Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2009 № 611-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    11.11.2009 г.                                           N 611-А
                            г. Салехард


          Об утверждении ведомственной целевой программы
            "Модернизация региональной межведомственной
   телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа
                      (второй этап 2010 год)"


    В  целях  проведения  второго  этапа  модернизации региональной
межведомственной    телекоммуникационной    сети    Ямало-Ненецкого
автономного  округа,  в соответствии с постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  19 марта 2009 года N 98-А
"Об  утверждении  Положения  о разработке, утверждении и реализации
ведомственных   целевых   программ"  Администрация  Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
    1.   Утвердить   прилагаемую  ведомственную  целевую  программу
"Модернизация  региональной  межведомственной  телекоммуникационной
сети  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (второй этап 2010 год)"
(далее - Программа).
    2.   Департаменту  информационных  технологий  и  связи  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  (Гмызин С.В.) обеспечить реализацию
Программы.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Кима А.М.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Утверждена
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 11 ноября 2009 г. N 611-А


                  ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
   ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                      (ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Наименование        |департамент информационных технологий и связи     |
|субъекта бюджетного |Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -       |
|планирования        |автономный округ)                                 |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Наименование        |ведомственная целевая программа "Модернизация     |
|Программы           |региональной межведомственной                     |
|                    |телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого         |
|                    |автономного округа (второй этап 2010 год)" (далее |
|                    |- Программа)                                      |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи       |цель:                                             |
|                    |- качественное обеспечение органов государственной|
|                    |власти, органов местного самоуправления и         |
|                    |бюджетных организаций автономного округа          |
|                    |современной единой защищенной телекоммуникационной|
|                    |инфраструктурой;                                  |
|                    |- увеличение количества и повышение качества      |
|                    |предоставляемых сервисов в региональной           |
|                    |межведомственной телекоммуникационной сети        |
|                    |автономного округа (в том числе по передаче данных|
|                    |и видеоконференцсвязи), обеспечивающих            |
|                    |взаимодействие органов государственной власти,    |
|                    |органов местного самоуправления при исполнении ими|
|                    |своих функций и предоставление населению и        |
|                    |хозяйствующим субъектам автономного округа        |
|                    |государственных услуг.                            |
|                    |Задачи:                                           |
|                    |совершенствование механизма формирования и        |
|                    |развития информационно-телекоммуникационной       |
|                    |инфраструктуры органов государственной власти и   |
|                    |местного самоуправления автономного округа на базе|
|                    |региональной  межведомственной                    |
|                    |телекоммуникационной сети (далее - РМТКС);        |
|                    |- разработка норм, требований и правил,           |
|                    |обеспечивающих целостное функционирование РМТКС,  |
|                    |качество оказываемых услуг и их доступность;      |
|                    |- увеличение количества подключенных к РМТКС      |
|                    |локальных вычислительных сетей;                   |
|                    |- совершенствование системы обслуживания объектов |
|                    |РМТКС(обеспечение доступности сервисов в заданные |
|                    |сроки с заданным качеством);                      |
|                    |- внедрение широкого спектра современных          |
|                    |телекоммуникационных услуг (в том числе по        |
|                    |передаче данных и видеоконференцсвязи) на базе    |
|                    |унифицированных и модульно наращиваемых           |
|                    |технических решений;                              |
|                    |- обеспечение базового уровня безопасности        |
|                    |региональных информационных систем, ресурсов и    |
|                    |технологий, подключенных к РМТКС                  |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы  |1.Минимальное количество сетей, входящих в состав |
|и показатели        |РМТКС.                                            |
|                    |2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.        |
|                    |3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.|
|                    |4. Время устранения неисправности.                |
|                    |5. Минимальное количество сервисов,               |
|                    |предоставляемых в РМТКС.                          |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Характеристика      |второй  этап  реализации  технорабочего   проекта |
|программных         |"Региональная межведомственная                    |
|мероприятий         |телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого         |
|                    |автономного округа":                              |
|                    |1) построение телекоммуникационной инфраструктуры |
|                    |в части:                                          |
|                    |- модернизации центральных и территориальных      |
|                    |узлов сети;                                       |
|                    |- модернизации сетевых сервисов РМТКС;            |
|                    |- создания системы мониторинга и управления РМТКС |
|                    |на основе процессно-ориентированного подхода;     |
|                    |2) реализация комплекса информационной            |
|                    |безопасности РМТКС                                |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации     |2010 год                                          |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники  |всего 45000 тыс. рублей, в том числе:             |
|финансирования      |2010 год - 45000 тыс. рублей, в том числе:        |
|                    |- текущая деятельность - 9155 тыс. руб.           |
|                    |- НИОКР - 3250 тыс. руб.                          |
|                    |- капитальные вложения - 32595 тыс. руб.          |
|                    |                                                  |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Перечень            |показатели:                                       |
|показателей,        |1. Минимальное количество сетей, входящих в состав|
|характеризующих     |РМТКС.                                            |
|результаты          |2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.        |
|реализации          |3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.|
|Программы,          |4. Время устранения неисправности.                |
|ожидаемые конечные  |5. Минимальное количество сервисов,               |
|результаты          |предоставляемых в РМТКС.                          |
|реализации Программы|Ожидаемые конечные результаты:                    |
|                    |- создание базы для построения единой             |
|                    |информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
|                    |на территории автономного округа, позволяющей     |
|                    |организовывать эффективное взаимодействие органов |
|                    |государственной власти, органов местного          |
|                    |самоуправления и бюджетных организаций автономного|
|                    |округа друг с другом и населением автономного     |
|                    |округа;                                           |
|                    |- единая политика в сфере построения и            |
|                    |использования региональной сети передачи данных   |
|                    |органов государственной власти и местного         |
|                    |самоуправления;                                   |
|                    |- экономия бюджетных средств при внедрении        |
|                    |органами государственной власти и органами        |
|                    |местного самоуправления автоматизированных        |
|                    |информационных систем за счет использования общей |
|                    |телекоммуникационной среды;                       |
|                    |- качественное предоставление телекоммуникационных|
|                    |услуг участникам информационного обмена           |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

