Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 16.12.2004 № 105

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    16.12.2004 г.                                             N 105
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 23.05.2005 г. N 38-п

    Об утверждении Положения о департаменте
    социального развития Администрации области


    В    целях    совершенствования    и    оптимизации   структуры
администрации    области,    в    соответствии   с   постановлением
Губернатора области от 27.10.2004 N 80:
    1.  Утвердить  Положение  о  департаменте  социального развития
администрации области согласно приложению.
    2. Признать утратившими силу с 01.01.2005:
    постановление  Губернатора  области  от  08.05.2003  N  161 "Об
утверждении  Положения  о  департаменте социальной защиты населения
администрации области";
    постановление  администрации  области  от  01.12.2003  N 386 "О
внесении  изменений  и  дополнений  в постановление от 08.05.2003 N
161";
    постановление   Губернатора  области  от  15.06.2004  N  31  "О
внесении дополнений в постановление от 08.05.2003 N 161".


                                                        С.С.Собянин
    __________________



    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 16 декабря 2004 г. N 105


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Настоящее   Положение   в   соответствии  с  действующим
законодательством   определяет   правовой   статус   и  компетенцию
департамента  социального  развития администрации Тюменской области
(далее - Департамент).
    Полное   официальное  наименование  -  департамент  социального
развития администрации Тюменской области.
    1.2.  Положение  о Департаменте, изменения и дополнения к нему,
структура,    штатная    численность    Департамента   утверждаются
Губернатором Тюменской области.
    1.3.    Департамент    является    структурным   подразделением
администрации  Тюменской  области,  обеспечивающим в пределах своей
компетенции    проведение   единой   государственной   политики   и
осуществляющим   управление   в   сферах   социальной  поддержки  и
социального     обслуживания    населения,    трудовых    и    иных
непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области.
    Департамент  в  своей  деятельности  подотчетен  и подконтролен
заместителю   Губернатора   области,   курирующему  соответствующие
сферы.
    1.4.  Департамент  обладает  правами юридического лица, имеет в
оперативном     управлении     обособленное     имущество,    имеет
самостоятельный  баланс,  счета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской   Федерации,   печать  с  изображением  Государственного
герба  Российской  Федерации  с  полным  официальным наименованием,
штампы,  бланки,  иные  средства индивидуализации, вправе от своего
имени  приобретать  имущественные  или неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    1.5.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Уставом и
законами   Тюменской   области,  постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора  Тюменской  области,  администрации  Тюменской области,
настоящим Положением, иными нормативными актами.
    1.6.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии   со   структурными   подразделениями  администрации
Тюменской   области   и   органами  местного  самоуправления  через
территориальные    управления   социальной   защиты   населения   и
находящиеся   в   ведении  Департамента  учреждения  и  организации
социальной защиты населения.
    1.7.  Деятельность  Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
    1.8.   Место   нахождения   и   почтовый   адрес  Департамента:
Российская  Федерация,  Тюменская  область,  625048, г. Тюмень, ул.
Республики, 83а.

