Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2016 № 166-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29 февраля 2016 г.                                                                № 166-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое

 развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы

 

 

В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

            


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 февраля 2016 года  № 166-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Экономическое развитие и инновационная

экономика на 2014 – 2020 годы»

 

1. В паспорте Государственной программы:

1.1. пункт 3 позиции, касающейся показателей Государственной программы, дополнить словами «по автономному округу»;

1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования –

17 715 086

(в том числе средства, предусмотренные

на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 17 715 086

(в том числе средства федерального бюджета –

270 105)

Объем

внебюджетных средств – 0

2014 год – 1 065 398

1 065 398

(в том числе средства федерального

бюджета – 137 520)

0

2015 год – 1 070 514

1 070 514

(в том числе средства федерального

бюджета – 132 585)

0

2016 год – 3 186 506

3 186 506

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2017 год – 2 788 585

2 788 585

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2018 год – 2 977 455

2 977 455

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2019 год – 3 194 138

3 194 138

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2020 год – 3 432 490

3 432 490

(в том числе средства федерального бюджета – 0)

0

».

2. Раздел I изложить в следующей редакции:

 

 «I. Характеристика текущего состояния соответствующей

 сферы социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Мировой экономический кризис 2008 – 2009 годов и последующая за ним рецессия глобальной, в особенности европейской, экономики оказали свое существенное влияние на темпы социально-экономического развития как в целом Российской Федерации, так и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Во многом негативная тенденция основных макроэкономических показателей автономного округа в кризисный период явилась следствием сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов мировой экономикой, что подтвердило риски, возникающие в связи с моноотраслевым характером экономики автономного округа.

По итогам 2009 года отмечалось снижение реального объема валового регионального продукта (далее – ВРП) автономного округа более чем на 10,0%. Однако уже в 2010 году прирост объемов ВРП автономного округа достиг 10,1%, в 2011 году – 2,7%, в 2012 году – 2,2%, в 2013 году – 3,9%.

Вопреки замедлению темпов роста ВРП в 2011 году, к 2010 году инвестиции в основной капитал в реальном исчислении увеличились на 12,6%, в 2012 году – на 16,7% к 2011 году. Росту инвестиций в основной капитал способствовала реализация крупных инфраструктурных проектов.

В 2013 году ухудшение финансовых результатов деятельности ряда предприятий, в том числе основного инвестора – ОАО «Газпром», и новые тарифные решения в сфере ценового регулирования естественных монополий привели к корректировке инвестпрограмм предприятий в сторону сокращения инвестиций в добычу и транспортировку газа, а также обустройство месторождений, в результате чего объем инвестиций в основной капитал по автономному округу снизился по отношению к 2012 году на 0,7%.

Со второй половины 2014 года экономическая ситуация в России складывается под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего снижения цен на нефть и природный газ, введения экономических санкций в отношении России со стороны стран ЕС и США, ослабления рубля и всплеска инфляции. Все перечисленные факторы привели к общему замедлению темпов роста российской экономики, что, в свою очередь, повлияло и на темпы экономического развития автономного округа.

Благодаря высокой инвестиционной активности организаций, положительной динамике строительного комплекса и низкой безработице в автономном округе удалось избежать резкого спада экономического роста.

По предварительной оценке в 2015 году продолжение действия экономических санкций со стороны ЕС и США, снижение инвестиционной активности предприятий, высокий уровень инфляции замедлит темп роста объема произведенного ВРП автономного округа в реальном исчислении к уровню 2014 года до 0,6%.

В условиях сложившейся неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, низкого уровня цен на нефть обеспечение более высоких темпов экономического роста в автономном округе будет весьма затруднительно.

Экономическая стабильность автономного округа при ее уязвимости к факторам внутреннего и внешнего характера может быть обеспечена только посредством повышения эффективности макроэкономического управления.

Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа.

Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.

Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:

1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;

2) повышение эффективности государственного стратегического управления;

3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;

4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;

5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе;

6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округ;

7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;

8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

9) развитие ГЧП в отраслях экономики;

10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее – показатели) являются:

1) индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году;

2) доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу;

3) доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.

Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годов (в один этап).».

3. В Подпрограмме 1:

3.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент экономики автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

отсутствует

Участник Государственной программы

отсутствует

Цель Подпрограммы 1

1. Создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа.

2. Повышение эффективности государственного стратегического управления

Задачи Подпрограммы 1

1.1. Развитие системы государственного стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.

1.2. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам.

