Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 366-П

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

      от 22.10.2013 г. N 366-П
         г. Челябинск

 

      О государственной программе
      Челябинской области "Развитие
      физической культуры и спорта
      в Челябинской области" на 2014 год

 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

         от 18.06.2014 г. N 264-П; от 16.09.2014 г. N 484-П;

          от 29.10.2014 г. N 528-П; от 19.11.2014 № 623-П;

           от 10.12.2014 № 677-П; от 29.12.2014 № 750-П)

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
     Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  Челябинской
области  "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области"
на 2014 год.
     2. Признать утратившими силу:
     1) постановление Правительства Челябинской области от  16.11.2011
г.  N  393-П  "Об  областной  целевой  программе  "Развитие физической
культуры  и  спорта  в  Челябинской  области  на  2012  -  2014  годы"
(Южноуральская панорама, 10 декабря 2011 г., N 298, спецвыпуск N 67);
     2) постановление Правительства Челябинской области от  18.04.2012
г.  N  182-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16);
     3) постановление Правительства Челябинской области от  22.08.2012
г.  N  447-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
15 сентября 2012 г., N 141, спецвыпуск N 34);
     4) постановление Правительства Челябинской области от  24.10.2012
г.  N  588-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
3 ноября 2012 г., N 167 - 168);
     5) постановление Правительства Челябинской области от  21.11.2012
г.  N  634-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
24 ноября 2012 г., N 180, спецвыпуск N 43);
     6) постановление Правительства Челябинской области от  07.12.2012
г.  N  661-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
15 декабря 2012 г., N 191, спецвыпуск N 46);
     7) постановление Правительства Челябинской области от  19.12.2012
г.  N  686-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
26 января 2013 г., N 10, спецвыпуск N 2);
     8) постановление Правительства Челябинской области от  23.01.2013
г.   N   2-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
5 февраля 2013 г., N 15);
     9) постановление Правительства Челябинской области от  29.05.2013
г.   N   6-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
22 июня 2013 г., N 94, спецвыпуск N 23);
     10) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2013
г.  N  206-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П" (Южноуральская панорама,
18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31);
     11) постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013
г.  N  287-П    внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Челябинской области от 16.11.2011 г. N 393-П".
     3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       С.Л. Комяков

 

 

 

                                   Утверждена
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 22.10.2013 г. N 366-П

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

         от 18.06.2014 г. N 264-П; от 16.09.2014 г. N 484-П;

         от 29.10.2014 г. N 528-П; от 19.11.2014 № 623-П;

          от 10.12.2014 № 677-П; от 29.12.2014 № 750-П)

 

                               Паспорт                                
            государственной программы Челябинской области             
                "Развитие физической культуры и спорта                
                  в Челябинской области" на 2014 год                  

 

Ответственный       - Министерство по физической культуре, спорту и туризму
исполнитель           Челябинской  области  (далее  именуется  - Минспорт
государственной       Челябинской области)
программы

 

Соисполнители       - Министерство образования и науки Челябинской области;
государственной       Министерство здравоохранения Челябинской области;
программы             Министерство социальных отношений Челябинской области

 

Подпрограммы        - подпрограмма "Развитие физической культуры, массового
государственной       спорта и спорта высших достижений" на 2014 год;
программы             подпрограмма "Развитие адаптивной физической культуры
                      и спорта" на 2014 год;
                      подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного
                      резерва" на 2014 год

 

Программно-целевые  - отсутствуют
инструменты
государственной
программы

 

Цели                - создание    условий,    обеспечивающих возможность
государственной       гражданам Челябинской области  заниматься физической
программы             культурой и спортом;
                      повышение конкурентоспособности южноуральского спорта
                      на российской и международной арене 

 

Задачи              - повышение  мотивации  различных  категорий  и групп
государственной       населения к занятиям физической культурой и спортом и
программы             ведению здорового образа жизни;
                      обеспечение   успешного   выступления южноуральских
                      спортсменов, в том  числе  инвалидов,  на крупнейших
                      российских   и    международных    соревнованиях и
                      совершенствование  системы   подготовки спортивного
                      резерва;
                      развитие доступной  инфраструктуры  сферы физической
                      культуры и спорта, в том числе для инвалидов;
                      увеличение количества информационно-просветительских
                      программ,  направленных  на   пропаганду физической
                      культуры и спорта

 

