Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 № 424-П

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

      от 16.11.2011 г. N 424-П
         г. Челябинск

 

      Об Административном регламенте
      предоставления государственной
      услуги "Назначение и выплата
      областного единовременного
      пособия при рождении ребенка"

 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

          от 15.02.2012 г. N 38-П;   от 18.04.2012 г. N 187-П;

          от 19.12.2012 г. N 710-П;  от 17.04.2013 г. N 186-П;

          от 21.05.2014 г. N 215-П;  от 29.05.2015 № 259-П;

                          от 23.12.2015 № 687-П)

 

     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления  государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П  Порядке
разработки  и  утверждения административных регламентов предоставления
государственных  услуг  органами  исполнительной  власти   Челябинской
области"
     Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного
единовременного пособия при рождении ребенка".
     2. Министерству социальных отношений  Челябинской  области  (Гехт
И.А.),   органам   местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских   округов    Челябинской    области    при    предоставлении
государственной  услуги руководствоваться Административным регламентом
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного
единовременного  пособия при рождении ребенка", утвержденным настоящим
постановлением.
     3. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     4. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.

 

 

     Исполняющий обязанности
     председателя
     Правительства
     Челябинской области                              С.Л. Комяков

 

 

 

                                     Утвержден
                                     постановлением
                                     Правительства
                                     Челябинской области
                                     от 16.11.2011 г. N 424-П

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

          от 15.02.2012 г. N 38-П;  от 18.04.2012 г. N 187-П;

          от 19.12.2012 г. N 710-П; от 17.04.2013 г. N 186-П;

          от 21.05.2014 г. N 215-П; от 29.05.2015 № 259-П;

                        от 23.12.2015 № 687-П)

 

                      Административный регламент                      
                предоставления государственной услуги                 
       "Назначение и выплата областного единовременного пособия       
                        при рождении ребенка"                         

 

                          I. Общие положения                          

 

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги  "Назначение  и  выплата областного единовременного пособия при
рождении  ребенка"  (далее  именуется  -  Административный  регламент)
устанавливает  сроки  и последовательность выполнения административных
процедур органами социальной защиты населения муниципальных районов  и
городских округов Челябинской области, порядок взаимодействия между их
структурными  подразделениями   и   должностными   лицами,   а   также
взаимодействие   органов  социальной  защиты  населения  муниципальных
районов и городских округов Челябинской области с  физическими  лицами
при   предоставлении  государственной  услуги  "Назначение  и  выплата
областного  единовременного  пособия  при  рождении  ребенка"   (далее
именуется - государственная услуга).
     2.  Целью  разработки  настоящего  Административного   регламента
является  повышение  качества предоставления государственной услуги, в
том числе:
     1) упорядочение административных процедур;
     2) устранение избыточных административных процедур;
     3) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
представления идентичной информации;
     4) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе
предоставления государственной услуги;
     5)  определение  должностных  лиц,  ответственных  за  выполнение
отдельных     административных     процедур,     при    предоставлении
государственной услуги.
     3.  Основанием  для   разработки   настоящего   Административного
регламента являются:
     1) (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Челябинской

области от 15.02.2012 г. N 38-П)
     2)  Федеральный  закон  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ   "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     3) постановление Правительства Челябинской области от  13.12.2010
г.  N  293-П    Порядке  разработки  и  утверждения административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной власти Челябинской области";
     4) постановление Правительства Челябинской области от  26.01.2011
г.  N  23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов  предоставления   государственных   услуг,   разработанных
органами исполнительной власти Челябинской области".
     4. Административный регламент размещается  на  официальном  сайте
Министерства      социальных     отношений     Челябинской     области
http://www.minsoc74.ru, в федеральных  государственных  информационных
системах  "Федеральный  реестр  государственных  и муниципальных услуг
(функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и
муниципальных   услуг   (функций)"   (http://www.pgu.pravmin74.ru)   и
информационной системе "Государственные услуги органов  исполнительной
власти Челябинской области".
     5. Заявители -  проживающие  на  территории  Челябинской  области
граждане   Российской  Федерации,  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации,
а  также  временно  проживающие  на  территории Российской Федерации и
подлежащие обязательному социальному страхованию на  случай  временной
нетрудоспособности и в связи с материнством.
     Право  на   областное   единовременное   пособие   при   рождении
(усыновлении  в  возрасте до трех лет) ребенка имеет один из родителей
(усыновителей) либо лицо, его заменяющее (опекун, попечитель).
     От имени заявителей могут  выступать  их  представители,  имеющие
право  в  соответствии с законодательством Российской Федерации либо в
силу  наделения  их   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

