Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 № 54ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.02.2004 г. N 54 г. Челябинск Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75; от 31.03.2009 г. N 83; от 24.04.2009 г. N 112; от 16.10.2012 г. N 292; от 27.12.2013 г. N 466) В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области; Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области. 2. Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 27.12.2013 г. N 466) 3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в федеральное казенное учреждение Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области. (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75; от 16.10.2012 г. N 292) 4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи. 5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 6. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2000 года N 368 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" (Сборник нормативно - правовых актов администрации Челябинской области, 2000, выпуск N 5) признать утратившим силу. 7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75) Губернатор Челябинской области П.И. Сумин УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 г. N 54 (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 г. N 292) ПОЛОЖЕНИЕ об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - ОСОДУ). 2. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят: федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области"; (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 г. N 292) дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 г. N 292) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). В состав ОСОДУ Челябинской области могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75) 3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 г. N 292) федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 г. N 292) Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб и соглашениями. (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75; от 16.10.2012 г. N 292) II. Основные задачи ОСОДУ 4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 31.03.2009 г. N 83) 5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения. 6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации. 7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях. 8. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. 9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций: координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций; осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории; (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 31.03.2009 г. N 83) определение масштабов и последствий аварии; анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств; контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения; доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения. III. Порядок функционирования ОСОДУ 10. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами. 11. ОСОДУ функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75) В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке. В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Заместитель Губернатора Челябинской области Г.Н. Подтесов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 г. N 54 (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 г. N 292) ПОЛОЖЕНИЕ об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области 1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области" в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Перечень). (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75; от 16.10.2012 г. N 292) 3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу, электронной почте и радиоканалам. 4. Информация, которая может быть оперативной и текущей передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций. К оперативной информации относятся: экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, далее по тексту именуется - Табель МЧС РФ); срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее 1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 2 раза в сутки (формы ЗЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6 и 18 часов местного времени; периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов; информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями; информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7,8,9ЧС Табеля МЧС РФ). Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ) и не формализованном виде. В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. К текущей информации относятся: сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности; взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам; доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области. 