1.3. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

1.4. Содействие развитию социального партнерства в сфере трудовых отношений

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

1.1.1. Уровень достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития автономного округа.

1.1.2. Доля своевременно подготовленных информационных материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе по поручениям (запросам) от общего количества подготовленных информационных материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе по поручениям (запросам).

1.1.3. Доля своевременно разработанных документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования от общего числа запланированных к разработке документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования.

1.2.1. Доля средств окружного бюджета, распределенных программно-целевым методом.

1.2.2. Доля ведомственных целевых программ, отнесенных к 1 и 2 рангу по итогам оценки эффективности их реализации.

1.3.1. Доля подготовленных нормативно-правовых актов в сфере оценки эффективности деятельности от общего количества нормативно-правовых актов, нуждающихся в актуализации.

1.3.2. Количество докладов Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

1.3.3. Количество сводных докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов за отчетный период и их планируемых значениях

на 3-летний период, ежегодно представляемый на рассмотрение комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности государственного и муниципального управления.

1.4.1. Доля городских округов и муниципальных районов в автономном округе, в которых созданы территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в автономном округе

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:

1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития

мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы:

2. Разработка и актуализация стратегических документов автономного округа.

3. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа.

4. Подготовка показателей для формирования доходной части бюджета автономного округа.

5. Формирование перечня государственных программ, предлагаемых к реализации на территории автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе оценки эффективности их реализации.

6. Разработка ежегодного сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ.

7. Организация работы коллегиальных органов по вопросам стратегического планирования автономного округа.

8. Осуществление мониторинга и контроля системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией социально-экономического развития автономного округа и Программой социально-экономического развития автономного округа.

9. Организация деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа.

10. Подготовка нормативной правовой базы в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

11. Формирование доклада Губернатора о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях

на 3-летний период.

12. Формирование сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год.

13. Обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.

14. Осуществление мониторинга состояния социально-трудовой сферы в автономном округе.

15. Нормативное правовое и методическое обеспечение стратегического планирования автономного округа

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования –

205 235

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 205 235

(в том числе средства федерального

бюджета – 859)

Объем

внебюджетных средств – 0

2014 год – 17 785

17 785

(в том числе средства федерального

бюджета – 330)

0

2015 год – 19 450

19 450

(в том числе средства федерального

бюджета – 529)

0

2016 год – 33 600

33 600

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2017 год – 33 600

33 600

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2018 год – 33 600

33 600

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2019 год – 33 600

33 600

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2020 год – 33 600

33 600

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- создание правовых и организационных основ в области государственного планирования социально-экономического развития автономного округа;

- разработка комплекса документов стратегического планирования автономного округа и своевременная их актуализация;

- разработка прогноза занятости населения автономного округа в целях формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе среднего профессионального образования автономного округа;

- обеспечение информационной открытости, повышение качества осуществления процессов мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа путем автоматизации этих процессов;

- обеспечение бесперебойной работы

ИАС «Мониторинг Ямал»;

- интеграция стратегического и бюджетного планирования посредством формирования государственных программ автономного округа;

- повышение качества организации планирования бюджетных расходов, их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, взаимосвязи различных программных инструментов;

- своевременная и качественная разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа в целях стратегического и бюджетного планирования;

- обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа аналитической информацией о социально-экономических процессах в автономном округе в целях принятия управленческих решений;

- повышение качества оценки результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сферах экономики и инвестиционной привлекательности, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищного строительства;

- развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений в автономном округе;

- создание территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений во всех городских округах и муниципальных районах в автономном округе

»;

3.2. раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития автономного округа

 

Правовые основы системы прогнозирования и стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях установлены федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – закон № 172-ФЗ).

Основной перспективной задачей в сфере стратегического планирования является выполнение требований закона № 172-ФЗ.

Согласно закону № 172-ФЗ работа по формированию и актуализации правовых актов автономного округа, регламентирующих стратегическое планирование в регионе, должна быть закончена в 2016 году.

Система стратегического планирования автономного округа должна включать в себя следующие документы стратегического планирования:

- Стратегия социально-экономического развития автономного округа и план мероприятий по ее реализации (далее – Стратегия);

- прогнозы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период;

- бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период;

- государственные программы автономного округа;

- Схема территориального планирования автономного округа.

В этих целях принят Закон автономного округа  от 01 декабря 2015 года № 108-ЗАО «О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе», а также комплекс подзаконных проектов правовых актов Правительства автономного округа, определяющих порядок разработки и реализации документов стратегического планирования, включая государственную регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, вынесения их на общественное обсуждение.

