Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2010 № 411-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.11.2010 г. N 411-П г. Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Подготовка населения Ямало-Ненецкого автономного округа, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области безопасности жизнедеятельности на период 2011-2013 годов" В целях обеспечения организации подготовки населения Ямало- Ненецкого автономного округа, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области безопасности жизнедеятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Подготовка населения Ямало-Ненецкого автономного округа, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области безопасности жизнедеятельности на период 2011-2013 годов" (далее - Программа). 2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало- Ненецкого автономного округа (Булаев И. В.) осуществлять мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А. И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года N 411-П ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, НЕ ВКЛЮЧЕННОГО В СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД 2011-2013 ГОДОВ" Паспорт программы |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | департамент гражданской защиты и пожарной безопасности | | субъекта | Ямало-Ненецкого автономного округа | | бюджетного | | | планирования | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | ведомственная целевая программа "Подготовка населения | | Программы | Ямало-Ненецкого автономного округа, не включенного в | | | состав органов управления единой государственной системы | | | предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в | | | области безопасности жизнедеятельности на период 2011 - | | | 2013 годов" (далее - Программа) | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | цель: обеспечение функционирования системы подготовки | | | населения, не включенного в состав органов управления | | | единой государственной системы предупреждения и | | | ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - население), | | | в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с | | | требованиями нормативных правовых актов; | | | задачи: | | | - кадровое обеспечение обучения населения в области | | | безопасности жизнедеятельности в Ямало-Ненецком | | | автономном округе; | | | - организация практических мероприятий и оценка качества | | | исполнения полномочий муниципальных образований в | | | Ямало-Ненецком автономном округе по обучению населения в | | | области безопасности жизнедеятельности; | | | - организация обучения учащихся, для выработки у них | | | практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | число специалистов, принявших участие в профильных | | индикаторы | семинарах, сборах; | | и показатели | число практических мероприятий окружного уровня по | | | обучению населения в области безопасности | | | жизнедеятельности; | | | количество учащихся, получивших практические навыки | | | поведения в условиях чрезвычайной ситуации | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Характеристика | мероприятия, направленные на подготовку кадров в области | | программных | обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности; | | мероприятий | мероприятия, способствующие практическому усвоению | | | навыков безопасного поведения и правил действий в | | | чрезвычайных ситуациях, а также минимизации рисков по | | | защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2011-2013 годы | | реализации | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы | 3773 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе: | | финансирования | в 2011 году - 1000 тыс. рублей; | | | в 2012 году - 1374 тыс. рублей; | | | в 2013 году - 1399 тыс. рублей | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | - увеличение числа специалистов, способных реализовывать | | показателей, | практические формы обучения населения в области | | характеризующих | безопасности жизнедеятельности, в три раза, как | | результаты | следствие, обеспечение проведения мероприятий на | | реализации | муниципальном и объектовом уровнях (не менее 9 в год), | | Программы | увеличение количества обученных и повышение качества | | | обучения; | | | - проведение не менее 10 практических мероприятий | | | окружного уровня в области обучения населения по вопросам | | | безопасности жизнедеятельности в год; | | | - увеличение количества учащихся, приобретающих | | | практические навыки поведения в условиях чрезвычайной | | | ситуации на 50% | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Основным принципом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленным Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", является то, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Одним из таких мероприятий, входящим в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, является обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пункт 1 б статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создана система обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Обучение осуществляется в различных формах в зависимости от категорий обучаемых, определенных Правительством Российской Федерации. Обучение населения, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется по следующим основным группам: - лица, занятые в сфере производства и обслуживания (далее - работающее население), - путем плановых занятий по месту работы и самостоятельной