                      II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

    Задачами Департамента являются:
    2.1.   Разработка   и   реализация   основных   направлений   и
приоритетов  государственной  политики в сфере социальной поддержки
и    социального   обслуживания   населения,   трудовых   и   иных,
непосредственно  связанных  с  ними,  отношений  в  соответствии со
своей   компетенцией,  формирование  системы  социальной  поддержки
населения области.
    2.2.  Осуществление  контроля  в  пределах своей компетенции за
реализацией  федерального  и  областного законодательства в области
социальной   поддержки   и   социального   обслуживания  населения,
разработка  предложений  по  совершенствованию  нормативной  базы в
сфере  социальной  поддержки  и социального обслуживания населения,
трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
    2.3.    Организация    социального    обслуживания   населения,
образование  и  организация работы стационарных, полустационарных и
нестационарных   учреждений   и   служб   социального  обслуживания
граждан   и   семей,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,
координация деятельности социальных служб.
    2.4.  Реализация  основных  направлений социальной реабилитации
инвалидов в пределах своей компетенции.
    2.5.   Осуществление  контроля  и  организационно-методического
руководства  деятельностью  территориальных  управлений  социальной
защиты   населения  и  подведомственных  учреждений  и  организаций
социального обслуживания населения.
    2.6.   Обеспечение   взаимодействия   органов   и   организаций
социальной  защиты  населения  с  органами  государственной власти,
органами  местного  самоуправления,  организациями  и  учреждениями
независимо  от  форм  собственности и ведомственной принадлежности,
общественными  организациями  по  вопросам  социальной  поддержки и
помощи населению.
    2.7.   Разработка  и  внедрение  отраслевых  автоматизированных
технологий    и   систем   обработки   документов   и   информации,
формирование  информационной  базы  данных  по  вопросам социальной
поддержки   населения  и  иным  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента.
    2.8.   Участие  в  создании  межведомственного  информационного
пространства    для   координации   процесса   предоставления   мер
социальной  поддержки  и  оптимизации  финансовых  расходов  на  их
предоставление.
    2.9.  Организация  предоставления  в пределах своей компетенции
установленных   федеральным   и   областным  законодательством  мер
социальной  поддержки  отдельным  категориям населения, контроля за
их   предоставлением,   разработка   предложений   по   оптимизации
предоставления таких мер.
    2.10.  Осуществление  предусмотренных  федеральным  и областным
законодательством    функций    в    сфере    трудовых    и   иных,
непосредственно связанных с ними, отношений.

                     III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

    В  соответствии  с возложенными задачами Департамент в пределах
своей компетенции осуществляет следующие функции.

          3.1. В области социальной поддержки населения:
    -   осуществляет  организационное  руководство  и  методическое
обеспечение   деятельности   по   предоставлению   мер   социальной
поддержки,  установленных  законодательством  Российской Федерации,
законодательными и иными нормативными актами Тюменской области;
    -  ведет  учет  нуждающихся  в  социальной поддержке, реализует
федеральные    программы    по   вопросам   социальной   поддержки,
разрабатывает   и  реализует  региональные  программы  по  вопросам
социальной   поддержки,   меры   по  развитию  и  оптимизации  сети
учреждений и служб социальной защиты;
    -  контролирует  деятельность  по предоставлению мер социальной
поддержки,  установленных  законодательством Российской Федерации и
законодательными  и  иными  нормативными  актами Тюменской области,
организует  консультирование  в  части  применения законодательства
по  вопросам  предоставления  мер  социальной  поддержки в пределах
своей компетенции;
    -  обеспечивает  изготовление  и  выдачу удостоверений "Ветеран
труда",  реабилитированного  лица,  лица,  признанного пострадавшим
от   политических   репрессий,  участника  вооруженных  конфликтов,
обеспечивает бланками строгой отчетности;
    -  осуществляет  контроль  за правильностью начисления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг.

                    3.2. В области организации
                социального обслуживания населения:
    -  ведет  учет нуждающихся в социальном обслуживании, реализует
федеральные   программы   по   вопросам  социального  обслуживания,
разрабатывает   и   реализует  региональные  стандарты  социального
обслуживания   населения,   территориальный   перечень   социальных
услуг,   предоставляемых   населению,   региональные  программы  по
вопросам  социального  обслуживания, меры по развитию и оптимизации
сети учреждений и служб социальной защиты;
    -   осуществляет   координацию   деятельности   и  методическое
обеспечение   работы   учреждений  и  служб  социальной  защиты  по
социальному  обслуживанию  населения,  организует  систему платного
социального обслуживания;
    -  организует,  контролирует  и  участвует  в  оказании  помощи
гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
    -  ведет  учет граждан и участвует в определении очередности на
получение   жилищной   субсидии  гражданам,  выехавшим  из  районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