 

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

 

     6. Наименование государственной услуги:
     "Назначение и  выплата  областного  единовременного  пособия  при
рождении ребенка".
     7.  Предоставление государственной услуги осуществляется органами
социальной  защиты населения муниципальных районов и городских округов
Челябинской  области  (далее  именуются  -  органы  социальной  защиты
населения)   по   месту   жительства  заявителей.  Сведения  о  местах
нахождения,  номерах  телефонов,  адресах  электронной  почты  органов
социальной  защиты  населения  содержатся  в приложении 1 к настоящему
Административному  регламенту. В предоставлении государственной услуги

   части   приема   документов,   необходимых   для   предоставления

государственной    услуги)    участвуют   многофункциональные   центры

предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные по

месту  жительства  заявителей  (далее  именуются - многофункциональные

центры),  при  наличии  заключенных  соглашений о взаимодействии между

многофункциональным  центром  и  органом  социальной  защиты населения

(далее  именуются  -  соглашения  о взаимодействии). Сведения о местах

нахождения,    номерах    телефонов,    адресах    электронной   почты

многофункциональных  центров  содержатся в приложении 1-1 к настоящему

Административному  регламенту.          редакции       Постановлений

Правительства     Челябинской     области    от 19.12.2012 г. N 710-П;

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     В пределах  своих  полномочий  в  предоставлении  государственной
услуги участвует Министерство социальных отношений Челябинской области
(далее именуется - Министерство), осуществляя финансовое  обеспечение,
а   также   координацию,   методическое  обеспечение  деятельности  по
предоставлению  государственной  услуги,  содействие  в  автоматизации
административных процедур.
     Место нахождения Министерства:  454048,  город  Челябинск,  улица
Воровского, дом 30.
     Справочные телефоны Министерства:
     специалист, ответственный за  прием  граждан,  телефон:  8  (351)
232-41-94;
     отдел организации назначения государственных пособий, телефон:  8
(351) 232-38-90;
     отдел  организации  выплаты  социальных  пособий  и  компенсаций,
телефон: 8 (351) 232-41-54.
     Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
     Кроме того, в  предоставлении  государственной  услуги  участвуют
банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления
сумм  пособия  на  счета  заявителей  либо   доставки   сумм   пособия
заявителям).
     8. Результат предоставления государственной услуги:
     назначение и выплата заявителю областного единовременного пособия
при рождении ребенка.
     9. Срок предоставления государственной услуги заявителю не  может
превышать  тридцати  дней с даты регистрации органом социальной защиты
населения  письменного  заявления  о  предоставлении   государственной
услуги  и  представления  заявителем  надлежащим  образом  оформленных
документов, предусмотренных пунктом  11  настоящего  Административного
регламента.
     При подаче заявления о предоставлении  государственной  услуги  в
форме       электронного       документа       с        использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций), государственная услуга  предоставляется
в тридцатидневный срок с даты  личного  обращения  заявителя  в  орган
социальной защиты населения  и  представления  им  надлежащим  образом
оформленных  документов,   предусмотренных   пунктом   11   настоящего
Административного регламента. (В редакции Постановлений  Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П;   от 29.05.2015 № 259-П)

     10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
     1) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года  N  5242-1  
праве  граждан  Российской  Федерации  на  свободу передвижения, выбор
места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
     2)  Федеральный  закон  от  19  мая  1995   года   N   81-ФЗ   
государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
     3) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N  143-ФЗ  "Об  актах
гражданского состояния";
     4) постановление Правительства Российской Федерации  от  17  июля
1995  г.  N  713  "Об  утверждении Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по
месту   жительства   в   пределах   Российской   Федерации  и  перечня
должностных лиц, ответственных за регистрацию";
     4-1) постановление Правительства Российской Федерации от  7  июля

2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений  и  иных

документов, необходимых для  предоставления  государственных  и  (или)

муниципальных услуг, в форме электронных документов";

(Подпункт  дополнен  - Постановление Правительства Челябинской области

от 29.05.2015 № 259-П)

     5) Закон Челябинской  области  от  27.10.2005  г.  N  417-ЗО  "Об
областном единовременном пособии при рождении ребенка";
     6) Закон  Челябинской  области  от  24.11.2005  г.  N  430-ЗО  
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
      6-1)   распоряжение   Правительства   Челябинской   области   от

14.10.2011  г.  N  194-рп  "О Порядке запроса и получения документов и

информации,  необходимых  для  предоставления  государственных  услуг,

органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными

им   организациями,   участвующими  в  предоставлении  государственных

услуг"; (Дополнен  -  Постановление  Правительства Челябинской области

от 19.12.2012 г. N 710-П)
     6-2)   постановление   Правительства   Челябинской   области   от

