Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2016 № 166-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 февраля 2016 г. № 166-П г. Салехард О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 февраля 2016 года № 166-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы» 1. В паспорте Государственной программы: 1.1. пункт 3 позиции, касающейся показателей Государственной программы, дополнить словами «по автономному округу»; 1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции: «
». 2. Раздел I изложить в следующей редакции: «I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа Мировой экономический кризис 2008 – 2009 годов и последующая за ним рецессия глобальной, в особенности европейской, экономики оказали свое существенное влияние на темпы социально-экономического развития как в целом Российской Федерации, так и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Во многом негативная тенденция основных макроэкономических показателей автономного округа в кризисный период явилась следствием сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов мировой экономикой, что подтвердило риски, возникающие в связи с моноотраслевым характером экономики автономного округа. По итогам 2009 года отмечалось
снижение реального объема валового регионального продукта (далее – ВРП)
автономного округа более чем на 10,0%. Однако уже в 2010 году прирост объемов
ВРП автономного округа достиг 10,1%, в 2011 году – 2,7%, в 2012 году – 2,2%, в
2013 году – 3,9%. Вопреки замедлению темпов роста ВРП в 2011 году, к 2010 году инвестиции в основной капитал в реальном исчислении увеличились на 12,6%, в 2012 году – на 16,7% к 2011 году. Росту инвестиций в основной капитал способствовала реализация крупных инфраструктурных проектов. В 2013 году ухудшение финансовых результатов деятельности ряда предприятий, в том числе основного инвестора – ОАО «Газпром», и новые тарифные решения в сфере ценового регулирования естественных монополий привели к корректировке инвестпрограмм предприятий в сторону сокращения инвестиций в добычу и транспортировку газа, а также обустройство месторождений, в результате чего объем инвестиций в основной капитал по автономному округу снизился по отношению к 2012 году на 0,7%. Со второй половины 2014 года экономическая ситуация в России складывается под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего снижения цен на нефть и природный газ, введения экономических санкций в отношении России со стороны стран ЕС и США, ослабления рубля и всплеска инфляции. Все перечисленные факторы привели к общему замедлению темпов роста российской экономики, что, в свою очередь, повлияло и на темпы экономического развития автономного округа. Благодаря высокой инвестиционной активности организаций, положительной динамике строительного комплекса и низкой безработице в автономном округе удалось избежать резкого спада экономического роста. По предварительной оценке в 2015 году продолжение действия экономических санкций со стороны ЕС и США, снижение инвестиционной активности предприятий, высокий уровень инфляции замедлит темп роста объема произведенного ВРП автономного округа в реальном исчислении к уровню 2014 года до 0,6%. В условиях сложившейся неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, низкого уровня цен на нефть обеспечение более высоких темпов экономического роста в автономном округе будет весьма затруднительно. Экономическая стабильность автономного округа при ее уязвимости к факторам внутреннего и внешнего характера может быть обеспечена только посредством повышения эффективности макроэкономического управления. Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа. Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа. Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач: 1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа; 2) повышение эффективности государственного стратегического управления; 3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе; 4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения; 5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе; 6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округ; 7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями; 8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; 9) развитие ГЧП в отраслях экономики; 10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы. Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее – показатели) являются: 1) индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году; 2) доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу; 3) доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу. Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годов (в один этап).». 3. В Подпрограмме 1: 3.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции: «ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
»; 3.2. раздел I изложить в следующей редакции: «I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа Правовые основы системы прогнозирования и стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях установлены федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – закон № 172-ФЗ). Основной перспективной задачей в сфере стратегического планирования является выполнение требований закона № 172-ФЗ. Согласно закону № 172-ФЗ работа по формированию и актуализации правовых актов автономного округа, регламентирующих стратегическое планирование в регионе, должна быть закончена в 2016 году. Система стратегического планирования автономного округа должна включать в себя следующие документы стратегического планирования: - Стратегия социально-экономического развития автономного округа и план мероприятий по ее реализации (далее – Стратегия); - прогнозы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период; - бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период; - государственные программы автономного округа; - Схема территориального планирования автономного округа. В этих целях принят Закон автономного округа от 01 декабря 2015 года № 108-ЗАО «О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе», а также комплекс подзаконных проектов правовых актов Правительства автономного округа, определяющих порядок разработки и реализации документов стратегического планирования, включая государственную регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, вынесения