Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 08.05.2003 № 161

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    08.05.2003 г.                                             N 161
                             гюмень
 
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                от 16.12.2004 № 105
 
 
    Об утверждении Положения
    о Департаменте социальной
    защиты населения Администрации
    области
 
 
    В    целях    совершенствования    и    оптимизации   структуры
Администрации   области,  на  основании  постановлений  Губернатора
области от 03.12.2002 N 423 и от 11.02.2003 N 24:
    1.   Утвердить   Положение  о  Департаменте  социальной  защиты
населения Администрации области согласно приложению.
    2.  Пункт  5  постановления Губернатора области от 07.03.2002 N
65 считать утратившим силу.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 8 мая 2003 г. N 161
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                       АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.   Настоящее   Положение   в   соответствии  с  действующим
законодательством   определяет   правовой   статус   и  компетенцию
Департамента  социальной  защиты  населения Администрации Тюменской
области (далее - Департамент).
    Полное   официальное   наименование  -  Департамент  социальной
защиты населения Администрации Тюменской области.
    1.2.  Положение  о Департаменте, изменения и дополнения к нему,
структура,    штатная    численность    Департамента   утверждаются
Губернатором области.
    1.3.    Департамент    является    структурным   подразделением
Администрации    области,    обеспечивающим    в   пределах   своей
компетенции    проведение   единой   государственной   политики   и
осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.
    Департамент  в  своей  деятельности  подотчетен  и подконтролен
заместителю  Губернатора,  курирующему  вопросы  социальной  защиты
населения.
    1.4.  Департамент  обладает  правами юридического лица, имеет в
оперативном     управлении     обособленное     имущество,    имеет
самостоятельный  баланс,  счета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской   Федерации,   печать  с  изображением  Государственного
герба  Российской  Федерации  с  полным  официальным наименованием,
штампы,  бланки,  иные  средства индивидуализации, вправе от своего
имени  приобретать  имущественные  или неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    1.5.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Уставом и
законами   Тюменской   области,  постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора   области,  настоящим  Положением,  иными  нормативными
актами.
    1.6.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии   со   структурными   подразделениями  Администрации
области  и  органами  местного самоуправления через территориальные
управления  социальной  защиты  населения  и  находящиеся в ведении
Департамента учреждения социальной защиты населения.
    1.7.  Деятельность  Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
    1.8.  Место  нахождения  и почтовый адрес Департамента: 625048,
г. Тюмень, ул. Республики, 83а.
 
                      II. Задачи Департамента
 
    Задачами Департамента являются:
    2.1.   Разработка   и   реализация   основных   направлений   и
приоритетов   государственной   социальной  политики,  формирование
системы социальной защиты населения области.
    2.2.  Осуществление  контроля  в  пределах своей компетенции за
реализацией  федерального  и  областного  законодательств в области
социальной защиты населения,
    разработка  предложений  по  совершенствованию нормативной базы
в сфере социальной защиты населения области.
    2.3.    Организация    социального    обслуживания   населения,
образование  и  организация работы стационарных, полустационарных и
нестационарных   учреждений   и   служб   социального  обслуживания
граждан   и   семей,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,
координация деятельности социальных служб.
    2.4.  Организация  медико-социальной  экспертизы, осуществление
координации  деятельности  в  сфере  реабилитации  инвалидов  и  их
социальной интеграции.
    2.5.   Осуществление  контроля  и  организационно-методического
руководства  деятельностью  территориальных  управлений  социальной
защиты  населения  и  подведомственных учреждений социальной защиты
населения.
    2.6.    Обеспечение   взаимодействия   органов   и   учреждений
социальной  защиты  населения  с  органами  государственной власти,
органами  местного  самоуправления,  общественными организациями по
вопросам социальной поддержки и помощи населению.
    2.7.   Разработка  и  внедрение  отраслевых  автоматизированных
технологий    и   систем   обработки   документов   и   информации,
формирование  информационной  базы  данных  по  вопросам социальной
защиты населения.
    2.8.   Участие  в  создании  межведомственного  информационного
пространства   для  координации  процесса  предоставления  льгот  и
оптимизации финансовых расходов на их предоставление.
    2.9.  Организация  контроля  за  предоставлением  установленных
федеральным   и   областным  законодательствами  льгот  социального
характера,  разработка  предложений  по  оптимизации предоставления
льгот.
    2.10.    Организация    государственной    социальной   помощи,
обеспечение      установленных      федеральным     и     областным
законодательствами    социальных    выплат   отдельным   категориям
населения.
 