Для успешного функционирования системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, принятия долгосрочных решений в социальной сфере в экономике региона необходима эффективная координация деятельности субъектов стратегического планирования.

Мониторинг и прогноз социально-экономического развития автономного округа позволяет своевременно отслеживать изменения, происходящие в автономном округе и за его пределами, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени.

В этих целях создана информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС «Мониторинг Ямал»), предназначенная для автоматизации и информационной поддержки процессов стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа. Она позволяет обеспечить открытость, доступность, наглядность и оперативность получения информации о показателях, характеризующих социально-экономическое развитие региона.

Для эффективного использования и бесперебойного функционирования системы требуется ежегодная модернизация и техническое обслуживание оборудования системы.

Ямал по темпам и потенциалу экономического развития относится к группе лидеров, при этом является одним из малонаселенных регионов России и испытывает недостаток трудовых ресурсов, в том числе недостаток квалифицированных специалистов.

В целях реализации стратегических планов развития автономного округа, а также определения государственной политики на рынке труда необходимо прогнозирование потребности экономики в профессиональных кадрах.

Своевременное выявление перспективных потребностей на рынке труда и устранение дефицита кадров в ключевых направлениях экономики может обеспечить только ежегодное формирование среднесрочного (3 года) и долгосрочного (10 лет) прогнозов занятости населения автономного округа.

Прогнозирование занятости дает возможность получить информацию о потребности предприятий и организаций региона в специалистах, с периодичностью, учитывающей длительность циклов их подготовки в системе образования, а учреждениям высшего и среднего профессионального образования – формировать планы подготовки квалифицированных кадров для экономики автономного округа.

Кроме того, информация о прогнозных значениях позволяет обеспечить профессиональную самореализацию жителей автономного округа, ориентирование человеческого капитала на приобретение специальностей, востребованных в перспективе на окружном рынке труда.

Реализации Стратегии подчинены государственные программы и входящие в их состав подпрограммы, содержащие перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития отраслей и социально-экономических ориентиров развития региона.

В 2012 году доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, возросла с 2008 года с 8% до 28% от расходной части окружного бюджета.

Переходу к программно-целевому методу бюджетного планирования способствовал значительный опыт реализации в автономном округе окружных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, методическая и управленческая база для распространения данного опыта.

Реализация программно-целевого метода бюджетного планирования позволяет увязать систему приоритетов социально-экономического развития с ресурсами на их реализацию.

В докризисном 2008 году в автономном округе выполнялись мероприятия 35 бюджетных целевых программ с объемом финансирования 5,7 млрд. рублей, а в 2012 году их количество возросло почти в 2 раза (до 67), а объем финансирования более чем в 7 раз (38,1 млрд. руб.). Доля расходов на реализацию бюджетных целевых программ в структуре расходов окружного бюджета 2012 года составляла 25%.

Утвержденные стратегические цели и задачи социально-экономического развития наряду с показателями деятельности органов исполнительной власти находят отражение в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти автономного округа  (далее – ДРОНД).

В 2012 году формирование ДРОНДов позволило сгруппировать 98% расходов 33 субъектов бюджетного планирования автономного округа в систему программ, увязать их с показателями конечных результатов, исходя из их функционала.

Практика составления ДРОНДов, мониторинга их выполнения показала эффективность использования методов управления по результатам при оценке деятельности органов исполнительной власти автономного округа, а также рационального использования бюджетных ресурсов для решения поставленных целей и задач.

С внедрением государственных программ ДРОНДы из инструмента планирования бюджетных расходов преобразуются в инструмент стратегического и операционного планирования, используемого на ведомственном уровне. Этот же инструмент будет использован и в качестве отчета о результатах деятельности, который носит публичный характер и размещается в сети Интернет (до 2015 года).

Совершенствованию государственного стратегического управления во многом способствует оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

Система оценки эффективности является гибким инструментом управления и совершенствуется с учетом актуальных требований социально-экономического развития.

В соответствии с оценкой значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам работы за 2011 год автономный округ занимает 36 место (в 2010 году – 70 место). Рост общей оценки эффективности наблюдается в сфере жилищно-коммунального хозяйства – автономный округ занимает 63 место (в 2010 году – 75), в сфере экономики и государственного управления – 51 место (в 2010 году – 83).

