Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 № 67-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                 ЯМАЛО-НЕНЕЦЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

                                        Утратил силу - Закон
                                 Ямало-Ненецкого автономного округа
                                     от 27.06.2008 г. N 53-ЗАО

   Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 27
                         октября 2004 года

       (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
                    от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО)


    Настоящий  Закон  наряду  с  федеральным  законодательством  об
охране   окружающей   среды  регулирует  отношения  по  обеспечению
благоприятной   окружающей   среды  на  территории  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (далее   -   автономный  округ)  и  созданию
необходимых  условий  для  защиты природной среды и жизненно важных
интересов   населения   от   возможного   негативного   воздействия
хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, их последствий.

    Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

    Правовую   основу   настоящего  Закона  составляют  Конституция
Российской  Федерации, федеральные законы и принятые в соответствии
с  ними  иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
(Основной  закон)  автономного  округа,  законы автономного округа.

    Статья 2. Полномочия органов государственной власти
              автономного округа в сфере охраны окружающей
              среды

    К  полномочиям  Государственной Думы автономного округа в сфере
охраны окружающей среды относятся:
    принятие  законов  автономного округа в сфере охраны окружающей
среды   в   соответствии   с   Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными   законами,  Уставом  (Основным  законом)  автономного
округа, настоящим Законом;
    иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    К полномочиям органа исполнительной власти автономного округа в
сфере охраны окружающей среды относятся:
    определение  основных  направлений  охраны  окружающей среды на
территории  автономного  округа с учетом географических, природных,
социально-экономических и иных особенностей;
    организация   и   осуществление   межмуниципальных  программ  и
проектов   в   области  охраны  окружающей  среды  и  экологической
безопасности   в   пределах  средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете;
    разработка,  утверждение  и  реализация  мероприятий  по охране
окружающей среды;
    обеспечение сохранения и восстановления природной среды;
    обеспечение   рационального   использования  и  воспроизводства
природных ресурсов;
    защита  природной среды, жизненно важных интересов населения от
негативного   воздействия   хозяйственной   и   иной   деятельности
юридических и физических лиц и предотвращение чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера посредством реализации планов,
программ   и   проектов   в   области  охраны  окружающей  среды  и
экологической безопасности;
    установление   нормативов   иного  допустимого  воздействия  на
окружающую   среду   при   осуществлении   хозяйственной   и   иной
деятельности для юридических и физических лиц;
    организация   и   осуществление   государственного  мониторинга
окружающей среды;
    иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
    В   целях  организации  взаимодействия  органов  исполнительной
власти   автономного  округа,  органов  местного  самоуправления  в
автономном  округе  и  территориальных  органов федеральных органов
исполнительной   власти  в  области  охраны  окружающей  среды  при
Администрации автономного округа может быть образован коллегиальный
совещательный орган.
    Порядок  деятельности  и  состав указанного органа определяются
Администрацией автономного округа.

    Статья 3. Региональные и межмуниципальные программы и
              проекты в области охраны окружающей среды и
              экологической безопасности автономного округа

    1.  Региональные  и  межмуниципальные  программы  и  проекты  в
области   охраны  окружающей  среды  и  экологической  безопасности
автономного    округа    могут   включать:   (В   редакции   Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 г. N 69-ЗАО)
    проектирование,     строительство,    реконструкцию    объектов
природоохранного  значения, объектов, находящихся в охранных зонах,
захоронение,   утилизацию  и  переработку  отходов  производства  и
потребления;
    проектирование,  строительство, реконструкцию сооружений и иных
объектов  защиты  окружающей среды и ее компонентов от загрязнения,
истощения,  деградации,  порчи  и  иного  негативного  воздействия,
полученного в результате хозяйственной и иной деятельности;
    выполнение  работ,  направленных  на  защиту  природной среды и
жизненно  важных  интересов  населения  от  возможного  негативного
воздействия   хозяйственной   и   иной  деятельности,  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
    реабилитацию,  улучшение  и восстановление земель, подвергшихся
деградации,  загрязнению,  захламлению  и  иным  видам  негативного
воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности в случае
возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций;
    охрану,   воспроизводство   и   защиту   лесов,  находящихся  в
собственности автономного округа;
    создание,  развитие и осуществление государственного управления
в области организации и функционирования особо охраняемых природных
территорий регионального значения;
    сохранение  биологического  разнообразия, охрану и рациональное
использование   объектов   животного   мира,  водных  биологических
ресурсов,  работы,  связанные  с  изданием и ведением Красной книги
автономного округа;
    работы,   связанные  с  ведением  государственного  мониторинга
окружающей среды автономного округа;
    научно-исследовательские,       проектно-изыскательские       и
опытно-конструкторские  работы  в области охраны окружающей среды и
обеспечения  экологической  безопасности,  направленные  на решение
экологических проблем;
    работы  в  сфере  экологического  образования  и экологического
просвещения;
    работы,   связанные   с   обеспечением   населения  достоверной
информацией  о состоянии окружающей среды на территории автономного
округа;
    иные мероприятия.
    2.   Мероприятия,   указанные  в  пункте  1  настоящей  статьи,
финансируются  за  счет  средств окружного бюджета в соответствии с
планом природоохранных мероприятий автономного округа, утвержденным
нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