              3.3. В области социальной защиты семьи,
                 материнства, отцовства и детства:
    -   участвует   в   разработке   и  реализации  государственной
политики   по   предоставлению   мер  социальной  поддержки  семье,
женщинам   и   детям,   укреплению   института   семьи,   повышению
социального статуса и роли женщин в семье;
    -  разрабатывает  и  организует реализацию региональных целевых
программ  по  улучшению  положения семей, женщин и детей, участвует
в реализации федеральных программ;
    -  анализирует  положение  семей,  женщин  и  детей  в области,
готовит  предложения  в  ежегодные  доклады  Губернатору  Тюменской
области и в федеральные органы государственной власти;
    -    организует    и    координирует   работу   по   проведению
круглогодичного  (летнего,  каникулярного)  отдыха  и  оздоровления
детей и подростков Тюменской области;
    -  организует  и  координирует  ведение областного банка данных
по   безнадзорным   и   беспризорным   несовершеннолетним,  семьям,
находящимся в социально опасном положении;
    -  участвует  в  разработке  и  реализации  мер  по  устранению
детской   безнадзорности,   социального   сиротства,   профилактике
асоциального  поведения  подростков,  охране  прав  детей, созданию
условий    для   социальной   адаптации   детей   с   ограниченными
возможностями;
    -  осуществляет  межведомственную  координацию и взаимодействие
со  структурными  подразделениями  администрации  области, органами
местного  самоуправления,  организациями  и учреждениями независимо
от    форм    собственности    и    ведомственной   принадлежности,
общественными   объединениями,   занимающимися   решением   проблем
семьи, женщин и детей.

              3.4. В области реабилитации инвалидов:
    -  осуществляет  меры  по реализации государственной политики в
сфере    реабилитации    инвалидов    с    учетом    экономических,
демографических и иных региональных особенностей;
    -  проводит  анализ  положения  инвалидов  и  их потребностей в
реабилитационных   мероприятиях,   разрабатывает   предложения   по
реабилитации инвалидов;
    -  организует  формирование  банка данных инвалидов в области и
их потребностей в реабилитации;
    -  взаимодействует  с федеральным учреждением медико-социальной
экспертизы;
    -  содействует  развитию  творчества, физкультуры и спортивного
движения инвалидов;
    -    участвует   в   обеспечении   беспрепятственного   доступа
инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
    -  взаимодействует  с общественными организациями инвалидов, со
структурными   подразделениями   администрации   области,  органами
местного    самоуправления,   учреждениями   независимо   от   форм
собственности    и    ведомственной    принадлежности   в   области
реабилитации инвалидов.

     3.5. В области социальной защиты и поддержки проживающих
     в Тюменской области граждан, уволенных с военной службы,
              членов их семей и граждан, пострадавших
                    при чрезвычайных ситуациях:
    -   участвует   в   обеспечении   функционирования  комплексной
системы    предоставления   мер   социальной   поддержки   граждан,
уволенных   с   военной   службы,   членов   их  семей  и  граждан,
пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
    -   реализует  федеральные  программы  по  вопросам  социальной
поддержки   граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной  службы,
членов   их   семей   и   граждан,  пострадавших  при  чрезвычайных
ситуациях;
    -   разрабатывает   и   реализует   региональные  программы  по
вопросам  социальной  поддержки  граждан, уволенных (увольняемых) с
военной  службы,  членов  их  семей  и  граждан,  пострадавших  при
чрезвычайных ситуациях;
    -   организует   и  проводит  ежегодный  мониторинг  социально-
экономического  и  правового положения граждан, уволенных с военной
службы, членов их семей;
    -    разрабатывает    предложения    по   совершенствованию   и
осуществляет    контроль    за   предоставлением   мер   социальной
поддержки,  установленных  для граждан, уволенных с военной службы,
членов   их   семей   и   граждан,  пострадавших  при  чрезвычайных
ситуациях;
    -  ведет  учет  граждан,  уволенных с военной службы, членов их
семей  и  граждан,  пострадавших  при чрезвычайных ситуациях, в том
числе вследствие радиационных аварий.

