Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.08.2005 № 95-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 24.01.2006 г. N 1-А

    26.08.2005 г.                                            N 95-А
                            г.Салехард


  О Порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых
     программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


    Во    исполнение    Постановления    Правительства   Российской
Федерации  от  26  июня  1995  г.  N 594 "О реализации Федерального
закона  "О  поставках  продукции  для  федеральных  государственных
нужд"     Администрация    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.  Утвердить  Порядок  разработки,  утверждения  и  реализации
окружных    целевых    программ   на   территории   Ямало-Ненецкого
автономного     округа    согласно    приложению    к    настоящему
постановлению.
    2.    Возложить    методическое   руководство   и   координацию
деятельности  исполнительных  органов государственной власти Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  по  разработке и реализации целевых
программ   на  департамент  экономики  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.
    3.  Признать  утратившим  силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  24 мая 2001 г. N 380 "О порядке
разработки,  утверждения  и  исполнения государственных программ на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Кима А.М.


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа              Ф.Г.Сайфитдинов



    Приложение
    Утвержден
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 26 августа 2005 г. N 95-А


                              ПОРЯДОК
               РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
              ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    Настоящий   Порядок   разработки,   утверждения   и  реализации
окружных  целевых  программ  (далее  - Порядок) определяет основные
принципы  разработки,  утверждения  и  реализации  окружных целевых
программ,   а  также  методическое  и  организационное  единство  в
работе   всех   органов   государственной   власти  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее - автономного округа), органов местного
самоуправления,  юридических  и  физических  лиц при формировании и
реализации окружных целевых программ.

                        I. Общие положения

    1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
    Региональная   проблема   (далее   -   проблема)  -  устойчивая
ситуация,   оказывающая   негативное  долгосрочное  воздействие  на
общественно-политическую  и  (или) социально-экономическую ситуацию
в  автономном  округе,  сформировавшаяся  на территории автономного
округа,    для    изменения    (преодоления)   которой   необходимы
целенаправленные   действия   окружных   и   муниципальных  органов
управления.
    Окружная  целевая  программа (далее - Программа) - увязанный по
задачам,     ресурсам     и     срокам    осуществления    комплекс
производственных,      социально-экономических,     организационно-
хозяйственных,   научно-исследовательских,   научно-технических   и
других  мероприятий,  обеспечивающих  эффективное решение системных
проблем  в  области  экономического,  социального,  инновационного,
культурного и экологического развития автономного округа.
    По  срокам  реализации  Программы не могут быть менее двух лет.
Программы  подразделяются  на  краткосрочные  (рассчитанные на срок
реализации  от  двух  до  трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на
срок реализации свыше трех лет).
    Программы   могут   включать   в  себя  несколько  подпрограмм,
направленных  на  решение  конкретных  задач  в  рамках  Программы.
Деление   Программы   на  подпрограммы  осуществляется,  исходя  из
масштабности  и  сложности  решаемых проблем, а также необходимости
рациональной организации их решения.
    Программы   являются  одним  из  важнейших  средств  реализации
структурной   политики   исполнительных   органов   государственной
власти   автономного   округа,   активного   воздействия   на   его
социально-экономическое  развитие  и  должны  быть сосредоточены на
реализации   крупномасштабных,   наиболее  важных  для  автономного
округа  инвестиционных  и научно-технических проектов, направленных
на   решение   системных  проблем,  входящих  в  сферу  компетенции
органов исполнительной власти автономного округа.
    Государственный  заказчик  Программы  (далее  -  Госзаказчик) -
исполнительный  орган  государственной  власти  автономного округа,
ответственный   за   организацию   ее   разработки   и  реализации,
финансируемый за счет средств окружного бюджета.
    Государственный    заказчик    -    координатор   Программы   -
организатор    взаимодействия   Госзаказчиков   по   подготовке   и
реализации   программных   мероприятий,   анализу  и  рациональному
использованию  средств  окружного бюджета и средств из внебюджетных
источников,  ответственный  за  подготовку и реализацию Программы в
целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
    Эффективность     Программы     (бюджетная,     социальная    и
экономическая)   -  соотношение  затрат,  связанных  с  реализацией
Программы, и ее результатов.
    Бюджетная   эффективность   Программы  -  изменение  финансовых
расходов   и   поступлений   в   бюджеты  всех  уровней  и  бюджеты
государственных    внебюджетных    фондов   вследствие   реализации
Программы.
    Социальная   эффективность   Программы  -  изменение  в  уровне
доходов,  состоянии  здоровья  и  продолжительности жизни, в уровне
рождаемости   и   смертности,   в   уровне  образования,  в  уровне
безработицы   и   иных   составляющих   уровня   и  качества  жизни
населения,   являющееся   непосредственным  результатом  реализации
Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
    Экономическая    эффективность    Программы    -    соотношение
финансовых   затрат,   связанных   с   реализацией   Программы,   и
экономических   результатов,   наступивших   вследствие  реализации
Программы.
    Иные  понятия  и  термины  применяются  в  настоящем  Порядке в
соответствии    с    определениями,   используемыми   в   бюджетном
законодательстве  Российской  Федерации  и  автономного  округа,  а
также   в  постановлении  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  29  апреля  2005  г.  N 180 "Об утверждении Положения о
разработке  перспективного  финансового  плана, прогноза социально-
экономического   развития   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и
проекта   закона   автономного   округа   об  окружном  бюджете  на
очередной финансовый год".

