Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 07.03.2002 № 65

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    07.03.2002 г.                                              N 65
                             гюмень
 
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                 от 21.02.2005 № 13
 
 
    Об органах социальной
    защиты населения
 
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 08.05.2003 № 161)                       
 
    В  соответствии  с постановлением Губернатора Тюменской области
от  03.12.2001  N  442  "О  передаче  полномочий  по  назначению  и
выплате  государственных  пенсий"  в  целях  оптимизации  работы по
реализации  государственных  полномочий  в  сфере социальной защиты
населения:
    1.    Вывести   с   01.03.2002   из   состава   территориальных
структурных   подразделений  Администрации  области,  Администраций
Бердюжского,    Вагайского,   Тюменского   и   Ярковского   районов
территориальные    управления   социальной   защиты   населения   и
уменьшить  штатную  численность  данных  структурных  подразделений
согласно приложению N 1.
    2.   Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  города
Ишим,    Тобольск,   Тюмень,   Ялуторовск,   Заводоуковский   район
уменьшить     штатную     численность    работников,    выполняющих
государственные   функции  в  сфере  социальной  защиты  населения,
после  передачи  полномочий по назначению и выплате государственных
пенсий в отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
    3.   Образовать   с   01.01.2002   в   структуре   Департамента
социальной  защиты  населения Администрации области Территориальное
управление  социальной  защиты  населения Уватского района с правом
юридического лица.
    4.    На   базе   ликвидируемых   и   выведенных   из   состава
территориальных  структурных  подразделений  Администрации  области
управлений  социальной  защиты  населения образовать с 01.03.2002 в
структуре  Департамента  социальной  защиты населения Администрации
области  территориальные  управления  социальной защиты населения с
правом юридического лица согласно приложению N 2.
    5.  (Утратил силу - Постановление Губернатора Тюменской области
от 08.05.2003 № 161)
    6.   Установить   численность  Департамента  социальной  защиты
населения  Администрации  области в количестве 433,5 единицы, в том
числе 384 государственных служащих.
    7.  Сокращение  и  перевод  работников  территориальных органов
социальной   защиты   населения   осуществить  с  учетом  трудового
законодательства  и  Закона  Тюменской  области  "О государственной
службе в Тюменской области".
    8.   Исполняющим  обязанности  глав  районных  администраций  и
Департаменту  имущественных  отношений  Тюменской  области (Кулешов
Е.В.)  обеспечить  работников территориальных управлений социальной
защиты   населения   Департамента   социальной   защиты   населения
Администрации   области   служебными   помещениями,  оборудованием,
оргтехникой, служебным транспортом.
    9.  Департаменту  финансов Администрации области (Крупина Т.Л.)
подготовить  проект  Закона  о внесении соответствующих изменений в
Закон Тюменской области "О бюджете на 2002 год".
    10.  Департаменту  социальной  защиты  населения  Администрации
области  (Ламбин  С.А.)  до  01.04.2002 представить на рассмотрение
проект    постановления    Губернатора    области       структуре
Департамента социальной защиты населения".
    11.  Считать  утратившими  силу  постановления  Губернатора  от
16.07.97 N 59, от 29.03.2001 N 105 и от 17.01.2002 N 8.
    12.  Контроль  за исполнением постановления возложить на Шевчик
Н.А., заместителя Губернатора области.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение N 1
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 7 марта 2002 г. N 65
 
 
                  СОКРАЩАЕМАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
                  РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ (ЕДИНИЦ)
 
|---------------------------|-------------------|-------------------|
|Наименование территории    сего              |В т.ч. госслужащих |
|---------------------------|-------------------|-------------------|
|1. Бердюжский              |16                 |16                 |
|---------------------------|-------------------|-------------------|
|2. Вагайский               |23                 |22                 |
|---------------------------|-------------------|-------------------|
|3. Тюменский               |53                 |51                 |
|---------------------------|-------------------|-------------------|
|4. Ярковский               |22                 |20                 |
|---------------------------|-------------------|-------------------|
|Всего                      |114                |109                |
|---------------------------|-------------------|-------------------|
 
 
 