Целевые индикаторы  - доля  граждан   Челябинской   области, занимающихся
и показатели          физической культурой и спортом, в  общей численности
государственной       населения Челябинской области;
программы             доля  южноуральских  спортсменов,  ставших призерами
                      официальных российских и международных соревнований,
                      в   общем   количестве   участвующих южноуральских
                      спортсменов;
                      уровень обеспеченности населения Челябинской области
                      спортивными сооружениями,  исходя  из единовременной
                      пропускной способности объектов спорта;
                      количество южноуральских представителей в руководящих
                      и  рабочих   органах   российских   и международных
                      спортивных организаций;
                      доля граждан,  занимающихся  физической культурой  и
                      спортом  по  месту  работы,   в   общей численности
                      населения, занятого в экономике Челябинской области;
                      доля учащихся и  студентов,  занимающихся физической
                      культурой и спортом, в общей численности учащихся  и
                      студентов в Челябинской области;
                      доля профессиональных образовательных организаций  и
                      образовательных  организаций   высшего образования,
                      имеющих  студенческие  спортивные  клубы,   в общем
                      количестве      аккредитованных государственных
                      профессиональных   образовательных   организаций и
                      образовательных  организаций  высшего образования  в
                      Челябинской области;
                      доля   физкультурно-спортивных   мероприятий среди
                      учащихся и студентов, включенных в  единый областной
                      календарный   план   физкультурных    и спортивных
                      мероприятий,   в   общем   количестве мероприятий,
                      включенных  в  единый  областной   календарный план
                      физкультурных и спортивных мероприятий; 
                      доля организаций, оказывающих  услуги  по спортивной
                      подготовке в соответствии с федеральными стандартами
                      спортивной подготовки, в общем количестве организаций
                      в сфере физической культуры и  спорта  в Челябинской
                      области;
                      доля южноуральских спортсменов, вошедших в восьмерку
                      лучших спортсменов на чемпионатах мира  и Европы  по
                      олимпийским  видам   спорта,   в   общем количестве
                      участвующих южноуральских спортсменов;
                      количество  информационно-просветительских программ,
                      направленных  на  пропаганду  физической культуры  и
                      спорта, в общем объеме спортивного вещания на каналах
                      областного телевидения;
                      доля лиц с  ограниченными  возможностями здоровья  и
                      инвалидов,  занимающихся   физической культурой   и
                      спортом,  в  общей   численности   данной категории
                      населения в Челябинской области;
                      доля детей-инвалидов, занимающихся в детско-юношеских
                      спортивных  школах,  в   общей   численности данной
                      категории детей в Челябинской области;
                      доля спортсменов-южноуральцев - членов сборных команд
                      России  по   паралимпийским  и  сурдлимпийским видам
                      спорта в общей  численности  занимающихся адаптивной
                      физической культурой и спортом в Челябинской области;
                      доля  спортсменов-инвалидов,  завоевавших медали  на
                      официальных российских и международных соревнованиях,
                      в   общем   количестве   участвующих южноуральских
                      спортсменов-инвалидов;
                      доля детей 6 -  15  лет,  занимающихся  в спортивных
                      организациях, в общей численности детей 6 - 15 лет  в
                      Челябинской области;
                      доля  занимающихся  в  организациях, осуществляющих
                      спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего
                      спортивного   мастерства     в    общем количестве
                      занимающихся на этапе спортивного совершенствования в
                      организациях, осуществляющих спортивную подготовку  в
                      Челябинской области;
                      доля   юных    спортсменов    Челябинской области,
                      зачисленных  в  состав  спортивных   сборных команд
                      России, в общем  количестве  занимающихся  на этапах
                      высшего   спортивного   мастерства   и спортивного
                      совершенствования;
                      доля  тренеров  и  тренеров-преподавателей, имеющих
                      высшую   квалификационную    категорию    и звание
                      "Заслуженный  тренер  России",  в  общей численности
                      тренеров   и   тренеров-преподавателей организаций,
                      осуществляющих спортивную  подготовку  в Челябинской
                      области

 

Этапы и сроки         государственная программа реализуется в один этап  в
реализации            течение 2014 года
государственной
программы

 

Объемы бюджетных    - объем  средств  областного  бюджета   на реализацию
ассигнований          государственной программы составляет  1710230,29 тыс.
государственной       рублей;
программы             из них:
                      на  подпрограмму   "Развитие   физической культуры,
                      массового  спорта  и  спорта  высших достижений"   -
                      1675937,29 тыс. рублей;
                      на  подпрограмму  "Развитие   адаптивной физической
                      культуры и спорта" - 25000,0 тыс. рублей;
                      на   подпрограмму   "Развитие   системы подготовки
                      спортивного резерва" - 9293,0 тыс. рублей 

 

        редакции  Постановлений  Правительства  Челябинской  области

от 18.06.2014 г. N 264-П;от 16.09.2014 г. N 484-П;

от 29.10.2014 г. N528-П;  от 19.11.2014 № 623-П; от 10.12.2014 № 677-П;

                        от 29.12.2014 № 750-П)

 