    Статья 4. Государственный мониторинг окружающей среды
              (государственный экологический мониторинг),
              территориальная система наблюдения за состоянием
              окружающей среды в автономном округе

    В целях получения объективной информации о состоянии окружающей
среды  и  отдельных  ее  компонентов  в автономном округе, оценки и
прогноза  изменения окружающей среды и отдельных ее компонентов под
воздействием природных и антропогенных факторов в автономном округе
формируется  и  функционирует государственный мониторинг окружающей
среды.
    Организация  и  ведение государственного мониторинга окружающей
среды    автономного    округа   (государственного   экологического
мониторинга),  а  также формирование и обеспечение функционирования
территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в
автономном  округе осуществляется Администрацией автономного округа
в   порядке,   устанавливаемом   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
    В целях финансового, материально-технического обеспечения работ
по    организации   государственного   экологического   мониторинга
автономного    округа    могут    разрабатываться   соответствующие
мероприятия,   программы   и  проекты  охраны  окружающей  среды  и
обеспечения экологической безопасности.
    Правовой  статус  информационных  ресурсов, полученных в рамках
государственного    экологического   мониторинга,   территориальной
системы   наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды,  доступ  к
информационным  ресурсам  и  порядок пользования ими определяются в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
автономного округа.

    Статья 5. Охрана и учет в автономном округе  редких и
              находящихся под угрозой исчезновения животных,
              растений и других организмов. Красная книга
              автономного округа

    В целях охраны и учета в автономном округе редких и находящихся
под  угрозой  исчезновения  животных,  растений и других организмов
учреждается Красная книга автономного округа.
    Красная   книга   автономного   округа   является   официальным
документом,  содержащим  свод сведений о состоянии, распространении
редких  и  находящихся  под  угрозой исчезновения видов (подвидов и
популяций)   животных,  растений  и  других  организмов,  обитающих
(произрастающих)  в  автономном округе, а также о необходимых мерах
по их охране и восстановлению.
    Красная книга автономного округа ведется органом исполнительной
власти  автономного  округа  в  сфере  охраны  окружающей  среды во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
    Красная   книга   автономного   округа   ведется   в   порядке,
установленном Администрацией автономного округа.
    Решение   о   занесении  в  Красную  книгу  автономного  округа
(исключении  из  Красной  книги  автономного округа) того или иного
объекта  животного или растительного мира, иных организмов, а также
об  изменении категории их статуса принимается комиссией при органе
исполнительной  власти автономного округа в сфере охраны окружающей
среды и утверждается Администрацией автономного округа.
    Положение  о  комиссии  и  ее  состав утверждаются Губернатором
автономного округа.
    Издание Красной книги автономного округа осуществляется не реже
одного раза в 10 лет.
    Орган  исполнительной  власти автономного округа в сфере охраны
окружающей  среды  обеспечивает  организацию  издания Красной книги
автономного  округа,  а  в  периоды  между изданиями - подготовку и
распространение   перечней   (списков)   объектов   животного   или
растительного  мира,  иных  организмов,  занесенных в Красную книгу
автономного   округа   и   исключенных  из  нее  (с  изменениями  и
дополнениями,  принятыми  комиссией),  которые  являются  составной
частью Красной книги автономного округа.
    Животные,  растения  и  другие  организмы, занесенные в Красную
книгу   автономного  округа,  подлежат  особой  охране  в  порядке,
установленном федеральным законодательством.
    Финансирование  работ,  связанных с ведением и изданием Красной
книги автономного округа, а также особой охраной животных, растений
и других организмов, занесенных в Красную книгу автономного округа,
осуществляется за счет средств окружного бюджета.

    Статья 6. Ответственность за невыполнение требований
              настоящего Закона

    Нарушение   требований   настоящего   Закона  влечет  за  собой
ответственность,  предусмотренную  федеральным  законодательством и
законодательством автономного округа.

    Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    9 ноября 2004 года
    N 67-ЗАО

Информация по документу
Читайте также