               I. Характеристика проблемы (задачи),
              на решение которой направлена Программа

    Положительный  опыт  внедрения информационных технологий (далее
-  ИТ)  в  наиболее  динамично  развивающихся  регионах  Российской
Федерации  и  других  странах привел к изменению взгляда на роль ИТ
в  обществе,  в  деятельности  органов  государственной власти. Это
подтверждается  принятием  Правительством Российской Федерации ряда
федеральных  целевых  программ,  прежде  всего  Федеральной целевой
программы  "Электронная  Россия  (2002  - 2010 годы)", утвержденной
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  28 января
2002 года N 65.
    Основными  целями  Федеральной  целевой  программы "Электронная
Россия  (2002  - 2010 годы)" являются создание условий для развития
демократии,  повышение  эффективности  функционирования  экономики,
государственного  управления  и  местного  самоуправления  за  счет
внедрения     и     массового     распространения    информационно-
коммуникационных  технологий,  обеспечения прав на свободный поиск,
получение,  передачу,  производство  и  распространение информации,
подготовки     специалистов    по    информационно-коммуникационным
технологиям и квалифицированных пользователей.
    В  2007  году  принят  Закон  автономного  округа от 20 декабря
2007  года  N  139-ЗАО  "Об  окружной  целевой  программе "Развитие
Единой    комплексной    информационной   системы   Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008 - 2010 годы".
    Окружная   целевая   программа   "Развитие  Единой  комплексной
информационной  системы  Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008
-  2010  годы"  ориентирована  на  создание информационных систем и
формирование    информационных    ресурсов    на    основе   единой
информационно-телекоммуникационной     инфраструктуры    в    целях
выполнения     таких     задач,    как    взаимодействие    органов
государственной    власти   и   органов   местного   самоуправления
автономного  округа  друг  с  другом,  с  населением, общественными
организациями и объединениями.
    В  соответствии  с  Законом  автономного  округа  от 20 декабря
2007  года  N  139-ЗАО  "Об  окружной  целевой  программе "Развитие
Единой    комплексной    информационной   системы   Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008 - 2010 годы" к концу 2010 года:
    -    доля    органов    государственной   власти   и   местного
самоуправления,  оснащенных  автоматизированными  рабочими местами,
обеспечивающими   сбор,   обработку,   хранение   и   представление
информации  в  рамках  Единой  комплексной  информационной  системы
автономного округа, должна составлять 100%;
    -  число  служащих,  работающих  в  единой системе электронного
документооборота, от их общего числа должно составлять 100%;
    -   должны   быть  введены  в  эксплуатацию  следующие  базовые
информационные системы (далее - ИС):
    ИС мониторинга государственного управления;
    ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры;
    ИС  "Планирование  процессов  управления  развитием  социально-
экономического блока";
    ИС   обеспечения  адресной  социальной  поддержки  населения  и
т.д.;
    -   должна   быть   обеспечена   возможность   доступа  органов
государственной   власти   и   органов  местного  самоуправления  к
интегрированным   информационным   ресурсам  автономного  округа  в
общем  объеме  органов  государственной  власти - 100% от их общего
числа.
    На  текущий  момент количество органов государственной власти и
органов  местного  самоуправления,  а  также  бюджетных организаций
автономного   округа,   подключенных  к  РМТКС,  имеющих  доступ  к
информационным  ресурсам,  составляет  не  более  75%  от их общего
числа.  Количество  органов  исполнительной  власти, подключенных к
РМТКС,  составляет  100%.  В  2010  году ожидается рост подключений
бюджетных   организаций   автономного  округа,  в  том  числе  и  в
муниципальных образованиях.
    В  2007  году  был разработан технорабочий проект "Региональная
межведомственная    телекоммуникационная    сеть    Ямало-Ненецкого
автономного  округа".  Проект  предусматривает  ряд  мероприятий по
созданию    и    модернизации    необходимой   телекоммуникационной
