Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 11.12.2012 № 422-ЗОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О порядке отзыва Губернатора Челябинской области
(В редакции Законов Челябинской области от 12.09.2013 г. N 533-ЗО;
от 29.05.2014 г. N 694-ЗО; от 11.03.2015 № 131-ЗО;
от 02.06.2015 № 174-ЗО; от 04.12.2015 № 267-ЗО;
от 02.06.2016 № 364-ЗО)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения
отзыва Губернатора Челябинской области (далее - отзыв). 2. Отзыв проводится в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, иными законами Челябинской области. Статья 2. Основные термины и понятия
1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 2. Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия: 1) агитация по вопросам отзыва - деятельность, осуществляемая в период кампании по отзыву и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от такой поддержки, участников голосования по отзыву - голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать за отзыв или против отзыва; 2) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 3) бюллетень - бюллетень для голосования по отзыву;
4) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Губернатора Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области "О выборах Губернатора Челябинской области";
5) иная группа участников голосования по отзыву - группа участников голосования по отзыву, образуемая в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по
вопросам отзыва; 6) инициативная группа - инициативная группа по проведению голосования по отзыву, образуемая избирателями в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву; 7) кампания по отзыву - деятельность по подготовке и проведению голосования по отзыву, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы до дня представления избирательной комиссией Челябинской области в Законодательное Собрание Челябинской области отчета о расходовании средств бюджета Челябинской области, выделенных
на подготовку и проведение голосования по отзыву, либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву по основаниям, предусмотренным настоящим Законом; 8) отзыв - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в голосовании по отзыву, по вопросу о досрочном прекращении полномочий Губернатора Челябинской области, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом; 9) отзываемое лицо - Губернатор Челябинской области, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву; 10) участник голосования по отзыву - избиратель, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву. Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву
1. Гражданин Российской Федерации участвует в голосовании по отзыву на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных
движений, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного
агента, в осуществлении деятельности, способствующей либо
препятствующей подготовке и проведению голосования по отзыву, а также
участие в иных формах в подготовке и проведении голосования по отзыву,
не допускаются. Участие в подготовке и проведении голосования
указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве
иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с
федеральным законом. (Часть в редакции Закона Челябинской области
от 11.03.2015 № 131-ЗО)
4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует за отзыв или против отзыва непосредственно. 6. Голосование по отзыву является тайным, исключающим возможность
какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 7. Деятельность комиссий при подготовке и проведении голосования по отзыву, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 8. Вмешательство в деятельность комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву (далее - комиссия), со стороны Законодательного Собрания Челябинской области, исполнительных
органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Право граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву 1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого находится на территории Челябинской области, достигший возраста 18 лет на день голосования, имеет право участвовать в голосовании по отзыву. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого находится на территории Челябинской области, достигший возраста 18 лет на день выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, проставления подписи в подписном листе в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, имеет право участвовать в выдвижении этой инициативы, ставить свою подпись в подписном листе. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в агитации по вопросам
отзыва, собирать подписи избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, а также участвовать в иных законных действиях по подготовке и проведению голосования по отзыву. (В редакции Закона Челябинской области от 02.06.2016 № 364-ЗО)
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права участвовать в голосовании по отзыву, осуществлять другие избирательные действия. (В редакции Закона Челябинской области от 02.06.2016 № 364-ЗО)
Статья 5. Права отзываемого лица
1. Отзываемое лицо имеет возможность давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва. На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде. 2. Формы реализации права отзываемого лица дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в ходе
выдвижения инициативы отзыва, а также в агитационный период устанавливаются в настоящем Законе. Статья 6. Недопустимость использования преимуществ должностного или служебного положения в ходе кампании по отзыву 1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, получения того
или иного результата голосования по отзыву. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению
в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и
поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того
или иного результата голосования по отзыву; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного результата голосования по отзыву, если иным группам участников голосования по отзыву не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от
формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники
и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам отзыва, если их использование не оплачено из соответствующего фонда голосования по отзыву; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях
транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, собственности организаций, за исключением транспортных
средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного
результата голосования по отзыву. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей избирателей, ведение агитации по вопросам отзыва
лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным
средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения агитации по вопросам отзыва, если иным группам участников голосования по отзыву для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом; 7) агитационное выступление в период кампании по отзыву при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий. Глава II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 7. Основания отзыва
1. Отзыв возможен по одному из следующих оснований:
1) нарушение Губернатором Челябинской области законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом; 2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение Губернатором Челябинской области своих обязанностей, установленное соответствующим судом. 2. Обратиться в Челябинский областной суд с заявлением об установлении фактов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан Российской Федерации в количестве
не менее 100 человек, проживающих на территории Челябинской области и
обладающих активным избирательным правом на выборах Губернатора Челябинской области. Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения голосования по
отзыву 1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву
избиратели образуют инициативную группу, в которую должно входить не менее 20 человек. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность Губернатора Челябинской области. 2. Днем выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву является день проведения собрания, на котором принимается решение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения голосования по
отзыву. 3. О дате, месте и времени проведения собрания инициативной группы не позднее чем за пять дней до дня его проведения должны быть уведомлены в письменной форме избирательная комиссия Челябинской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии по отзыву, и отзываемое лицо. 4. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о
выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на