    Приложение N 2
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 7 марта 2002 г. N 65
 
 
                           НАИМЕНОВАНИЕ
                    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
                    СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
 
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|N   |Наименование органов                                        |
|п/п |                                                            |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|1   |Управление социальной защиты населения Абатского района     |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|2   |Управление социальной защиты населения Армизонского района  |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|3   |Управление социальной защиты населения Аромашевского района |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|4   |Управление социальной защиты населения Бердюжского района   |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|5   |Управление социальной защиты населения Вагайского района    |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|6   |Управление социальной защиты населения Викуловского района  |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|7   |Управление социальной защиты населения Голышмановского      |
|    |района                                                      |
|    |                                                            |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|8   |Управление социальной защиты населения Исетского района     |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|9   |Управление социальной защиты населения Ишимского района     |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|10  |Управление социальной защиты населения Казанского района    |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|11  |Управление социальной защиты населения Нижнетавдинского     |
|    |района                                                      |
|    |                                                            |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|12  |Управление социальной защиты населения Омутинского района   |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|13  |Управление социальной защиты населения Сладковского района  |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|14  |Управление социальной защиты населения Сорокинского района  |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|15  |Управление социальной защиты населения Тобольского района   |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|16  |Управление социальной защиты населения Тюменского района    |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|17  |Управление социальной защиты населения Уватского района     |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|18  |Управление социальной защиты населения Упоровского района   |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|19  |Управление социальной защиты населения Юргинского района    |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|20  |Управление социальной защиты населения Ялуторовского района |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|21  |Управление социальной защиты населения Ярковского района    |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|
 
 
 
    Приложение N 3
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 7 марта 2002 г. N 65
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.  Департамент  социальной  защиты  населения  Администрации
области  (далее  - Департамент) является структурным подразделением
Администрации    области,    обеспечивающим    в   пределах   своей
компетенции    проведение   единой   государственной   политики   и
осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.
    Департамент  в  своей  деятельности  подотчетен  и подконтролен
заместителю  Губернатора,  курирующему  вопросы  социальной  защиты
населения.
    1.2.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица, имеет
самостоятельный  баланс,  счета в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ,  печать  с  изображением  Государственного  герба  РФ  со своим
наименованием, другие печати и штампы.
    1.3.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента РФ, постановлениями Правительства РФ,
Уставом   Тюменской   области,   постановлениями   областной  Думы,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  области, настоящим
Положением.
    1.4.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии   со   структурными   подразделениями  Администрации
области  и  органами местного самоуправления, через территориальные
управления    социальной   защиты   населения   и   непосредственно
подчиненные Департаменту учреждения социальной защиты населения.
    1.5.  Деятельность  Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
    1.6.  Положение  о Департаменте, структура, штатная численность
и  количество  заместителей утверждаются постановлением Губернатора
области.
    1.7.    Работники    Департамента   являются   государственными
служащими,  правовой  статус которых определен областным Законом "О
государственной службе в Тюменской области".
    1.8.  Адрес  Департамента:  625048,  г. Тюмень, ул. Республики,
83а.
 