           3.6. В области регулирования трудовых и иных,
           непосредственно связанных с ними, отношений,
          в соответствии с действующим законодательством:
    -  координирует  деятельность  стороны  администрации области в
областной   трехсторонней   комиссии  по  регулированию  социально-
трудовых  отношений;  координирует  деятельность  по  разработке  и
реализации     областного     трехстороннего    соглашения    между
администрацией   области,   областным   объединением  профсоюзов  и
объединениями работодателей;
    -    осуществляет    в    случаях,   предусмотренных   законом,
уведомительную  регистрацию  коллективных  договоров и соглашений и
контроль за их выполнением;
    -  принимает  участие  в  установленном порядке в расследовании
несчастных случаев на производстве;
    -  осуществляет  функции  Службы по урегулированию коллективных
трудовых споров в Тюменской области;
    -  участвует  в  квотировании  рабочих мест для трудоустройства
инвалидов;
    -      осуществляет     реализацию     основных     направлений
государственной   политики   в  области  охраны  труда  в  области,
включая государственное управление охраной труда;
    -   разрабатывает   и   осуществляет   меры   по  экономической
заинтересованности  работодателей  в обеспечении безопасных условий
труда;
    -  координирует  организацию  обучения  специалистов  по охране
труда,    проверки   знаний   требований   охраны   труда   лицами,
ответственными за обеспечение безопасности труда;
    -   осуществляет   государственную  экспертизу  условий  труда,
организацию сертификации работ по охране труда в организациях;
    -   разрабатывает  и  реализует  мероприятия,  направленные  на
сохранение  и  развитие трудового потенциала граждан, проживающих в
Тюменской области;
    -   проводит   мониторинг  своевременности  выплаты  заработной
платы  в  организациях  области,  ситуации  на  региональном  рынке
труда;
    -   готовит   для  представления  в  специально  уполномоченные
федеральные  органы  исполнительной  власти предложения по перечням
видов  работ,  профессий,  должностей, на которых могут быть заняты
граждане,  проходящие  альтернативную  гражданскую  службу, а также
организаций,    где    предлагается    предусмотреть    прохождение
альтернативной гражданской службы;
    -    ведет    учет   подведомственных   администрации   области
организаций,    где    предусмотрено   прохождение   альтернативной
гражданской службы;
    -   готовит   для   направления   в  специально  уполномоченные
федеральные  органы  исполнительной власти необходимую информацию о
гражданах,  прибывших  для  прохождения  альтернативной гражданской
службы в подведомственные администрации области организации;
    -  ведет  учет  граждан,  проходящих альтернативную гражданскую
службу   в  подведомственных  администрации  области  организациях,
координирует организацию их размещения и бытового обслуживания;
    -  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  подготовке
предложений   по  размеру  квот  на  выдачу  иностранным  гражданам
разрешений  на  временное  проживание  и  приглашений  на  въезд  в
Российскую  Федерацию  в целях осуществления трудовой деятельности,
с  учетом  демографической  ситуации  в  области  и возможностей по
обустройству иностранных граждан;
    -  осуществляет  исчисление  величины  прожиточного минимума по
Тюменской области;
    -   взаимодействует   с   работодателями  и  их  объединениями,
профессиональными  союзами,  иными  общественными  организациями по
вопросам   трудовых  и  иных,  непосредственно  связанных  с  ними,
отношений.