18.07.2012  г.  N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг,

предоставление  которых  организуется  в  многофункциональных  центрах

предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в Челябинской

области"; (Дополнен  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     7) постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2006 г.
N  14  "Об  утверждении  Порядка  расходования субвенций из областного
бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных  районов  и  городских
округов  Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области
"Об областном единовременном пособии при рождении ребенка".
     11.   Перечень   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги:
     1) заявление о предоставлении государственной  услуги  по  форме,
указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
     2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     3) документы, подтверждающие полномочия  представителя  заявителя
(при обращении представителя);
     4) свидетельство о рождении каждого ребенка; (Подпункт в редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)
     5) документы, выданные уполномоченными органами (организациями) о

регистрации    заявителя,    супруга     (супруги)     заявителя     и

несовершеннолетних детей, включая  ребенка,  на  которого  назначается

областное  единовременное  пособие,   по   месту   жительства   (месту

пребывания)  на  территории  Челябинской  области,  подтверждающие  их

совместное проживание.

     При  отсутствии   регистрации   указанных   лиц   на   территории

Челябинской области прилагается акт о фактическом их проживании;

(Подпункт  в  редакции Постановления Правительства Челябинской области

от 29.05.2015 № 259-П)

     6) справка органа социальной защиты населения по месту жительства
другого  родителя  (усыновителя)    случае,  если  он  проживает  на
территории  Челябинской   области)   о   неполучении   им   областного
единовременного   пособия   при   рождении   ребенка  (при  раздельном
проживании родителей (усыновителей), состоящих в браке);
     7) копия решения суда об  усыновлении  ребенка  (при  усыновлении
ребенка в возрасте до трех лет), вступившего в законную силу;
     8) копия акта органа опеки и попечительства об  установлении  над
ребенком опеки (попечительства) (при обращении опекуна (попечителя).
     9)  справка  органа  записи  актов  гражданского   состояния   об

основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце

- в случае, если сведения об отце ребенка, на которого предоставляется

государственная услуга, внесены в запись акта о рождении на  основании

заявления матери ребенка.

(Подпункт  дополнен  - Постановление Правительства Челябинской области

от 29.05.2015 № 259-П)

     В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
     наименование  органа  социальной  защиты  населения,  в   который
подается заявление;
     фамилия,  имя,  отчество  без   сокращений   в   соответствии   с
документом,  удостоверяющим  личность,  а  также статус лица, имеющего
право на  получение  государственной  услуги  (мать,  отец,  лицо,  их
заменяющее);
     сведения о  документе,  удостоверяющем  личность  заявителя  (вид
документа,  удостоверяющего  личность,  серия  и  номер документа, кем
выдан  документ,  дата  его  выдачи),  заполняются  в  соответствии  с
реквизитами документа, удостоверяющего личность;
     сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый
индекс,   наименование  региона,  района,  города,  иного  населенного
пункта,  улицы,  номера  дома,  корпуса,  квартиры),  указываются   на
основании  записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию
по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не  паспорт,
а иной документ, удостоверяющий личность);
     сведения о  месте  фактического  проживания  заявителя  (почтовый
индекс,   наименование  региона,  района,  города,  иного  населенного
пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
     сведения о месте  проживания  другого  родителя  (при  раздельном
проживании  родителей  (усыновителей),  состоящих  в  браке  (почтовый
индекс,  наименование  региона,  района,  города,  иного   населенного
пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
     адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае
подачи  им  заявления на предоставление государственной услуги в форме
электронного           документа           с            использованием
информационно-телекоммуникационных сетей);
     идентификационный  номер  налогоплательщика  (ИНН)  заявителя   и
другого родителя (усыновителя) ребенка;
     страховой  номер  индивидуального  лицевого   счета   в   системе
обязательного  пенсионного  страхования  (СНИЛС)  заявителя  и другого
родителя (усыновителя) ребенка;
     вид пособия, за получением которого обращается заявитель, имеющий
право на его получение;
     способ получения пособия: разовым поручением  либо  перечислением
на лицевой счет заявителя, имеющего право на получение государственной
услуги, открытый в кредитной организации;
     сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим  право
на  получение  государственной  услуги  (наименование  организации,  в
которую должно быть перечислено пособие, банковский  идентификационный
код  (БИК),  идентификационный  номер  налогоплательщика  (ИНН)  и код
причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в
налоговом   органе   по  месту  нахождения  организации,  номер  счета
заявителя, имеющего право на получение пособия).
     Указанные   сведения   подтверждаются   подписью   заявителя    с
проставлением даты заполнения заявления.
     В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной
услуги,  заявления через законного представителя или доверенное лицо в
заявлении дополнительно указываются фамилия, имя,  отчество,  почтовый
адрес  места  жительства  (места  пребывания, фактического проживания)
законного представителя  (доверенного  лица),  наименование,  номер  и
серия  документа,  удостоверяющего  личность  законного  представителя
(доверенного  лица),  сведения  об  организации,  выдавшей   документ,
удостоверяющий  личность  законного представителя (доверенного лица) и
дате   его   выдачи,   наименование,   номер   и   серия    документа,
подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица),
сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий  полномочия
законного   представителя  (доверенного  лица),  и  дате  его  выдачи.
Указанные сведения подтверждаются  подписью  законного  представителя,
доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
     Документы  и  информация,  указанные  в  подпунктах  1  - 4, 7, 8

