Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2008 № 87-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

 Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011
                               годов

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 14
                         ноября 2008 года


    Статья  1.  Основные  характеристики  окружного бюджета на 2009
год и на плановый период 2010 и 2011 годов

    1.   Утвердить  основные  характеристики  окружного  бюджета на
2009 год:
    1)  прогнозируемый  общий  объем  доходов  окружного  бюджета в
сумме   55928478   тыс.  рублей,  в  том  числе  объем межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета в сумме 1797891 тыс. рублей;
    2)  общий  объем  расходов  окружного  бюджета в сумме 63565256
тыс. рублей;
    3)  верхний  предел  государственного  внутреннего долга Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  (далее  -  автономный  округ)  на 1
января 2010 года в сумме 4567713 тыс. рублей;
    4)  прогнозируемый  дефицит  окружного  бюджета в сумме 7636778
тыс. рублей;
    5)    предельный   объем   государственного   внутреннего долга
автономного   округа   в  течение  2009  года  не  должен превышать
6301563 тыс. рублей.
    2.   Утвердить  основные  характеристики  окружного  бюджета на
2010 год и на 2011 год:
    1)  прогнозируемый  общий  объем  доходов  окружного бюджета на
2010   год   в  сумме  66397858  тыс.  рублей,  в  том  числе объем
межбюджетных  трансфертов  из  федерального бюджета в сумме 1882655
тыс.  рублей  и  на  2011  год  в сумме 68532752 тыс. рублей, в том
числе  объем  межбюджетных  трансфертов  из  федерального бюджета в
сумме 1888763 тыс. рублей;
    2)  общий  объем расходов окружного бюджета на 2010 год в сумме
75685224  тыс.  рублей,  в том числе условно утвержденные расходы в
сумме  4763579  тыс.  рублей,  и  на 2011 год в сумме 78269334 тыс.
рублей,  в  том  числе условно утвержденные расходы в сумме 6315065
тыс. рублей;
    3)    верхний    предел    государственного   внутреннего долга
автономного  округа  на  1  января  2011  года в сумме 9287366 тыс.
рублей и на 1 января 2012 года в сумме 9736582 тыс. рублей;
    4)  прогнозируемый  дефицит  окружного  бюджета  на  2010 год в
сумме  9287366  тыс.  рублей  и  на  2011  год в сумме 9736582 тыс.
рублей ;
    5)    предельный   объем   государственного   внутреннего долга
автономного   округа   в  течение  2010  года  не  должен превышать
16756255  тыс.  рублей,  в  течение  2011  года не должен превышать
26632837 тыс. рублей.

    Статья    2.    Перечень    приоритетных    видов экономической
деятельности

    Утвердить     перечень     приоритетных     видов экономической
деятельности,  имеющих  важное социально-экономическое значение для
развития  автономного  округа,  и  традиционных видов хозяйственной
деятельности   коренных   малочисленных  народов  Севера  для целей
реализации  положений  Закона автономного округа от 16 февраля 2005
года    N    7-ЗАО    "О   дополнительных   основаниях   и условиях
предоставления   отсрочки,   рассрочки,  инвестиционного налогового
кредита   по   региональным   налогам"   согласно   приложению  1 к
настоящему Закону.

    Статья 3. Доходы окружного бюджета

    1.  Установить,  что  доходы  окружного  бюджета формируются за
счет:
    1)   федеральных   налогов   и  сборов,  в  том  числе налогов,
предусмотренных   специальными   налоговыми  режимами, региональных
налогов,  неналоговых  доходов  в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом "О федеральном бюджете
на  2009  год  и  на  плановый  период  2010 и 2011 годов", Законом
автономного  округа  от  2 ноября 2005 года N 2-ЗАО "О межбюджетных
отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе";
    2)   иных   неналоговых   доходов,  федеральных  и региональных
налогов   и  сборов,  пеней  и  штрафов  за  несвоевременную уплату
указанных   налогов   и   сборов  в  части  погашения задолженности
прошлых  лет  по отдельным видам налогов, а также в части погашения
задолженности  по  отмененным  налогам  и сборам - в соответствии с
нормативами   распределения  доходов  на  2009  год  и  на плановый
период  2010  и  2011  годов  согласно  приложению  2  к настоящему
Закону.
    2.   Установить,  что  часть  прибыли  окружных государственных
унитарных  предприятий,  остающаяся  после  уплаты  налогов  и иных
обязательных   платежей,  подлежит  зачислению  в  доходы окружного
бюджета  в  размере, установленном Законом автономного округа от 25
сентября  2008  года N 71-ЗАО "Об определении размера части прибыли
государственных  унитарных  предприятий Ямало-Ненецкого автономного
округа, подлежащей зачислению в доходы окружного бюджета".
    3.    Установить,    что   безвозмездные   поступления подлежат
зачислению    в   доходы   окружного   бюджета   в   соответствии с
федеральным   законодательством   и   законодательством автономного
округа.
    4.  Установить,  что  средства,  поступающие  на  лицевые счета
получателей   средств  окружного  бюджета  в  погашение дебиторской
задолженности  прошлых  лет, зачисляются в доходы окружного бюджета
в размере 100 процентов доходов.