                 II. Основные задачи Департамента
 
    Основными задачами Департамента являются:
    2.1.   Разработка   и   реализация   основных   направлений   и
приоритетов   государственной   социальной  политики,  формирование
системы социальной защиты населения области.
    2.2.  Разработка  предложений  по совершенствованию нормативной
базы в сфере социальной защиты населения области.
    2.3.   Организация  назначения  и  выплаты  пособий  на  детей.
Обеспечение    единообразного    применения    законодательства   о
пособиях.
    2.4.    Организация    социального    обслуживания   населения,
формирование  и  организация  работы стационарных, полустационарных
и   нестационарных  учреждений  и  служб  социального  обслуживания
граждан  пожилого  возраста,  инвалидов, семей и детей, координация
деятельности социальных служб.
    2.5.    Организация    медико    -    социальной    экспертизы,
осуществление   координации   деятельности   в  сфере  реабилитации
инвалидов   и   их  социальной  интеграции,  обеспечения  инвалидов
протезно  -  ортопедическими  изделиями,  средствами передвижения и
реабилитации.
    2.6.   Организация   контроля   за  реализацией  федеральных  и
областных    законов   по   предоставлению   отдельным   категориям
населения льгот и преимуществ.
    2.7.    Обеспечение   взаимодействия   органов   и   учреждений
социальной  защиты  населения  с  органами  государственной  власти
области,    областными    учреждениями    и    органами    местного
самоуправления,    общественными    организациями    по    вопросам
социальной поддержки и помощи.
    2.8.   Разработка  и  внедрение  отраслевых  автоматизированных
технологий    и   систем   обработки   документов   и   информации,
формирование  информационной  базы  данных  по  вопросам социальной
защиты населения.
    2.9.  Организация  государственной  адресной  социальной помощи
малоимущим  семьям  и  малоимущим  одиноко  проживающим гражданам в
соответствии с федеральным и областным законодательствами.
    2.10.   Организация   выплаты   доплат  к  пенсиям  и  пособий,
установленных   областным   законодательством   за   счет   средств
областного бюджета.
    2.11.  Организация  выплаты  денежных  сумм в возмещение вреда,
причиненного   здоровью   граждан,  ставших  инвалидами  вследствие
чернобыльской катастрофы.
 