территории Челябинской области. 5. На собрании инициативной группы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии Челябинской области, а также отзываемое лицо или его представитель. 6. Граждане Российской Федерации, присутствующие на собрании инициативной группы, не вправе ограничивать отзываемое лицо или его представителя в реализации их права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы собрание инициативной группы принимает следующие решения: 1) об образовании инициативной группы и о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву; 2) о назначении из числа членов инициативной группы лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам; 3) о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей инициативной группы правом выдавать доверенности от имени группы. 8. Решения собрания инициативной группы отражаются в его протоколе, который подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. 9. Решение собрания инициативной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее
указанного в части 1 настоящей статьи минимального числа членов инициативной группы. 10. Уполномоченные представители инициативной группы не позднее чем через три месяца после проведения собрания инициативной группы обращаются в избирательную комиссию Челябинской области с ходатайством о регистрации инициативной группы, в котором должны быть указаны основание (основания) отзыва, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим судебным решением (судебными решениями) с указанием даты принятия судебного решения и номера дела (дел). В ходатайстве инициативной группы также должны быть указаны фамилия, имя, отчество,
дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого
члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы. 11. К ходатайству о регистрации инициативной группы должны быть приложены: 1) протокол собрания инициативной группы, в котором должны быть указаны дата и место проведения собрания, результаты голосования по решениям, указанным в части 7 настоящей статьи; 2) нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по финансовым вопросам, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями инициативной группы по финансовым вопросам. 12. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации инициативной группы проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Законом, и принимает одно из следующих решений: 1) о регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам, при этом инициативной группе выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Челябинской области. Регистрационное свидетельство инициативной группы действительно со дня принятия решения о регистрации инициативной группы до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву. В регистрационном свидетельстве, выданном инициативной группе, указываются дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву и количество подписей избирателей, которое требуется собрать инициативной группе в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Закона; 2) об отказе в регистрации инициативной группы.
13. Решение избирательной комиссии Челябинской области о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы направляется в региональное государственное периодическое печатное издание для опубликования. 14. На заседание избирательной комиссии Челябинской области, на котором рассматривается вопрос о регистрации инициативной группы, в обязательном порядке приглашаются уполномоченный представитель инициативной группы и отзываемое лицо. 15. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы и ее
уполномоченных представителей по финансовым вопросам являются: 1) отсутствие оснований для отзыва, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона; 2) несоблюдение инициативной группой при выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву требований частей 3, 4, 6 - 9 настоящей статьи; 3) несоответствие представленных инициативной группой документов требованиям частей 10 и 11 настоящей статьи; 4) несоблюдение требований статьи 15 настоящего Закона.
16. В решении избирательной комиссии Челябинской области об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа
в регистрации инициативной группы. Указанное решение выдается инициативной группе, после чего процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются. 17. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона. 18. Инициативная группа до официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву вправе отозвать свою инициативу путем представления в избирательную комиссию Челябинской области протокола собрания инициативной группы, на котором за решение отозвать инициативу проведения голосования по отзыву проголосовало более половины входящих в ее состав членов. По результатам рассмотрения представленных документов избирательная комиссия Челябинской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву. Статья 9. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву 1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Челябинской области в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. 2. Сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписи избирателей могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. 3. Право сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по финансовым вопросам может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда голосования по отзыву. 4. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по
отзыву, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей
избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи избирателей, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. 5. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. 6. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда голосования по отзыву. В подписном листе указывается номер специального счета фонда голосования по отзыву, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 7. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения
(в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву только один раз. 8. Каждый подписной лист с подписями избирателей должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При
заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 9. Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 10. При сборе подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. Статья 10. Представление подписных листов в избирательную комиссию Челябинской области 1. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (далее - протокол об итогах сбора подписей избирателей) по форме, установленной избирательной комиссией Челябинской области. Каждый экземпляр протокола подписывается собственноручно уполномоченным представителем инициативной группы. 2. Подписные листы представляются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Челябинской области в сброшюрованном и пронумерованном виде до 18 часов по местному времени
дня, в который истекает срок сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию Челябинской области представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. 3. Количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию Челябинской области, может превышать необходимое количество для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленное частью 1 статьи 9 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов избирательная комиссия Челябинской области выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ, подтверждающий прием представленных документов (с указанием
их перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом избирательная комиссия Челябинской области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. Избирательная комиссия Челябинской области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Если инициативной группой до 18 часов по местному времени дня,
в который истекает срок сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия Челябинской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, которое публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы. Статья 11. Порядок проведения проверки подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву 1. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 15 дней со дня приема подписных листов и протокола об итогах сбора подписей избирателей проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей в
поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся
в подписных листах, и их подписей. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, содержащихся
в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия Челябинской области может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 3. Для установления достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС
"Выборы"), включая регистр избирателей. 4. Проверке подлежат 20 процентов подписей избирателей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. 5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Челябинской области. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в избирательной комиссии Челябинской области непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 6. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, достоверной считается
