Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 № 67-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 53-ЗАО Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 27 октября 2004 года (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО) Настоящий Закон наряду с федеральным законодательством об охране окружающей среды регулирует отношения по обеспечению благоприятной окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и созданию необходимых условий для защиты природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Статья 1. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа. Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды К полномочиям Государственной Думы автономного округа в сфере охраны окружающей среды относятся: принятие законов автономного округа в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом; иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. К полномочиям органа исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды относятся: определение основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете; разработка, утверждение и реализация мероприятий по охране окружающей среды; обеспечение сохранения и восстановления природной среды; обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; защита природной среды, жизненно важных интересов населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц и предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством реализации планов, программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; установление нормативов иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц; организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды; иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды при Администрации автономного округа может быть образован коллегиальный совещательный орган. Порядок деятельности и состав указанного органа определяются Администрацией автономного округа. Статья 3. Региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа 1. Региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа могут включать: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО) проектирование, строительство, реконструкцию объектов природоохранного значения, объектов, находящихся в охранных зонах, захоронение, утилизацию и переработку отходов производства и потребления; проектирование, строительство, реконструкцию сооружений и иных объектов защиты окружающей среды и ее компонентов от загрязнения, истощения, деградации, порчи и иного негативного воздействия, полученного в результате хозяйственной и иной деятельности; выполнение работ, направленных на защиту природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; реабилитацию, улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению и иным видам негативного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности в случае возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций; охрану, воспроизводство и защиту лесов, находящихся в собственности автономного округа; создание, развитие и осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; сохранение биологического разнообразия, охрану и рациональное использование объектов животного мира, водных биологических ресурсов, работы, связанные с изданием и ведением Красной книги автономного округа; работы, связанные с ведением государственного мониторинга окружающей среды автономного округа; научно-исследовательские, проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, направленные на решение экологических проблем; работы в сфере экологического образования и экологического просвещения; работы, связанные с обеспечением населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа; иные мероприятия. 2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, финансируются за счет средств окружного бюджета в соответствии с планом природоохранных мероприятий автономного округа, утвержденным нормативным правовым актом Администрации автономного округа. Статья 4. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды в автономном округе В целях получения объективной информации о состоянии окружающей среды и отдельных ее компонентов в автономном округе, оценки и прогноза изменения окружающей среды и отдельных ее компонентов под воздействием природных и антропогенных факторов в автономном округе формируется и функционирует государственный мониторинг окружающей среды. Организация и ведение государственного мониторинга окружающей среды автономного округа (государственного экологического мониторинга), а также формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в автономном округе осуществляется Администрацией автономного округа в порядке, устанавливаемом в соответствии с федеральным законодательством. В целях финансового, материально-технического обеспечения работ по организации государственного экологического мониторинга автономного округа могут разрабатываться соответствующие мероприятия, программы и проекты охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Правовой статус информационных ресурсов, полученных в рамках государственного экологического мониторинга, территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, доступ к информационным ресурсам и порядок пользования ими определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 5. Охрана и учет в автономном округе редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов. Красная книга автономного округа В целях охраны и учета в автономном округе редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов учреждается Красная книга автономного округа. Красная книга автономного округа является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов и популяций) животных, растений и других организмов, обитающих (произрастающих) в автономном округе, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению. Красная книга автономного округа ведется органом исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Красная книга автономного округа ведется в порядке, установленном Администрацией автономного округа. Решение о занесении в Красную книгу автономного округа (исключении из Красной книги автономного округа) того или иного объекта животного или растительного мира, иных организмов, а также об изменении категории их статуса принимается комиссией при органе исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды и утверждается Администрацией автономного округа. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Губернатором автономного округа. Издание Красной книги автономного округа осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Орган исполнительной власти автономного округа в сфере охраны окружающей среды обеспечивает организацию издания Красной книги автономного округа, а в периоды между изданиями - подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного или растительного мира, иных организмов, занесенных в Красную книгу автономного округа и исключенных из нее (с изменениями и дополнениями, принятыми комиссией), которые являются составной частью Красной книги автономного округа. Животные, растения и другие организмы, занесенные в Красную книгу автономного округа, подлежат особой охране в порядке, установленном федеральным законодательством. Финансирование работ, связанных с ведением и изданием Красной книги автономного округа, а также особой охраной животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу автономного округа, осуществляется за счет средств окружного бюджета. Статья 6. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 9 ноября 2004 года N 67-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|