2008 год - 31200 тыс. руб. 6. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Программа разработана с учетом доходной части окружного бюджета на 2006 год и ближайшей перспективы. Расчет финансовых затрат на осуществление программных мероприятий проведен с использованием методов экспертной оценки, нормативного и балансового методов. Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учетом их характера по всем направлениям Программы через систему бюджетных факторов. Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через главного распорядителя кредитов - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. В перечень основных мероприятий по реализации программы, проводимых в 2006 - 2008 годах, являющийся неотъемлемой частью настоящей Программы, могут вноситься корректировки в зависимости от увеличения или уменьшения окружного бюджета. Мероприятия Программы главным образом реализуются путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Правовым основанием для размещения государственных контрактов в сфере природо- и недропользования являются Закон Ямало- Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2002 г. N 15 "О проведении торгов (конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежеквартально в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Заказчик участвует в экспертных проверках хода реализации Программы и по результатам экспертных проверок готовит для внесения в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о целесообразности продолжения работ по реализации и финансированию Программы. 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Таблица 3 |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| |N |Задача |Направление |Индикатор |Показатель | |п/п | |мероприятия |бюджетной |эффективности | | | | |услуги |выполнения | | | | | |Программы | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| ¦1. ¦Формирование ¦Экологическое ¦ Количество ¦ 1 статья ¦ ¦ ¦экологического¦образование и ¦ статей ¦ экологической ¦ ¦ ¦мировоззрения ¦воспитание населения ¦ (единицы) ¦ тематики ¦ ¦ ¦подрастающего ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения ¦ ¦ План работ ¦ 2 плана работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) ¦ |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| |2. |Обеспечение |Оценка экологической |Количество |Отчет | | | |ситуации в округе |отчетных |(рекомендации | | |экологической | | |по основным | | |безопасности | |документов, | | | |населения | |количество |направлениям | | | | |программ |региональной | | |автономного | | |политики в | | |округа | |(единицы) |области | | | | | |охраны | | | | | |окружающей | | | | | |среды), | | | | | |программа | | | |—————————————————————|——————————————|———————————————| | | |Разработка и создание|Количество: |2 отчета | | | |базы данных |отчетов |1 база | | | |Ямало-Ненецкого |баз |данных, | | | |автономного |данных |обеспечивающая | | | |округа по учету, |(единицы) |ведение учета | | | |контролю и | |и управления | | | |управлению потоками | |в области | | | |отходов | | | | | |производства и | |обращения с | | | |потребления | |отходами | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| |3. |Научное |Разработка проектов и|Количество |7 проектов, | | |обеспечение по|системы мониторинга |проектов |ведение | | |ведению |особо охраняемых |(единицы) |мониторинга в | | |мониторинга за|природных территорий | |соответствии с | | |объектами |окружного значения | |нормативными | | |окружающей | | |документами | | |среды, ведению|—————————————————————|——————————————|———————————————| | |Красной книги|Ведение Красной книги|Количество |1 протокол | | |Ямало-Ненецког|Ямало-Ненецкого |протоколов |заседания | | |о автономного |автономного |заседания |Комиссии, с | | |округа |округа |комиссии по |привлечением | | | | |редким и |научного | | | | |находящимся |потенциала | | | | |под угрозой | | | | | |исчезновения | | | | | |объектам | | | | | |животного и | | | | | |растительного | | | | | |мира на | | | | | |территории | | | | | |Ямало-Ненецког| | | | | |о автономного | | | | | |округа | | | | | |(единицы) | | | | |—————————————————————|——————————————|———————————————| | | |Комплексная |Количество |Завершение | | | |гидрогеологическая, |отчетов |работ, | | | |инженерно-геологическ|(единицы) |подготовка | | | |ая и геоэкологическая| |рекомендаций по| | | |съемка территории | |экологической | | | |(г. Надым) | |оценке | | | | | |территории, | | | | | |отчет | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| |4. |Предотвращение|Проведение научно- |Количество |1 научный отчет| | |деградации и |исследовательских |отчетов |с перечнем | | |сохранение |работ "Восстановление|(единицы) | | | | | | |рекомендаций по| | |природных |растительности | | | | |комплексов |выгоревших оленьих | |восстановлению | | | |пастбищ | |оленьих | | | |лесотундры | |пастбищ | | | |Ямало-Ненецкого | |автономного | | | |автономного | |округа | | | |округа" | | | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| |5. |Формирование |Сбор, обработка, |База данных |Завершение | | | |интеграция и |(справочная, |работ по | | |информационной|загрузка |векторные |тех. | | |базы данных |информационных |слои, |заданию | | |по природным |данных, данных по |архив) |2002 - 2005 | | | |кадастру |(единицы) |гг., сбор и | | |ресурсам, |животного мира | |загрузка | | |создание |Шурышкарского | |обновленной | | |основы для |района | |информации | | |ведения | | | | | |комплексного | | | | | |мониторинга | | | | | |за состоянием| | | | | |природных сред| | | | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| | Пункт 6. (Исключен - Постановление Администрации | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| ¦7. ¦Государственны¦Патрулирование особо ¦ Количество ¦ 40 ¦ ¦ ¦й экологически¦охраняемых природных ¦ часов летного¦ ¦ ¦ ¦й контроль ¦территорий, ¦ времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологический контрол¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ь за объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной и друго¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦й деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(контроль, облет). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ 67,5 ¦ ¦ ¦ ¦экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль за объектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другой деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушных перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузов, пассажиров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦багажа попредваритель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным заявкам заказчика¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(контроль, облет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------+---------------+ ¦ ¦ ¦Проведение ¦ Количество ¦12 документов, ¦ ¦ ¦ ¦организационных ¦ (единицы) ¦подтверждающих ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий - ¦ ¦ реализацию ¦ ¦ ¦ ¦совещаний, семинаров,¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦выставок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы проектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) ¦ |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| |8. |Сохранение и |интродукция объектов |объекты |3 | | |восполнение |животного мира |животного мира| | | |биоразнообрази| |(кол-во) | | | |я автономного | | | | | |округа | | | | | (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 13.10.2006 г. N 453-А) | |————|——————————————|—————————————————————|——————————————|———————————————| Реализация Программы позволит улучшить экологическую обстановку в автономном округе, снизить уровень антропогенного воздействия на окружающую среду, предотвратить деградацию природных комплексов. Мероприятия Программы позволят снизить опосредованное воздействие на окружающую среду, что положительно скажется на социальном эффекте в части снижения уровня заболеваемости населения, улучшения условий труда и отдыха, сохранения природных ресурсов. Реализация Программы также позволит: - создать систему учета и регулирования обращения с отходами производства и потребления; - внедрить научно обоснованные схемы размещения отходов; - создать условия для защиты редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; - обеспечить охрану водных биологических ресурсов и объектов животного мира и среды их обитания; - создать условия для развития и функционирования сети особо охраняемых природных территорий регионального значения и территорий с уникальными природными ресурсами. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N 181-А; от 13.10.2006 г. N 453-А) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 ГГ.)" (В ЦЕНАХ 2005 ГОДА) |———————|————————————————————————————|————————-————————-——————————-—————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | | | |————————|————————-——————————-—————————| | | |всего | из них: | | | |————————|————————|——————————|—————————| | | |на 2006 |2006 г. |2007 г. |2008 г. | | | |- 2008 | | | | | | |годы | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |1. |Экологическое образование и|2050 |50 |1000 |1000 | | |воспитание | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |1.1. |Экологическое образование и|2050 |50 |1000 |1000 | | |воспитание населения | | | | | | |автономного округа | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |2. |Участие в финансировании и |42340 |9140 |17000 |16200 | | |создании научно- | | | | | | |исследовательской | | | | | | |продукции, в том числе: | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |2.1. |Оценка экологической |21400 |4800 |8400 |8200 | | |ситуации в автономном | | | | | | |округе | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |2.2. |Разработка и создание базы |20600 |4000 |8600 |8000 | | |данных Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа по | | | | | | |учету, контролю и | | | | | | |управлению потоками | | | | | | |отходов производства и | | | | | | |потребления | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |2.3. |Проведение научно- |340 |340 |- |- | | |исследовательских работ | | | | | | |"Восстановление | | | | | | |растительности выгоревших | | | | | | |оленьих пастбищ лесотундры | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа" | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3. |Создание информационной |61100 |34800 |15000 |11300 | | |продукции, в том числе: | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.1. |Разработка проектов и |15000 |9000 |3000 |3000 | | |системы мониторинга особо | | | | | | |охраняемых природных | | | | | | |территорий окружного | | | | | | |значения, в том числе: | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.1.1. |Ямальский, Полуйский, |9000 |9000 |- |- | | |Собты-Юганский заказники | | | | | | |окружного значения | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.1.2. |Полярно-Уральский, |3000 |- |3000 |- | | |Горно-Хадатинский | | | | | | |заказники окружного | | | | | | |значения | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.1.3. |Мессо-Яхинский, Пякольский |3000 |- |- |3000 | | |заказники окружного | | | | | | |значения | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.2. |Комплексная |2000 |2000 |- |- | | |гидрогеологическая, | | | | | | |инженерно-геологическая и | | | | | | |геоэкологическая съемка | | | | | | |территории (г. Надым) | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.3. |Кадастр животного мира |3800 |3800 |- |- | | |Шурышкарского района | | | | | | |(II этап) | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |3.4. |Формирование |40300 |20000 |12000 |8300 | | |территориального банка | | | | | | |данных по природным | | | | | | |ресурсам Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |4. |Охрана природных ресурсов и|4950 |1850 |1400 |1700 | | |развитие сети особо | | | | | | |охраняемых природных | | | | | | |территорий регионального | | | | | | |значения | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |4.1. |Государственный |4700 |1600 |1400 |1700 | | |экологический контроль за | | | | | | |объектами хозяйственной и | | | | | | |другой деятельности. | | | | | | |Осуществление | | | | | | |периодических воздушных | | | | | | |перевозок грузов, | | | | | | |пассажиров и багажа по | | | | | | |предварительным заявкам | | | | | | |заказчика (контроль, | | | | | | |облет) | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |4.2. |Ведение Красной книги |250 |250 |- |- | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |5. |Прочие мероприятия |2110 |910 |200 |1000 | | |(проведение | | | | | | |организационных | | | | | | |мероприятий - совещаний, | | | | | | |семинаров, выставок, | | | | | | |государственной | | | | | | |экологической экспертизы | | | | | | |проектных документов) | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |6. |Интродукция объектов |50 |50 |- |- | | |животного мира | | | | | |———————|————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| |Всего по программе, за счет прочих |112600 |46800 |34600 |31200 | |расходов: | | | | | |———————-————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|