Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.01.2006 № 1-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2009 г. N 463-А 24.01.2006 г. N 1-А г.Салехард О Порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 200-А; от 03.04.2008 г. N 136-А; от 17.07.2008 г. N 377-А) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", в целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2008 г. N 136-А) 1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить график разработки и утверждения окружных целевых программ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3. Возложить методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа по разработке и реализации окружных целевых программ на уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере экономики. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 200-А) 4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 95-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 1-А (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 200-А; от 03.04.2008 г. N 136-А; от 17.07.2008 г. N 377-А) ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ. I. Общие положения Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления. Окружная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно- технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа. Окружные целевые программы носят долгосрочный характер и утверждаются на срок более двух лет. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно- технических проектов, направленных на решение системных проблем. Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета. Государственный заказчик - координатор Программы - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика). Ответственные за выполнение мероприятий - исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, органы местного самоуправления в автономном округе, финансируемые за счет средств окружного бюджета, организующие реализацию отдельных мероприятий Программы. Исполнители программы - юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством для реализации отдельных мероприятий Программы. Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов. Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы. Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющих количественные (качественные) оценки. Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы. Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а также в постановлении Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально- экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы 2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы: 1) подготавливает концепцию Программы; 2) подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о разработке Программы; 3) подготавливает проект закона автономного округа об утверждении Программы (до 1 января 2009 года), проект нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Программы (после 1 января 2009 года); 4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков; 5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; 6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям; 7) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств; 8) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; 9) осуществляет на конкурсной основе распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ; 10) согласовывает с ответственными за выполнение мероприятий Программы и исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Госзаказчиком и юридическими и физическими лицами; 11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы; 12) осуществляет оценку эффективности реализации Программы и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации окружной целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный финансовый год; 13) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий ответственных за выполнение мероприятий, управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. III. Основные принципы разработки и реализации Программ 3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами: 1) соответствие целей и задач Программ прогнозам социально- экономического развития автономного округа; 2) обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу; 3) отнесение расходов на реализацию Программ по их экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам; 4) расходы на реализацию Программы в плановом периоде не могут быть выше доведенного бюджета принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на текущий год и плановый период; 5) наличие соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере. 3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы: 1) отбор проблем для программной разработки; 2) разработка концепции Программы; 3) принятие решения о разработке проекта Программы; 4) разработка проекта Программы; 5) оценка проекта Программы; 6) утверждение Программы; 7) реализация мероприятий Программы, осуществление контроля за ходом ее выполнения, ежегодная оценка хода реализации; 8) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения. 3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. IV. Отбор проблем для программной разработки 4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица. 4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; - необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. V. Разработка концепции окружной целевой программы 5.1. При наличии достаточных оснований заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственную политику в установленных сферах деятельности, разрабатывается проект концепции Программы (далее - Концепция) и проект правового акта Администрации об утверждении Концепции, содержащий решение о разработке соответствующей Программы. 5.2. Концепция Программы с обоснованиями представляется ее разработчиком в департамент экономики автономного округа. 5.3. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы: 1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа; 2) обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом; 3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно- целевого метода; 4) предложения по Госзаказчикам; 5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам; 6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы; 7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы; 8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы; 9) нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти в решении проблемной ситуации. VI. Принятие решения о разработке проекта Программы 6.1. Департамент экономики автономного округа в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы и направляет заключение заинтересованному исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственную политику в установленной сфере деятельности. 6.2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности, направляет Концепцию Программы в департамент финансов автономного округа. 