Ожидаемые           - основным     ожидаемым     результатом реализации
результаты            государственной   программы    является устойчивое
государственной       динамичное развитие физической культуры  и спорта  в
программы             Челябинской  области,  что   характеризуется ростом
                      количественных  показателей  и  качественной оценки
                      изменений, происходящих в сфере физической культуры и
                      спорта.
                      Реализация   государственной    программы позволит
                      привлечь к занятиям физической культурой и спортом  и
                      приобщить к  здоровому  образу  жизни  широкие массы
                      населения Челябинской  области,  а  также обеспечить
                      достижение   южноуральскими   спортсменами высоких
                      спортивных результатов  на  крупнейших российских  и
                      международных соревнованиях.
                      По  итогам   реализации   государственной программы
                      ожидается достижение следующих показателей:
                      увеличение   доли   граждан   Челябинской области,
                      занимающихся физической культурой и спортом, в общей
                      численности  населения  Челябинской  области  с 23,4
                      процента в 2013 году до 24,2 процента в 2014 году;
                      увеличение доли  южноуральских  спортсменов, ставших
                      призерами  официальных  российских  и международных
                      соревнований,   в   общем   количестве участвующих
                      южноуральских спортсменов с 9,2 процента в 2013 году
                      до 9,4 процента в 2014 году;
                      повышение уровня обеспеченности населения Челябинской
                      области   спортивными   сооружениями,    исходя из
                      единовременной   пропускной   способности объектов
                      спорта, с 25,9 процента в 2013 году до 26 процентов в
                      2014 году;
                      увеличение количества южноуральских представителей  в
                      руководящих   и   рабочих   органах   российских и
                      международных спортивных организаций с 1 процента  в
                      2013 году до 2,5 процента в 2014 году;
                      увеличение  доли  граждан,  занимающихся физической
                      культурой  и  спортом  по  месту  работы,   в общей
                      численности   населения,   занятого    в экономике
                      Челябинской области, с 13,6 процента в 2013 году  до
                      14,5 процента в 2014 году;
                      увеличение доли учащихся  и  студентов, занимающихся
                      физической культурой и спортом, в  общей численности
                      учащихся и студентов в  Челябинской  области  с 51,4
                      процента в 2013 году до 55,9 процента в 2014 году;
                      увеличение  доли   профессиональных образовательных
                      организаций  и  образовательных  организаций высшего
                      образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в
                      общем  количестве   аккредитованных государственных
                      профессиональных   образовательных   организаций и
                      образовательных  организаций  высшего образования  в
                      Челябинской области с 10 процентов в 2013 году до  15
                      процентов в 2014 году;
                      увеличение доли  физкультурно-спортивных мероприятий
                      среди  учащихся  и  студентов,  включенных  в единый
                      областной календарный план физкультурных и спортивных
                      мероприятий в Челябинской области, в общем количестве
                      мероприятий,   включенных    в    единый областной
                      календарный   план   физкультурных    и спортивных
                      мероприятий в Челябинской области, с 5,2 процента  в
                      2013 году до 5,5 процента в 2014 году;
                      увеличение доли организаций,  оказывающих услуги  по
                      спортивной подготовке в соответствии  с федеральными
                      стандартами спортивной подготовки, в общем количестве
                      организаций в сфере физической культуры  и спорта  в
                      Челябинской области с 54 процентов в 2013 году до  60
                      процентов в 2014 году;
                      увеличение доли южноуральских спортсменов, вошедших в
                      восьмерку лучших спортсменов на  чемпионатах мира  и
                      Европы  по  олимпийским   видам   спорта,   в общем
                      количестве участвующих южноуральских спортсменов с 34
                      процентов в 2013 году до 36 процентов в 2014 году;
                      увеличение количества информационно-просветительских
                      программ,  направленных  на   пропаганду физической
                      культуры и спорта, в общем объеме спортивного вещания
                      на каналах областного телевидения  с  3 процентов  в
                      2013 году до 4 процентов в 2014 году;
                      увеличение доли  лиц  с  ограниченными возможностями
                      здоровья   и   инвалидов,   занимающихся физической
                      культурой и спортом, с 3,1 процента в  2013 году  до
                      3,5 процента в 2014 году в общей  численности данной
                      категории населения в Челябинской области;
                      увеличение  доли  детей-инвалидов, занимающихся   в
                      детско-юношеских спортивных школах, с 2 процентов  в
                      2013 году  до  3,1  процента  в  2014  году  в общей
                      численности  данной  категории  детей  в Челябинской
                      области;
                      увеличение  доли  спортсменов-южноуральцев  - членов
                      сборных   команд   России   по    паралимпийским и
                      сурдлимпийским  видам  спорта  в  общей численности
                      занимающихся  адаптивной   физической культурой   и
                      спортом в Челябинской области с 0,59 процента в 2013
                      году до 0,63 процента в 2014 году;
                      увеличение  доли  спортсменов-инвалидов, завоевавших
                      медали  на  официальных  российских  и международных
                      соревнованиях,   в   общем   количестве участвующих
                      южноуральских спортсменов-инвалидов с 11,1 процента в
                      2013 году до 11,5 процента в 2014 году; 
                      увеличение доли детей 6  -  15  лет, занимающихся  в
                      спортивных организациях, в общей численности детей 6
                      - 15 лет в Челябинской области с 28,5 процента в 2013
                      году до 32 процентов в 2014 году;
                      увеличение   доли   занимающихся   в организациях,
                      осуществляющих спортивную подготовку,  и зачисленных
                      на этапе  высшего  спортивного  мастерства   в общем
                      количестве   занимающихся   на   этапе спортивного
                      совершенствования  в   организациях, осуществляющих
                      спортивную подготовку в  Челябинской  области, с  22
                      процентов в 2013 году до 22,5 процента в 2014 году;
                      увеличение доли юных спортсменов Челябинской области,
                      зачисленных  в  состав  спортивных   сборных команд
                      России, в общем  количестве  занимающихся  на этапах
                      высшего   спортивного   мастерства   и спортивного
                      совершенствования с 16 процентов в 2013  году до  17
                      процентов в 2014 году;
                      увеличение доли тренеров  и тренеров-преподавателей,
                      имеющих высшую квалификационную  категорию  и звание
                      "Заслуженный  тренер  России",  в  общей численности
                      тренеров   и   тренеров-преподавателей организаций,
                      осуществляющих спортивную  подготовку  в Челябинской
                      области, с 22,5 процента в 2013 году до 23 процентов
                      в 2014 году

 

             Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ              
            НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ            

 

