Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 № 77

 




                  ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.03.2006 г. N 77
        г. Челябинск

     Об утверждении Положения
     о Челябинской областной
     подсистеме единой
     государственной системы
     предупреждения и
     ликвидации чрезвычайных
     ситуаций

      (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области
           от 09.09.2009 г. N 225; от 03.09.2010 г. N 262;
от 26.06.2012 г. N 179; от 30.01.2013 г. N 19; от 15.05.2014 г. N 365)

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 30  декабря  2003  г.  N  794  "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Челябинской областной
подсистеме  единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2004 г.
N 142 "Об утверждении Положения о Челябинской областной  подсистеме
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Южноуральская панорама,  15 апреля 2004 г.,
N 43);
     постановление Губернатора Челябинской  области  от  24.01.2005
г.,   N  13  "О  внесении  изменений  в  постановление  Губернатора
Челябинской области от 05.04.2004г. N 142" (Южноуральская панорама,
2 февраля 2005 г. N 15).
     3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций
Челябинской   области   (Кимайкин   С.И.)   опубликовать  настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     4. Организацию  выполнения  настоящего постановления возложить
на Министра радиационной и экологической  безопасности  Челябинской
области Подтесова Г.Н.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин

                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 29.03.2006 г. N 77

                             Положение
     о Челябинской областной подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

      (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области
           от 09.09.2009 г. N 225; от 03.09.2010 г. N 262;
от 26.06.2012 г. N 179; от 30.01.2013 г. N 19; от 15.05.2014 г. N 365)