подготовки; - лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население), - путем плановых занятий в учебно- консультационных пунктах по ГОЧС и самостоятельной подготовки; - лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - учащиеся), - в учебных заведениях. Цель подготовки работающего населения - обучение государственных служащих, служащих и производственного персонала учреждений, предприятий, организаций, учебных заведений умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов, отраслей и объектов экономики. Обучение должно проводиться ежегодно в количестве 14 часов по рабочим программам обучения, разрабатываемым на основе примерных программ обучения, утвержденных органом исполнительной власти автономного округа. Для достижения целей обучения, выработки у обучаемых знаний, умений и навыков, а также морально-психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях создается соответствующая учебно- материальная база по ГОЧС - комплекс учебных объектов с учебно- методической литературой, учебным имуществом и оборудованием. На предприятиях и в организациях автономного округа создано 63 класса и 423 уголка по ГОЧС. Цель обучения неработающего населения - формирование практических навыков безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов, отраслей и объектов экономики. Основной формой обучения неработающего населения автономного округа является обучение в учебно- консультационных пунктах по ГОЧС (далее - УКП по ГОЧС), создаваемых органами местного самоуправления. На текущий момент в автономном округе создано 14 УКП по ГОЧС в 8 из 58 муниципальных образований в автономном округе. На территории автономного округа 135 общеобразовательных учреждений, 5 учреждений начального профессионального образования, 6 среднего профессионального образования и 33 филиала учреждений высшего профессионального образования. Обучение учащихся автономного округа правилам поведения в неблагоприятных условиях воздействия вредных и опасных факторов природного, техногенного, социально-экономического, криминогенного и медико-биологического характера осуществляется в учебных учреждениях в ходе изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Во всех городах и районах имеются опорные школы по изучению курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (13 школ). Преподавателей основ безопасности жизнедеятельности 138 человек, из них 92 проходили переподготовку в период с 2007 по 2009 годы. Учебно- материальная база по ГОЧС учебных заведений обеспечена на 89,8%. Система обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций автономного округа в целом соответствует общим задачам обучения и подкреплена необходимой нормативной правовой базой. Важнейшая задача департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - Департамент), в чьи полномочия входит организация подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности (постановление Администрации автономного округа от 6 июля 2009 года N 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа"), - создавать необходимые условия для функционирования системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Как показывают результаты плановых проверок, проводимых Департаментом, а также отчеты, представляемые органами местного самоуправления, организация обучения вопросам безопасности жизнедеятельности работающего и неработающего населения находится пока не на должном уровне. Учебно-материальная база не везде соответствует современным требованиям и не обеспечивает учебный процесс. Рычагом воздействия на органы местного самоуправления и организации по исполнению ими полномочий по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности стало ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучший учебно-консультационный пункт по ГОЧС и лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС организаций, а также на лучшее муниципальное образование. На изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учебных заведениях федеральным базисным учебным планом отведено 70 часов (35 часов в 8 классе и 35 часов в 10 классе, то есть по одному часу в неделю), чего явно недостаточно для того, чтобы охватить все аспекты безопасного поведения. Кроме того, руководители некоторых учебных учреждений недостаточно понимают роль дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" в процессе социализации детей и подростков, результатом чего является сокращение количества часов, необходимых для изучения этой дисциплины, в пользу других предметов. Не во всех учебных учреждениях есть оборудованные классы основ безопасности жизнедеятельности и современные технические средства обучения. Недостаточное количество часов отводится для практических занятий. Мерой стимулирования развития и совершенствования системы подготовки учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности, развития учебно-материальной базы образовательных учреждений по вопросам безопасности, развития дополнительных форм обучения учащейся молодежи вопросам безопасности жизнедеятельности, повышения статуса предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в системе школьного образования и привлечения внимания должностных лиц к проблемам подготовки учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности должно стать ежегодное проведение смотра-конкурса на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях автономного округа. В целях углубленного изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности", получения практических навыков и умений по действиям в чрезвычайных ситуациях Департамент совместно с другими