              3.7. В области финансово-экономической
                   и хозяйственной деятельности:
    -    разрабатывает    экономические    обоснования   и   вносит
предложения  по  проектам  областного  и  федерального  бюджетов  в
части     финансирования    социальной    поддержки,    социального
обслуживания   населения,  полномочий  в  сфере  трудовых  и  иных,
непосредственно  связанных  с  ними,  отношений,  готовит годовые и
перспективные    планы    развития    отрасли,   является   главным
распорядителем  средств  подведомственных ему органов, учреждений и
организаций   и   средств   областного   бюджета,  направленных  на
финансирование подведомственных департаменту вопросов;
    -  рассматривает  балансы  и  отчеты  о финансово-хозяйственной
деятельности  подведомственных  органов и учреждений, разрабатывает
и   осуществляет   меры   по   повышению  эффективности  финансово-
хозяйственной деятельности;
    -   осуществляет  организационное  и  методическое  руководство
бухгалтерским  учетом  и  отчетностью  по  всем  видам деятельности
подведомственных органов и учреждений, контролирует его ведение;
    -   организует   и   проводит   в  подведомственных  органах  и
учреждениях    контрольно-ревизионную    работу    и   осуществляет
внутриведомственный  контроль,  предотвращает  нарушения финансовой
дисциплины, составляет финансовый и статистические отчеты;
    -  в  установленном  порядке  разрабатывает и реализует задания
по    строительству,   реконструкции   и   техническому   оснащению
подведомственных     учреждений,     осуществляет    контроль    за
использованием  капитальных  вложений на эти цели, выступает в роли
заказчика  строительно-монтажных,  ремонтных  и  проектных работ по
объектам социальной защиты населения;
    -    способствует   укреплению   материально-технической   базы
подведомственных   органов  и  учреждений,  их  подсобных  сельских
хозяйств, производственных мастерских;
    -    организует    привлечение    внебюджетных    средств   для
финансирования    целевых    социальных   программ   и   укрепления
материальной базы системы социальной защиты населения;
    -  организует  подготовку  и  проведение традиционных областных
мероприятий   (в  том  числе  спартакиад  и  фестивалей  инвалидов,
мероприятий  в  рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери,
Дня семьи и других).

    3.8. В области автоматизированных информационных технологий
                  и информационного обеспечения:
    -  осуществляет  информационное  обеспечение в сфере социальной
поддержки  и  социального  обслуживания  населения на основе единой
технической   политики   и   применения   современных   программно-
технических средств подготовки и обработки информации;
    -   создает   и   развивает  автоматизированные  информационные
технологии  по  социальной  поддержке отдельных категорий граждан в
соответствии  с  федеральным и областным законодательством. Создает
информационный  банк  данных категорий получателей с целью контроля
за реализацией установленных мер социальной поддержки;
    -   создает   и   развивает  автоматизированные  информационные
технологии   по   социальному   обслуживанию   отдельных  категорий
граждан.   Создает   информационный   банк   данных  нуждающихся  в
социальном обслуживании;
    -    осуществляет    подготовку    прогнозно-аналитических    и
информационных   материалов   в   сфере   социальной   поддержки  и
социального  обслуживания  населения  и  в области трудовых и иных,
непосредственно связанных с ними, отношений;
    -    осуществляет   взаимодействие   со   средствами   массовой
информации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
    -  информирует  население  области  по  вопросам предоставления
мер  социальной  поддержки  и  социального  обслуживания населения,
трудовых  и  иных,  непосредственно  связанных с ними, отношений, в
установленном порядке.

         3.9. В области подготовки кадров и охраны труда:
    -  разрабатывает  и  организует  реализацию планов подготовки и
повышения   квалификации   работников   подведомственных   органов,
учреждений   и   организаций,  обеспечивает  подбор  и  расстановку
кадров;
    -  разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия  по  обеспечению
безопасных  условий  труда,  в  пределах предоставленных полномочий
контролирует  соблюдение  норм и правил по охране труда, организует
обучение  по  вопросам охраны труда, правилам пожарной безопасности
в подведомственных органах, учреждениях и организациях.

                    IV. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

    4.1.    Имущество    Департамента    является   государственной
собственностью Тюменской области.
    4.2.   Имущество   закрепляется   за   Департаментом  на  праве
оперативного    управления    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
    4.3.   Департамент   не   вправе  отчуждать  или  иным  образом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   на   праве   оперативного
управления  имуществом,  а  также имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.
    4.4.   Контроль   за   целевым  использованием  и  сохранностью
имущества,  закрепленного  за  Департаментом  на праве оперативного
управления,   осуществляет   Департамент   имущественных  отношений
Тюменской области в установленном законодательством порядке.
    4.5. Департамент обязан:
    - эффективно использовать имущество;
    -  обеспечивать  сохранность  и  использование имущества строго
по целевому назначению;
    -  не  допускать ухудшения технического состояния имущества, не
связанного с нормальным износом;
    - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
    -  отчислять  амортизационные  отчисления на изнашиваемую часть
имущества.
    4.6.  Имущество  Департамента,  закрепленное  за  ним  на праве
оперативного  управления,  может  быть  изъято как полностью, так и
частично  в  случае  неиспользования  имущества  либо использования
его не по назначению, а также если имущество является лишним.
    4.7.  Источниками  формирования  имущества и финансовых средств
Департамента выступают:
    - средства областного бюджета;
    -  иные  источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.

