Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 25.07.1997 № 107

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 28.12.2004 г. N 330

      О государственной политике в сфере культуры и искусства
                         Тюменской области


    Принят областной Думой                        10 июля 1997 года

   (В редакции Законов Тюменской области от 13.01.2001 г. N 252;
          от 04.02.2003 г. N 117; от 29.12.2003 г. N 184)


    Настоящий   Закон  Тюменской  области  обеспечивает  реализацию
Закона  Российской  Федерации (далее - РФ) "Основы законодательства
РФ  о  культуре" и федерального Закона "О государственной поддержке
кинематографии  в  РФ"  применительно  к  организациям  культуры  и
искусства на территории Тюменской области.
    Закон регламентирует:
    -  основные  направления государственной деятельности на основе
выработанных принципов культурной политики;
    -  порядок  государственной  поддержки  организаций  культуры и
искусства,   обеспечивающей   их   эффективное  функционирование  в
условиях рыночной экономики;
    -  отношения  между  органами  государственной власти Тюменской
области  и  органами  местного самоуправления и иными учредителями,
организациями  культуры  и искусства, другими юридическими, а также
физическими лицами.
    Закон  направлен на обеспечение и защиту конституционного права
граждан  Тюменской  области  на культурную деятельность и свободный
доступ  к  ценностям культуры и искусства и является правовой базой
сохранения  и  развития  организаций культуры и искусства Тюменской
области.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Сфера применения Закона

    1. Действие настоящего Закона распространяется на:
    - органы государственной власти и местного самоуправления;
    -  общественные  организации,  фонды (благотворительные фонды),
действующие в сфере культуры;
    - следующие некоммерческие организации культуры и искусства;
    -  профессиональные  театры  (драматические, оперные, балетные,
кукол   и   др.),  филармонии,  цирки,  самостоятельные  творческие
исполнительские    коллективы,    концертные    залы,   организации
кинематографии,    творческие    центры    и   другие   организации
исполнительских    искусств,    основная    деятельность    которых
ориентирована  на  публичный  показ  спектаклей,  концертов,  кино,
цирковых,  эстрадных и других представлений и(или) их организацию и
подготовку;
    -   библиотеки,  музеи,  депозитарии  произведений  культуры  и
искусства,  выставочные  залы и картинные галереи, парки культуры и
отдыха, зоопарки, учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры,
клубы,   социально-культурные   и   другие   специализированные   и
многофункциональные  комплексы  и  объединения),  центры  народного
творчества,   учебные  заведения  и  другие  организации,  основная
деятельность которых носит просветительный, культурно - досуговый и
(или) научно-методический и информационный характер;
    - иные организации, основная деятельность которых направлена на
сохранение,   создание,   распространение   и  освоение  культурных
ценностей, предоставление культурных благ населению.
    2.  Некоммерческой  организацией культуры является организация,
не  имеющая  извлечение  прибыли  в  качестве  основной  цели своей
деятельности   и   не   распределяющая   полученную  прибыль  между
участниками.
    3.  Некоммерческие  организации культуры и искусства могут быть
учреждены:
    - органами государственной власти;
    - органами местного самоуправления;
    - общественными объединениями и фондами;
    - юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;
    4.  Организации культуры, основанные на федеральной, областной,
муниципальной     собственности,     собственности     общественных
объединений, физических и юридических лиц, в том числе иностранных,
могут  быть  созданы  в организационно-правовой форме - учреждение.

    Статья 2. Законодательство Тюменской области о культуре

    1.  Законодательство  Тюменской  области о культуре основано на
Конституции  РФ и состоит из федеральных законов, Закона РФ "Основы
законодательства  РФ о культуре", настоящего Закона, других законов
Тюменской   области,   правовых  актов  муниципальных  образований,
издаваемых ими в пределах разграниченной компетенции.
    2.   Правовые   акты   муниципальных   образований,  касающиеся
деятельности  организаций культуры, расположенных на их территории,
должны  соответствовать  данному Закону Тюменской области. В случае
возникновения разногласий действуют нормы настоящего Закона.