заинтересованными ведомствами проводит для учащихся школ окружные полевые молодежные лагеря, слеты, соревнования "Школа безопасности", "Юный спасатель-пожарный", мероприятия в рамках "Дня защиты детей", "Месячника безопасности детей", "Месячника гражданской защиты". Это наиболее эффективные формы обучения учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности, так как формируют практические навыки безопасного поведения и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, морально-психологическую готовность к оказанию само- и взаимопомощи. При этом данные формы подготовки учащихся практически не развиты в большинстве муниципальных образований в автономном округе. Связано это с недостаточным количеством подготовленных для данной работы кадров. Решение указанных задач окажет значительное влияние на качественное исполнение автономным округом своих полномочий в организации подготовки и обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, а также создаст условия для формирования эффективной системы подготовки населения автономного округа. II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Программа ориентирована на исполнение автономным округом полномочий в области подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности. Цель: обеспечение функционирования системы подготовки населения, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - населения), в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Задачи: - кадровое обеспечение обучения населения в области безопасности жизнедеятельности в автономном округе; - организация практических мероприятий по обучению населения и оценка качества полномочий муниципальных образований в автономном округе в области безопасности жизнедеятельности; - организация обучения учащихся, для выработки у них практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить результаты реализации Программы, определены следующие: |——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|————————|———————————————————————| | Тактические задачи | Показатель |Удельный |Базовое | Плановый период | | | | вес |значение|———————|———————|———————| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | год | год | год | |——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————| | Кадровое обеспечение | число специалистов, | 0,3 | 50 | 0 | 60 | 60 | | обучения населения в | принявших участие в | | | | | | | области безопасности | профильных семинарах, | | | | | | | жизнедеятельности в | сборах (чел.) | | | | | | | автономном округе | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————| | Организация | число практических | 0,4 | 10 | 10 | 10 | 10 | | практических | мероприятий окружного | | | | | | | мероприятий по обучению | уровня по обучению | | | | | | | населения и оценка | населения в области | | | | | | | качества полномочий | безопасности | | | | | | | муниципальных | жизнедеятельности в | | | | | | | образований в | год (шт.) | | | | | | | автономном округе в | | | | | | | | области безопасности | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————| | Организация обучения | количество учащихся, | 0,3 | 9 | 11 | 13 | 15 | | учащихся, для выработки | получивших | | | | | | | у них практических | практические навыки | | | | | | | навыков поведения в | поведения в условиях | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | чрезвычайной ситуации | | | | | | | | (тыс. чел. в год) | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————| Наименование показателя: Число специалистов, принявших участие в профильных семинарах, сборах |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Единица | человек | | измерения | | |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Определение | количество специалистов, принявших участие в профильных | | показателя | семинарах, сборах | |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Алгоритм | КПС x КС | | формирования | | | показателя | | |———————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————| | Наименования | Буквенное | Орган | Орган | Перио- | | и | обозна- | исполнительной | исполнительной | дичность | | определения | чение | власти - источник | власти - | расчета | | базовых | в формуле | информации | ответственный за | показателей | | показателей | расчета | | сбор данных | | |———————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————| | Количество | КПС | департамент | департамент | ежегодно | | участвующих | | гражданской защиты | гражданской | | | профильных | | и пожарной | защиты и пожарной | | | специалистов | | безопасности | безопасности | | | | | автономного округа | автономного округа | | |———————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————| | Количество | КС | департамент | департамент | ежегодно | | проведенных | | гражданской защиты | гражданской | | | семинаров, | | и пожарной | защиты и пожарной | | | сборов | | безопасности | безопасности | | | | | автономного округа | автономного округа | | |———————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————| Наименование показателя: число практических мероприятий окружного уровня по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности -------------T------------------------------------------------------------¬ ¦Единица ¦шт. ¦ ¦измерения ¦ ¦ +------------+------------------------------------------------------------+ ¦Определение ¦количество практических мероприятий окружного уровня по ¦ ¦показателя ¦обучению населения в области безопасности жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алгоритм ¦метод прямого