Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.07.2015 № 587-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2015 г. № 587-П г. Салехард Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2016 № 591-П Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2015 № 979-П) В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе», в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Положение). 2. Поручить департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) и департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.): 2.1. ежегодную организацию исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения; 2.2. внесение предложений по уточнению Положения с учётом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Положением. 4. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за разработку и реализацию государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года, обеспечить их утверждение в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими порядки разработки и реализации указанных программ. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные Положением. 6. Признать утратившими силу: 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить: в части разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период – на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.; в части составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период – на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П. Вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа И.Б. Соколова УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июля 2015 года № 587-П ПОЛОЖЕНИЕ о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2015 № 979-П) I. Основные положения
1.1. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе», от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», от 27 февраля 2014 года № 1-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы», налоговой и бюджетной политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях: текущий год – год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета; очередной финансовый год – финансовый год, следующий за текущим годом; отчетный год – год, предшествующий текущему году; плановый период – два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом; субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее – субъекты бюджетного планирования) – главные распорядители средств окружного бюджета; бюджет субъекта бюджетного планирования – используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета; расходы на поддержку отраслей производственной сферы – составная часть окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельского, лесного, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочие виды деятельности отраслей материального производства; предельные объемы бюджетных ассигнований – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки прогнозасоциально-экономического развития автономного округаи проекта окружного бюджета
2.1. Правительство автономного округа утверждает основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики автономного округа, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета. 2.2. Постановлением Правительства автономного округа образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав и возложенные на нее функции. 2.3. При формировании проекта окружного бюджета департамент финансов автономного округа: а) организует разработку проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; б) разрабатывает основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики автономного округа; в) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации; г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период; д) определяет (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с департаментом экономики автономного округа) порядок планирования бюджетных ассигнований; е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период; ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования; з) рассматривает проекты государственных заданий на оказание (выполнение) государственными учреждениями автономного округа государственных услуг (работ); и) согласовывает с главными администраторами доходов окружного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета; к) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов автономного округа субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта окружного бюджета и материалов к нему; л) осуществляет оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год; м) разрабатывает проекты программ государственных заимствований автономного округа, предоставления государственных гарантий автономного округа, предоставления бюджетных кредитов; н) непосредственно составляет и представляет в Правительство автономного округа проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 2.4. При формировании прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета департамент экономики автономного округа: а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа, прогноз социально-экономического развития автономного округа; б) обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки государственных и ведомственных целевых программ; в) разрабатывает прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа; г) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов автономного округа), отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту окружного бюджета; д) рассматривает проекты государственных заданий на оказание (выполнение) государственными учреждениями автономного округа государственных услуг (работ); е) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами автономного округа. 2.5. При формировании проекта окружного бюджета субъекты бюджетного планирования: а) разрабатывают и актуализируют государственные программы (подпрограммы) автономного округа; б) обеспечивают планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств автономного округа, в том числе с учетом целей и тактических задач, определенных в государственных программах автономного округа; в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств окружного бюджета расходных обязательств автономного округа и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования); г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств окружного бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации; д) представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств автономного округа между получателями средств окружного бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями; е) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между государственными программами автономного округа и непрограммными расходами; ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита окружного бюджета; з) в установленном порядке представляют в департамент имущественных отношений автономного округа предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий автономного округа, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности автономного округа, иного государственного имущества автономного округа (излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению), находящегося в оперативном управлении; и) представляют в департамент финансов и департамент экономики автономного округа материалы, необходимые для разработки проекта окружного бюджета; к) в установленном порядке представляют в департамент строительства и жилищной политики автономного округа и департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа предложения и материалы, необходимые для формирования адресной инвестиционной программы автономного округа; л) разрабатывают методики распределения субвенций между муниципальными образованиями в автономном округе на выполнение органами местного самоуправления передаваемых им отдельных государственных полномочий автономного округа; м) разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями автономного округа; н) разрабатывают предложения по направлениям (целям) гарантирования и объему предоставляемых гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. III. Разработка прогноза социально-экономическогоразвития автономного округа