6.3. Департамент финансов автономного округа в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы, направляет заключение заинтересованному исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственную политику в установленной сфере деятельности. 6.4. Департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа вправе отклонить концепцию Программы, если она не соответствует статусу Программ, или возвратить на доработку при несоблюдении требований пункта 5.3 настоящего Порядка. Концепция Программы с рекомендациями департамента экономики автономного округа и департамента финансов автономного округа направляется заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа для рассмотрения на Администрации и принятия решения о целесообразности разработки Программы. Администрация автономного округа издает правовой акт о разработке Программы, которым утверждается Концепция Программы с указанием сроков реализации, исходя из прогнозируемых возможностей окружного бюджета, предельного объема финансовых средств окружного бюджета для реализации разрабатываемой Программы и Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Государственного заказчика - координатора Программы). VII. Разработка проекта Программы 7.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы: - паспорт Программы; - характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа; - основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; - перечень программных мероприятий; - обоснование ресурсного обеспечения Программы; - условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий (при наличии субсидий); - оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы. 7.2. Паспорт содержит основные сведения о программе: - наименование Программы; - основание для разработки; - государственный заказчик - координатор Программы (при необходимости); - Госзаказчик; - ответственные за выполнение мероприятий; - разработчики Программы; - цели и задачи Программы; - сроки и этапы реализации; - важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы; - основные направления реализации мероприятий; - объемы и источники финансирования; - ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности. Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы. 7.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит: - характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом; - развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения; - обоснование ее связи с приоритетами социально- экономического развития автономного округа, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на окружном уровне; - анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась). 7.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит: - развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации; - тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы; - сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации; - перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели. Для каждого показателя должен быть определен вес (относительная значимость) этого показателя для достижения цели Программы. Сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, должна быть равна 1. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2008 г. N 377-А) Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения автономного округа, отраженных в основных направлениях социально-экономического развития автономного округа. Требования, предъявляемые к целям Программы: - специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Госзаказчиков); - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); - соотнесенность к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач. Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого Госзаказчика. При постановке целей и тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере...". 7.5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности для возможности определения первоочередных мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы. Каждое программное мероприятие должно соответствовать полномочиям автономного округа по предметам собственного ведения субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов либо по предметам ведения Российской Федерации, по которым в соответствии с федеральными законами допускается введение расходных обязательств региональных бюджетов. Принадлежность (допустимость принадлежности) расходов к расходным обязательствам окружного бюджета должна подтверждаться ссылкой на конкретную норму права (реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, пункт (часть), статья). 7.6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для финансирования Программы (с учетом возможностей окружного бюджета), а также сроки ее реализации. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. 7.7. Раздел "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий" должен содержать порядок подготовки муниципальными образованиями в автономном округе заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание; порядок отбора заявок конкурсной комиссией; четкие критерии оценки заявок конкурсной комиссией; условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий. 7.8. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации. Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются: - описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей); - наличие системы показателей для измерения результатов реализации Программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения Программы или ее этапа) оценки Программы. Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. 7.9. Разработанный проект Программы Госзаказчик-координатор (государственный заказчик) направляет госзаказчикам (ответственным за выполнение мероприятий) Программы для согласования. Госзаказчики (ответственные за выполнение мероприятий) Программы рассматривают проект Программы. Согласованный проект Программы направляется Госзаказчику - координатору (государственному заказчику) Программы. 7.10. Согласованный с Госзаказчиками (ответственными за выполнение мероприятий) проект Программы Госзаказчик - координатор (государственный заказчик) Программы направляет в департамент экономики автономного округа. К проекту Программы должны быть дополнительно приложены: - правовой акт Администрации автономного округа о разработке Программы; - расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы; - предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год и плановый период. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. VIII. Оценка и экспертиза проекта Программы 8.1. Департамент экономики автономного округа в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на: - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; - обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации; - привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств окружного бюджета; - социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы; - соответствие Программы требованиям, определенным настоящим Порядком. 