инфраструктуры  на  территории  автономного  округа, обеспечивающей
объединение   создаваемых   в   рамках   ЕКИС   автономного  округа
информационных  систем  в  единое  информационное пространство и их
функционирование.   Настоящая  программа  является  продолжением  -
вторым этапом реализации данного проекта.
    Региональная    межведомственная    телекоммуникационная   сеть
автономного  округа  - телекоммуникационная сеть, распределенная по
территории  автономного  округа,  организующая взаимодействие сетей
различных   ведомств,  органов  государственной  власти  и  органов
местного  самоуправления  автономного  округа,  с целью обеспечения
их  возможностью  осуществления  межсетевого  обмена информацией, а
также  обеспечения  возможностью создания совместных информационных
систем,  функционирующих  на  территории  автономного  округа и при
необходимости за его пределами.
    РМТКС    в    соответствии    с    регламентом    использования
предоставляет    пользовательские   сервисы   (Интернет,   почтовая
служба,  видеоконференцсвязь)  и  ряд  технологических  (DNS, WINS,
DHCP, Proxy и др.).
    РМТКС  является  собственностью  автономного округа, содержится
и   развивается   за   счет   средств   окружного   бюджета.  РМТКС
автономного  округа  формируется  на базе телекоммуникационной сети
Администрации  автономного  округа  в  г.  Салехарде  (далее - ТКС)
путем  присоединения  к  ней  телекоммуникационных  узлов различных
ведомств    и   их   подразделений,   находящихся   на   территории
автономного округа и за его пределами.
    Настоящая Программа призвана обеспечить:
    -    эффективное    информационное    взаимодействие    органов
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления,
подотчетных   им   организаций   на   основе  создания,  ведения  и
использования      государственных     информационных     ресурсов,
предусмотренных ЕКИС автономного округа;
    -  совместимость  и  взаимодействие  создаваемых  в  автономном
округе  информационных  систем  и  сетей  в  едином  информационном
пространстве   автономного   округа   с  включением  его  в  состав
информационного пространства Российской Федерации;
    -  защиту  государственных  информационных  ресурсов,  а  также
информационную   безопасность   и  исключение  несанкционированного
доступа    к    защищаемой   информации   при   работе   в   едином
телекоммуникационном пространстве.
    Второй  этап  модернизации  РМТКС  предусматривает приобретение
оборудования   (модернизацию)   для   центральных   узлов  и  части
территориальных   узлов  сети;  развитие  сервисов,  обеспечивающих
эффективное   функционирование   органов   государственной  власти,
органов    местного    самоуправления   и   бюджетных   организаций
автономного  округа;  внедрение передовых технологий управления ИТ-
инфраструктурой,  за  счет  чего  предполагается повышение качества
предоставляемых      телекоммуникационных     услуг;     проведение
мероприятий по повышению информационной безопасности.
    В  соответствии  с  Федеральным  законом от 27 июля 2006 года N
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации"   одним   из   основных   направлений   государственной
политики  в  сфере  информатизации  является  создание  и  развитие
региональных информационных систем и сетей.
    Настоящая Программа разработана с учетом:
    Концепции    региональной    информатизации   до   2010   года,
одобренной  распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17
июля 2006 года N 1024-р;
    федеральной  целевой  программы  "Электронная  Россия  (2002  -
2010  годы)",  утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2002 года N 65;
    Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  19 мая
2009   года   N   424   "Об  особенностях  подключения  федеральных
государственных     информационных    систем    к    информационно-
телекоммуникационным сетям";
    Закона  автономного  округа  от 30 апреля 2009 года N 29-ЗАО "О
Единой    комплексной    информационной   системе   Ямало-Ненецкого
автономного округа";
    Закона  автономного  округа  от  20 декабря 2007 года N 139-ЗАО
"Об   окружной   целевой  программе  "Развитие  Единой  комплексной
информационной системы на 2008 - 2010 годы".