       II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы

    2.1.  Госзаказчик  Программы  или  Государственный  заказчик  -
координатор Программы:
    1) подготавливает предложения о разработке Программы;
    2)   подготавливает   проект   правового   акта   Администрации
автономного округа о разработке Программы;
    3)   подготавливает   проект   закона   автономного  округа  об
утверждении Программы;
    4)  разрабатывает  проект Программы или подготавливает исходное
задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
    5)   при   необходимости  организует  в  установленном  порядке
проведение  специализированной  экспертизы  проекта  Программы  и в
соответствии   с   ее   результатами,   а   также   с  результатами
независимой экспертизы, осуществляет его доработку;
    6)   разрабатывает  в  пределах  своих  полномочий  нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
    7)    подготавливает    ежегодно    в   установленном   порядке
предложения   по   уточнению  перечня  программных  мероприятий  на
очередной    финансовый   год,   формирует   бюджетные   заявки   с
обоснованием расходов по мероприятиям;
    8)  разрабатывает  перечень  целевых  индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий;
    9)   осуществляет   отбор   в  установленном  законодательством
порядке  на  конкурсной  основе исполнителей работ и услуг, а также
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
    10)  согласовывает  с основными участниками Программы возможные
сроки  выполнения  мероприятий,  объемы и источники финансирования.
По  мероприятиям,  предусматривающим финансирование за счет средств
внебюджетных  источников,  подписываются  соглашения  (договоры)  о
намерениях между Госзаказчиком и предприятиями, организациями;
    11)  подготавливает  ежеквартально информацию о ходе реализации
Программы;
    12) подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
    13)  несет  ответственность  за  своевременную  и  качественную
подготовку  и  реализацию  Программы,  осуществляет  управление  ее
исполнителями,   обеспечивает  эффективное  использование  средств,
выделяемых на ее реализацию.
    2.2.  Госзаказчик  Программы  или  Государственный  заказчик  -
координатор   Программы   может  на  договорной  основе  передавать
соответствующим     организациям     и    учреждениям    выполнение
определенных функций и полномочий.