    Статья 3. Формы государственной поддержки организаций культуры
              в Тюменской области

    Законом   предусматриваются   следующие  формы  государственной
поддержки организаций культуры в Тюменской области:
    1.  Законодательные  и  нормативные  акты,  прямо  или косвенно
касающиеся вопросов защиты и развития культурной деятельности.
    2.  Государственное  бюджетное  финансирование в соответствии с
объемами,  утверждаемыми  органами законодательной власти Тюменской
области по следующим направлениям:
    -     нормативное     финансирование    текущей    деятельности
государственных учреждений культуры, организаций кинематографии;
    -  осуществление  социально  –  творческих заказов ( постановка
юбилейных  спектаклей,  праздничных концертных программ, проведение
фестивалей, конкурсов, гастролей творческих российских и зарубежных
коллективов,  художественных выставок, поддержка молодых дарований,
творческих союзов и т.п.);
    - частичное, разовое финансирование деятельности муниципальных,
а   также   некоммерческих   организаций   культуры  альтернативных
организационно – правовых форм;
    -  мероприятия,  связанные  с  пропагандой  искусства Тюменской
области   по  проведению  маркетинговых  процедур  и  исследований,
организацией рекламной и издательской деятельности;
    -   мероприятия   по   развитию  материально  –  технической  и
информационной   базы,   научно   –   методических   и  технических
разработок;
    -   мероприятия   по   повышению   оплаты  труда,  установлению
дополнительных денежных поощрений, компенсационных выплат, пособий,
иных социальных гарантий для работников организаций культуры;
    -  средства  для  проведения  платных  мероприятий,  проводимых
организациями  культуры  в  соответствии с действующим в Российской
Федерации  законодательством для установления льгот на их посещение
для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих
срочной  службы,  жителей  Крайнего  Севера  и  приравненных  к ним
районов;
    - (Исключен - Закон Тюменской области от 29.12.2003 г. N 184)
    -   производить  расчеты  за  проживание  иностранных  граждан,
прибывающих  в Российскую Федерацию по предварительно согласованным
планам     государственных    организаций    культуры,    искусства
кинематографии  и архивной службы, в рублях по тарифам, действующим
для российских граждан.
    3.    Льготное   налоговое,   кредитное   и   иное   финансовое
регулирование,  устанавливаемое  в соответствии с законодательством
РФ и Тюменской области.
    4. (Исключен - Закон Тюменской области от 29.12.2003 г. N 184)

  ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО
                  САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

    Статья 4. Принципы государственной (региональной) политики
              в сфере культуры

    Государственная  политика  в  сфере  культуры является одним из
приоритетных   направлений   деятельности  органов  государственной
власти Тюменской области и основывается на следующих принципах:
    -   признание  основополагающей  роли  культуры  в  гуманизации
общества,   в   развитии   и  самореализации  личности,  сохранении
национальной   самобытности   народов,  проживающих  на  территории
Тюменской области;
    -  повышение  качества  жизни населения Тюменской области путем
создания  ему  условий для культурной деятельности, реализации прав
на   свободный   доступ   к   ценностям  культуры,  формирования  и
удовлетворения   духовных   потребностей,   организации   досуговой
деятельности;
    -  осуществление  бюджетного  финансирования  государственных и
муниципальных  организаций  культуры  и  при необходимости принятия
долевого  участия  в  финансировании  негосударственных организаций
культуры;
    -   стимулирование   посредством  налоговых  льгот  и  кредитов
приоритетной    передачи    зданий,    оборудования,   деятельности
государственных,   муниципальных   организаций  культуры,  а  также
альтернативных организационно-правовых форм;
    -  ответственность  Тюменской  области за сохранение и развитие
культуры  и  искусства,  творческой и производственной деятельности
организаций  культуры,  обязательным условием существования которых
является  обеспечение социальных гарантий в сфере труда и занятости
работников,     а     также    развитая    материально-техническая,
образовательная, научно-методическая и информационная база;
    -   невмешательство   в   творческую   деятельность,  отказ  от
идеологического  и политического диктата со стороны государственных
и муниципальных органов власти;
    -         последовательное         формирование         единого
культурногопространства, создание и обеспечение равных прав, свобод
и  условий  для  всех  проживающих  на территории Тюменской области
народов и этнических общностей;
    -  развитие  правовой базы функционирования единого культурного
пространства  в  Тюменской  области  путем сочетания согласованного
регулирования   областных   и   окружных  законодательных  актов  и
муниципальных правовых актов;
    -  осуществление  государственного  протекционизма в культурном
обслуживании  социально  и  экономически незащищенных групп и слоев
населения  (дети,  юношество,  инвалиды,  пенсионеры,  жители села,
жители   Крайнего   Севера   и   приравненных  к  ним  территорий).
Информирование  населения  о социокультурной ситуации на территории
Тюменской области.