Почти во всех оцениваемых сферах наблюдалось снижение доли неэффективных расходов. В сфере экономики и государственного управления – с 5,7% в 2010 году до 2,2% в 2011 году; в сфере образования – с 8,7 до 7,3%; в жилищно-коммунальной сфере – с 32,4 до 15,0%.

Соответственно, практически в 2 раза снизился общий объем неэффективных расходов: с 12,5% в 2010 году до 6,9% в 2011 году.

Система оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в 2012 году подверглась значительным изменениям.

Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден новый перечень показателей. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2012 года № 1142 закреплен перечень индивидуальных показателей, сгруппированных по десяти направлениям деятельности. В дальнейшем из предложенных субъектом Российской Федерации показателей экспертной группой при Минрегионразвития Российской Федерации будут утверждены два индивидуальных показателя.

Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим Указом», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» внесены изменения в перечень показателей и методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Значительно способствует стабильности социально-экономического развития автономного округа содействие развитию социального партнерства в сфере трудовых отношений.

Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе» определена правовая основа формирования и деятельности органов социального партнерства, регулирования иных социально-трудовых отношений, непосредственно направленных на согласование интересов сторон социального партнерства в автономном округе.

Действующими органами социального партнерства регионального уровня являются трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (далее – окружная трехсторонняя комиссия) и территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующих муниципальных образований в автономном округе (далее – территориальные трехсторонние комиссии). За последние годы в автономном округе прослеживается положительная динамика развития социального партнерства, что связано непосредственно с деятельностью региональной трехсторонней комиссии и территориальных трехсторонних комиссий.

В настоящее время из 13 муниципальных образований в автономном округе не созданы территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Шурышкарский район, Красноселькупский район.

В данных муниципальных образованиях незначительное количество производственных организаций и численность работающих в них создают определенные сложности в создании органов социального партнерства.

Подводя итог, необходимо отметить, что создаваемая система прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, направленная на формирование долгосрочных решений, позволит:

- обеспечить стабильность в обществе;

- укрепить государственную и общественную безопасность;

- улучшить качество жизни населения;

- устойчиво развиваться экономике автономного округа;

- повысить конкурентоспособность региона.»;

3.3. раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.

1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития.

В рамках данного мероприятия будут выполняться работы по автоматизации и информационной поддержке процессов стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа с использованием ИАС «Мониторинг Ямал».

В целях обеспечения бесперебойной работы ИАС «Мониторинг Ямал» и расширения направлений мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа будут выполняться мероприятия по обслуживанию, развитию и модернизации системы в целом, а также ее функциональных направлений.

Для повышения отказоустойчивости и эффективной работы аппаратной платформы ИАС «Мониторинг Ямал» будет осуществляться закупка серверного оборудования и комплектующих.

В целях реализации стратегических планов развития автономного округа и обеспечения региональной экономики квалифицированными кадрами ежегодно будут проводиться работы по выявлению перспективных потребностей на рынке труда и устранению дефицита кадров в ключевых направлениях экономики. По результатам проводимой работы будет формироваться ежегодный  прогноз занятости населения автономного округа на среднесрочную и долгосрочную перспективу в соответствии с Положением о системе прогнозирования занятости населения автономного округа, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 680-П.

На основе данных прогноза занятости будет формироваться региональный заказ на подготовку кадров в системе среднего профессионального образования автономного округа.

В целях повышения в общественном мнении престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда, привлечения молодежи в производственную сферу планируется проведение конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа.

 

Актуальность проекта обусловлена рядом факторов:

- острой нехваткой на рынке труда квалифицированной рабочей силы;

- непопулярностью рабочих специальностей среди большинства молодежи.

Задачи проекта:

- создание среднесрочной системной программы профессиональной ориентации молодёжи в производственной сфере;

- корректировка мероприятий в сфере профессионального образования и изменение подходов к обучению с учётом реальных потребностей на рынке труда и интересов субъектов Российской Федерации;

- выработка законодательных инициатив, направленных на стимулирование квалифицированного рабочего труда, защиту социальных прав и гарантий работников государственных и частных предприятий всех сфер экономики.

Помимо конкурса профессионального мастерства будет реализоваться новое направление, цель которого – выстраивание эффективной системы воспитания и подготовки профессиональных кадров в учреждениях общего и профессионального образования.

Проект носит долгосрочный характер, призван в течение 5 – 7 лет изменить в России общественное мнение о роли и статусе рабочего человека в обществе, поднять в молодежной среде престиж рабочих специальностей и высококвалифицированного труда, привлечь в производственную сферу молодых людей с новым социальным мышлением.

