Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2007 г. N 75 г. Челябинск О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 г. N 54 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 г. N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2004 г., N 20 - 21) следующие изменения: 1) преамбулу указанного постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций"; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций."; 3) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области."; 4) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н."; 5) в Положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области, утвержденном указанным постановлением: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят: Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области; единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). В состав ОСОДУ Челябинской области могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области."; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб."; в абзаце 5 пункта 11 слова "(схема взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области, утверждена постановлением Губернатора области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области")" исключить; 6) в Положении об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области, утвержденном указанным постановлением: в пункте 2 слова "через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и единую дежурно-диспетчерскую службу "01" Челябинской области" заменить словами "через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области"; абзац 12 пункта 5 признать утратившим силу; приложение к Положению об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области изложить в новой редакции (прилагается). 2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин Приложение к Положению об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области Перечень информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций -----------------------------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование источника ¦ Критерии отнесения ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ к чрезвычайным ситуациям ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда; ¦ ¦ ¦предприятиям, учреждениям и ¦ ¦ ¦организациям (далее именуется - ¦ ¦ ¦организации) - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда (критерии не ¦ ¦ ¦использовать при отнесении дорожно-¦ ¦ ¦транспортного происшествия к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.1.1. - 1.1.2. Крушения и ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦ ¦аварии грузовых и ¦2. Повреждения вагонов, перевозящих¦ ¦пассажирских поездов и ¦опасные грузы, в результате которых¦ ¦поездов метрополитена ¦пострадали люди. ¦ ¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных ¦ ¦ ¦путях железнодорожных магистралей -¦ ¦ ¦6 часов и более; на метрополитене -¦ ¦ ¦30 минут и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.3. - 1.1.4. ¦1. Аварийный разлив нефти и ¦ ¦Кораблекрушения, аварии, ¦нефтепродуктов в водные объекты в ¦ ¦повреждения грузовых, ¦объеме 1 тонны и более. ¦ ¦пассажирских судов, судов ¦2. Аварийное попадание в водоемы ¦ ¦атомного флота, маломерных ¦жидких и сыпучих токсичных веществ ¦ ¦судов и судов флота рыбной ¦с превышением предельно допустимых ¦ ¦промышленности, повреждения ¦концентраций в 5 и более раз, за ¦ ¦судами береговых, ¦исключением мест, где нормативные ¦ ¦гидротехнических и других ¦документы допускают большую ¦ ¦объектов ¦концентрацию загрязняющих веществ ¦ ¦ ¦(например, в местах выпуска сточных¦ ¦ ¦вод). ¦ ¦ ¦3. Затопление, выбрасывание на ¦ ¦ ¦берег судов в результате шторма ¦ ¦ ¦(урагана, цунами), посадка судов на¦ ¦ ¦мель - любой факт аварии ¦ ¦ ¦(катастрофы). ¦ ¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание, ¦ ¦ ¦затопление, выбрасывание на берег, ¦ ¦ ¦посадка на мель маломерных судов с ¦ ¦ ¦гибелью 5 и более человек или ¦ ¦ ¦пострадавших 10 и более человек. ¦ ¦ ¦5. Аварии на маломерных судах, ¦ ¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.5. - 1.1.6. Авиационные ¦Падение, разрушение воздушного ¦ ¦и ракетно-космические ¦судна, ракетно-космического изделия¦ ¦катастрофы и аварии в ¦(аппарата) - любой факт падения, ¦ ¦аэропортах, на стартовых ¦разрушения ¦ ¦площадках и в населенных ¦ ¦ ¦пунктах и вне аэропортов, ¦ ¦ ¦стартовых площадок и ¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.7. Аварии (катастрофы) ¦1. Аварии на автомобильном ¦ ¦на автодорогах (крупные ¦транспорте, перевозящем