                     III. Функции Департамента
 
    В    соответствии    с    возложенными   задачами   Департамент
осуществляет следующие функции.
    3.1. В области социальных выплат:
    осуществляет    организационное    руководство,    правовое   и
методическое  обеспечение  деятельности  органов  социальной защиты
населения  по  назначению  и  выплате ежемесячных пособий на детей,
адресной  социальной  помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко
проживающим  гражданам,  доплат  к  пенсиям  и  пособий  из средств
областного    бюджета;    денежных   сумм   в   возмещение   вреда,
причиненного   здоровью   граждан,  ставших  инвалидами  вследствие
чернобыльской катастрофы;
    осуществляет  ведомственный  контроль за назначением социальных
выплат,   их   перерасчетом   и   выплатой,  целевым  расходованием
соответствующих денежных средств;
    создает  и  развивает  автоматизированные технологии назначения
социальных выплат.
    3.2.    В   области   организации   социального   обслуживания,
социальной защиты населения:
    ведет   учет  нуждающихся  в  социальной  защите  и  социальном
обслуживании,   реализует   федеральные   программы   по   вопросам
социального  обслуживания  и  социальной  защиты,  разрабатывает  и
реализует    региональные   программы   по   вопросам   социального
обслуживания  и  социальной  защиты, меры по развитию и оптимизации
сети учреждений и служб социальной защиты;
    осуществляет    координацию    деятельности    и   методическое
обеспечение   работы   учреждений  и  служб  социальной  защиты  по
социальному  обслуживанию  населения,  организует  систему платного
социального обслуживания;
    организует,  контролирует  и  участвует  в  оказании социальной
поддержки   и   помощи   гражданам,   оказавшимся  в  экстремальных
жизненных ситуациях;
    координирует  и  контролирует  деятельность  по  предоставлению
льгот   и  социальных  гарантий,  установленных  законодательствами
Российской    Федерации    и    Тюменской    области,    организует
консультирование  в  части  применения законодательства по вопросам
предоставления льгот и социальных гарантий;
    обеспечивает  выдачу  удостоверений  о праве на льготы, выплату
компенсаций,   осуществляет   присвоение  звания  "Ветеран  труда",
обеспечивает бланками строгой отчетности;
    создает    и   развивает   автоматизированные   технологии   по
социальному обслуживанию, социальной защите.
    3.3.   В   области   социальной   защиты   семьи,  материнства,
отцовства и детства:
    участвует  в  разработке  и  реализации  мер  государственной и
региональной  политики  по социальной защите семей, женщин и детей,
укреплению  института  семьи,  повышению социального статуса и роли
женщин в семье;
    разрабатывает  и  организует  реализацию  региональных  целевых
программ  по  улучшению  положения семей, женщин и детей, участвует
в реализации федеральных и общеобластных программ;
    анализирует   положение   семей,  женщин  и  детей  в  области,
готовит   ежегодные  доклады  Губернатору  Тюменской  области  и  в
федеральные органы государственной власти;
    организует  и  координирует  ведение областного банка данных по
безнадзорным    и    беспризорным    несовершеннолетним,    семьям,
находящимся в социально опасном положении;
    осуществляет   в   пределах   своей   компетенции  контроль  за
реализацией   социальных   гарантий,  установленных  федеральным  и
областным законодательствами для семьи, женщин и детей;
    организует  создание  и  развитие  сети  учреждений социального
обслуживания  семей,  женщин  и  детей,  обеспечивает  методическое
руководство их работой;
    участвует  в  разработке и реализации мер по устранению детской
безнадзорности,  социального  сиротства,  профилактике асоциального
поведения  подростков,  охране  прав  детей,  созданию  условий для
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
    организует  отдых  и  оздоровление  детей  из  семей  социально
незащищенных категорий граждан;
    осуществляет  межведомственную  координацию  и взаимодействие с
органами   местного   самоуправления,  организациями,  ведомствами,
общественными   объединениями,   занимающимися   решением   проблем
семьи,    женщин    и    детей   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
    3.4.  В  области  медико-социальной  экспертизы, реабилитации и
социальной интеграции инвалидов:
    разрабатывает     и    осуществляет    меры    по    реализации
государственной  и  региональной политики в сфере медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов;
    проводит   анализ  положения  инвалидов  и  их  потребностей  в
реабилитационных      мероприятиях,     организует     формирование
соответствующего   банка   данных,   разрабатывает  предложения  по
профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
    участвует    в    разработке   и   реализации   федеральных   и
региональных целевых программ по реабилитации инвалидов;
    участвует  в  формировании сети реабилитационных учреждений для
инвалидов;
    создает  и  развивает  сеть  учреждений  государственной службы
медико-социальной     экспертизы,     осуществляет     координацию,
организационно-методическое    руководство   и   контроль   за   их
деятельностью;
    организует  деятельность  по  разработке,  внедрению и контролю
за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
    обеспечивает   контроль   за  правильностью  и  обоснованностью
решений государственной службы медико-социальной экспертизы;
    организует   обеспечение   инвалидов   техническими  средствами
