Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 11.10.2001 № 424РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областном бюджете на 2002 год Принят областной Думой 28 сентября 2001 года Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2002 год по расходам в сумме 17022421 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам - 10981899 тыс. рублей, по капитальным расходам - 6040522 тыс. рублей, по доходам в сумме 17449072 тыс. рублей. Учесть, что профицит областного бюджета на 2002 год составляет 426651 тыс. рублей. Статья 2. Для погашения долговых обязательств области в 2002 году предусмотреть: - привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета; - направление средств профицита областного бюджета согласно приложению 1*. Статья 3. Утвердить плановую оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 1 января 2003 года в сумме 30 млн. рублей. Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета на 2002 год формируются за счет: - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций; - налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями; - налога на игорный бизнес в части, превышающей минимальный размер ставок налога, установленный законодательством Российской Федерации; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащие растворы, водку, ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации; - акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого); - лицензионного сбора за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации; - прочих лицензионных и регистрационных сборов; - 40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; - 30 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц; - 50 процентов налога на имущество предприятий; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья от общих поступлений по автономным округам по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - 13 процентов налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья от поступлений по Уватскому району; - 100 процентов платежей за пользование лесным фондом; - 70 процентов платы за пользование водными объектами; - 100 процентов платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; - отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации; - 10 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения и 20 процентов земельного налога за земли городов и поселков; - 10 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и 20 процентов арендной платы за земли городов и поселков; - 81 процента платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду; - 100 процентов доходов от имущества, находящегося в областной собственности, или от деятельности; - доходов от продажи земли и нематериальных активов; - 50 процентов сумм налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору; - административных платежей и сборов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области; - прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. По налогам, указанным в абзацах 2, 3, 5, 6 настоящей статьи, установить нормативы отчислений в областной бюджет на 2002 год согласно приложению 2*. Установить, что в доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, или от деятельности в 2002 году зачисляются: - 25 процентов суммы прибыли, по итогам деятельности за 2001 год, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственного унитарного предприятия «Тюменьспиртпром»; - 10 процентов суммы прибыли по итогам деятельности за 2001 год, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тюменской области. Распределение налога на прибыль (доход) предприятий и организаций между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований осуществляется по нормативам пропорционально ставкам, установленным в приложении 2 по данному доходному источнику. Статья 5. Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (тыс. рублей) НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 15439637 В том числе: НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА 4388738 из них: Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 2655243 Налог на доходы физических лиц 1730005 Налог на игорный бизнес 3490 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 408007 из них: Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 161961 Лицензионные и регистрационные сборы 1350 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 17546 Налог с продаж 227150 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 28784 из них: Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 28784 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 438498 из них: Налог на имущество предприятий 438498 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 10172530 из них: Платежи за пользование недрами 10084074 Платежи за пользование лесным фондом 22284 Плата за пользование водными объектами 11956 Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 17800 Земельный налог 31683 Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 1733 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащие уплате в бюджет субъекта Российской Федерации 3000 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 3080 из них: Прочие налоговые платежи и сборы 3080 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 228825 В том числе: ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 158675 из них: Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1000 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 25270 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны 125591 Платежи от государственных и