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  организации  и
функционирования   Челябинской    областной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), далее именуется - территориальная подсистема.
     2. Территориальная  подсистема  объединяет  органы управления,
силы и средства федеральных органов исполнительной власти,  органов
исполнительной   власти   Челябинской   области,  органов  местного
самоуправления и организаций,  в полномочия которых входит  решение
вопросов  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (далее  именуется  -  организация),  и  осуществляет  свою
деятельность в целях выполнения задач,  предусмотренных Федеральным
законом "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера" и Законом Челябинской области
"О  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера".
     3. Территориальная  подсистема  действует   на   региональном,
муниципальном и объектовом уровнях.
4. Территориальная  подсистема  создается  для   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской
области и состоит из звеньев,  соответствующих ее административно -
территориальному делению.
     5. В   целях   осуществления   деятельности    территориальной
подсистемы создаются координационные органы,  постоянно действующие
органы  управления,  органы  повседневного   управления,   силы   и
средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
     6. Координационными   органами   территориальной    подсистемы
являются:
     на региональном  уровне  (в  пределах  территории  Челябинской
области)   -   комиссия   Правительства   Челябинской   области  по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     на муниципальном уровне (в пределах территории  муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  органа   местного
самоуправления;
     на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
организации.
     7. Образование,   реорганизация   и  упразднение  комиссий  по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно
Правительством     Челябинской     области,    органами    местного
самоуправления и организациями.
     Компетенция комиссий    по    предупреждению    и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,  а также
порядок  принятия  решений  определяются  в  положениях о них или в
решениях об их образовании.
     8. Основными   задачами   комиссии  Правительства  Челябинской
области по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной безопасности в соответствии с ее компетенцией
являются:
      1) разработка предложений по реализации государственной политики
в  области  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том
числе  обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения
пожарной безопасности; (В     редакции    Постановления    Губернатора
Челябинской области от 03.09.2010 г. N 262)
     2) координация   деятельности   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы;
      3)  обеспечение  согласованности действий органов исполнительной
власти  Челябинской области при решении задач в области предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  обеспечения
безопасности   людей   на   водных  объектах  и  обеспечения  пожарной
безопасности,  а  также  восстановления  и  строительства жилых домов,
объектов    жилищно-коммунального    хозяйства,    социальной   сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; (В            редакции
Постановления Губернатора Челябинской области от 03.09.2010 г. N 262)
     4) рассмотрение   вопросов   о   привлечении   сил  и  средств
гражданской обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий  по
предотвращению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
установленном федеральным законом.
     5)    рассмотрение   вопросов   об   организации   оповещения   и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен         -
Постановление Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 365)
     9. Постоянно  действующими органами управления территориальной
подсистемы являются:
     на региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС России по
Челябинской области;
     на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение  задач  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах
местного самоуправления;
     на объектовом  уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Постоянно действующие   органы   управления    территориальной
подсистемы  создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации   и   иными
нормативными правовыми актами.
     Компетенция и   полномочия   постоянно   действующих   органов
управления территориальной подсистемы определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
     10.   Органами   повседневного    управления    территориальной
подсистемы являются:
     на  региональном  уровне - федеральное казенное учреждение "Центр
управления  в  кризисных  ситуациях  Главного  управления Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской
области",  дежурно-диспетчерские  службы органов исполнительной власти
Челябинской  области  и  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной власти; (В     редакции    Постановления    Губернатора
Челябинской области от 26.06.2012 г. N 179)
      на муниципальном уровне -  единые  дежурно-диспетчерские  службы
муниципальных образований;
      на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы  организаций
(объектов).
     (В   редакции   Постановления   Губернатора  Челябинской  области
от 09.09.2009 г. N 225)
     11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в
зависимости  от  обстановки  осуществляется  на  стационарных   или
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами
управления,  средствами  связи,  оповещения   и   жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     12. К силам и средствам территориальной  подсистемы  относятся
специально  подготовленные  силы  и средства органов исполнительной
власти  Челябинской  области,  органов   местного   самоуправления,
организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     13. В состав сил  и  средств  каждого  уровня  территориальной
подсистемы   входят   силы   и   средства   постоянной  готовности,
предназначенные  для  оперативного  реагирования  на   чрезвычайные
ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы
постоянной готовности).
     Основу сил   постоянной   готовности   составляют  аварийно  -
спасательные  службы,  аварийно-спасательные   формирования,   иные
службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
     Перечень сил  постоянной готовности территориальной подсистемы
утверждает Губернатор Челябинской области  по  согласованию  с  МЧС
России.
     Состав и  структуру  сил  постоянной   готовности   определяют
создающие  их  органы  исполнительной  власти  Челябинской области,
органы  местного   самоуправления,   организации   и   общественные
объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     14. Координацию   деятельности   аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных  формирований   на   территории   Челябинской
области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС
России по Челябинской области.
     Координацию деятельности      аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных
образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на
решение  задач  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного
самоуправления.
     15. Привлечение   аварийно-спасательных   служб   и   аварийно
спасательных  формирований  к  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется:
     в соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