                       V. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

    Департамент   для  осуществления  своих  функций  и  выполнения
задач имеет право:
    5.1.     Осуществлять     взаимодействие     с    Министерством
здравоохранения   и   социального  развития  Российской  Федерации,
структурными   подразделениями   администрации  Тюменской  области,
Тюменской   областной  Думой,  органами  государственной  власти  и
управления   субъектов   Российской  Федерации,  органами  местного
самоуправления,  организациями  и  учреждениями  независимо от форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности,   общественными
организациями.
    5.2.  В  пределах своей компетенции издавать приказы, указания,
инструкции  и  другие  правовые  акты  на  основе  и  во исполнение
нормативных   правовых   актов  Российской  Федерации  и  Тюменской
области,  в  том  числе  совместно  со структурными подразделениями
администрации области, осуществлять контроль за их исполнением.
    5.3.    Проводить    проверки    деятельности   территориальных
управлений    социальной    защиты    населения,   подведомственных
учреждений   и   служб,   заслушивать  отчеты  о  их  деятельности,
созывать совещания.
    5.4.  Осуществлять  контроль  в  пределах  своей компетенции за
использованием   и   сохранностью   имущества   в   территориальных
управлениях    социальной    защиты   населения,   подведомственных
учреждениях     и     организациях,     осуществлять    комплексный
экономический анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
    5.5.    Осуществлять    самостоятельное    планирование   своей
деятельности,  разрабатывать  прогнозы  развития системы социальной
поддержки    и   социального   обслуживания   населения,   прогнозы
бюджетного финансирования.
    5.6.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
структурных    подразделений   администрации   Тюменской   области,
юридических   лиц,  территориальных  управлений  социальной  защиты
населения,  подведомственных  учреждений  и  организаций материалы,
необходимые   для   решения   вопросов,   входящих   в  компетенцию
Департамента.
    5.7.  Изучать,  обобщать и распространять передовой опыт работы
по   вопросам   социальной  поддержки  и  социального  обслуживания
населения.
    5.8.  В  установленном  порядке разрабатывать и вносить проекты
нормативных  правовых  актов и правовых актов Губернатора Тюменской
области  и  Администрации Тюменской области, анализировать и давать
заключения   на   проекты   нормативных   правовых  актов  в  части
компетенции Департамента.
    5.9.   Привлекать  на  договорной  основе  научные  учреждения,
высококвалифицированных    специалистов    к    решению   вопросов,
относящихся к ведению Департамента.
    5.10.  Создавать  в  пределах своей компетенции рабочие группы,
организовывать проведение областных конкурсов и мероприятий.
    5.11.   Осуществлять   в  рамках  своей  компетенции  от  имени
Тюменской  области  функции учредителя предприятий и организаций, в
соответствии    с    гражданским    законодательством    Российской
Федерации.