      III. Основные принципы разработки и реализации Программ

    3.1.   Разработка   и   реализация  Программ  осуществляется  в
соответствии с основными принципами:
    1)  соответствие  целей  и задач Программ прогнозам и программе
социально-экономического развития автономного округа;
    2)  обоснованность  по  ресурсам,  в  том  числе  по источникам
финансирования,   исполнителям  и  срокам  осуществления  комплекса
мероприятий, составляющих Программу;
    3)   отнесение   расходов   на   реализацию   Программ   по  их
экономическому    содержанию,    преимущественно    к   капитальным
расходам;
    4)    соответствие    расходов   на   реализацию   Программ   с
возможностями   окружного   бюджета   в   течение  всего  срока  их
действия;
    5)  наличие  соответствующих полномочий органов государственной
власти автономного округа в соответствующей сфере.
    3.2.   Разработка  и  реализация  Программ  включает  следующие
основные этапы:
    1) отбор проблем для программной разработки;
    2) принятие решения о разработке проекта Программы;
    3) разработка проекта Программы;
    4) оценка и экспертиза Программы;
    5) утверждение Программы;
    6) финансирование Программы;
    7)  управление  реализацией  Программы и осуществление контроля
за ходом ее выполнения.

           IV. Отбор проблем для программной разработки

    4.1.  Инициаторами  постановки проблем для решения программными
методами  на  окружном  уровне  могут выступать любые юридические и
физические лица.
    4.2.  Отбор  проблем для их программной разработки и решения на
окружном уровне определяется следующими факторами:
    - значимость проблемы;
    -  невозможность  комплексно решить проблему в приемлемые сроки
за   счет   использования   действующего   рыночного   механизма  и
необходимость государственной поддержки для ее решения;
    -     необходимость     координации     межотраслевых    связей
технологически  сопряженных  отраслей  и  производств  для  решения
данной проблемы.
    4.3.  Предложения  о  программной  разработке проблемы с учетом
инициативных   предложений   физических   и   юридических   лиц   с
обоснованиями   представляются   заинтересованными  исполнительными
органами     государственной     власти     автономного     округа,
осуществляющими  государственную  политику  в  установленных сферах
деятельности,     в     уполномоченный     исполнительный     орган
государственной власти автономного округа в сфере экономики.
    4.4.  Предложения  о  программной  разработке  проблемы  должны
включать следующие основные разделы:
    1)   обоснование   соответствия   решаемой   проблемы  и  целей
Программы  приоритетным  задачам  социально-экономического развития
автономного округа;
    2)  обоснование  целесообразности  решения проблемы программно-
целевым методом;
    3)  характеристика  и  прогноз  развития сложившейся проблемной
ситуации  в  рассматриваемой  сфере  без  использования программно-
целевого метода;
    4) предложения по Госзаказчикам и разработчикам Программы;
    5)   предложения   по   целям   и  задачам  Программы,  целевым
индикаторам  и  показателям,  позволяющим  оценивать ход реализации
Программы по годам;
    6)  ориентировочные  сроки и этапы решения проблемы программно-
целевым    методом   и   предложения   по   основным   направлениям
финансирования;
    7)   предложения   по   объемам   и  источникам  финансирования
Программы;
    8)    предварительная    оценка   ожидаемой   эффективности   и
результативности решения проблемы.

        V. Принятие решения о разработке проекта Программы

    5.1.   Уполномоченный   исполнительный   орган  государственной
власти  автономного  округа  в  сфере  экономики  вправе  отклонить
предложения   о   программной  разработке  проблемы,  если  они  не
соответствуют  статусу  Программ,  или  возвратить на доработку при
несоблюдении требований пункта 4.4 настоящего Порядка.
    5.2.   Предложения   о   программной   разработке   проблемы  с
рекомендациями      уполномоченного      исполнительного     органа
государственной   власти   автономного  округа  в  сфере  экономики
направляются     заинтересованными     исполнительными     органами
государственной   власти  автономного  округа  для  рассмотрения  и
принятия  решения  на  Координационный совет при Губернаторе Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  (далее  -  Координационный  совет).
Координационный  совет  при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного
округа   определяет   Госзаказчика  (для  Программ,  имеющих  более
одного   Госзаказчика   -  государственного  заказчика-координатора
Программы).