настоящего   пункта,  должны  быть  представлены  заявителем  в  орган

социальной защиты населения самостоятельно. (В  редакции Постановления

Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. N 215-П)

     Документы и информация, указанные в абзаце  первом  подпункта  5,

подпунктах 6 и 9 настоящего пункта, запрашиваются органами  социальной

защиты   населения   в   рамках   межведомственного    информационного

взаимодействия, в том  числе  в  электронной  форме  с  использованием

единой  системы  межведомственного   электронного   взаимодействия   и

подключаемых   к    ней    региональных    систем    межведомственного

информационного взаимодействия.  Заявитель  вправе  самостоятельно  по

собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения

документы  и  информацию,  указанные  в  абзаце  первом  подпункта  5,

подпунктах 6 и 9 настоящего пункта.      редакции      Постановления

Правительства   Челябинской   области  от 29.05.2015 № 259-П)

     Акт о фактическом проживании, указанный в абзаце втором подпункта

5  настоящего  пункта,  оформляется  специалистами  органа  социальной

защиты населения.  (Абзац  дополнен  -  Постановление    Правительства

Челябинской области   от 29.05.2015 № 259-П)

     В   случае   если   для   предоставления  государственной  услуги

необходима   обработка   персональных   данных  лица,  не  являющегося

заявителем,  и  если  в  соответствии с Федеральным законом от 27 июля

2006   года   N   152-ФЗ     персональных  данных"  обработка  таких

персональных  данных  может осуществляться с согласия указанного лица,

при   обращении   за   получением   государственной  услуги  заявитель

дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия

указанного   лица   или   его  законного  представителя  на  обработку

персональных  данных  указанного лица по форме, указанной в приложении

2-1  к  настоящему  Административному  регламенту. Действие настоящего

абзаца    не    распространяется    на   лиц,   признанных   безвестно

отсутствующими,  и  на  разыскиваемых лиц, место нахождения которых не

установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     12. При предоставлении государственной услуги  органы  социальной
защиты населения не вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления  и  (или)  подведомственных  государственным  органам и
органам   местного   самоуправления   организаций,    участвующих    в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7  Федерального  закона  от  27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг";
      осуществления  действий,  в  том числе согласований, необходимых

для  получения  государственной услуги и связанных с обращением в иные

государственные  органы,  органы местного самоуправления, организации,

за  исключением  получения  услуг и получения документов и информации,

предоставляемых  в результате предоставления таких услуг, включенных в

перечни,  указанные  в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля

2010  года  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг". (Дополнен    -    Постановление    Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П)
     13.  Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление

государственной услуги является непредставление заявителем документов,

обязанность  по  представлению которых возложена на заявителя, а также

несоблюдение  заявителем  требования,  установленного  абзацем  вторым

пункта 24 настоящего Административного регламента. (В         редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     13-1.     Основания     для     приостановления    предоставления