    Статья  4.  Главные  администраторы  доходов бюджетов и главные
администраторы   источников   внутреннего   финансирования дефицита
окружного бюджета

    1.    Утвердить    перечень   главных   администраторов доходов
окружного  бюджета  -  органов  государственной  власти автономного
округа согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    Установить,   что   органы   местного  самоуправления городских
округов  в  автономном  округе  являются  главными администраторами
доходов  окружного  бюджета  по  кодам бюджетной классификации 1 11
05010  04  0000  120  "Доходы,  получаемые в виде арендной платы за
земельные  участки,  государственная  собственность  на  которые не
разграничена  и  которые  расположены в границах городских округов,
а  также  средства  от продажи права на заключение договоров аренды
указанных  земельных  участков",  1 14 06012 04 0000 430 "Доходы от
продажи   земельных   участков,   государственная  собственность на
которые   не   разграничена   и   которые   расположены  в границах
городских округов".
    Бюджетная  отчетность  по  доходам окружного бюджета, указанным
в  абзаце  втором части 1 настоящей статьи, представляется органами
местного  самоуправления  городских  округов  в автономном округе в
финансовый   орган   автономного   округа   в  сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
    2.  Утвердить  перечень главных администраторов доходов местных
бюджетов   -   органов  государственной  власти  автономного округа
согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    3.    Установить   перечень   главных   администраторов доходов
федерального  бюджета  - органов государственной власти автономного
округа согласно приложению 5 к настоящему Закону.
    4.   Утвердить   перечень   главных  администраторов источников
внутреннего   финансирования  дефицита  окружного  бюджета согласно
приложению 6 к настоящему Закону.
    5.  В  случае  изменения  в  2009  году состава и (или) функций
главных     администраторов     доходов     бюджетов    или главных
администраторов   источников   внутреннего  финансирования дефицита
окружного   бюджета   финансовый  орган  автономного  округа вправе
уточнять   закрепленные   за   ними   источники   доходов бюджетов,
источники  внутреннего  финансирования  дефицита окружного бюджета,
утвержденные приложениями 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону.
    6.   В   случаях,  установленных  законодательством автономного
округа,  органы  местного  самоуправления, а также находящиеся в их
ведении   бюджетные  учреждения,  осуществляют  начисление,  учет и
контроль  за  правильностью исчисления, полнотой уплаты платежей по
отдельным  видам  доходов, подлежащих зачислению в окружной бюджет,
включая  пени  и  штрафы  по  ним,  а  также осуществляют взыскание
задолженности  и  принимают  решения  о возврате (зачете) указанных
платежей   в   порядке,   установленном  Администрацией автономного
округа.

    Статья   5.   Источники   внутреннего   финансирования дефицита
окружного бюджета

    1.   Утвердить  источники  внутреннего  финансирования дефицита
окружного  бюджета  в  2009 году согласно приложению 7 к настоящему
Закону.
    2.   Утвердить  источники  внутреннего  финансирования дефицита
окружного  бюджета  в  2010 году согласно приложению 8 к настоящему
Закону.
    3.   Утвердить  источники  внутреннего  финансирования дефицита
окружного  бюджета  в  2011 году согласно приложению 9 к настоящему
Закону.
    4.  Предоставить  право  финансовому  органу автономного округа
вносить   изменения  в  объемы  средств  по  источникам внутреннего
финансирования  дефицита  окружного  бюджета,  не  изменяя итоговой
суммы   источников  внутреннего  финансирования  дефицита окружного
бюджета .

    Статья 6. Предоставление бюджетных кредитов

    1.  Установить,  что  в  2009  году  бюджетные  кредиты местным
бюджетам  предоставляются  из  окружного  бюджета в пределах общего
объема   бюджетных   ассигнований,   предусмотренных  по источникам
финансирования  дефицита  окружного бюджета на эти цели, в сумме до
2000000  тыс.  рублей  на  срок, не выходящий за пределы 2009 года,
для   покрытия   временных   кассовых   разрывов,   возникающих при
исполнении    местных    бюджетов,   и   осуществления мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
    Бюджетные    кредиты   местным   бюджетам   предоставляются без
предоставления  ими  обеспечения исполнения своего обязательства по
возврату  указанного  кредита,  уплате  процентных и иных платежей,
предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
    2.   Установить  плату  за  пользование  указанными  в  части 1
настоящей статьи бюджетными кредитами:
    1)  на  покрытие  временных  кассовых разрывов, возникающих при
исполнении  местных  бюджетов,  -  в размере одной четвертой ставки
рефинансирования     Центрального    банка    Российской Федерации,
действующей   на   день   заключения   соглашения  о предоставлении
бюджетного кредита;
    2)   на   осуществление  мероприятий,  связанных  с ликвидацией
последствий стихийных бедствий, - по ставке 0 процентов.
    3.  Предоставление,  использование  и возврат указанных в части
1  настоящей  статьи  бюджетных  кредитов,  полученных из окружного
бюджета,  осуществляется  в  порядке,  установленном Администрацией
автономного округа.
    4.    За    несоблюдение    заемщиком   условий предоставления,
использования  и  возврата бюджетных кредитов, в том числе в случае
использования   бюджетных   кредитов   не  по  целевому назначению,
договором   о   предоставлении  бюджетного  кредита  в обязательном
порядке    предусматривается    неустойка   (штраф).   Размер такой
неустойки   (штрафа)   устанавливается  договором  о предоставлении
бюджетного   кредита   в  размере  двойной  ставки рефинансирования
Центрального   банка   Российской  Федерации,  действующей  на день
уплаты   неустойки  (штрафа)  ставки  рефинансирования Центрального
банка    Российской    Федерации,    либо    действующей   в период
использования    средств    бюджетных   кредитов   не   по целевому
назначению.
    Периодом     нецелевого     использования    бюджетных кредитов
признается   срок   со   дня   отвлечения   средств   на   цели, не
предусмотренные  условиями  предоставления  бюджетного  кредита, до
дня   их   возврата   в   окружной   бюджет   или   направления для
использования по целевому назначению.

