Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2006 № 278-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 09.06.2006 г. N 488-ПП; от 29.12.2006 г. N 1126-ПП; от 15.03.2007 г. N 189-ПП; от 15.05.2007 г. N 410-ПП; от 30.05.2007 г. N 479-ПП) В соответствии с областными законами от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» («Областная газета» от 09.01.97 г. № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ («Областная газета» от 24.11.98 г. № 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года № 6-ОЗ («Областная газета» от 24.01.2001 г. № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ («Областная газета» от 28.05.2003 г. № 113–114), от 6 октября 2004 года № 62-ОЗ («Областная газета» от 08.10.2004 г. № 267), от 25 марта 2005 года № 8-ОЗ («Областная газета» от 30.03.2005 г. № 82–84), и от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная газета» от 13.03.99 г. № 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 14-ОЗ («Областная газета» от 15.06.2005 г. № 170–171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ («Областная газета» от 27.07.2005 г. № 227–228), Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2004 г. № 220-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 4, ст. 162) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. № 337-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 4, ст. 448). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Ястребкова А.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 29 марта 2006 года № 278-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2006 г. № 278-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области» Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 09.06.2006 г. N 488-ПП; от 29.12.2006 г. N 1126-ПП; от 15.03.2007 г. N 189-ПП; от 15.05.2007 г. N 410-ПП; от 30.05.2007 г. N 479-ПП) Глава 1. Основные положения 1. Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и использования минерально-сырьевых ресурсов, использования, охраны воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере: 1) охраны окружающей среды; 2) управления природными ресурсами; 3) отдельных водных отношений, полномочия по которым переданы Российской Федерацией и осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета на территории Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 4) охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета на территории Свердловской области. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 3. Министерство является администратором поступлений в бюджеты по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством. 4. Министерство осуществляет координацию деятельности областных государственных учреждений «Центр экологического мониторинга и контроля», «Управление сельскими лесами», «УралМонацит» и областных государственных природоохранных учреждений (природных парков и государственных заказников) Свердловской области. 5. Министерство решает возложенные на него задачи, исполняет свои функции в пределах своей компетенции во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области, иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам, входящим в его компетенцию. 6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и другими законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и настоящим Положением. 7. Пределы компетенции Министерства определяются исходя из положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законодательства Свердловской области. 8. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на его содержание. Министерство имеет лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением. Местонахождение Министерства: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101. Глава 2. Основные задачи Министерства 9. Министерство решает следующие основные задачи: 1) разработка и реализация стратегии развития производительных сил Свердловской области в части изучения, охраны, воспроизводства, рационального и комплексного использования природных ресурсов; 2) участие в разработке и проведении единой государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, комплексного использования, охраны природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; 3) осуществление функций государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 4) разработка проектов и реализация областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, других программ, связанных с охраной и использованием природных ресурсов Свердловской области, включая разработку правовых, экономических, финансовых, организационных и иных мер по: комплексному, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; обеспечению социально-экономического развития территории области в части комплексного природопользования и охраны окружающей среды; привлечению инвестиций; 5) осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 6) организация государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 7) обеспечение государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 8) проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; 9) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции. 10) осуществление полномочий в сфере экологической экспертизы, передаваемых Российской Федерацией. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) Глава 3. Функции Министерства 10. В целях реализации возложенных на него задач Министерство исполняет следующие функции: 1) участие в разработке основных направлений государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая ресурсы полезных ископаемых, водные, лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования; 2) подготовка в установленном порядке предложений о передаче части полномочий, определенных настоящим Положением, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, федеральным органам исполнительной власти; 3) участие в разработке стратегии развития минерально-сырьевой базы Свердловской области в части удовлетворения потребностей Свердловской области в природных ресурсах для обеспечения эффективного функционирования экономики Свердловской области; 4) подготовка проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды, лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, образования, управления, контроля, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, а также регулирования водных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Свердловской области; (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП; от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 5) распоряжение и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных ресурсов, воспроизводство и охрану лесов, охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Свердловской области; 6) сбор и представление Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области статистической и аналитической информации об использовании природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности; 7) взаимодействие в пределах своей компетенции с министерствами, комитетами, комиссиями, агентствами Российской Федерации, с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и использования минерально-сырьевых ресурсов, использования, охраны, воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 8) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области; 9) организация осуществления государственного мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения, объектов животного мира на территории Свердловской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством; 10) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов; 11) осуществление сбора, хранения, аналитической обработки и формирования государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Свердловской области; 12) подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представление его для рассмотрения в Правительство Свердловской области; 13) обеспечение достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории Свердловской области иных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также доведение указанной информации до сведения юридических и физических лиц; 14) обеспечение осуществления экологического просвещения в целях формирования экологической культуры на территории Свердловской области; 15) подготовка заключений по вопросам, связанным с установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области; 16) принятие необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, места обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты; 17) осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Свердловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 18) осуществление государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 19) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 20) осуществление государственного контроля в области организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения; 21) осуществление контроля за выполнением экологических требований в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области; 22) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в пределах