муниципальных организаций 5524 Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей 90 Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций 1200 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 200 из них: Доходы от продажи земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых расположены приватизированные предприятия 200 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 60650 из них: Сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (за исключением штрафов) 56150 Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций 4500 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 8300 Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 8300 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1000 из них: Прочие доходы 1000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, всего 630161 В том числе: ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 630161 из них: Субвенции 475529 Субсидии 154632 ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего 1031368 В том числе: ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ 1031368 из них: Территориальный дорожный фонд 1031368 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 119081 Статья 6. Установить, что в доходы бюджетов муниципальных образований в 2002 году зачисляются доходы от уплаты следующих федеральных и региональных налогов и сборов: - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций; - налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями; - 100 процентов налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми органами; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку, ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации; - акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого); - 36,7 процента единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц; - 75 процентов единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - 100 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - 100 процентов налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения; - 60 процентов платежей за добычу подземных вод; - 30 процентов платы за пользование водными объектами; - 90 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения; - 90 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения; - 100 процентов налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых; - 7 процентов налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья от поступлений по Уватскому району (зачисляются в бюджет Уватского района). По налогам, указанным в абзацах 2, 3, 5, 6 настоящей статьи, установить нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований согласно приложению 2. Распределение налога на прибыль (доход) предприятий и организаций между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований осуществляется по нормативам пропорционально ставкам, установленным в приложении 2 по данному доходному источнику. Статья 7. Утвердить расходы областного бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации в следующих суммах: (тыс. рублей) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, всего 773639 В том числе: Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти 52890 Функционирование исполнительных органов государственной власти 516371 Прочие расходы на общегосударственное управление 204378 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ, всего 29270 В том числе: Федеральная судебная система 27270 Судебная система субъектов Российской Федерации 2000 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, всего 450367 В том числе: Органы внутренних дел 316431 Государственная противопожарная служба 132206 Органы юстиции 1730 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО, всего 3958413 В том числе: Другие отрасли промышленности 487000 Строительство, архитектура 3425363 Воспроизводство минерально-сырьевой базы 46050 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО, всего 668326 В том числе: Сельскохозяйственное производство 457187 Земельные ресурсы 50781 Заготовки и хранение сельскохозяйственной продукции 13000 из них: - предоставление кредитов 525000 - возврат кредитов -512000 Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 147358 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ, всего 43070 В том числе: Водные ресурсы 11956 Лесные ресурсы 5604 Охрана окружающей среды, животного и растительного мира 20548 Прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов 4962 ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА, всего 412166 В том числе: Автомобильный транспорт 105700 Железнодорожный транспорт 45000 Водный транспорт 1760 Прочие виды транспорта 2300 Дорожное хозяйство 198243 Связь 34509 Информатика (информационное обеспечение) 24654 РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, всего 3360 В том числе: Малый бизнес и предпринимательство 3360 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, всего 78265 В том числе: Жилищное хозяйство 4015 Коммунальное хозяйство 74250 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, всего 56600 В том числе: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 56600 ОБРАЗОВАНИЕ, всего 544667 В том числе: Дошкольное образование 24949 Общее образование 239965 Начальное профессиональное образование 5482 Среднее профессиональное образование 135146 Переподготовка и повышение квалификации 26057 Высшее профессиональное образование 77940 Прочие расходы в области образования 35128 КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ, всего 220395 В том числе: Культура и искусство 220395 