государственной услуги отсутствуют. (Дополнен      -     Постановление

Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. N 215-П)
     14.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     1) несоблюдение заявителем требований,  предусмотренных  пунктами
11, 23 и 24 настоящего Административного регламента;
     2) наличие противоречий в документах, представляемых заявителем;
     3)   истечение   срока,   установленного    для    предоставления
государственной  услуги (областное единовременное пособие при рождении
ребенка назначается, если обращение  за  ним  последовало  не  позднее
двенадцати месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка);
     4)  нахождение  ребенка на полном государственном обеспечении (за
исключением  детей,  находящихся по социально-медицинским показаниям в
организациях,  оказывающих социальные услуги, от которых не отказались
родители); (В редакции Постановления Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     5) рождение мертвого ребенка;
     6) лишение заявителя родительских прав  либо  ограничение  его  в
родительских правах;
     7)  отмена  усыновления  в   отношении   ребенка,   на   которого
назначается пособие;
     8) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства  (месту
пребывания) на территории Челябинской области.
     15. В случае устранения оснований для отказа в приеме  документов
на предоставление государственной услуги, а также оснований для отказа
в  предоставлении   государственной   услуги   в   установленный   для
предоставления государственной услуги срок заявитель вправе обратиться
повторно   для   получения   государственной   услуги    в    порядке,
установленном настоящим Административным регламентом.
     16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
      17.  Время  ожидания  заявителей  в  очереди  при  подаче пакета

документов  на  предоставление  государственной услуги и при получении

сведений о результате предоставления государственной услуги (получение

консультации) не должно превышать 15 минут.
      (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области

от 17.04.2013 г. N 186-П)
     18.  Срок  регистрации  (приема)   заявления   о   предоставлении
государственной  услуги  и  документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, от заявителя составляет 20 минут.
     19. Информирование заявителей  о  предоставлении  государственной
услуги осуществляется следующими способами:
     1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе)
органа  социальной  защиты населения, ответственного за предоставление
государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя;
     2) по телефону органа социальной защиты населения;
      3)  на  информационных  стендах, расположенных в зданиях органов

социальной защиты населения и многофункциональных центров; (В редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 17.04.2013 г. N 186-П)
     4) по письменному обращению в орган  социальной защиты населения;
     5) по электронной почте органа социальной защиты населения;
     6) посредством консультирования граждан  специалистами  мобильной
социальной службы.
     7) через Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг

(функций).    (Дополнен  -  Постановление  Правительства   Челябинской

области от 17.04.2013 г. N 186-П)         редакции     Постановления

Правительства   Челябинской   области   от 29.05.2015 № 259-П)

     20.  Требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная   услуга,   к  месту  ожидания  и  приема  заявителей,
размещению  и   оформлению   информации   о   порядке   предоставления
государственной услуги:
     1)  на  территории,  прилегающей   к   месторасположению   органа
социальной   защиты   населения,   оборудованы   места   для  парковки
автотранспортных  средств.  На  стоянке  должно  быть   не   менее   3
машино-мест.   Доступ   заявителей   к   парковочным  местам  является
бесплатным;
     2)  вход  в  здание,  в   котором   расположено   помещение   для

предоставления государственной услуги, должен быть оборудован пандусом

для обеспечения возможности реализации  прав  инвалидов  на  получение

государственной  услуги.   В   здании,   в   котором   предоставляется

государственная  услуга,  создаются  условия  для  прохода  инвалидов.

Инвалидам  в  целях  обеспечения  доступности  государственной  услуги

оказывается  помощь  в  преодолении  различных  барьеров,  мешающих  в

получении  ими  государственной  услуги  наравне  с  другими   лицами.

Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими  обеспечить

беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих

кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам  по  зрению  и  другим  лицам  с

ограниченными физическими возможностями при необходимости  оказывается

помощь  по  передвижению  в  помещениях;    редакции   Постановления

Правительства Челябинской области от 23.12.2015 № 687-П)