своей компетенции; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 23) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, о возмещении расположенным на территории Свердловской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, в пределах своих полномочий; 24) рассмотрение в пределах своих полномочий дел об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования; 25) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Свердловской областью; 26) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 27) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Свердловской области; 28) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области; 29) подготовка предложений Правительству Свердловской области по вводу ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях; 30) участие в организации учета и оценки природных ресурсов совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными организациями: ведение территориальных кадастров животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах установленных полномочий; ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства; создание и ведение территориальных фондов геологической информации, полученной за счет средств бюджета Свердловской области; составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 31) ведение областных кадастров отходов производства и потребления в порядке, установленном Правительством Свердловской области; 32) установление в соответствии со своей компетенцией лимитов на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами допустимого воздействия на окружающую среду; 33) участие в работе межведомственных советов и комиссий; 34) разработка и методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию системы управления в области недропользования, добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней золотодобывающей отрасли, использования и переработки отходов производства и потребления, водопользования, воспроизводства лесов, охраны и восстановления животного мира, охраны окружающей среды; 35) участие в организации и осуществлении контроля за выполнением решений, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности; 36) заключение договоров пользования территориями охотничьих угодий, необходимых для долгосрочного пользования объектами охоты с организациями и индивидуальными предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.05.2007 г. N 410-ПП) 37) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Свердловской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пределах своей компетенции; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 38) осуществление предварительного рассмотрения предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения и подготовка заключений о возможности образования особо охраняемых природных территорий областного значения или отклонении предложений об их образовании; 39) подготовка согласований режима использования земель, включенных в границы национальных парков, расположенных в Свердловской области, без изъятия из хозяйственной эксплуатации; 40) согласование организации и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения с органами местного самоуправления; 41) ведение Красной книги Свердловской области; 42) содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе: оказание методической помощи органам местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды; поддержка предпринимательства; содействие деятельности организаций, отдельных граждан в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов на территории области; 43) организация и проведение совместно с другими организациями и учреждениями научно-практических конференций по вопросам охраны и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; 44) осуществление в установленном порядке совместно со средствами массовой информации выпуска материалов (печатных, телевизионных) по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды; 45) проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; 46) организация и обеспечение через соответствующие мобилизационные органы мобилизационной подготовки и мобилизации, в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых им работ, как в мирное, так и в военное время; 47) разработка и реализация областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, развития и использования минерально-сырьевой базы Свердловской области, охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, использования, восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления использованием и охраной водного фонда; 48) участие в деятельности бассейновых советов; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 49) разработка и реализация программ Свердловской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 50) подготовка перечня рыбопромысловых участков, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранению водных биоресурсов; 51) подготовка предложений по распределению: промышленных квот в пресноводных водных объектах; квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, которые распределяются между пользователями водными биоресурсами; квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; 52) определение резервных источников питьевого водоснабжения для населенных пунктов Свердловской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 53) подготовка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 54) подготовка правил охраны жизни людей на водных объектах; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 55) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 56) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 57) подготовка и утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с критериями, определенными Правительством Российской Федерацией; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 58) подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 59) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Свердловской области, в порядке, установленном Правительством Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 60) (Исключен - Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 61) (Исключен - Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 62) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования; 63) участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр; 64) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования; 65) содействие в пределах полномочий привлечению инвестиций в отрасли, связанные с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды. 66) организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 67) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Свердловской области; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 68) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 69) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Свердловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Свердловской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 70) утверждение округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2007 г. N 479-ПП) 11. Осуществление следующих функций за счет субвенций из федерального бюджета на территории Свердловской области: 1) охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 2) регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; 3) воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 4) введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения; 5) осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения; 6) выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения; 7) осуществление контроля за использованием капканов и ловушек; 8) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; 9) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; 10) организация лесных аукционов в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 11) обеспечение проведения лесоустройства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; 12) обеспечение воспроизводства лесов в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; 13) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; 14) проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; 15) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и передаваемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 16) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свердловской области; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 17) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) Глава 4. Права Министерства 12. Министерство имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих функций; 2) создавать в установленном порядке в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы; 3) получать отчеты о работе соответствующих организаций в части исполнения условий недропользования, водопользования, лесопользования, пользования объектами животного мира и охраны окружающей среды; 4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций; 5) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства; 6) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе; 7) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (кроме