    Статья    7.    Реструктуризация   задолженности   по бюджетным
кредитам

    1.  Администрация  автономного  округа  вправе принимать в 2009
году   решения   о   реструктуризации   задолженности  по бюджетным
кредитам, предоставленным местным бюджетам и юридическим лицам.
    2.    Соглашение   о   реструктуризации   задолженности местных
бюджетов   и   юридических  лиц  заключается  на  сумму фактической
задолженности  по  бюджетному  кредиту, начисленным пеням и штрафам
на  день  заключения  соглашения  и действует при условии полного и
своевременного   перечисления   местными  бюджетами  и юридическими
лицами   платежей  по  реструктуризированным  бюджетным  кредитам в
согласованных объемах и сроках.
    3.  Начисление  и  взыскание пеней и штрафов за несвоевременный
возврат  средств  и  просрочку  уплаты процентов за пользование ими
приостанавливается    до    окончания   срока   действия указанного
соглашения.
    4.   Реструктуризация   задолженности   по   бюджетным кредитам
осуществл яется:
    1)  без  увеличения  процентной  ставки  по бюджетным кредитам,
предоставленным   местным   бюджетам   для   ликвидации последствий
стихийных бедствий;
    2)  без  увеличения  процентной  ставки  по бюджетным кредитам,
предоставленным юридическим лицам:
    на  покрытие  расходов,  связанных  с формированием переходящих
(страховых) запасов топливно-энергетических ресурсов;
    на покрытие расходов, связанных с сезонным характером затрат;
    3)  с  изменением  условий  кредитования по бюджетным кредитам,
предоставленным  местным  бюджетам  на  покрытие временных кассовых
разрывов,  возникающих  при исполнении бюджета, путем увеличения на
1  процентный  пункт  процентной  ставки  за  пользование бюджетным
кредитом,    действующей    на    момент    заключения   договора о
предоставлении бюджетного кредита;
    4)  с  изменением  условий  кредитования по бюджетным кредитам,
предоставленным  юридическим  лицам  на  инвестиционные цели, путем
увеличения    на   2   процентных   пункта   процентной   ставки за
пользование  бюджетным  кредитом,  действующей на момент заключения
договора о предоставлении бюджетного кредита.
    5.    Реструктуризация    задолженности    осуществляется путем
предоставления отсрочки по бюджетным кредитам:
    1) выданным местным бюджетам:
    по   процентным  платежам  по  одному  или  нескольким плановым
срокам  уплаты  в рамках текущего финансового года на срок не более
шести  календарных  месяцев от даты уплаты, установленной договором
о предоставлении бюджетного кредита, по каждому сроку;
    по   основному   долгу   в  пределах  одного  финансового года,
начиная   со   дня   предоставления   бюджетного   кредита местному
бюджету;
    2) выданным юридическим лицам:
    по   процентным  платежам  по  одному  или  нескольким плановым
срокам  уплаты  в рамках текущего финансового года на срок не более
шести  календарных  месяцев от даты уплаты, установленной договором
о предоставлении бюджетного кредита, по каждому сроку;
    по основному долгу на срок до трех лет.

    Статья  8.  Предоставление государственных гарантий автономного
округа

    Утвердить    Программу   государственных   гарантий автономного
округа  в  валюте  Российской  Федерации  на 2009 год и на плановый
период  2010  и  2011  годов  согласно  приложению  10 к настоящему
Закону.

    Статья 9. Взносы в уставный капитал

    Администрация   автономного   округа   в  установленном порядке
направляет в 2009 году бюджетные ассигнования в уставный капитал:
    1. Путем внесения бюджетных инвестиций:
    1)  открытого  акционерного общества "ЮНИКОРБАНК" в сумме 20000
тыс.  рублей  в целях сохранения доли автономного округа в уставном
капитале акционерного общества;
    2)   открытого   акционерного   общества   "Ямальская ипотечная
компания"  в  сумме  50000  тыс.  рублей в целях увеличения объемов
ипотечного   жилищного   кредитования   на   территории автономного
округа.
    2.   Путем   внесения   государственного  имущества автономного
округа в качестве вклада:
    1)  открытого  акционерного общества "Корпорация "Ямал" в сумме
56000  тыс.  рублей  в  целях  повышения эффективности транспортной
инфраструктуры    на   внутреннем   водном   транспорте автономного
округа;
    2)  открытого  акционерного  общества  "Управляющая медицинская
компания   "Нордмедком"   в   сумме   185942  тыс.  рублей  в целях
повышения   эффективности  управления  ресурсами  здравоохранения в
автономном округе.

    Статья     10.     Государственные     внутренние заимствования
автономного  округа  и  государственный внутренний долг автономного
округа

    Утвердить  Программу  государственных  внутренних заимствований
автономного  округа  на  2009  год и на плановый период 2010 и 2011
годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    Статья  11.  Бюджетные  ассигнования  окружного бюджета на 2009
год и на плановый период 2010 и 2011 годов

    1.  Утвердить  распределение бюджетных ассигнований по разделам
и  подразделам  классификации  расходов  окружного бюджета согласно
приложению 12 к настоящему Закону.
    2.  Утвердить  распределение бюджетных ассигнований по разделам
и  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов классификации
расходов  окружного  бюджета  согласно  приложению  13 к настоящему
Закону.
    3.  Утвердить  общий объем бюджетных ассигнований на исполнение
публичных  нормативных  обязательств  на  2009  год  в сумме 223655
тыс.  рублей,  на 2010 год в сумме 232848 тыс. рублей и на 2011 год
в сумме 234986 тыс. рублей.
    4.   Утвердить   в   составе  классификации  расходов окружного
бюджета  объем  бюджетных  ассигнований  перечня  строек и объектов
Адресной  инвестиционной  программы  автономного  округа  на 2009 -
2011  годы  (далее  -  Перечень  строек) на осуществление бюджетных
инвестиций  в  объекты  капитального  строительства государственной
собственности  автономного  округа и муниципальной собственности на
2009  год  в сумме 7429386 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 7701552
тыс. рублей и на 2011 год в сумме 6493932 тыс. рублей.
    5.   Утвердить   ведомственную   структуру   расходов окружного
бюджета согласно приложению 14 к настоящему Закону.
    6. Утвердить:
    1)   перечень   окружных  целевых  программ,  предусмотренных к
финансированию  за  счет  средств  окружного  бюджета в 2009 году и
плановом  периоде  2010  и  2011  годов,  согласно  приложению 15 к
настоящему Закону;
    2)   перечень   окружных  целевых  программ,  предусмотренных к
финансированию  за  счет  средств  окружного  бюджета в 2009 году и
плановом  периоде  2010  и  2011  годов,  в структуре классификации
расходов  окружного  бюджета  согласно  приложению  16 к настоящему
Закону.
    7.   Установить,   что   порядок   формирования,  утверждения и
изменения   перечня   мероприятий  по  реализации  окружных целевых
программ,   порядок   их   финансирования,   в  том  числе средств,
передаваемых   в  местные  бюджеты  в  виде  субсидий, определяются
нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.