только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 9. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не находится на территории Челябинской области, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда; 3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной
лист; 5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения
эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей; 8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано
судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, об уполномоченном представителе инициативной группы указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены
им собственноручно; 9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует приложению 1 к настоящему Закону, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частями 2 и 6 статьи 9 настоящего Закона, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 9 настоящего Закона; 10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Закона; 11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенные в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее
заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем инициативной группы; 13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная
запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы. 10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 11. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателе, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в избирательную комиссию Челябинской области. 12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только
подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 9 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 9 настоящей статьи. 14. По окончании проверки составляется итоговый протокол, который
подписывается членом избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии Челябинской области для принятия решения. В итоговом протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии Челябинской области о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в итоговый протокол после принятия избирательной комиссией Челябинской области указанного решения не допускается. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Челябинской области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии Челябинской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Статья 12. Принятие избирательной комиссией Челябинской области решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по
отзыву 1. По итогам проверки подписных листов, проведенной в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, избирательная комиссия Челябинской области принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Отзываемое лицо и инициативная группа должны быть проинформированы избирательной комиссией Челябинской области о дате, месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей избирателей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, не позднее чем за два дня до дня проведения указанного заседания. 2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву; 2) наличие среди подписей избирателей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей избирателей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки; 4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву; 5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей избирателей, а также деятельности,
направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по
отзыву; 6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей избирателей, а также деятельности,
направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона; 8) неоднократное использование членом инициативной группы или ее уполномоченным представителем преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Если количества достоверных подписей избирателей достаточно для назначения голосования по отзыву и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, избирательная комиссия Челябинской области указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей избирателей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Законодательное Собрание Челябинской области, уполномоченное в соответствии с настоящим Законом принимать решение о назначении голосования по отзыву. Копия решения избирательной комиссии Челябинской области также направляется инициативной группе. 4. В случае отказа в проведении голосования по отзыву избирательная комиссия Челябинской области в течение одних суток с момента принятия ею решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей составило 10 и более процентов от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, избирательная комиссия
Челябинской области указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются. 5. Копии решения избирательной комиссии Челябинской области, принятого в соответствии с частью 3 или 4 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия передаются в средства массовой информации, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Инициативная группа после получения копии решения, указанного в части 4 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона. 7. В случае принятия избирательной комиссией Челябинской области решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же Губернатора Челябинской области. Статья 13. Иные группы участников голосования по отзыву
1. Для осуществления агитации по вопросам отзыва после регистрации инициативной группы, но не позднее чем за 40 дней до дня голосования могут быть созданы и зарегистрированы в избирательной комиссии Челябинской области иные группы участников голосования по отзыву, в состав которых должно входить не менее 100 человек. 2. Избиратель (участник голосования по отзыву) может входить только в одну иную группу участников голосования по отзыву. Избиратель (участник голосования по отзыву), входящий в инициативную группу, не может входить в иную группу участников голосования по отзыву. 3. Решение политической партии, ее регионального отделения о создании иной группы участников голосования по отзыву принимается на съезде политической партии, конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии, на котором также определяется персональный состав указанной группы. 4. Решение о создании иной группы участников голосования по отзыву избирателями (участниками голосования по отзыву) принимается на собрании, в котором должно принимать участие не менее 100 избирателей
(участников голосования по отзыву). При этом на собрании определяется
персональный состав иной группы участников голосования по отзыву. 5. На съезде политической партии, конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии, собрании избирателей (участников голосования по отзыву) должны быть назначены уполномоченные представители по финансовым вопросам иной группы участников голосования по отзыву, а также лица, уполномоченные представлять указанную группу по иным вопросам. 6. Для регистрации иной группы участников голосования по отзыву, созданной политической партией, ее региональным отделением, уполномоченный представитель иной группы участников голосования по отзыву представляет в избирательную комиссию Челябинской области протокол (выписку из протокола) съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, включающий (включающую) в себя решение о создании иной группы
участников голосования по отзыву, в котором (которой) должна быть указана цель ее создания, решения о назначении из числа членов иной группы участников голосования по отзыву лиц, уполномоченных действовать от имени иной группы участников голосования по отзыву, - уполномоченных представителей иной группы участников голосования по отзыву, в том числе по финансовым вопросам, и о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей иной группы участников голосования по отзыву правом выдавать доверенности от имени группы. 7. Для регистрации иной группы участников голосования по отзыву, созданной избирателями (участниками голосования по отзыву), ее уполномоченный представитель представляет в избирательную комиссию Челябинской области протокол собрания избирателей (участников голосования по отзыву), включающий в себя решение о создании иной группы участников голосования по отзыву, в котором должна быть указана цель ее создания, а также протокол регистрации участников указанного собрания, решения о назначении из числа членов иной группы участников
голосования по отзыву лиц, уполномоченных действовать от имени иной группы участников голосования по отзыву, - уполномоченных представителей иной группы участников голосования по отзыву, в том Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|