    Статья 5. Компетенция органов государственной власти Тюменской
              области в сфере культуры

    К  компетенции органов государственной власти Тюменской области
относятся:
    -  принятие  законодательных  и нормативных актов, регулирующих
культурную  политику  на  территории Тюменской области, утверждение
областных программ развития культуры и искусства;
    - утверждение ассигнований областного бюджета на культуру;
    -   установление   налоговых   льгот,  предоставление  льготных
кредитов из областного и местных бюджетов организациям культуры;
    -   введение   налоговых   льгот   для   юридических  лиц  всех
организационно-правовых     форм,     финансирующих    деятельность
организаций культуры;
    -  финансовая поддержка прав граждан на культурное обслуживание
путем выделения субвенций муниципальным бюджетам;
    -   заключение   договоров   и   соглашений   между  субъектами
гражданских правоотношений Тюменской области;
    - принятие решений о создании координационных, консультативных,
совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно
действующих, в целях координации по поддержке организаций культуры;
    -  содействие  координации и взаимодействию между организациями
культуры различных организационно-правовых форм;
    -  определение  и  реализация принципов региональной политики в
сфере  занятости,  оплаты  труда,  социальных  льгот,  гарантий для
работников государственных и муниципальных организаций культуры;
    -   создание   и   управление   образовательными  учреждениями,
осуществляющими  подготовку  и  переподготовку кадров (образование,
повышение  квалификации), проводимое на основе совместных договоров
о  финансировании и формировании материально- технической базы этих
учреждений;
    - разработка проектов законодательных и иных правовых актов;
    -  участие в формировании областного бюджета в целях реализации
принципов финансовой поддержки организаций культуры;
    -  взаимодействие  между  органами  культуры с соответствующими
органами   муниципальных  образований  Тюменской  области  в  целях
координации усилий по поддержке организации культуры;
    -   координация   мероприятий   по   развитию   инфраструктуры,
обеспечивающей  материально-техническую  базу, образование, научно-
методические  разработки  и информационное обеспечение деятельности
организаций культуры;
    -   разработка  и  осуществление  региональных,  общеобластных,
областных целевых программ (проектов) в сфере культуры;
    -  участие  в  формировании  и реализации федеральных программ,
направленных на поддержку культуры, сохранение историко-культурного
наследия;
    - образование и организация деятельности постоянных и временных
органов по формированию и управлению культурной политикой региона;
    -  осуществление  и  развитие форм культурного сотрудничества с
другими    субъектами    РФ,    развитие    международных   связей,
представительство    в   международных   организациях,   комиссиях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях, относящихся к сфере
культуры;
    -   представление   к  присвоению  званий  "Заслуженный  артист
России",  "Народный артист России", "Заслуженный деятель культуры",
"Заслуженный работник культуры" и другим званиям и наградам;
    -  контроль  за  исполнением  законодательства  о  культуре РФ,
настоящего  Закона,  иных  нормативно-правовых актов, соответствием
деятельности организаций культуры их уставам;
    -   контроль   за   финансовой  и  экономической  деятельностью
организаций культуры.

    Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления

    В компетенцию органов местного самоуправления входят:
    -  осуществление государственной политики в области культуры на
своей территории;
    -    создание,   реорганизация   и   ликвидация   муниципальных
организаций   культуры,   регистрация   организаций   культуры   на
подведомственной территории;
    -  назначение руководителей муниципальных организаций культуры,
находящихся на подведомственной территории;
    -  контроль  условий  аренды  зданий, помещений и иных объектов
собственности организациями культуры; (В  редакции Закона Тюменской
области от 13.01.2001 г. N 252)
    -  формирование  местных  бюджетов  и фондов развития культуры,
разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;
    -  обеспечение     муниципальных     организаций    культуры
материально-технической базой, информационной поддержкой;
    -   предоставление  за  счет  собственных  ресурсов  работникам
культуры дополнительных льгот в системе социальной защиты;
    -  контроль  за  исполнением  муниципальных нормативно-правовых
актов,   соответствием   деятельности   муниципальных   организаций
культуры их уставам, финансовой и экономической деятельностью.

  ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
                             КУЛЬТУРЫ

    Статья 7. (Исключена      -     Закон     Тюменской     области
от 13.01.2001 г. N 252)

    Статья 8. Регламентация деятельности организации культуры

    1.  Организация  культуры  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный  баланс  или  смету, счета (в том числе расчетный и
валютный)   в   банках   и  других  кредитных  учреждениях,  печать
установленного  образца, а также иные необходимые для осуществления
ее деятельности печати и штампы, собственную символику.
    2.  В  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации
организация   культуры   может   от   своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные права, нести
обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и
третейском  судах, в установленном порядке несет ответственность по
своим обязательствам.
    3.   Деятельность,   направленная   на   сохранение,  создание,
распространение  и  освоение  культурных  ценностей, предоставление
культурных  благ  населению  (культурная  деятельность) в различных
нормах   и   видах,  является  основной  деятельностью  организации
культуры.
    4.  Помимо  основной  деятельности  организация  культуры может
осуществлять  иную,  не  противоречащую законодательству Российской
Федерации, деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в
том числе предпринимательскую.
    В   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации
организация   культуры   может   осуществлять   предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
    Виды  и  формы  предпринимательской  деятельности  определяются
уставом (положением) организации культуры.
    Любые  платные формы культурной деятельности не рассматриваются
как  предпринимательские,  если  доход  от  них  полностью  идет на
развитие и совершенствование организации культуры.
    5.Организация  культуры  самостоятельна  в  осуществлении своей
творческой,   производственной   и   экономической  деятельности  в
пределах,  определяемых  законодательством  Российской  Федерации и
своим уставом (положением).
    6.Органы государственной власти, органы местного самоуправления
не  вправе  вмешиваться  в профессионально- творческую деятельность
организации   культуры,   если  это  не  предусмотрено  действующим
законодательством.
    7.   Контроль   и  ревизия  деятельности  организации  культуры
осуществляются   учредителями   в   соответствии   с  учредительным
договором,  уставом, а также налоговыми, природоохранными и другими
государственными  органами  только  в  пределах  их  компетенции  в
соответствии с законодательством РФ.
    8.   Организация   культуры,   в   соответствии  с  действующим
законодательством,   имеет   право   не   представлять  информацию,
содержащую  профессиональную  тайну.  Перечень сведений, содержащих
профессиональную   тайну,  определяется  руководителем  организации
культуры.
    9. Размеры и структура доходов организации культуры, сведения о
размере  и  составе  ее  имущества,  о  ее  расходах, численности и
составе   работников,   об   оплате   их  труда,  об  использовании
безвозмездного труда граждан в деятельности организации культуры не
могут коммерческой тайной ( Закон РФ о коммерческих организациях).