количественного счета ¦ ¦формирования¦ ¦ ¦показателя ¦ ¦ +------------+---------T-------------------T------------------T-----------+ ¦Наименования¦Буквенное¦ Орган ¦ Орган ¦ Перио- ¦ ¦и ¦ обозна- ¦ исполнительной ¦ исполнительной ¦ дичность ¦ ¦определения ¦ чение ¦ власти ¦ власти - ¦ расчета ¦ ¦базовых ¦в формуле¦ (организация) - ¦ ответственный за ¦показателей¦ ¦показателей ¦ расчета ¦источник информации¦ сбор данных ¦ ¦ +------------+---------+-------------------+------------------+-----------+ ¦Практические¦ ¦ департамент ¦ департамент ¦ ежегодно ¦ ¦мероприятия ¦ ¦гражданской защиты ¦гражданской защиты¦ ¦ ¦окружного ¦ ¦ и пожарной ¦ и пожарной ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ безопасности ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦автономного округа¦ ¦ L------------+---------+-------------------+------------------+------------ Наименование показателя: Количество учащихся, получивших практические навыки в условиях чрезвычайной ситуации |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Единица | человек | | измерения | | |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Определение | количество учащихся, получивших практические навыки в | | показателя | условиях чрезвычайной ситуации | |———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Алгоритм | метод прямого количественного счета | | формирования | | | показателя | | |———————————————|————————————|——————————————————————|—————————————————————|—————————————| | Наименования | Буквенное | Орган | Орган | Перио- | | и | обозна- | исполнительной | исполнительной | дичность | | определения | чение | власти | власти - | расчета | | базовых | в формуле | (организация) - | ответственный за | показателей | | показателей | расчета | источник информации | сбор данных | | |———————————————|————————————|——————————————————————|—————————————————————|—————————————| | Количество | | департамент | департамент | ежегодно | | учащихся | | гражданской защиты | гражданской защиты | | | | | и пожарной | и пожарной | | | | | безопасности | безопасности | | | | | автономного округа | автономного округа | | |———————————————|————————————|——————————————————————|—————————————————————|—————————————| III. Перечень и описание программных мероприятий |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | N | | Итого, | 2011 | 2012 | 2013 | | п/п | | тыс.руб. | год | год | год | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | Кадровое обеспечение подготовки населения в области | | безопасности жизнедеятельности | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 1. | Проведение обучающих семинаров и мастер-классов | 156 | 0 | 69 | 87 | | | для специалистов по организации обучения | | | | | | | населения по вопросам безопасности | | | | | | | жизнедеятельности, судей | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | Организация практических мероприятий и оценка качества полномочий | | муниципальных образований в автономном округе по обучению населения | | в области безопасности жизнедеятельности | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 1. | Организация и проведение окружного слета- | 1125 | 364 | 370 | 391 | | | соревнования учащихся "Школа безопасности" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 2. | Участие в межрегиональном этапе соревнований | 396 | 131 | 131 | 134 | | | "Школа безопасности" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 3. | Организация и проведение окружного полевого | 1440 | 478 | 480 | 480 | | | лагеря "Юный спасатель- пожарный" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 4. | Участие в межрегиональном полевом лагере "Юный | 265 | - | 131 | 134 | | | спасатель" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 5. | Участие в межрегиональном полевом лагере "Юный | 265 | - | 131 | 134 | | | пожарный" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 6. | Организация и проведение смотра-конкурса на | 15 | 0 | 15 | 0 | | | лучший учебно-консультационный пункт по ГОЧС и | | | | | | | лучшую учебно-материальную базу | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 7. | Организация и проведение смотра-конкурса на | 14 | 0 | 14 | 0 | | | лучшую организацию обучения безопасности | | | | | | | жизнедеятельности в образовательных учреждениях | | | | | | | автономного округа | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 8. | Организация и проведение смотра-конкурса на | 27 | 7 | 9 | 11 | | | лучшее муниципальное образование по обеспечению | | | | | | | безопасности жизнедеятельности населения | | | | | | | автономного округа | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 9. | Организация и проведение "Месячника гражданской | 35 | 10 | 12 | 13 | | | защиты" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | 10. | Организация и проведение "Месячника | 35 | 10 | 12 | 13 | | | безопасности детей" | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| | | Всего по Программе | 3773 | 1000 | 1374 | 1399 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на выполнение требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Программа предусматривает использование инновационных технологий распространения информации, а также современных методов взаимодействия с населением автономного округа. Мероприятия будут реализовываться по следующим направлениям: 1. Кадровое обеспечение (Закон автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт 17 статьи 8)): 1.1. проведение обучающих семинаров и мастер-классов для специалистов по организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности, судей необходимо для подготовки кадров к реализации различных форм обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, обмена опытом, внедрения новых обучающих технологий. В ходе таких семинаров и мастер-классов изучаются вопросы: 1) Нормативная правовая база в области подготовки населения по вопросам безопасности жизнедеятельности. 