                    II. Цели и задачи Программы

    Целями настоящей Программы являются:
    -  качественное  обеспечение  органов  государственной  власти,
органов    местного    самоуправления   и   бюджетных   организаций
автономного      округа      современной      единой     защищенной
телекоммуникационной инфраструктурой;
    -  увеличение  количества  и повышение качества предоставляемых
сервисов   в   РМТКС   (в   том   числе   по   передаче   данных  и
видеоконференцсвязи),    обеспечивающих    взаимодействие   органов
государственной   власти,   органов   местного  самоуправления  при
исполнении   ими   своих   функций  и  предоставление  населению  и
хозяйствующим субъектам автономного округа государственных услуг.
    Задачами настоящей Программы являются:
    совершенствование    механизма    формирования    и    развития
информационно-телекоммуникационной      инфраструктуры      органов
государственной   власти   и  местного  самоуправления  автономного
округа на базе РМТКС;
    разработка    норм,   требований   и   правил,   обеспечивающих
целостное  функционирование  РМТКС, качество оказываемых услуг и их
доступность;
    совершенствование    системы    обслуживания   объектов   РМТКС
(обеспечение  доступности  сервисов  в  заданные  сроки  с заданным
качеством);
    внедрение  широкого  спектра  современных  телекоммуникационных
услуг  (в  том  числе  по передаче данных и видеоконференцсвязи) на
базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
    обеспечение    базового    уровня   безопасности   региональных
информационных   систем,  ресурсов  и  технологий,  подключенных  к
РМТКС.

     III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

    В  результате  реализации Программы в 2010 году предполагается,
что    будет    выполнен    второй    этап    модернизации   единой
телекоммуникационной    инфраструктуры    органов   государственной
власти  и  местного  самоуправления  автономного  округа  (в  части
модернизации  центральных  и  территориальных и узлов подразделений
РМТКС),  создана  необходимая  база  для  осуществления дальнейшего
развития    (увеличения    количества   предоставляемых   сервисов,
повышения качества предоставляемых телекоммуникационных услуг).
    Предусмотренные   Программой   мероприятия   в  конечном  итоге
обеспечат  создание  необходимой  базы  для кардинального ускорения
процессов  информационного  обмена  между  органами государственной
власти  и  органами  местного самоуправления автономного округа, их
информационными    системами,    а    также    между    гражданами,
хозяйствующими    субъектами    автономного   округа   и   органами
государственной     власти.     Этим     повысится    эффективность
государственного   управления   и  местного  самоуправления,  будут
созданы  принципиально  новые возможности для мониторинга процессов
в  экономике  региона  и  обществе и принятия своевременных решений
по  регулированию  этих  процессов и, как следствие, вырастет число
граждан      и     организаций,     использующих     информационно-
телекоммуникационные  технологии  во  взаимоотношениях  с  органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
    Интеграция   государственных   и  муниципальных  информационных
ресурсов   в   единую   информационную   систему   и  использование
современных   информационно-телекоммуникационных   технологий   при
осуществлении  работы  органов  государственной  власти  и  органов
местного    самоуправления    позволит    сократить   издержки   на
управление,  в  том  числе за счет высвобождения части технического
персонала этих органов.
    В  качестве  целевых  индикаторов  реализации Программы следует
рассматривать значения, приведенные в таблице 1.