                 VI. Разработка проекта Программы

    6.1.   Программа  разрабатывается  в  виде  единого  документа,
который содержит следующие разделы:
    1) паспорт Программы;
    2)  характеристика  проблемы,  на  решение  которой  направлена
Программа;
    3)  основные  цели  и  задачи  Программы  с  указанием сроков и
этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
    4) перечень программных мероприятий;
    5) обоснование ресурсного обеспечения Программы;
    6) механизм реализации Программы;
    7)     оценка     социально-экономической    и    экологической
эффективности Программы.
    6.2. Паспорт содержит основные сведения о программе:
    - наименование Программы;
    - основание для разработки;
    -    государственный    заказчик-координатор   Программы   (при
необходимости);
    - Госзаказчик;
    - основные разработчики;
    - цели и задачи Программы;
    - сроки и этапы реализации;
    -   важнейшие   целевые   индикаторы  и  показатели  по  этапам
реализации Программы;
    - перечень основных мероприятий;
    - объемы и источники финансирования;
    -   ожидаемые   конечные  результаты  реализации  и  показатели
социально-экономической эффективности.
    Паспортные     данные    должны    полностью    соответствовать
показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
    6.3.   Раздел  "Характеристика  проблемы,  на  решение  которой
направлена Программа" содержит:
    -   характеристику  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее
решения программным методом;
    -  развернутую  постановку  проблемы,  включая анализ причин ее
возникновения;
    -    обоснование    ее    связи   с   приоритетами   социально-
экономического    развития,   целесообразности   решения   проблемы
программно-целевым методом на окружном уровне;
    -  анализ  хода  реализации и результаты выполнения программных
мероприятий  аналогичной  Программы  за предшествующий период (если
таковая выполнялась).
    6.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
    -   развернутые  формулировки  целей  Программы,  увязанных  по
срокам и этапам ее реализации;
    -  тактические  задачи  для  достижения  сформулированных целей
Программы;
    -  сроки  решения  задач  и  реализации  Программы  с описанием
основных этапов реализации;
    -  прогнозируемые  значения  целевых индикаторов и показателей,
характеризующих  эффективность  реализации ее мероприятий и решения
тактических задач по этапам;
    - условия досрочного прекращения реализации Программы.
    Правильно   сформулированная  система  целей  должна  содержать
набор   актуальных  потребностей  населения  округа,  отраженных  в
основных направлениях социально-экономического развития округа.
    Требования, предъявляемые к целям Программы:
    -  специфичность  (цели  должны  соответствовать  компетенции и
полномочиям Госзаказчиков);
    - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
    -   измеряемость   (должна  существовать  возможность  проверки
достижения целей);
    -  привязка  к временному графику (должны быть установлены срок
достижения   цели  и  этапы  реализации  Программы  с  определением
соответствующих целей).
    Выбор  конкретных  путей,  средств  и  методов достижения целей
осуществляется  при  формировании  тактических  задач.  Тактические
задачи   формируются   для   конкретизации   отдельных  направлений
достижения  цели,  в  рамках  которых  предусматривается  получение
количественно    измеримых   общественно-значимых   результатов   в
течение  определенного  периода  времени или к определенному сроку.
Не   допускается  постановка  задач,  направленных  на  обеспечение
деятельности самого Госзаказчика.
    6.5.   Раздел   "Перечень   программных  мероприятий"  содержит
перечень   мероприятий,   которые   предлагается   реализовать  для
решения  тактических  задач  Программы  и  достижения  поставленных
целей,  а  также  информацию  о  необходимых для реализации каждого
мероприятия  ресурсах  (с  указанием  статей  расходов и источников
финансирования)  и  сроках.  Программные  мероприятия  должны  быть