8.2. Департамент экономики автономного округа подготавливает заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке. С учетом замечаний и предложений Госзаказчик совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы. Доработанный и согласованный с департаментом экономики автономного округа проект Программы направляется Госзаказчиком в департамент финансов автономного округа. Департамент финансов автономного округа в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы. Подготовленное заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке направляется Госзаказчику. 8.3. Проект Программы направляется Госзаказчиком на экспертизу в Счетную палату автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2008 г. N 377-А) 8.4. Доработанный проект Программы с положительными заключениями направляется Госзаказчиком на рассмотрение Администрации автономного округа. До 1 января 2009 года проект Программы направляется Губернатору автономного округа для представления его в Государственную Думу автономного округа. (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2008 г. N 377-А) IX. Утверждение Программ До 1 января 2009 года Программы утверждаются Государственной Думой автономного округа. С 1 января 2009 года в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 1 января 2009 года, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств окружного бюджета, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа - Администрацией автономного округа. X. Финансирование Программ 10.1. Подготовка проекта Программы финансируется в установленном порядке Госзаказчиком за счет средств окружного бюджета. 10.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств окружного бюджета. 10.3. Перечень Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 10.4. Госзаказчики (государственные заказчики - координаторы Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и плановый период и представляют их в установленном порядке в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа. Бюджетные заявки формируются с учетом предложений, представленных муниципальными образованиями в автономном округе и отобранных на конкурсной основе госзаказчиками с учетом хода реализации Программ в текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а также уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. 10.5. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств окружного бюджета, входит в состав Закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 10.6. Программы могут реализовываться за счет средств окружного бюджета, оставляемых в распоряжении Госзаказчиков, а также передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий. 10.7. Перечень мероприятий Программ, подлежащих реализации, механизм их реализации, включая систему и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. 10.8. Условия предоставления межбюджетных субсидий для реализации мероприятий Программ, выполнение которых относится к вопросам местного значения, регламентируются нормативным правовым актом Администрации автономного округа "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории автономного округа". XI. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения 11.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность. 11.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Госзаказчиком (государственным заказчиком - координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых Госзаказчиком или органом исполнительной власти муниципальных образований со всеми исполнителями программных мероприятий. 11.3. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства, независимо от стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета, за исключением средств, переданных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе, физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа. Основные средства, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств, переданных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в собственность соответствующего муниципального образования, физического и юридического лица. Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа. Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, подлежащих оформлению в государственную собственность автономного округа, представляет в управление делами Администрации автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в Реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа. 11.4. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения Программ, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами. 11.5. Госзаказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей и вносит корректировки в Программу в установленном порядке. 11.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ Госзаказчики (государственные заказчики - координаторы Программ) ежегодно согласовывают с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа уточненные показатели (индикаторы) эффективности Программы на соответствующий год в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа. 11.7. Госзаказчики (государственные заказчики - координаторы Программ) направляют в департамент экономики автономного округа статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программ, доклады о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств по формам и в сроки, установленные Положением переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории автономного округа и в соответствии с методическими рекомендациями департамента экономики автономного округа. 11.8. Департамент экономики автономного округа с участием департамента финансов автономного округа и Госзаказчиков Программ до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет в Администрацию автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчетный год. 11.9. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, департамент экономики автономного округа с участием департамента финансов автономного округа подготавливает и вносит на рассмотрение Администрации автономного округа предложения: 1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий; 2) о смене Госзаказчика (государственного заказчика - координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы; 3) о сокращении финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год; 4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); 5) о привлечении в установленном законом порядке к ответственности руководителя Программы - руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенного Госзаказчиком (государственным заказчиком - координатором Программы), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. В соответствии с рекомендациями Администрации автономного округа указанные предложения вносятся в Государственную Думу автономного округа (по Программам, утвержденным законами автономного округа). 11.10. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Госзаказчик (государственный заказчик - координатор Программы) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в департамент экономики автономного округа, в департамент финансов автономного округа и Государственную Думу автономного округа доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Приложение N 2 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 1-А (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2008 г. N 136-А; от 17.07.2008 г. N 377-А) ГРАФИК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |N |N |Материалы и |Ответственный |Срок |Куда | |п/п |пунк- |документы |исполнитель |представ- |представляется | | |та | | |ления | | | |По- | | | | | | |рядка | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |1. |5.2. |Концепция окружной |исполнительный |до 1 |департамент | | | |целевой программы |орган |декабря |экономики | | | | | |текущего | | | | | |государственной|года |Ямало-Ненецкого| | | | |власти | |автономного | | | | | | |округа | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |2. |6.1. |Заключение о |департамент |в течение |исполнительный | | | |необходимости |экономики |2 недель |орган | | | |решения проблемы | | | | | | | |Ямало-Ненецкого| |государственной| | | |программно-целевым |автономного | |власти | | | |методом |округа | | | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |3. |6.2. |Концепция окружной |исполнительный |до 15 |департамент | | | |целевой программы с |орган |декабря |финансов | | | |заключением | |текущего | | | | |департамента |государственной|года |Ямало-Ненецкого| | | |экономики |власти | |автономного | | | |Ямало-Ненецкого | | |округа | | | |автономного |Ямало-Ненецкого| | | | | |округа |автономного | | | | | | |округа | | | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |4. |6.3. |Заключение о |департамент |в течение |исполнительный | | | |финансовой |финансов |2 недель |орган | | | |возможности | | | | | | |решения проблемы |Ямало-Ненецкого| |государственной| | | | |автономного | |власти | | | |программно-целевым |округа | | | | | |методом | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |5. |6.4. |Концепция окружной |исполнительный |до 10 |Администрация | | | |целевой программы с |орган |января |Ямало-Ненецког | | | |заключением | | |о автономного | | | |департамента |государственной|очередного|округа | | | |экономики |власти |года | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного |Ямало-Ненецкого| | | | | |округа и |автономного | | | | | |департамента |округа | | | | | |финансов | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного | | | | | | |округа о | | | | | | |необходимости и | | | | | | |возможности | | | | | | |решения проблемы | | | | | | |программно- целевым | | | | | | |методом | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |6. |6.4. |Решение о |Администрация |в течение |исполнительный | | | |целесообразности |Ямало-Ненецког |2 недель |орган | | | |разработки |о автономного | | | | | |программы и правовой|округа | |государственной| | | |акт | | |власти | | | |Администрации | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | |Ямало-Ненецкого| | | |автономного округа | | |автономного | | | |о разработке | | |округа | | | |программы | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |7. |7.9. |Проект окружной |Государственный|до 1 марта|ответственный | | | |целевой программы |заказчик |очередног |за выполнение | | | |(для согласования) |окружной |о года |мероприятий | | | | |целевой | |программы | | | | |программы | | | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |8. |7.10. |Проект окружной |Государственный|до 15 |департамент | | | |целевой программы и |заказчик |марта |экономики | | | |предварительная |окружной | | | | | |годовая бюджетная |целевой |очередного|Ямало-Ненецкого| | | |заявка |программы |года |автономного | | | | | | |округа | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |9. |8.2. |Заключение по |департамент |в течение |Государственный| | | |проекту окружной |экономики |2 недель |заказчик | | | |целевой программы | | |окружной | | | | |Ямало-Ненецкого| |целевой | | | | |автономного | |программы | | | | |округа | | | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |10. |8.2. |Доработанный проект |Государственный|до 5 |департамент | | | |программы и |заказчик |апреля |финансов | | | |предварительная |окружной | | | | | |годовая бюджетная |целевой |очередного|Ямало-Ненецкого| | | |заявка с |программы |года |автономного | | | |заключением | | |округа | | | |департамента | | | | | | |экономики | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |11. |8.2. |Заключение по |департамент |в течение |Государственный| | | |проекту окружной |финансов |2 недель |заказчик | | | |целевой программы | | |окружной | | | | |Ямало-Ненецкого| |целевой | | | | |автономного | |программы | | | | |округа | | | | | | | | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| ¦12. ¦8.3 ¦Проект окружной ¦Государственный¦до 25 ¦Счетная палата ¦ ¦ ¦ ¦целевой программы ¦заказчик ¦апреля ¦Ямало-Ненецкого¦ ¦ ¦ ¦(с 1 января 2009 ¦окружной ¦очередного¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦года) ¦целевой ¦года ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 17.07.2008 г. N 377-А) ¦ |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| ¦13. ¦8.4 ¦Проект окружной ¦Государственный¦ ¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦целевой программы, ¦заказчик ¦ ¦Ямало-Ненецкого¦ ¦ ¦ ¦доработанный с ¦окружной ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦учетом замечаний ¦целевой ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Счетной палаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(до 1 января 2009 ¦ ¦до 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года) ¦ ¦апреля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с 1 января 2009 ¦ ¦до 20 мая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года) ¦ ¦очередного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 17.07.2008 г. N 377-А) ¦ |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| ¦14. ¦8.4 ¦Решение о вынесении ¦Администрация ¦в течение ¦Государственный¦ ¦ ¦ ¦проекта окружной ¦Ямало-Ненецкого¦2 недель ¦заказчик ¦ ¦ ¦ ¦целевой программы на¦автономного ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрение ¦округа ¦ ¦целевой ¦ ¦ ¦ ¦Государственной Думы¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(до 1 января 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года), нормативный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой акт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы (после 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦января 2009 года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа от 17.07.2008 г. N 377-А) ¦ |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| |15. |9.1. |Проект закона |государственно-|до 20 мая |Государственная| | | |Ямало-Ненецкого |правовой |очередног |Дума | | | |автономного округа |департамент |о года | | | | |об утверждении | | |Ямало-Ненецкого| | | |программы (до 1 |Ямало-Ненецкого| |автономного | | | |января 2009 |автономного | |округа | | | |года) |округа | | | |————|——————|————————————————————|———————————————|——————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|