                                                          Таблица 1
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|
|N   |Наименование целевого индикатора        |Весовое  |2009      |2010    |
|п/п |                                        |значение |год       |год     |
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|
|1.  |Минимальное количество сетей, входящих  |0,2      |102       |228     |
|    |в состав РМТКС (ед.)                    |         |          |        |
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|
|2.  |Полоса пропускания из РМТКС в Интернет, |0,1      |10        |20      |
|    |не менее Мбит/сек.                      |         |          |        |
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|
|3.  |Время регистрации неисправности в работе|0,2      |не        |0,25    |
|    |РМТКС, ч.                               |         |регламен- |        |
|    |                                        |         |тировано  |        |
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|
|4.  |Время устранения неисправности, ч.      |0,2      |72        |24      |
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|
|5.  |Минимальное количество сервисов,        |0,3      |4         |6       |
|    |предоставляемых в РМТКС                 |         |          |        |
|————|————————————————————————————————————————|—————————|——————————|————————|

        Методика расчета целевых индикаторов и показателей
            результативности и эффективности выполнения
                       мероприятий Программы

    1. Минимальное количество сетей, входящих в состав РМТКС.
    К  концу  2010  года - 228. Рассчитывается как количество сетей
органов    государственной    власти,    местного   самоуправления,
государственных   и   муниципальных   учреждений,   предприятий   и
организаций автономного округа, подключенных к РМТКС.
    Источник  данных  -  департамент  информационных  технологий  и
связи   автономного  округа,  технические  условия  на  подключение
органов власти и учреждений.
    2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.
    В 2010 году должна быть не менее 20 Мбит/сек. (Мбит/сек.).
    Источник  данных  -  департамент  информационных  технологий  и
связи автономного округа.
    3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.
    Максимальное  время,  необходимое для регистрации неисправности
и  передачи  сообщения в работу техническому персоналу, в настоящее
время   не   регламентировано.  С  вводом  в  эксплуатацию  системы
мониторинга   и   управления  РМТКС  планируется  довести  значение
данного показателя до 0,25 часа (15 мин.).
    Источник  данных  -  департамент  информационных  технологий  и
связи автономного округа.
    4. Время устранения неисправности.
    Время   устранения   неисправности   техническим  персоналом  с
момента   регистрации   этой   неисправности   в   соответствии   с
регламентом  использования  РМТКС - 3 суток. В случае невозможности
устранить  неисправность  в  течение  заданного  времени  на заявку
направляется  сообщение  обратной  связи о необходимости увеличения
срока устранения неисправности.
    Планируется довести данный показатель до 24 часов (1 сутки).
    Источник  данных  -  департамент  информационных  технологий  и
связи автономного округа.
    5. Минимальное количество сервисов, предоставляемых РМТКС.
    Количество  пользовательских  сервисов, предоставляемых в РМТКС
органам   власти,   органам  местного  самоуправления  и  бюджетным
организациям  автономного  округа,  составляет  на сегодня не менее
4.  Это  Интернет,  почтовая  служба, видеоконференцсвязь и другие.
Предполагается       увеличить      количество      централизованно
предоставляемых  сервисов,  что в дальнейшем приведет к экономии за
счет   отказа  от  использования  чужих  ресурсов  и  использования
ресурсов РМТКС.
    Источник  данных  -  департамент  информационных  технологий  и
связи автономного округа.
    Достижение  более  существенных  значений  целевых  индикаторов
возможно  лишь  при  условии  дальнейшего финансирования реализации
мероприятий,  предусмотренных  технорабочим  проектом "Региональная
межведомственная    телекоммуникационная    сеть    Ямало-Ненецкого
автономного округа".
    В   результате   реализации   полного   комплекса   мероприятий
технорабочего   проекта  появится  возможность  формировать  единый
порядок   сбора,   обработки,   накопления,   хранения,   поиска  и
распространения  информации,  что  существенно  повысит возможности
координации  действий  в органах государственной власти и в органах
местного    самоуправления   и   будет   способствовать   повышению
эффективности их деятельности.