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, всего 106300 В том числе: Телевидение и радиовещание 35300 Периодическая печать и издательства 71000 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, всего 2008069 В том числе: Здравоохранение 1904142 Санитарно-эпидемиологический надзор 700 Физическая культура и спорт 103227 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, всего 869193 В том числе: Учреждения социального обеспечения и службы занятости 357324 Социальная помощь 100655 Молодежная политика 49171 Прочие мероприятия в области социальной политики 77373 Государственные пособия гражданам, имеющим детей 284670 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, всего 241685 Обслуживание государственного внутреннего долга 100609 Обслуживание государственного внешнего долга 141076 ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ, всего 4644858 В том числе: Финансовая помощь бюджетам других уровней 4644858 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего 882410 В том числе: Резервные фонды 432810 из них: - резервный фонд администрации области 309150 - резервный фонд администрации области для реализации наказов избирателей 123660 Проведение выборов и референдумов 30000 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) 17110 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 402490 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 1031368 В том числе: Территориальный дорожный фонд 1031368 Статья 8. Утвердить на 2002 год дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных образований согласно приложению 3*. Статья 9. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить администрации области в случаях нарушения отдельными органами местного самоуправления установленного законодательством порядка зачисления налогов и доходов в областной бюджет, а также необеспечения выполнения государственных полномочий и целевых субвенций приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, передачу средств по взаимным расчетам, дотациям, субвенциям, субсидиям, бюджетным ссудам. Финансирование возобновляется после устранения нарушений. Статья 10. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты (целевые программы), включенные в инвестиционную программу Тюменской области, в размере 10,5 процента. При этом средства, высвободившиеся в результате снижения ставки налога, направляются на финансирование инвестиционного проекта. Статья 11. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, а также за сельскохозяйственные угодья перечисляют в полной сумме указанные средства на счета, открытые органам федерального казначейства, для последующего их распределения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в пределах долей, установленных статьями 4 и 6 настоящего Закона. Статья 12. Учесть, что в 2002 году ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,12 для всех категорий земель. Статья 13. Учесть в 2002 году долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачисляется в федеральный бюджет и 20 процентов - в областной бюджет. Средства земельного налога и арендной платы за земли, зачисляемые в областной бюджет в сумме 50781 тыс. рублей, направить на финансирование программы «Развитие земельной реформы в Тюменской области на 2000-2002 годы». Статья 14. Учесть, что в 2002 году минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,12. Статья 15. Учесть, что в 2002 году плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется с коэффициентом 1,18. Статья 16. Установить, что в 2002 году базовые ставки налога с владельцев транспортных средств, являющегося доходным источником целевого бюджетного дорожного фонда Тюменской области, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 5,12. Статья 17. Установить, что поступающая в 2002 году в областной бюджет задолженность по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется на финансирование областной целевой программы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр Тюменской области на период 2002 - 2005 годы». Статья 18. Поступающая в областной бюджет сумма платы за пользование водными объектами в размере 100 процентов направляется на финансирование расходов по восстановлению и охране водных объектов. Статья 19. Поступающая в областной бюджет сумма платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов в размере 100 процентов направляется на финансирование природоохранных мероприятий. Статья 20. Поступающая в областной бюджет сумма платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами в размере 100 процентов направляется на финансирование мероприятий по охране и воспроизводству ресурсов диких животных. Статья 21. Разрешить администрации области использовать в 2002 году на формирование регионального продовольственного фонда средства федерального бюджета, переданные в собственность администрации области с 1 января 2001 года в сумме 88986 тыс. рублей. Средства федерального бюджета, предоставленные в 1994 году, переданные в собственность администрации области, а также средства областного бюджета направляются на формирование регионального продовольственного и фуражного фондов. Статья 22. Учесть, что в состав расходов областного бюджета в разделе «Сельское хозяйство и рыболовство» включены ассигнования в сумме 13920 тыс. рублей на мероприятия по водопонижению на территориях садоводческих товариществ, расположенных вокруг города Тюмени, и в Утяшево. Статья 23. Учесть, что в составе расходов областного бюджета по разделу «Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика» предусмотрены субвенции на финансовую поддержку Управления федеральной почтовой связи Тюменской области в сумме 5000 тыс. рублей. Финансирование указанных расходов производится после подписания соглашения с администрацией области. Статья 24. Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (электроэнергии) по городским пассажирским перевозкам авто-, электротранспортом общего пользования, пригородным перевозкам (в том числе: до садоводческих товариществ в городах - Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск; селах - Абатское, Аромашево, Бердюжье, Викулово, Исетское, Казанское, Большое Сорокино; в рабочем поселке Голышманово) по сложившейся маршрутной сети учтено в составе расходов областного бюджета на финансирование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Возмещение стоимости материальных затрат по пассажирским перевозкам в междугородном и пригородном сообщении (за исключением всех маршрутов, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, и маршрутов до садоводческих товариществ), а также возмещение стоимости горюче-смазочных материалов по городским пассажирским перевозкам в городе Заводоуковске предусмотрено за счет средств областного бюджета. Статья 25. В составе расходов областного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены средства в размере 58265 тыс. рублей муниципальным образованиям Тюменского района, в том числе на капитальный ремонт жилого фонда - 4015 тыс. рублей, на подготовку объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 2001 - 2002 годов - 52250 тыс. рублей, на текущие расходы по благоустройству - 2000 тыс. рублей. Статья 26. Учесть, что в разделе «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» предусмотрены ассигнования в сумме 16000 тыс. рублей на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Статья 27. Учесть, что в общем объеме расходов на образование предусмотрены расходы на: - компьютеризацию сельских школ области в сумме 20000 тыс. рублей; - централизованное приобретение автотранспорта для подвоза учащихся в сельских школах в сумме 13466 тыс. рублей. Статья 28. В общем объеме расходов областного бюджета на здравоохранение предусмотрены: - платежи в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население территории юга области в сумме 822782 тыс. рублей; - 12000 тыс. рублей на оплату медицинских услуг, оказываемых научно-исследовательским институтом клинической кардиологии, расчеты по которым будут производиться согласно объёму предоставленных услуг. Статья 29. В составе расходов областного бюджета на культуру предусмотрены ассигнования на первоочередные мероприятия по возрождению города Тобольска как духовно-нравственного и культурного центра Сибири в сумме 17000 тыс. рублей. Статья 30. В состав расходов областного бюджета по разделу «Социальная политика» включены средства на: - социальные выплаты и льготы в соответствии с действующим законодательством; - реализацию жилищно-коммунальных и транспортных льгот участникам вооруженных конфликтов в соответствии с Законом Тюменской области «О дополнительных мерах по социальной защите граждан, проживающих в Тюменской области, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России и республик бывшего СССР» в сумме 2240 тыс. рублей; - выплату материальной помощи лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в сумме 3000 тыс. рублей; - выплату единовременной материальной помощи ко Дню Победы в Великой Отечественной войне в сумме 20000 тыс. рублей; - выплату единовременной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в сумме 160 тыс. рублей; - предоставление льгот по бесплатному зубопротезированию и медикаментам в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в сумме 9100 тыс. рублей; - возмещение льгот по проезду пригородным пассажирским железнодорожным транспортом, предоставляемых согласно федеральным законам «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в сумме 2000 тыс. рублей; - доплату к государственной пенсии государственным служащим Тюменской области. Максимальный размер ежемесячной доплаты к государственным пенсиям государственным служащим устанавливается Губернатором области с учетом утвержденных ассигнований; - выплату областного пособия родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву в ходе вооруженных конфликтов на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств, в сумме 797,0 тыс. рублей. Статья 31. Учесть, что в расходах областного бюджета на 2002 год предусмотрено финансирование общеобластных и областных программ в сумме 1323211 тыс. рублей согласно приложению 4*. Финансирование общеобластных и областных программ осуществляется в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета, только после их утверждения. Статья 32. В составе расходов областного бюджета предусмотрены субсидии на приобретение жилья судьям и прокурорам, а также на укрепление материально-технической базы федеральных органов в сумме 19000 тыс. рублей, в том числе: (тыс. рублей) - Арбитражный суд Тюменской области 400 - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа 300 - Прокуратура Тюменской области 400 - Тюменский областной суд 300 - Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тюменской области 1000 - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области 10400 - Региональное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации Тюменской области 400 - Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тюменской области 5400 - Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Тюменской области 400 Статья 33. В составе расходов областного бюджета