     Государственная программа "Развитие физической культуры и  спорта
в  Челябинской  области"  на  2014  год  разработана  в соответствии с
Порядком  принятия  решений  о  разработке  государственных   программ
Челябинской   области,  их  формировании  и  реализации,  утвержденным
постановлением Правительства Челябинской области от  25.06.2013  г.  N
148-П     Порядке  принятия  решений  о  разработке  государственных
программ  Челябинской  области,  их  формировании  и  реализации  и  о
признании   утратившими  силу  некоторых  постановлений  Правительства
Челябинской области".
     Цели государственной  политики  в  сфере  физической  культуры  и
спорта   определены   в  Стратегии  социально-экономического  развития
Челябинской области на период до 2020  года,  принятой  постановлением
Законодательного  Собрания  Челябинской области от 25.10.2007 N 890
принятии  Стратегии  социально-экономического   развития   Челябинской
области   до   2020  года",  предусматривающей  создание  условий  для
формирования здорового  образа  жизни  населения,  развитие  массового
спорта  и  повышение  конкурентоспособности  южноуральского  спорта на
российской и международной арене.
     Реализация целей  и  задач  способствует  развитию  человеческого
потенциала,   укреплению   здоровья   граждан,  успешному  выступлению
спортсменов на соревнованиях различного уровня.
     Показатели эффективности развития физической  культуры  и  спорта
определены  в  Стратегии  развития  физической  культуры  и  спорта  в
Российской Федерации  на  период  до  2020  года  (далее  именуется  -
Стратегия),   утвержденной   распоряжением   Правительства  Российской
Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
     Данным   распоряжением   предусмотрено,   что   доля   населения,
занимающегося  физической культурой и спортом, в 2015 году составит не
менее 30 процентов от общей численности населения, в 2020  году  -  не
менее 40 процентов.
     Для лиц с ограниченными возможностями здоровья  величина  данного
показателя  в  2015 году составит не менее 10 процентов, в 2020 году -
не менее 20  процентов;  для  учащихся  и  студентов  -  не  менее  60
процентов и 80 процентов соответственно.
     Показатель  уровня  обеспеченности  населения  объектами   спорта
предполагается увеличить до 30 процентов к 2015 году и до 48 процентов
к 2020 году.
     Также планируется повысить долю детей 6 - 15 лет, занимающихся  в
специализированных  спортивных организациях, в общей численности детей
6 - 15 лет и количество штатных тренеров и тренеров-преподавателей.
     К числу приоритетных направлений развития физической  культуры  и
спорта в целом относятся:
     вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой  и
спортом;
     повышение доступности объектов спорта, в  том  числе  для  лиц  с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
     совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
     усиление   конкурентоспособности   южноуральского    спорта    на
российской и международной арене.
     За последние годы сформирована современная  нормативная  правовая
база.  Принят  Закон  Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО
физической культуре и спорте в  Челябинской  области",  а  также  иные
правовые  акты,  регулирующие  отношения в сфере физической культуры и
спорта  в  Челябинской  области.  Оптимизирована  система   управления
физической   культурой   и   спортом.   Повысился  уровень  социальной
защищенности  и  материального  обеспечения  спортсменов  и  тренеров,
включенных  в  составы спортивных сборных команд Челябинской области и
России,  реализуется  комплекс  мер  по  развитию   детско-юношеского,
школьного, студенческого, ветеранского и адаптивного спорта.
     Во  многих   муниципальных   образованиях   Челябинской   области
приведены  в  соответствие  со  Стратегией  муниципальные  программы и
комплексные планы развития физкультурно-спортивного движения.
     В целях  координации  подготовки  к  участию  спортивных  сборных
команд Челябинской области в российских и международных соревнованиях,
включая Олимпийские и  Паралимпийские  игры,  подписаны  соглашения  с
рядом  муниципальных  образований Челябинской области о предоставлении
субсидий из федерального и областного бюджетов  на  оказание  адресной
финансовой  поддержки  организаций,  осуществляющих подготовку резерва
для спортивных сборных команд России.
     В    соответствующих    целях    реализуются    меры    поддержки
специализированных   детско-юношеских   спортивных  школ  олимпийского
резерва. В настоящее время всего функционируют 134 спортивные школы, в
которых обучается 78,5 тысячи спортсменов.
     Для  оптимизации  системы  подготовки   спортивного   резерва   и
повышения   качества   подготовки   спортсменов   высокого   класса  в
соответствии с перечнем поручений Президента Российской  Федерации  от
08.04.2010  г.  N  Пр-996  утвержден  перечень  базовых  олимпийских и
паралимпийских видов спорта, развиваемых в муниципальных  образованиях
Челябинской  области.  Разделение  видов  спорта  произведено с учетом
исторических особенностей их развития,  представительства  спортсменов
от территорий в составах спортивных сборных команд России.
     В  течение  последних  лет  упорядочена  система  организации   и
проведения   официальных   физкультурных   и  спортивных  мероприятий.
Ежегодно в Челябинской области проходит более 7 тысяч мероприятий, что
потенциально  позволяет привлечь к физкультурным и спортивным занятиям
более 1  млн.  граждан.  Возрождено  спартакиадное  движение,  создана
система  проведения  в  рамках  всероссийских  соревнований школьников
"Президентские  состязания"   и   "Президентские   спортивные   игры",
спортивные   студенческие  лиги  по  видам  спорта,  приняты  меры  по
поддержке  и  развитию  спартакиадного  движения  среди   любительских
спортивных команд.
     Ведется работа по укреплению и модернизации инфраструктуры  сферы
физической  культуры  и  спорта.  В  Челябинской области действуют 6,8
тысячи объектов спорта, в том числе 3,4 тысячи плоскостных  спортивных
сооружений,  1745  спортивных  залов,  85  плавательных  бассейнов. За
последние 5 лет  количество  спортивных  сооружений  возросло  на  370
единиц,  обеспеченность  населения спортивными сооружениями составляет
25,8 процента.
     Главными спортивными событиями 2012 года стали  чемпионат  Европы
по  дзюдо  и  первенство  Европы  по водному поло, успешно прошедшие в
Челябинске, в 2014 году запланировано проведение  чемпионата  мира  по