          IV. Перечень и описание программных мероприятий

    В   рамках   настоящей   Программы   планируется   второй  этап
модернизации   РМТКС   в   соответствии   с  технорабочим  проектом
"Региональная  межведомственная  телекоммуникационная  сеть  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа",  разработанным  в 2007 году, в том
числе:
    1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
    Телекоммуникационная     инфраструктура    является    основной
компонентой   РМТКС,   под   которой   следует   понимать  комплекс
технических   и   программных  средств,  обеспечивающих  логическое
объединение   объектов  (рабочих  станций,  серверов)  и  субъектов
(пользователей)    телекоммуникационной   сети,   расположенных   в
пределах   ее  функционирования,  в  единую  систему,  использующую
единые   централизованные   механизмы   предоставления  сервисов  и
ресурсов и управления доступом к ним.
    Построение   телекоммуникационной  инфраструктуры  региональной
межведомственной       телекоммуникационной      сети      является
основополагающим  условием  для обмена, обработки и хранения данных
и  направлено  на  формирование и увеличение количества разделяемых
сервисов    в   телекоммуникационной   сети,   а   также   является
необходимым  шагом  в  процессе  создания  единого  информационного
пространства   на   территории   автономного  округа.  Составляющие
элементы  развития  телекоммуникационной  инфраструктуры  в  рамках
мероприятий данной Программы:
    1.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС:
    закупка  активного  сетевого  оборудования  центральных узлов и
территориальных узлов РМТКС;
    закупка  пассивного  оборудования  узлов РМТКС и бесперебойного
питания;
    закупка систем кондиционирования для центральных узлов.
    1.2.  Модернизация  сетевых  сервисов  РМТКС  и создание новых.
Предполагается  модернизация  имеющихся  сервисов,  в  т.ч. закупка
оборудования   видеоконференцсвязи  для  обеспечения  связи  нового
здания  Администрации  автономного  округа  с  системой ВКС органов
власти  автономного  округа,  закупка  современных серверных систем
(BLADE-сервер),   обеспечивающих   при   низких   затратах  высокую
производительность,   устройств  архивирования  и  хранения  данных
(ленточных библиотек и дисковых массивов).
    1.3.   Создание  системы  мониторинга  и  управления  РМТКС  на
основе   процессно-ориентированного  подхода  предполагает  перевод
организации,  обслуживающей  РМТКС,  на управление в соответствии с
принципами    ITSM    (современная    концепция    управления    IT
инфраструктурой   организации,  сфокусированная  на  предоставлении
услуг и ориентированная на потребителя этих сервисов).
    2. Реализация комплекса информационной безопасности РМТКС.
    В  соответствии  с  Федеральным законом Российской Федерации от
27   июля   2006  года  N  149-ФЗ  "Об  информации,  информационных
технологиях   и   о   защите   информации"   создание   и  развитие
федеральных   и   региональных   информационных   систем  и  сетей,
обеспечение    их   совместимости   и   взаимодействия   в   едином
информационном   пространстве   Российской   Федерации,   а   также
формирование   и  защита  государственных  информационных  ресурсов
являются  основными  направлениями государственной политики в сфере
информационных технологий.
    В   связи   с   этим   необходимо   реализовать  комплекс  мер,
позволяющих   защитить   передаваемые   данные  от  их  потери  или
умышленной порчи.
    В    рамках   данной   Программы   предусматривается   комплекс
взаимоувязанных     мер,     обеспечивающих     базовый     уровень
информационной  безопасности  РМТКС  при  взаимодействии входящих в
ее  состав  сетей,  как  между собой, так и с другими сетями, в том
числе глобальной сетью Интернет.
    Комплекс    мер    по    информационной   безопасности   должен
обеспечить:
    достаточный    уровень    надежности    и    отказоустойчивости
региональной межведомственной телекоммуникационной сети;
    контроль  и  должный  уровень  безопасности  при взаимодействии
сетей различных ведомств и подразделений;
    защиту   внутренних   ресурсов   региональной  межведомственной
телекоммуникационной сети.
    Перечень  мероприятий  представлен  в  приложении  к  настоящей
Программе.