    Статья 9. Имущество организации культуры

    1.   В  целях  обеспечения  уставной  деятельности  организация
культуры пользуется имуществом:
    -   закрепленным   собственником   в   установленном   порядке;
    -  приобретаемом  за  счет  имеющихся  у  организации  культуры
финансовых  средств,  в  том  числе  за счет доходов, получаемых от
предусмотренной уставом (положением) деятельности;
    -  получаемым  в  форме  дарения,  пожертвования  юридических и
физических  лиц,  а  также  по  завещанию,  договору  или  на  иных
основаниях;
    - переданных ему учредителями.
    2.  Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и
другое  имущество,  переданные  организации культуры учредителем, а
также  арендуемые более 10 лет, закрепляются за ней в установленном
порядке.
    3.  Закрепление  за  организацией культуры зданий и сооружений,
отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры,
а  также  природных  комплексов  и объектов производится специально
уполномоченными  государственными  органами на основе акта приема –
передачи  и  охранного  обязательства,  заключаемого организацией с
указанными   государственными   органами,  исключительно  на  праве
оперативного управления.
    4.    Организация    культуры    самостоятельно   распоряжается
имуществом,   приобретенным   за   счет   доходов,   получаемых  от
предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  в  целях, определенных
уставом (положением).
    Доходы,  получаемые  от  предусмотренной  уставом  (положением)
деятельности,   а   также   приобретенное   за  их  счет  имущество
учитываются на отдельном балансе.
    5.  Здания,  сооружения,  находящиеся в собственности Тюменской
области  и  используемые  местными  отделениями  творческих союзов,
могут быть переданы в их собственность в соответствии с действующим
законодательством.
    6.   Музейные,   архивные   и  библиотечные  фонды  организации
культуры,  являющиеся  частью  общероссийских  музейных,  архивных,
библиотечных  фондов и представляющие собой предметы особого режима
хранения,   закрепляются  за  организацией  культуры  собственником
исключительно на праве оперативного управления.
    Предметы,  представляющие историческую, научную, художественную
или  иную  ценность,  включаются  в  состав музейных и библиотечных
фондов   в   установленном  порядке  независимо  от  источников  их
приобретения.  Пределы  оперативного  управления указанными фондами
устанавливаются   регламентирующими   документами   уполномоченного
органа.
    7.   Контроль   за  использованием  имущества,  находящегося  в
оперативном    управлении    организации   культуры,   осуществляют
соответствующие органы исполнительной власти.
    8.   Организация   культуры   обязана   обеспечить  сохранность
закрепленного  за  ней имущества и эффективное использование его по
назначению   в   соответствии   с   целями,  определенными  уставом
(положением).
    9.   Земельный   участок,   занимаемый  организацией  культуры,
предоставляется  в  бессрочную  аренду организации культуры на весь
период  ее существования в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
    10.   Организация   культуры   не  вправе  без  согласования  с
собственником  совершать  сделки  с  закрепленным  за  ней на праве
оперативного  управления имуществом, а также имуществом, выделенным
ей  по  смете  из бюджетов, возможным последствием которых является
отчуждение их в пользу третьих лиц.
    11.  Имущество  организации  культуры,  закрепленное  за ней на
праве  оперативного  управления,  может  быть  изъято собственником
полностью или частично в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
    12.  Изъятие или отчуждение имущества производится по поручению
собственника  комитетом  по  управлению  государственным имуществом
администрации  Тюменской  области  по  согласованию  с комитетом по
культуре администрации Тюменской области.
    13.   Организация   культуры  несет  ответственность  по  своим
обязательствам   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.
    При  их  недостаточности  для  учреждений культуры субсидиарную
ответственность    по    их    обязательствам   несет   собственник
соответствующего    имущества   (учредитель)   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

    Статья 10. Приватизация

    1.   Приватизация   организаций   культуры   осуществляется   в
соответствии  с  действующим законодательством РФ о приватизации, с
учетом   установленных   настоящим   Законом   особенностей  и  при
обязательном  соблюдении следующих условий, предусмотренных Законом
РФ "Основы законодательства РФ о культуре" и федеральным законом "О
государственной поддержке кинематографии РФ.
    -  сохранение культурной деятельности в качестве основного вида
деятельности приватизируемой организации культуры;
    - сохранение профильных услуг;
    - организация обслуживания льготных категорий населения.
    2.      Объекты     историко-культурного     наследия     могут
приватизироваться    в    порядке   и   способами,   установленными
законодательством  Российской Федерации, при условии их обременения
обязательствами   по   содержанию,   сохранению   и   использованию
(охранными обязательствами). (В  редакции  Закона Тюменской области
от 04.02.2003 г. N 117)
    3. (Исключен - Закон Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117)

    Статья 11. Инвестиционная политика

    В   Тюменской  области  обеспечивается  приоритетное  выделение
государственных   капитальных  вложений  в  укрепление  и  развитие
материально-технической  базы  организаций культуры. Не допускается
проектирование  и строительство населенных пунктов и жилых массивов
без  обеспечения  их  организациями  культуры  досугового профиля с
учетом  градостроительных  норм и потребностей населения. Земельные
участки  под строительство новых организаций культуры выделяются на
приоритетной основе.