увязаны   по   срокам  и  ресурсам  и  обеспечивать  решение  задач
Программы.
    Программные  мероприятия  должны  предусматривать  комплекс мер
по    предотвращению    негативных   последствий,   которые   могут
возникнуть при их реализации.
    В   отдельных  случаях,  для  достижения  целей  Программы  при
необходимости  внесения  изменений  в  нормативные  правовые  акты,
Программа   может   содержать  приложение  с  планом  подготовки  и
принятия необходимых нормативных правовых актов.
    Мероприятия  Программы  формируются  в разделы, объединенные по
признаку обобщающих характеристик.
    К  Программе  прилагается  перечень имущества, приобретаемого в
рамках  Программы  за  счет  средств окружного бюджета, подлежащего
оформлению  в  государственную  собственность автономного округа, с
указанием   наименования   имущества,   источников  финансирования,
конечного пользователя и условий его передачи (закрепления).
    6.6.  Раздел  "Обоснование  ресурсного  обеспечения  Программы"
содержит   обоснование  ресурсного  обеспечения,  необходимого  для
реализации  Программы,  а также сроков и источников финансирования.
Кроме  того,  раздел должен включать в себя обоснование возможности
привлечения   внебюджетных   средств   для  реализации  программных
мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
    6.7.   Раздел   "Механизм  реализации  Программы"  представляет
собой   описание   скоординированных   Госзаказчиком  по  срокам  и
направлениям  действий  исполнителей  на всех этапах ее реализации,
с учетом меняющихся социально-экономических условий.
    6.8.   Раздел   "Оценка  социально-экономической  эффективности
Программы"    содержит   описание   социальных,   экономических   и
экологических    последствий,    которые   могут   возникнуть   при
реализации    Программы,    общую   оценку   вклада   Программы   в
экономическое  развитие,  а также оценку эффективности расходования
бюджетных  средств.  Оценка  эффективности  осуществляется по годам
или  этапам  в  течение  всего  срока  реализации  Программы, а при
необходимости, и после ее реализации.
    Методика   оценки   эффективности   Программы   разрабатывается
Госзаказчиками     (государственными     заказчиками-координаторами
Программы)   с   учетом   специфики   Программы  и  должна  служить
приложением к тексту Программы.
    Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются:
    -   описание   поддающихся   количественной   оценке  ожидаемых
результатов  реализации  Программы,  включая  как  непосредственные
результаты   (предоставление   услуг   определенного   качества   и
объема),  так  и  конечные  результаты  (эффект  от предоставленных
услуг для их получателей);
    -   наличие   системы  показателей  для  измерения  результатов
реализации   Программы   (индикаторов  экономической  и  социальной
эффективности)  и  целевых  значений  каждого из таких показателей,
необходимых   и   достаточных   для   предварительной   (на   этапе
подготовки),  текущей  (на  этапе  реализации) и завершающей (после
завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
    Эффективность  Программ  оценивается  посредством сопоставления
ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
    6.9.     Разработанный     проект     Программы     Госзаказчик
(государственный   заказчик-координатор   Программы)  направляет  в
уполномоченный    исполнительный   орган   государственной   власти
автономного округа в сфере экономики.
    К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
    -  правовой  акт  Администрации автономного округа о разработке
Программы;
    -   расчеты  и  обоснования  финансовых  затрат  на  реализацию
мероприятий Программы;
    -  предварительная  бюджетная  заявка  на  очередной финансовый
год.
    Представленные  материалы  должны  содержать необходимые данные
для  проведения  анализа  проекта  Программы, особенностей сегмента
рынка,  на  которые  ориентируется  указанный  проект, возможностей
реализации   этой   Программы   в   предполагаемые   сроки,  оценки
эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