    Статья 12. Резервный фонд Администрации автономного округа

    1.  Утвердить  объем резервного фонда Администрации автономного
округа  на  2009  год  в  сумме  192780  тыс. рублей, на 2010 год в
сумме  229194  тыс.  рублей  и  на  2011  год  в  сумме 245467 тыс.
рублей .
    2.   Порядок  использования  бюджетных  ассигнований резервного
фонда   устанавливается  нормативным  правовым  актом Администрации
автономного округа.

    Статья    13.   Межбюджетные   трансферты,   предоставляемые из
окружного бюджета

    Утвердить     объем     бюджетных    ассигнований    по разделу
"Межбюджетные    трансферты"    классификации    расходов окружного
бюджета  на  2009  год  в сумме 37561313 тыс. рублей, на 2010 год в
сумме  41121071  тыс.  рублей  и  на 2011 год в сумме 40672654 тыс.
рублей   с  распределением  по  получателям  и  формам межбюджетных
трансфертов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

    Статья 14. Дотации бюджетам муниципальных образований

    Утвердить  объем  дотаций  бюджетам муниципальных образований в
автономном  округе  на  2009  год  в сумме 11377224 тыс. рублей, на
2010  год  в  сумме  12386714  тыс.  рублей  и  на 2011 год в сумме
12748017  тыс.  рублей  с  распределением  согласно приложению 18 к
настоящему Закону, в том числе:
    1)  объем  окружного (регионального) фонда финансовой поддержки
поселений  на  2009  год  в  сумме 90864 тыс. рублей, на 2010 год в
сумме  309311  тыс.  рублей  и  на  2011  год  в  сумме 300402 тыс.
рублей ;
    2)  объем  окружного (регионального) фонда финансовой поддержки
муниципальных  районов  (городских  округов)  на  2009  год в сумме
11286360  тыс.  рублей,  на 2010 год в сумме 12077403 тыс. рублей и
на 2011 год в сумме 12447615 тыс. рублей.

    Статья 15. Субсидии бюджетам муниципальных образований

    1.  Образовать  окружной  (региональный)  фонд софинансирования
расходов  на  2009  год в сумме 14871483 тыс. рублей, на 2010 год в
сумме  15872490  тыс.  рублей  и  на 2011 год в сумме 14368975 тыс.
рублей   с   распределением  согласно  приложению  19  к настоящему
Закону.
    2.   Установить,   что   порядок,  условия,  критерии  отбора и
распределение     межбюджетных     субсидий    между муниципальными
образованиями  в  автономном  округе,  предоставляемых из окружного
бюджета  на  осуществление  мероприятий  по  переселению граждан из
ветхого  и  аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания,  утверждаются  нормативным правовым актом Администрации
автономного округа.
    3.    В    целях    софинансирования    расходных обязательств,
возникающих     при    выполнении    полномочий    органов местного
самоуправления   по   вопросам   местного   значения, Администрация
автономного      округа     вправе     предоставлять дополнительные
межбюджетные  субсидии  за  счет  перераспределения общей экономии,
образовавшейся  в  ходе  исполнения  окружного  бюджета, в пределах
общего   объема   бюджетных   ассигнований,  утвержденных настоящим
Законом.
    4.     Установить,     что     целевое    назначение, порядок
предоставления,  расходования,  представления  отчетности, возврата
и  осуществления  контроля  за  целевым использованием межбюджетных
субсидий,    а    также   их   распределение   между муниципальными
образованиями      в      автономном      округе устанавливаются
законодательством автономного округа.

    Статья 16. Субвенции бюджетам муниципальных образований

    1.     Утвердить    объем    окружного    (регионального) фонда
компенсаций  на  2009 год в сумме 10635620 тыс. рублей, на 2010 год
в  сумме  12082371  тыс. рублей и на 2011 год в сумме 12799856 тыс.
рублей  с  распределением  согласно  приложениям  20, 20.1, 20.1.1,
20.2 и 20.2.1 к настоящему Закону.
    2.   Предоставление   и   расходование  субвенций  из окружного
(регионального)   фонда   компенсаций   осуществляются   в порядке,
установленном  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации
и автономного округа.

    Статья 17. Иные межбюджетные трансферты

    1.   Утвердить   в  составе  раздела  "Межбюджетные трансферты"
классификации    расходов    окружного    бюджета   объем бюджетных
ассигнований  по  подразделу "Иные межбюджетные трансферты" на 2009
год  в  сумме  352074  тыс. рублей, на 2010 год в сумме 398141 тыс.
рублей  и  на  2011 год в сумме 348162 тыс. рублей с распределением
согласно приложению 21 к настоящему Закону.
    2.  Установить,  что иные межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям  в  автономном  округе предоставляются для компенсации
дополнительных  расходов,  возникших в результате решений, принятых
органами  государственной  власти  автономного  округа, а также для
обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
    3.  Целевое  назначение,  порядок предоставления, расходования,
представления   отчетности,   возврата,  осуществления  контроля за
целевым    использованием    и    распределение   иных межбюджетных
трансфертов,    за    исключением   дотаций,   между муниципальными
образованиями      в      автономном      округе устанавливаются
законодательством автономного округа.
    4.    Иные    межбюджетные    трансферты    в    форме дотаций
предоставляются   в  целях  обеспечения  сбалансированности местных
бюджетов   на   решение   вопросов   местного  значения  в порядке,
установленном    для    предоставления    дотаций   на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
    Распределение   дотаций  между  муниципальными  образованиями в
автономном  округе  осуществляется  в соответствии с приложением 18
к   настоящему   Закону,  за  исключением  случаев, предусмотренных
частью 5 настоящей статьи.
    5.  Установить,  что  Администрация  автономного  округа вправе
предоставлять  дополнительные  иные  межбюджетные трансферты (в том
числе   дотации),   за   счет   перераспределения   общей экономии,
образовавшейся  в  ходе  исполнения  окружного  бюджета, в пределах
общего   объема   бюджетных   ассигнований,  утвержденных настоящим
Законом.
    При  этом  общий  объем  иных межбюджетных трансфертов не может
превышать   10  процентов  общего  объема  межбюджетных трансфертов
местным бюджетам (за исключением субвенций).
    Предоставление   дотаций,   предусмотренных   настоящей частью,
осуществляется   в   соответствии   с   распоряжением Администрации
автономного округа.

