Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 139-ЗАОЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 116-ЗАО Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы» Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 12 декабря 2007 г. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Статья 1 Утвердить окружную целевую программу «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 20 декабря 2007 г. N 139-ЗАО УТВЕРЖДЕНА Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы» ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы» (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование | Окружная целевая программа «Развитие | |Программы |Единой комплексной информационной системы | | |Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – | | |2010 годы» (далее – Программа) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основания для | Постановление Правительства Российской| |разработки |Федерации от 28 января 2002 года N 65 «О| | |Федеральной целевой программе «Электронная| | |Россия (2002 – 2010 годы)»; | | | Закон Ямало-Ненецкого автономного | | |округа от 6 декабря 2005 года N 81-ЗАО «О | | |Единой комплексной информационной системе | | |Ямало-Ненецкого автономного округа»; | | | постановление администрации| | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 6| | |октября 2006 года N 445-А «О концепции| | |создания и развития Единой комплексной| | |информационной системы Ямало-Ненецкого| | |автономного округа на 2006 – 2010 годы»; | | | распоряжение администрации| | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 30| | |ноября 2007 года N 443-РА «О разработке| | |окружной целевой программы «Развитие Единой| | |комплексной информационной системы| | |Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 –| | |2010 годы» | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Государственный | Департамент информационных технологий и| |заказчик Программы|связи Ямало-Ненецкого автономного округа| | |(далее – департамент информационных| | |технологий и связи автономного округа) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ответственные за | Департамент информационных технологий и| |выполнение |связи автономного округа | |мероприятий | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Разработчик | Департамент информационных технологий и| |программы |связи автономного округа | |(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа | |от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи | Цели: | |Программы | повышение эффективности исполнения | | | органами государственной власти и органами | | | местного самоуправления своих полномочий на| | | основе использования | | | информационно-телекоммуникационных | | | технологий; | | | повышение качества предоставления| | |государственных и муниципальных услуг| | |населению и организациям на основе| | |использования | | |информационно-телекоммуникационных технологий| | | | | | Задачи: | | | разработка и внедрение | | | информационных систем, обеспечивающих | | | автоматизацию процедур сбора, обработки, | | | хранения и представления информации, в том | | | числе документированной; | | | формирование информационных | | | ресурсов, содержащих полные, | | | непротиворечивые, достоверные, актуальные | | | данные, необходимые для исполнения органами| | | государственной власти и органами местного | | | самоуправления своих полномочий, | | | обеспечение их доступности на | | | межведомственном уровне, а также для | | | населения и организаций согласно | | | требованиям действующего законодательства; | | | внедрение современных | | | экономико-математических методов анализа, | | | моделирования и оптимизации вырабатываемых | | | органами государственной власти и органами | | | местного самоуправления предложений, | | | позволяющих формировать при этом | | | экономически сбалансированные | | | управленческие решения; | | | создание и развитие общих элементов | | | информационно-телекоммуникационной | | | инфраструктуры | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы | | |реализации | 2008 – 2010 годы | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые | Ожидаемые конечные результаты| |индикаторы и |реализации Программы будут оцениваться по| |показатели по |следующим основным индикаторам и показателям:| |этапам реализации | доля органов государственной власти и| |Программы |местного самоуправления, оснащенных| | |автоматизированными рабочими местами,| | |обеспечивающими сбор, обработку, хранение и| | |предоставление информации; | | | доля работников органов государственной| | |власти и местного самоуправления, прошедших| | |в рамках Программы необходимую переподготовку| | |в сфере использования информационных| | |технологий; | | | увеличение количества обработанных| | |запросов по предоставлению информации| | |заинтересованным лицам с использованием| | |данных территориального фонда геологической| | |информации; | | | число служащих, работающих в единой| | |системе электронного документооборота; | | | сокращение сроков подготовки ответа | | |органами государственной власти и органами | | |местного самоуправления на запросы граждан и | | |организаций; | | (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа | |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | | | ввод в эксплуатацию базовых| | |информационных систем; | | | обеспечение возможности доступа органов| | |государственной власти к интегрированным | | |информационным ресурсам автономного округа | | (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа | |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | | | разработанные концепция и программа | | |создания интегрированной автоматизированной | | |информационной системы предоставления и учета| | |социальных услуг гражданам с использованием | | |унифицированных социальных карт (ИАИС | | |"Социальная карта жителя Ямала") | | (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа | |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные | Основными мероприятиями в составе | |направления | Программы являются: | |реализации | развитие автоматизированной | |мероприятий | информационно-аналитической системы | | | «Мониторинг и контроль исполнения | | | национальных проектов на территории | | | автономного округа»; | | | создание автоматизированной | | | информационно-аналитической системы | | | "Мониторинг государственного управления | | | Ямало-Ненецкого автономного округа"; | | | мероприятия по разработке | | | дополнительных сегментов автоматизированной| | | информационной системы "Планирование | | | процессов управления развитием социально- | | | экономического блока"; | | | обеспечение функционирования | | | территориального фонда геологической | | | информации автономного округа; | | | формирование информационных ресурсов | | | по недвижимому имуществу и объектам | | | инфраструктуры, организация доступа к ним | | | на межведомственном уровне, а также для | | | населения и организаций согласно | | | требованиям действующего законодательства; | | | развитие автоматизированной | | | информационной системы обеспечения адресной| | | социальной поддержки населения автономного| | | округа; | | | разработка концепции и программы | | | создания интегрированной автоматизированной| | | информационной системы предоставления и | | | учета социальных услуг гражданам с | | | использованием унифицированных социальных | | | карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала")| | | создание системы персонального учета| | | населения автономного округа; | | | внедрение типового программно- | | | технического комплекса и создание истемы | | | электронного делопроизводства и | | | документооборота в органах государственной | | | власти и местного самоуправления; | | | участие в разработке и внедрении | | | типовых информационно-технологических и | | | программно-технических решений поддержки | | | деятельности органов местного | | | самоуправления в автономном округе; | | | создание интернет-приемной на основе | | | интеграции Портала государственных услуг с | | | системой электронного делопроизводства и | | | документооборота ; | | | создание защищенной и | | | сертифицированной транспортной среды для | | | хранения и передачи информации | | | ограниченного доступа. | | (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа | |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники| В 2008 – 2010 годы общий объем| |финансирования |финансирования Программы за счет средств| | |окружного бюджета составит 479,994 млн | | |рублей, в том числе: | | | 2008 год – 230,695 млн рублей; | | | 2009 год – 137,099 млн рублей; | | | 2010 год – 112,2 млн рублей | | (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа| |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные| Ожидаемые конечные результаты реализации| |результаты |Программы будут оцениваться по следующим| |реализации и |основным индикаторам и показателям: | |показатели | доля органов государственной власти и| |социально- |местного самоуправления, оснащенных| |экономической |автоматизированными рабочими местами,| |эффективности |обеспечивающими сбор, обработку, хранение и| | |предоставление информации, – 100% от их| | |общего числа; | | | доля работников органов государственной| | |власти и местного самоуправления, прошедших| | |в рамках Программы необходимую переподготовку| | |в сфере использования информационных| | |технологий, – 90% от их общего числа; | | | увеличение количества обработанных| | |запросов по предоставлению информации| | |заинтересованным лицам с использованием| | |данных территориального фонда геологической| | |информации – до 2600 в год (оценочный| | |показатель 2007 года составляет 1700 единиц| | |оказанных услуг); | | | разработанные концепция и программа | | |создания интегрированной автоматизированной | | |информационной системы предоставления и учета| | |социальных услуг гражданам с использованием | | |унифицированных социальных карт (ИАИС | | |"Социальная карта жителя Ямала"); | | (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа| |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | | | число служащих, работающих в единой| | |системе электронного документооборота, – 100%| | |от их общего числа; | | | сокращение сроков подготовки ответа на| | |обращения граждан и организаций на 15%; | | | ввод в эксплуатацию базовых| | |информационных систем общим количеством 4 | | |единиц; | | (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа| |от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) | | | обеспечение возможности доступа к | | |интегрированным информационным ресурсам | | |автономного округа в общем объеме органов | | |государственной власти – 100% от их общего | | |числа | | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————| РАЗДЕЛ I Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа На протяжении последних лет можно отметить ускорение процессов создания информационных систем и формирования информационных ресурсов в автономном округе. Проведенный анализ выявил, что состав и содержание большинства из них ориентированы, прежде всего, на информационное обеспечение принятия управленческих решений. При этом, как правило, информационные ресурсы и системы, создаваемые по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления, достаточно просты – различные реестры, регистры и тематические базы данных, осуществляющие в основном учетные функции. По данным Федерального агентства по информационным технологиям, содержащимся в «Паспорте информатизации Ямало-Ненецкого автономного округа», их общее число составило 401. Из них только 33 являются общедоступными, 100 частично используются для межведомственного взаимодействия, а 268 вообще имеют сугубо локальный характер. По своему целевому назначению зачастую дублируют друг друга (62 – для целей учета населения, 49 – для целей учета юридических лиц, 39 – для целей учета объектов недвижимости). Более того, они технически не совместимы, технологически не увязаны, а содержащиеся в них сведения противоречивы. Необходимо не только разрешить существующие проблемы, но и расширить спектр и характер задач, решаемых с помощью информационных ресурсов и систем. К учетной функции требуется добавить функции мониторинга, аналитической обработки и моделирования, а также задачи, связанные с прогнозированием ситуаций. Это предполагается реализовать средствами и возможностями Единой комплексной информационной системы автономного округа (далее – Единая система), которая обеспечит последовательность и согласованность реализации проектов по созданию информационных систем и формированию информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время департаментом информационных технологий и связи автономного округа реализуется ведомственная целевая программа «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 – 2008 гг.)». За период реализации в 2006 году ведомственной целевой программы осуществлено финансирование ее мероприятий за счет средств окружного бюджета в объеме 108,083 млн рублей, в 2007 году планируется осуществить финансирование в объеме 70 млн рублей. По основным направлениям Программы достигнуты следующие результаты: Мероприятия по созданию информационно-аналитической системы «Недвижимое имущество и объекты инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» были направлены на обеспечение непрерывности внесения в Единую комплексную информационную систему изменяющихся характеристик по объектам недвижимости и инфраструктуры, сопоставимости и совместимости сведений Единой системы об объектах недвижимости со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных системах. Проведены работы по программированию, отладке программных модулей и подготовке Единой системы для проведения тестовых испытаний и передаче в опытную эксплуатацию в точках внедрения. Осуществлены сбор, обработка и загрузка информации по объектам нефтегазового комплекса (3000 технических паспортов) и объектам культурного наследия автономного округа (537 объектов и 117 отчетов). Все собранные материалы загружены в Архивную систему территориального банка данных. По формированию Территориального банка данных социально-экономических параметров развития автономного округа произведен сбор, загрузка в архив Единой системы, оцифровка отчетных форм документов. Выполнены работы по загрузке информации в цифровую базу данных. В прошедшем году была реализована начальная стадия создания автоматизированной информационно-аналитической системы «Социально-экономические параметры развития Ямало-Ненецкого автономного округа» в привязке к решению задач мониторинга и контроля исполнения национальных проектов. Реализация мероприятий была направлена на исполнение п. 2.2 решения заседания Совета при губернаторе автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа от 1 февраля 2006 года. Разработаны модули, позволяющие осуществлять ввод информации непосредственно в отраслевых департаментах, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, посредством Web-технологий. Введенная информация будет аккумулироваться в едином хранилище данных (цифровой базе данных) и использоваться в работе аналитического аппарата и для предоставления выходной отчетности. Собранные данные будут доступны через Internet. Далее предусматривается расширение масштабов системы с целью получения информации от муниципальных образований автономного округа с соответствующей детализацией аналитики вплоть до уровня конкретного учреждения. В рамках работ по созданию автоматизированной информационной системы «Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа» разработан Технический проект на создание автоматизированной информационной системы «Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа (2 этап)»; разработаны форматы файлов для обмена данными между автоматизированными информационными системами, участвующими в процессе формирования автоматизированной информационной системы «Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа»; автоматизирована система органов социальной защиты населения (далее – ОСЗН) автономного округа (все 13 муниципальных образований); внедрено единое программное обеспечение во всех органах социальной защиты населения автономного округа, которое позволяет аккумулировать в единой системе все виды социальных выплат по одному человеку. Для службы записи актов гражданского состояния автономного округа приобретено и установлено 30 рабочих станций, коммутаторы и принтеры, серверы с программным обеспечением. В населенных пунктах пилотной зоны (п. Аксарка, п. Харсаим) установлен программный продукт автоматизированной информационной системы (далее – АИС) «Сельское административное образование» для автоматизации регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в сельском административном округе. Реализуется проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы «Управление архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – система «Управление архивным делом»). Было проведено обследование объектов информатизации, разработан Технический проект на систему «Управление архивным делом», закуплены специализированные технические средства для работы с архивными материалами, разработаны проекты необходимой нормативной правовой документации и программное обеспечение, начаты работы по переводу фотодокументов на электронные носители и формирование банка данных архивных фотодокументов в электронном виде. В текущем году в рамках данного проекта реализуется муниципальный уровень системы. Одним из значительных факторов, влияющих на своевременное формирование системы «Управление архивным делом», является завершение строительства здания архива, на базе которого и предусмотрен ввод системы «Управление архивным делом». Работы по созданию единой информационно-аналитической системы расчета тарифов на территории автономного округа были направлены на включение автономного округа в единое информационное пространство в сфере государственного регулирования тарифов. За прошедший период приобретено оборудование, развернуто программное обеспечение и внедрены типовые решения, созданные в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» в части внедрения единой информационно-аналитической системы расчета тарифов. В рамках информационно-коммуникационного обеспечения деятельности органов государственной власти реализовались мероприятия по развитию информационного портала Единой системы автономного округа, который является интеграционной платформой, обеспечивающей эффективное взаимодействие информационных ресурсов и информационных систем, входящих в состав Единой системы, а также предоставляющей распределенный регламентный доступ к интегрированной информации с учетом единой политики информационной безопасности и управления пользователями. Было закуплено оборудование, произведена установка программного обеспечения на оборудование; реализовано тестовое подключение информационных систем; проведена отладка подключения информационных систем; разработан и реализован графический дизайн открытой и закрытой частей портала Единой системы. Исходя из полученных результатов реализации ведомственной целевой Программы можно отметить, что основные задачи Программы в 2006 – 2007 году в основном выполнены. РАЗДЕЛ II Основные цели и задачи программы В условиях широкомасштабного проведения в стране мероприятий по модернизации государственного управления и местного самоуправления основными целями Программы определены: 1. Повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. 2. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. Основными задачами Программы являются: 1. Разработка и внедрение информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе документированной. 2. Формирование информационных ресурсов, содержащих полные, непротиворечивые, достоверные, актуальные данные, необходимые для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства. 3. Внедрение современных экономико-математических методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений, позволяющих формировать при этом экономически сбалансированные управленческие решения. 4. Создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) ----T---------------------------------------T-----T-----------------------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦Еди- ¦ Плановый период ¦ ¦п/п¦ ¦ница +----T----T----T--------+ ¦ ¦ ¦изме-¦2008¦2009¦2010¦удельный¦ ¦ ¦ ¦рения¦год ¦год ¦год ¦ вес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пока- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зателя ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦1 ¦Доля органов государственной власти и ¦ % ¦ 50 ¦ 70 ¦100 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦местного самоуправления, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированными рабочими местами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающими сбор, обработку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранение и предоставление информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках программных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦2 ¦Доля работников органов государственной¦ % ¦ 60 ¦ 70 ¦ 90 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦власти и местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших в рамках Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимую переподготовку в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, от их общего числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦3 ¦Увеличение количества обработанных ¦ Ед. ¦1900¦2200¦2600¦ 0,1 ¦ ¦ ¦запросов по предоставлению информации ¦в год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованным лицам с использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных территориального фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геологической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦4 ¦Число служащих, работающих в единой ¦ % ¦ 80 ¦100 ¦100 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦системе электронного документооборота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от их общего числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦5 ¦Сокращение сроков подготовки ответа ¦ % ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦органами государственной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами местного самоуправления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросы граждан и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦6 ¦Ввод в эксплуатацию базовых ¦ Ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦информационных систем: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИС мониторинга государственного ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИС по недвижимому имуществу и объектам ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИС "Планирование процессов управления ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитием социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блока"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИС обеспечения адресной социальной ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦поддержки населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦7 ¦Обеспечение возможности доступа органов¦ % ¦ 30 ¦ 80 ¦100 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦государственной власти к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интегрированным информационным ресурсам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦8 ¦Разработка концепции и программы ¦ Ед. ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦создания интегрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы предоставления и учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных услуг гражданам с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием унифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных карт (ИАИС "Социальная карта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителя Ямала") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------+ ¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ L---+---------------------------------------+-----+----+----+----+--------- Примечание. Определенные в таблице индикаторы и показатели являются макроуровневыми и оцениваются значениями «реализовано – не реализовано» и «количество реализованных компонентов». Более детальный состав индикаторов и показателей и их значения по системам и компонентам Единой системы должны определяться при проектировании систем и компонентов Единой системы. Методика расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы представлена в приложении 2. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, нецелевое использование бюджетных средств, изменение направлений государственной политики в области информатизации, а также возникновение форс-мажорных обстоятельств, препятствующих дальнейшей реализации Программы. Прекращение действия Программы наступает в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации автономного округа согласно порядку разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, утвержденному постановлением администрации автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А «О порядке разработки, утверждения и реализации окружных программ». РАЗДЕЛ III (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Перечень программных мероприятий I. Формирование Единой системы автономного округа Создание и развитие информационно-аналитических систем 1. Развитие автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг и контроль исполнения национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». Развитие системы обусловлено необходимостью предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и ежегодной отчетности о ходе исполнения национальных проектов. Ее внедрение позволит решить задачу автоматизации процедур сбора, обработки и представления данной отчетности согласно утвержденным формам. Данное мероприятие является первым этапом реализации единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС «Управление») и будет осуществляться во взаимодействии с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с «Концепцией создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 516-р. Предполагается, что реализация мероприятия позволит: повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, степень их информационного взаимодействия, оперативность и качество принимаемых управленческих решений; повысить эффективность расходования бюджетных средств; снизить трудозатраты на выполняемые вручную операции по сбору, обработке, поиску и представлению данных, а также подготовку сводной отчетной документации. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2009 год. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 30,0 млн рублей. Из них: расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР) 13,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения – 3,2 млн рублей; расходы на прочие нужды – 13,8 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2009 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 13,0 млн рублей. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.3 постановления администрации автономного округа от 27 октября 2005 года N 205-А «О департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа» в редакции постановления администрации автономного округа от 18 мая 2007 года N 239-А «О внесении изменений в постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 205-А» (далее – Постановление); Абзац 11. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 2.2 и 2.3 постановления Администрации автономного округа от 9 октября 2008 г. N 528-А "О департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Постановление); (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) 2. Создание автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа». Реализация мероприятия обусловлена формированием единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС «Управление»). Целью указанного мероприятия является повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития на основе унификации и автоматизации процедур сбора и согласования планов и отчетности об их исполнении, определение целевых значений результативности деятельности и мониторинг их достижений. В рамках мероприятия предполагается обеспечить: разработку единой методики мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития автономного округа и контроля результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по их достижению, в том числе в области реализации приоритетных национальных проектов; разработку регламентов представления данных и их последующую обработку и анализ; проектирование и разработку программно-технического комплекса, обеспечивающего возможность сбора и анализа результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по реализации приоритетных национальных проектов; интеграцию программно-технического комплекса с информационными системами; установку специальных рабочих мест для работы с системой во всех органах исполнительной власти автономного округа и организацию ее информационного наполнения. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 85,0 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР – 61,5 млн рублей; расходы на капитальные вложения – 4,0 млн рублей; расходы на прочие нужды – 19,5 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 17,0 млн рублей. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.3 Постановления; Абзац 12. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) 3. Мероприятия по разработке дополнительных сегментов автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока". (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО) Основной целью мероприятия является расширение функциональных возможностей действующей автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально- экономического блока". В течение 2006 - 2007 годов проведены работы по созданию в департаменте финансов автономного округа информационно-аналитического решения, обеспечивающего повышение эффективности процесса формирования окружного бюджета и анализа его исполнения. Также проведены работы по созданию дополнительных сегментов системы, предусматривающих анализ сведений по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в автономном округе, анализ сведений о составе и движении объектов государственной собственности автономного округа, а также анализ основных окружных и муниципальных социально- экономических показателей. В 2008 году планируется разработка и внедрение дополнительного сегмента, касающегося сферы жилищно-коммунального хозяйства. В систему будет внедрен модуль, интегрирующий показатели и формы отчетности, касающиеся сферы жилищно- коммунального хозяйства, исполнительных органов государственной власти автономного округа, в частности, департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа и службы по тарифам автономного округа. Будет настроено единое хранилище базы данных и разработан аналитический аппарат. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 52,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 25,5 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 3,5 млн рублей; расходы на прочие нужды - 23,5 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 40,5 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 9.6.3 и 9.6.8 Постановления; Абзац 6. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 2.2 и 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) 4. Обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации автономного округа. С 1998 года начаты работы по формированию Территориального банка данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа, в котором на сегодняшний момент собрана, систематизирована и заложена на хранение вся информация по геологическому изучению недр. Он является основой территориального фонда геологической информации автономного округа, созданного постановлением администрации автономного округа от 21 марта 2006 года N 100-А «О территориальном фонде геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа» в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах». Основные составляющие программно-аппаратного комплекса (средства хранения данных, резервного копирования данных, сервера баз данных и специализированных управляющих и прикладных программ) выработали свой ресурс и требуют поэтапной замены. В противном случае в самое ближайшее время может произойти аварийная остановка промышленной эксплуатации, что приведет к полной потери всей накопленной первичной геолого-геофизической и промысловой информации. Реализация мероприятия предусматривает весь комплекс необходимых мер, включающих организационное, техническое, программное и лингвистическое сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей территориального фонда геологической информации автономного округа. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 91,0 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР – 12,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения – 43,0 млн рублей; расходы на прочие нужды – 36,0 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 81,0 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.6 Постановления; Абзац 7. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 2.2, 2.3 и 2.6 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Развитие Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры на территории автономного округа 5. Формирование информационных ресурсов по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры, организация доступа к ним на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства. Мероприятие предусматривает: внедрение информационно-технологического и программно-технического комплекса, обеспечивающего автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления сведений о недвижимом имуществе и объектах инфраструктуры, содержащихся в реестрах и регистрах Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры автономного округа (общее число которых составляет 12); разработку и внедрение специальных интеграционных приложений, обеспечивающих доступность сведений, содержащихся в реестрах и регистрах Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры автономного округа, на межведомственном уровне; создание модулей, обеспечивающих доступность сведений, содержащихся в реестрах и регистрах Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры автономного округа, для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства. Реализация мероприятия позволит повысить эффективность исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления своих полномочий и улучшить качество предоставления государственных (муниципальных) услуг населению и организациям. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 52,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР – 21,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения – 9,0 млн рублей; расходы на прочие нужды – 22,5 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 50,15 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 9.6.3 и 9.6.7 Постановления; Абзац 9. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 2.2 и 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Развитие Территориального банка данных социально-экономических параметров развития автономного округа. 6. Развитие автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа. Реализация данного мероприятия направлена на решение задач повышения оперативности и эффективности проверки реальной нуждаемости получателей в социальной помощи и учета ее предоставления, обеспечения ее адресности, снижения количества выплат необоснованных пособий, а также улучшения обслуживания граждан на основе создания единой системы социальной защиты населения («социальный регистр населения»). Предполагается в рамках данного мероприятия расширение функциональных возможностей корпоративной информационной системы органов социальной защиты населения, увеличение количества автоматизированных рабочих мест в органах социальной защиты населения, в центрах социального обслуживания, а также поэтапное внедрение механизмов дистанционного предоставления государственных услуг в социальной сфере. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 46,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР – 9,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения – 12,0 млн рублей; расходы на прочие нужды – 25,5 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 43,53 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.3 Постановления; Абзац 6. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 2.2 и 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) 6.1. Разработка концепции и программы создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала"). (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Интегрированная автоматизированная информационная система "Социальная карта жителя Ямала" нацелена на создание единого технологического пространства, которое обеспечивает гражданам автономного округа возможность получать гарантированный государством перечень материальных, финансовых и информационных услуг посредством использования многофункциональных электронных социальных карт гражданина автономного округа. Основными приложениями, планируемыми к размещению на унифицированной социальной карте, являются: идентификационные приложения (данные карты и данные держателя карты); социальные приложения, такие как: льготный проезд (пассажирский транспорт, железная дорога), здравоохранение (полис страхования, льготные лекарства, электронная медицинская карточка), социальный дисконт (льготные товары, специальные скидки), образование (карта учащегося, студенческий билет, читательский билет), соответствующие приложения, обеспечивающие санкционированный доступ к персональной информации о держателе карты, хранящейся в базах данных информационных систем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; банковские приложения (выплата компенсаций, дотаций, пенсий, безналичные расчеты); информационные приложения; иные дополнительные приложения, повышающие ее функциональность и удобство использования. На сегодняшний день на территории автономного округа создана достаточная основа для создания интегрированной автоматизированной информационной системы "Социальная карта жителя Ямала". Результаты проведенных работ по сбору и консолидации информации о населении из структур, образующих социально- экономическую сферу автономного округа, позволили сформировать: на базе исполнительного органа государственной власти по труду и социальной защите населения автономного округа - единую консолидированную базу данных льготной категории населения (социальный регистр населения автономного округа); на базе службы записи актов гражданского состояния автономного округа - единый архив службы записи актов гражданского состояния автономного округа; на базе администраций муниципальных районов - единую консолидированную базу сведений похозяйственного учета, включающих в себя данные о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в сельском поселении, ведению похозяйственных книг, в том числе данных о земле, жилых и нежилых строениях, домашних животных, транспортных средствах. На базе предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства на территориях муниципальных образований тиражируется единое типовое решение для автоматизации сферы жилищно-коммунального хозяйства. Приобретена первая партия информационных киосков - публичных терминалов, установка которых позволит предоставлять пользователю доступ к необходимой информации в интерактивном режиме. В ходе разработки концепции и программы предполагается проведение детального обследования социально-экономической инфраструктуры всех уровней власти на территории автономного округа с целью определения максимально возможного функционального наполнения социальной карты жителя Ямала. Принимая во внимание, что данная автоматизированная информационная система является многоуровневой и сложной по составу участников, включая вопросы межведомственного взаимодействия, взаимодействия с банковскими структурами и предприятиями различных форм собственности, и предполагает необходимость интеграции множества баз и банков данных, необходимо в 2009 году предусмотреть разработку концепции и программы создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (интегрированная автоматизированная информационная система "Социальная карта жителя Ямала"). Внедрение унифицированных социальных карт на территории автономного округа позволит предоставлять населению государственные услуги нового качества в автоматическом и гарантированном режиме посредством социально-платежной карты. Реализация данного мероприятия обеспечит исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2008 года, утвержденного 1 августа 2008 г. N ПР-1572 ГС. Объем финансирования работ в 2009 году за счет средств окружного бюджета составит 4,25 млн рублей. Нормативно-правовое обоснование полномочий: статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; пункт 2.3 Постановления; Создание и развитие интеграционных систем 7. Создание системы персонального учета населения автономного округа. Создание системы обусловлено необходимостью реализации Федерального закона «О персональных данных». Ее цели, принципы, структура, функции и основные этапы создания и развития определяются с учетом положений «Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р. Ее внедрение предусматривает реализацию следующих компонентов: регистр населения автономного округа, содержащий идентификационные персональные данные; реестр сведений о наличии персональных данных в системах учета населения, условиях и процедурах организации доступа к персональным данным, способах и интерфейсах взаимодействия систем между собой; подсистема исполнения запросов для получения персональных сведений в рамках системы персонального учета населения в соответствии с административными регламентами предоставления услуг; единая система справочников и классификаторов. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 45,6 млн рублей. Из них: расходы на капитальные вложения – 6,0 млн рублей; расходы на прочие нужды – 39,6 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 41,4 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 9.6.3 и 9.6.10 Постановления; Абзац 10. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) II. Внедрение типовых информационно-технологических и программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления 8. Внедрение типового программно-технического комплекса и создание системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления. Создание системы обусловлено необходимостью тиражирования задач «пилотного» проекта «Система электронного делопроизводства и документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» с целью реализации корпоративного электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее – ИОГВ автономного округа). Основная задача данного проекта – это организация полномасштабной работы системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления автономного округа с целью создания унифицированного автоматизированного рабочего места для каждого государственного служащего. Данное мероприятие является основой для реализации в регионе задач Федеральной целевой программы «Электронная Россия», «Электронное правительство», задач окружной целевой программы «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 – 2008 годы». Масштабирование системы электронного документооборота и делопроизводства обеспечит достижение следующих целей: прямой экономический эффект за счет экономии ресурсов ИОГВ автономного округа, улучшение деловых коммуникаций, изменение в корпоративной культуре, уменьшение рисков и возрастание эффективности работы ИОГВ автономного округа на основе повышения их управляемости и сбалансированности. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2009 годы. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 122,5 млн рублей. Из них: НИОКР – 23,5 млн рублей, расходы на капитальные вложения – 78,9 млн рублей; расходы на прочие нужды – 20,1 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2009 год. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 116,3 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.3 Постановления; Абзац 8. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) 8.1. Участие в разработке и внедрении типовых информационно- технологических и программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Данное мероприятие разработано в соответствии с положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212, и типовой программой развития и использования информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации, разработанной во исполнение поручений Президента России Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 16 февраля 2006 года. Реализация данного мероприятия обеспечит: выполнение условий соглашений между администрацией автономного округа и муниципальными образованиями автономного округа о взаимном информационном обмене; объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий и организаций в становлении информационного общества автономного округа; формирование, развитие за счет внедрения типовых решений и интеграцию существующих автоматизированных информационных систем, координацию работы по информатизации. Целью указанного мероприятия является преодоление сложившегося разрыва между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе в сфере использования информационных и коммуникационных технологий путем организации отбора типовых программно-технических решений органов местного самоуправления в сфере информационно-коммуникационных технологий, участия в их внедрении и тиражировании полученных результатов на территории автономного округа. Решение поставленных задач позволит существенно повысить эффективность бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления в автономном округе путем их централизованного создания, развития, последующего тиражирования на территории округа однотипных и совместимых программно-технических решений и осуществление контроля. Отбор типовых решений будет основан на проведении отборочных мероприятий по заявкам органов местного самоуправления в автономном округе и проведении экспертных мероприятий по представленным на конкурсы информационно-коммуникационным проектам, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 58,0 млн рублей. Из них: НИОКР - 24,55 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 5,45 млн рублей; расходы на прочие услуги - 28,0 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 51,07 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.3 Постановления; Абзац 12. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункты 2.3 и 2.4 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) 8.2. Создание интернет-приемной на основе интеграции Портала государственных услуг с системой электронного делопроизводства и документооборота. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Важнейшим инструментом создания доступного для граждан канала "обратной связи" с государственными службами является интернет- приемная - продукт автоматизации процессов регистрации, обработки и контроля исполнения обращений граждан. Интернет-приемная позволит реально облегчить взаимодействие между гражданами и государством и повысить уровень участия граждан в управлении государством путем расширения возможностей для преодоления временных и географических барьеров. Данное мероприятие является неотъемлемой составляющей для реализации в регионе задач Федеральных целевых программ "Электронная Россия", "Электронное правительство", задач окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы". Реализация интернет-приемной на основе интеграции Портала государственных услуг с системой электронного делопроизводства и документооборота обеспечит достижение следующих целей: упрощение процесса обращения гражданина в исполнительные органы государственной власти автономного округа, ускорение регистрации обращений, расширение географии обращений граждан, обеспечение централизованного контроля над сроками обработки обращений. Это позволит в целом оптимизировать работу исполнительных органов государственной власти автономного округа с обращениями граждан, повысить прозрачность деятельности, предоставлять государственные услуги дистанционно. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в 2008 году. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 3 млн рублей. Из них: НИОКР - 3 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в 2008 году. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 3 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.2 и 9.6.3 Постановления; Абзац 8. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) III. Создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры 9. Создание защищенной и сертифицированной транспортной среды для хранения и передачи информации ограниченного доступа. В настоящее время в округе развивается региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РМТКС ЯНАО). Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ и постановления губернатора автономного округа от 2 августа 2007 года N 112-ПГ сведения, подлежащие обработке в данной системе, относятся к перечню сведений конфиденциального характера. В связи с чем создание защищенной, сертифицированной транспортной среды для обработки, хранения и передачи данных в рамках создаваемой РМТКС ЯНАО является обязательным условием. Основная задача данного проекта это – создание сертифицированной транспортной среды хранения, обработки и передачи информации между государственными учреждениями и органами исполнительной государственной власти автономного округа в рамках создаваемой РМТКС ЯНАО. В объемах финансирования данного мероприятия возможно выполнение «пилотного» проекта на базе департамента информационных технологий и связи автономного округа, который станет основой РМТКС ЯНАО. Реализация данного мероприятия позволит: исключить возможность несанкционированного доступа к конфиденциальной информации; обеспечить надежность хранения конфиденциальных данных при ее обработке в автоматизированной информационной системе; повысить качество и оперативность работы; регламентировать доступ и ответственность специалистов служб при работе с конфиденциальной информацией посредством автоматизированной информационной системы. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 19,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР – 6,5 млн рублей; расходы на капитальные вложения – 11,0 млн рублей; расходы на прочие нужды – 2,0 млн рублей. Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 18,794 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) пункт 9.6.3 Постановления; Абзац 11. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1. пункт 2.3 Постановления; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) РАЗДЕЛ IV Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств окружного бюджета. На создание и развитие отдельных подсистем Единой системы могут привлекаться ресурсы (финансовые, материально-технические, трудовые) за счет: 1. Средств федерального бюджета, выделяемых на создание информационных систем в рамках реализации федеральных целевых программ, проектов и мероприятий, реализуемых Правительством Российской Федерации. В рамках данной Программы на создание и внедрение: типового программно-технического комплекса и создание системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления; системы персонального учета населения автономного округа, которая является неотъемлемым компонентом единой информационной среды по учету населения Российской Федерации. 2. Средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, которые могут быть выражены участием материально-технических средств и предоставлением площадей для создания мест удаленного доступа в Единую систему округа. 3. Средств других субъектов Российской Федерации, участников реализации совместных с автономным округом программ, проектов и мероприятий. 4. Внебюджетных средств: внебюджетных фондов, средств предприятий и организаций, отечественных и иностранных инвесторов, заемных и привлеченных средств, других предусмотренных федеральным и окружным законодательством источников. 5. Средств, получаемых от коммерческой реализации информационных продуктов, создаваемых с использованием различных подсистем Единой системы на окружном и муниципальном уровнях. К числу коммерчески реализуемых информационных продуктов, создаваемых в Единой системе и представляющих интерес для негосударственных хозяйствующих субъектов, могут быть отнесены: информационно-аналитические и статистические материалы по вопросам социально-экономического развития автономного округа; информационные материалы по разведке, разработке и эксплуатации природных ресурсов автономного округа; картографические информационные материалы, отражающие природно-географические, природно-ресурсные, этнографические, административные, экологические, социально-экономические, инфраструктурные, культурные и другие предметные аспекты; фрагменты государственных и муниципальных регистров, реестров, информационных баз по различным предметным областям; электронные архивные документы; другие информационные продукты. Софинансирование осуществляется на условиях, установленных концепцией региональной информатизации до 2010 года, федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» и решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе. Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета рассчитан в ценах 2007 года и составляет 479,994 млн рублей, в том числе по годам: 2008 год - 230,695 млн рублей; 2009 год - 137,099 млн рублей; 2010 год - 112,2 млн рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Абзацы 10 - 12. (Утратили силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Абзацы 13 -15. (Исключены - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО) Объемы бюджетного финансирования Программы уточняются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования окружного бюджета на предстоящий финансовый год и плановый бюджетный период. Уточнение и корректировка объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год проводится с учетом выделенных бюджетных средств и средств из других источников, а также с учетом анализа по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы. Раздел V ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО) Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, а также улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. Новое качество государственного управления и муниципального самоуправления, как результат реализации программы, является важным фактором социально-экономического развития автономного округа и повышения качества жизни населения. Реализация Программы будет способствовать усилению регулирующего воздействия органов государственной власти на процессы информатизации, межотраслевой координации сферы информкоммуникационных технологий. Это решение позволит в рамках проводимой административной реформы устранить в автономном округе наблюдаемое дублирование мероприятий в области формирования информационных ресурсов, существенно сократив затраты как на содержание административного аппарата, так и на проводимые технические мероприятия. В результате реализации Программы фактически сформируется единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс). Социально-экономическая эффективность реализации Программы рассчитывается в соответствии с приведенной в приложении 2 методикой. Приложение 1 к окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 г. N 66-ЗАО; от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ |————|——————————————————————————————————|———————-———————-———————-——————| |N |Мероприятия Программы | Объем финансирования | | | | (млн рублей) | | | |———————|———————|———————|——————| | | |всего |2008 |2009 |2010 | | | | |год |год |год | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Раздел I. Формирование Единой системы автономного округа | |————-——————————————————————————————————-———————-———————-———————-——————| | Создание и развитие информационно-аналитических системы | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |1 |Развитие автоматизированной |13 |9 |4 |- | | |информационно-аналитической | | | | | | |системы "Мониторинг и контроль| | | | | | |исполнения национальных | | | | | | |проектов на территории | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | |округа" | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |2 |Создание автоматизированной |17 |9 |5 |3 | | |информационно-аналитической | | | | | | |системы "Мониторинг | | | | | | |государственного управления | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | |округа" | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |3 |Мероприятия по разработке |40,5 |25,5 |1,5 |13,5 | | |дополнительных сегментов | | | | | | |автоматизированной | | | | | | |информационной системы | | | | | | |"Планирование процессов | | | | | | |управления развитием социально- | | | | | | |экономического блока" | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Создание и развитие функциональных систем | |————-——————————————————————————————————-———————-———————-———————-——————| |Развитие Территориального банка данных первичной геолого-геофизической| | и промысловой информации автономного округа | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |4 |Обеспечение функционирования |81 |47 |12 |22 | | |территориального фонда | | | | | | |геологической информации | | | | | | |автономного округа | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Развитие Территольного банка данных недвижимого имущества и объектов | | инфраструктуры на территории автономного округа | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |5 |Формирование информационных |50,15 |17,5 |15,15 |17,5 | | |ресурсов по недвижимому имуществу | | | | | | |и объектам инфраструктуры, | | | | | | |организация доступа к ним на | | | | | | |межведомственном уровне, а также | | | | | | |для населения и организаций | | | | | | |согласно требованиям | | | | | | |действующего | | | | | | |законодательства | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Развитие Территориального банка данных социально-экономических | | параметров развития автономного округа | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |6 |Развитие автоматизированной |43,53 |17 |14,03 |12,5 | | |информационной системы | | | | | | |обеспечения адресной | | | | | | |социальной поддержки населения | | | | | | |автономного округа | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |6.1 |Разработка концепции и программы |4,25 |- |4,25 |- | | |создания интегрированной | | | | | | |автоматизированной | | | | | | |информационной системы | | | | | | |предоставления и учета | | | | | | |социальных услуг гражданам с | | | | | | |использованием | | | | | | |унифицированных | | | | | | |социальных карт (ИАИС "Социальная | | | | | | |карта жителя Ямала") | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Создание и развитие интеграционных систем | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |7 |Создание системы персонального |41,4 |15,2 |11 |15,2 | | |учета населения автономного округа| | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Раздел II. Внедрение типовых информационно-технологических и | | и программно-технических решений поддержки деятельности органов | | государственной власти и органов местного самоуправления | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |8 |Внедрение типового программно- |116,3 |65 |51,3 |- | | |технического комплекса и | | | | | | |создание системы | | | | | | |электронного делопроизводства и | | | | | | |документооборота в органах | | | | | | |государственной власти и | | | | | | |местного самоуправления | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |8.1 |Участие в разработке и внедрении |51,07 |16 |13,07 |22 | | |типовых | | | | | | |информационно-технологических и | | | | | | |программно-технических решений | | | | | | |поддержки деятельности органов | | | | | | |местного самоуправления в | | | | | | |автономном округе | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |8.2 |Создание интернет-приемной на |3 |3 |- |- | | |основе интеграции Портала | | | | | | |государственных услуг с | | | | | | |системой электронного | | | | | | |делопроизводства и | | | | | | |документооборота | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| | Раздел III. Создание и развитие общих элементов | | информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |9 |Создание защищенной и |18,794 |6,495 |5,799 |6,5 | | |сертифицированной транспортной | | | | | | |среды для хранения и | | | | | | |передачи информации ограниченного | | | | | | |доступа | | | | | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| |Итого по мероприятиям Программы |479,994|230,695|137,099|112,2 | |————|——————————————————————————————————|———————|———————|———————|——————| Приложение 2 к окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) МЕТОДИКА расчета целевых индикаторов и показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы Настоящей методикой предполагается, что внедрение информационно-телекоммуникационных технологий позволяет повысить эффективность исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, улучшить качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, а также является важным фактором социально-экономического развития автономного округа и повышения качества жизни населения. Настоящая методика определяет показатели оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы и методы их расчетов. 1. Доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащенных автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и предоставление информации, к 2010 году – 100% от количества, определенного условиями технических проектов подключения к системам. Рассчитывается по фактическим данным о подключении к системе в рамках программного мероприятия. Расчет производится путем суммирования количества органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, подключенных к системе, с последующим делением на общее количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, определенных к подключению условиями Технического проекта, и умножением полученного результата на 100%. Источник данных – органы государственной власти и органы местного самоуправления в автономном округе. 2. Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий в рамках Программы, – 90% от общего числа, определенного к обучению условиями технической документации на внедряемые автоматизированные информационные системы. Рассчитывается путем суммирования данных по каждому программному мероприятию. За 100% принимается общее количество работников, подлежащих обучению в рамках всех программных мероприятий по условиям технической документации на системы. 3. Увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации определяется по фактическим данным, полученным от организации, оказывающей данную услугу. Источник данных – Государственное учреждение «Ресурсы Ямала». 4. Число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа определяется по данным о количестве фактически подключенных и работающих ПЭВМ в рамках программного мероприятия. Источник данных – органы государственной власти автономного округа, подлежащие подключению к системе, и работники, ответственные за ведение баз данных в составе автоматизированных информационных систем. Значения целевого индикатора: к концу 2009 года количество служащих органов государственной власти и местного самоуправления, работающих в единой системе электронного документооборота, должно быть увеличено до 100%. Рассчитывается путем суммирования данных о фактически подключенных рабочих местах в рамках системы с последующим делением на общее количество рабочих мест в органах государственной власти и местного самоуправления, определенных к подключению в соответствии с условиями технической рабочей документации, и умножением на 100%. 5. Показатель сокращения сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций. Значение показателя рассчитывается по следующей формуле: , где k – показатель сокращения сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций; T – средний показатель времени в днях, затраченных органами государственной власти и органами местного самоуправления на подготовку ответов на запросы граждан и организаций после создания и ввода автоматизированной информационно-аналитической системы. Источник данных – работники, ответственные за ведение баз данных в составе автоматизированных информационных систем; Тобщ – нормативный показатель времени в днях на подготовку ответов на запросы граждан и организаций в настоящий момент. Источник данных – действующая Инструкция по делопроизводству в администрации автономного округа (постановление администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А). 6. Ввод в эксплуатацию базовых информационных систем общим количеством 4 единицы. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Значение целевого индикатора определяется по данным о фактическом вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы. Источник данных – акт о приемке Единой системы в промышленную эксплуатацию (Основание: ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»). 7. Обеспечение возможности доступа к интегрированным информационным ресурсам автономного округа. Значение целевого индикатора определяется по данным о фактическом подключении к интегрированным информационным ресурсам Единой системы автономного округа к 2010 году – 100% от количества, определенного условиями технического проекта к подключению. Расчет производится путем суммирования количества органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, подключенных к системе, с последующим делением на общее количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, определенных к подключению условиями технической документации, и умножением полученного результата на 100%. Источник данных – работники, ответственные за ведение баз данных в составе автоматизированных информационных систем. 8. Разработка концепции и программы создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала") в количестве 1 единицы. Значение целевого индикатора определяется по данным о фактическом предоставлении документов: Концепции создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала") и Программы с аналогичным названием. Источник данных - акт о выполненных работах по разработке Концепции и Программы (Основание: ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").(Часть дополнена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 24-ЗАО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|