                VII. Оценка и экспертиза Программы

    7.1.   Уполномоченный   исполнительный   орган  государственной
власти  автономного  округа в сфере экономики в течение двух недель
рассматривает  представленный  проект  Программы,  обращая при этом
особое внимание на:
    -    приоритетный    характер    проблемы,   предлагаемой   для
программного решения;
    -   обоснованность,   комплексность   программных  мероприятий,
сроки их реализации;
    -  привлечение  внебюджетных средств для реализации Программы в
увязке  с  возможностями  ее  поддержки  за  счет средств окружного
бюджета;
    -  социально-экономическую  эффективность  Программы  в  целом,
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
    -  соответствие  Программы  требованиям, определенным настоящим
Порядком.
    7.2.  При  необходимости  организуется  в установленном порядке
экспертиза  проекта  Программы.  Экспертиза  Программ устанавливает
их    соответствие    требованиям   экономической,   экологической,
технологической,     информационной    безопасности,    действующим
нормативным   актам,   стандартам   и   договорам.   Ее  проведение
организуется Госзаказчиком.
    7.3.   Уполномоченный   исполнительный   орган  государственной
власти   автономного   округа   в   сфере   экономики   с  участием
уполномоченного   исполнительного   органа  государственной  власти
автономного  округа  в  сфере финансов подготавливает заключение по
проекту Программы и предварительной бюджетной заявке.
    С  учетом  замечаний  и предложений, Госзаказчик совместно с ее
разработчиками производит доработку проекта Программы.
    7.4.  Доработанный  проект Программы направляется Госзаказчиком
на рассмотрение Координационного совета.
    После   положительного   заключения   Координационного   совета
проект   Программы   согласовывается   со  всеми  заинтересованными
сторонами   и   направляется  Губернатору  автономного  округа  для
предоставления  в  Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного
округа в соответствии с Регламентом ее работы.

                    VIII. Утверждение Программ

    Программы  утверждаются  Государственной  Думой Ямало-Ненецкого
автономного округа.

                    IX. Финансирование Программ

    9.1.   Подготовка   проекта   Программы,   а  также  проведение
независимой    экспертизы   проекта   Программы   финансируются   в
установленном  порядке  Госзаказчиком  за  счет  средств  окружного
бюджета.
    9.2.   Утвержденные   Программы  реализуются  за  счет  средств
окружного  бюджета  и  средств,  привлекаемых  для  выполнения этих
Программ из внебюджетных источников.
    9.3.   Перечень   Программ,   намечаемых  к  финансированию  из
окружного  бюджета  на  очередной  финансовый  год,  формируется  в
порядке  и  в  сроки,  устанавливаемые  постановлением  Губернатора
Ямало-Ненецкого  автономного  округа от 29 апреля 2005 г. N 180 "Об
утверждении   Положения  о  разработке  перспективного  финансового
плана,  прогноза  социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного   округа   и   проекта  закона  автономного  округа  об
окружном бюджете на очередной финансовый год".
    9.4.   Госзаказчики   (государственные   заказчики-координаторы
Программ)  формируют  бюджетные  заявки  по финансированию Программ
на  очередной  финансовый год и на плановый период (очередной год и
последующие   2   года)   с   разделением  расходов  на  текущие  и
капитальные,    представляют   их   в   установленном   порядке   в
уполномоченные   исполнительные   органы   государственной   власти
автономного  округа  в сфере экономики и финансов. Бюджетные заявки
формируются  на  базе  предложений,  представленных  муниципальными
образованиями   автономного   округа   с   учетом  хода  реализации
Программ   в   текущем   году,  возможностей  окружного  бюджета  в
очередном   году   и  содержат  необходимые  обоснования,  сметы  и
расчеты,  а  также уточненные показатели эффективности Программы на
соответствующий год.
    9.5.  Перечень  Программ,  предусмотренных  к  финансированию в
очередном  финансовом  году  за  счет  средств  окружного  бюджета,
входит  в  состав  Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  об
окружном бюджете и утверждается в установленном порядке.
    9.6.   Программы   могут   реализовываться   за   счет  средств
окружного  бюджета,  оставляемых  в  распоряжении  Госзаказчиков, а
также    передаваемых    бюджетам   муниципальных   образований   в
автономном округе в форме субвенций.
    9.7.  Перечень  мероприятий  Программ,  подлежащих реализации в
очередном   финансовом   году,   механизм  их  реализации,  включая
систему   и   порядок   финансирования,  определяются  нормативными
правовыми актами Администрации автономного округа.