                   V. Срок реализации Программы

    Реализацию  программных  мероприятий предполагается осуществить
за один год - 2010 год.

     VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы

|————|——————————————————————————————————————————|—————————|———————————————|
| N  | Наименование имущества, приобретаемого в |Источник |   Конечный    |
|п/п |              рамках мероприятия          |финанси- | пользователь  |
|    |                                          |рования  |               |
|————|——————————————————————————————————————————|—————————|———————————————|
|Реализация второго этапа технорабочего проекта "Региональная             |
|межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного   |
|округа"                                                                  |
|————|——————————————————————————————————————————|—————————|———————————————|
|1.  |Активное и пассивное оборудование         |окружной |департамент    |
|    |центральных узлов и территориальных узлов |бюджет   |информационных |
|    |РМТКС (коммутатор ядра, маршрутизаторы,   |         |технологий   и |
|    |система кондиционирования, системы        |         |связи          |
|    |бесперебойного питания, стойки для        |         |автономного    |
|    |оборудования)                             |         |округа         |
|    |——————————————————————————————————————————|         |               |
|    |Аппаратные комплексы и оборудование,      |         |               |
|    |обеспечивающее функционирование сетевых   |         |               |
|    |сервисов (серверы, ленточные библиотеки,  |         |               |
|    |дисковые массивы)                         |         |               |
|————|——————————————————————————————————————————|         |               |
|2.  |Аппаратные комплексы, обеспечивающие      |         |               |
|    |защиту от несанкционированного доступа    |         |               |
|    |(программно-аппаратный комплекс,          |         |               |
|    |устройства аутентификации, средства       |         |               |
|    |защиты информации от                      |         |               |
|    |несанкционированного  доступа)            |         |               |
|————|——————————————————————————————————————————|—————————|———————————————|

     VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

    Оценка    эффективности    расходования    бюджетных    средств
производится    посредством   анализа   статистических   данных   и
сравнения   их  с  утвержденными  целевыми  индикаторами  настоящей
Программы.
    Реализация    Программы    создаст    условия   для   повышения
эффективности   деятельности   государственных   служащих,  органов
государственной  власти  автономного  округа,  подведомственных  им
структур.
    Повышение  оперативности  доступа  к  информационным  ресурсам,
увеличение  объема  получаемой информации, улучшение ее восприятия,
возможность  обмена  мнениями  при  организации  видеоконференций и
другие      возможности      современных      информационных      и
телекоммуникационных    технологий   предоставят   органам   власти
автономного  округа  качественно новый уровень доступа к информации
при  взаимодействии  и принятии управленческих решений, а также при
предоставлении  государственных  услуг  населению  и  хозяйствующим
субъектам автономного округа.
    Повышение  уровня  информационных  технологий в подразделениях,
занимающихся    обслуживанием    информационно-телекоммуникационных
систем,  позволяет  снизить  совокупную стоимость владения, то есть
сохранить  объемы  расходов  на сопровождение и обслуживание систем
на  том  же  уровне  при  увеличении  парка  оборудования,  числа и
сложности информационных систем.
    Таким   образом,  к  важным  результатам  реализации  Программы
следует      отнести     повышение     производительности     труда
государственных   служащих  всех  уровней  управления  и  ускорение
принятия   решений,   что   должно   положительно   сказываться  на
изменении социально-экономических показателей автономного округа.
    В  части  влияния  на  реализацию  Программы  внешних  факторов
можно привести наиболее важные:
    -       риск      несвоевременного      финансирования      или
недофинансирования;
    -     риск     изменения     валютных     курсов    (цены    на
телекоммуникационное  оборудование  привязаны к курсу американского
доллара).
    Указанные   риски   влекут   за  собой  снижение  эффективности
запланированных мероприятий Программы.