                III. Основные функции Департамента
 
    В    соответствии    с    возложенными   задачами   Департамент
осуществляет следующие основные функции:
    3.1. В области социальных выплат:
    осуществляет   организационное   руководство   и   методическое
обеспечение  деятельности  органов  социальной  защиты населения по
назначению   и  выплате  ежемесячных  пособий  на  детей;  адресной
социальной   помощи   малоимущим   семьям   и   малоимущим  одиноко
проживающим  гражданам;  доплат  к  пенсиям  и  пособий  из средств
областного    бюджета;    денежных   сумм   в   возмещение   вреда,
причиненного   здоровью   граждан,  ставших  инвалидами  вследствие
чернобыльской катастрофы;
    осуществляет  ведомственный  контроль за назначением социальных
выплат,  их  перерасчетом  и  выплатой,  обоснованностью  и целевым
расходованием соответствующих денежных средств;
    осуществляет планирование расходов на социальные выплаты;
    создает  и  развивает  автоматизированные технологии назначения
социальных выплат;
    разъясняет нормы законодательства о социальных выплатах;
    вносит  предложения  по  установлению  дополнительных  выплат к
пенсиям и пособиям в Тюменской области.
    3.2.    В   области   организации   социального   обслуживания,
социальной защиты населения:
    организует    работу    по    реализации    государственной   и
региональной  политики  в  области  социальной защиты и социального
обслуживания    населения,   готовит   и   вносит   предложения   в
нормативные   правовые   акты   по  вопросам  социальной  защиты  и
социального обслуживания, организует и участвует в их реализации;
    ведет   анализ   и  учет  нуждающихся  в  социальной  защите  и
социальном    обслуживании,    выявляет    потребность,   реализует
федеральные   программы  по  вопросам  социального  обслуживания  и
социальной   защиты,   разрабатывает   и   реализует   региональные
программы   по   вопросам  социального  обслуживания  и  социальной
защиты,  меры  по  созданию  и  развитию  сети  учреждений  и служб
социальной защиты;
    осуществляет    координацию    деятельности    и   методическое
обеспечение   работы   учреждений  и  служб  социальной  защиты  по
социальному     обслуживанию    населения    по    всему    перечню
гарантированных  государством  услуг,  организует  систему платного
социального обслуживания;
    осуществляет    руководство    деятельностью   подведомственных
стационарных   учреждений  и  обеспечивает  содержание  граждан  на
полном   государственном  обеспечении,  организует  и  контролирует
организацию   материально  -  бытового,  медицинского,  культурного
обслуживания и жизнеобеспечение проживающих;
    организует,  контролирует  и  участвует  в  оказании социальной
поддержки   и   помощи   гражданам,   оказавшимся  в  экстремальных
жизненных ситуациях;
    координирует  и  контролирует  деятельность ведомств и служб по
предоставлению    льгот,   социальных   гарантий   и   преимуществ,
установленных    законодательствами   РФ   и   Тюменской   области,
организует  консультирование  в  части  применения законодательства
по   вопросам   предоставления   льгот,   социальных   гарантий   и
преимуществ;
    обеспечивает  выдачу  удостоверений  о праве на льготы, выплату
компенсаций,   осуществляет  контроль  и  методическое  обеспечение
работы   по   присвоению   звания   "Ветеран  труда",  обеспечивает
бланками строгой отчетности;
    создает    и   развивает   автоматизированные   технологии   по
социальному  обслуживанию,  социальной  защите, адресной социальной
помощи, ведет информационный банк данных.
    3.3.   В   области   социальной   защиты   семьи,  материнства,
отцовства и детства:
    участвует  в  разработке  и  реализации  мер  государственной и
региональной  семейной  политики по социальной защите семей, женщин
и   детей,   укреплению   института  семьи,  повышению  социального
статуса и роли женщин в семье;
    анализирует   положение  женщин  и  детей  в  области,  готовит
ежегодные  доклады  Губернатору  области  и  в  федеральные  органы
власти;
    разрабатывает  и  организует  реализацию  региональных  целевых
программ  по  улучшению  положения семей, женщин и детей, участвует
в реализации федеральных и общеобластных программ;
    осуществляет   в   пределах   своей   компетенции  контроль  за
реализацией  социальных  гарантий, установленных законодательствами
РФ и области для семьи, женщин и детей;
    организует  создание  и  развитие  сети  учреждений социального
обслуживания  семей  и детей, обеспечивает методическое руководство
их работой;
    участвует  в  разработке и реализации мер по устранению детской
безнадзорности,  социального  сиротства,  профилактике асоциального
поведения  подростков,  охране  прав  детей,  созданию  условий для
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
    организует  отдых  и  оздоровление  детей - инвалидов, детей из
неблагополучных и малообеспеченных семей;
    осуществляет  межведомственную  координацию  и взаимодействие с
организациями,     ведомствами,     общественными    объединениями,
занимающимися   решением   проблем   семьи,   женщин   и  детей,  в
соответствии с действующим законодательством.
    3.4.  В  области медико - социальной экспертизы, реабилитации и
социальной интеграции инвалидов:
    разрабатывает     и    осуществляет    меры    по    реализации
государственной и региональной политики по проблемам инвалидов;
    участвует  в  разработке  проектов  областных  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов   по   реабилитации   и   социальной
интеграции инвалидов;
    осуществляет    контроль    за    исполнением   федеральных   и
региональных   законов   и   иных  нормативных  правовых  актов  по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
    создает   и  развивает  сеть  учреждений  медико  -  социальной
экспертизы,     осуществляет    организационно    -    методическое
руководство и контроль за их деятельностью;
    обеспечивает   контроль   за  правильностью  и  обоснованностью
решений медико - социальной экспертизы;
    организует  формирование  банка данных инвалидов в области и их
потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
    осуществляет  контроль  за  реализацией индивидуальных программ
реабилитации инвалидов;
    организует   взаимодействие  государственной  службы  медико  -
социальной   экспертизы   со  структурными  подразделениями  службы
реабилитации  в  сфере  профилактики  инвалидности  и  реабилитации
инвалидов;
    организует  и  принимает  непосредственное участие в разработке
регионального     гарантированного     перечня     реабилитационных
мероприятий,   технических   средств   и   услуг,   предоставляемых
инвалидам за счет областного бюджета;
    организует   обеспечение   инвалидов   техническими  средствами