     X. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их
                            выполнения

    10.1.  Процесс  реализации Программ включает в себя эффективное
выполнение    намеченных    мероприятий,    целевое   использование
бюджетных средств, отчетность.
    10.2.   Формы   и  методы  организации  управления  реализацией
Программ  определяются  Госзаказчиком  (государственным заказчиком-
координатором  Программ).  Реализация  Программ  осуществляется  на
основе   государственных  (муниципальных)  контрактов  (договоров),
заключаемых   Госзаказчиком   или   органом  исполнительной  власти
муниципальных   образований   со  всеми  исполнителями  программных
мероприятий.
    10.3.   Основные   средства,   стоимостью  свыше  1000-кратного
установленного      законодательством      Российской     Федерации
минимального   размера   оплаты  труда,  а  также  автотранспортные
средства,  независимо  от  их  стоимости,  приобретаемые  в  рамках
реализации  Программ  за  счет  средств окружного бюджета, подлежат
оформлению в государственную собственность автономного округа.
    Госзаказчик  Программы  в  двухнедельный срок со дня исполнения
обязательств    по    договорам,    предметом    которых   является
приобретение  имущества,  подлежащее  оформлению  в государственную
собственность  автономного  округа,  представляет  в уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти автономного округа в
сфере   управления   государственной   собственностью   автономного
округа   копии   указанных  договоров,  с  приложением  документов,
подтверждающих    исполнение    обязательств   контрагентами,   для
внесения  необходимых  данных  в  Реестр государственного имущества
автономного округа.
    10.4.   Потребляемое   имущество,  а  также  основные  средства
стоимостью  менее  1000-кратного  установленного  законодательством
Российской   Федерации   минимального   размера   оплаты  труда  за
исключением   автотранспортных   средств,  приобретенные  в  рамках
исполнения  Программ,  не  подлежат  оформлению  в  государственную
собственность  автономного  округа  и  подлежат  списанию с баланса
организаций,   являющихся   исполнителями   Программ   (покупателей
имущества),  после  передачи  имущества  получателям.  Организации,
получившие  имущество,  в соответствии с утвержденными Программами,
учитывают  его  на  балансе как целевое бюджетное финансирование, в
порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
    10.5.   Госзаказчик   Программы,   с   учетом   выделяемых   на
реализацию   Программы   финансовых   средств,   ежегодно  уточняет
целевые   показатели   и   затраты   по  программным  мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав исполнителей.
    10.6.  Обоснование  подготовки  новой Программы должно включать
в  себя  данные  о  результатах  ее  реализации за отчетный период,
подтверждение  актуальности  нерешенных  проблем,  а также сведения
об   источниках   финансирования   затрат,   предусматриваемых   на
реализацию    Программы.    Разработка   новой   Программы   должна
осуществляться    на    основе    новых    подходов    к    решению
технологических,    финансово-экономических    и    организационных
проблем.
    10.7.  Для  обеспечения  мониторинга  и анализа хода реализации
Программ   Госзаказчики   (государственные   заказчики-координаторы
Программ)      ежегодно     согласовывают     с     уполномоченными
исполнительными   органами   государственной   власти   автономного
округа  в  сфере экономики и в сфере финансов уточненные показатели
(индикаторы) эффективности Программы на соответствующий год.
    10.8.   Госзаказчики   (государственные  заказчики-координаторы
Программ)   направляют   в   уполномоченный   исполнительный  орган
государственной   власти   автономного  округа  в  сфере  экономики
статистическую,    справочную    и   аналитическую   информацию   о
подготовке   и  реализации  Программ,  необходимую  для  выполнения
возложенных на него функций:
    -  ежегодно  до  20  июля информацию о ходе реализации Программ
за полугодие;
    -  ежегодно  до  1 февраля доклады о ходе работ по Программам и
эффективности  использования  финансовых средств, подготовленные на
основе   форм  и  схем,  разработанных  для  подготовки  доклада  о
результатах   и   основных   направлениях   деятельности  субъектов
бюджетного планирования. Доклады должны содержать:
    а)  сведения  о  результатах  реализации  Программ  за отчетный
год;
    б)  данные  о целевом использовании и объемах средств окружного
бюджета и внебюджетных источников;
    в)  сведения  о соответствии фактических показателей реализации