5. Обмен информацией между органами управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются сведения: о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; справочные данные. Сверху вниз передаются: сигналы оповещения; команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передаются информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. (Абзац утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75) 6. Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью главы муниципального образования или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством. 8. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения), информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления областной подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления. 10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется: по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие"; срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации; информации не срочного характера - на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм"; по электронной почте по отдельному запросу. Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим законодательством. Заместитель Губернатора Челябинской области Г.Н. Подтесов Приложение к Положению об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области Перечень информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 г. N 75; от 24.04.2009 г. N 112) -----------------------------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование источника ¦ Критерии отнесения ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ к чрезвычайным ситуациям ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда; ¦ ¦ ¦предприятиям, учреждениям и ¦ ¦ ¦организациям (далее именуется - ¦ ¦ ¦организации) - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда (критерии не ¦ ¦ ¦использовать при отнесении дорожно-¦ ¦ ¦транспортного происшествия к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.1.1. - 1.1.2. Крушения и ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦ ¦аварии грузовых и ¦2. Повреждения вагонов, перевозящих¦ ¦пассажирских поездов и ¦опасные грузы, в результате которых¦ ¦поездов метрополитена ¦пострадали люди. ¦ ¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных ¦ ¦ ¦путях железнодорожных магистралей -¦ ¦ ¦6 часов и более; на метрополитене -¦ ¦ ¦30 минут и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.3. - 1.1.4. ¦1. Аварийный разлив нефти и ¦ ¦Кораблекрушения, аварии, ¦нефтепродуктов в водные объекты в ¦ ¦повреждения грузовых, ¦объеме 1 тонны и более. ¦ ¦пассажирских судов, судов ¦2. Аварийное попадание в водные ¦ ¦атомного флота, маломерных ¦объекты жидких и сыпучих токсичных ¦ ¦судов и судов флота рыбной ¦веществ с превышением предельно ¦ ¦промышленности, повреждения ¦допустимых концентраций в 5 и более¦ ¦судами береговых, ¦раз, за исключением мест, где ¦ ¦гидротехнических и других ¦нормативные документы допускают ¦ ¦объектов ¦большую концентрацию загрязняющих ¦ ¦ ¦веществ (например, в местах выпуска¦ ¦ ¦сточных вод). ¦ ¦ ¦3. Затопление, выбрасывание на ¦ ¦ ¦берег судов в результате шторма ¦ ¦ ¦(урагана, цунами), посадка судов на¦ ¦ ¦мель - любой факт аварии ¦ ¦ ¦(катастрофы). ¦ ¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание, ¦ ¦ ¦затопление, выбрасывание на берег, ¦ ¦ ¦посадка на мель маломерных судов с ¦ ¦ ¦гибелью 5 и более человек или ¦ ¦ ¦пострадавших 10 и более человек. ¦ ¦ ¦5. Аварии на маломерных судах, ¦ ¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.5. - 1.1.6. Авиационные ¦Падение, разрушение воздушного ¦ ¦и ракетно-космические ¦судна, ракетно-космического изделия¦ ¦катастрофы и аварии в ¦(аппарата) - любой факт падения, ¦ ¦аэропортах, на стартовых ¦разрушения ¦ ¦площадках и в населенных ¦ ¦ ¦пунктах и вне аэропортов, ¦ ¦ ¦стартовых площадок и ¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.7. Аварии (катастрофы) ¦1. Аварии на автомобильном ¦ ¦на автодорогах (крупные ¦транспорте, перевозящем опасные ¦ ¦дорожно-транспортные аварии ¦грузы, - любой факт аварии. ¦ ¦и катастрофы) ¦2. Повреждение 10 и более ¦ ¦ ¦автотранспортных единиц. ¦ ¦ ¦3. Прекращение движения на данном ¦ ¦ ¦участке на 12 часов вследствие ¦ ¦ ¦дорожно-транспортных происшествий -¦ ¦ ¦решение об отнесении дорожно- ¦ ¦ ¦транспортного происшествия к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ¦ ¦ ¦ситуациям Челябинской области или ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления в ¦ ¦ ¦зависимости от местных условий. ¦ ¦ ¦4. Дорожно-транспортные ¦ ¦ ¦происшествия с тяжкими ¦ ¦ ¦последствиями (погибли 5 и более ¦ ¦ ¦человек или пострадали 10 и более ¦ ¦ ¦человек) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.8. Транспортные ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦ ¦катастрофы и аварии на ¦2. Повреждение железнодорожных ¦ ¦мостах, переправах, в ¦вагонов, перевозящих опасные грузы,¦ ¦тоннелях, горных выработках,¦в результате которого пострадали ¦ ¦на железнодорожных переездах¦люди. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации перерыва в ¦ ¦ ¦движении по железнодорожным ¦ ¦ ¦магистралям (внутренним водным ¦ ¦ ¦путям) принимается комиссией ¦ ¦ ¦Правительства Челябинской области ¦ ¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению¦ ¦ ¦пожарной безопасности или комиссией¦ ¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению¦ ¦ ¦пожарной безопасности органа ¦ ¦ ¦местного самоуправления на ¦ ¦ ¦основании рекомендаций ¦ ¦ ¦руководителей предприятий и ¦ ¦ ¦организаций железнодорожного ¦ ¦ ¦транспорта (речного транспорта). ¦ ¦ ¦4. Перерыв в движении: на главных ¦ ¦ ¦путях железнодорожных магистралей -¦ ¦ ¦6 часов и более, на метрополитене -¦ ¦ ¦30 минут и более. ¦ ¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и ¦ ¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в ¦ ¦ ¦объеме 5 тонн и более. ¦ ¦ ¦6. Аварийное попадание в водные ¦ ¦ ¦объекты жидких и сыпучих токсичных ¦ ¦ ¦веществ с превышением предельно ¦ ¦ ¦допустимых концентраций в 5 и более¦ ¦ ¦раз. ¦ ¦ ¦7. Аварии на автомобильном ¦ ¦ ¦транспорте, перевозящем опасные ¦ ¦ ¦грузы, в населенном пункте - любой ¦ ¦ ¦факт аварии. ¦ ¦ ¦8. Прекращение движения на данном ¦ ¦ ¦участке автодорог на 12 часов ¦ ¦ ¦вследствие дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦происшествия - решение об отнесении¦ ¦ ¦дорожно-транспортного происшествия ¦ ¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ¦ ¦ ¦ситуациям Челябинской области или ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления в ¦ ¦ ¦зависимости от местных условий. ¦ ¦ ¦9. Дорожно-транспортные ¦ ¦ ¦происшествия с тяжкими ¦ ¦ ¦последствиями (погибли 5 и более ¦ ¦ ¦человек или пострадали 10 и более ¦ ¦ ¦человек). ¦ ¦ ¦10. Повреждено 10 и более ¦ ¦ ¦автотранспортных единиц ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.9. Аварии на ¦Любой факт разрыва ¦ ¦магистральных газо-, нефте-,¦ ¦ ¦продуктопроводах ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.1.10. Аварии на ¦Аварийный выброс нефти в объеме ¦ ¦внутрипромысловых ¦20 тонн и более, а в местах ¦ ¦нефтепроводах ¦пересечения водных преград и при ¦ ¦ ¦попадании в водные объекты 5 тонн и¦ ¦ ¦более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.2.1. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦сооружениях, установках (в ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦том числе: магистральные ¦4 человека и более. ¦ ¦газо-, нефте-, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦продуктопроводы) ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦производственного назначения¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.2. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦сооружениях, установках ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦сельскохозяйственного ¦4 человека и более. ¦ ¦назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.3. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦сооружениях и помещениях ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦предприятий торговли, пожары¦4 человека и более. ¦ ¦в складских зданиях и ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦сооружениях ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.4. Пожары на ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦транспортных средствах (в ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦том числе: железнодорожный, ¦4 человека и более. ¦ ¦водный, автомобильный, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦воздушный транспорт) ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.5. Пожары в зданиях ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦(сооружениях) жилого, ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦административного, учебно- ¦4 человека и более. ¦ ¦воспитательного, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦социального, культурно- ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦досугового назначения, ¦труда и более ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.2.7. Пожары на ¦Любой факт пожара или взрыва ¦ ¦транспортных средствах, ¦ ¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.8. Пожары (взрывы) в ¦Пожары (взрывы) в метрополитене - ¦ ¦шахтах, подземных