Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 594-П(Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.11.2014 г. N 594-П г. Челябинск О государственной программе Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы" (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 30.04.2015 № 214-П; от 12.08.2015 № 387-П; В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы". 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области С.Л. Комяков Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 594-П (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 30.04.2015 № 214-П; от 12.08.2015 № 387-П; Государственная программа Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы" Паспорт государственной программы Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", развитие субъектов малого и среднего предпринимательства определено как одна из "точек роста" экономики Челябинской области по причине их мобильности, способности быстро адаптироваться под ситуацию, создавать новые рабочие места. Организации малого и среднего бизнеса присутствуют во всех отраслях экономики Челябинской области, в их деятельность вовлечены все социальные группы населения. По итогам 2013 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 124,3 тысячи единиц, в том числе: 38,6 тысячи малых предприятий - юридических лиц, 84,3 тысячи индивидуальных предпринимателей, 1 тысяча крестьянских (фермерских) хозяйств, 360 средних предприятий - юридических лиц. Из числа средних предприятий - юридических лиц 33,1 процента действуют в сфере торговли, 30,8 процента - в обрабатывающих производствах, 15,6 процента приходится на предприятия строительства, транспорта и связи. Малые предприятия - юридические лица, осуществляющие вид деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", составляют более 43 процентов от всех малых предприятий - юридических лиц. Малые предприятия - юридические лица с основными видами деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составляют в суммарном выражении 11,5 процента от общей численности малых предприятий - юридических лиц, а малые предприятия - юридические лица, осуществляющие вид деятельности "Строительство", - 11,2 процента. Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости населения. По состоянию на 1 января 2014 года среднесписочная численность граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, составила 563,7 тысячи человек (33,8 процента от общей численности занятых в экономике Челябинской области). Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера. На условиях вторичной занятости на малых и средних предприятиях Челябинской области работают более 20 тысяч человек. В среднем на одном малом предприятии - юридическом лице работают 6 человек, на среднем предприятии - юридическом лице - 99 человек. Наиболее крупными по средней численности работников среди предприятий малого и среднего бизнеса Челябинской области являются: среди малых предприятий - юридических лиц - предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (14 человек в расчете на одно предприятие), предприятия обрабатывающей промышленности (11 человек в расчете на одно предприятие); среди средних предприятий - юридических лиц - предприятия в сфере добычи полезных ископаемых (186 человек в расчете на одно предприятие), сельского и лесного хозяйства (151 человек в расчете на одно предприятие), предприятия обрабатывающей промышленности (136 человек в расчете на одно предприятие) и строительные предприятия (120 человек в расчете на одно предприятие). Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - юридических лиц в 2013 году имела тенденцию к росту. По сравнению с 2012 годом среднемесячная заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 8,8 процента и составила 14,1 тысячи рублей. Среднемесячная заработная плата лиц, работающих на средних предприятиях - юридических лицах, увеличилась незначительно (на 2,6 процента по сравнению с 2012 годом) и составила на 1 января 2014 года 20 тысяч рублей. Оборот малых предприятий - юридических лиц составил в 2013 году 483,1 млрд. рублей. Наибольший вклад в формирование оборота малых организаций вносят предприятия сферы торговли, обрабатывающие производства и организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом. Суммарный оборот средних предприятий - юридических лиц в 2013 году составил 87,4 млрд. рублей. Оборот средних предприятий - организаций оптовой и розничной торговли составил 44 процента от суммарного оборота средних предприятий - юридических лиц в 2013 году, доля оборота средних предприятий обрабатывающей промышленности в суммарном обороте предприятий - юридических лиц в 2013 году составила 33,9 процента, а доля оборота средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере строительства, - 7,3 процента. С каждым годом растет вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Челябинской области. Более трети оборота организаций в Челябинской области составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса. На малые и средние предприятия приходится: 100 процентов производства нетканых материалов, дверей и дверных коробок из полимерных материалов; 99,9 процента производства окон и оконных коробок, подоконников из полимерных материалов; 88,8 процента производства рыбных пресервов; 53,2 процента оборота оптовой торговли. Качественное развитие потребительского рынка, включая торговлю и услуги населению, общественное питание, способствует созданию благоприятных условий для продвижения продукции различных отраслей, что оказывает позитивное влияние на экономику в целом. Существенный вклад потребительского рынка в развитие малого и среднего предпринимательства в регионе объясняется преобладающей долей субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих на потребительском рынке, в общей структуре малого и среднего предпринимательства Челябинской области: более 45 процентов от числа малых и средних предприятий - юридических лиц приходится на организации сферы торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса. Развитие потребительского рынка также содействует повышению уровня занятости населения Челябинской области, обеспечивая рабочими местами значительную часть населения трудоспособного возраста, в том числе граждан, перешедших в статус безработных в результате спада производства, закрытия предприятий и по другим причинам. Зачастую самореализация предприимчивых граждан, молодежи в бизнесе начинается именно с торговли, что свидетельствует о ее значительной роли в обеспечении самозанятости населения. Доля занятых в сфере потребительского рынка среди малых и средних предприятий - юридических лиц превышает 28 процентов. По данным муниципальных образований Челябинской области, за последние три года создано 9,8 тысячи новых рабочих мест в сфере потребительского рынка, в том числе 3,1 тысячи - в 2013 году. Потребительский рынок - динамично развивающаяся отрасль экономики. По данным муниципальных образований Челябинской области, только в 2013 году создано более 750 новых предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания. Положительная динамика развития потребительского рынка в последние годы обусловлена ростом денежных доходов населения и заработной платы работников. Так, в 2013 году оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2012 годом на 4,1 процента в сопоставимых ценах (в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 6 процентов) и составил 506,4 млрд. рублей. В структуре источников формирования оборота розничной торговли растет роль торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), - в 2013 году их доля составила 95,7 процента (в 2012 году - 92,7 процента, в 2011 году - 93,1 процента). В 2012 - 2013 годах увеличивался объем платных услуг, предоставляемых населению. В 2013 году он увеличился по сравнению с 2012 годом на 2,7 процента (в 2012 году прирост составлял 0,2 процента к уровню 2011 года) и составил 120,7 млрд. рублей. Структура платных услуг достаточно устойчива и на 75,1 процента сформирована за счет услуг населению "обязательного" характера (жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги, услуги связи). Оборот предприятий малого и среднего предпринимательства в сфере общественного питания в 2011 - 2012 годах снизился в сравнении с предыдущими годами. Однако в 2013 году предприятия общественного питания показали положительную динамику - 107,8 процента по отношению к уровню 2012 года с оборотом 20,3 млрд. рублей. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка способствует "здоровой" конкуренции в данной отрасли, стабилизации уровня цен, не позволяя крупным "игрокам" (торговым сетям) диктовать свои условия на рынке. 