2) Обзор проведения "Дня защиты детей", "Месячника гражданской защиты", "Месячника безопасности детей", соревнований по школе безопасности, юному спасателю-пожарному, смотров-конкурсов. 3) Организация и подготовка соревнований, месячников, смотров- конкурсов. 4) Проведение соревнований, месячников на уровне школы, муниципального образования. 5) Организация и подготовка дистанций для соревнований по школе безопасности, юному спасателю. 6) Разработка необходимой организационной документации. 7) Организация и проведение учений и тренировок и другие. 2. Организация практических мероприятий по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности: 2.1. Организация и проведение окружного слета-соревнования учащихся "Школа безопасности" (Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы). Окружной слет-соревнование "Школа безопасности" проводится в целях определения уровня физической, психологической, медицинской и моральной подготовки учащихся через прохождение дистанций, имитирующих экстремальные ситуации пребывания человека (группы) в естественных природных условиях, а также при чрезвычайных событиях техногенного и криминогенного характера. Популяризации деятельности аварийно-спасательных служб автономного округа и подготовки резерва для них. Выявления сильнейших команд и спортсменов для участия в слетах межрегионального уровня. "Школа безопасности" проводится в автономном округе ежегодно, начиная с 2004 года. В слете-соревновании принимают участие команды - представители всех муниципальных образований в автономном округе. За время проведения данное мероприятие получило признание, как учащихся, так и педагогов, так как способствует решению проблем безопасности детей в различных чрезвычайных ситуациях и проходит в соревновательной форме. Проведение окружного слета-соревнования стало стимулом для проведения подобных мероприятий муниципального и школьного уровня. В 2009 году их было проведено 38 с участием более 9 тысяч человек. Слет-соревнование проходит в течение 3-4 дней и включает преодоление участниками дистанций "Маршрут выживания", "Полоса препятствий", "Поисково-спасательные работы" и конкурсную программу. Согласно Типовому положению о соревнованиях организаторы мероприятия должны обеспечивать материально-техническое оснащение слета-соревнования, проживание и питание участников, а также призы и наградной материал. 2.2. Участие в межрегиональном этапе соревнований "Школа безопасности". Ежегодное участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" (Уральский регион) предусмотрено приказом Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющегося территориальным органом МЧС России. Приказы МЧС Российской Федерации (и его территориальных органов) обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", пункт 1 статьи 9 раздела 4 Положения). Участие команды автономного округа в межрегиональных соревнованиях можно рассматривать как индикатор уровня подготовки учащихся в рамках движения "Школа безопасности". Если в 2004 году, когда команда Ямала участвовала в межрегиональных соревнованиях впервые, она заняла двенадцатое место из восемнадцати возможных, то в 2009 году - уже второе, что свидетельствует о росте навыков участников соревнований и уровня подготовки. 2.3. Организация и проведение окружного полевого лагеря "Юный спасатель-пожарный" (Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы). Окружной полевой лагерь "Юный спасатель-пожарный" проводится в целях практического обучения учащихся действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, получения ими навыков оказания помощи пострадавшим, популяризации деятельности спасательных и пожарных подразделений и подготовки для них резерва, а также пропаганды здорового образа жизни. В ходе проведения программы полевого лагеря решаются задачи воспитания патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к природе, обучения участников лагеря навыкам обеспечения личной и коллективной безопасности в чрезвычайных ситуациях, ориентации обучающихся на профессию спасателя. Полевой лагерь проходит в течение 14 дней в виде передвижного палаточного лагеря и включает элементы обучения и соревнования. Согласно Типовому положению о полевом лагере организаторы мероприятия должны обеспечивать материально-техническое оснащение слета-соревнования, проживание и питание участников, а также призы и наградной материал. 2.4. Участие в межрегиональном полевом лагере "Юный спасатель". Ежегодное участие в межрегиональном полевом лагере "Юный спасатель" (Уральский регион) предусмотрено приказом Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющегося территориальным органом МЧС России. Приказы МЧС Российской Федерации (и его территориальных органов) обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", пункт 1 статьи 9 раздела 4 Положения). Участие команды автономного округа в межрегиональном полевом лагере можно рассматривать как индикатор уровня подготовки учащихся в рамках движения "Школа безопасности". 