реабилитации,     протезно     -     ортопедическими     изделиями,
спецавтотранспортом,  санаторно  -  курортной  помощью,  организует
обучение инвалидов вождению спецавтотранспортом;
    участвует    в    организации    профессиональной   ориентации,
профессионального    обучения   и   рационального   трудоустройства
инвалидов;
    содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов;
    содействует    развитию   инвалидного   спорта   и   творчества
инвалидов;
    участвует  в  формировании  и  реализации  мер  по  обеспечению
доступности для инвалидов среды жизнедеятельности;
    участвует  в  формировании сети реабилитационных учреждений для
инвалидов;
    участвует  в  организации  подготовки  и переподготовки кадров,
работающих  в  сфере  медико - социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов;
    взаимодействует   с  общественными  организациями  инвалидов  и
оказывает помощь в их деятельности.
    3.5.   В   области   социальной  защиты  и  поддержки  граждан,
уволенных   с   военной   службы,   членов   их  семей  и  граждан,
пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
    осуществляет   организационное,   нормативно   -   правовое   и
методическое   обеспечение   функционирования  комплексной  системы
социальной  защиты  граждан,  уволенных с военной службы, членов их
семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
    реализует  федеральные  программы по вопросам социальной защиты
граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной  службы,  членов  их
семей   и   граждан,   пострадавших   при  чрезвычайных  ситуациях,
разрабатывает  и  осуществляет  региональные  программы по вопросам
социальной   защиты  граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной
службы,  членов  их  семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных
ситуациях;
    организует   и   проводит   ежегодный  мониторинг  социально  -
экономического  и  правового положения граждан, уволенных с военной
службы,  членов  их  семей  и  граждан,  пострадавших  в результате
радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
    разрабатывает  предложения  по совершенствованию и осуществляет
контроль  за  реализацией  системы  социальных  гарантий  и  льгот,
установленных  федеральным  и  региональным  законодательствами для
граждан,  уволенных  (увольняемых)  с  военной  службы,  членов  их
семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
    ведет  анализ  и  учет  граждан,  уволенных  с  военной службы,
членов   их   семей   и   граждан,  пострадавших  при  чрезвычайных
ситуациях,   в   том   числе   вследствие  радиационных  аварий,  и
обеспечивает выдачу им специальных удостоверений;
    организует   и   контролирует  предоставление  льгот  ветеранам
подразделений особого риска;
    подготавливает   и  совместно  с  областными  межведомственными
комиссиями   по   вопросам  социальной  защиты  граждан,  уволенных
(увольняемых)  с  военной  службы,  членов  их  семей рассматривает
предложения   о   нормативно   -   правовом   обеспечении  адресной
социальной  поддержки  бывших  военнослужащих  и  членов  их  семей
(прежде  всего  инвалидов  вследствие военной травмы и заболевания,
полученного  в  период  прохождения военной службы, участников войн
и  военных  конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых,
одиноких граждан, уволенных с военной службы).
    3.6.  В  области  финансово  -  экономической  и  хозяйственной
деятельности:
    разрабатывает  экономические  обоснования  и вносит предложения
по   проектам   областного  и  федерального  бюджетов  по  вопросам
социальной   защиты   населения,   годовые  и  перспективные  планы
развития   отрасли,   является   главным   распорядителем   средств
подведомственных   ему   органов  и  учреждений  социальной  защиты
населения   и   средств   областного   бюджета,   направленных   на
социальную   защиту  населения,  утверждает  сметы  и  обеспечивает
исполнение бюджета;
    рассматривает  балансы  и  отчеты  о  финансово - хозяйственной
деятельности  подведомственных  органов и учреждений, разрабатывает
и   осуществляет   меры  по  повышению  эффективности  финансово  -
хозяйственной деятельности;
    разрабатывает   организационное   и   методическое  руководство
бухгалтерским  учетом  и  отчетностью  по  всем  видам деятельности
подведомственных  органов  и учреждений соцзащиты, контролирует его
ведение;
    организует    и   проводит   в   подведомственных   органах   и
учреждениях   контрольно   -   ревизионную  работу  и  осуществляет
внутриведомственный     контроль,     составляет    финансовый    и
статистические отчеты;
    в  установленном  порядке  разрабатывает и реализует задания по
строительству,  реконструкции  и  техническому оснащению учреждений
социальной   защиты,   осуществляет   контроль   за  использованием
капитальных  вложений  на  эти  цели,  выступает  в  роли заказчика
строительно  -  монтажных,  ремонтных и проектных работ по объектам
социальной защиты;
    способствует   укреплению   материально   -   технической  базы
подведомственных   органов   и  учреждений  социальной  защиты,  их
подсобных сельских хозяйств, производственных мастерских;
    организует     привлечение     внебюджетных     средств     для
финансирования    целевых    социальных   программ   и   укрепления
материальной базы системы социальной защиты населения;
    организует   подготовку  и  проведение  традиционных  областных
мероприятий       т.ч.   спартакиад   и   фестивалей   инвалидов,
мероприятий  в  рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери,
Дня семьи и т.д.).
    3.7. В области подготовки кадров и охраны труда:
    разрабатывает  и  организует  реализацию  планов  подготовки  и
повышения  квалификации  работников органов и учреждений социальной
защиты, обеспечивает подбор и расстановку кадров;
    разрабатывает   и   осуществляет   мероприятия  по  обеспечению
здоровых  и  безопасных  условий  труда, в пределах предоставленных
полномочий  контролирует  соблюдение норм и правил по охране труда,
организует   обучение  вопросам  охраны  труда,  правилам  пожарной
безопасности в подведомственных учреждениях;
    участвует  в  разработке и реализации трехстороннего соглашения
между Администрацией области, облсовпрофом и работодателями;
    рассматривает   предложения,   заявления   и   жалобы  граждан,
принимает  по  ним  необходимые меры, информирует заявителей, ведет
прием   граждан,   анализирует  и  устраняет  причины,  порождающие
обращения граждан;
    изучает,  обобщает  и  распространяет  передовой опыт работы по
вопросам социальной защиты населения;
    ведет  делопроизводство  по  всем  вопросам  социальной защиты,
обеспечивает    сохранность    документации    в   соответствии   с
установленными сроками.
 