на правоохранительную деятельность учтены расходы на: - содержание штатной численности участковых инспекторов (районов юга области) за исключением городов Тюмени, Ишима, Тобольска, Ялуторовска и Заводоуковского района; - содержание территориальных подразделений государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов; - обязательное государственное страхование, компенсацию затрат на предоставление льгот по жилищно-коммунальным услугам и за пользование телефоном лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и подразделений Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел области; - целевые расходы на проведение государственного технического осмотра, замену государственных регистрационных знаков и другой специальной продукции специализированных подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения. Статья 34. Администрация области вправе в пределах средств, установленных статьей 7 настоящего Закона, предоставлять бюджетные кредиты на создание новых производств, модернизацию, техническое перевооружение и поддержку действующих производств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета». Установить, что бюджетный кредит из средств областного бюджета может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, находящемуся на территории Тюменской области, выпускающему продукцию и оказывающему услуги для нужд области, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законами Тюменской области в пределах лимита, установленного на 2002 год в сумме 140000 тыс. рублей и на срок, превышающий 2002 финансовый год, - в сумме 192502 тыс. рублей. Государственным или муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются в пределах указанных лимитов. Статья 35. Средства в счет возврата ранее выданных из областного бюджета бюджетных кредитов и плата за пользование ими вносятся в областной бюджет и приравниваются к обязательным платежам в бюджет. Статья 36. Учесть, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере до двухкратной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент установления использования средств не по целевому назначению, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению. Статья 37. В случае невозврата, либо несвоевременного возврата бюджетных кредитов, процентов за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, руководитель департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области имеет право: - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, срок возврата которых истек, процентов за пользование, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, за просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Статья 38. Установить, что администрация области вправе принимать решения о списании: - пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и процентов за пользование ими; - безнадежной задолженности, числящейся за отдельными плательщиками налогов и сборов по региональным налогам, на условиях, установленных постановлением администрации области. Статья 39. Разрешить администрации области осуществлять зачет задолженности по бюджетным кредитам, процентам за их использование, по бюджетным ссудам: - предприятий и организаций в счет переданных товарно-материальных ценностей и оказанных услуг по ценам, согласованным с комитетом по политике цен департамента экономики администрации области; - бюджетов муниципальных образований в пределах расходов на оказание финансовой помощи, определенных на 2002 год настоящим Законом. Статья 40. Разрешить органам местного самоуправления осуществлять дополнительное финансирование объектов, включенных в областные и общеобластные программы, а также осуществлять строительство и реконструкцию объектов, финансируемых за счет собственных ресурсов в объемах, согласованных с администрацией области, и считать эти средства областной долей финансирования, засчитывая их в счет погашения отсроченных ссуд и кредитов, полученных органами местного самоуправления до 1 января 2002 года из областного бюджета. Статья 41. Администрация области в 2002 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из областного бюджета беспроцентные бюджетные ссуды на срок на более 6 месяцев бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, в связи с чем в разделе «Прочие расходы» в подразделе «Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)» предусмотреть средства в сумме 100 млн. рублей. Статья 42. Предоставить администрации области право в исключительных случаях, после всех принятых мер, если не обеспечено погашение до конца финансового года задолженности по ссудам, предоставленным бюджетам муниципальных образований, решать вопрос об оказании финансовой помощи этим бюджетам путем списания задолженности по ссудам в следующем финансовом году при наличии источника в областном бюджете. Статья 43. Учесть, что в расходах областного бюджета и бюджетов муниципальных образований предусмотрены ассигнования на осуществление доплат к заработной плате работникам бюджетной сферы, сроки и условия установления которых определяются администрацией области. Статья 44. Учесть, что расходы на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, предусмотрены в расходной части областного бюджета и передаются бюджетам муниципальных образований в виде субвенции на выполнение государственных полномочий согласно приложению 5*. Полномочия по реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», передаваемые органам местного самоуправления, осуществляются за счет субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований из средств