    Статья  18.  Межбюджетные  трансферты  бюджетам государственных
внебюджетных фондов

    1.   Утвердить   в  составе  раздела  "Межбюджетные трансферты"
классификации    расходов    окружного    бюджета   объем бюджетных
ассигнований   по   подразделу   "Межбюджетные  трансферты бюджетам
государственных  внебюджетных  фондов"  на  2009 год в сумме 324912
тыс.  рублей,  на 2010 год в сумме 381355 тыс. рублей и на 2011 год
в  сумме  407644  тыс.  рублей с распределением согласно приложению
17 к настоящему Закону.
    2.     Предоставление     межбюджетных     трансфертов бюджетам
государственных   внебюджетных   фондов  осуществляется  в порядке,
установленном     нормативными    правовыми    актами Администрации
автономного округа.

    Статья      19.     Особенности     предоставления межбюджетных
трансфертов,   финансовое   обеспечение  которых  осуществляется за
счет   собственных  доходов  и  источников  финансирования дефицита
окружного бюджета

    Межбюджетные  трансферты,  предоставленные  местным  бюджетам в
форме   субвенций   и   субсидий,   финансовое  обеспечение которых
осуществляется    за    счет   собственных   доходов   и источников
финансирования  дефицита  окружного бюджета, и не использованные до
25  декабря  2009  года, подлежат возврату в окружной бюджет в срок
до 29 декабря 2009 года.

    Статья   20.   Адресная   инвестиционная  программа автономного
округа

    1.    Установить,    что    бюджетные    инвестиции   в объекты
капитального       строительства      государственной собственности
автономного  округа  и муниципальной собственности осуществляются в
соответствии  с  Перечнем строек, утверждаемым нормативным правовым
актом Администрации автономного округа.
    2.    Бюджетные    ассигнования    на   осуществление бюджетных
инвестиций   в   объекты  капитального  строительства муниципальной
собственности,   софинансирование  которых  осуществляется  за счет
межбюджетных   субсидий   из   окружного   бюджета, предоставляются
муниципальным  образованиям  в  автономном  округе  на условиях и в
порядке,    которые   установлены   нормативными   правовыми актами
Администрации автономного округа.
    3.  Утвердить  распределение  средств,  передаваемых  в бюджеты
муниципальных  образований  в автономном округе на софинансирование
объектов   капитального  строительства  собственности муниципальных
образований,  на  2009 год в сумме 5463093 тыс. рублей, на 2010 год
в  сумме  5739305  тыс.  рублей  и на 2011 год в сумме 4835191 тыс.
рублей   с   распределением  согласно  приложению  22  к настоящему
Закону.
    4.   Разрешить  дальнейшую  передачу  субсидий, предоставляемых
бюджетам   муниципальных   районов   на  софинансирование бюджетных
инвестиций   в   объекты  капитального  строительства муниципальной
собственности  по  Перечню  строек, бюджетам поселений, находящихся
в     административных    границах    соответствующих муниципальных
район ов.
    5.     Установить,     что     новые    инвестиционные проекты,
финансирование   которых   планируется  осуществлять  полностью или
частично  за  счет  средств  окружного  бюджета, начиная с 1 января
2009    года,    подлежат    проверке    на   предмет эффективности
использования    средств,   направляемых   бюджетных   инвестиций в
объекты  капитального  строительства  государственной собственности
автономного округа и муниципальной собственности.
    6.   Установить,  что  сметная  стоимость  новых инвестиционных
проектов,     финансирование    которых    планируется осуществлять
полностью   или   частично   за   счет  средств  окружного бюджета,
подлежит    обязательной    проверке    на    предмет достоверности
использования    средств,   направляемых   бюджетных   инвестиций в
объекты  капитального  строительства  государственной собственности
автономного округа и муниципальной собственности.
    7.  Порядок  проведения  проверок,  указанных  в  частях  5 и 6
настоящей  статьи,  устанавливается  нормативными  правовыми актами
Администрации автономного округа.
    8.  Установить,  что  включение новых инвестиционных проектов в
Перечень  строек,  планируемых  к  финансированию  за  счет средств
окружного   бюджета   в   форме   межбюджетных  субсидий  в объекты
капитального        строительства       собственности муниципальных
образований,  допускается  в  случае  наличия  новых инвестиционных
проектов   в   составе  утвержденных  окружных  целевых  программ и
наличия  аналогичных  по содержанию муниципальных целевых программ,
предусматривающих   софинансирование  данных  объектов капитального
строительства.
    9.  Установить,  что  ответственность  за  принятый  по Перечню
строек  объем  выполненных работ, оказанных услуг, а также контроль
за     результативностью,    адресностью    и    целевым характером
использования     бюджетных     средств     возложены    на главных
распорядителей    средств   окружного   бюджета   - государственных
заказчиков  строек  и  объектов  Адресной  инвестиционной программы
автономного округа на 2009 - 2011 годы.
    10.  Разрешить  авансирование  бюджетных  инвестиций  в объекты
капитального       строительства      государственной собственности
автономного  округа  и муниципальной собственности Перечня строек в
размере,  не  превышающем 30 процентов (по объектам, находящимся на
территориях   с   ограниченными   сроками  завоза  грузов, перечень
которых   определен   Правительством   Российской   Федерации,  - в
размере,    не    превышающем    50    процентов)   от заключенного
государственного    контракта,   но   не   более   объема бюджетных
ассигнований,  определенного  по  соответствующему  объекту Перечня
строек в расчете на финансовый год.