дзюдо,  в 2015 году - чемпионата мира по тхэквондо и чемпионата Европы
по конькобежному спорту, в 2018 году - чемпионата мира по хоккею среди
молодежных команд.
     В результате согласованной работы органов исполнительной власти и
местного   самоуправления   Челябинской  области  и  принятых  мер  за
прошедшие  3  года  увеличилась  численность  занимающихся  физической
культурой и спортом на 80 тысяч человек и в настоящее время составляет
21,8 процента в общей численности населения Челябинской  области,  9,4
тысячи человек достигло число штатных специалистов физической культуры
и спорта,  осуществляющих  физкультурно-оздоровительную  и  спортивную
работу   с  различными  категориями  и  группами  населения,  достойно
выступили южноуральские спортсмены  на  Олимпийских  и  Паралимпийских
летних играх 2012 года в Лондоне.
     Вместе с тем для  достижения  целей  государственной  политики  в
сфере  физической культуры и спорта к 2020 году необходимо почти вдвое
увеличить число граждан, занимающихся физической культурой и  спортом,
и  особенно  остро  стоит  вопрос  охвата  спортивными занятиями лиц с
ограниченными  возможностями  здоровья   и   инвалидов.   Одновременно
требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.
     Для решения поставленных задач необходимо повысить  эффективность
использования   ресурсов   в   сфере  физической  культуры  и  спорта,
способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.
     В ведущих в спортивном отношении странах привлечение населения  к
физической   активности   осуществляется  в  основном  путем  создания
спортивных   клубов.   Это   универсальный    механизм,    позволяющий
предоставлять   качественные  физкультурно-оздоровительные  услуги  по
месту жительства, учебы и работы граждан.
     В этих  целях  следует  реализовать  комплекс  мер  по  повышению
обеспеченности   граждан   спортивными   клубами,  улучшению  качества
государственных и иных услуг в сфере  физической  культуры  и  спорта,
кадрового  обеспечения  массовой  физкультурной работы с населением. В
соответствии со Стратегией к концу 2020 года не менее 45 процентов  от
общего  количества  физкультурно-спортивных  организаций  должны иметь
спортивные клубы. Для образовательных организаций высшего  образования
показатель установлен на уровне 60 процентов.
     Для привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом
необходимо  также  принять  комплекс  дополнительных  мер  по развитию
детско-юношеского,  школьного  и  студенческого   спорта,   обеспечить
дальнейшее   совершенствование   системы   организации   и  проведения
спортивных  соревнований,  в  том  числе  путем   оказания   поддержки
любительским лигам по игровым видам спорта.
     В целях сохранения положительной динамики и устойчивого  развития
физической культуры и спорта в 2014 году необходимо:
     обеспечить  сохранение  темпов  строительства   и   реконструкции
объектов спорта с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов;
     завершить модернизацию системы подготовки спортивного  резерва  и
обеспечить  внедрение стандартов спортивной подготовки и эффективности
деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
     создать условия  для  подготовки  спортивных  сборных  команд  по
олимпийским    и   паралимпийским   видам   спорта   и   осуществления
конкурентоспособных     прикладных     научных     исследований      и
экспериментальных  разработок,  направленных на развитие спорта высших
достижений;
     повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы
профессиональной   деятельности,   принять   дополнительные   меры  по
осуществлению системы оплаты труда и  социальной  защиты  спортсменов,
квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
     повысить эффективность пропаганды физической культуры  и  спорта,
включая  производство и распространение информационно-просветительских
программ, подготовленных с участием государственных  средств  массовой
информации.
     Учитывая  тенденции  к  повышению  конкуренции  на  российской  и
международной спортивной арене, необходимо расширить представительство
и  активизировать  участие  Челябинской  области   в   соответствующих
российских и международных организациях.
     Без комплексного  решения  указанных  проблем  программно-целевым
методом,  изменения  социальных  ценностей  и  образа  жизни  граждан,
создания условий гражданам для занятий физической культурой и  спортом
негативная  ситуация,  связанная  с  состоянием  здоровья  населения и
социальной  демографией,  преступностью  со  стороны  молодежи,  может
привести к отрицательным последствиям.
     Программно-целевой метод имеет следующие основные преимущества:
     комплексный подход к решению проблем;
     распределение полномочий и  ответственности  между  ответственным
исполнителем и соисполнителями государственной программы;
     эффективное  планирование,  контроль  и   регулярный   мониторинг
результатов реализации государственной программы.
     Неэффективное   управление   государственной   программой   может
привести  к  недостижению  цели  и  невыполнению задач государственной
программы.
     Для достижения цели государственной  программы  предусматриваются
меры государственного регулирования, направленные на:
     совершенствование  правового   регулирования   сферы   физической
культуры   и   спорта,   а   также   иных  областей  законодательства,
затрагивающих  организационные,  экономические  и  социальные   основы
деятельности в указанной сфере;
     развитие массовой физической культуры и спорта;
     развитие адаптивной физической культуры и спорта;
     развитие системы подготовки спортивного резерва;
     совершенствование  правового  статуса   областных   бюджетных   и
казенных  организаций,  находящихся  в  ведении  Минспорта Челябинской
области.
     Реализация указанных мер позволит создать возможность  населению,
в  том  числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, заниматься
физической  культурой  и   спортом,   повысить   конкурентоспособность
южноуральского  спорта на российской и международной арене, обеспечить
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва  для
спортивных сборных команд России.
     Выполнение мероприятий государственной программы в полном  объеме
предусматривает  реализацию  целей  государственной  политики  в сфере
физической  культуры  и  спорта,  будет  способствовать  повышению  ее
экономической рентабельности и раскрытию социального потенциала.