3.1. На первом этапе формирования прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и одобряются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития автономного округа, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. 3.2. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей: а) цена на нефть сырую марки «Юралс»; б) темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта; в) темпы роста производства по видам экономической деятельности; г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен); д) объем добычи нефти, природного газа и газового конденсата; е) темпы роста оборота розничной торговли; ж) темпы роста платных услуг, оказываемых населению; з) численность занятых в экономике; и) объем инвестиций в основной капитал, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства; к) фонд оплаты труда; л) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения; м) курс рубля к доллару США и евро; н) среднегодовая численность населения автономного округа; о) другие показатели по согласованному с департаментом финансов автономного округа перечню. 3.3. Сценарные условия разрабатываются в двух вариантах (базовый и целевой) с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации. Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития автономного округа, достижение которых обеспечивает реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития автономного округа, установленных ежегодным докладом Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе, Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и Программой социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы. В случае необходимости отражения изменений внутренних и внешних условий развития автономного округа и (или) Российской Федерации по решению бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий, которые отражают изменения внутренних и внешних условий развития автономного округа и Российской Федерации. 3.4. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий. 3.5. Сценарные условия разрабатываются департаментом экономики автономного округа, рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией. 3.6. На втором этапе департамент экономики автономного округа осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается на вариативной основе. 3.7. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа являются: а) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период; б) Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года; в) комплексный анализ итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период, текущей социально-экономической ситуации в автономном округе и перспектив изменения факторов социально-экономического развития; г) основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики автономного округа. 3.8. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по автономному округу. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа. 3.9. Прогноз социально-экономического развития автономного округа включает следующие материалы и документы: а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа; б) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; в) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; г) основные параметры государственных программ автономного округа. 3.10. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период корректируется ежегодно. 3.11. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и одобряется бюджетной комиссией и направляется на рассмотрение и одобрение в Правительство автономного округа.
IV. Разработка проекта окружного бюджета
4.1. Проект окружного бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетов автономного округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств автономного округа. 4.2. Исходной базой для разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются: а) положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; б) ежегодный доклад Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе; в) утвержденный окружной бюджет на текущий финансовый год и плановый период; г) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; д) основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики автономного округа; е) прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа; ж) отчет об исполнении окружного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения окружного бюджета в текущем году; з) государственные программы автономного округа; и) проекты законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах; к) реестр расходных обязательств автономного округа и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства автономного округа. 4.3. Проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать характеристики и показатели, определенные статьей 15 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономного округе». 4.4. Проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа с приложением документов и материалов, установленных частью 4 статьи 18 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономного округе». 4.5. Проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного бюджета и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утверждаемого окружного бюджета предусматривает: а) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; б) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов окружного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов окружного бюджета. 4.6. Основные направления долговой политики автономного округа основываются на необходимости обеспечения финансирования дефицита окружного бюджета, поддержания объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне, снижении расходов окружного бюджета по обслуживанию государственного долга, минимизации рисков. 4.7. Основные направления налоговой политики автономного округа содержат анализ законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и автономного округа на доходы окружного, местных бюджетов и консолидированного бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде. 4.8. Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, установление основных принципов формирования межбюджетных отношений в автономном округе, четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. 4.9. Определение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется департаментом финансов на основании одобренных бюджетной комиссией сценарных условий, исходя из утвержденного бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Определение объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств автономного округа. Бюджет принимаемых расходных обязательств автономного округа распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Положением. Государственные программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года и не утвержденные в установленный срок, в проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не включаются. 4.10. Основные характеристики проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией. 4.11. Проект закона автономного округа об окружном бюджете с приложением соответствующих документов и материалов вносится Правительством автономного округа на рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием автономного округа не позднее 01 ноября текущего года. V. Организация разработки прогноза социально-экономическогоразвития автономного округа и проекта окружного бюджетана очередной финансовый год и плановый период
5.1. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета осуществляется в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Положению (далее – график). Департамент финансов автономного округа вправе уточнять сроки подготовки и представления информации, установленные приложением к настоящему Положению, при условии доведения уточненных сроков в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса в автономном округе. 5.2. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных графиком, включая документы, связанные с разработкой государственных, ведомственных программ автономного округа, регулируются соответствующими правовыми актами автономного округа.
Приложение к Положению о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ГРАФИКразработки прогноза социально-экономического развитияЯмало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджетана очередной финансовый год и плановый период
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|