их на общественное обсуждение. Для успешного функционирования системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, принятия долгосрочных решений в социальной сфере в экономике региона необходима эффективная координация деятельности субъектов стратегического планирования. Мониторинг и прогноз социально-экономического развития автономного округа позволяет своевременно отслеживать изменения, происходящие в автономном округе и за его пределами, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени. В этих целях создана информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС «Мониторинг Ямал»), предназначенная для автоматизации и информационной поддержки процессов стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа. Она позволяет обеспечить открытость, доступность, наглядность и оперативность получения информации о показателях, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Для эффективного использования и бесперебойного функционирования системы требуется ежегодная модернизация и техническое обслуживание оборудования системы. Ямал по темпам и потенциалу экономического развития относится к группе лидеров, при этом является одним из малонаселенных регионов России и испытывает недостаток трудовых ресурсов, в том числе недостаток квалифицированных специалистов. В целях реализации стратегических планов развития автономного округа, а также определения государственной политики на рынке труда необходимо прогнозирование потребности экономики в профессиональных кадрах. Своевременное выявление перспективных потребностей на рынке труда и устранение дефицита кадров в ключевых направлениях экономики может обеспечить только ежегодное формирование среднесрочного (3 года) и долгосрочного (10 лет) прогнозов занятости населения автономного округа. Прогнозирование занятости дает возможность получить информацию о потребности предприятий и организаций региона в специалистах, с периодичностью, учитывающей длительность циклов их подготовки в системе образования, а учреждениям высшего и среднего профессионального образования – формировать планы подготовки квалифицированных кадров для экономики автономного округа. Кроме того, информация о прогнозных значениях позволяет обеспечить профессиональную самореализацию жителей автономного округа, ориентирование человеческого капитала на приобретение специальностей, востребованных в перспективе на окружном рынке труда. Реализации Стратегии подчинены государственные программы и входящие в их состав подпрограммы, содержащие перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития отраслей и социально-экономических ориентиров развития региона. В 2012 году доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, возросла с 2008 года с 8% до 28% от расходной части окружного бюджета. Переходу к программно-целевому методу бюджетного планирования способствовал значительный опыт реализации в автономном округе окружных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, методическая и управленческая база для распространения данного опыта. Реализация программно-целевого метода бюджетного планирования позволяет увязать систему приоритетов социально-экономического развития с ресурсами на их реализацию. В докризисном 2008 году в автономном округе выполнялись мероприятия 35 бюджетных целевых программ с объемом финансирования 5,7 млрд. рублей, а в 2012 году их количество возросло почти в 2 раза (до 67), а объем финансирования более чем в 7 раз (38,1 млрд. руб.). Доля расходов на реализацию бюджетных целевых программ в структуре расходов окружного бюджета 2012 года составляла 25%. Утвержденные стратегические цели и задачи социально-экономического развития наряду с показателями деятельности органов исполнительной власти находят отражение в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти автономного округа (далее – ДРОНД). В 2012 году формирование ДРОНДов позволило сгруппировать 98% расходов 33 субъектов бюджетного планирования автономного округа в систему программ, увязать их с показателями конечных результатов, исходя из их функционала. Практика составления ДРОНДов, мониторинга их выполнения показала эффективность использования методов управления по результатам при оценке деятельности органов исполнительной власти автономного округа, а также рационального использования бюджетных ресурсов для решения поставленных целей и задач. С внедрением государственных программ ДРОНДы из инструмента планирования бюджетных расходов преобразуются в инструмент стратегического и операционного планирования, используемого на ведомственном уровне. Этот же инструмент будет использован и в качестве отчета о результатах деятельности, который носит публичный характер и размещается в сети Интернет (до 2015 года). Совершенствованию государственного стратегического управления во многом способствует оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. Система оценки эффективности является гибким инструментом управления и совершенствуется с учетом актуальных требований социально-экономического развития. В соответствии с оценкой значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам работы за 2011 год автономный округ занимает 36 место (в 2010 году – 70 место). Рост общей оценки эффективности наблюдается в сфере жилищно-коммунального хозяйства – автономный округ занимает 63 место (в 2010 году – 75), в сфере экономики и государственного управления – 51 место (в 2010 году – 83). Почти во всех оцениваемых сферах наблюдалось снижение доли неэффективных расходов. В сфере экономики и государственного управления – с 5,7% в 2010 году до 2,2% в 2011 году; в сфере образования – с 8,7 до 7,3%; в жилищно-коммунальной сфере – с 32,4 до 15,0%. Соответственно, практически в 2 раза снизился общий объем неэффективных расходов: с 12,5% в 2010 году до 6,9% в 2011 году. Система оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в 2012 году подверглась значительным изменениям. Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден новый перечень показателей. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2012 года № 1142 закреплен перечень индивидуальных показателей, сгруппированных по десяти направлениям деятельности. В дальнейшем из предложенных субъектом Российской Федерации показателей экспертной группой при Минрегионразвития Российской Федерации будут утверждены два индивидуальных показателя. Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим Указом», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» внесены изменения в перечень показателей и методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Значительно способствует стабильности социально-экономического развития автономного округа содействие развитию социального партнерства в сфере трудовых отношений. Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе» определена правовая основа формирования и деятельности органов социального партнерства, регулирования иных социально-трудовых отношений, непосредственно направленных на согласование интересов сторон социального партнерства в автономном округе. Действующими органами социального партнерства регионального уровня являются трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (далее – окружная трехсторонняя комиссия) и территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующих муниципальных образований в автономном округе (далее – территориальные трехсторонние комиссии). За последние годы в автономном округе прослеживается положительная динамика развития социального партнерства, что связано непосредственно с деятельностью региональной трехсторонней комиссии и территориальных трехсторонних комиссий. В настоящее время из 13 муниципальных образований в автономном округе не созданы территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Шурышкарский район, Красноселькупский район. В данных муниципальных образованиях незначительное количество производственных организаций и численность работающих в них создают определенные сложности в создании органов социального партнерства. Подводя итог, необходимо отметить, что создаваемая система прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, направленная на формирование долгосрочных решений, позволит: - обеспечить стабильность в обществе; - укрепить государственную и общественную безопасность; - улучшить качество жизни населения; - устойчиво развиваться экономике автономного округа; - повысить конкурентоспособность региона.»; 3.3. раздел II изложить в следующей редакции: «II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям. 1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития. В рамках данного мероприятия будут выполняться работы по автоматизации и информационной поддержке процессов стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа с использованием ИАС «Мониторинг Ямал». В целях обеспечения бесперебойной работы ИАС «Мониторинг Ямал» и расширения направлений мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа будут выполняться мероприятия по обслуживанию, развитию и модернизации системы в целом, а также ее функциональных направлений. Для повышения отказоустойчивости и эффективной работы аппаратной платформы ИАС «Мониторинг Ямал» будет осуществляться закупка серверного оборудования и комплектующих. В целях реализации стратегических планов развития автономного округа и обеспечения региональной экономики квалифицированными кадрами ежегодно будут проводиться работы по выявлению перспективных потребностей на рынке труда и устранению дефицита кадров в ключевых направлениях экономики. По результатам проводимой работы будет формироваться ежегодный прогноз занятости населения автономного округа на среднесрочную и долгосрочную перспективу в соответствии с Положением о системе прогнозирования занятости населения автономного округа, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 680-П. На основе данных прогноза занятости будет формироваться региональный заказ на подготовку кадров в системе среднего профессионального образования автономного округа. В целях повышения в общественном мнении престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда, привлечения молодежи в производственную сферу планируется проведение конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа. Актуальность проекта обусловлена рядом факторов: - острой нехваткой на рынке труда квалифицированной рабочей силы; - непопулярностью рабочих специальностей среди большинства молодежи. Задачи проекта: - создание среднесрочной системной программы профессиональной ориентации молодёжи в производственной сфере; - корректировка мероприятий в сфере профессионального образования и изменение подходов к обучению с учётом реальных потребностей на рынке труда и интересов субъектов Российской Федерации; - выработка законодательных инициатив, направленных на стимулирование квалифицированного рабочего труда, защиту социальных прав и гарантий работников государственных и частных предприятий всех сфер экономики. Помимо конкурса профессионального мастерства будет реализоваться новое направление, цель которого – выстраивание эффективной системы воспитания и подготовки профессиональных кадров в учреждениях общего и профессионального образования. Проект носит долгосрочный характер, призван в течение 5 – 7 лет изменить в России общественное мнение о роли и статусе рабочего человека в обществе, поднять в молодежной среде престиж рабочих специальностей и высококвалифицированного труда, привлечь в производственную сферу молодых людей с новым социальным мышлением. 2. Разработка и актуализация стратегических документов автономного округа. В рамках данного мероприятия будет осуществляться разработка комплекса документов стратегического планирования автономного округа, предусмотренных законом № 172-ФЗ. 3. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа. Прогнозирование социально-экономического развития является важнейшим этапом стратегического планирования, позволяющим не только определить перспективное состояние социально-экономических процессов, но и оценить степень достижения целевых ориентиров и вовремя принять необходимые управленческие решения (ч. 1 ст. 4 Закона № 49-ЗАО). Кроме того, прогноз социально-экономического развития служит основой для формирования бюджета автономного округа (ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В целях формирования качественного прогноза социально-экономического развития автономного округа будут выполняться следующие работы: - мониторинг социально-экономического развития автономного округа; - мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах автономного округа; - разработка сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; - формирование и представление сводного прогноза развития муниципального сектора экономики автономного округа в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа; - формирование среднесрочного и долгосрочного прогнозов занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа. Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия будет повышение достоверности разработки прогнозов социально-экономического развития автономного округа, повышение их обоснованности. 4. Подготовка показателей для формирования доходной части бюджета автономного округа. В целях формирования доходной части бюджета автономного округа будут разрабатываться основные макроэкономические показатели. Разработка данных показателей – неотъемлемый элемент прогнозирования как этапа бюджетного процесса. 5. Формирование перечня государственных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе оценки эффективности их реализации. Реализация мероприятия будет осуществляться исходя из итогов интегральной оценки результативности государственных программ в отчетном году в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом Правительства автономного округа, и анализа докладов о ходе реализации государственных программ и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. Приоритетными критериями, влияющими на степень оценки эффективности государственных программ, является результативность достижения целевых показателей с учетом затрат на реализацию программ. 6. Разработка ежегодного сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ. В рамках мероприятия планируется рассмотрение и оценка эффективности реализации государственных программ. Будет осуществляться ежегодная разработка и представление в Правительство автономного округа сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, содержащего: а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств автономного округа, связанных с реализацией государственных программ; г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; д) при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом. Основная цель оценки эффективности реализации государственных программ – обеспечение взаимосвязи расходов бюджета автономного округа с ожидаемыми результатами государственных программ. В рамках реализации данного мероприятия подпрограммой будет обеспечено внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов. 7. Организация работы коллегиальных органов по вопросам стратегического планирования автономного округа. Целью реализации данного мероприятия является документационное и организационное обеспечение деятельности совета по реализации Стратегии, являющегося постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях выработки единой государственной политики, обеспечения согласованных и эффективных действий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественности, предпринимательского сообщества, населения автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в ходе реализации Стратегии. 8. Осуществление мониторинга и контроля системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией и Программой социально-экономического развития автономного округа (далее – Программа СЭР). Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью повышения оперативности и эффективности деятельности субъектов стратегического планирования на основе постоянного мониторинга и контроля выполнения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, оперативного формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки и принятия управленческих решений. В рамках мероприятия будет осуществляться: - контроль за реализацией плана мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации Стратегии, а также его актуализация; - оценка достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией; - подготовка отчета Губернатора автономного округа перед Законодательным Собранием автономного округа о ходе реализации Стратегии и Программы СЭР, содержащие: итоги мониторинга системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа; предложения по формированию комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации Стратегии и Программы СЭР. 9. Организация деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа. Целью реализации данного мероприятия является информационное и организационное обеспечение деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа, формируемого в целях решения наиболее острых проблем социально-экономического развития. В рамках мероприятия будут проведены следующие работы: подготовка реестра задолженности по заработной плате по муниципальным образованиям в автономном округе; подготовка реестра организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками по состоянию на отчетную дату; ведение графика планирования погашения задолженности по заработной плате в организациях; осуществление взаимодействия с антикризисными штабами муниципальных образований в автономном округе в части мониторинга задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе, представления и корректировки планов погашения задолженности; осуществление взаимодействия с надзорно-контрольными органами в автономном округе (Государственная инспекция труда автономного округа и Прокуратура автономного округа) в части мониторинга задолженности по заработной плате в автономном округе; подготовка и проведение заседаний президиума антикризисного штаба и антикризисного штаба; подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к деятельности антикризисного штаба. 10. Подготовка нормативной правовой базы в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. В целях совершенствования качества государственного управления в автономном округе будет проводиться работа по формированию исполнительными органами государственной власти автономного округа показателей, характеризующих результаты их деятельности. В 2012 году система оценки эффективности претерпела ряд значительных изменений, ориентированных на преодоление недостатков существующей методики. Использование обновленной методики позволит упростить и повысить прозрачность механизма расчета оценки, учесть эффективность деятельности по достижению значений индивидуальных показателей субъектов Российской Федерации, в наибольшей степени отражающих позитивные изменения качества жизни граждан и эффективность государственного и муниципального управления. В соответствии с указанными изменениями, начиная с 2013 года оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления будет осуществляться по новой методике, что потребует совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей данную сферу в автономном округе. 