Программ показателям, установленным при утверждении Программ;
    г)   информацию   о   ходе  и  полноте  выполнения  программных
мероприятий;
    д)  сведения  о  наличии,  объемах  и  состоянии незавершенного
строительства;
    е)   сведения   о   результативности   научно-исследовательских
опытно-конструкторских разработок;
    ж)   сведения   о   внедрении   и  эффективности  инновационных
проектов;
    з) оценку эффективности результатов реализации Программ;
    и)  оценку  влияния фактических результатов реализации Программ
на     различные     сферы     экономики     автономного     округа
(мультипликативный эффект по результатам реализации Программ).
    10.10.   Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной
власти   автономного  округа  в  сфере  экономики  ежегодно,  до  5
августа,  составляет  полугодовой  отчет о ходе реализации Программ
и  направляет  его  заместителям  Губернатора автономного округа, в
администрации муниципальных образований.
    10.11.   Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной
власти   автономного   округа   в   сфере   экономики   с  участием
уполномоченного   исполнительного   органа  государственной  власти
автономного  округа  в  сфере финансов, Госзаказчиков Программ до 1
марта  каждого  года  подготавливает и представляет в Администрацию
автономного  округа,  в администрации муниципальных образований и в
Государственную  Думу  Ямало-Ненецкого  автономного округа доклад о
ходе реализации Программ за отчетный год.
    10.12.   В   случае   несоответствия   результатов   выполнения
Программы   целевым   индикаторам   и   показателям  эффективности,
предусмотренным     утвержденной     Программой,     уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти автономного округа в
сфере  экономики  может  организовать проведение специализированной
и  независимой  экспертиз  этой Программы, по результатам которых с
участием  уполномоченного  исполнительного  органа  государственной
власти   автономного  округа  в  сфере  финансов  подготавливает  и
вносит на рассмотрение Координационного совета предложения:
    1)   о   корректировке  целей  и  срока  реализации  Программы,
перечня программных мероприятий;
    2)    о   смене   Госзаказчика   (государственного   заказчика-
координатора  Программы),  об  изменении  форм и методов управления
реализацией Программы;
    3)  о  сокращении  финансирования  Программы  за  счет  средств
окружного бюджета на очередной финансовый год;
    4)  о  досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением
процедур расторжения договоров (соглашений);
    5)   о   привлечении   в   установленном   законом   порядке  к
ответственности     руководителя     Программы    -    руководителя
исполнительного  органа  государственной власти автономного округа,
определенного     Госзаказчиком     (государственным    заказчиком-
координатором   Программы),   который   несет   ответственность  за
реализацию    и   конечные   результаты   Программы,   рациональное
использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
    В   соответствии   с  рекомендациями  Координационного  совета,
соответствующие   предложения   вносятся   в  Государственную  Думу
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    10.13.  По  Программе,  срок  реализации  которой завершается в
отчетном  году,  Госзаказчик  (государственный заказчик-координатор
Программы)   подготавливает   и,   до   1   марта   текущего  года,
представляет     в     уполномоченные     исполнительные     органы
государственной  власти  автономного  округа  в  сфере  экономики и
финансов   и   Государственную   Думу  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  доклад  о выполнении Программы, эффективности использования
финансовых средств за весь период ее реализации.
    Доклад  должен  включать  информацию  о  результатах реализации
Программы  за  истекший  год и за весь период реализации Программы,
включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
    10.14.   Контроль   за   ходом   реализации   Программы   может
осуществляться  в  установленном  порядке  в  процессе  комплексных
проверок  с  участием  представителей  Госзаказчика, уполномоченных
исполнительных  органов  государственной  власти автономного округа
в сфере экономики и в сфере финансов.
    По   результатам   проверок  подготавливаются  предложения  для
рассмотрения  Координационным  советом  вопроса  о целесообразности
продолжения   работ   и   финансирования   Программ   или   об   их
прекращении,  уточнении  льгот  или применении санкций к участникам
реализации Программ.

Информация по документу
Читайте также