2. Разработка и актуализация стратегических документов автономного округа.

В рамках данного мероприятия будет осуществляться разработка комплекса документов стратегического планирования автономного округа, предусмотренных законом № 172-ФЗ.

3. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа.

Прогнозирование социально-экономического развития является важнейшим этапом стратегического планирования, позволяющим не только определить перспективное состояние социально-экономических процессов, но и оценить степень достижения целевых ориентиров и вовремя принять необходимые управленческие решения (ч. 1 ст. 4 Закона № 49-ЗАО).

Кроме того, прогноз социально-экономического развития служит основой для формирования бюджета автономного округа (ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В целях формирования качественного прогноза социально-экономического развития автономного округа будут выполняться следующие работы:

- мониторинг социально-экономического развития автономного округа;

- мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах автономного округа;

- разработка сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

- формирование и представление сводного прогноза развития муниципального сектора экономики автономного округа в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа;

- формирование среднесрочного и долгосрочного прогнозов занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа.

Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия будет повышение достоверности разработки прогнозов социально-экономического развития автономного округа, повышение их обоснованности.

4. Подготовка показателей для формирования доходной части бюджета автономного округа.

В целях формирования доходной части бюджета автономного округа будут разрабатываться основные макроэкономические показатели. Разработка данных показателей – неотъемлемый элемент прогнозирования как этапа бюджетного процесса.

5. Формирование перечня государственных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе оценки эффективности их реализации.

Реализация мероприятия будет осуществляться исходя из итогов интегральной оценки результативности государственных программ в отчетном году в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом Правительства автономного округа, и анализа докладов о ходе реализации государственных  программ и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.

Приоритетными критериями, влияющими на степень оценки эффективности государственных программ, является результативность достижения целевых показателей с учетом затрат на реализацию программ.

6. Разработка ежегодного сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ.

В рамках мероприятия планируется рассмотрение и оценка эффективности реализации государственных программ.

Будет осуществляться ежегодная разработка и представление в Правительство автономного округа сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, содержащего:

а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств автономного округа, связанных с реализацией государственных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

д) при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.

Основная цель оценки эффективности реализации государственных программ – обеспечение взаимосвязи расходов бюджета автономного округа с ожидаемыми результатами государственных программ.

В рамках реализации данного мероприятия подпрограммой будет обеспечено внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов.

7. Организация работы коллегиальных органов по вопросам стратегического планирования автономного округа.

Целью реализации данного мероприятия является документационное и организационное обеспечение деятельности совета по реализации Стратегии, являющегося постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях выработки единой государственной политики, обеспечения согласованных и эффективных действий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественности, предпринимательского сообщества, населения автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в ходе реализации Стратегии.

8. Осуществление мониторинга и контроля системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией и Программой социально-экономического развития автономного округа (далее – Программа СЭР).

Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью повышения оперативности и эффективности деятельности субъектов стратегического планирования на основе постоянного мониторинга и контроля выполнения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, оперативного формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки и принятия управленческих решений.

В рамках мероприятия будет осуществляться:

- контроль за реализацией плана мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации Стратегии, а также его актуализация;

- оценка достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией;

- подготовка отчета Губернатора автономного округа перед Законодательным Собранием автономного округа о ходе реализации Стратегии и Программы СЭР, содержащие:

 

итоги мониторинга системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа;

предложения по формированию комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации Стратегии и Программы СЭР.

9. Организация деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа.

Целью реализации данного мероприятия является информационное и организационное обеспечение деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа, формируемого в целях решения наиболее острых проблем социально-экономического развития.

В рамках мероприятия будут проведены следующие работы:

подготовка реестра задолженности по заработной плате по муниципальным образованиям в автономном округе;

подготовка реестра организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками по состоянию на отчетную дату;

ведение графика планирования погашения задолженности по заработной плате в организациях;

осуществление взаимодействия с антикризисными штабами муниципальных образований в автономном округе в части мониторинга задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе, представления и корректировки планов погашения задолженности;

осуществление взаимодействия с надзорно-контрольными органами в автономном округе (Государственная инспекция труда автономного округа и Прокуратура автономного округа) в части мониторинга задолженности по заработной плате в автономном округе;

подготовка и проведение заседаний президиума антикризисного штаба и антикризисного штаба;

подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к деятельности антикризисного штаба.

10. Подготовка нормативной правовой базы в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

В целях совершенствования качества государственного управления в автономном округе будет проводиться работа по формированию исполнительными органами государственной власти автономного округа показателей, характеризующих результаты их деятельности.