     в соответствии   с   планами   взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по решению федеральных органов исполнительной власти,  органов
исполнительной  власти  Челябинской   области,   органов   местного
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
осуществляющих  руководство   деятельностью   указанных   служб   и
формирований.
     Общественные аварийно-спасательные     формирования      могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации
в ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  действуют  под  руководством
соответствующих органов управления единой системы.
     16. Подготовка работников,  специально  уполномоченных  решать
задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
включенных в состав органов управления территориальной  подсистемы,
организуется  в  порядке,  установленном  Правительством Российской
Федерации.
     Методическое руководство,    координацию    и    контроль   за
подготовкой населения в области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
осуществляет МЧС России.
     17. Готовность  аварийно-спасательных  служб  и   аварийно   -
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,  а
также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий
МЧС России,  Главным управлением МЧС России по Челябинской области,
органами государственного надзора и контроля,  а также федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
Челябинской    области,    органами   местного   самоуправления   и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области
используются:
     резервный фонд    Правительства    Российской   Федерации   по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  последствий
стихийных бедствий;
     запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ
по  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  находящиеся в
составе государственного материального резерва;
     резервы финансовых   и   материальных   ресурсов   Челябинской
области, органов местного самоуправления и организаций.
     Порядок создания,   использования   и   восполнения   резервов
финансовых и материальных ресурсов  определяется  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   Челябинской  области,
нормативными правовыми актами  органов  местного  самоуправления  и
организациями.
     Номенклатура и  объем  резервов  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
     19. Управление территориальной  подсистемой  осуществляется  с
использованием  систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой
организационно-техническое  объединение,  сил,  средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи,  обеспечивающих доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов управленияи сил единой системы.   (В
редакции     Постановления     Губернатора     Челябинской     области
от 15.05.2014 г. N 365)
     20. Информационное  обеспечение  в  территориальной подсистеме
осуществляется      с       использованием       автоматизированной
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
совокупность  технических  систем,  средств  связи  и   оповещения,
автоматизации   и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей  обмен
данными,  подготовку,  сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том числе
вызванных   пожарами,  используются  единый  номер  вызова  экстренных
оперативных   служб  "112"  и  номер  приема  сообщений  о  пожарах  и
чрезвычайных ситуациях "01". (В   редакции  Постановления  Губернатора
Челябинской области от 26.06.2012 г. N 179)
     Сбор и   обмен   информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности    осуществляется   органами   исполнительной   власти
Челябинской   области,   органами   местного    самоуправления    и
организациями  в  порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации.
     21. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   территориальной   подсистемы
осуществляется  на  основе  межрегиональных  планов  взаимодействия
субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций.
     22. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах,  территориях или акваториях органы управления  и  силы
территориальной  подсистемы  функционируют  в  режиме  повседневной
деятельности.
     Решениями  Правительства  Челябинской  области,  руководителей
органов   местного  самоуправления  и  организаций,  на  территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к
полномочиям  которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
может  устанавливаться  один из следующих режимов функционирования:
(В   редакции  Постановления  Губернатора  Челябинской  области  от
30.01.2013 г. N 19)
     а) режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим   чрезвычайной   ситуации   -   при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     23. Решениями Правительства Челябинской области, руководителей
органов  местного  самоуправления  и  организаций  о  введении  для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной  ситуации
определяются: (В  редакции  Постановления  Губернатора  Челябинской
области от 30.01.2013 г. N 19)
     а) обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы   территории,   на   которой    может    возникнуть
чрезвычайная ситуация, mm границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые к проведению мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень   мер   по   обеспечению   защиты   населения   от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные   лица,    ответственные    за    осуществление
мероприятий    по   предупреждению   чрезвычайной   ситуации,   или
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители органов    исполнительной    власти   Челябинской
области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций  должны
информировать  население  через  средства  массовой информации и по
иным  каналам   связи   о   введении   на   конкретной   территории
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил
территориальной  подсистемы,  а   также,   мерах   по   обеспечению
безопасности населения.
     24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами территориальной подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния    окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка  и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечение пожарной безопасности;
     разработка и реализация целевых и научно-технических  программ
и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     планирование действий органов управления и сил территориальной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том
числе при получении сигналов экстренного оповещения; (В       редакции
Постановления Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 365)
     осуществление в пределах своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
     пропаганда знаний в области защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство созданием,  размещением,  хранением и восполнением
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения,
материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного
проживания либо хранения,  а  также  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
     ведение статистической отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля    за    состоянием    окружающей     среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     введение при     необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей  и  должностных  лиц   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
территориальной   подсистемы   данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;       (В
редакции     Постановления     Губернатора     Челябинской     области