объектов, на которых осуществляется федеральный государственный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), знакомиться с документами и иными необходимыми материалами для осуществления государственного экологического контроля; 8) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; 9) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, которая организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; 10) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов; 11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявляемых при осуществлении государственного экологического контроля; 12) проверять организации, выполняющие геологическое изучение и использующие недра, по соблюдению требований законодательства, связанного с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 13) принимать решения о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, если они проводятся с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 14) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и в части пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 15) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении в установленном порядке и в пределах своей компетенции хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 15-1) в рамках осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору: осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов; предъявлять физическим лицам, юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них; предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях аварий на водных объектах; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП) 16) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, возмещении расположенным на территории Свердловской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, в пределах своих полномочий; 17) давать пользователям участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 18) утверждать запасы общераспространенных полезных ископаемых по участкам недр, расположенным на территории Свердловской области; 19) выдавать, приостанавливать действие, аннулировать лицензии на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, вносить изменения и дополнения в лицензии на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области; 20) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений; 21) давать заключения по проектам нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих вопросы природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности; 22) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 23) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ; 24) представлять в установленном порядке особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов областного значения, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения к награждению почетными грамотами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственными наградами Российской Федерации; 25) награждать особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов областного значения, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения почетными грамотами, дипломами и поощрять благодарственными письмами Министерства; 26) представлять интересы Правительства Свердловской области по договорам займов, предоставленных Правительством Свердловской области из целевого экологического фонда до 2000 года, в установленном порядке осуществлять действия по возврату указанных средств в областной бюджет; 27) быть истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 28) создавать комиссию по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; 29) участвовать в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования; 30) принимать участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования; 31) подготавливать для представления в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на право пользования этими участками недр; 32) участвовать в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр; 33) подготавливать предложения по разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 34) принимать участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования; 35) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений, подведомственных Министерству. 36) создавать экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы в составе штатных сотрудников Министерства и внештатных экспертов; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 37) запрашивать у организаций-заказчиков государственной экологической экспертизы дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 38) открывать специальный счет для перечисления организациями-заказчиками государственной экологической экспертизы финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 39) получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП) 40) утверждать округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2007 г. N 479-ПП) Глава 5. Имущество и финансы Министерства 13. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области. 14. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 15. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 16. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента регистрации права на соответствующее недвижимое имущество в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. 17. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. 18. Финансирование Министерства осуществляется по смете доходов и расходов в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 19. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Глава 6. Структура и организация деятельности Министерства 20. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области. 21. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета. 22. Порядок прохождения службы и правовой статус государственных гражданских служащих Министерства регулируются следующими нормативными правовыми актами: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области; 9) нормативными правовыми актами государственных органов. 23. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 24. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 25. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. В период временного отсутствия министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей министра. 26. Министр: 1) выполняет закрепленные за ним функции члена Правительства Свердловской области; 2) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности; 3) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства; 4) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства; 5) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 6) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства; 7) от имени Министерства подписывает договоры (контракты), исковые заявления, доверенности и иные документы, образующиеся по основной деятельности Министерства; 8) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки, предусмотренные законодательством; 9) разрабатывает и утверждает в пределах установленного Правительством Свердловской области фонда оплаты труда, структуру и предельную численность работников, штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований; 10) утверждает положения о подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции; 11) подписывает финансовые документы; 12) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; 13) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами; 14) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления; 15) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами; 16) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства; 17) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством; 18) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве; 19) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства; 20) осуществляет другие права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Свердловской области и Российской Федерации; 21) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности руководителей подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений; 22) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений; 23) издает приказы о награждении почетной грамотой, почетным дипломом Министерства. 27. Министр и его заместитель, курирующий вопросы охраны окружающей природной среды, являются соответственно главным государственным инспектором Свердловской области по охране природы и его заместителем. 28. В Министерстве как совещательный коллегиальный орган образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей (по должности), а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, организаций, а также ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра. 29. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями. 30. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. 31. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет аппарат Министерства. Глава 7. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства 32. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 33. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 34. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|