    Статья 12. Финансирование организации культуры

    1. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
    - бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
    - доходов от платных форм культурной деятельности;
    -  платежей  за  оказание  услуг  по договорам с юридическими и
физическими лицами;
    -  добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по
завещаниям;
    - кредитов банков и иных кредитных учреждений;
    -    других    доходов   и   поступлений   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
    2.   Размеры   бюджетного   финансирования   государственных  и
муниципальных   организаций   культуры   рассчитываются  исходя  из
нормативов,  определенных в установленном порядке, а при отсутствии
таких   нормативов   -   в   соответствии  со  схемой  и  порядком,
определяемыми   правовыми  актами  органов  государственной  власти
Тюменской   области,  принимаемыми  в  пределах  их  полномочий  на
основании действующего законодательства РФ.
    3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
    -   оплату   труда   работников   {специалистов,   творческого,
управленческого,  производственного  и  вспомогательного персонала)
как  состоящих  в  штате,  так и привлекаемых по договорам, выплату
гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
    -   содержание   зданий   {включая   расходы   на  коммунальные
услуги,освещение,  текущий  ремонт  и  прочие аналогичные расходы),
оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
    -  содержание  природных  комплексов  и объектов, относящихся к
данной организации культуры;
    - содержание животных в зоопарках и цирках;
    -  комплектование  библиотечных  фондов,  формирование  новых и
пополнение  существующих  музейных  коллекций,  обеспечение особого
режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов,
научно-методическую деятельность;
    -    материальное    обеспечение   художественного   воплощения
творческих  замыслов  (создание  новых  постановок,  представлений,
подготовку  концертных  программ  и  других  видов массовых зрелищ,
организацию  фестивалей,  выставок,  проведение работ по созданию и
обновлению   экспозиций)   и   поддержание   в   рабочем  состоянии
материального     оформления    выставок    (программ,    номеров),
художественных экспозиций;
    -  оснащение  организаций  культуры  современными  техническими
средствами   и   оборудованием,   в   том   числе   обеспечивающими
безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
    - проведение капитального ремонта;
    -  реставрацию  памятников  истории,  культуры  и  архитектуры,
переданных в пользование организации культуры;
    -   другие   затраты,   связанные   с   основной  деятельностью
организации культуры.
    4.  Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований,
выделяемых   на   осуществление   организацией   культуры  основной
деятельности,  в  том  числе  размещение  бюджетных ассигнований на
депозитных счетах кредитных учреждений, и приобретение ценных бумаг
для   получения   организацией   культуры  дополнительного  дохода.
Поступление   средств   из   внебюджетных  источников  не  является
основанием    для   уменьшения   размера   бюджетных   ассигнований
организации культуры.
    5.  Организация культуры вправе сдавать в аренду, передавать во
временное  пользование  имущество,  закрепленное  за  ней  на праве
оперативного  управления,  за  исключением  недвижимого имущества и
транспортных  средств, которые сдаются в аренду только с разрешения
собственника (уполномоченного им органа).
    Средства, полученные от сдачи в аренду, в том числе недвижимого
имущества   и  транспортных  средств,  приравниваются  к  бюджетным
средствам,   поступают   в   распоряжение  организации  культуры  и
используются  ею на нужды обеспечения, развития и совершенствования
основной уставной деятельности.
    6.  Поступающие  из  различных источников средства, в том числе
доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением)
деятельности,   за   исключением  средств,  полученных  от  ведения
предпринимательской   деятельности   ассигнований   на  капитальный
ремонт,  реставрацию  памятников  истории  и  культуры,  содержание
природных  комплексов и объектов, оснащение техническими средствами
и   оборудованием,  а  также  добровольных  пожертвований,  имеющих
целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и
образуют ее единый фонд финансовых средств.
    Из  средств  общего  дохода  организация  культуры осуществляет
возмещение   материальных   затрат,  расчеты  по  обязательствам  с
юридическими  и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит,
заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера,  начисления  на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного
и социального развития организации культуры.
    Отчисления  в  фонд  творческо-производственного  и социального
развития  производятся  ежеквартально  и  учитываются в общей сумме
затрат по основной деятельности организации культуры.
    В   фонд  творческо-производственного  и  социального  развития
направляются также:
    -  бюджетные  ассигнования,  выделяемые  на капитальный ремонт,
реставрацию,  содержание природных комплексов и объектов, оснащение
техническими средствами и оборудованием;
    -  средства,  полученные  от реализации в установленном порядке
излишнего,   устаревшего   оборудования   и   других   материальных
ценностей;
    - целевые взносы физических и юридических лиц.
    Средства   фонда   творческо-производственного   и  социального
развития  расходуются  на творческое, производственное и социальное
развитие  организации  культуры  и  не  могут  быть использованы на
оплату  труда,  выплату материальной помощи и других видов денежных
вознаграждений.  Положение  о  фонде  творческо-производственного и
социального  развития  разрабатывается  и утверждается организацией
культуры  самостоятельно  в  соответствии  с  настоящим Законом и в
порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры.
Не  использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты
у   организации   культуры   или   зачтены   учредителем  в  объеме
финансирования следующего года.