    Статья 21. Мероприятия в отраслях производственной сферы

    1.    Установить,    что    в   целях   осуществления расходных
обязательств  автономного  округа  в  составе  окружного бюджета на
2009  год  и на плановый период 2010 и 2011 годов предусматриваются
расходы  на  реализацию  мероприятий  в  области транспорта, связи,
информатики,  дорожного  хозяйства,  земельных  отношений  и других
вопросов национальной экономики.
    2.   Перечни   мероприятий   и   направления   их расходования,
указанные    в    части    1    настоящей   статьи, устанавливаются
нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.

    Статья  22.  Особенности  использования  бюджетных ассигнований
по    обеспечению   деятельности   органов   государственной власти
автономного округа и окружных государственных учреждений

    1.  Органы  государственной власти автономного округа не вправе
принимать    решения,   приводящие   к   увеличению   в   2009 году
численности    государственных   гражданских   служащих автономного
округа   и   работников   окружных  государственных  учреждений, за
исключением    случаев   вступления   в   силу   законов Российской
Федерации,         предусматривающих        осуществление органами
государственной  власти  автономного  округа  переданных Российской
Федерацией  полномочий  за  счет субвенций из федерального бюджета,
а  также  случаев,  предусмотренных  пунктом  6  части  2 статьи 23
настоящего Закона.
    2.  Установить,  что  перераспределение  бюджетных ассигнований
по  подстатье  "Коммунальные услуги" классификации операций сектора
государственного  управления  на  другие статьи и подстатьи ранее 1
декабря 2009 года не допускается.
    3.  Установить,  что  получатель  средств окружного бюджета при
заключении   договоров   (государственных  контрактов)  на поставку
товаров  (выполнение  работ, оказание услуг) вправе предусматривать
авансовые платежи:
    1)  в  размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по
договорам  (контрактам)  о  предоставлении  услуг связи, о подписке
на   печатные   издания   и   об   их   приобретении,   об оказании
образовательных   услуг,  о  приобретении  авиа-  и железнодорожных
билетов,  билетов  для проезда городским и пригородным транспортом,
путевок  на  санаторно-курортное лечение, по договорам страхования,
на  приобретение  иных товаров, работ и услуг, стоимость которых не
превышает  установленный  Центральным  банком  Российской Федерации
предельный   размер   расчетов   наличными   деньгами  в Российской
Федерации  между  юридическими  лицами  по одной сделке, а также по
договорам,  подлежащим  оплате за счет средств, указанных в части 1
статьи    24   настоящего   Закона,   а   также   в   иных случаях,
установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
    2)  в  размере  до  30 процентов суммы договора (контракта), но
не    более    30    процентов    объема    бюджетных ассигнований,
определенного   сводной  бюджетной  росписью  окружного  бюджета на
соответствующие  цели  на  текущий  финансовый  год,  если  иное не
предусмотрено      законодательством     Российской     Федерации и
автономного округа, по остальным договорам (контрактам).

    Статья  23.  Особенности  исполнения  окружного  бюджета в 2009
году

    1.  В  ходе  исполнения  окружного  бюджета  показатели сводной
бюджетной   росписи   окружного  бюджета  могут  быть  изменены без
внесения    изменений    в    настоящий    Закон    по основаниям,
предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    2.   Установить   в   соответствии   с   пунктом  3  статьи 217
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  следующие основания для
внесения  в  2009  году  изменений  в  показатели сводной бюджетной
росписи  окружного  бюджета,  связанные  с особенностями исполнения
окружного     бюджета     и    (или)    перераспределения бюджетных
ассигнований   между   главными  распорядителями  средств окружного
бюджета:
    1)   использование   средств   резервного   фонда Администрации
автономного округа;
    2)  в  случаях, предусмотренных статьями 15, 17 и 28 настоящего
Закона;
    3)  образование  в  ходе  исполнения окружного бюджета экономии
по   отдельным   разделам,   подразделам,   целевым  статьям, видам
расходов    и   кодам   расходов   классификации   операций сектора
государственного управления;
    4)    уменьшение    ассигнований    на   сумму, израсходованную
получателями   бюджетных   средств  незаконно  или  не  по целевому
назначению,   а   также   по   предписаниям  контролирующих органов
автономного округа;
    5)    внесение    соответствующих   изменений   в классификацию
расходов  бюджетов  и  (или)  порядок ее применения, а также в иных
случаях,   установленных   бюджетным   законодательством Российской
Федерации;
    6)  в  иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, а также
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

    Статья   24.   Особенности   использования  средств, получаемых
окружными государственными учреждениями

    1.  Установить,  что  до вступления в силу федерального закона,
определяющего   особенности  использования  бюджетными учреждениями
средств  от  оказания  платных  услуг, безвозмездных поступлений от
физических   и   юридических   лиц,   международных   организаций и
правительств   иностранных  государств,  в  том  числе добровольных
пожертвований,  и  средств  от  иной приносящей доход деятельности,
указанные     средства,    полученные    окружными государственными
учреждениями,  в  полном объеме поступают в доход окружного бюджета
и   являются  дополнительным  источником  бюджетного финансирования
расходов   окружных   государственных   учреждений   за исключением
государственных учреждений, указанных в части 4 настоящей статьи.
    2.  Порядок  зачисления  и  расходования  средств,  указанных в
части  1  настоящей  статьи,  а  также  порядок  введения  и отмены
платных      услуг,      оказываемых     окружными государственными
учреждениями,     устанавливается     нормативным    правовым актом
Администрации   автономного   округа,  при  этом  указанные порядки
должны     предусматривать     обязательное    направление окружным
государственным  учреждением  части средств, полученных от оказания
платных  услуг,  на  оплату расходов по содержанию государственного
имущества,  использованного  для  их оказания, включая коммунальные
платежи.
    3.  Установить,  что  средства,  указанные  в части 1 настоящей
статьи,  не  использованные окружными государственными учреждениями
в  текущем  финансовом году, расходуются ими в очередном финансовом
году по отдельной смете доходов и расходов.
    4.     Средства,     получаемые     государственным учреждением
автономного  округа  "Ресурсы  Ямала"  от  оказания платных услуг в
сфере  информационного  обслуживания, сопровождения клиентских мест
в   части   доступа   к   системе   информационного  обслуживания и
изготовления   картографической  продукции,  подлежат  зачислению в
доход окружного бюджета.
    Средства,  получаемые  государственным  учреждением "Управление
государственной  экспертизы  проектной  документации" от проведения
государственной    экспертизы   результатов   инженерных изысканий,
выполняемых    для    строительства,    реконструкции, капитального
ремонта    объектов    капитального    строительства,   и проектной
документации    объектов    капитального    строительства, подлежат
зачислению в доход окружного бюджета.
    5.  Средства,  получаемые  бюджетными  учреждениями автономного
округа  от  сдачи  в аренду государственного имущества, переданного
им   в   оперативное   управление,   отражаются  по  коду бюджетной
классификации  1  11  05032  02  0000 120 "Доходы от сдачи в аренду
имущества,    находящегося    в    оперативном   управлении органов
государственной  власти  субъектов Российской Федерации и созданных
ими  учреждений  (за  исключением  имущества  автономных учреждений
субъектов  Российской  Федерации)"  и  подлежат  зачислению в доход
окружного бюджета.