                   VI. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

    6.1.   Руководство  деятельностью  Департамента  осуществляется
Директором,  назначаемым  на должность и освобождаемым от должности
Губернатором   Тюменской   области   по  представлению  заместителя
Губернатора  области,  курирующего социальную сферу, в соответствии
с действующим законодательством.
    6.2. Директор Департамента:
    - осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
    -   без   доверенности   действует   от   имени   Департамента;
представляет   интересы   Департамента   в   правоохранительных   и
судебных    органах,    органах   местного   самоуправления,   иных
структурах,    взаимодействует   с   общественными   организациями,
юридическими лицами и гражданами;
    -  реализует  полномочия  по владению и пользованию имуществом,
закрепленным  за  Департаментом  на  праве оперативного управления,
заключает договоры, выдает доверенности;
    -   утверждает   штатное  расписание  Департамента  в  пределах
установленной   численности   работников   и   контрольного   фонда
заработной  платы  по  должностным  окладам,  смету расходов на его
содержание в пределах выделенных ассигнований;
    -  имеет  заместителей,  одного  из  них первого. Назначение на
должность   и  освобождение  от  должности  первого  заместителя  и
заместителей    директора   Департамента,   а   также   начальников
управлений  в  структуре  Департамента  (за исключением начальников
территориальных    управлений    социальной    защиты    населения)
производится   Губернатором   Тюменской  области  по  представлению
заместителя  Губернатора  области,  курирующего  социальную  сферу.
Распределение    обязанностей    между    первым   заместителем   и
заместителями производится директором Департамента;
    -  утверждает  должностные  инструкции работников Департамента,
определяет функции структурных подразделений Департамента;
    -    назначает    и   освобождает   от   должности   работников
Департамента;
    -   в   установленном   порядке   применяет  меры  поощрения  и
взыскания;
    -  утверждает  уставы  подведомственных учреждений, организаций
и    положения   территориальных   управлений   социальной   защиты
населения,   согласовывая   их  в  части  управления  имуществом  с
Департаментом  имущественных  отношений  Тюменской  области, вносит
предложения по их реорганизации, ликвидации;
    -   согласовывает  штатное  расписание,  утверждает  структуру,
сметы   расходов   подведомственных  учреждений  в  соответствии  с
действующим    законодательством    и    в    пределах   выделенных
ассигнований на содержание учреждений;
    -   согласовывает  штатное  расписание,  утверждает  структуру,
сметы   расходов   территориальных   управлений  социальной  защиты
населения    в    пределах    утвержденной   Департаменту   штатной
численности и ассигнований на содержание органов управления;
    -   назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей    территориальных   управлений   социальной   защиты
населения,  вносит  Губернатору  Тюменской  области  предложения  о
назначении    и    освобождении    от    должности    руководителей
подведомственных учреждений;
    -  в  пределах  своей компетенции издает приказы, дает указания
и контролирует их исполнение;
    -  вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Губернатора
Тюменской  области  проекты нормативных актов по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента;
    -  ведет  прием  граждан,  организует  и  контролирует работу с
письмами и заявлениями;
    - осуществляет иные полномочия.
    6.3.   В   период   отсутствия   директора   Департамента   его
обязанности    возлагаются   на   первого   заместителя   директора
Департамента.
    6.4.  Департамент  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
сочетания   единоначалия   и   коллегиальности,   с  этой  целью  в
Департаменте    образуется    коллегия    в    составе    директора
Департамента,  его  заместителей  и других работников Департамента,
иных лиц по представлению директора Департамента.
    Состав    коллегии    утверждается   директором   Департамента.
Основной   формой   работы  коллегии  являются  заседания.  Решения
коллегии  оформляются  протоколами  и  исполняются в соответствии с
приказами директора Департамента.

          VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА

    7.1. Директор Департамента, первый заместитель и заместители:
    -    несут    персональную    ответственность   за   исполнение
федеральных   законов   и   законов  Тюменской  области,  указов  и
распоряжений   Президента  Российской  Федерации,  постановлений  и
распоряжений  Правительства  Российской  Федерации, постановлений и
распоряжений Губернатора Тюменской области;
    -   несут   ответственность  за  исполнение  задач  и  функций,
определенных настоящим Положением;
    -  отвечают  за  организацию  и  состояние  делопроизводства  в
Департаменте,     соблюдение     установленных    Инструкцией    по
делопроизводству   в   администрации  Тюменской  области  правил  и
порядка работы с документами;
    -   отвечают   за  своевременное  и  качественное  рассмотрение
обращений, заявлений и жалоб граждан.

                  VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    8.1.  Департамент  создается, реорганизуется и ликвидируется на
основании    постановления    Губернатора   Тюменской   области   в
соответствии с действующим законодательством.
    8.2.   Работникам   Департамента,   уволенным  при  ликвидации,
реорганизации    или    сокращении    численности    или    штатов,
гарантируется     соблюдение     прав     согласно     действующему
законодательству.

Информация по документу
Читайте также