реабилитации,          протезно-ортопедическими          изделиями,
спецавтотранспортом,   санаторно-курортным   лечением,   организует
обучение инвалидов вождению спецавтотранспорта;
    участвует    в    организации    профессиональной   ориентации,
профессионального    обучения   и   рационального   трудоустройства
инвалидов;   содействует  созданию  и  развитию  рабочих  мест  для
инвалидов;
    содействует  развитию  творчества,  физкультуры  и  спортивного
движения инвалидов;
    участвует  в  формировании  и  реализации  мер  по  обеспечению
доступности для инвалидов среды жизнедеятельности;
    взаимодействует   с  общественными  организациями  инвалидов  и
оказывает  помощь  в  их  деятельности по реабилитации и социальной
интеграции инвалидов.
    3.5.   В   области   социальной  защиты  и  поддержки  граждан,
уволенных   с   военной   службы,   членов   их  семей  и  граждан,
пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
    осуществляет     организационное,     нормативно-правовое     и
методическое   обеспечение   функционирования  комплексной  системы
социальной  защиты  граждан,  уволенных с военной службы, членов их
семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
    реализует  федеральные  программы по вопросам социальной защиты
граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной  службы,  членов  их
семей   и   граждан,   пострадавших   при  чрезвычайных  ситуациях,
разрабатывает   и  реализует  региональные  программы  по  вопросам
социальной   защиты  граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной
службы,  членов  их  семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных
ситуациях;
    организует   и   проводит   ежегодный   мониторинг   социально-
экономического  и  правового положения граждан, уволенных с военной
службы,  членов  их  семей  и  граждан,  пострадавших  в результате
радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
    разрабатывает  предложения  по совершенствованию и осуществляет
контроль  за  реализацией  системы  социальных  гарантий  и  льгот,
установленных   федеральным   и  областным  законодательствами  для
граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной  службы,  членов  их
семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
    ведет  анализ  и  учет  граждан,  уволенных  с  военной службы,
членов   их   семей   и   граждан,  пострадавших  при  чрезвычайных
ситуациях,   в   том   числе   вследствие  радиационных  аварий,  и
обеспечивает выдачу им специальных удостоверений.
    3.6.   В   области   финансово-экономической   и  хозяйственной
деятельности:
    разрабатывает  экономические  обоснования  и вносит предложения
по   проектам   областного  и  федерального  бюджетов  по  вопросам
социальной   защиты  населения,  готовит  годовые  и  перспективные
планы  развития  отрасли,  является  главным распорядителем средств
подведомственных   ему   органов  и  учреждений  социальной  защиты
населения   и   средств   областного   бюджета,   направленных   на
социальную защиту населения;
    рассматривает   балансы   и  отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности   подведомственных  органов  и  учреждений  социальной
защиты  населения,  разрабатывает  и осуществляет меры по повышению
эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
    осуществляет   организационное   и   методическое   руководство
бухгалтерским  учетом  и  отчетностью  по  всем  видам деятельности
подведомственных    органов    и   учреждений   социальной   защиты
населения, контролирует его ведение;
    организует    и   проводит   в   подведомственных   органах   и
учреждениях   социальной  защиты  населения  контрольно-ревизионную
работу  и  осуществляет  внутриведомственный  контроль,  составляет
финансовый и статистические отчеты;
    в  установленном  порядке  разрабатывает и реализует задания по
строительству,  реконструкции  и  техническому оснащению учреждений
социальной    защиты    населения,    осуществляет    контроль   за
использованием  капитальных  вложений на эти цели, выступает в роли
заказчика  строительно-монтажных,  ремонтных  и  проектных работ по
объектам социальной защиты населения;
    способствует     укреплению     материально-технической    базы
подведомственных    органов    и   учреждений   социальной   защиты
населения,   их   подсобных   сельских  хозяйств,  производственных
мастерских;
    организует     привлечение     внебюджетных     средств     для
финансирования    целевых    социальных   программ   и   укрепления
материальной базы системы социальной защиты населения;
    организует   подготовку  и  проведение  традиционных  областных
мероприятий     том  числе  спартакиад  и  фестивалей  инвалидов,
мероприятий  в  рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери,
Дня семьи и других).
    3.7. В области подготовки кадров и охраны труда:
    разрабатывает  и  организует  реализацию  планов  подготовки  и
повышения  квалификации  работников органов и учреждений социальной
защиты населения, обеспечивает подбор и расстановку кадров;
    разрабатывает   и   осуществляет   мероприятия  по  обеспечению
безопасных  условий  труда,  в  пределах предоставленных полномочий
контролирует  соблюдение  норм и правил по охране труда, организует
обучение  по  вопросам охраны труда, правилам пожарной безопасности
в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
    участвует  в  разработке и реализации трехстороннего соглашения
между   Администрацией  области,  областным  советом  профсоюзов  и
работодателями.
 
