Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2006 № 8-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 – 2010 годы" Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 15 февраля 2006 года Статья 1 Утвердить окружную целевую программу "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неелов г. Салехард 1 марта 2006 года N 8-ЗАО Утверждена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Комплексная программа развития системы Программы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы (далее - Программа)
Основания для Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 разработки "Об образовании", Федеральный закон от 10 апреля Программы 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 года N 95-А "О порядке разработки, утверждения и исполнения окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Государственный Департамент образования Ямало-Ненецкого заказчик автономного округа (далее - департамент Программы образования)
Основные Департамент образования, муниципальные органы разработчики управления образованием Ямало-Ненецкого Программы автономного округа
Цели и задачи Цель: создание условий для удовлетворения Программы потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, в том числе защита и развитие системой образования национальных культурных традиций и особенностей. Задачи: 1. Создание условий для повышения качества образования, стимулирование инновационных процессов. 2. Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения. 3. Государственная поддержка талантливой молодежи. 4. Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и проживания учащихся школ и воспитанников школ-интернатов в сельской местности. 5. Повышение эффективности управления в системе образования. Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, внедрение моделей непрерывного профессионального образования
Сроки и этапы 2006 - 2010 годы. реализации Каждая подпрограмма, направленная на решение Программы конкретных задач, имеет свои этапы реализации, указанные в паспорте подпрограммы
Перечень Данная Программа включает три подпрограммы, основных направленные на решение конкретных задач в подпрограмм рамках Программы: комплексной меры по развитию системы образования в Программы Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы; строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы; модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы. Мероприятия подпрограмм приведены в паспорте каждой подпрограммы
Объемы и Всего - 7543,9 млн руб. источники В том числе из средств программы финансирования "Сотрудничество" - 690,3 млн руб.; Программы из консолидированного бюджета автономного округа - 6846,6 млн руб. По видам расходов: капитальные вложения - 6284,9 млн руб.; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всего - 1,8 млн руб.; прочие виды расходов, всего - 559,9 млн руб. По годам: в 2006 г. - 2504,0 млн руб. в 2007 г. - 2776,9 млн руб. в 2008 г. - 1632,2 млн руб. в 2009 г. - 315,9 млн руб. в 2010 г. - 307,9 млн руб.
Ожидаемые Повышение качества образования в Ямало- конечные Ненецком автономном округе (далее - автономный результаты округ) путем укрепления материальной базы реализации образовательных учреждений и проведения Программы существенных изменений в его содержании за счет: внедрения инновационных мероприятий, в том числе по информатизации образования; реализации проекта создания дистанционного образования в автономном округе; укрепления их кадрового потенциала, сокращения количества вакансий педагогов и повышения квалификации. Достижение соответствия образовательным стандартам качества образования в сельских школах. Повышение уровня обеспечения образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, приборами, вычислительной и информационной техникой. Строительство 45 объектов образования автономного округа, в том числе 35 учреждений интернатного типа в сельской местности автономного округа. Предоставление более комфортных условий воспитания детей из числа коренных малочисленных народов Севера, детей-сирот, детей, имеющих отклонения в развитии. Определение и использование форм организации образования коренных малочисленных народов Севера, соответствующих историко-культурным традициям и образу жизни этих народов. Создание безопасных условий труда и учебы. Улучшение здоровья учащихся и воспитанников. Разработка и реализация концепции развития учреждений начального и среднего профобразования в автономном округе в соответствии с исследованием регионального рынка труда и определением перечня профессий и специальностей, востребованных в регионе. Улучшение материально-технической базы учреждений профобразования, в том числе строительство трех крупных учреждений профобразования и ремонт общежития для профтехучилища. Своевременное изменение содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом рынка труда, которое обеспечит получение молодыми людьми востребованных в автономном округе профессий, а следовательно, их адаптацию в обществе Раздел I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р (далее - Концепция развития образования), основными целями развития образования в России являются обеспечение необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, то есть повышение его качества, доступности и эффективности. В 2001 - 2005 годах в автономном округе реализовывалась "Комплексная программа развития образования автономного округа до 2005 года", разработанная Тюменским государственным университетом совместно с департаментом образования. Выполнение вышеназванной программы позволило за период с 2001 по 2005 годы обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в системе образования автономного округа: значительно улучшить оснащение школ учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, за четыре года на 30% удалось обновить технологическое оборудование в учреждениях образования автономного округа; произвести замену предметов длительного пользования в 50% школ; в достаточной мере оснастить образовательные учреждения компьютерами, другими современными техническими средствами обучения и учебным оборудованием; создать региональный центр интернет-образования, сегодня в округе продолжает развиваться дистанционное образование; количество вакансий педагогов сократилось на 25% по сравнению с 2001 годом; количество учащихся, выбывших из образовательных учреждений округа до получения основного общего образования, уменьшилось с 446 до 347 человек в 2000 и 2004 годах соответственно; количество призеров в федеральном, окружном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады осталось стабильным (9 и 10 в 2000 и 2004 годах соответственно); на 22,4% увеличился прием в 10-й класс (с 72,3% до 94,7% в 2000 и 2004 годах соответственно); с 78,8% до 79,7% в 2002 и 2004 годах соответственно увеличилось количество выпускников, поступающих в высшие учебные заведения. Несмотря на достигнутые результаты, в системе образования автономного округа остался нерешенным ряд проблем. Например: необходимость укрепления кадрового потенциала учреждений образования, повышения квалификации педагогов, сокращения количества вакансий; достижение соответствия образовательным стандартам качества образования в сельских школах; необходимость укрепления материально-технической базы учреждений образования - строительство новых школ и интернатов, так как около 50% объектов образования на селе находится в ветхом и аварийном состоянии; повышение уровня обеспечения образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, приборами, вычислительной и информационной техникой; недостаточная эффективность управления в системе образования; необходимость модернизации структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования и внедрение моделей непрерывного профессионального образования. Сегодня, несмотря на масштабность целей и задач, поставленных Федеральной целевой программой развития образования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 (далее - Федеральная программа развития образования), есть задачи, решение которых требует принятия неотложных мер. Инициативы Президента Российской Федерации В.