    Статья 13. Налоговые льготы

    Льготы  по уплате налогов предоставляются организациям культуры
в  соответствии  с  действующим  федеральным  и областным налоговым
законодательством.

    Статья 14. Планирование деятельности организации культуры

    1.   Органы   управления  культурой  муниципальных  образований
Тюменской  области  ежегодно  в  установленном  порядке  доводят до
организаций  культуры  исходные данные для планирования, сведения о
размерах   ассигнований   и  лимитах  централизованных  капитальных
вложений, выделяемых за счет средств областного и местных бюджетов.
    2.  План  утверждается  руководителем  организации  культуры  в
месячный  срок  со  дня  принятия  областного  и местных бюджетов и
подлежит уточнению в установленном порядке.
    План включает в себя:
    -    мероприятия,   направленные   на   реализацию   творческо-
производственной   и  самостоятельной  хозяйственной  деятельности,
укрепление   материально-технической  базы  и  социальное  развитие
организации культуры;
    -   объемы   основной   деятельности,  определяемые  спецификой
организации культуры и региональными условиями;
    -  объем  финансовых  средств  и направления их использования в
соответствии с уставом (положением).
    В   плане   могут  предусматриваться  единовременные  бюджетные
ассигнования  для  выполнения  целевых социально-творческих заказов
учредителя  на  проведение  отдельных  мероприятий  (работ, услуг).
Заказ  оформляется  посредством  договора,  в  котором определяются
объем,   структура  и  сроки  выполнения  мероприятий,  порядок  их
обеспечения  материальными  и  финансовыми  ресурсами, Обязательным
документом  при  ежегодном  планировании  деятельности  организации
культуры является смета доходов и расходов организации культуры.

    Статья 15. Ценообразование

    Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы)
на  платные  услуги,  продукцию,  включая  цены  на  билеты,  кроме
случаев,     когда     законодательством    Российской    Федерации
предусматривается  государственное  регулирование  цен (тарифов) на
отдельные виды продукции, товаров и услуг.

    Статья 16. Реорганизация и ликвидация организаций культуры

    1.   Организация   культуры   может   быть  реорганизована  или
ликвидирована по решению собственника (учредителя), а также судом в
случаях, предусмотренных законодательством РФ.
    2.(Исключен - Закон Тюменской области от 13.01.2001 г. N 252)
    3.   Реорганизация   организации   культуры  в  форме  слияния,
присоединения,    разделения,   выделения,   преобразования   может
происходить     в     порядке,    у    установленном    действующим
законодательством РФ, по решению учредителя либо органа организации
культуры, уполномоченного на то учредительными документами.
    4.  Решение  о  реорганизации  или ликвидации государственных и
муниципальных    организаций   культуры   может   быть   обжаловано
гражданами, общественными объединениями, попечительскими советами в
судебном порядке.

    ГЛАВА IV. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ
                       ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

    Статья 17. Оплата труда

    1.   Трудовые   отношения   работников   культуры  регулируются
действующим  законодательством  РФ  о труде. Формирование трудового
коллектива   организаций   культуры   осуществляется  на  основании
трудового   договора   (контракта),   как  бессрочного,  так  и  на
определенный  срок (не более пяти лет), а также на время выполнения
определенной работы.
    2.  Формы  и  системы  оплаты  труда работников, виды и размеры
надбавок,  доплат и других выплат стимулирующего характера, а также
структура    и    штаты   устанавливаются   организацией   культуры
самостоятельно, в пределах имеющихся средств на оплату труда.

    Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    Должностные  лица,  а  также  граждане,  виновные  в  нарушении
настоящего   Закона,   несут   ответственность   в  соответствии  с
действующим законодательством.

    Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Председатель                                  Губернатор
    Тюменской областной Думы                      Тюменской области
    Н.П. Барышников                               Л.Ю. Рокецкий


    25 июля 1997 г.
    N 107

Информация по документу
Читайте также