 

     Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ      

 

     Цели государственной программы: создание условий,  обеспечивающих
возможность   гражданам   Челябинской  области  заниматься  физической
культурой и спортом;  повышение  конкурентоспособности  южноуральского
спорта на российской и международной арене.
     Задачи государственной программы:
     повышение мотивации  различных  категорий  и  групп  населения  к
занятиям  физической  культурой  и  спортом и ведению здорового образа
жизни;
     обеспечение успешного выступления  южноуральских  спортсменов,  в
том   числе   инвалидов,  на  крупнейших  российских  и  международных
соревнованиях  и  совершенствование  системы  подготовки   спортивного
резерва;
     развитие доступной инфраструктуры  сферы  физической  культуры  и
спорта, в том числе для инвалидов;
     увеличение  количества  информационно-просветительских  программ,
направленных на пропаганду физической культуры и спорта.
     Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий,
предусмотренных в следующих подпрограммах:
     подпрограмма "Развитие физической культуры,  массового  спорта  и
спорта  высших достижений" на 2014 год (приложение 1 к государственной
программе);
     подпрограмма "Развитие адаптивной физической культуры  и  спорта"
на 2014 год (приложение 2 к государственной программе);
     подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва" на
2014 год (приложение 3 к государственной программе).
     Для   оценки   хода    реализации    государственной    программы
предусмотрена  система  целевых  индикаторов  и  показателей  как  для
государственной программы в целом, так и для подпрограмм.
     Значения указанных  индикаторов  и  показателей  определяются  по
методике расчета индикаторов и показателей государственной программы и
подпрограмм согласно приложению 6 к государственной программе.
     Сведения о  целевых  индикаторах  и  показателях  государственной
программы  и  подпрограмм  приведены  в приложении 5 к государственной
программе.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ                       
                 РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ                 

 

     Государственная программа реализуется в один этап в течение  2014
года.

 

       Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ       

 

     Система  мероприятий  государственной  программы  реализуется   в
рамках   подпрограмм,  обеспечивающих  решение  задач  государственной
программы.
     Реализация   мероприятий   подпрограммы   "Развитие    физической
культуры,  массового  спорта  и  спорта высших достижений" на 2014 год
предусматривает  решение  задач,  направленных  на  создание  условий,
обеспечивающих  возможность  гражданам  Челябинской области заниматься
физической  культурой  и  спортом,  повышение  мотивации  населения  к
занятиям  спортом  и ведению здорового образа жизни, а также повышению
имиджа Челябинской области на российской и международной арене.
     Мероприятия подпрограммы "Развитие адаптивной физической культуры
и  спорта"  на  2014  год  обеспечивают решение задач, направленных на
улучшение доступности спортивной инфраструктуры и  условий  для  роста
мастерства   спортсменов-инвалидов   и   других   маломобильных  групп
населения.
     В рамках подпрограммы "Развитие  системы  подготовки  спортивного
резерва" на 2014 год осуществляются меры по развитию детско-юношеского
спорта, поиску и отбору талантливой молодежи и  подготовки  достойного
спортивного резерва для основного состава сборных команд страны.
     Система   программных   мероприятий   государственной   программы
представлена в приложении 4 к государственной программе.

 

      Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ       

 

     Реализация мероприятий государственной  программы  осуществляется
за  счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных законом Челябинской области об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период.
     Общий объем финансирования государственной программы в 2014  году
составляет - 1710230,29 тыс. рублей;       редакции    Постановлений

Правительства     Челябинской     области    от 18.06.2014 г. N 264-П;

от 16.09.2014 N 484-П; от 29.10.2014 N 528-П;   от 19.11.2014 № 623-П;

от 10.12.2014 № 677-П; от 29.12.2014 № 750-П)

     из них:
     на подпрограмму "Развитие физической культуры, массового спорта и
спорта высших достижений" на 2014 год - 1675937,29 тыс. рублей;       

        редакции  Постановлений  Правительства  Челябинской  области

от 18.06.2014 г. N 264-П;                    от 16.09.2014 г. N 484-П;

от  29.10.2014  г.  N  528-П;                от  19.11.2014    623-П;
от 10.12.2014 № 677-П;                          от 29.12.2014 № 750-П)

     на  подпрограмму  "Развитие  адаптивной  физической  культуры   и
спорта" на 2014 год - 25000,0 тыс. рублей;
     на подпрограмму "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
на 2014 год - 9293,0 тыс. рублей.        редакции      Постановлений

Правительства     Челябинской     области    от 18.06.2014 г. N 264-П;

от 16.09.2014 г. N 484-П)
     Ресурсное обоснование  государственной  программы  и  подпрограмм
приведено в приложении 7 к государственной программе.