                    IV. Имущество Департамента
 
    4.1.    Имущество    Департамента    является   государственной
собственностью Тюменской области.
    4.2.   Имущество   закрепляется   за   Департаментом  на  праве
оперативного    управления    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
    4.3.   Департамент   не   вправе  отчуждать  или  иным  образом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   на   праве   оперативного
управления  имуществом,  а  также имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.
    4.4.   Контроль   за   целевым  использованием  и  сохранностью
имущества,  закрепленного  за  Департаментом  на праве оперативного
управления,   осуществляет   Департамент   имущественных  отношений
Тюменской области в установленном законодательством порядке.
    4.5. Департамент обязан:
    эффективно использовать имущество;
    обеспечивать  сохранность  и  использование имущества строго по
целевому назначению;
    не  допускать  ухудшения  технического  состояния имущества, не
связанного с нормальным износом;
    осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
    отчислять  амортизационные  отчисления  на  изнашиваемую  часть
имущества.
    4.6.  Имущество  Департамента,  закрепленное  за  ним  на праве
оперативного  управления,  может  быть  изъято как полностью, так и
частично  в  случае  неиспользования  имущества  либо использования
его не по назначению, а также если имущество является лишним.
    4.7.  Источниками  формирования  имущества и финансовых средств
Департамента выступают:
    средства бюджета;
    иные  источники,  не  запрещенные  законодательством Российской
Федерации.
 
                       V. Права Департамента
 
    Департамент   для  осуществления  своих  функций  и  выполнения
задач имеет право:
    5.1.   Осуществлять  взаимодействие  с  Министерством  труда  и
социального    развития    Российской    Федерации,    структурными
подразделениями  Администрации  области, Тюменской областной Думой,
органами  государственной  власти и управления субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления.
    5.2.  В  пределах своей компетенции издавать приказы, указания,
инструкции   и   другие  нормативно-распорядительные  документы  на
основе  и  во  исполнение  нормативных актов Российской Федерации и
Тюменской области, осуществлять контроль за их исполнением.
    5.3.    Проводить    проверки   деятельности   подведомственных
учреждений   и   служб,  заслушивать  отчеты  об  их  деятельности,
созывать совещания.
    5.4.  Осуществлять  контроль  в  пределах  своей компетенции за
использованием   и   сохранностью   имущества   в  подведомственных
учреждениях,   осуществлять  комплексный  экономический  анализ  их
финансово-хозяйственной деятельности.
    5.5.    Осуществлять    самостоятельное    планирование   своей
деятельности,  разрабатывать  прогнозы  развития системы социальной
защиты, прогнозы бюджетного финансирования.
    5.6.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
структурных    подразделений   Администрации   Тюменской   области,
юридических    лиц,    подведомственных    учреждений    материалы,
необходимые   для   решения   вопросов,   входящих   в  компетенцию
Департамента.
    5.7.  Изучать,  обобщать и распространять передовой опыт работы
по вопросам социальной защиты населения.
    5.8.   В  установленном  порядке  вносить  проекты  нормативных
актов   по   вопросам   социальной   защиты  населения  Губернатору
области,  анализировать  и давать заключения на проекты нормативных
правовых актов в части компетенции Департамента.
    5.9.   Привлекать  на  договорной  основе  научные  учреждения,
высококвалифицированных    специалистов    к    решению    проблем,
относящихся к ведению Департамента.
 