В 2012 году система оценки эффективности претерпела ряд значительных изменений, ориентированных на преодоление недостатков существующей методики.

Использование обновленной методики позволит упростить и повысить прозрачность механизма расчета оценки, учесть эффективность деятельности по достижению значений индивидуальных показателей субъектов Российской Федерации, в наибольшей степени отражающих позитивные изменения качества жизни граждан и эффективность государственного и муниципального управления.

В соответствии с указанными изменениями, начиная с 2013 года оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления будет осуществляться по новой методике, что потребует совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей данную сферу в автономном округе.

11. Формирование доклада Губернатора автономного округа о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

В целях формирования доклада будут проводиться следующие мероприятия:

оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти, ответственным за представление показателей в соответствующей сфере деятельности;

взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам формирования и представления доклада;

сбор данных по показателям в динамике за ряд лет и прогноз на плановый период от ответственных исполнительных органов государственной власти автономного округа посредством автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа» (регионального сегмента ГАС Управление);

анализ и оценка показателей, выявление проблемных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

12. Формирование сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год.

В целях формирования доклада будут проводиться следующие мероприятия:

оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, при согласовании значений показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

сбор данных по показателям в динамике за ряд лет и прогноз на плановый период от органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа» (регионального сегмента ГАС Управление);

проведение сравнительного анализа и оценки показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, выявление проблемных направлений в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (формирование «паспортов проблем»).

13. Обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.

Целью реализации данного мероприятия является информационное, координационное и организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (анализ состояния социально-трудовой сферы), включающее в себя следующие направления:

содействие в формировании территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях в автономном округе;

реализация плана мероприятий регионального трехстороннего соглашения между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа на 2013 – 2015 годы;

проведение регионального всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;

проведение мероприятий по разработке, принятию и реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе.

14. Осуществление мониторинга состояния социально-трудовой сферы в автономном округе и координация деятельности органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе по регулированию трудовых отношений.

Целью реализации данного мероприятия является отсутствие на территории автономного округа зарегистрированных трудовых споров.

Основными направлениями поддержания стабильности социально-трудовых отношений в автономном округе будут:

анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в автономном округе;

обеспечение контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений;

оказание органам местного самоуправления методической помощи по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений;

представление гражданам и организациям информации об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений;

контроль соблюдения трудового законодательства и оказание юридической помощи по практическому применению трудового законодательства в рамках работы с обращениями граждан и юридических лиц;

утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа;

определение стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения автономного округа;

расчет и представление Губернатору автономного округа на утверждение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу.

15. Нормативное правовое и методическое обеспечение стратегического планирования автономного округа

Мероприятие будет реализовываться по двум направлениям:

15.1. Совершенствование мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.

Планируется утверждение нормативной правовой базы автономного округа, обеспечивающей реализацию закона № 172-ФЗ.

Будут осуществляться работы по совершенствованию нормативно-правовой, научной и методологической базы в области государственного прогнозирования, в том числе долгосрочного.

Кроме того, будет регулярно актуализироваться и совершенствоваться нормативно-правовая база, регламентирующая процесс стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, а также способствующая повышению результативности реализации стратегических задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти автономного округа.

15.2. Внедрение методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированных на результат, при формировании расходов окружного бюджета.

Будут осуществляться работы по внедрению государственных программ автономного округа в деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и повышению эффективности реализации программных документов социально-экономического развития автономного округа.

Планируется разработка и корректировка в рамках действующего законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и график разработки, утверждения и реализации государственных программ (ведомственных целевых программ, а также положения о ДРОНДах субъектов бюджетного планирования до 2015 года включительно).

В целях мониторинга хода реализации и формирования предложений Правительству автономного округа о мерах по повышению эффективности реализации программно-целевого метода в плановом периоде будут выполнены работы по формированию ежегодного доклада об эффективности реализации государственных программ.

Текущий контроль выполнения приоритетных национальных проектов в автономном округе будет осуществляться путем формирования ежемесячной отчетности.

Будут выполняться работы по рассмотрению проектов нормативных актов Правительства автономного округа о внесении изменений в государственные программы на основе проведения оценки экономической целесообразности внесения таких изменений.

Комплекс мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, будет способствовать повышению уровня прогнозирования и стратегического планирования автономного округа и эффективности управленческих решений, связанных с социально-экономическим развитием региона.

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1.

 


Информация по документу
Читайте также