    Приложение
    к ведомственной целевой программе
    "Модернизация региональной
    межведомственной телекоммуникационной сети
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    (второй этап 2010 год)"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
            МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
   ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                      (ВТОРОЙ ЭТАП 2010 ГОД)"

|————|—————-————————————————————————————————————————|————————-———————-———————|
| N  |            Наименование мероприятий          | Затраты на  реализацию |
|п/п |                                              |   мероприятия,  руб.   |
|    |                                              |————————|———————-———————|
|    |                                              | всего  |     2010      |
|    |                                              |        |———————|———————|
|    |                                              |        |  БДО  |  БПО  |
|————|—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|Реализация второго этапа технорабочего проекта "Региональная                |
|межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного      |
|————|—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|1   |Развитие телекоммуникационной инфрастуктуры,  |40555   |       |40555  |
|    |в т.ч.:                                       |        |       |       |
|    |—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |в т.ч. НИОКР                                  |3250    |       |3250   |
|    |—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |в т.ч. текущие расходы                        |5885    |       |5885   |
|    |—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |в т.ч. капитального харктера                  |31420   |       |31420  |
|————|—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |1.1. |Развитие телекоммуникационной           |19835   |       |19835  |
|    |     |инфраструктуры РМТКС                    |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |в т.ч. текущие расходы                  |3535    |       |3535   |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |в т.ч. расходы капитального характера   |16300   |       |16300  |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Приобретение активного оборудования     |6000    |       |6000   |
|    |     |центральных узлов РМТКС                 |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Приобретение активного оборудования     |6500    |       |6500   |
|    |     |территориальных узлов РМТКС             |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Приобретение систем бесперебойного      |3800    |       |3800   |
|    |     |питания и пассивного оборудования узлов |        |       |       |
|    |     |РМТКС                                   |        |       |       |
|    |—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Обучение специалистов, обслуживающих    |1000    |       |1000   |
|    |     |РМТКС                                   |        |       |       |
|    |—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Сервисно-техническое обслуживание       |2535    |       |2535   |
|    |     |приобретаемого оборудования на 12       |        |       |       |
|    |     |месяцев                                 |        |       |       |
|————|—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |1.2. |Модернизация сетевых сервисов РМТКС и   |16120   |       |16120  |
|    |     |создание новых                          |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |в т.ч. текущие расходы                  |1000    |       |1000   |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |в т.ч. расходы капитального характера   |15120   |       |15120  |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Приобретение программных и аппаратных   |16120   |       |16120  |
|    |     |комплексов                              |        |       |       |
|    |—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |1.3. |Создание системы мониторинга и          |4600    |       |4600   |
|    |     |управления  РМТКС на основе             |        |       |       |
|    |     |процессно-ориентированного подхода      |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |в т.ч. НИОКР                            |3250    |       |3250   |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |в т.ч. текущая деятельность             |1350    |       |1350   |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Приобретение программных и аппаратных   |1100    |       |1100   |
|    |     |комплексов                              |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Проектные и научно-исследовательские    | 3250   |       | 3250  |
|    |     |работы                                  |        |       |       |
|    |     |————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Обучение специалистов                   |250     |       |250    |
|————|—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|2   |Подсисистема информационной безопасности      |4445    |       |4445   |
|    |РМТКС                                         |        |       |       |
|————|—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |в т.ч. текущие расходы                        |3270    |       |3270   |
|————|—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |в т.ч. расходы капитального характера         |1175    |       |1175   |
|————|—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|    |     |Приобретение программных и аппаратных   |4445    |       |4445   |
|    |     |комплексов                              |        |       |       |
|    |     |                                        |        |       |       |
|————|—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|Итого     |                                        |45000   |       |45000  |
|————-—————|————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|в т.ч. НИОКР                                       |3250    |       |3250   |
|————-—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|в т.ч. расходы капитального харктера               |35595   |       |35595  |
|————-—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|в т.ч. текущая деятельность                        |9155    |       |9155   |
|————-—————-————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|

Информация по документу
Читайте также