 

             Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ             
           ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ           

 

     Реализация    государственной    программы    осуществляется    в
соответствии    с   планом   реализации   государственной   программы,
разрабатываемым Минспортом Челябинской области.
     Минспорт Челябинской области в рамках реализации  государственной
программы выполняет следующие функции:
     организует   реализацию   государственной   программы   и   несет
ответственность   за  достижение  целевых  индикаторов  и  показателей
государственной программы и  конечных  результатов  ее  реализации,  а
также за эффективное использование бюджетных средств;
     представляет  по  запросу  Министерства  экономического  развития
Челябинской  области  сведения, необходимые для проведения мониторинга
реализации государственной программы;
     запрашивает  у   соисполнителей   информацию,   необходимую   для
подготовки  ответов  на  запросы  Министерства экономического развития
Челябинской области;
     проводит   оценку   эффективности   мероприятий,   осуществляемых
соисполнителем;
     запрашивает  у   соисполнителей   информацию,   необходимую   для
подготовки годового отчета;
     в срок до 1  марта  2015  года  подготавливает  годовой  отчет  и
представляет  его  в  Министерство экономического развития Челябинской
области.
     Органы  исполнительной  власти  Челябинской  области,  являющиеся
соисполнителями:
     представляют в установленный срок в Минспорт Челябинской  области
необходимую  информацию для подготовки ответов на запросы Министерства
экономического развития Челябинской области,  а  также  отчет  о  ходе
реализации мероприятий государственной программы;
     представляют   в   Минспорт   Челябинской   области   информацию,
необходимую для подготовки годового отчета;
     осуществляют реализацию мероприятий государственной  программы  в
рамках своей компетенции;
     представляют  в  Минспорт  Челябинской   области   копии   актов,
подтверждающих  сдачу  и  прием в эксплуатацию объектов, строительство
которых  завершено,  актов  выполнения  работ   и   иных   документов,
подтверждающих  исполнение обязательств по заключенным государственным
контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
     Реализация государственной программы осуществляется:
     на  основе  государственных  контрактов  (договоров)  на  закупку
товаров,   работ,   услуг   для   областных   государственных  нужд  в
соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013  года
N  44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
     путем  предоставления  субсидий  бюджетам  городских  округов   и
муниципальных  районов  Челябинской области (далее именуются - местные
бюджеты).
     Условия  предоставления  и  методика  расчета  субсидий   местным
бюджетам представлены в приложении 9 к государственной программе.

 

                   Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                   
                 РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ                 

 