                   VI. Руководство Департамента
 
    6.1.   Руководство  деятельностью  Департамента  осуществляется
директором,  назначаемым  на должность и освобождаемым от должности
Губернатором   области  по  представлению  курирующего  заместителя
Губернатора     области     в     соответствии     с    действующим
законодательством.
    6.2. Директор Департамента:
    осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
    без    доверенности    действует    от    имени   Департамента,
представляет  интересы  Департамента в правоохранительных органах и
судебных    органах,    органах    местного    самоуправления,   во
взаимодействии  с  общественными организациями, юридическими лицами
и гражданами;
    реализует  полномочия  по  владению  и  пользованию имуществом,
закрепленным  за  Департаментом  на  праве оперативного управления,
заключает договоры, выдает доверенности;
    утверждает   штатное   расписание   Департамента   в   пределах
установленной   численности   работников   и   контрольного   фонда
заработной  платы  по  должностным  окладам,  смету расходов на его
содержание в пределах выделенных ассигнований;
    имеет  заместителей,  одного  из  них  первого.  Назначение  на
должность   и  освобождение  от  должности  заместителей  директора
Департамента,   а   также   начальников   управлений   в  структуре
Департамента    (за    исключением    начальников   территориальных
управлений   Департамента)   производится   Губернатором  Тюменской
области   по   представлению   заместителя   Губернатора  Тюменской
области,    курирующего    сферу   социальной   защиты   населения.
Распределение   обязанностей   между   заместителями   производится
директором Департамента;
    утверждает   должностные  инструкции  работников  Департамента,
определяет функции структурных подразделений Департамента;
    назначает и освобождает от должности работников Департамента;
    в установленном порядке применяет меры поощрения и взыскания;
    утверждает   уставы  подведомственных  учреждений  и  положения
территориальных    управлений    социальной    защиты    населения,
согласовывая  их  в  части  управления  имуществом  с Департаментом
имущественных  отношений  Тюменской  области, вносит предложения по
их реорганизации, ликвидации;
    согласовывает  штатное  расписание, утверждает структуру, сметы
расходов  подведомственных  учреждений в соответствии с действующим
законодательством    и    в    пределах   выделенных   Департаменту
ассигнований на содержание учреждений;
    согласовывает  штатное  расписание, утверждает структуру, сметы
расходов  территориальных  управлений социальной защиты населения в
пределах    утвержденной   Департаменту   штатной   численности   и
ассигнований на содержание органов управления;
    назначает    на    должность   и   освобождает   от   должности
руководителей    территориальных   управлений   социальной   защиты
населения,  вносит  Губернатору  Тюменской  области  предложения  о
назначении    и    освобождении    от    должности    руководителей
подведомственных учреждений;
    в  пределах  своей  компетенции издает приказы, дает указания и
контролирует их исполнение;
    вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Губернатора
Тюменской  области  проекты нормативных актов по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента;
    ведет   прием  граждан,  организует  и  контролирует  работу  с
письмами и заявлениями;
    осуществляет иные полномочия.
    6.3.   В   период   отсутствия   директора   Департамента   его
обязанности исполняет первый заместитель.
    6.4.  Департамент  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
сочетания   единоначалия   и   коллегиальности,   с  этой  целью  в
Департаменте    образуется    коллегия    в    составе    директора
Департамента,   его   заместителей  и  других  работников  аппарата
Департамента, иных лиц по представлению директора Департамента.
    Состав    коллегии    утверждается   директором   Департамента.
Основной   формой   работы  коллегии  являются  заседания.  Решения
коллегии  оформляются  протоколами  и  исполняются в соответствии с
приказами директора Департамента.
 
          VII. Ответственность руководителей Департамента
 
    7.1. Директор Департамента и его заместители:
    несут  персональную  ответственность  за исполнение федеральных
законов   и   законов  Тюменской  области,  указов  и  распоряжений
Президента   Российской  Федерации,  постановлений  и  распоряжений
Правительства  Российской  Федерации,  постановлений и распоряжений
Губернатора Тюменской области;
    несут   ответственность   за   исполнение   задач   и  функций,
определенных настоящим Положением;
    отвечают   за   организацию   и  состояние  делопроизводства  в
Департаменте,     соблюдение     установленных    Инструкцией    по
делопроизводству   в   Администрации  Тюменской  области  правил  и
порядка работы с документами;
    отвечают   за   своевременное   и   качественное   рассмотрение
обращений, заявлений и жалоб граждан.
 
                  VIII. Заключительные положения
 
    8.1.  Департамент  образуется,  реорганизуется  и ликвидируется
на  основании  постановления  Губернатора  области в соответствии с
действующим законодательством.
    8.2.   Работникам   Департамента,   уволенным  при  ликвидации,
реорганизации    или    сокращении    численности    или    штатов,
гарантируется     соблюдение     прав     согласно     действующему
законодательству.


Информация по документу
Читайте также