2.5. Участие в межрегиональном полевом лагере "Юный пожарный". Ежегодное участие в межрегиональном полевом лагере "Юный пожарный" (Уральский регион) предусмотрено приказом Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющегося территориальным органом МЧС России. Приказы МЧС Российской Федерации (и его территориальных органов) обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", пункт 1 статьи 9 раздела 4 Положения). Участие команды автономного округа в межрегиональном полевом лагере можно рассматривать как индикатор уровня подготовки учащихся в рамках движения "Школа безопасности". 2.6. Организация и проведение "Месячника гражданской защиты" на территории автономного округа (Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). "Месячник гражданской защиты" посвящен годовщине создания местной противовоздушной обороны, преобразованной в дальнейшем в гражданскую оборону. Мероприятие проводится с целью максимального привлечения внимания населения к вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, к необходимости приобретения знаний и практических навыков по этим вопросам. В рамках указанных мероприятий проводятся выставки, конкурсы, викторины, вручение подарков и призов. 2.7. Организация и проведение "Месячника безопасности детей" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Мероприятие проводится в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций. Основными задачами являются: дать знания о службах спасения в автономном округе: "01", "02", "03"; помочь приобрести навыки и умения по обеспечению личной и коллективной безопасности в чрезвычайных ситуациях, сформировать культуру безопасного поведения, здорового образа жизни. В ходе месячника проходит парад и выставка спасательной техники, в школах - уроки и внеклассные мероприятия по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях, игротека "Бравого пожарного", изостудия "Спасатели", игротека юных инспекторов дорожного движения и многое другое. 2.8. Организация и проведение смотра-конкурса на лучший учебно- консультационный пункт по ГОЧС и лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС организаций. Проводится в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 28 июня 2007 года N 99-ПГ. Его задача - определение лучших по состоянию работы в области подготовки работающего и неработающего населения, а также стимулирование развития учебно-материальной базы по ГОЧС и системы подготовки указанных категорий населения в целом. По итогам смотра- конкурса победителям вручаются призы и грамоты. 2.9. Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения автономного округа. Проводится в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 19 марта 2009 года N 95-А. Цель данного смотра-конкурса - повышение эффективности деятельности муниципальных образований - звеньев территориальной подсистемы РСЧС автономного округа по исполнению полномочий местного значения, в области безопасности жизнедеятельности населения, определенных статьями 14-18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определения лучших муниципальных образований в данном виде деятельности. 2.10. Смотр-конкурс на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях автономного округа проводится в целях: - развития и совершенствования системы подготовки учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности; - стимулирования развития учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений по вопросам безопасности жизнедеятельности; - стимулирования развития дополнительных форм обучения учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности; - повышения статуса предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в системе школьного образования и привлечения внимания должностных лиц к проблемам подготовки учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности. Основанием для проведения является совместный приказ департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, департамента образования автономного округа и Военного комиссариата автономного округа от 11 января 2007 года N 5/4-К/2 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа". IV. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы. V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Одним из важнейших условий устойчивого развития человеческого сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества. В автономном округе, базовой отраслью которого является топливно- энергетический комплекс, вопросы обеспечения безопасности населения являются приоритетными при формировании государственной политики в данной сфере. При этом одной из эффективных предупредительных мер, осуществляемых с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, является организация подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности. Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит избежать социальной напряженности, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности. Программа направлена на создание условий для повышения уровня подготовленности населения автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам оценки эффективности Программы, проведенной в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" интегральная оценка эффективности составляет 51,9 балла (приложение к настоящей Программе). Реализация основных программных мероприятий позволит: обеспечить необходимый уровень безопасности населения; обеспечить качественное обучение населения автономного округа действиям в чрезвычайных ситуациях. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня профессиональной подготовки окружных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий подготовленности для всех социальных групп населения. В целом в результате реализации Программы существенно повысится подготовленность населения к собственной безопасности от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями. Приложение к ведомственной целевой программе "Подготовка населения Ямало-Ненецкого автономного округа, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области безопасности жизнедеятельности на период 2011-2013 годов" ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | N | Формулировка критерия (кi) (его обозначение) |Балльная оценка|Примеча- | | п/п | | комплексного | ния | | | | критерия, | | | | |рассчитанная с| | | | |учетом весового| | | | | коэффициента | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 1. | Наличие федеральной целевой программы | 8 | | | | (подпрограммы) либо нормативных правовых актов | | | | | Губернатора автономного округа или Правительства | | | | | автономного округа, которые содержат рекомендации | | | | | органам исполнительной власти автономного округа | | | | | о разработке соответствующих целевых программ | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 2. | Соответствие целей и задач Программы системе | 4 | | | | целей и задач, отражаемых в докладах о | | | | | результатах и основных направлениях деятельности | | | | | субъектов бюджетного планирования (для главных | | | | | распорядителей бюджетных средств, формирующих | | | | | ДРОНДы), в рамках полномочий государственного | | | | | заказчика (субъекта бюджетного планирования) | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 3. | Наличие прогноза развития сложившейся проблемной | 2 | | | | ситуации без использования программно-целевого | | | | | метода | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 4. | Цели и задачи Программы не дублируют цели и | 5 | | | | задачи других утвержденных программ | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 5. | Обеспечение исключения дублирования мероприятий | 6 | | | | Программы мероприятиями других утвержденных | | | | | программ | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 6. | Наличие необходимых средств (методическое, | 1 | | | | информационное обеспечение и др.) для определения | | | | | текущего уровня достижения этапных (годовых) и | | | | | конечных целей Программы в процессе ее реализации | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 7. | Наличие в Программе количественно измеримых | 2 | | | | целевых показателей (индикаторов), отражающих | | | | | цели и задачи Программы и достижение результатов | | | | | ее реализации | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 8. | Наличие в рамках реализации Программы аналогичных | 0 | | | | программ на муниципальном уровне или соглашений | | | | | (договоров) о намерениях между госзаказчиком | | | | | Программы и органами местного самоуправления по | | | | | участию в реализации Программы | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 9. | Наличие в рамках реализации Программы соглашений | 3 | | | | (договоров) о намерениях или выполнении работ | | | | | (поставок продукции) между госзаказчиком | | | | | Программы и организациями - участниками Программы | | | | | по реализации мероприятий Программы | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 10. | Наличие в Программе показателей бюджетной | 3,6 | | | | эффективности реализации программных мероприятий | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 11. | Наличие в Программе показателей социального | 5 | | | | эффекта от реализации программных мероприятий | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 12. | Наличие бюджетного и социального эффекта от | 4,8 | | | | реализации мероприятий Программы в отчетном году | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 13. | Уровень фактического финансового обеспечения | 0 | | | | Программы с начала ее реализации | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 14. | Уровень фактического финансового обеспечения в | 0 | | | | отчетном году | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 15. | Доля средств, полученных в порядке межбюджетных | 0 | | | | трансфертов из федерального бюджета на | | | | | мероприятия Программы | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 16. | Наличие капитальных расходов или НИОКР в общем | 0 | | | | объеме затрат на реализацию Программы | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 17. | Качество, достоверность и своевременность | 0 | | | | представляемой заказчиком Программы информации о | | | | | ходе реализации Программы | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 18. | Соблюдение плановых сроков ввода в действие | 0 | | | | объектов капитального строительства, | | | | | предусмотренных в утвержденной Программе | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 19. | Соответствие достигнутых в отчетном году целевых | 0 | | | | показателей (индикаторов) целевым показателям | | | | | (индикаторам), утвержденным в Программе | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 20. | Соответствие намеченных в Программе задач и | 5 | | | | программных мероприятий полномочиям органов | | | | | исполнительной власти автономного округа | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 21. | Соотношение региональных показателей к | 2,5 | | | | общероссийским показателям | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | 22. | Внебюджетное финансирование мероприятий | 0 | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| | | Интегральная оценка эффективности Программы | 51,9 | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|