Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2009 № 424-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.07.2009 г. N 424-А г.Салехард Об утверждении окружной целевой программы "Развитие института мировых чудей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, повышения эффективности деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, а также в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 87- ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.) осуществлять корректировку мероприятий Программы и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на текущий финансовый год ассигнованиями. 3. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.), департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и сроками исполнения. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н. Вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н.Казарин Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 424-А (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Наименование Программы |окружная целевая программа | | |"Развитие института | | |мировых судей в Ямало-Ненецком | | |автономном округе на 2007 -| | |2009 годы" (далее - Программа) | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Основание для разработки |Федеральный закон от 17 декабря | | |1998 года N 188-ФЗ "О мировых| | |судьях в Российской Федерации"; | | |Федеральный закон от 6 | | |октября 1999 года N 184-ФЗ | | |"Об общих принципах организации | | |законодательных | | |(представительных) и исполнительных| | |органов | | |государственной власти субъектов | | |Российской Федерации"; Закон | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | |от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО| | |"О мировых судьях в Ямало-Ненецком | | |автономном округе"; | | |постановление Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа| | |от 24 января 2006 года N 1-А "О | | |порядке разработки, | | |утверждения и реализации окружных | | |целевых программ"; | | |распоряжение Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного | | |округа от 21 марта 2006 года N | | |105-РА "О разработке окружной | | |целевой программы "Развитие | | |института мировых судей в | | |Ямало-Ненецком автономном округе на| | |2007 - 2009 годы" | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Государственный заказчик |департамент по обеспечению | | |деятельности мировых судей| | |Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Ответственные за выполнение |департамент строительства | |мероприятий |Ямало-Ненецкого автономного | | |округа | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Разработчики Программы |департамент по обеспечению | | |деятельности мировых судей | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |цели: | | |организация | | |системы мер, направленных на | | |развитие и укрепление | | |материально-технической базы | | |судебных участков | | |Ямало-Ненецкого автономного округа;| | |создание условий для | | |осуществления мировыми судьями | | |независимой и эффективной | | |деятельности по обеспечению | | |защиты прав и свобод граждан и | | |организаций; задачи: | | |совершенствование | | |системы материально-технического | | |обеспечения деятельности | | |мировых судей; | | |создание эффективной системы | | |информационного обеспечения мировых| | |судей и работников их аппаратов; | | |совершенствование | | |системы обеспечения безопасности | | |мировых судей | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2007 - 2009 годы. | | |Программу | | |предполагается реализовать в три | | |этапа: I этап - 2007 год; | | |II этап - 2008 год; | | |III этап - | | |2009 год | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |количество дел, поступивших на | |индикаторы и показатели |рассмотрение мировым судьям; | |по этапам реализации | | |Программы |доля дел, оконченных | | |производством; | | |доля уголовных и гражданских дел, | | |рассмотренных мировыми судьями, | | |решения и приговоры по которым были| | |изменены или отменены; | | | | | |доля уголовных, гражданских дел и | | |дел об | | |административных правонарушениях, | | |рассмотренных с нарушением | | |сроков; | | |обеспеченность судебных | | |участков служебной площадью с | | |учетом арендуемых помещений (всех | | |видов собственности); | | |обеспеченность судебных участков | | |автотранспортом; | | |оснащенность судебных участков | | |мебелью и оргтехникой; | | |оснащенность судебных участков | | |информационно-справочными | | |программами; | | |оснащенность | | |судебных участков | | |локально-вычислительной сетью и | | |телефонной сетью; | | |оснащенность охранной | | |сигнализацией помещений | | |судебных участков с установкой | | |кнопок тревожной | | |сигнализации с выводом на пульт | | |централизованной охраны; | | |оснащенность пожарной сигнализацией| | |помещений мировых судей; | | |наличие систем | | |видеонаблюдения в помещениях | | |мировых судей | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Основные направления |развитие материально-технической | |реализации мероприятий |базы судебных участков; техническое| | |укрепление служебных помещений и | | |обеспечение безопасности | | |деятельности мировых судей; | | |приобретение | | |информационно-справочных и | | |операционных систем для | | |судебных участков | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Объемы и источники |объем ассигнований для | |финансирования |финансирования Программы | | |составляет 33918 тыс. рублей, в том| | |числе по этапам: 2007 год - | | |6617 тыс. рублей; | | |2008 год - 16120 тыс. | | |рублей; | | |2009 год - 11181 тыс. рублей. | | |Источником | | |финансирования предполагается | | |окружной бюджет | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |1. Уровень оснащенности судебных | |результаты реализации и|участков мировых судей в | |показатели социально- |результате реализации мероприятий, | |экономической эффективности |направленных на развитие | | |материально-технической базы | | |судебных участков, будет приближен | | |к нормам, предусмотренным | | |постановлением Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | |от 10 марта 2006 года N 98-А "Об | | |утверждении типовых норм | | |помещений судебного участка | | |мирового судьи | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | |и типовых норм | | |материально-технического | | |обеспечения судебного участка | | |мирового судьи Ямало-Ненецкого | | |автономного округа". 