В.Путина определили национальные приоритеты в сфере образования. Это: государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; программа поддержки лучших учителей; информатизация образования; поддержка талантливой молодежи; поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитания школьников и еще ряд направлений. Все перечисленные направления тесно переплетаются с проблемами, требующими решения в автономном округе, и мероприятия, направленные на их решение, нашли отражение в подпрограмме "Меры по развитию системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Автономный округ является территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Поэтому вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера традиционно уделяется большое внимание. Спецификой системы образования автономного округа является наличие большого количества школ-интернатов в сельских территориях, где дети коренной национальности не только учатся, но и живут в течение всего учебного года вдали от родителей, родственников и привычного образа жизни. Поэтому создание хороших условий не только для учебы, но и для жизни является постоянной заботой системы образования на протяжении многих лет. Работа по изменению содержания воспитательной работы в интернатных учреждениях по переводу учебных заведений данного типа на семейный тип воспитания, начатая в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 7 февраля 2001 года N 80, продолжается уже в течение ряда лет и дает положительные результаты. Реализация Программы позволит завершить переход на семейный тип воспитания. Практически все национальные школы-интернаты расположены в сельской местности, а, как уже говорилось, около 50% объектов образования на селе находится в ветхом или аварийном состоянии. Многие здания - постройки 60 - 70-х годов прошлого века, износ некоторых спальных корпусов составляет 80% и более. Из-за ветхости зданий ухудшается противопожарная безопасность, число предписаний органов государственного пожарного надзора год от года растет. Как свидетельствует опыт предыдущего пятилетия, когда была принята и реализовывалась программа "Строительство первоочередных объектов образования в сельской местности до 2005 года", существенным образом изменить сложившуюся ситуацию возможно только путем реализации программы первоочередного строительства конкретных объектов образования в капитальном исполнении, а также ритмичного финансирования в необходимом объеме сооружаемых интернатных учреждений и выполнения сроков сдачи их в эксплуатацию. Поэтому в рамках Программы предлагается к реализации подпрограмма "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы". Стратегия социально-экономического развития автономного округа одной из определяющих целей развития предусматривает обеспечение более высокого уровня жизни населения автономного округа по сравнению со среднероссийским, а выделение округом инвестиций для целей строительства интернатных объектов в сельской местности автономного округа позволит обеспечить достойные условия обучения и проживания учащихся школ и воспитанников школ-интернатов. Еще одна задача, решаемая Программой, - это развитие системы начального и среднего профессионального образования автономного округа, где имеется ряд насущных проблем. Одной из главных является старая материально-техническая база учреждений профобразования. Это касается учреждений профессионального образования городов Салехард, Лабытнанги, Губкинский. Площади учебных кабинетов и их количество не соответствуют требованиям действующих строительных санитарных норм. Ветхость зданий требует вложения значительных финансовых ресурсов на их содержание и ремонт. Кроме того, общежития этих образовательных учреждений требуют обновления и увеличения площадей, так как более 70% учащихся и студентов - иногородние. Материальная база учреждений профобразования города Новый Уренгой немного лучше, но строительство учебно-профессионального комплекса здесь вызвано в первую очередь развитием стратегии становления системы непрерывного образования в округе, которая позволит перейти на новый, более качественный уровень подготовки специалистов для нефтяной, газовой, горнодобывающей, местной промышленности, строительства. Еще одной актуальной проблемой является разработка направлений и претворение в жизнь политики подготовки специалистов в соответствии с прогнозируемой их потребностью на региональном рынке труда, учитывая специфику производства, динамику развития социальной, культурной сфер округа. Таким образом, основные направления деятельности по развитию системы образования автономного округа на ближайшее пятилетие определены составом подпрограмм и мероприятий Программы. И сегодня, когда вопросам образования уделяется такое пристальное внимание, выполнение национальных проектов в сфере образования, с учетом региональной специфики, посредством программно-целевого метода реализации, при тесном взаимодействии федеральных, региональных и муниципальных органов власти позволит наиболее полно и качественно разрешить основные проблемы системы образования автономного округа и обеспечить ее достойный вклад в социально-экономическое развитие автономного округа и всей страны. Раздел II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Основные цели и задачи Программы определены исходя из направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации национальных приоритетов в сфере образования, основных направлений социально-экономического развития автономного округа и ситуации, сложившейся в системе образования автономного округа на сегодняшний день. Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Разработаны и реализуются национальные проекты в области образования, направленные на решение неотложных задач в реформе системы образования. Поэтому основной целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Исходя из сказанного основными задачами, решаемыми данной Программой, являются: 1. Переход к нормативному финансированию учебного процесса и на новую систему оплаты труда педагогов, стимулирующую повышение качества образования, в том числе выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство. 2. Совершенствование содержания и технологий образования. Создание условий для повышения качества образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения, стимулирование инновационных процессов. 3. Государственная поддержка талантливой молодежи. 4. Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и проживания учащихся школ и воспитанников школ-интернатов в сельской местности. 5. Повышение эффективности управления в системе образования. 6. Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, внедрение моделей непрерывного профессионального образования. Этапы реализации каждой подпрограммы приведены в описании самой подпрограммы. Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1. В таблице 2 приведены данные о сроках, объемах и источниках финансирования Программы.
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|