и горных ¦любой факт пожара или взрыва ¦ ¦выработках, метрополитенах ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.9. Обнаружение ¦1. Обнаружение боеприпасов в районе¦ ¦неразорвавшихся боеприпасов ¦вооруженных конфликтов или ¦ ¦ ¦обнаружение боеприпасов времен ¦ ¦ ¦Великой Отечественной войны - ¦ ¦ ¦решение об отнесении происшествия к¦ ¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимают органы ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. ¦ ¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне ¦ ¦ ¦района вооруженного конфликта - ¦ ¦ ¦любой факт обнаружения в населенном¦ ¦ ¦пункте; в остальных случаях решение¦ ¦ ¦об отнесении факта обнаружения к ¦ ¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимают органы ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.2.10. Обнаружение (утрата)¦1. Обнаружение взрывчатых веществ ¦ ¦взрывчатых веществ ¦(боеприпасов) в районе вооруженных ¦ ¦(боеприпасов) ¦конфликтов - любой факт обнаружения¦ ¦ ¦складов взрывчатых веществ ¦ ¦ ¦(боеприпасов). ¦ ¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых ¦ ¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района ¦ ¦ ¦вооруженного конфликта - решение об¦ ¦ ¦отнесении факта обнаружения к ¦ ¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимают органы ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦ ¦ и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ ¦ ¦ (далее именуется - АХОВ) ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.3.1. Аварии с выбросом и ¦1. О факте пролива на грунт ¦ ¦(или) сбросом (угрозой ¦токсичных веществ сообщается как о ¦ ¦выброса и (или) сброса) АХОВ¦чрезвычайной ситуации по решению ¦ ¦при их производстве, ¦органа управления, специально ¦ ¦переработке или хранении ¦уполномоченного на решение задач в ¦ ¦(захоронении) ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. Превышение предельно ¦ ¦ ¦допустимых концентраций (предельно ¦ ¦ ¦допустимых уровней) в пределах ¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны, по ¦ ¦ ¦которому аварию относят к источнику¦ ¦ ¦происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦ ¦ ¦устанавливается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦превышением (предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ¦экологически вредных веществ в ¦ ¦ ¦поверхностных и подземных водах ¦ ¦ ¦(вне зон хронического ¦ ¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более. ¦ ¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней в 50 и более раз при ¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦ ¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.2. Образование и ¦1. О факте пролива на грунт ¦ ¦распространение АХОВ в ¦токсичных веществ сообщается как о ¦ ¦процессе химических реакций,¦чрезвычайной ситуации по решению ¦ ¦начавшихся в результате ¦органа управления, специально ¦ ¦аварии ¦уполномоченного на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. Превышение предельно ¦ ¦ ¦допустимых концентраций (предельно ¦ ¦ ¦допустимых уровней) в пределах ¦ ¦ ¦санитарно-защитной зоны, по ¦ ¦ ¦которому аварию относят к источнику¦ ¦ ¦происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦ ¦ ¦устанавливается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦превышением (предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ¦экологически вредных веществ в ¦ ¦ ¦поверхностных и подземных водах ¦ ¦ ¦(вне зон хронического ¦ ¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более. ¦ ¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней в 50 и более раз при ¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦ ¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.3.3. Аварии на транспорте ¦Любой факт выброса токсичных ¦ ¦с выбросом и (или) сбросом ¦веществ ¦ ¦(угрозой выброса и (или) ¦ ¦ ¦сброса) АХОВ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.4. Аварии с боевыми ¦Любой факт аварии ¦ ¦отравляющими веществами ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.5. Обнаружение (утрата) ¦1. Обнаружение (разливы) ртути - ¦ ¦источников АХОВ ¦превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций: в 50 раз и более, или¦ ¦ ¦30 - 49 раз в течение 8 часов, или ¦ ¦ ¦в 20 - 29 раз в течение 2 суток. ¦ ¦ ¦2. Решение об отнесении факта ¦ ¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ¦ ¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.6. Выбросы метана, ¦Решение об отнесении факта выброса ¦ ¦углекислого газа и других ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦опасных химических веществ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.7. Выбросы на нефтяных и¦Решение об отнесении факта выброса ¦ ¦газовых месторождениях нефти¦к чрезвычайной ситуации принимается¦ ¦и газа (открытые фонтаны ¦органами управления, специально ¦ ¦нефти и газа) ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦ ¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.3.8. Аварии с разливом ¦Аварийный выброс нефти в объеме ¦ ¦нефти и нефтепродуктов ¦20 тонн и более, а при попадании в ¦ ¦ ¦водные объекты 5 тонн и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦ ¦ (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и ¦ ¦ ¦более высокие уровни событий ¦ ¦ ¦(аварий) по международной шкале ¦ ¦ ¦ядерных событий (ИНЕС) на атомных ¦ ¦ ¦энергостанциях или иных ядерных ¦ ¦ ¦установках. ¦ ¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦превышением предельно допустимых ¦ ¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней) в 5 и более раз. ¦ ¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций в¦ ¦ ¦поверхностных и подземных водах ¦ ¦ ¦(вне зон хронического ¦ ¦ ¦загрязнения) в 100 и более раз. ¦ ¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦уровней при загрязнении почв ¦ ¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦ ¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения ¦ ¦ ¦населения при радиационных авариях ¦ ¦ ¦или обнаружении радиоактивного ¦ ¦ ¦загрязнения, требующие ¦ ¦ ¦вмешательства (осуществления ¦ ¦ ¦защитных мероприятий), ¦ ¦ ¦установленные "Нормами радиационной¦ ¦ ¦безопасности НРБ-99", утвержденными¦ ¦ ¦главным санитарным врачом ¦ ¦ ¦Российской Федерации 02.07.1999 ¦ ¦ ¦года (таблица 6.1 - 6.3). При ¦ ¦ ¦выполнении условий: измеренная ¦ ¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от ¦ ¦ ¦переносных, передвижных, ¦ ¦ ¦стационарных аппаратов с ¦ ¦ ¦радиационными источниками - более ¦ ¦ ¦20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; ¦ ¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения у поверхности блока ¦ ¦ ¦радиоизотопного прибора - более ¦ ¦ ¦10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра ¦ ¦ ¦от поверхности блока более ¦ ¦ ¦3 мкГр/ч - решение об отнесении ¦ ¦ ¦аварии к чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦принимается органами управления, ¦ ¦ ¦специально уполномоченными на ¦ ¦ ¦решение задач в области защиты ¦ ¦ ¦населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦ ¦ ¦7. Число погибших - 2 человек и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦8. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.4.1. Аварии на ¦1. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦промышленных, ¦излучения в помещениях постоянного ¦ ¦экспериментальных и ¦пребывания персонала - более ¦ ¦исследовательских реакторах ¦10 мкЗв/ч и (или) объемная ¦ ¦и ядерных экспериментальных ¦активность йода-131 - более ¦ ¦установках военного ¦1100 Бк/куб. м. ¦ ¦назначения ¦2. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения на территории ¦ ¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной ¦ ¦ ¦зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) ¦ ¦ ¦объемная активность йода-131 ¦ ¦ ¦более - 275 Бк/куб. м. Измеренная ¦ ¦ ¦мощность дозы на территории зоны ¦ ¦ ¦наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и ¦ ¦ ¦(или) объемная активность йода-131 ¦ ¦ ¦более 7 Бк/куб. м ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.2. Аварии с выбросом и ¦1. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦(или) сбросом (угрозой ¦излучения в помещениях постоянного ¦ ¦выброса и (или) сброса) ¦пребывания персонала более ¦ ¦радиоактивных веществ на ¦10 мкЗв/ч и (или) объемная ¦ ¦предприятиях ядерно- ¦активность йода-131 более ¦ ¦топливного цикла ¦1100 Бк/куб. м. ¦ ¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения на территории ¦ ¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной ¦ ¦ ¦зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) ¦ ¦ ¦объемная активность йода-131 ¦ ¦ ¦более - 275 Бк/куб. м. ¦ ¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на ¦ ¦ ¦территории зоны наблюдения - более ¦ ¦ ¦0,1 мкЗв/ч и (или) объемная ¦ ¦ ¦активность йода-131 более ¦ ¦ ¦7 Бк/куб. м ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.3. Аварии судов и других¦Любой факт выброса и (или) сброса ¦ ¦плавсредств, космических и ¦радиоактивных веществ ¦ ¦летательных аппаратов и ¦ ¦ ¦других транспортных и ¦ ¦ ¦транспортабельных средств с ¦ ¦ ¦установленными на борту ¦ ¦ ¦ядерными реакторами и (или) ¦ ¦ ¦ядерными материалами, ¦ ¦ ¦радиационными источниками и ¦ ¦ ¦радиоактивными веществами ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.4. Аварии при ¦Любой факт выброса радиоактивных ¦ ¦промышленных и испытательных¦веществ ¦ ¦взрывах с выбросом ¦ ¦ ¦радиоактивных веществ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.5. Аварии с ядерными ¦Любой факт аварии ¦ ¦зарядами, ядерными ¦ ¦ ¦боеприпасами и ядерным ¦ ¦ ¦оружием в местах их ¦ ¦ ¦создания, хранения, ¦ ¦ ¦обслуживания, уничтожения ¦ ¦ ¦или при транспортировке ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.6. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утери, хищения или ¦ ¦источников ионизирующего ¦обнаружения источников ¦ ¦излучения ¦ионизирующего излучения ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.7. Обрушение хранилищ; ¦Любой факт обрушения ¦ ¦корпусных конструкций ¦ ¦ ¦транспортных и ¦ ¦ ¦транспортабельных ядерных ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.8. Аварии в пунктах ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦хранения радиоактивных ¦излучения на границе ограждения ¦ ¦отходов (далее именуется - ¦пункта хранения радиоактивных ¦ ¦РАО) ¦веществ - более 5 мкГр/ч. ¦ ¦ ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения от контейнера с ¦ ¦ ¦радиоактивными отходами на удалении¦ ¦ ¦1 метр - более 100 мкГр/ч ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.4.9. Аварии в хранилищах ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦(контейнерах) отработавшего ¦излучения на границе ограждения ¦ ¦ядерного топлива (далее ¦пункта хранилища отработавшего ¦ ¦именуется - ОЯТ) ¦ядерного топлива - более 5 мкГр/ч; ¦ ¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦ ¦ ¦излучения от контейнера с ¦ ¦ ¦отработавшим ядерным топливом - ¦ ¦ ¦более 100 мкГр/ч ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦ ¦ и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.5.1. Аварии с выбросом и ¦1. Любой факт выброса (сброса) ¦ ¦(или) сбросом (угрозой ¦токсичных веществ. ¦ ¦выброса и (или) сброса) ¦2. Любой факт выброса (сброса) ¦ ¦патогенных для человека ¦веществ, содержащих возбудитель ¦ ¦микроорганизмов на ¦инфекционных заболеваний людей I и ¦ ¦предприятиях и в научно- ¦II групп патогенности и опасных ¦ ¦исследовательских ¦заболеваний животных. Вопрос об ¦ ¦учреждениях (лабораториях) ¦отнесении к чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦факта выброса (сброса) веществ, ¦ ¦ ¦содержащих компоненты, опасные для ¦ ¦ ¦растений, решается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, с территориальными ¦ ¦ ¦органами Министерства природных ¦ ¦ ¦ресурсов Российской Федерации ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.5.2. Аварии на транспорте ¦Любой факт выброса (сброса) ¦ ¦с выбросом и (или) сбросом ¦патогенных для человека ¦ ¦(угрозой выброса и (или) ¦микроорганизмов ¦ ¦сброса) патогенных для ¦ ¦ ¦человека микроорганизмов ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.5.3. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утраты (обнаружения) ¦ ¦патогенных для человека ¦патогенных для человека ¦ ¦микроорганизмов ¦микроорганизмов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦1.7.1. Аварии на автономных ¦Аварийное отключение систем ¦ ¦электростанции с ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах ¦ ¦долговременным перерывом ¦на 1 сутки и более ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦потребителей и населения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.7.2. Аварии на ¦Аварийное отключение систем ¦ ¦электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах ¦ ¦системах (сетях) с ¦на 1 сутки и более ¦ ¦долговременным перерывом ¦ ¦ ¦электроснабжения основных ¦ ¦ ¦потребителей и населения ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦1.7.3. Выход из строя ¦Решение об отнесении к чрезвычайной¦ ¦транспортных электрических ¦ситуации перерывов в движении ¦ ¦контактных сетей ¦принимается органами управления, ¦ ¦ ¦специально уполномоченными на ¦ ¦ ¦решение задач в области защиты ¦ ¦ ¦населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, в ¦ ¦ ¦зависимости от возможностей ¦ ¦ ¦использования обходных путей и ¦ ¦ ¦других местных условий ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦Аварийное отключение систем ¦ ¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых ¦ ¦ ¦кварталах на 1 сутки и более. Число¦ ¦ ¦погибших - 2 человека и более. ¦ ¦ ¦Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦3. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, организациям¦ ¦ ¦- 500 минимальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(если не достигнуты значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦(если не достигнуты значения общих ¦ ¦ ¦критериев) ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 2.1. Опасные геофизические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.1.1. Извержения вулканов ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади 10 гектаров и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.1.2. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.2.1. Оползни, обвалы, ¦1. Число погибших 2 человека и ¦ ¦осыпи ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади - 10 гектаров и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.2.2. Карстовая просадка ¦1. Число погибших 2 человека и ¦ ¦(провал) земной поверхности,¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦просадка лессовых пород ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади 10 га и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦ ¦ ¦площади - 10 гектаров и более. ¦ ¦ ¦4. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.3. Опасные метеорологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади - ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.3.1. Сильный ветер, в том ¦Скорость ветра (включая порывы) - ¦ ¦числе: шквал, смерч ¦25 метров в секунду и более; в ¦ ¦ ¦горных районах - 35 метров в ¦ ¦ ¦секунду и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.2. Очень сильный дождь ¦Количество осадков - 50 миллиметров¦ ¦(мокрый снег, дождь со ¦и более за 12 часов и менее; в ¦ ¦снегом) ¦селеопасных горных районах - ¦ ¦ ¦30 миллиметров и более за 12 часов ¦ ¦ ¦и менее ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.3. Сильный ливень (очень¦Количество осадков 30 миллиметров и¦ ¦сильный ливневый дождь) ¦более за 1 час и менее ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.4. Продолжительные ¦Количество осадков 100 мм и более ¦ ¦сильные дожди ¦за период более 12 часов, но менее ¦ ¦ ¦48 часов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.5. Очень сильный снег ¦Количество осадков не менее ¦ ¦ ¦20 миллиметров за период не более ¦ ¦ ¦12 часов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 миллиметров и ¦ ¦ ¦более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при ¦ ¦ ¦средней скорости ветра 15 метров в ¦ ¦ ¦секунду и более и видимости менее ¦ ¦ ¦500 метров ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.8. Сильная пыльная ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦(песчаная) буря ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.9. Сильное гололедно- ¦Диаметр отложения на проводах ¦ ¦изморозевое отложение на ¦гололедного станка 20 миллиметров и¦ ¦проводах ¦более для гололеда; для сложного ¦ ¦ ¦отложения и налипания мокрого ¦ ¦ ¦снега - 35 миллиметров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.10. Сильный туман ¦Видимость 50 метров и менее ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.11. Сильный мороз ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.13. Заморозки ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами управления сельским ¦ ¦ ¦хозяйством ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами управления сельским ¦ ¦ ¦хозяйством ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.3.15. Сход снежных лавин ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.4. Опасные гидрологические явления ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда. ¦ ¦ ¦3. Гибель посевов ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦ ¦ ¦природной растительности ¦ ¦ ¦единовременно на площади ¦ ¦ ¦100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.4.1. Высокие уровни воды ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦(половодье, зажор, затор, ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦дождевой паводок), сель ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.4.2. Низкие уровни воды ¦Понижение уровня воды ниже ¦ ¦(низкая межень) ¦проектных отметок водозаборных ¦ ¦ ¦сооружений и навигационных уровней ¦ ¦ ¦на судоходных реках в течение не ¦ ¦ ¦менее 10 дней ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦2.4.3. Раннее ¦Решение об отнесении явления к ¦ ¦ледообразование ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦ ¦ ¦территориальных органов ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2.5. Природные пожары ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦ ¦ ¦4 человека и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦ ¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда, ¦ ¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦ ¦ ¦размеров оплаты труда ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦ ¦ источника чрезвычайной ситуации ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦2.5.1. Лесные пожары, ¦1. Крупные неконтролируемые пожары ¦ ¦торфяные пожары, пожары на ¦на площади: для наземной охраны ¦ ¦оленьих пастбищах ¦лесов - 25 гектаров и более; для ¦ ¦ ¦авиационной охраны лесов - ¦ ¦ ¦200 гектаров и более. ¦ ¦ ¦2. Решение об отнесении к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации торфяных ¦ ¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих ¦ ¦ ¦пастбищах принимаются органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, в зависимости от местных ¦ ¦ ¦условий ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ 3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦3.1.1. Особо опасные ¦Каждый случай особо опасного ¦ ¦болезни (холера, чума, ¦заболевания ¦ ¦туляремия, сибирская язва, ¦ ¦ ¦мелиоидоз, лихорадка Ласса, ¦ ¦ ¦болезни, вызванные вирусами ¦ ¦ ¦Марбурга и Эбола) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.2. Опасные кишечные ¦Групповые случаи заболеваний - 10 -¦ ¦инфекции ¦50 человек и более. Умерших в ¦ ¦ ¦течение одного инкубационного ¦ ¦ ¦периода - 2 человека и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.3. Инфекционные ¦Групповые случаи заболеваний - ¦ ¦заболевания людей ¦10 человек и более. Умерших в ¦ ¦невыясненной этиологии ¦течение одного инкубационного ¦ ¦ ¦периода - 2 человека и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.4. Отравление людей ¦Решение об отнесении заболевания к ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦ ¦ ¦органами управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами Санэпиднадзора ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или ¦ ¦ ¦заболеваемости по Челябинской ¦ ¦ ¦области превышает годовой ¦ ¦ ¦среднестатистический в 3 раза и ¦ ¦ ¦более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3.2. Особо опасные болезни ¦ ¦ сельскохозяйственных животных и рыб ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦3.2.1. Особо опасные острые ¦1. Каждый отдельный (спорадический)¦ ¦инфекционные болезни ¦случай острой инфекционной болезни.¦ ¦сельскохозяйственных ¦2. Несколько случаев острой ¦ ¦животных: ящур, бешенство, ¦инфекционной болезни (эпизоотия) ¦ ¦сибирская язва, туляремия, ¦ ¦ ¦мелиоидоз, листериоз, чума ¦ ¦ ¦(крупного рогатого скота, ¦ ¦ ¦мелкого рогатого скота), ¦ ¦ ¦чума свиней, болезнь ¦ ¦ ¦Ньюкасла, оспа, контагиозная¦ ¦ ¦плевропневмония ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.2.2. Прочие острые ¦1. Гибель животных в пределах ¦ ¦инфекционные болезни ¦одного или нескольких ¦ ¦сельскохозяйственных ¦административных районов области - ¦ ¦животных, хронические ¦10 голов и более (эпизоотия). ¦ ¦инфекционные болезни ¦2. Массовое заболевание животных в ¦ ¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких ¦ ¦животных (бруцеллез, ¦административных районов области - ¦ ¦туберкулез, лейкоз, сап и ¦100 голов и более (эпизоотия) ¦ ¦другие) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.2.3. Экзотические болезни ¦Каждый случай болезни ¦ ¦животных и болезни ¦ ¦ ¦невыясненной этиологии ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.2.4. Массовая гибель рыб ¦Решение об отнесении случаев гибели¦ ¦ ¦рыб к чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦принимается органами управления, ¦ ¦ ¦специально уполномоченными на ¦ ¦ ¦решение задач в области защиты ¦ ¦ ¦населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, на основании¦ ¦ ¦данных, представляемых ¦ ¦ ¦территориальными органами ¦ ¦ ¦управления сельским хозяйством ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители ¦ ¦ сельскохозяйственных растений и леса ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦3.3.1. Массовое поражение ¦Болезни растений, приведшие к ¦ ¦растений болезнями и ¦гибели растений 1 или экономически ¦ ¦вредителями ¦значимому недобору урожая на ¦ ¦ ¦площади 100 гектаров и более ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦3.3.2. Массовое поражение ¦Решение об отнесении случаев ¦ ¦леса болезнями и вредителями¦болезней леса к чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации принимается органами ¦ ¦ ¦управления, специально ¦ ¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦ ¦ ¦области защиты населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦ ¦ ¦представляемых территориальными ¦ ¦ ¦органами ¦ +----------------------------+-----------------------------------+ ¦ 4. Крупные террористические акты ¦ ¦ А. Общие критерии ¦ +----------------------------T-----------------------------------+ ¦ ¦1. Число погибших - 5 человек и ¦ ¦ ¦более. Число госпитализированных ¦ ¦ ¦10 человек и более. ¦ ¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - ¦ ¦ ¦свыше 1 тысячи минимальных размеров¦ ¦ ¦оплаты труда ¦ L----------------------------+------------------------------------ Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Г.Н. Подтесов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|