Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 139-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.03.2015 г. N 139-П г. Челябинск О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 361-П В соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 361-П "О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 361-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 139-П) Государственная программа Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" Паспорт государственной программы Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"
-------------------------------- <*> Показатель вводится с 2016 года. Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в Челябинской области осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области. 2. Реализация мероприятий государственной программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов. С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органах местного самоуправления 43 муниципальных образований Челябинской области укомплектован штат из 47 должностных лиц с финансированием из областного бюджета. В целях обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.2006 г. N 94 "О создании межведомственной комиссии по охране труда в Челябинской области" создана и функционирует межведомственная комиссия по охране труда в Челябинской области. В Челябинской области осуществляется государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников. В 2012 - 2013 годах реализовалась утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-П "Об областной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы" областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы. 3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее именуется - Челябинскстат), по состоянию на 1 января 2013 года общее количество зарегистрированных в Челябинской области хозяйствующих субъектов составило 210,8 тысячи, в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, - 105,7 тысячи, организаций - 105,1 тысячи, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу предприятий - 1122 тыс. человек. По итогам 2012 года индекс производства по основным видам деятельности по полному кругу организаций-производителей составил 101,9 процента к соответствующему периоду 2011 года. Это связано с ростом производства в обрабатывающих производствах - 101,8 процента, а также в добыче полезных ископаемых - 106,8 процента. В течение 2012 года произошло снижение численности официально зарегистрированных безработных с 1,7 процента до 1,5 процента. В 2012 году на территории Челябинской области введены в действие 264 новых производственных объекта, создано 3582 рабочих места. По прогнозу социально-экономического развития Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, прирост промышленности в 2013 - 2014 годах прогнозируется от 3,3 процента до 4,9 процента в год. Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах. 4. Челябинская область является промышленным регионом, где основная доля трудоспособного населения работает в обрабатывающих производствах, и, как следствие, в этой отрасли наблюдается наибольшее количество погибших - 36,5 процента от общего числа погибших и тяжело травмированных на производстве - 22,4 процента. Анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показал, что наиболее травмоопасными являются следующие сферы: обрабатывающие производства, строительство, добыча полезных ископаемых. Профессиональная заболеваемость также является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья. Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Челябинской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4). Таблица 1 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
Таблица 2 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 3 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Челябинской области)
-------------------------------- <**> Мониторинг показателя не проводился. Основными причинами производственного травматизма в организациях в Челябинской области являются: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины; нарушение правил дорожного движения; нарушение технологического процесса; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. 5. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, аттестации по условиям труда. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать вывод о необходимости усиления работы по оказанию методической помощи организациям в Челябинской области по проведению специальной оценки условий труда. Таблица 5 Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
Таблица 6 Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области) (процентов)
6. Неблагоприятные условия труда сохраняются практически во всех отраслях экономики, что влечет за собой ухудшение здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости, сокращение продолжительности жизни населения Челябинской области. Анализ высокой удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет связать этот показатель, с одной стороны, с высокой степенью износа основных фондов организаций и предприятий, устаревшими технологиями, отсутствием у работодателей серьезной заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, с другой стороны, - с самой структурой видов экономической деятельности Челябинской области, в которой преобладают виды деятельности, объективно связанные со сложными климатическими условиями и наличием опасных и вредных производственных факторов (металлургическое производство, добыча полезных ископаемых). Таблица 7 Общая численность работников (для справки) (по данным Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 8 Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
Таблица 9 Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области) (процентов)
7. Экономические издержки, связанные с производственным травматизмом и неблагоприятными условиями труда работников организаций в Челябинской области, в 2013 году составили 35092594,1 тыс. рублей, из них: на выплаты по досрочным пенсиям за работу во вредных условиях труда израсходовано 26570850,8 тыс. рублей; на пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями израсходовано 52417,7 тыс. рублей; на единовременные страховые выплаты застрахованным либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае смерти застрахованного, израсходовано 16719,5 тыс. рублей; на ежемесячные страховые выплаты застрахованным либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного, израсходовано 1049130,5 тыс. рублей; на оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, израсходовано 233575,3 тыс. рублей; на оплату дополнительных отпусков израсходовано 1745638,2 тыс. рублей; на оплату труда в повышенном размере израсходовано 2989189,4 тыс. рублей; на лечебно-профилактическое питание израсходовано 361426,3 тыс. рублей; на молоко или другие равноценные пищевые продукты израсходовано 294417,6 тыс. рублей; на спецодежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты израсходовано 1779228,8 тыс. рублей. 8. В целом ситуация в сфере охраны труда в Челябинской области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению. Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая государственная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве. В основу разработки настоящей государственной программы положен программно-целевой метод, который позволит реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий государственной программы. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 9. Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях в Челябинской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач государственной программы: 1) совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях в Челябинской области; 2) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 4) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 10. Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2014 - 2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап. Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12. Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы определена система мероприятий, увязанных между собой по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам, представленная в таблице 10. Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение индикативных показателей государственной программы. 13. Мероприятия государственной программы, участниками реализации которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации, осуществляются по согласованию с ними. 14. Особенностью государственной программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Таблица 10 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|