     3) центральный вход в здание органа социальной  защиты  населения
оборудован  вывеской,  содержащей  информацию  о  наименовании органа,
осуществляющего предоставление государственной услуги;
     4) место  предоставления  государственной  услуги  оформляется  в
соответствии    с   целью   предоставления   государственной   услуги,
требованиями   пожарной   безопасности   и   обеспечивается    охраной
правопорядка;
     5)  в  здании  органа  социальной   защиты   населения   размещен
информационный   стенд,   оборудованы   места  для  ожидания,  имеются
доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
     На информационном стенде размещена следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента;
     блок-схема, наглядно отображающая последовательность  прохождения
всех  административных  процедур  при  предоставлении  государственной
услуги;
     перечень    документов,    необходимых     для     предоставления
государственной услуги;
     форма   и   образец   заполнения   заявления   о   предоставлении
государственной услуги;
     почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим
работы  органа  социальной  защиты  населения,  а  также график приема
заявителей;
     номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
     фамилия, имя, отчество и должность  специалистов,  участвующих  в
предоставлении государственной услуги;
     график, место и время работы мобильной социальной службы.
     Кроме того, информация  о  графике  работы  мобильной  социальной
службы,  в  которой  указывается  дата, время и место работы мобильной
социальной  службы  с  указанием  перечня  административных   процедур
предоставления государственной услуги, освещается в средствах массовой
информации   (радио,   телевидение,   печатные    средства    массовой
информации)  путем  размещения на Интернет-ресурсах органов социальной
защиты населения, информационных  стендах  администраций  городских  и
сельских поселений муниципальных районов Челябинской области;
     6)  для  ожидания  приема,  заполнения   необходимых   документов
отводятся   места,   оборудованные   стульями,  столами  (стойками)  и
обеспеченные писчей бумагой, ручками;
     7)   помещение,   в   котором   осуществляется   прием   граждан,
предусматривает:
     комфортное расположение заявителя и должностного лица;
     возможность  и   удобство   оформления   заявителем   письменного
обращения;
     телефонную связь;
     возможность копирования документов;
     доступ к основным нормативным  правовым  актам,  регламентирующим
полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
     доступ к нормативным правовым актам, регулирующим  предоставление
государственной услуги;
     наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
     8) рабочее  место  должностного  лица  органа  социальной  защиты
населения,  ответственного  в  соответствии  с должностным регламентом
(должностной   инструкцией)   за   организацию   приема    получателей
государственной    услуги,    оборудуется   оргтехникой,   позволяющей
организовать исполнение функции в полном объеме;
     9) места для проведения приема получателей государственной услуги
оборудуются    системами    вентиляции,   кондиционирования   воздуха,
противопожарной  системой   и   средствами   пожаротушения,   системой
оповещения  о  возникновении  чрезвычайной  ситуации, системой охраны,
средствами оказания первой медицинской помощи.
     21. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
органа  социальной  защиты  населения,  ответственных  за  организацию
предоставления государственной услуги, с заявителями:
     1) при ответе на  телефонные  звонки  или  при  личном  обращении
заявителя   должностное   лицо   органа  социальной  защиты  населения
представляется,  назвав  свою  фамилию,  имя,   отчество,   должность,
предлагает  представиться  собеседнику,  выслушивает  и  уточняет суть
вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
     2) в конце консультирования (по телефону или  лично)  должностное
лицо,  осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно,  когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
     3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде,
дается  в  простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в
обращении вопросов с указанием фамилии и  инициалов,  номера  телефона
должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на
обращение   подписывает   руководитель   органа   социальной    защиты
населения.
     22.   Показатели   доступности    и    качества    предоставления
государственной услуги:
     1) соблюдение сроков  и  условий  предоставления  государственной
услуги;
     2) своевременное, полное информирование о государственной  услуге
посредством    форм,    предусмотренных    пунктом    19    настоящего
Административного регламента;
     3)  отсутствие  обращений  (жалоб)  получателей   государственной
услуги  по  вопросу своевременности выплаты областного единовременного
пособия при рождении ребенка.
     В любое время с  момента  приема  документов  для  предоставления
государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на  получение  любых
интересующих  его  сведений  об  услуге  путем  телефонной  связи,  по
электронной  почте или посредством личного посещения органа социальной
защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
     23. Заявление на предоставление государственной услуги,  а  также
прилагаемые  к  нему  документы  заявитель  вправе представить в орган
социальной защиты населения следующими способами:
     1) посредством личного обращения заявителя;
     2) по почте заказным письмом (с  описью  вложенных  документов  и
уведомлением о вручении).
     Заявление на предоставление  государственной  услуги  может  быть
подано   в   форме    электронного    документа    с    использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций). (В редакции Постановлений Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П;   от 29.05.2015 № 259-П)

Заявление при подаче его в электронной  форме  должно  соответствовать

требованиям,  установленным  постановлением  Правительства  Российской

Федерации  от  7  июля  2011  г.  N  553    порядке   оформления   и

представления   заявлений   и   иных   документов,   необходимых   для

предоставления государственных и (или) муниципальных  услуг,  в  форме

электронных документов".(В    редакции   Постановления   Правительства

Челябинской   области   от 29.05.2015 № 259-П)

     24.  В   случае   представления   заявления   на   предоставление
государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11
настоящего   Административного   регламента,    посредством    личного
обращения  заявителя  копии  документов заверяются должностными лицами
органа социальной защиты населения, ответственными  за  предоставление
государственной   услуги,   после   их  сверки  с  оригиналами  данных
документов.
     В случае направления заявления на предоставление  государственной
услуги,  а  также  документов,  предусмотренных  пунктом 11 настоящего
Административного регламента,  по  почте  заказным  письмом,  верность
копий    данных   документов   должна   быть   засвидетельствована   в
установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
     В случае направления заявления на предоставление  государственной
услуги  в  электронном  виде  документы,  предусмотренные  пунктом  11
настоящего Административного  регламента,  предоставляются  заявителем
посредством его личного обращения в орган социальной защиты населения.
Верность  копий  представленных  документов  заверяется   должностными
лицами   органа   социальной   защиты  населения  после  их  сверки  с
оригиналами. В этом случае заявителю не  позднее  трех  рабочих  дней,
следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение
о приеме  заявления  с  указанием  перечня  необходимых  документов  и
календарной  даты  его  личного  обращения  в  орган социальной защиты
населения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.