11. Формирование доклада Губернатора автономного округа о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. В целях формирования доклада будут проводиться следующие мероприятия: оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти, ответственным за представление показателей в соответствующей сфере деятельности; взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам формирования и представления доклада; сбор данных по показателям в динамике за ряд лет и прогноз на плановый период от ответственных исполнительных органов государственной власти автономного округа посредством автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа» (регионального сегмента ГАС Управление); анализ и оценка показателей, выявление проблемных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. 12. Формирование сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год. В целях формирования доклада будут проводиться следующие мероприятия: оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, при согласовании значений показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; сбор данных по показателям в динамике за ряд лет и прогноз на плановый период от органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа» (регионального сегмента ГАС Управление); проведение сравнительного анализа и оценки показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, выявление проблемных направлений в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (формирование «паспортов проблем»). 13. Обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа. Целью реализации данного мероприятия является информационное, координационное и организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (анализ состояния социально-трудовой сферы), включающее в себя следующие направления: содействие в формировании территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях в автономном округе; реализация плана мероприятий регионального трехстороннего соглашения между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа на 2013 – 2015 годы; проведение регионального всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»; проведение мероприятий по разработке, принятию и реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе. 14. Осуществление мониторинга состояния социально-трудовой сферы в автономном округе и координация деятельности органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе по регулированию трудовых отношений. Целью реализации данного мероприятия является отсутствие на территории автономного округа зарегистрированных трудовых споров. Основными направлениями поддержания стабильности социально-трудовых отношений в автономном округе будут: анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в автономном округе; обеспечение контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений; оказание органам местного самоуправления методической помощи по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений; представление гражданам и организациям информации об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений; контроль соблюдения трудового законодательства и оказание юридической помощи по практическому применению трудового законодательства в рамках работы с обращениями граждан и юридических лиц; утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа; определение стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения автономного округа; расчет и представление Губернатору автономного округа на утверждение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу. 15. Нормативное правовое и методическое обеспечение стратегического планирования автономного округа Мероприятие будет реализовываться по двум направлениям: 15.1. Совершенствование мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа. Планируется утверждение нормативной правовой базы автономного округа, обеспечивающей реализацию закона № 172-ФЗ. Будут осуществляться работы по совершенствованию нормативно-правовой, научной и методологической базы в области государственного прогнозирования, в том числе долгосрочного. Кроме того, будет регулярно актуализироваться и совершенствоваться нормативно-правовая база, регламентирующая процесс стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, а также способствующая повышению результативности реализации стратегических задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти автономного округа. 15.2. Внедрение методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированных на результат, при формировании расходов окружного бюджета. Будут осуществляться работы по внедрению государственных программ автономного округа в деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и повышению эффективности реализации программных документов социально-экономического развития автономного округа. Планируется разработка и корректировка в рамках действующего законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и график разработки, утверждения и реализации государственных программ (ведомственных целевых программ, а также положения о ДРОНДах субъектов бюджетного планирования до 2015 года включительно). В целях мониторинга хода реализации и формирования предложений Правительству автономного округа о мерах по повышению эффективности реализации программно-целевого метода в плановом периоде будут выполнены работы по формированию ежегодного доклада об эффективности реализации государственных программ. Текущий контроль выполнения приоритетных национальных проектов в автономном округе будет осуществляться путем формирования ежемесячной отчетности. Будут выполняться работы по рассмотрению проектов нормативных актов Правительства автономного округа о внесении изменений в государственные программы на основе проведения оценки экономической целесообразности внесения таких изменений. Комплекс мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, будет способствовать повышению уровня прогнозирования и стратегического планирования автономного округа и эффективности управленческих решений, связанных с социально-экономическим развитием региона. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|