Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.05.2001 № 129ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2001 г. N 129 г. Челябинск О положение о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области Законодательное собрание Челябинской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области. 2. Признать утратившими силу постановление Законодательного собрания от 17 апреля 1997 года N 74 "О Положении "О постоянной комиссии Законодательного собрания по мандатам, Регламенту, депутатской этике и связям с общественностью" и постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 октября 1998 года N 389 "О Положении о постоянных комитетах и комиссиях законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области". Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Утверждено постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31.05.2001 г. N 129 ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области Раздел 1. Общие положения 1. Постоянные комитеты Законодательного собрания Челябинской области (далее - постоянные комитеты) образуются из числа депутатов Законодательного собрания в соответствии со статьей 64 Устава (Основного Закона) Челябинской области, статьей 23 Регламента Законодательного собрания Челябинской области и являются постоянно действующими органами Законодательного собрания Челябинской области (далее - Законодательного собрания). 2. В своей деятельности постоянные комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Регламентом Законодательного собрания Челябинской области и настоящим Положением. 3. Постоянные комитеты осуществляют свою деятельность на принципах гласности, свободы обсуждения и коллективности решения вопросов. 4. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности постоянных комитетов осуществляется аппаратом Законодательного собрания. Раздел 2. Порядок формирования постоянных комитетов 5. Законодательное собрание Челябинской области образует следующие постоянные комитеты: по законодательству, государственному строительству, региональной политике и местному самоуправлению; по финансово-бюджетной политике; по информационной политике, мандатам, Регламенту, этике; по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству; по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям; по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству); по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию; по социальной политике (здравоохранению, науке, образованию, культуре, спорту, межнациональным отношениям). 6. Постоянные комитеты Законодательного собрания образуются Законодательным собранием на срок его полномочий. В состав постоянного комитета входят председатель постоянного комитета, заместители председателя, другие члены постоянного комитета. Члены постоянных комитетов избираются на основании их личных письменных заявлений. 7. В течение срока полномочий Законодательное собрание вправе образовывать и упразднять постоянные комитеты. 8. Решение об образовании или ликвидации постоянных комитетов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного собрания. 9. Численный состав постоянных комитетов не может быть менее пяти депутатов. 10. Все депутаты Законодательного собрания, кроме председателя Законодательного собрания, входят в состав постоянных комитетов, но не более чем двух. 11. Избрание депутатов в состав постоянных комитетов Законодательного собрания оформляется постановлением Законодательного собрания. 12. Председатели постоянных комитетов избираются Законодательным собранием с учетом предложений членов соответствующих постоянных комитетов большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания. Их избрание оформляется постановлением Законодательного собрания. Раздел 3. Основные функции постоянных комитетов 13. Постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению: 1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Законодательным собранием; 2) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение в Законодательное собрание; 3) организуют проводимые Законодательным собранием депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары; 4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета, прогноза социально-экономического развития Челябинской области; 5) утверждают планы работы комитетов; 6) определяют стратегию и тактику своей деятельности; 7) принимают решения о направлении законопроектов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроектов; 8) взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; 9) взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в освещении текущей деятельности комитетов; 10) осуществляют контроль за исполнением принятых Законодательным собранием нормативных и иных правовых актов; 11) решают вопросы организации своей деятельности. 14. Постоянный комитет самостоятельно или совместно с другими постоянными комитетами вправе вносить предложения с создании рабочих групп, временных комиссий для разработки законопроектов или подготовки отдельных вопросов к депутатским слушаниям. В состав рабочих групп, временных комиссий и иных рабочих органов могут входить помимо депутатов Законодательного собрания должностные лица и специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. 15. Постоянные комитеты вправе создавать экспертные советы на общественных началах (общественные советы), принимать решения о проведении независимой экспертизы законопроектов и законодательных предложений. 16. Постоянные комитеты вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения должностным лицам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности; должностные лица обязаны сообщать о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых по ним мерах, а также предоставлять запрашиваемые материалы и документы в согласованные с постоянным комитетом сроки. Раздел 4. Порядок работы постоянных комитетов 17. Заседания постоянных комитетов проводятся в соответствии с планом, утверждаемым на их заседаниях. Заседания постоянных комитетов проводятся не менее двух раз в месяц. 18. Председатель постоянного комитета, а в его отсутствие заместитель председателя постоянного комитета, созывает и отменяет заседания как по своей инициативе, так и по предложению членов постоянных комитетов простым большинством от числа присутствующих. 19. О заседании постоянного комитета председатель постоянного комитета уведомляет членов данного постоянного комитета не позднее чем за три дня до его проведения, а также заблаговременно информирует других участников заседания. 20. Депутат Законодательного собрания области обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов, членом которых является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета. В случае систематического отсутствия члена постоянного комитета на заседаниях по неуважительной причине председатель постоянного комитета имеет право освещать данный факт на заседании Законодательного собрания, а также представлять данную информацию для опубликования в средствах массовой информации. 21. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянного комитета, направляются членам комитета не позднее чем за три дня до его заседания. 22. Заседания постоянных комитетов носят открытый характер. В исключительных случаях могут проводиться закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов постоянных комитетов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний постоянных комитетов не подлежат разглашению и могут быть использованы членами постоянных комитетов только для их деятельности в Законодательном собрании. 23. Заседание постоянного комитета ведет его председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет заместитель председателя постоянного комитета. 24. Заседание постоянных комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов постоянного комитета. 25. Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании. В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, постоянные комитеты Законодательного собрания могут принимать решения путем опроса депутатов соответствующих комитетов с закреплением их мнения в подписном листе. При этом опрашиваются все депутаты за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от числа избранных депутатов. 26. Постоянные комитеты вправе проводить совместные заседания. При этом вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких постоянных комитетах, могут рассматриваться как на совместных заседаниях комитетов, так и раздельно. Совместное заседание постоянных комитетов проводят по согласованию председатели постоянных комитетов. В случае проведения совместного заседания голосование проводится раздельно в каждом постоянном комитете. 27. В заседаниях постоянных комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного собрания, не входящие в состав данного постоянного комитета, а также по приглашению постоянных комитетов представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, эксперты. Члены президиума Законодательного собрания могут принимать участие в заседаниях постоянных комитетов с правом решающего голоса. 28. На заседания постоянных комитетов при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию, могут приглашаться работники аппарата Законодательного собрания. На заседания постоянных комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном порядке. 29. Протокол заседания постоянного комитета подписывает председательствующий на заседании. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующем постоянном комитете. 30. Деятельностью постоянного комитета руководит председатель постоянного комитета. Председатель постоянного комитета: 1) организует работу постоянного комитета; 2) созывает заседания постоянного комитета и председательствует на них; 3) дает поручения членам постоянного комитета; 4) подписывает протоколы заседаний, принимаемые решения и организует работу по их выполнению; 5) приглашает для участия в заседаниях постоянных комитетов представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, экспертов; 6) представляет постоянный комитет в отношениях с Законодательным собранием, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; 7) информирует членов постоянного комитета о выполнении решений постоянного комитета, рассмотрении рекомендаций; 8) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству. 31. Заместитель председателя постоянного комитета: 1) содействует выполнению возложенных на председателя постоянного комитета обязанностей; 2) выполняет поручения председателя постоянного комитета; 3) замещает председателя постоянного комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 32. Член постоянного комитета: 1) участвует в заседаниях постоянного комитета; 2) выполняет поручения председателя постоянного комитета; 3) вносит предложения по существу вопросов, рассматриваемых на заседании постоянного комитета, участвует в их подготовке и обсуждении. Раздел 5. Вопросы ведения постоянных комитетов Законодательного собрания Челябинской области 33. В ведении постоянных комитетов находятся: 1) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Законодательным собранием законопроектов, внесенных в Законодательное собрание субъектами права законодательной инициативы; 2) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Законодательным собранием проектов постановлений Законодательного собрания по вопросам ведения Законодательного собрания, определенным статьей 55 Устава (Основного Закона) Челябинской области; 3) разработка законопроектов, включенных в план законопроектных работ Законодательного собрания; 4) участие в разработке областных целевых программ, подготовка их к утверждению Законодательным собранием и контроль за их реализацией. 34. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству, региональной политике и местному самоуправлению: 1) внесение изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Челябинской области, подготовка их к рассмотрению Законодательным собранием; 2) подготовка к рассмотрению Законодательным собранием проектов законов области по вопросам государственного строительства и местного самоуправления; 3) виды нормативных правовых актов, порядок их принятия, официального опубликования и вступления в силу; 4) выборы депутатов Законодательного собрания, Губернатора Челябинской области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований. Формирование половины состава избирательной комиссии Челябинской области; 5) референдум Челябинской области, местные референдумы в Челябинской области; 6) схема управления областью и организация системы государственной власти в Челябинской области (органы государственной власти и государственные должностные лица области); 7) исполнительная власть области; 8) законодательная власть области. Статус депутатов законодательного (представительного) органа области; 9) Уставный суд области и мировые судьи области. Согласование кандидатур на должности судей федеральных судов, находящихся на территории области. Утверждение списков народных заседателей; 10) областная государственная служба; 11) символы Челябинской области; 12) вопросы финансирования деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти на территории Челябинской области; 13) вопросы, связанные с контролем за исполнением законодательства о выборах и референдумах; 14) защита конституционных прав населения на местное самоуправление и организация местного самоуправления; 15) регистрация уставов муниципальных образований. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в уставы муниципальных образований; 16) статус должностных лиц местного самоуправления; 17) правовое регулирование муниципальной службы; 18) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 19) поддержка интересов местного самоуправления в органах государственной власти; 20) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в реализации законодательства по вопросам местного самоуправления; 21) решение иных вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и развитием муниципальных образований. 35. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по финансово-бюджетной политике: 1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль, в том числе анализ и контроль формирования и исполнения доходов и расходов областного бюджета, областных целевых бюджетных и областных государственных внебюджетных фондов, государственных финансовых средств области; 2) анализ и контроль межбюджетных отношений органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; 3) рассмотрение проектов областных целевых программ по вопросам их финансирования; 4) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой области, внесение предложений в Законодательное собрание области по результатам проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой области; 5) осуществление по поручению Законодательного собрания области контроля за исполнением принятых Законодательным собранием области нормативных и иных правовых актов. 36. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по информационной политике, мандатам, Регламенту, этике: 1) проверка полномочий депутатов Законодательного собрания, а в случае нарушения Закона Челябинской области "О выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области и иных (представительных) органов государственной власти" внесение предложений о признании результатов выборов отдельных депутатов недействительными; 2) подготовка и внесение совместно с избирательной комиссией Челябинской области предложений по вопросам проведения выборов депутатов Законодательного собрания вместо выбывших; 3) подготовка заключений по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении депутата; 4) контроль за соблюдением Регламента Законодательного собрания Челябинской области и депутатской этики и внесение соответствующих предложений в Законодательное собрание по устранению нарушений; 5) разъяснение положений Регламента на заседаниях Законодательного собрания; 6) обеспечение конституционного права населения области на объективную и достоверную информацию, координация деятельности пресс-службы и отдела информационной политики аппарата Законодательного собрания в вопросах освещения законотворчества и освещения деятельности депутатского корпуса. 37. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству: 1) промышленная политика; 2) топливно-энергетический комплекс; 3) связь; 4) транспорт и дорожное хозяйство; 5) локальные естественные монополии; 6) минерально-сырьевая база; 7) охрана окружающей природной среды в связи с деятельностью промышленных предприятий; 8) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения собственностью области, связанной с вопросами производственной сферы, а также порядка ее приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)). 38. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям: 1) жизнеобеспечение (жилищно-коммунальное хозяйство); 2) строительство; 3) безопасность (радиационная, пожарная, химическая, промышленная и т.п.); 4) безопасность личности и общества; 5) гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 6) закрытые административно-территориальные образования; 7) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения собственностью области, связанной с вопросами жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также порядка ее приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)). 39. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству): 1) экономическая политика, прогнозирование социально-экономического развития области; 2) налоговая, ценовая, финансово-кредитная (банковская) и инвестиционная политика; 3) развитие фондового рынка и рынка ценных бумаг; 4) развитие государственного сектора экономики области; 5) лицензирование; 6) имущественные отношения, в том числе установление порядка управления, распоряжения собственностью области и ее приватизации; 7) государственная поддержка предпринимательства; 8) развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 9) финансово-хозяйственная деятельность организаций в части правоотношений, возникающих в сфере экономической и налоговой политики Челябинской области, в том числе проведение мониторинга поступления средств от уплаты налогов и сборов; 10) защита прав потребителей; 11) участие в рассмотрении вопросов потребительского рынка в части регулирования правоотношений в сфере ценовой и тарифной политики (совместно с комитетами Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию и по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям); 12) участие в рассмотрении вопросов формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, государственных финансовых средств области (совместно с комитетом Законодательного собрания по финансово-бюджетной политике); 13) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения объектами природопользования и их приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию); 14) участие в рассмотрении вопросов установления налогов, сборов и ставок платежей за пользование природными ресурсами (совместно с комитетами Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию и по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству). 40. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию: 1) аграрная политика; 2) потребительский рынок; 3) земельные, водные и лесные отношения; 4) экология и природопользование; 5) ставки платежей за пользование природными ресурсами; 6) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения собственностью области, связанной с вопросами аграрной сферы и потребительского рынка, а также порядка ее приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)). 41. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по социальной политике (здравоохранению, науке, образованию, культуре, спорту, межнациональным отношениям): 1) реализация социально-экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина, признаваемых и гарантируемых Конституцией Российской Федерации и соответствующих общепризнанным принципам и нормам международного права; 2) социальная защита населения; 3) социальное партнерство; 4) охрана здоровья населения; 5) наука, образование; 6) культура, искусство; 7) физическая культура, спорт, туризм; 8) материнство, отцовство, детство; 9) молодежная политика; 10) миграционная политика, в том числе вопросы беженцев и вынужденных переселенцев; 11) казачество; 12) межнациональные и межконфессиональные отношения; 13) международные связи. Комитет Законодательного собрания по социальной политике (здравоохранению, науке, образованию, культуре, спорту, межнациональным отношениям) в своей деятельности опирается на общественные советы. Раздел 6. Обеспечение деятельности постоянных комитетов 42. Организационное, правовое, материально-техническое, информационное обеспечение работы постоянных комитетов осуществляет аппарат Законодательного собрания области. 43. Депутаты на время выполнения поручений, связанных с деятельностью постоянных комитетов, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка. 44. Расходы, связанные с деятельностью постоянных комитетов, финансируются из областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|