Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 13.11.2013 № 440-П Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 24.12.2014 № 735-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.2013 г. N 440-П
г. Челябинск
О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации,
проживающим в Челябинской области, медицинской помощи
на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П; от 08.07.2014 г. N 313-П;
от 29.09.2014 № 508-П; от 26.11.2014 № 635-П) В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 13.11.2013 г. N 440-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П; от 08.07.2014 г. N 313-П;
от 26.11.2014 № 635-П)
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов I. Общие положения Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской
области, медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов (далее именуется - Территориальная программа) устанавливает
перечень видов, форм и условий оказания медицинской помощи, перечень
заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых
осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, в том
числе с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с
порядками оказания медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования,
порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и
способы ее оплаты, а также предусматривает целевые значения критериев
качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению
Челябинской области бесплатно. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П))
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания
медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также
с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации и Челябинской
области, основанных на данных медицинской статистики, с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи: (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной
медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и
скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах,
городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках,
станциях скорой медицинской помощи); (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (в
том числе высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских
организациях, имеющих в своей структуре специализированные
межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в
диспансерах, многопрофильных больницах; (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
третий уровень - оказание специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях;
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П)
Территориальная программа включает в себя:
1) виды, условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемой населению Челябинской области бесплатно; 2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; 3) финансовое обеспечение Территориальной программы;
4) нормативы объема медицинской помощи; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
5) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и
структура тарифов на оплату медицинской помощи; (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П)
6) подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной
программы; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П)
7) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 1 к Территориальной программе); 8) условия оказания медицинской помощи в медицинских организациях
в рамках Территориальной программы: условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача); порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Челябинской области; порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи; перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы; условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний; условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации; порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований
- при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту; условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий
населения; сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных
условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов; 9) критерии доступности и качества медицинской помощи;
10) утвержденную стоимость Территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения (приложение 2 к Территориальной
программе); 11) утвержденную стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления (приложение 3 к Территориальной программе); 12) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4 к Территориальной программе). 13) перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащий в том числе методы лечения), финансируемых в 2014 году за
счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 5 к
Территориальной программе). (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемой населению Челябинской области бесплатно Населению Челябинской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается
врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и
других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности,
родов, послеродовой период и новорожденных лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий
по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли
и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения
качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении
профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента,
угрозу его жизни и здоровью. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания. В рамках Территориальной программы осуществляется проведение осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. Медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его
социальную интеграцию в общество. Иностранным гражданам (в том числе из других стран Содружества Независимых Государств), застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, предоставляется бесплатная медицинская помощь в рамках Территориальной программы. III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. Отдельным категориям граждан:
предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии
с разделом IV Территориальной программы); проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры
в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории. IV. Финансовое обеспечение Территориальной программы Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Челябинской области, бюджетов муниципальных образований Челябинской области (в случае передачи органами государственной власти Челябинской области соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области), средства обязательного медицинского
страхования. Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее именуется - Территориальная программа ОМС) является составной частью Территориальной программы. За счет средств обязательного медицинского страхования (далее именуется - ОМС) застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (включая высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной
медицинской помощи (содержащим в том числе методы лечения) в
соответствии с приложением 5 к Территориальной программе) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III настоящей Территориальной программы, включая обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством
Российской Федерации, за исключением заболеваний, передаваемых половым
путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.04.2014
г. N 174-П)
В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе проведение
профилактических медицинских осмотров перед профилактическими
прививками; медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе при
поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;
медицинских консультаций несовершеннолетних при определении
профессиональной пригодности по результатам проводимых
профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
профилактических медицинских осмотров детей и подростков, связанных с
организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;
медицинских осмотров несовершеннолетних при поступлении в
специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации; медицинских осмотров несовершеннолетних при
занятиях физической культурой и спортом; диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров пребывающих в стационарных
учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью; диспансеризации
определенных групп взрослого населения (работающие и неработающие
граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме) в
возрасте 18 лет и старше; профилактических медицинских осмотров
взрослого населения в возрасте 18 лет и старше; проведение ежегодных
медицинских осмотров граждан, проживающих в государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области,
за исключением иных медицинских осмотров граждан, подлежащих
соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения
которых регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации и
осуществляются за счет средств работодателя. (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по применению вспомогательных репродуктивных технологий методом экстракорпорального оплодотворения по решению комиссии по отбору и направлению пациентов в медицинские организации для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения, созданной в Министерстве здравоохранения Челябинской области, с оформлением протокола. В рамках Территориальной программы за счет средств ОМС в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую
программу ОМС, и бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в
части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в
базовую программу ОМС, осуществляется финансовое обеспечение
проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях
медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить),
взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью
детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания
медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет,
призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней
службу по контракту, поступлении в военные профессиональные
организации или военные образовательные организации высшего
образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на
альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского
освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или
приравненной к ней службе. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
Медицинская реабилитация, оказываемая как этап в общем процессе лечения отдельных заболеваний в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи,
осуществляется за счет средств ОМС. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая гражданам в неспециализированных медицинских организациях до установления диагноза впервые, определяющего перевод в наркологические, психиатрические (психоневрологические), кожно-венерологические, противотуберкулезные учреждения и другие специализированные учреждения при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, оплачивается за счет средств ОМС. В рамках Территориальной программы ОМС застрахованным лицам оказывается высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с
объемами предоставления медицинской помощи, установленными Комиссией
по разработке Территориальной программы ОМС в соответствии с перечнем
видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащим в том числе
методы лечения) в соответствии с приложением 5 к Территориальной
программе. (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П)
Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в
рамках базовой программы ОМС устанавливается в отношении медицинских
организаций, определенных тарифным соглашением в сфере обязательного
медицинского страхования Челябинской области, из числа медицинских
организаций, действующих в системе ОМС. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
За счет средств межбюджетного трансферта из областного бюджета
бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Челябинской области (далее именуется - Фонд) на финансовое обеспечение
дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не
установленных базовой программой ОМС, застрахованным гражданам
оказывается бесплатно стационарная медицинская помощь (за исключением
специфической противовирусной терапии), оказанная ВИЧ-инфицированным
больным в специализированном инфекционном отделении Клиники
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Южно-Уральский государственный
медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской
Федерации". (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 17.04.2014 г. N 174-П)
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС; 2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС; 3) паллиативной медицинской помощи;
4) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Челябинской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Челябинской области (до 1 января 2015 года); 5) экстренной медицинской помощи при массовых поражениях (в зонах
стихийных бедствий и катастроф), а также при особо опасных инфекционных заболеваниях; 6) медицинской помощи, оказываемой по экстренным показаниям в государственных учреждениях здравоохранения Челябинской области, в том числе: иностранным гражданам (в том числе из других стран Содружества Независимых Государств); военнослужащим и другим категориям граждан в связи с исполнением ими обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с
законодательством Российской Федерации (скорая и неотложная амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, стационарная медицинская помощь до перевода в ведомственную медицинскую организацию или после заключения договоров на оплату этого вида помощи между государственными учреждениями здравоохранения с соответствующими министерствами и ведомствами); лицам без определенного места жительства;
лицам, не идентифицированным в системе ОМС;
7) ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения и профилактических мероприятий, утверждаемых в установленном законодательством порядке; 8) приобретения вакцин и сывороток для вакцинации и проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным категориям граждан в соответствии с расходными полномочиями областного бюджета; проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке; 9) обследования доноров и выдача им справок;
10) оказания медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в государственных санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями; 11) медицинской помощи, предусмотренной законодательством Челябинской области для определенных категорий граждан; 12) проведения мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; 13) оказания скорой медицинской помощи незастрахованным, неидентифицированным лицам.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
1) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами
для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; 2) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2014 г. N 174-П)
3) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству) (в части переданных полномочий) финансируются: 1) первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; 2) неотложная медицинская помощь, оказываемая категориям граждан,
не включенным в систему ОМС, в муниципальных учреждениях здравоохранения; 3) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной)), оказываемая не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам; 4) экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах
стихийных бедствий и катастроф), а также при особо опасных инфекционных заболеваниях; 5) медицинская помощь, оказываемая по экстренным показаниям в муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе: иностранным гражданам (в том числе из других стран Содружества Независимых Государств); военнослужащим и другим категориям граждан в связи с исполнением ими обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с
законодательством Российской Федерации (скорая и неотложная амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, стационарная медицинская помощь до перевода в ведомственную медицинскую организацию или после заключения договоров на оплату этого вида помощи между муниципальными учреждениями здравоохранения с соответствующими министерствами и ведомствами); лицам без определенного места жительства;
лицам, не идентифицированным в системе ОМС;
6) профилактические мероприятия, утверждаемые в установленном законодательством порядке; 7) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке; 8) приобретение вакцин и сывороток для вакцинации и проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным категориям граждан. Организация проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов; 9) обследование и выдача справок донорам;
10) оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в муниципальных санаториях, включая детские; 11) проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; 12) оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в муниципальных санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов финансируются:
1) расходы на создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"); 2) муниципальные программы в сфере здравоохранения (принятые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации). За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС); медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения
Российской Федерации; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС); специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств ОМС в рамках территориальных программ ОМС (до 1 января 2015 года); высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи,
утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 года); предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук; лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных
препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (с 1 января 2015 года); предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде
набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6-2 Федерального закона от 17
июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При оказании в 2014 году медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу ОМС, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные
решением комиссии по разработке Территориальной программы ОМС. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (в случае передачи соответствующих полномочий органами государственной власти Челябинской области в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области) в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в федеральных медицинских организациях, медицинских организациях Челябинской области и муниципальных медицинских организациях соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы со СПИД, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации. V. Нормативы объема медицинской помощи
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 17.04.2014 г. N 174-П)
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества
медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной
программы учитывается трехуровневая система организации медицинской
помощи гражданам:
первый уровень - оказание преимущественно первичной
медико-санитарной, в том числе первичной специализированной
медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и
скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах,
городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках,
станциях скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (в
том числе высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских
организациях, имеющих в своей структуре специализированные
межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в
диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по
Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на
1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского
страхования - на 1 застрахованное лицо и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации,
включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,291 вызова на 1
застрахованное лицо, на 2015 - 2016 годы - 0,318 вызова на 1
застрахованное лицо, дифференцированные нормативы объема скорой
медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в
соответствии с порядками оказания медицинской помощи по базовой
программе ОМС на 2014 год - 0,261 вызова на 1 застрахованное лицо для
медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи,
нормативы объема медицинской помощи по базовой программе ОМС на 2014
год - 0,030 вызова для медицинских организаций II уровня оказания
медицинской помощи; (Абзац в редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 26.11.2014 № 635-П)
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с
профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья,
посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского
персонала), на 2014 год - 2,77 посещения на 1 жителя, в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования - 2,27 посещения на
1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35
посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1
жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо, для медицинской
помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и
иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с
диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014
год - 1,65 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования - 1,27 посещения на 1
застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания
медицинской помощи; на 2014 год - 1,06 посещения на 1 жителя, в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,97
посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II
уровня оказания медицинской помощи; на 2014 год - 0,06 посещения на 1
жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования - 0,03 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских
организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в
связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,12 обращения (законченного
случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью
посещений по поводу одного заболевания не менее 2 на 1 жителя, в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,92
обращения на 1 застрахованное лицо (в одном обращении 3,0 посещения),
на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на
застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98
обращения на 1 застрахованное лицо, для медицинской помощи в
амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014
год - 1,11 обращения (законченного случая лечения заболевания в
амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2 на 1 жителя, в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования - 1,05 обращения на 1
застрахованное лицо) для медицинских организаций I уровня оказания
медицинской помощи; на 2014 год - 0,91 обращения на 1 жителя, в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,78
обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II
уровня оказания медицинской помощи; на 2014 год - 0,10 обращения на 1
жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования - 0,09 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских
организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в
неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|