    Статья     25.    Индексация    окладов    денежного содержания
государственных гражданских служащих автономного округа

    Установить   следующие   размеры  индексации  окладов денежного
содержания    государственных    гражданских   служащих автономного
округа:
    1) с 1 августа 2009 года - 1,068;
    2) с 1 января 2010 года - 1,065;
    3) с 1 января 2011 года - 1,071.

    Статья   26.  Введение  новых  систем  оплаты  труда работников
окружных   государственных   учреждений,   оплата  труда  которых в
настоящее  время  осуществляется на основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников окружных государственных учреждений

    1.  Установить  со  дня  официального  опубликования настоящего
Закона  до  1 января 2011 года переходный период для введения новых
систем    оплаты    труда    работников    окружных государственных
учреждений,  оплата  труда которых в настоящее время осуществляется
на   основе   Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда работников
окружных государственных учреждений.
    2.   Установить,  что  порядок  и  сроки  внедрения  в окружных
государственных     учреждениях     новых    систем    оплаты труда
устанавливаются Администрацией автономного округа.

    Статья 27. Иные выплаты отдельным категориям граждан

    1.    До   вступления   в   силу   нормативных   правовых актов
Администрации  автономного  округа,  предусматривающих  внедрение в
окружных  государственных  учреждениях  новых  систем оплаты труда,
сохранить    компенсационные   выплаты   лицам,   местом постоянной
(основной)   работы   которых   являются   окружные государственные
учреждения.
    2. Сохранить на 2009 год:
    1)  пособия  неработающим пенсионерам, проживающим в автономном
округе  и  проработавшим на предприятиях, в бюджетных учреждениях и
организациях,   расположенных   на  территории  автономного округа,
более  15  календарных  лет,  а инвалидам - не менее 10 календарных
лет;
    2)   пособия  лицам  из  числа  коренных  малочисленных народов
Севера  и  этнических общностей, занятым традиционной хозяйственной
деятельностью   на   территории  автономного  округа (оленеводство,
звероводство,    охотпромысел,    рыбодобыча,    переработка пушно-
мехового  сырья)  в  организациях независимо от форм собственности,
а    также   нетрудоустроенному   населению,   ведущему   кочевой и
полукочевой   образ  жизни,  занимающемуся  производством продукции
традиционной    хозяйственной   деятельности   и   реализующему эту
продукцию  сельхозпредприятиям,  рыбозаводам, бюджетным учреждениям
или использующему ее для собственных нужд.
    3.  Порядок  реализации  норм,  предусмотренных  частями  1 и 2
настоящей  статьи,  устанавливается  нормативными  правовыми актами
Администрации автономного округа.

    Статья   28.   Субсидии   юридическим   лицам   (за исключением
субсидий        государственным       (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным      предпринимателям,      физическим      лицам -
производителям товаров, работ, услуг

    1.  Установить,  что в целях оказания государственной поддержки
юридическим  лицам  (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений),  индивидуальным  предпринимателям,  физическим лицам -
производителям   товаров,   работ   и   услуг,  в  составе расходов
окружного  бюджета  на  2009  год  и на плановый период 2010 и 2011
годов учтены следующие виды субсидий:
    субсидии на поддержку северного оленеводства;
    субсидии на поддержку животноводства;
    субсидии на добытую пушнину;
    субсидии  на  поддержку  производства  молока крупного рогатого
скота;
    субсидии    на   возмещение   транспортных   затрат организаций
агропромышленного комплекса;
    субсидии  на  возмещение  части  затрат  на уплату процентов по
кредитам,    полученным    в   российских   кредитных организациях,
организациям    агропромышленного    комплекса   независимо   от их
организационно-правовых       форм,       крестьянским (фермерским)
хозяйствам и организациям потребительской кооперации;
    субсидии   организациям  агропромышленного  комплекса  на закуп
кормов;
    субсидии на поддержку племенного животноводства;
    субсидии организациям рыболовного хозяйства;
    субсидии    на   возмещение   транспортных   затрат организаций
рыболовного хозяйства;
    субсидии   организациям  воздушного  транспорта, осуществляющим
транспортное    обслуживание    населения   на   социально значимых
межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа;
    субсидии    организациям   речного   транспорта, осуществляющим
транспортное  обслуживание  населения внутренним водным транспортом
на межмуниципальных сообщениях в границах автономного округа;
    субсидии     некоммерческим     организациям    (за исключением
автономных     учреждений),    осуществляющим    социально значимые
направления деятельности.
    2.   Нормативными  правовыми  актами  Администрации автономного
округа  может  быть  предусмотрено  предоставление  за счет средств
окружного  бюджета  иных субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий        государственным       (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным   предпринимателям,   физическим   лицам, являющимся
производителями товаров, работ, услуг.
    3.   Категории,  критерии  отбора  получателей  субсидий, цели,
условия    и    порядок   их   предоставления,   а   также возврата
устанавливаются    нормативными    правовыми   актами Администрации
автономного округа.

