Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 16.12.2004 № 105ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.12.2004 г. N 105 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2005 г. N 38-п Об утверждении Положения о департаменте социального развития Администрации области В целях совершенствования и оптимизации структуры администрации области, в соответствии с постановлением Губернатора области от 27.10.2004 N 80: 1. Утвердить Положение о департаменте социального развития администрации области согласно приложению. 2. Признать утратившими силу с 01.01.2005: постановление Губернатора области от 08.05.2003 N 161 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения администрации области"; постановление администрации области от 01.12.2003 N 386 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 08.05.2003 N 161"; постановление Губернатора области от 15.06.2004 N 31 "О внесении дополнений в постановление от 08.05.2003 N 161". С.С.Собянин __________________ Приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 16 декабря 2004 г. N 105 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента социального развития администрации Тюменской области (далее - Департамент). Полное официальное наименование - департамент социального развития администрации Тюменской области. 1.2. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Губернатором Тюменской области. 1.3. Департамент является структурным подразделением администрации Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора области, курирующему соответствующие сферы. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, администрации Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами. 1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Тюменской области и органами местного самоуправления через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента учреждения и организации социальной защиты населения. 1.7. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а. II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Задачами Департамента являются: 2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений в соответствии со своей компетенцией, формирование системы социальной поддержки населения области. 2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений. 2.3. Организация социального обслуживания населения, образование и организация работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, координация деятельности социальных служб. 2.4. Реализация основных направлений социальной реабилитации инвалидов в пределах своей компетенции. 2.5. Осуществление контроля и организационно-методического руководства деятельностью территориальных управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений и организаций социального обслуживания населения. 2.6. Обеспечение взаимодействия органов и организаций социальной защиты населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и помощи населению. 2.7. Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационной базы данных по вопросам социальной поддержки населения и иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.8. Участие в создании межведомственного информационного пространства для координации процесса предоставления мер социальной поддержки и оптимизации финансовых расходов на их предоставление. 2.9. Организация предоставления в пределах своей компетенции установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям населения, контроля за их предоставлением, разработка предложений по оптимизации предоставления таких мер. 2.10. Осуществление предусмотренных федеральным и областным законодательством функций в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции. 3.1. В области социальной поддержки населения: - осуществляет организационное руководство и методическое обеспечение деятельности по предоставлению мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Тюменской области; - ведет учет нуждающихся в социальной поддержке, реализует федеральные программы по вопросам социальной поддержки, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социальной поддержки, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социальной защиты; - контролирует деятельность по предоставлению мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательными и иными нормативными актами Тюменской области, организует консультирование в части применения законодательства по вопросам предоставления мер социальной поддержки в пределах своей компетенции; - обеспечивает изготовление и выдачу удостоверений "Ветеран труда", реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, участника вооруженных конфликтов, обеспечивает бланками строгой отчетности; - осуществляет контроль за правильностью начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 3.2. В области организации социального обслуживания населения: - ведет учет нуждающихся в социальном обслуживании, реализует федеральные программы по вопросам социального обслуживания, разрабатывает и реализует региональные стандарты социального обслуживания населения, территориальный перечень социальных услуг, предоставляемых населению, региональные программы по вопросам социального обслуживания, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социальной защиты; - осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение работы учреждений и служб социальной защиты по социальному обслуживанию населения, организует систему платного социального обслуживания; - организует, контролирует и участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; - ведет учет граждан и участвует в определении очередности на получение жилищной субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 3.3. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства: - участвует в разработке и реализации государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки семье, женщинам и детям, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в семье; - разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных программ; - анализирует положение семей, женщин и детей в области, готовит предложения в ежегодные доклады Губернатору Тюменской области и в федеральные органы государственной власти; - организует и координирует работу по проведению круглогодичного (летнего, каникулярного) отдыха и оздоровления детей и подростков Тюменской области; - организует и координирует ведение областного банка данных по безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, семьям, находящимся в социально опасном положении; - участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями; - осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей. 3.4. В области реабилитации инвалидов: - осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических и иных региональных особенностей; - проводит анализ положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по реабилитации инвалидов; - организует формирование банка данных инвалидов в области и их потребностей в реабилитации; - взаимодействует с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; - содействует развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов; - участвует в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов, со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в области реабилитации инвалидов. 3.5. В области социальной защиты и поддержки проживающих в Тюменской области граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях: - участвует в обеспечении функционирования комплексной системы предоставления мер социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - реализует федеральные программы по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - организует и проводит ежегодный мониторинг социально- экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, членов их семей; - разрабатывает предложения по совершенствованию и осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных для граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - ведет учет граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе вследствие радиационных аварий. 3.6. В области регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, в соответствии с действующим законодательством: - координирует деятельность стороны администрации области в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений; координирует деятельность по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между администрацией области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей; - осуществляет в случаях, предусмотренных законом, уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; - принимает участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; - осуществляет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Тюменской области; - участвует в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - осуществляет реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в области, включая государственное управление охраной труда; - разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; - координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; - осуществляет государственную экспертизу условий труда, организацию сертификации работ по охране труда в организациях; - разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области; - проводит мониторинг своевременности выплаты заработной платы в организациях области, ситуации на региональном рынке труда; - готовит для представления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; - ведет учет подведомственных администрации области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; - готовит для направления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные администрации области организации; - ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных администрации области организациях, координирует организацию их размещения и бытового обслуживания; - принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений по размеру квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, с учетом демографической ситуации в области и возможностей по обустройству иностранных граждан; - осуществляет исчисление величины прожиточного минимума по Тюменской области; - взаимодействует с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений. 3.7. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности: - разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования социальной поддержки, социального обслуживания населения, полномочий в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, готовит годовые и перспективные планы развития отрасли, является главным распорядителем средств подведомственных ему органов, учреждений и организаций и средств областного бюджета, направленных на финансирование подведомственных департаменту вопросов; - рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных органов и учреждений, разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности финансово- хозяйственной деятельности; - осуществляет организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных органов и учреждений, контролирует его ведение; - организует и проводит в подведомственных органах и учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, предотвращает нарушения финансовой дисциплины, составляет финансовый и статистические отчеты; - в установленном порядке разрабатывает и реализует задания по строительству, реконструкции и техническому оснащению подведомственных учреждений, осуществляет контроль за использованием капитальных вложений на эти цели, выступает в роли заказчика строительно-монтажных, ремонтных и проектных работ по объектам социальной защиты населения; - способствует укреплению материально-технической базы подведомственных органов и учреждений, их подсобных сельских хозяйств, производственных мастерских; - организует привлечение внебюджетных средств для финансирования целевых социальных программ и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; - организует подготовку и проведение традиционных областных мероприятий (в том числе спартакиад и фестивалей инвалидов, мероприятий в рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери, Дня семьи и других). 3.8. В области автоматизированных информационных технологий и информационного обеспечения: - осуществляет информационное обеспечение в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе единой технической политики и применения современных программно- технических средств подготовки и обработки информации; - создает и развивает автоматизированные информационные технологии по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Создает информационный банк данных категорий получателей с целью контроля за реализацией установленных мер социальной поддержки; - создает и развивает автоматизированные информационные технологии по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан. Создает информационный банк данных нуждающихся в социальном обслуживании; - осуществляет подготовку прогнозно-аналитических и информационных материалов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и в области трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; - информирует население области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, в установленном порядке. 3.9. В области подготовки кадров и охраны труда: - разрабатывает и организует реализацию планов подготовки и повышения квалификации работников подведомственных органов, учреждений и организаций, обеспечивает подбор и расстановку кадров; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, в пределах предоставленных полномочий контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, организует обучение по вопросам охраны труда, правилам пожарной безопасности в подведомственных органах, учреждениях и организациях. IV. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области. 4.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Департамент не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 4.4. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области в установленном законодательством порядке. 4.5. Департамент обязан: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормальным износом; - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; - отчислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества. 4.6. Имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случае неиспользования имущества либо использования его не по назначению, а также если имущество является лишним. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств Департамента выступают: - средства областного бюджета; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. V. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право: 5.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, структурными подразделениями администрации Тюменской области, Тюменской областной Думой, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями. 5.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, указания, инструкции и другие правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, в том числе совместно со структурными подразделениями администрации области, осуществлять контроль за их исполнением. 5.3. Проводить проверки деятельности территориальных управлений социальной защиты населения, подведомственных учреждений и служб, заслушивать отчеты о их деятельности, созывать совещания. 5.4. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за использованием и сохранностью имущества в территориальных управлениях социальной защиты населения, подведомственных учреждениях и организациях, осуществлять комплексный экономический анализ их финансово-хозяйственной деятельности. 5.5. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности, разрабатывать прогнозы развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, прогнозы бюджетного финансирования. 5.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Тюменской области, юридических лиц, территориальных управлений социальной защиты населения, подведомственных учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 5.7. Изучать, обобщать и распространять передовой опыт работы по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения. 5.8. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых актов и правовых актов Губернатора Тюменской области и Администрации Тюменской области, анализировать и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в части компетенции Департамента. 5.9. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Департамента. 5.10. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных конкурсов и мероприятий. 5.11. Осуществлять в рамках своей компетенции от имени Тюменской области функции учредителя предприятий и организаций, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. VI. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ 6.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу, в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Директор Департамента: - осуществляет общее руководство деятельностью Департамента; - без доверенности действует от имени Департамента; представляет интересы Департамента в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления, иных структурах, взаимодействует с общественными организациями, юридическими лицами и гражданами; - реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности; - утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований; - имеет заместителей, одного из них первого. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей директора Департамента, а также начальников управлений в структуре Департамента (за исключением начальников территориальных управлений социальной защиты населения) производится Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями производится директором Департамента; - утверждает должностные инструкции работников Департамента, определяет функции структурных подразделений Департамента; - назначает и освобождает от должности работников Департамента; - в установленном порядке применяет меры поощрения и взыскания; - утверждает уставы подведомственных учреждений, организаций и положения территориальных управлений социальной защиты населения, согласовывая их в части управления имуществом с Департаментом имущественных отношений Тюменской области, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации; - согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных ассигнований на содержание учреждений; - согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов территориальных управлений социальной защиты населения в пределах утвержденной Департаменту штатной численности и ассигнований на содержание органов управления; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных управлений социальной защиты населения, вносит Губернатору Тюменской области предложения о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений; - в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания и контролирует их исполнение; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тюменской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями; - осуществляет иные полномочия. 6.3. В период отсутствия директора Департамента его обязанности возлагаются на первого заместителя директора Департамента. 6.4. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, с этой целью в Департаменте образуется коллегия в составе директора Департамента, его заместителей и других работников Департамента, иных лиц по представлению директора Департамента. Состав коллегии утверждается директором Департамента. Основной формой работы коллегии являются заседания. Решения коллегии оформляются протоколами и исполняются в соответствии с приказами директора Департамента. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА 7.1. Директор Департамента, первый заместитель и заместители: - несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области; - несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением; - отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Департаменте, соблюдение установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации Тюменской области правил и порядка работы с документами; - отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан. VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления Губернатора Тюменской области в соответствии с действующим законодательством. 8.2. Работникам Департамента, уволенным при ликвидации, реорганизации или сокращении численности или штатов, гарантируется соблюдение прав согласно действующему законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|