2. | | |Организация эффективной системы | | |обеспечения безопасности | | |помещений судебных участков, | | |мировых судей, работников их | | |аппаратов и других участников | | |судебного процесса. | | |3. Создание | | |информационно-коммуникативной | | |системы мировых судей. | | |4. Повышение профессионального | | |уровня мировых судей и | | |работников аппарата, минимизация | | |судебных ошибок, повышение | | |ответственности мировых судей за | | |осуществление правосудия. | | |5. Сокращение сроков рассмотрения | | |дел и обеспечение исполнения | | |судебных решений. | | |6. Повышение доверия | | |граждан к судебной власти, рост | | |авторитета мировых судей | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создано тридцать судебных участков. Законом автономного округа от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" определены основы функционирования института мировых судей в автономном округе и создано 30 судебных участков. Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование десятками тысяч рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению (таблица 1). Таблица 1 Количество дел, рассмотренных мировыми судьями автономного округа в 2001 - 2005 годах |——————————|——————————|——————————-——————————-———————————-———————————-———————————| |N п/п |Наименован| Годы | | |ие дел |----------|----------|-----------|-----------|-----------| | | |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1. |Уголовные |2137 |2227 |2340 |2290 |2837 | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |2. |Граждански|10939 |12537 |13636 |17618 |23221 | | |е | | | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |3. |Администра|146 |6614 |16446 |19882 |25931 | | |тивные | | | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | |ИТОГО |13222 |21378 |32422 |39790 |51989 | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| За период с 2001 года по 2008 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 357013 уголовных, гражданских и административных дел (таблица 2). Таблица 2 Количество дел, рассмотренных мировыми судьями автономного округа в 2001 - 2008 годах |——————————|——————————|——————————-——————————-———————————-———————————-———————————| |N п/п |Наименован| Годы | | |ие дел |----------|----------|-----------|-----------|-----------| | | |200 - 2005|2006 |2007 |2008 |2001 - 2008| |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1. |Уголовные |11831 |2786 |2902 |3114 |20633 | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |2. |Граждански|77951 |22924 |24187 |30576 |155638 | | |е | | | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |3. |Администра|69019 |35396 |36747 |39580 |180742 | | |тивные | | | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | |ИТОГО |158801 |61106 |63836 |73270 |357013 | |——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————| Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года нагрузка увеличилась в несколько раз, что говорит о дальнейшем развитии института мировых судей автономного округа. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления. В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 210-А "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа. Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объеме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей. Необходимо заметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы. Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Абсолютное большинство помещений, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно не приспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами. Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел. Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа. Существовавшая ранее система финансирования мировых судей в автономном округе по остаточному принципу была неэффективна. После создания департамента по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ситуация с финансированием улучшилась, но предусмотренные в смете доходов и расходов департамента ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода. Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволяет обратить особое внимание органов государственной власти автономного округа на имеющиеся сложности в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков. Реализация мероприятий окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастет эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации. II. Основные цели и задачи Программы В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы", направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основными целями Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально- технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций. Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются: 1) совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей; 2) создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов; 3) совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей. Реализацию мероприятий, отраженных в Программе, по проектированию зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению невозможно осуществить в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 3. Таблица 3 Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми в рамках окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Цели |Показател|Весовое |Единицы |2005 год|2007 год|2008 год|2009 год| | |и |значение |измерения|---------|---------|---------|---------| | | |показател| | база | план | план | план | | | |ей (общее| | | | | | | | |значение | | | | | | | | |1) | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Организац|количеств|0,08 |коли- |52249 |63558 |69558 |74500 | |ия |о дел, | |чество | | | | | |системы |поступивш| |дел | | | | | |мер, |их на | | | | | | | |направлен|рассмотре| | | | | | | |ных на |ние | | | | | | | |развитие |мировым | | | | | | | |и |судьям | | | | | | | |укреплени| | | | | | | | |е | | | | | | | | |материаль| | | | | | | | |но- | | | | | | | | |техническ| | | | | | | | |ой | | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | базы |доля дел,|0,43 |в % к |97 |100,3 |101,9 |102 | |судебных | | |посту- | | | | | |участков |оконченны| |пившим | | | | | | |х | | | | | | | | |производс| | | | | | | | |твом | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |автономно|доля |0,05 |в % к |1 |0,5 |0,5 |0,5 | |го |уголовных| |окон- | | | | | |округа, |и | |ченным | | | | | | |гражданск| |произ- | | | | | |создание |их дел,| |водством | | | | | |условий | | |делам | | | | | |для |рассмотре| | | | | | | |осуществл|нных | | | | | | | |ения |мировыми | | | | | | | |мировыми |судьями, | | | | | | | |судьями |решения и| | | | | | | |независим| | | | | | | | |ой и |приговоры| | | | | | | |эффективн|по | | | | | | | |ой |которым | | | | | | | |деятельно| | | | | | | | |сти по |были | | | | | | | | |изменены | | | | | | | | |или | | | | | | | | |отменены | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |обеспечен| |0,05 |в % к |5,3 |6,5 |6,0 |5,5 | |ию защиты| | |окон- | | | | | |прав и | | |ченным | | | | | |свобод | | |произ- | | | | | |граждан и| | |вод- | | | | | |организа | | |ством | | | | | |ций | | |делам | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Задачи | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Совершенс|обеспечен|0,08 |% от |23,5 |32,9 |52,9 |69,8 | |твование |ность | |нор- | | | | | |системы |судебных | |матива | | | | | |материаль|участков | | | | | | | |но-техни-|служебной| | | | | | | |ческого |площадью | | | | | | | |обеспечен|с учетом | | | | | | | |ия | | | | | | | | |деятельно|арендуемы| | | | | | | |сти |х | | | | | | | |мировых |помещений| | | | | | | |судей; |(всех | | | | | | | |создание |видов | | | | | | | |эффективн|собствен | | | | | | | |ой |ности) | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | системы |обеспечен|0,03 |коли- |0 |14 |30 |30 | | |ность | |чество | | | | | |информа- |судебных | |судебных | | | | | |ционного |участков | |участков | | | | | |обеспечен|автотранс| | | | | | | |ия |портом | | | | | | | |мировых | | | | | | | | |судей и | | | | | | | | |работнико| | | | | | | | |в их | | | | | | | | |аппаратов|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |оснащенно|0,07 |% от |0 |5,0 |66,7 |67 | | |сть | |норматива| | | | | | |судебных | | | | | | | | |участков | | | | | | | | |мебелью и| | | | | | | | |оргтехник| | | | | | | | |ой | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |оснащенно|0,07 |коли- |0 |27 |30 |30 | | |сть | |чество | | | | | | |судебных | |судеб- | | | | | | | | |ных | | | | | | |участков | |участ- | | | | | | | | |ков | | | | | | |информаци| | | | | | | | |онно- | | | | | | | | |справочны| | | | | | | | |ми | | | | | | | | |программа| | | | | | | | |ми | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |оснащенно|0,06 |коли- |0 |10 |18 |18 | | |сть | |чество | | | | | | |судебных | |судеб- | | | | | | | | |ных | | | | | | |участков | |участ- | | | | | | | | |ков | | | | | | |локально-| | | | | | | | |вычислите| | | | | | | | |льной | | | | | | | | |сетью и | | | | | | | | |телефонно| | | | | | | | |й | | | | | | | | |сетью | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Совершенс|оснащенно|0,03 |коли- |0 |15 |15 |17 | |твование |сть | |чество | | | | | |системы |охранной | |судебных | | | | | |обеспече |сигнализа| |участков | | | | | |ния |цией | | | | | | | |безопасно|помещений| | | | | | | |сти | | | | | | | | |мировых |судебных | | | | | | | |судей |участков | | | | | | | | |с | | | | | | | | |установко| | | | | | | | |й | | | | | | | | |кнопок | | | | | | | | |тревожной| | | | | | | | |сигнализа| | | | | | | | |ции с | | | | | | | | |выводом | | | | | | | | |на | | | | | | | | |пульт | | | | | | | | |централи-| | | | | | | | |зованной | | | | | | | | |охраны | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |оснащенно|0,03 |коли- |0 |15 |15 |17 | | |сть | |чество | | | | | | |пожарной | |судеб- | | | | | | | | |ных | | | | | | |сигнализа| |участ- | | | | | | |цией | |ков | | | | | | |помещений| | | | | | | | |мировых | | | | | | | | |судей | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |наличие |0,02 |коли- |0 |8 |8 |8 | | |систем | |чество | | | | | | |видеонабл| |судеб- | | | | | | |юдения в | |ных | | | | | | |помещения| |участ- | | | | | | |х | |ков | | | | | | |мировых | | | | | | | | |судей | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| III. Перечень программных мероприятий Принадлежность расходов по реализации Программы к расходным обязательствам окружного бюджета установлена пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". Программа включает в себя три основных раздела мероприятий (приложение к настоящей Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых: - развитие материально-технической базы судебных участков; - техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей; - приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков. Развитие материально-технической базы судебных участков В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление строительства и проведение проектно-изыскательских работ по строительству зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, более половины участков - мебелью и оргтехникой. Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учетом норм, предусмотренных постановлением Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм ма териально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа". Мероприятиями Программы предполагается подготовка проектно- сметной документации по строительству 4 административных зданий для размещения 10 судебных участков общей площадью 6137 кв. м в населенных пунктах автономного округа: городах Салехарде, Муравленко10131ябрьске и пос. Аксарка Приуральского района. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 7918 тыс. ру (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А)бл ей. В рамках Программы все судебные участки будут обеспечены автотранспортом на общую сумму 4600 тыс. рублей. Согласно утвержденным нормативам, в соответствии с разделом 1.3 мероприятий Программы будет произведено оснащение 16 судебных участков мебелью, оргтехникой, средствами связи, а 30 судебных участков - компьютерами. Кроме того, каждое второе помещение будет оснащено локальной вычислительной сетью. Расходы на реализацию данных мероприятий составят 27085 тыс. рублей. Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа требует неотложных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности. Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности. В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации. Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 2100 тыс. рублей. Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа. В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно- правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения. Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2520 тыс. рублей. Меры по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы При возникновении негативных последствий от таких факторов, как финансовый кризис, потребуется принятие адекватных мер. В этом случае приоритет будет отдан обеспечению оргтехникой, расходными материалами, мебелью, средствами связи и компьютерными программами мировых судей. Строительство административных зданий и гаражных боксов, а также транспортное обеспечение не являются приоритетными направлениями реализации Программы в жестких условиях финансового кризиса, и их выполнение в исключительных случаях может быть отсрочено. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 9 Закона автономного округа от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" указанные расходы финансируются из окружного бюджета. Соответственно в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета. Всего на реализацию Программы планируется затратить 31705 тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям. V. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом определяется успешной реализацией мероприятий Программы. Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путем разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально- технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия. В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности значительной части судебных участков мировых судей будет максимально приближен к нормам, предусмотренным постановлением Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа". Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах. Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым во многом будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения. Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия. Приложение к окружной целевой программе "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ" -------T------------------------------------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Объем ассигнований ¦ ¦ п/п ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ +-------T------T-------T------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ +-------+------+-------+------+ ¦ ¦ ¦ сумма ¦сумма ¦ сумма ¦сумма ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 1. Развитие материально-технической базы судебных участков ¦ +-------------------------------------------------------------------+------T------------------------------------T-------T------T-------T------+ ¦ 1. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бокс судебных участков N N 1, 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования город ¦2697,0 ¦ 0,0 ¦ 800,0 ¦1897,0¦ ¦ ¦Салехард, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектно-изыскательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 2. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бокс судебных участков N N 1, 2, 3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 муниципального образования город ¦2477,0 ¦ 0,0 ¦ 650,0 ¦1827,0¦ ¦ ¦Ноябрьск, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектно-изыскательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 3. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бокс судебных участков N N 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования ¦2431,0 ¦ 0,0 ¦ 650,0 ¦1781,0¦ ¦ ¦город Муравленко, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектно-изыскательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 4. ¦Административное здание и гаражный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бокс судебного участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приуральский район, пос. Аксарка, ¦2526,0 ¦ 0,0 ¦ 650,0 ¦1876,0¦ ¦ ¦в том числе проектно-изыскательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ Итого ¦10131,0¦ 0,0 ¦2750,0 ¦7381,0¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦5168,0¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 1.2. Приобретение автотранспортных средств ¦ +------T------------------------------------T-------T------T-------T------+ ¦1.2.1.¦Автотранспортные средства 11 шт., ¦4600,0 ¦1840,0¦2760,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГАЗ-2217 "Соболь-Баргузин" на 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест, 4 шт.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебные участки N N 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Лабытнанги; ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебные участки N N 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Муравленко; ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебные участки N N 1, 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Надым; ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебные участки N N 1, 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Салехард ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Нива-Шевроле", 7 шт.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебные участки N N 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пуровского района, г. Тарко-Сале; ¦ 480,0 ¦ ¦ 480,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебный участок N 1 Пуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, пос. Уренгой; ¦ 480,0 ¦ ¦ 480,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебный участок Красноселькупского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебный участок Приуральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебный участок Тазовского района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебный участок Шурышкарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ¦ 368,0 ¦368,0 ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦судебный участок Ямальского района ¦ 368,0 ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи ¦ ¦ для оснащения судебных участков ¦ +------T------------------------------------T-------T------T-------T------+ ¦1.3.1.¦Мебель, оргтехника, средства связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оснащения судебных участков ¦14077,0¦1177,0¦10000,0¦2900,0¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 1.4. Установка СКС-структурированных кабельных сетей +------T------------------------------------T-------T------T-------T------+ ¦1.4.1.¦Установка СКС-структурированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабельных сетей категории не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6-Е с выделенным сервером ¦ 490,0 ¦ 80,0 ¦ 410,0 ¦100,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ Итого по 1 разделу ¦27085,0¦3097,0¦15920,0¦8168,0¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+0¦8068,0¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 2. Техническое укрепление служебных помещений +------T------------------------------------T-------T------T-------T------+ ¦ 2.1. ¦Оборудование охранной сигнализацией:¦ 450,0 ¦250,0 ¦ 0,0 ¦300,0 ¦ ¦ ¦судебные участки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N N 1, 2 г. Лабытнанги; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N N 1, 2, 3 г. Надым; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N N 1, 2, 3 г. Салехард; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N N 1, 2 г. Муравленко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебные участки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Шурышкарского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приуральского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тазовского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ямальского района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноселькупского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 2.2. ¦Оборудование пожарной сигнализацией ¦1050,0 ¦350,0 ¦ 0,0 ¦400,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 2.3. ¦Установка систем видеонаблюдения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеообзора ¦ 600,0 ¦600,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ Итого по 2 разделу ¦2100,0 ¦1200,0¦ 0,0 ¦700,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+ 900,0 ¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ 3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем+------T------------------------------------T-------T------T-------T------+ ¦ 3.1. ¦Операционная система Windows XP ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программное обеспечение ¦2520,0 ¦2320,0¦ 200,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦Microsoft office ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Антивирусная программа Касперского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Статистическое программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение "Астрея" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +------+------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ Итого по разделу 3 ¦2520,0 ¦2320,0¦ 200,0 ¦100,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ +-------------------------------------------+-------+------+-------+------+ ¦ Итого по всем разделам мероприятий ¦33918,0¦6617,0¦16120,0¦11181,0¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 18.12.2009 г. N 739-А) ¦ L-------------------------------------------+-------+------+-------+------- ¦ ¦ L-------------------------------------------+-------+------+-------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|