    Статья    29.    Субсидии    некоммерческим    организациям, не
являющимся бюджетными учреждениями

    1.  Установить,  что из окружного бюджета могут предоставляться
субсидии  автономным  учреждениям,  включая  субсидии на возмещение
нормативных   затрат   на   оказание  ими  государственных  услуг в
соответствии  с  государственным  заданием,  с  учетом  расходов на
содержание   недвижимого   имущества   и   особо  ценного движимого
имущества,  закрепленных  за автономным учреждением учредителем или
приобретенных  автономным  учреждением  за счет средств, выделенных
ему  учредителем  на  приобретение  такого  имущества,  расходов на
уплату  налогов,  по  которым  в  качестве  объекта налогообложения
признается   соответствующее   имущество,   в  том  числе земельные
участки.
    2.   Порядок   определения  объема  и  предоставления субсидий,
указанных    в    части    1    настоящей   статьи, устанавливается
нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.

    Статья   30.   Предоставление   средств  окружного  бюджета при
выполнении условий

    Установить,  что  финансовый  орган  автономного  округа вправе
доводить   до   главных  распорядителей  средств  окружного бюджета
бюджетные  ассигнования  и  (или)  лимиты  бюджетных обязательств в
отношении   средств   окружного   бюджета,   порядок предоставления
которых   в   соответствии   с   настоящим  Законом устанавливается
нормативными  правовыми  актами  автономного  округа, после издания
соответствующего нормативного правового акта.

    Статья  31.  Сокращение  расходов  бюджета  не  более чем на 10
процентов

    1.  Если  в  процессе  исполнения  настоящего Закона происходит
снижение    объема    поступлений    доходов   и   (или) источников
финансирования   дефицита   окружного   бюджета,   что   приводит к
неполному   по  сравнению  с  утвержденным  бюджетом финансированию
расходов  в  пределах  10  процентов  годового объема ассигнований,
Администрация   автономного   округа   вправе   принять   решение о
введении  режима  сокращения  расходов  окружного  бюджета и ввести
указанный режим.
    2.   Введение   режима  сокращения  расходов  окружного бюджета
осуществляется     на     основании     постановления Администрации
автономного  округа,  в котором должны быть указаны дата, с которой
вводится  указанный  режим, и размеры сокращения расходов окружного
бюджета.
    Действие   режима   сокращения  расходов  окружного  бюджета не
распространяется    на    коды    классификации    операций сектора
государственного   управления,   связанные   с  выплатой заработной
платы    работникам    бюджетной    сферы,    денежного довольствия
сотрудникам  милиции  общественной  безопасности  и Государственной
противопожарной   службы,   а   также   на   расходы,   связанные с
финансовым    обеспечением    публичных   нормативных обязательств,
организацией   бесплатного  питания,  приобретением  медикаментов и
оплатой коммунальных услуг.
    3.  Уведомление  распорядителей и получателей средств окружного
бюджета    о    введении    режима    сокращения   расходов бюджета
производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
    4.  На  основании решения о введении режима сокращения расходов
окружного    бюджета    производится    сокращение неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств.
    5.   Отмена   режима   сокращения  расходов  окружного бюджета,
изменение    размеров    сокращения    расходов   окружного бюджета
производятся  на  основании постановления Администрации автономного
округа.
    6.  В  случае,  если  в  процессе  исполнения настоящего Закона
прогнозируемое     поступление     доходов    и    (или) источников
финансирования  дефицита  окружного  бюджета  в  текущем финансовом
году  составит  менее  объемов,  утвержденных  статьей 1 настоящего
Закона,  Администрация  автономного округа вносит в Государственную
Думу   автономного   округа   проект  закона  автономного  округа о
внесении изменений в настоящий Закон.

    Статья  32.  Сокращение расходов окружного бюджета более чем на
10 процентов

    1.  Если  в  процессе  исполнения  настоящего Закона происходит
снижение    объема    поступлений    доходов   и   (или) источников
финансирования   дефицита   окружного   бюджета,   что   приводит к
неполному   по  сравнению  с  утвержденным  бюджетом финансированию
расходов  более  чем  на 10 процентов годового объема ассигнований,
Администрация  автономного  округа  вносит  в  Государственную Думу
автономного  округа  проект  закона  автономного  округа о внесении
изменений в настоящий Закон.
    2.   Государственная   Дума   автономного  округа рассматривает
указанный  в  части 1 настоящей статьи законопроект во внеочередном
порядке.
    3.  Если  указанный  в части 1 настоящей статьи законопроект не
принимается   в   течение   22   дней   со   дня   его  внесения в
Государственную    Думу    автономного   округа,   финансовый орган
автономного   округа  имеет  право  на  пропорциональное сокращение
расходов   окружного  бюджета  до  внесения  изменений  в настоящий
Закон.

    Статья   33.   О   перечне  товаров  и  услуг, централизованные
поставки    и    оказание    которых   необходимы   для обеспечения
жизнедеятельности     населения     муниципальных     образований в
автономном    округе    с   ограниченными   сроками   завоза грузов
(продукции)

    1.   Утвердить   перечень   товаров  и  услуг, централизованные
поставки    и    оказание    которых   необходимы   для обеспечения
жизнедеятельности     населения     муниципальных     образований в
автономном    округе    с   ограниченными   сроками   завоза грузов
(продукции), согласно приложению 23 к настоящему Закону.
    2.   Размещение   и   исполнение   заказа   на централизованные
поставки   товаров,   а   также   на  оказание  связанных  с такими
поставками   услуг,  поставки  и  оказание  которых  необходимы для
обеспечения  жизнедеятельности  населения муниципальных образований
в   автономном   округе   с   ограниченными  сроками  завоза грузов
(продукции),  осуществляется  в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Администрации автономного округа.

    Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    21 ноября 2008 года
    N 87-ЗАО



    ___________________________
    * Приложения не приводятся

Информация по документу
Читайте также