 

                   III. Состав, последовательность 

            и сроки выполнения административных процедур,

           требования к порядку их выполнения, в том числе 

           особенности выполнения административных процедур

               в электронной форме, а также особенности 

                выполнения административных процедур в 

                       многофункциональном центре
        редакции  Постановления  Правительства  Челябинской  области

от 21.05.2014 г. N 215-П)       

 

     25.  Предоставление  государственной  услуги  включает   в   себя
выполнение следующих административных процедур:
     1) прием, регистрация  и  экспертиза  документов,  представленных
заявителем для получения государственной услуги;
     2)  принятие  решения  о  предоставлении   либо   об   отказе   в
предоставлении государственной услуги;
     3) внесение данных  получателя  пособия  в  банк  данных  учетной
документации и оформление выплатных документов;
     4)   уведомление   заявителя   об   отказе    в    предоставлении
государственной услуги.
     Блок-схема  предоставления  государственной  услуги  приведена  в
приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
     26. Прием, регистрация и  экспертиза  документов,  представленных
заявителем для получения государственной услуги:
     1)  юридическим  фактом  для  начала  административной  процедуры
является  поступление  документов  заявителя в орган социальной защиты
населения;
     2)  ответственными  за  выполнение   административной   процедуры
являются:
     должностное   лицо   органа    социальной    защиты    населения,
ответственное   за  делопроизводство,  -  при  поступлении  документов
заявителя по почте;
     должностное   лицо   органа    социальной    защиты    населения,
ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной
услуги   в   форме    электронного    документа    с    использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций), - при  поступлении  заявления  в  форме
электронного  документа;    редакции   Постановлений   Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П;   от 29.05.2015 № 259-П)

     должностное   лицо   органа    социальной    защиты    населения,
ответственное   за   предоставление   государственной  услуги,  -  при
поступлении   документов    непосредственно    от    заявителя    (его
представителя) при его личном обращении;
     3) при поступлении документов  заявителя  по  почте,  должностное
лицо    органа   социальной   защиты   населения,   ответственное   за
делопроизводство, принимает документы,  выполняя  при  этом  следующие
действия:
     регистрирует поступившие документы  в  соответствии  с  порядком,
установленным  органом  социальной  защиты  населения  для регистрации
входящей корреспонденции;
     направляет зарегистрированные документы должностному лицу  органа
социальной   защиты   населения,   ответственному   за  предоставление
государственной услуги.
     При  поступлении  заявления  в   форме   электронного   документа
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное  за
обработку заявлений на предоставление государственной услуги  в  форме
электронного           документа           с            использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных  услуг  (функций),  выполняет  следующие  действия:   

редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 17.04.2013

г. N 186-П;  от 29.05.2015 № 259-П)

     регистрирует  поступившее   заявление   в   электронном   журнале
регистрации входящих заявлений;
     не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления,

подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением  заявителю

в электронном виде (при подаче заявления  в  электронной  форме  через

Единый  портал  государственных  и   муниципальных   услуг   (функций)

сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином  портале

государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче  заявления

в электронной форме иными способами -  по  адресу  электронной  почты,

указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых  документов  и

календарной даты его  личного  обращения  в  орган  социальной  защиты

населения либо сообщает о мотивированном отказе  в  приеме  заявления.

Государственная услуга  заявителю  предоставляется  в  тридцатидневный

срок от даты личного обращения заявителя  в  орган  социальной  защиты

населения  и   представления   им   надлежащим   образом   оформленных

документов, предусмотренных пунктом  11  настоящего  Административного

регламента,  обязанность  по  представлению   которых   возложена   на

заявителя.(Абзац в    редакции Постановления Правительства Челябинской

области  от 29.05.2015 № 259-П)