от 15.05.2014 г. N 365)
     принятие оперативных мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае  их  возникновения,  а  также   повышению   устойчивости   и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при необходимости  сил  и  средств  территориальной
подсистемы  в  готовность  к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     восполнение при необходимости резервов материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный контроль   за   состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти Челябинской области, органов
местного   самоуправления   и  организаций,  а  также  населения  о
возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение мероприятий  по  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     организация работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему обеспечению действий сил  и  средств  территориальной
подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также  привлечению  при  необходимости  в  установленном  порядке
общественных   организаций  и  населения  к  ликвидации"  возникших
чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
     организация и    поддержание    непрерывного    взаимодействия
федеральных  органов исполнительной власти,  органов исполнительной
власти  Челябинской  области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и их
последствий;
     проведение мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     24-1.   При   введении   режима   повышенной   готовности  или
чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от  факторов,  влияющих  на
безопасность   жизнедеятельности  населения  и  требующих  принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4-1 Федерального закона
"О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера"   решениями  Губернатора
Челябинской области, руководителями органов местного самоуправления
и   организаций   устанавливается   один   из   следующих   уровней
реагирования на чрезвычайную ситуацию:
      1) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
      2) местный уровень реагирования;
      3) объектовый уровень реагирования.
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Челябинской  области
от 30.01.2013 г. N 19)
      24-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайных
ситуаций,   а   также   при   установлении   уровня  реагирования  для
соответствующих органов управления и  сил  территориальной  подсистемы
Губернатор   Челябинской   области,   руководители   органов  местного
самоуправления и организаций могут определять  руководителя  работ  по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и принимать дополнительные меры по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
      1)  ограничивать  доступ  людей  и   транспортных   средств   на
территорию,  на  которой  существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
      2)  определять  порядок  разбронирования  резервов  материальных
ресурсов,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
      3)  определять  порядок  использования   транспортных   средств,
средств   связи   и   оповещения,  а  также  иного  имущества  органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
      4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной    ситуации,    если   существует   угроза   безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных   граждан,
находящихся на ее территории;
      5)  осуществлять  меры,  обусловленные  развитием   чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие  прав  и  свобод человека и гражданина и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Челябинской  области
от 30.01.2013 г. N 19)
      24-3. При отмене режима повышенной готовности  или  чрезвычайной
ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием
для  установления  уровня   реагирования,   Губернатором   Челябинской
области,  руководителями органов местного самоуправления и организаций
отменяются установленные уровни реагирования.
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Челябинской  области
от 30.01.2013 г. N 19)
     25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной
- силами и средствами организации;
     муниципальной -   силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления;
     межмуниципальной и региональной - силами и средствами  органов
исполнительной   власти  Челябинской  области  и  органов  местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     межрегиональной и федеральной - силами  и  средствами  органов
исполнительной   власти   Челябинской   области   (в  случае,  если
территория  Челябинской  области  оказалась  в  зоне   чрезвычайной
ситуации).
     При недостаточности указанных сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов
исполнительной власти.
     26. Руководство   силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  и организацию их  взаимодействия
осуществляют   руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных           служб           и
аварийно-спасательных формирований,  прибывшие в зоны  чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до   прибытия
руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
определенных      законодательством      Российской      Федерации,
законодательством  Челябинской  области,  планами  предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или   назначенных   органами
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,
руководителями  организаций,   к   полномочиям   которых   отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию  с органами исполнительной власти Челябинской области,
органами местного самоуправления и  организациями,  на  территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация,  устанавливают границы зоны
чрезвычайной  ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по   ее
локализации,  а  также  принимают  решения по проведению аварийно -
спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей   работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций являются обязательными для  всех  граждан  и  организаций,
находящихся   в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если   иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     27. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора  Челябинской
области от 30.01.2013 г. N 19)
     28. Финансовое    обеспечение    территориальной    подсистемы
осуществляется  за  счет   средств   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)   имущества   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Организации всех форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     Финансирование целевых  программ   по   защите   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
Челябинской области.
     Выделение  средств на проведение аварийно-восстановительных работ
и  иных  мероприятий,  связанных  с  ликвидацией последствий стихийных
бедствий   и   других   чрезвычайных  ситуаций,  из  резервного  фонда
Правительства    Челябинской   области   осуществляется   в   порядке,
установленном Правительством Челябинской области. (В          редакции
Постановления Губернатора Челябинской области от 26.06.2012 г. N 179)
     29. Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно
-спасательных работ,  возложенных на пожарную охрану,  определяется
законодательными и иными нормативными правовыми  актами  в  области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии   с
законодательствами Российской Федерации.

     Министр радиационной и
     экологической безопасности
     Челябинской области                     Г.Н. Подтесов

Информация по документу
Читайте также