Федерального фонда компенсаций, согласно приложению 6*. Реализация федеральных полномочий по льготам, установленным Федеральным законом «О ветеранах», передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета, согласно приложению 7*. Статья 45. Установить, что расходы на реализацию Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусмотренные в областном бюджете на 2002 год, финансируются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций. Статья 46. Учесть, что финансирование субвенций и субсидий из Федерального фонда компенсаций осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства. Статья 47. Администрация области вправе по представлению органов местного самоуправления перераспределять между видами расходов средства, направляемые на выполнение государственных полномочий, реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в пределах общего объема субвенций, выделяемых из областного бюджета на данные цели. Статья 48. В разделе «Финансовая помощь бюджетам других уровней» органам местного самоуправления на осуществление отдельных видов расходов предусмотрена передача средств в виде целевых субвенций согласно приложению 8*. Статья 49. В соответствии с соглашением с Министерством финансов Российской Федерации в областном бюджете предусмотрены расходы на погашение задолженности федеральному бюджету по централизованным кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями в 1992 - 1994 годах, в доле, подлежащей возврату в 2002 году, задолженности прошлых лет по товарным кредитам, а также средства на обслуживание государственного внутреннего долга по централизованным и товарным кредитам. Возврат сельхозтоваропроизводителями задолженности по указанным кредитам и процентам за пользование ими производится через бюджеты муниципальных образований. Статья 50. Учесть, что в областном бюджете предусмотрено создание резервного фонда администрации области для реализации наказов избирателей в соответствии с Законом Тюменской области «О наказах избирателей, данных депутатам областной Думы». Статья 51. Учесть, что в состав прочих расходов областного бюджета включены средства для возмещения: - налога на добычу полезных ископаемых предприятиям всех форм собственности, ведущим добычу нефти и газа на территории Тюменской области, в размере 8 процентов от стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, производимых на предприятиях Тюменской области, осуществляющих уплату налогов в областной бюджет, - в размере 100 млн. рублей; - 50 % налога с прибыли по вновь создаваемым предприятиям – инвесторам, реализующим инвестиционные проекты (целевые программы), включенные в инвестиционную программу Тюменской области, при условии направления высвободившихся средств на финансирование инвестиционного проекта - в размере 20 млн. рублей. Возмещение указанных налогов производится при исполнении доходов областного бюджета на основании порядка, утвержденного Губернатором области. Статья 52. Администрации области: - продолжить в 2002 году работу по переводу получателей бюджетных средств из областного бюджета на казначейское исполнение бюджета; - перевести с 2002 года муниципальные образования на обслуживание исполнения их бюджетов уполномоченным органом департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области согласно приложению 9. Установить, что обслуживание исполнения местных бюджетов уполномоченным органом осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями на безвозмездной основе. Статья 53. Администрация области вправе в ходе исполнения областного бюджета на 2002 год по представлению получателей средств из областного бюджета вносить изменения в: - ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; - ведомственную структуру расходов областного бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области и Счетной палаты Тюменской области; - ведомственную структуру расходов областного бюджета в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2002 года экономии по отдельным видам и статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета на суммы средств, выделяемых за счет резервного фонда Губернатора области. Статья 54. Департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области, его территориальные органы и Счетная палата Тюменской области вправе проводить проверки бюджетов муниципальных образований – получателей финансовой помощи из областного бюджета. Статья 55. Установить, что наряду с органами государственного финансового контроля главные распорядители, распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль подведомственных государственных унитарных предприятий и получателей бюджетных средств в части целевого использования средств областного бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг. Статья 56. Утвердить перечень целевых статей и видов расходов областного бюджета на 2002 год, не предусмотренные перечнями целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно приложению 10. Статья 57. Утвердить в пределах, установленных статьей 7 настоящего Закона, распределение ассигнований из областного бюджета на 2002 год: - по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2002 год согласно приложению 11*; - по ведомственной структуре расходов согласно приложению 12*. Статья 58. Установить: - верхний предел государственного долга администрации Тюменской области по состоянию на 1 января 2003 года в сумме 5394102 тыс. рублей, в том числе по гарантиям администрации области – 2636417 тыс. рублей; - объем расходов на обслуживание государственного долга Тюменской области