     При поступлении  документов  непосредственно  от  заявителя  (его
представителя)  при  его  личном обращении либо поступлении документов
заявителя  по  почте  должностное  лицо   органа   социальной   защиты
населения,  ответственное  за  предоставление  государственной услуги,
принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
     устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий   личность  заявителя,  полномочия  представителя  (при
личном обращении заявителя либо его представителя);
     проводит первичную проверку представленных документов на  предмет
соответствия  их  установленным законодательством Российской Федерации
требованиям, удостоверяясь, что:
     копии  документов  соответствуют  их  оригиналам  и   принадлежат
заявителю,  выполняет  на  них  надпись  об  их соответствии подлинным
экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии  и  инициалов
(при личном обращении заявителя либо его представителя);
     тексты документов написаны разборчиво;
     в документах нет подчисток, приписок,  зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     документы не имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
     осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для
получения государственной услуги, в том числе:
     сопоставляет  представленные  заявителем  документы  с   перечнем
документов,   необходимых   для   получения   государственной  услуги,
указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
     4) документы и информация, указанные в абзаце первом подпункта 5,

подпунктах 6 и 9 пункта 11 настоящего Административного регламента,  в

случае  если  они  не  были  представлены  заявителем,   запрашиваются

органами  социальной  защиты  населения  в  рамках   межведомственного

информационного взаимодействия, в том  числе  в  электронной  форме  с

использованием   единой   системы    межведомственного    электронного

взаимодействия   и   подключаемых   к    ней    региональных    систем

межведомственного информационного взаимодействия.(Абзац  в    редакции

Постановления Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)

     Межведомственный    запрос    оформляется    в   соответствии   с

требованиями,  установленными  статьей  7-2  Федерального закона от 27

июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг"; (В    редакции   Постановления   Правительства

Челябинской области от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     (Утратил  силу  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     5)  при  несоблюдении  требований,  предусмотренных  пунктом   13
настоящего   Административного  регламента,  должностное  лицо  органа
социальной   защиты   населения,   ответственное   за   предоставление
государственной  услуги,  уведомляет заявителя о наличии оснований для
отказа  в  принятии   документов,   объясняет   заявителю   содержание
выявленных   недостатков   в   представленных  документах,  возвращает
документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Возврат
заявления  и  приложенных  к  нему  документов, направленных по почте,
осуществляется с  указанием  причины  возврата  способом,  позволяющим
подтвердить  факт  и  дату возврата. Обращение заявителя в этом случае
регистрируется  в  журнале  регистрации   устных   обращений   граждан
(приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
     6)  при  отсутствии   оснований,   предусмотренных   пунктом   13
настоящего   Административного  регламента,  должностное  лицо  органа
социальной   защиты   населения,   ответственное   за   предоставление
государственной  услуги,  вносит  в  журнал  регистрации  заявлений  о
назначении областного единовременного  пособия  при  рождении  ребенка
(приложение  5  к  настоящему  Административному  регламенту) запись о
приеме заявления. После регистрации заявления уведомляет  заявителя  о
размере причитающегося ему пособия и сроках его выплаты.
     При  поступлении  документов  через  организации  почтовой  связи
заявитель  уведомляется  в  письменной  форме  о  приеме и регистрации
документов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления  в  орган
социальной защиты населения.
     После присвоения заявлению номера и даты регистрации  должностное
лицо    органа   социальной   защиты   населения,   ответственное   за
предоставление государственной услуги, принимает решение об оформлении
проекта  решения  о  предоставлении государственной услуги и заводит в
программно-техническом комплексе данные,  необходимые  для  назначения
пособия;
     7) при наличии оснований, предусмотренных пунктом  14  настоящего
Административного   регламента,  должностное  лицо  органа  социальной
защиты  населения,  ответственное  за  предоставление  государственной
услуги,  принимает  решение  о  подготовке проекта решения об отказе в
предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
     8) результатом административной  процедуры  является  поступление
документов   заявителя  должностному  лицу  органа  социальной  защиты
населения, ответственного за предоставление государственной услуги,  и
принятие  данным  должностным  лицом  решения  об  оформлении  проекта
решения   о   предоставлении   либо   об   отказе   в   предоставлении
государственной услуги;
     9)  срок  выполнения  административной  процедуры  составляет   8
календарных дней, в том числе прием и регистрация заявления - не более
20 минут на одного заявителя.
     27. Особенности организации работы мобильной социальной службы  в
целях предоставления государственной услуги:
     1)  должностное  лицо   органа   социальной   защиты   населения,
ответственное  за  организацию  работы  мобильной  социальной  службы,
регистрирует заявки на выезд мобильной  социальной  службы  в  журнале
регистрации  заявок,  в  котором  указываются  фамилия,  имя, отчество
инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые  дата
и   место   выезда,  ориентировочное  число  граждан  для  определения
количественного состава мобильной социальной службы;
     2)  должностное  лицо   органа   социальной   защиты   населения,


Информация по документу
Читайте также