                    IV. Имущество Департамента
 
    4.1.   Имущество   Департамента   социальной  защиты  населения
является   государственной   (областной)  собственностью  Тюменской
области.
    4.2.   Имущество   закрепляется   за   Департаментом  на  праве
оперативного    управления    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
 
                       V. Права Департамента
 
    Департамент   для  осуществления  своих  функций  и  выполнения
задач имеет право:
    5.1.   Осуществлять  взаимодействие  с  Министерством  труда  и
социального     развития     РФ,    структурными    подразделениями
Администрации  области,  областной Думы, с округами, муниципальными
органами социальной защиты.
    5.2.  В  пределах своей компетенции издавать приказы, указания,
инструкции  и  др. нормативные распорядительные документы на основе
и   во   исполнение  нормативных  актов  РФ  и  Тюменской  области,
осуществлять контроль за их исполнением.
    5.3.   Осуществлять  контроль  за  правильным  и  единообразным
применением   законодательства   по   вопросам   социальной  защиты
населения,   проводить   проверку   деятельности   подведомственных
учреждений   и   служб,  заслушивать  отчеты  об  их  деятельности,
созывать совещания.
    5.4.  Осуществлять  контроль  за  использованием и сохранностью
имущества     в    подведомственных    учреждениях,    осуществлять
комплексный  экономический  анализ  их  финансово  -  хозяйственной
деятельности.
    5.5.    Осуществлять    самостоятельное    планирование   своей
деятельности,  разрабатывать  прогнозы  развития системы социальной
защиты, прогнозы бюджетного финансирования.
    5.6.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
структурных  подразделений  Администрации области, юридических лиц,
подведомственных  учреждений  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
    5.7.  Вносить  проекты нормативных актов по вопросам социальной
защиты  населения  Губернатору  области и в установленном порядке в
областную  Думу,  анализировать  и  давать  заключения  на  проекты
нормативных правовых актов в части компетенции Департамента.
    5.8.   Привлекать  на  договорной  основе  научные  учреждения,
высококвалифицированных    специалистов    к    решению    проблем,
относящихся к ведению Департамента.
    5.9.   Осуществлять   свою  деятельность  на  основе  сочетания
единоначалия   и  коллегиальности;  с  этой  целью  в  Департаменте
образуется   коллегия   в   составе   директора  Департамента,  его
заместителей    и    других   ответственных   работников   аппарата
Департамента и иных лиц по представлению директора.
    Состав    коллегии    утверждается   директором   Департамента.
Основной   формой   работы  коллегии  являются  заседания.  Решения
коллегии  оформляются  протоколами  и  исполняются в соответствии с
приказами директора Департамента.
 