на 2002 год в сумме 241685 тыс. рублей. Статья 59. Утвердить программу государственных внутренних заимствований администрации Тюменской области на 2002 год согласно приложению 13*. Статья 60. Администрация области имеет право в рамках утвержденного предела государственного долга Тюменской области: - осуществлять внутренние заимствования; - определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами администрации Тюменской области, осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Тюменской области, установленного статьей 58 настоящего Закона. Статья 61. Установить предельное значение лимита на предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в течение 2002 финансового года в сумме 400 млн. рублей. Статья 62. Включить в областной бюджет на 2002 год средства целевого отдельных статей областных законов в связи с отсутствием источника финансирования в областном бюджете на их реализацию согласно приложению 14. Статья 66. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. Губернатор Тюменской области С.С. Собянин г.Тюмень 11 октября 2001 года N 424 ____________________ Приложение 9 к Закону Тюменской области «Об областном бюджете на 2002 год» Перечень муниципальных образований, переводимых на обслуживание исполнения их бюджетов уполномоченными органами департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области Абатский район Армизонский район Аромашевский район Вагайский район Викуловский район Бердюжский район Голышмановский район Исетский район Ишимский район Казанский район Нижнетавдинский район Омутинский район Сладковский район Сорокинский район Тобольский район Тюменский район Андреевское Богандинское Борковское Боровское Винзилинское Горьковское Ембаевское Каменское Каскаринское Княжевское Кулаковское Мальковское Московское Муллашинское Наримановское Нижнепышминское Новотарманское Онохинское Переваловское Салаирское Созоновское Успенское Червишевское Чикчинское Упоровский район Юргинский район Ялуторовский район Ярковский район Аксаринское Гилевское Дубровинское Иевлевское Караульноярское Маранское Новоалександровское Плехановское Покровское Сорокинское Староалександровское Усальское Щетковское Ярковское Приложение 10 к Закону Тюменской области «Об областном бюджете на 2002 год» Перечень целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов областного бюджета на 2002 год, не предусмотренные перечнями целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |Код |Наименование целевых статей расходов | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 01* |Расходы на общеобластные программы | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 02 |Расходы на областные программы | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 03 |Поддержка федеральных органов | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 04 |Формирование региональных продовольственных и | | |фуражных фондов | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 05 |Формирование фонда животноводческой продукции и | | |картофеля | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 06 |Целевые расходы управления государственной | | |инспекции безопасности дорожного движения, | | |осуществляемые за счет платы за проведение | | |государственного технического осмотра транспортных| | |средств, за выдачу и замену государственных | | |регистрационных знаков, водительских удостоверений| | |и другой специальной продукции | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Наименование видов расходов | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 01 ** |Расходы по формированию региональных фуражных | | |фондов | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 02 |Выплата процентов сельскохозяйственными | | |товаропроизводителями по централизованным | | |кредитам, полученным в 1992 - 1994 гг. | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 03 |Выплата процентов по кредитам, полученным на | | |реализацию проекта «АРИС» | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 04 |Выплата процентов по централизованным рассроченным| | |кредитам, полученным под завоз продукции | | |(товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные | | |к ним | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 05 |Выплата процентов по бюджетному кредиту, | | |полученному из бюджета Ханты-Мансийского | | |автономного округа | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 06 |Учредительские взносы | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 07 |Содержание центра технического контроля отдела | | |общественного питания | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 08 |Расходы, связанные с реализацией программы | | |развития области | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 09 |Расходы на развитие региональной статистики | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 10 |Расходы на содержание Советов ветеранов | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 11 |Расходы на подготовку специалистов для народного | | |хозяйства | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 12 |Расходы по подготовке законодательных актов | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 13 |Расходы на проведение оценки недвижимости | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 14 |Расходы на проведение учета и технической | | |инвентаризации недвижимого имущества, находящегося| | |в собственности физических лиц | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 15 |Возврат задолженности сельскохозяйственных | | |товаропроизводителей по