2. Вместе с тем согласно опросам субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимым общественными объединениями предпринимателей, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив", по результатам исследования предпринимательского климата в России "Индекс ОПОРЫ", проводимого общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", выявлен ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства: 1) нестабильность федерального законодательства; 2) высокий уровень инфляции; 3) наличие административных барьеров; 4) недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств; 5) слаборазвитая система микрофинансирования; 6) изношенность оборудования; 7) высокая арендная плата за нежилые помещения и низкая доступность земельных участков; 8) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные и международные рынки; 9) недостаток квалифицированных кадров. Решение указанных проблем программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственная программа разработана с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, и является логическим продолжением ранее действовавших областных целевых программ в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и государственной программы Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 332-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год". Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а аналитическая оценка результатов реализации ранее действовавших областных целевых программ в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и указанной государственной программы Челябинской области позволила сделать вывод о поступательном развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей. 3. В государственной программе используются следующие основные понятия: субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; субъект женского предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина; субъект семейного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителями которого являются физические лица - супруги, близкие родственники. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; субъект молодежного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет (включительно); начинающий предприниматель (субъект малого предпринимательства на ранней стадии деятельности) - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность не более трех лет с момента государственной регистрации; бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей - организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии деятельности, осуществляющих инновационную деятельность, и субъектов малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских, юридических услуг. Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" приведены в приложении 1 к государственной программе; субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность по созданию результатов научных исследований и экспериментальных разработок, получивших реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; субъект социального предпринимательства (многодетные родители, инвалиды) - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая инвалидам (многодетным родителям), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является инвалид (многодетный родитель). К многодетным родителям относятся родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет; субъекты малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения - субъекты молодежного, социального и женского предпринимательства; Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области - не имеющая членства некоммерческая организация (юридическое лицо), единственным учредителем которой является Челябинская область в лице Минэкономразвития области, созданная для целей обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, а также формирования (развития) инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 30.04.2015 № 214-П) Субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий социально ориентированную деятельность, - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 30.04.2015 № 214-П) Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4. Целями государственной программы являются создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и цивилизованной конкурентной среды. 5. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: 1) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области; 2) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки, популяризация региональных торговых марок Челябинской области; 3) развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 4) расширение перечня форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) содействие развитию механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности; 7) развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса, уровня деловой культуры и качества обслуживания населения за счет развития передовых технологий ведения бизнеса.
Раздел III. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
6. Срок реализации мероприятий государственной программы: 2015 - 2017 годы. Государственная программа реализуется в два этапа. В рамках реализации первого этапа (2015 год) предусмотрены разработка и апробирование нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение областных конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, а также оказание поддержки в различных формах субъектам малого и среднего предпринимательства; определение механизмов продвижения региональной продукции на рынок; содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства. Второй этап (2016 - 2017 годы) предусматривает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития, реализации муниципальных программ развития предпринимательства), проведение исследований и разработку комплекса мер, направленных на развитие передовых направлений ведения бизнеса в сфере потребительского рынка, содействие развитию объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, анализ эффективности реализации мероприятий государственной программы.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
7. В государственной программе предусматривается реализация мероприятий по восьми основным направлениям: 1) устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства; 2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; 3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) развитие потребительского рынка; 7) содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования представлены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
8. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов. Результативность реализации мероприятий, софинансируемых за счет федеральных средств, будет оцениваться в соответствии с показателями, которые будут определены планируемыми к заключению в 2015 - 2017 годах соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 438190,0 тыс. рублей (таблица 1). (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 21.10.2015 № 543-П) "Таблица 1 (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
9. На территории Челябинской области для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются виды деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)) (далее именуется - Классификатор) за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к коду 63.3 раздела I и коду 85.13 раздела N Классификатора. Ограничение по коду 85.13 раздела N Классификатора не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в населенных пунктах с численностью менее 100 тысяч человек (численность населенного пункта определяется по состоянию на 1 января текущего года). При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать шестидесяти календарных дней. (Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 30.04.2015 № 214-П) Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
10. Минэкономразвития области: 1) осуществляет управление реализацией государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 2) запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий государственной программы; 3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем государственной программы; 4) в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы. 11. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Челябинской области, а также путем предоставления субсидий местным бюджетам, субъектам малого и среднего предпринимательства, некоммерческим организациям, государственным бюджетным учреждениям Челябинской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 12. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 13. Минэкономразвития области организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации государственной программы.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
14. Динамика индикативных показателей <*>, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы, представлена в таблице 2. -------------------------------- <*> Значения показателей могут изменяться в зависимости от доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы".
Таблица 2 (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|