опасные ¦ ¦дорожно-транспортные аварии ¦грузы, - любой факт аварии. ¦ ¦и катастрофы) ¦2. Повреждение 10 и более ¦ ¦ ¦автотранспортных единиц. ¦ ¦ ¦3. Прекращение движения на данном ¦ ¦ ¦участке на 12 часов вследствие ¦ ¦ ¦дорожно-транспортных происшествий -¦ ¦ ¦решение об отнесении дорожно- ¦ ¦ ¦транспортного происшествия к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ¦ ¦ ¦ситуациям Челябинской области или ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления в ¦ ¦ ¦зависимости от местных условий. ¦ ¦ ¦4. Дорожно-транспортные ¦ ¦ ¦происшествия с тяжкими ¦ ¦ ¦последствиями (погибли 5 и более ¦ ¦ ¦человек или пострадали 10 и более ¦ ¦ ¦человек) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.8. Транспортные ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦ ¦катастрофы и аварии на ¦2. Повреждение железнодорожных ¦ ¦мостах, переправах, в ¦вагонов, перевозящих опасные грузы,¦ ¦тоннелях, горных выработках,¦в результате которого пострадали ¦ ¦на железнодорожных переездах¦люди. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации перерыва в ¦ ¦ ¦движении по железнодорожным ¦ ¦ ¦магистралям (внутренним водным ¦ ¦ ¦путям) принимается комиссией ¦ ¦ ¦Правительства Челябинской области ¦ ¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению¦ ¦ ¦пожарной безопасности или комиссией¦ ¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению¦ ¦ ¦пожарной безопасности органа ¦ ¦ ¦местного самоуправления на ¦ ¦ ¦основании рекомендаций ¦ ¦ ¦руководителей предприятий и ¦ ¦ ¦организаций железнодорожного ¦ ¦ ¦транспорта (речного транспорта). ¦ ¦ ¦4. Перерыв в движении: на главных ¦ ¦ ¦путях железнодорожных магистралей -¦ ¦ ¦6 часов и более, на метрополитене -¦ ¦ ¦30 минут и более. ¦ ¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и ¦ ¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в ¦ ¦ ¦объеме 5 тонн и более. ¦ ¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы ¦ ¦ ¦жидких и сыпучих токсичных веществ ¦ ¦ ¦с превышением предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций в 5 и более раз. ¦ ¦ ¦7. Аварии на автомобильном ¦ ¦ ¦транспорте, перевозящем опасные ¦ ¦ ¦грузы, в населенном пункте - любой ¦ ¦ ¦факт аварии. ¦ ¦ ¦8. Прекращение движения на данном ¦ ¦ ¦участке автодорог на 12 часов ¦ ¦ ¦вследствие дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦происшествия - решение об отнесении¦ ¦ ¦дорожно-транспортного происшествия ¦ ¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ¦ ¦ ¦ситуациям Челябинской области или ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления в ¦ ¦ ¦зависимости от местных условий. ¦ ¦ ¦9. Дорожно-транспортные ¦ ¦ ¦происшествия с тяжкими ¦ ¦ ¦последствиями (погибли 5 и более ¦ ¦ ¦человек или пострадали 10 и более ¦ ¦ ¦человек). ¦ ¦ ¦10. Повреждено 10 и более ¦ ¦ ¦автотранспортных единиц ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.9. Аварии на ¦Любой факт разрыва ¦ ¦магистральных газо-, нефте-,¦ ¦ ¦продуктопроводах ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.10. Аварии на ¦Аварийный выброс нефти в объеме ¦ ¦внутрипромысловых ¦20 тонн и более, а в местах ¦ ¦нефтепроводах ¦пересечения водных преград и при ¦ ¦ ¦попадании в водные объекты 5 тонн и¦ ¦ ¦более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.2.1. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦сооружениях, установках (в ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦том числе: магистральные ¦4 человека и более. ¦ ¦газо-, нефте-, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦продуктопроводы) ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦производственного назначения¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.2. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦сооружениях, установках ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦сельскохозяйственного ¦4 человека и более. ¦ ¦назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.3. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦сооружениях и помещениях ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦предприятий торговли, пожары¦4 человека и более. ¦ ¦в складских зданиях и ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦сооружениях ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.4. Пожары на ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦транспортных средствах (в ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦том числе: железнодорожный, ¦4 человека и более. ¦ ¦водный, автомобильный, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦воздушный транспорт) ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.5. Пожары в зданиях ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦(сооружениях) жилого, ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦административного, учебно- ¦4 человека и более. ¦ ¦воспитательного, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦социального, культурно- ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦досугового назначения, ¦труда и более ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.2.7. Пожары на ¦Любой факт пожара или взрыва ¦ ¦транспортных средствах, ¦ ¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.8. Пожары (взрывы) в ¦Пожары (взрывы) в метрополитене - ¦ ¦шахтах, подземных и горных ¦любой факт пожара или взрыва ¦ ¦выработках, метрополитенах ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.9. Обнаружение ¦1. Обнаружение боеприпасов в районе¦ ¦неразорвавшихся боеприпасов ¦вооруженных конфликтов или ¦ ¦ ¦обнаружение боеприпасов времен ¦ ¦ ¦Великой Отечественной войны - ¦ ¦ ¦решение об отнесении происшествия к¦ ¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимают органы ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. ¦ ¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне ¦ ¦ ¦района вооруженного конфликта - ¦ ¦ ¦любой факт обнаружения в населенном¦ ¦ ¦пункте; в остальных случаях решение¦ ¦ ¦об отнесении факта обнаружения к ¦ ¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимают органы ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.10. Обнаружение (утрата)¦1. Обнаружение взрывчатых веществ ¦ ¦взрывчатых веществ ¦(боеприпасов) в районе вооруженных ¦ ¦(боеприпасов) ¦конфликтов - любой факт обнаружения¦ ¦ ¦складов взрывчатых веществ ¦ ¦ ¦(боеприпасов). ¦ ¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых ¦ ¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района ¦ ¦ ¦вооруженного конфликта - решение об¦ ¦ ¦отнесении факта обнаружения к ¦ ¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимают органы ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦ ¦ и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ ¦ ¦ (далее именуется - АХОВ) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.3.1. Аварии с выбросом и ¦1. О факте пролива на грунт ¦ ¦(или) сбросом (угрозой ¦токсичных веществ сообщается как о ¦ ¦выброса и (или) сброса) АХОВ¦чрезвычайной ситуации по решению ¦ ¦при их производстве, ¦органа управления, специально ¦ ¦переработке или хранении ¦уполномоченного на решение задач в ¦ ¦(захоронении) ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. Превышение предельно ¦ ¦ ¦допустимых концентраций (предельно ¦ ¦ ¦допустимых уровней) в пределах ¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны, по ¦ ¦ ¦которому аварию относят к источнику¦ ¦ ¦происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦ ¦ ¦устанавливается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦превышением (предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ¦экологически вредных веществ в ¦ ¦ ¦поверхностных, подземных и морских ¦ ¦ ¦водах (вне зон хронического ¦ ¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более. ¦ ¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней в 50 и более раз при ¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦ ¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.2. Образование и ¦1. О факте пролива на грунт ¦ ¦распространение АХОВ в ¦токсичных веществ сообщается как о ¦ ¦процессе химических реакций,¦чрезвычайной ситуации по решению ¦ ¦начавшихся в результате ¦органа управления, специально ¦ ¦аварии ¦уполномоченного на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. Превышение предельно ¦ ¦ ¦допустимых концентраций (предельно ¦ ¦ ¦допустимых уровней) в пределах ¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны, по ¦ ¦ ¦которому аварию относят к источнику¦ ¦ ¦происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦ ¦ ¦устанавливается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦превышением (предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ¦экологически вредных веществ в ¦ ¦ ¦поверхностных, подземных и морских ¦ ¦ ¦водах (вне зон хронического ¦ ¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более. ¦ ¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней в 50 и более раз при ¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦ ¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.3.3. Аварии на транспорте ¦Любой факт выброса токсичных ¦ ¦с выбросом и (или) сбросом ¦веществ ¦ ¦(угрозой выброса и (или) ¦ ¦ ¦сброса) АХОВ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.4. Аварии с боевыми ¦Любой факт аварии ¦ ¦отравляющими веществами ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.5. Обнаружение (утрата) ¦1. Обнаружение (разливы) ртути - ¦ ¦источников АХОВ ¦превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций: в 50 раз и более, или¦ ¦ ¦30 - 49 раз в течение 8 часов, или ¦ ¦ ¦в 20 - 29 раз в течение 2 суток. ¦ ¦ ¦2. Решение об отнесении факта ¦ ¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ¦ ¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.6. Выбросы метана, ¦Решение об отнесении факта выброса ¦ ¦углекислого газа и других ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦опасных химических веществ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.7. Выбросы на нефтяных и¦Решение об отнесении факта выброса ¦ ¦газовых месторождениях нефти¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦и газа (открытые фонтаны ¦органами управления, специально ¦ ¦нефти и газа) ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.8. Аварии с разливом ¦Аварийный выброс нефти в объеме ¦ ¦нефти и нефтепродуктов ¦20 тонн и более, а при попадании в ¦ ¦ ¦водные объекты 5 тонн и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦ ¦ (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и ¦ ¦ ¦более высокие уровни событий ¦ ¦ ¦(аварий) по международной шкале ¦ ¦ ¦ядерных событий (ИНЕС) на атомных ¦ ¦ ¦энергостанциях или иных ядерных ¦ ¦ ¦установках. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦превышением предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней) в 5 и более раз. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций в¦ ¦ ¦поверхностных, подземных и морских ¦ ¦ ¦водах (вне зон хронического ¦ ¦ ¦загрязнения) в 100 и более раз. ¦ ¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней при загрязнении почв ¦ ¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦ ¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения ¦ ¦ ¦населения при радиационных авариях ¦ ¦ ¦или обнаружении радиоактивного ¦ ¦ ¦загрязнения, требующие ¦ ¦ ¦вмешательства (осуществления ¦ ¦ ¦защитных мероприятий), ¦ ¦ ¦установленные "Нормами радиационной¦ ¦ ¦безопасности НРБ-99", утвержденными¦ ¦ ¦главным санитарным врачом ¦ ¦ ¦Российской Федерации 02.07.1999 ¦ ¦ ¦года (таблица 6.1 - 6.3). При ¦ ¦ ¦выполнении условий: измеренная ¦ ¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от ¦ ¦ ¦переносных, передвижных, ¦ ¦ ¦стационарных аппаратов с ¦ ¦ ¦радиационными источниками - более ¦ ¦ ¦20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; ¦ ¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения у поверхности блока ¦ ¦ ¦радиоизотопного прибора - более ¦ ¦ ¦10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра ¦ ¦ ¦от поверхности блока более ¦ ¦ ¦3 мкГр/ч - решение об отнесении ¦ ¦ ¦аварии к чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦принимается органами управления, ¦ ¦ ¦специально уполномоченными на ¦ ¦ ¦решение задач в области защиты ¦ ¦ ¦населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦ ¦ ¦7. Число погибших - 2 человек и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦8. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.4.1. Аварии на ¦1. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦промышленных, ¦излучения в помещениях постоянного ¦ ¦экспериментальных и ¦пребывания персонала - более ¦ ¦исследовательских реакторах ¦10 мкЗв/ч и (или) объемная ¦ ¦и ядерных экспериментальных ¦активность йода-131 - более ¦ ¦установках военного ¦1100 Бк/куб. м. ¦ ¦назначения ¦2. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения на территории ¦ ¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной ¦ ¦ ¦зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) ¦ ¦ ¦объемная активность йода-131 ¦ ¦ ¦более - 275 Бк/куб. м. Измеренная ¦ ¦ ¦мощность дозы на территории зоны ¦ ¦ ¦наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и ¦ ¦ ¦(или) объемная активность йода-131 ¦ ¦ ¦более 7 Бк/куб. м ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.2. Аварии с выбросом и ¦1. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦(или) сбросом (угрозой ¦излучения в помещениях постоянного ¦ ¦выброса и (или) сброса) ¦пребывания персонала более ¦ ¦радиоактивных веществ на ¦10 мкЗв/ч и (или) объемная ¦ ¦предприятиях ядерно- ¦активность йода-131 более ¦ ¦топливного цикла ¦1100 Бк/куб. м. ¦ ¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения на территории ¦ ¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной ¦ ¦ ¦зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) ¦ ¦ ¦объемная активность йода-131 ¦ ¦ ¦более - 275 Бк/куб. м. ¦ ¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на ¦ ¦ ¦территории зоны наблюдения - более ¦ ¦ ¦0,1 мкЗв/ч и (или) объемная ¦ ¦ ¦активность йода-131 более ¦ ¦ ¦7 Бк/куб. м ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.3. Аварии судов и других¦Любой факт выброса и (или) сброса ¦ ¦плавсредств, космических и ¦радиоактивных веществ ¦ ¦летательных аппаратов и ¦ ¦ ¦других транспортных и ¦ ¦ ¦транспортабельных средств с ¦ ¦ ¦установленными на борту ¦ ¦ ¦ядерными реакторами и (или) ¦ ¦ ¦ядерными материалами, ¦ ¦ ¦радиационными источниками и ¦ ¦ ¦радиоактивными веществами ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.4. Аварии при ¦Любой факт выброса радиоактивных ¦ ¦промышленных и испытательных¦веществ ¦ ¦взрывах с выбросом ¦ ¦ ¦радиоактивных веществ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.5. Аварии с ядерными ¦Любой факт аварии ¦ ¦зарядами, ядерными ¦ ¦ ¦боеприпасами и ядерным ¦ ¦ ¦оружием в местах их ¦ ¦ ¦создания, хранения, ¦ ¦ ¦обслуживания, уничтожения ¦ ¦ ¦или при транспортировке ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.6. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утери, хищения или ¦ ¦источников ионизирующего ¦обнаружения источников ¦ ¦излучения ¦ионизирующего излучения ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.7. Обрушение хранилищ; ¦Любой факт обрушения ¦ ¦корпусных конструкций ¦ ¦ ¦транспортных и ¦ ¦ ¦транспортабельных ядерных ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.8. Аварии в пунктах ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦хранения радиоактивных ¦излучения на границе ограждения ¦ ¦отходов (далее именуется - ¦пункта хранения радиоактивных ¦ ¦РАО) ¦веществ - более 5 мкГр/ч. ¦ ¦ ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения от контейнера с ¦ ¦ ¦радиоактивными отходами на удалении¦ ¦ ¦1 метр - более 100 мкГр/ч ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.9. Аварии в хранилищах ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦(контейнерах) отработавшего ¦излучения на границе ограждения ¦ ¦ядерного топлива (далее ¦пункта хранилища отработавшего ¦ ¦именуется - ОЯТ) ¦ядерного топлива - более 5 мкГр/ч; ¦ ¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения от контейнера с ¦ ¦ ¦отработавшим ядерным топливом - ¦ ¦ ¦более 100 мкГр/ч ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦ ¦ и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.5.1. Аварии с выбросом и ¦1. Любой факт выброса (сброса) ¦ ¦(или) сбросом (угрозой ¦токсичных веществ. ¦ ¦выброса и (или) сброса) ¦2. Любой факт выброса (сброса) ¦ ¦патогенных для человека ¦веществ, содержащих возбудитель ¦ ¦микроорганизмов на ¦инфекционных заболеваний людей I и ¦ ¦предприятиях и в научно- ¦II групп патогенности и опасных ¦ ¦исследовательских ¦заболеваний животных. Вопрос об ¦ ¦учреждениях (лабораториях) ¦отнесении к чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦факта выброса (сброса) веществ, ¦ ¦ ¦содержащих компоненты, опасные для ¦ ¦ ¦растений, решается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, с территориальными ¦ ¦ ¦органами Министерства природных ¦ ¦ ¦ресурсов Российской Федерации ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.5.2. Аварии на транспорте ¦Любой факт выброса (сброса) ¦ ¦с выбросом и (или) сбросом ¦патогенных для человека ¦ ¦(угрозой выброса и (или) ¦микроорганизмов ¦ ¦сброса) патогенных для ¦ ¦ ¦человека микроорганизмов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.5.3. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утраты (обнаружения) ¦ ¦патогенных для человека ¦патогенных для человека ¦ ¦микроорганизмов ¦микроорганизмов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.7.1. Аварии на автономных ¦Аварийное отключение систем ¦ ¦электростанции с ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах ¦ ¦долговременным перерывом ¦на 1 сутки и более ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦потребителей и населения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.7.2. Аварии на ¦Аварийное отключение систем ¦ ¦электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах ¦ ¦системах (сетях) с ¦на 1 сутки и более ¦ ¦долговременным перерывом ¦ ¦ ¦электроснабжения основных ¦ ¦ ¦потребителей и населения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.7.3. Выход из строя ¦Решение об отнесении к чрезвычайной¦ ¦транспортных электрических ¦ситуации перерывов в движении ¦ ¦контактных сетей ¦принимается органами управления, ¦ ¦ ¦специально уполномоченными на ¦ ¦ ¦решение задач в области защиты ¦ ¦ ¦населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, в ¦ ¦ ¦зависимости от возможностей ¦ ¦ ¦использования обходных путей и ¦ ¦ ¦других местных условий ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦Аварийное отключение систем ¦ ¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых ¦ ¦ ¦кварталах на 1 сутки и более. Число¦ ¦ ¦погибших - 2 человека и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦3. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, организациям¦ ¦ ¦- 500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(если не достигнуты значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(если не достигнуты значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 2.1. Опасные геофизические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.1.1. Извержения вулканов ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади 10 гектаров и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.1.2. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.2.1. Оползни, обвалы, ¦1. Число погибших 2 человека и ¦ ¦осыпи ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади - 10 гектаров и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.2.2. Карстовая просадка ¦1. Число погибших 2 человека и ¦ ¦(провал) земной поверхности,¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦просадка лессовых пород ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади - 10 гектаров и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.3. Опасные метеорологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.3.1. Сильный ветер, в том ¦Скорость ветра (включая порывы) - ¦ ¦числе: шквал, смерч ¦25 метров в секунду и более; в ¦ ¦ ¦горных районах - 35 метров в ¦ ¦ ¦секунду и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.2. Очень сильный дождь ¦Количество осадков - 50 миллиметров¦ ¦(мокрый снег, дождь со ¦и более за 12 часов и менее; в ¦ ¦снегом) ¦селеопасных горных районах - ¦ ¦ ¦30 миллиметров и более за 12 часов ¦ ¦ ¦и менее ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.3. Сильный ливень (очень¦Количество осадков 30 миллиметров и¦ ¦сильный ливневый дождь) ¦более за 1 час и менее ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.4. Продолжительные ¦Количество осадков 100 мм и более ¦ ¦сильные дожди ¦за период более 12 часов, но менее ¦ ¦ ¦48 часов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.5. Очень сильный снег ¦Количество осадков не менее ¦ ¦ ¦20 миллиметров за период не более ¦ ¦ ¦12 часов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 миллиметров и ¦ ¦ ¦более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при ¦ ¦ ¦средней скорости ветра 15 метров в ¦ ¦ ¦секунду и более и видимости менее ¦ ¦ ¦500 метров ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.8. Сильная пыльная ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦(песчаная) буря ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.9. Сильное гололедно- ¦Диаметр отложения на проводах ¦ ¦изморозевое отложение на ¦гололедного станка 20 миллиметров и¦ ¦проводах ¦более для гололеда; для сложного ¦ ¦ ¦отложения и налипания мокрого ¦ ¦ ¦снега - 35 миллиметров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.10. Сильный туман ¦Видимость 50 метров и менее ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.11. Сильный мороз ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.13. Заморозки ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами управления сельским ¦ ¦ ¦хозяйством ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами управления сельским ¦ ¦ ¦хозяйством ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.15. Сход снежных лавин ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.4. Опасные гидрологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.4.1. Высокие уровни воды ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦(половодье, зажор, затор, ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦дождевой паводок), сель ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.4.2. Низкие уровни воды ¦Понижение уровня воды ниже ¦ ¦(низкая межень) ¦проектных отметок водозаборных ¦ ¦ ¦сооружений и навигационных уровней ¦ ¦ ¦на судоходных реках в течение не ¦ ¦ ¦менее 10 дней ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.4.3. Раннее ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ледообразование ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.5. Природные пожары ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.5.1. Лесные пожары, ¦1. Крупные неконтролируемые пожары ¦ ¦торфяные пожары, пожары на ¦на площади: для наземной охраны ¦ ¦оленьих пастбищах ¦лесов - 25 гектаров и более; для ¦ ¦ ¦авиационной охраны лесов - ¦ ¦ ¦200 гектаров и более. ¦ ¦ ¦2. Решение об отнесении к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации торфяных ¦ ¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих ¦ ¦ ¦пастбищах принимаются органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, в зависимости от местных ¦ ¦ ¦условий ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦3.1.1. Особо опасные ¦Каждый случай особо опасного ¦ ¦болезни (холера, чума, ¦заболевания ¦ ¦туляремия, сибирская язва, ¦ ¦ ¦мелиоидоз, лихорадка Ласса, ¦ ¦ ¦болезни, вызванные вирусами ¦ ¦ ¦Марбурга и Эбола) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.2. Опасные кишечные ¦Групповые случаи заболеваний - 10 -¦ ¦инфекции ¦50 человек и более. Умерших в ¦ ¦ ¦течение одного инкубационного ¦ ¦ ¦периода - 2 человека и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.3. Инфекционные ¦Групповые случаи заболеваний - ¦ ¦заболевания людей ¦10 человек и более. Умерших в ¦ ¦невыясненной этиологии ¦течение одного инкубационного ¦ ¦ ¦периода - 2 человека и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.4. Отравление людей ¦Решение об отнесении заболевания к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами Санэпиднадзора ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или ¦ ¦ ¦заболеваемости по Челябинской ¦ ¦ ¦области превышает годовой ¦ ¦ ¦среднестатистический в 3 раза и ¦ ¦ ¦более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3.2. Особо опасные болезни ¦ ¦ сельскохозяйственных животных и рыб ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦3.2.1. Особо опасные острые ¦1. Каждый отдельный (спорадический)¦ ¦инфекционные болезни ¦случай острой инфекционной болезни.¦ ¦сельскохозяйственных ¦2. Несколько случаев острой ¦ ¦животных: ящур, бешенство, ¦инфекционной болезни (эпизоотия) ¦ ¦сибирская язва, туляремия, ¦ ¦ ¦мелиоидоз, листериоз, чума ¦ ¦ ¦(крупного рогатого скота, ¦ ¦ ¦мелкого рогатого скота), ¦ ¦ ¦чума свиней, болезнь ¦ ¦ ¦Ньюкасла, оспа, контагиозная¦ ¦ ¦плевропневмония ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.2.2. Прочие острые ¦1. Гибель животных в пределах ¦ ¦инфекционные болезни ¦одного или нескольких ¦ ¦сельскохозяйственных ¦административных районов области - ¦ ¦животных, хронические ¦10 голов и более (эпизоотия). ¦ ¦инфекционные болезни ¦2. Массовое заболевание животных в ¦ ¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких ¦ ¦животных (бруцеллез, ¦административных районов области - ¦ ¦туберкулез, лейкоз, сап и ¦100 голов и более (эпизоотия) ¦ ¦другие) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.2.3. Экзотические болезни ¦Каждый случай болезни ¦ ¦животных и болезни ¦ ¦ ¦невыясненной этиологии ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.2.4. Массовая гибель рыб ¦Решение об отнесении случаев гибели¦ ¦ ¦рыб к чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦принимается органами управления, ¦ ¦ ¦специально уполномоченными на ¦ ¦ ¦решение задач в области защиты ¦ ¦ ¦населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, на основании¦ ¦ ¦данных, представляемых ¦ ¦ ¦территориальными органами ¦ ¦ ¦управления сельским хозяйством ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители ¦ ¦ сельскохозяйственных растений и леса ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦3.3.1. Массовое поражение ¦Болезни растений, приведшие к ¦ ¦растений болезнями и ¦гибели растений 1 или экономически ¦ ¦вредителями ¦значимому недобору урожая на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.3.2. Массовое поражение ¦Решение об отнесении случаев ¦ ¦леса болезнями и вредителями¦болезней леса к чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 4. Крупные террористические акты ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 5 человек и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных ¦ ¦ ¦10 человек и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - ¦ ¦ ¦свыше 1 тысячи минимальных размеров¦ ¦ ¦оплаты труда ¦ L----------------------------+------------------------------------ Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Г.Н. Подтесов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|