                   VI. Руководство Департамента
 
    6.1.    Департамент   возглавляет   директор,   назначаемый   и
освобождаемый  Губернатором  области  по  представлению курирующего
эту отрасль заместителя Губернатора.
    6.2. Директор Департамента:
    вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Губернатора
области   проекты   нормативных   актов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента;
    осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
    имеет  заместителей,  одного  из  них  - первого. Назначение на
должность   и  освобождение  от  должности  заместителей  директора
Департамента,   а   также   начальников   управлений   производится
Губернатором   области  по  представлению  заместителя  Губернатора
области, курирующего социальную защиту населения;
    распределение  обязанностей  между  заместителями  производится
директором Департамента;
    без   доверенности   действует   от   имени   Департамента   во
взаимоотношениях   с   областными  органами  власти  и  управления,
правоохранительными    органами   и   судами,   органами   местного
самоуправления     муниципальных     образований,     общественными
организациями, гражданами и юридическими лицами;
    реализует   полномочия  по  владению,  пользованию  имуществом,
закрепленным    на   праве   оперативного   управления,   заключает
договоры, выдает доверенности;
    утверждает   штатное   расписание   Департамента   в   пределах
установленной   численности   работников   и   контрольного   фонда
заработной  платы  по  должностным  окладам,  смету расходов на его
содержание в пределах выделенных ассигнований;
    утверждает    должностные   обязанности   работников   аппарата
Департамента,    определяет   функции   структурных   подразделений
Департамента;
    назначает   и  освобождает  от  должности  работников  аппарата
Департамента;
    утверждает  уставы  (положения)  подведомственных  учреждений и
территориальных    управлений    социальной    защиты    населения,
согласовывая  их  в  части  управления  имуществом  с Департаментом
имущественных  отношений,  вносит  предложения по их реорганизации,
ликвидации;
    согласовывает  штатное  расписание, утверждает структуру, сметы
расходов  подведомственных  учреждений в соответствии с действующим
законодательством   и   в   пределах   выделенных  Департаменту  на
содержание учреждений ассигнований;
    согласовывает   штатное   расписание,  утверждает  структуру  и
сметы   расходов   территориальных   управлений  социальной  защиты
населения   Департамента   в   пределах  утвержденной  Департаменту
штатной   численности   и   ассигнований   на   содержание  органов
управления;
    назначает    на    должность   и   освобождает   от   должности
руководителей    территориальных   управлений   социальной   защиты
населения и руководителей подведомственных учреждений;
    в  пределах  своей  компетенции издает приказы, дает указания и
проверяет их исполнение;
    применяет меры поощрения и взыскания;
    ведет   прием  граждан,  организует  и  контролирует  работу  с
письмами и заявлениями.
    6.3.   В   период   отсутствия   директора   Департамента   его
обязанности исполняет первый заместитель.
 
          VII. Ответственность руководителей Департамента
 
    7.1. Директор Департамента и его заместители:
    несут   персональную   ответственность  за  исполнение  законов
федерального   и   областного   уровней,   указов   Президента  РФ,
постановлений  Правительства  РФ,  постановлений  Государственной и
областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области;
    несут   ответственность   за   исполнение   задач   и  функций,
определенных Положением о Департаменте;
    отвечают   за   организацию   и   состояние   делопроизводства,
соблюдение     установленных     Инструкцией     по     организации
делопроизводства  в  Администрации  области правил и порядка работы
с документами;
    отвечают  за  своевременное  и  полное  рассмотрение обращений,
заявлений   и  жалоб  граждан,  организуют  и  ведут  личный  прием
граждан.
 
                  VIII. Заключительные положения
 
    8.1.     Департамент     образуется,     ликвидируется     либо
реорганизуется постановлением Губернатора области.
    8.2.   Работникам   Департамента,   уволенным  при  ликвидации,
реорганизации  и  сокращении  штатов,  гарантируется  соблюдение их
прав согласно действующему законодательству.


Информация по документу
Читайте также