     Основным   ожидаемым   результатом   реализации   государственной
программы  является устойчивое динамичное развитие физической культуры
и спорта, что  характеризуется  ростом  количественных  показателей  и
качественной   оценкой  изменений,  происходящих  в  сфере  физической
культуры и спорта.
     Реализация государственной программы позволит привлечь к занятиям
физической  культурой  и  спортом и приобщить к здоровому образу жизни
широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение
качества жизни населения Челябинской области.
     Реализация  государственной  программы  способствует   достижению
южноуральскими   спортсменами   высоких   спортивных   результатов  на
крупнейших  российских  и  международных  спортивных  соревнованиях  и
конкурентоспособности   южноуральского   спорта,   а  также  успешному
проведению в Челябинской области крупнейших особо значимых  спортивных
мероприятий.
     По  итогам   реализации   государственной   программы   ожидается
достижение следующих показателей:
     увеличение  доли  граждан   Челябинской   области,   занимающихся
физической   культурой   и  спортом,  в  общей  численности  населения
Челябинской области с 23,4 процента в 2013 году  до  24,2  процента  в
2014 году;
     увеличение  доли  южноуральских  спортсменов,  ставших  призерами
официальных   российских   и   международных   соревнований,  в  общем
количестве участвующих южноуральских спортсменов с 9,2 процента в 2013
году до 9,4 процента в 2014 году;
     повышение уровня  обеспеченности  населения  Челябинской  области
спортивными   сооружениями,   исходя   из   единовременной  пропускной
способности объектов спорта,  с  25,9  процента  в  2013  году  до  26
процентов в 2014 году;
     увеличение количества южноуральских представителей в  руководящих
и  рабочих органах российских и международных спортивных организаций с
1 процента в 2013 году до 2,5 процента в 2014 году;
     увеличение доли  граждан,  занимающихся  физической  культурой  и
спортом  по  месту  работы,  в общей численности населения, занятого в
экономике Челябинской области, с 13,6 процента в  2013  году  до  14,5
процента в 2014 году;
     увеличение доли учащихся  и  студентов,  занимающихся  физической
культурой  и  спортом,  в  общей  численности  учащихся  и студентов в
Челябинской области с 51,4 процента в 2013 году  до  55,9  процента  в
2014 году;
     увеличение доли профессиональных  образовательных  организаций  и
образовательных  организаций высшего образования, имеющих студенческие
спортивные клубы, в общем количестве  аккредитованных  государственных
профессиональных   образовательных   организаций   и   образовательных
организаций высшего образования в Челябинской области с 10 процентов в
2013 году до 15 процентов в 2014 году;
     увеличение   доли   физкультурно-спортивных   мероприятий   среди
учащихся  и  студентов, включенных в единый областной календарный план
физкультурных и спортивных мероприятий в Челябинской области, в  общем
количестве мероприятий, включенных в единый областной календарный план
физкультурных и спортивных мероприятий в Челябинской  области,  с  5,2
процента в 2013 году до 5,5 процента в 2014 году;
     увеличение доли организаций,  оказывающих  услуги  по  спортивной
подготовке   в  соответствии  с  федеральными  стандартами  спортивной
подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры
и  спорта  в  Челябинской  области  с  54  процентов в 2013 году до 60
процентов в 2014 году;
     увеличение доли южноуральских спортсменов, вошедших  в  восьмерку
лучших  спортсменов  на чемпионатах мира и Европы по олимпийским видам
спорта, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов с  34
процентов в 2013 году до 36 процентов в 2014 году;
     увеличение  количества  информационно-просветительских  программ,
направленных  на  пропаганду  физической  культуры  и  спорта, в общем
объеме спортивного вещания  на  каналах  областного  телевидения  с  3
процентов в 2013 году до 4 процентов в 2014 году;
     увеличение доли лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и
инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, с 3,1 процента
в 2013 году до 3,5 процента в 2014 году  в  общей  численности  данной
категории населения в Челябинской области;
     увеличение доли детей-инвалидов, занимающихся в  детско-юношеских
спортивных  школах,  с  2 процентов в 2013 году до 3,1 процента в 2014
году в общей численности данной категории детей в Челябинской области;
     увеличение доли спортсменов-южноуральцев - членов сборных  команд
России  по  паралимпийским  и  сурдлимпийским  видам  спорта  в  общей
численности занимающихся адаптивной физической культурой и  спортом  в
Челябинской  области  с  0,59  процента в 2013 году до 0,63 процента в
2014 году;
     увеличение  доли  спортсменов-инвалидов,  завоевавших  медали  на
официальных   российских   и   международных  соревнованиях,  в  общем
количестве  участвующих  южноуральских  спортсменов-инвалидов  с  11,1
процента в 2013 году до 11,5 процента в 2014 году;
     увеличение доли детей 6  -  15  лет,  занимающихся  в  спортивных
организациях,  в  общей  численности  детей  6  - 15 лет в Челябинской
области с 28,5 процента в 2013 году до 32 процентов в 2014 году;
     увеличение  доли  занимающихся  в  организациях,   осуществляющих
спортивную  подготовку,  и  зачисленных  на  этапе высшего спортивного
мастерства  в  общем  количестве  занимающихся  на  этапе  спортивного
совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
в Челябинской области, с 22 процентов в 2013 году до 22,5  процента  в
2014 году;
     увеличение доли юных спортсменов Челябинской области, зачисленных
в   состав  спортивных  сборных  команд  России,  в  общем  количестве
занимающихся на этапах высшего спортивного  мастерства  и  спортивного
совершенствования  с  16  процентов в 2013 году до 17 процентов в 2014
году;
     увеличение  доли  тренеров  и  тренеров-преподавателей,   имеющих
высшую   квалификационную   категорию  и  звание  "Заслуженный  тренер
России",  в  общей  численности  тренеров  и   тренеров-преподавателей
организаций,   осуществляющих   спортивную  подготовку  в  Челябинской
области, с 22,5 процента в 2013 году до 23 процентов в 2014 году.
     Методика  расчета  значений  целевых  индикаторов  и  показателей
государственной    программы    представлена    в   приложении   6   к
государственной программе.
     Совокупность программных мероприятий  при  их  полной  реализации
позволит  существенным  образом повысить интерес населения Челябинской
области  к  занятиям  физической  культурой   и   спортом.   Социально
ориентированная  физкультурно-спортивная  работа среди учащихся и юных
спортсменов,  направленная  на  профилактику  асоциального  поведения,
будет  способствовать  предотвращению вовлечения молодежи в преступную
деятельность.   Эффективными   являются   физкультурно-оздоровительные
технологии,   применяемые   в   процессе   физической  реабилитации  и
социальной адаптации лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и
инвалидов.
     Оценка   эффективности   реализации   государственной   программы
осуществляется  Минспортом  Челябинской  области в течение всего срока
действия  государственной  программы   путем   использования   целевых
индикаторов и показателей.
     Оценка   эффективности   реализации   государственной   программы
обеспечивается в целях достижения оптимального соотношения связанных с
ее реализацией затрат и достигаемых  в  ходе  реализации  результатов.
При   этом   будет   установлен   жесткий   контроль   за  эффективным
расходованием бюджетных  средств  в  течение  всего  срока  реализации
государственной программы.
     Общая оценка вклада  государственной  программы  в  экономическое
развитие   Челябинской   области  предполагает  влияние  на  состояние
различных сфер деятельности и будет способствовать:
     увеличению средней продолжительности жизни населения;
     повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
     созданию условий, влияющих на повышение производительности  труда
в различных отраслях экономики;
     созданию    условий,    влияющих    на    сокращение    временной
нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
     созданию  условий,  влияющих  на  снижение  числа   преступлений,
совершенных несовершеннолетними.
     Перечень  целевых  индикаторов  и   показателей   государственной
программы   в   разрезе  подпрограмм  представлен  в  приложении  5  к
государственной программе.

 

           Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ           
                      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ                       

 

     Финансово-экономическое   обоснование   затрат   на   мероприятия
государственной   программы   в  разрезе  подпрограмм  представлено  в
приложении 8 к государственной программе.

 

                      Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ                      
               ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ                

 

     Методика   оценки   эффективности    государственной    программы
представляет   собой   алгоритм  оценки  фактической  эффективности  в


Информация по документу
Читайте также