централизованным кредитам,| | |полученным в 1992 - 1994 гг. | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 16 |Возврат задолженности сельскохозяйственных | | |товаропроизводителей по товарному кредиту, | | |полученному в 1995 - 1996 гг. | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 17 |Формирование резервного фонда для реализации | | |наказов избирателей | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 18 |Дотации из бюджетов субъектов Российской Федерации| |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 19 |Субвенции на финансирование государственных | | |полномочий, передаваемых органам местного | | |самоуправления из областного бюджета | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 20 |Целевые субвенции, передаваемые органам местного | | |самоуправления из областного бюджета | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 21 |Субвенции на оказание финансовой поддержки, | | |передаваемые органам местного самоуправления из | | |областного бюджета | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 22 |Расходы по формированию фонда животноводческой | | |продукции и картофеля | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 23 |Расходы на проведение юбилейных мероприятий | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 24 |Расходы, связанные с приобретением и продажей | | |имущества | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 25 |Расходы на оплату консалтинговых и юридических | | |услуг | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 26 |Расходы, связанные с исследованием развития | | |общественно-политических процессов в Тюменской | | |области | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 27 |Расходы на оплату за поставку | | |дорожно-строительного оборудования и техники | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 28 |Выплата процентов по товарному кредиту, | | |полученному сельскохозяйственными | | |товаропроизводителями в 1995 году | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 29 |Расходы на организацию и проведение областных | | |конкурсов | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 30 |Расходы на прием делегаций | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 31 |Возмещение налога на добычу полезных ископаемых | | |предприятиям, ведущим добычу нефти и газа | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| |000 32 |Возмещение 50 % налога с прибыли по вновь | | |создаваемым предприятиям – инвесторам, реализующим| | |инвестиционные проекты (целевые программы) | |———————————|——————————————————————————————————————————————————| * 000 01 – 000 - целевые статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации 01 - целевые статьи расходов детализации бюджетной классификации Российской Федерации ** 000 01 – 000 - вид расходов бюджетной классификации Российской Федерации 01 - вид расходов детализации бюджетной классификации Российской Федерации Приложение 14 к Закону Тюменской области «Об областном бюджете на 2002 год» П Е Р Е Ч Е Н Ь законов Тюменской области, действие которых приостанавливается на 2002 год в связи с отсутствием средств на их реализацию в областном бюджете 1. Закон Тюменской области «О физической культуре и спорте» от 23.01.98 N 140. Пункт 2 статьи 11. Расходы на финансирование физической культуры и спорта определяются при утверждении Закона Тюменской области «Об областном бюджете» на предстоящий год администрацией области с учетом реальных возможностей финансирования в размере 2 процентов расходной части бюджета. 2. Закон Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства Тюменской области» от 25.07.97 N 107. Пункт 4 статьи 3. Поэтапное доведение норматива ежегодных ассигнований на культуру до 6 процентов расходов соответствующих бюджетов к 2000 году. 3. Закон Тюменской области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области от 22.07.98 N 45. Статья 14. Дополнительные льготы педагогическим работникам системы образования. Пункт 2. Поддержка молодых семей учащихся и студентов, имеющих детей, осуществляется по ежегодным программам, разрабатываемым и утверждаемым администрацией области. Пункт 4. Выпускники педагогических образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, приступившие к работе в государственных или муниципальных образовательных учреждениях по специальности, пользуются правом первоочередного получения субсидий на безвозмездной основе на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемых с помощью банковского кредита. Условия и порядок предоставления субсидий устанавливаются соответствующим правовым актом областной Думы. 4. Закон Тюменской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов» от 06.02.97 N 71. Статья 34. Оплата труда и льготы. Пункт 4. Работники библиотек, расположенных в рабочих поселках городского типа, сельской местности, имеют все те льготы, которые устанавливаются работникам других отраслей хозяйства. Пункт 11. Органы местного самоуправления создают фонды социальной защиты работников культуры с ежегодным перечислением до 0,5 процента от бюджета. 5. Закон Тюменской области «О потребительской корзине в Тюменской области» от 16.03.01 N 301. Статья 1. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) по Тюменской области устанавливается в составе и объеме (в натуральных показателях) согласно приложению к настоящему Закону. 6. Закон Тюменской области «Об областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований в Тюменской области» от 06.12.99 N 148. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|