Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2006 № 278-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


      Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов      
                         Свердловской области

     (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
        от 09.06.2006 г. N 488-ПП; от 29.12.2006 г. N 1126-ПП;
        от 15.03.2007 г. N 189-ПП; от 15.05.2007 г. N 410-ПП;
                      от 30.05.2007 г. N 479-ПП)


     В соответствии с областными  законами  от  24  декабря  1996 года
№ 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской
области»  («Областная  газета»  от  09.01.97 г.  № 2)  с  изменениями,
внесенными   Областным   законом   от  19  ноября  1998  года  № 36-ОЗ
(«Областная  газета»  от  24.11.98 г.  № 212),  законами  Свердловской
области   от   22 января  2001  года  № 6-ОЗ  («Областная  газета»  от
24.01.2001 г. № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ  («Областная  газета»
от   28.05.2003 г.   № 113–114),   от  6  октября  2004  года  № 62-ОЗ
(«Областная газета» от 08.10.2004 г.  № 267),  от  25 марта  2005 года
№ 8-ОЗ  («Областная  газета»  от 30.03.2005 г. № 82–84), и от 10 марта
1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная
газета»  от  13.03.99 г.  № 48)  с  изменениями,  внесенными  законами
Свердловской области от 14 июня 2005 года № 14-ОЗ («Областная  газета»
от  15.06.2005 г. № 170–171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ («Областная
газета»  от  27.07.2005 г.  № 227–228),   Правительство   Свердловской
области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Утвердить  Положение   о   Министерстве   природных   ресурсов
Свердловской области (прилагается).
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Свердловской   области   от   02.04.2004 г.  № 220-ПП  «Об утверждении
Положения о  Министерстве  природных  ресурсов  Свердловской  области»
(Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 4, ст. 162) с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства   Свердловской
области   от   28.04.2005 г.   № 337-ПП   (Собрание   законодательства
Свердловской области, 2005, № 4, ст. 448).
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министра  природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства
Свердловской области Ястребкова А.А.


     Председатель Правительства
     Свердловской области                                 А.П.Воробьев


     г. Екатеринбург
     29 марта 2006 года
     № 278-ПП


                                      УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Правительства
                                      Свердловской области
                                      от 29.03.2006 г. № 278-ПП
                                      «Об утверждении Положения о
                                      Министерстве природных ресурсов
                                      Свердловской области»

   Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области   

     (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
        от 09.06.2006 г. N 488-ПП; от 29.12.2006 г. N 1126-ПП;
        от 15.03.2007 г. N 189-ПП; от 15.05.2007 г. N 410-ПП;
                      от 30.05.2007 г. N 479-ПП)

               Глава 1. Основные положения
    1. Министерство  природных  ресурсов Свердловской области (далее —
Министерство)  является  исполнительным органом государственной власти
Свердловской   области,   осуществляющим   реализацию  государственной
политики  в  сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности,  изучения,  воспроизводства  минерально-сырьевой  базы и
использования   минерально-сырьевых  ресурсов,  использования,  охраны
воспроизводства     лесов,     ранее    находившихся    во    владении
сельскохозяйственных   организаций,   использования  и  охраны  водных
объектов,  находящихся  в собственности Свердловской области, объектов
животного  мира,  особо  охраняемых  природных  территорий  областного
значения в пределах своей компетенции. (В    редакции    Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     2. Министерство является  уполномоченным  исполнительным  органом
государственной власти Свердловской области в сфере:
     1) охраны окружающей среды;
     2) управления природными ресурсами;
    3) отдельных  водных  отношений,  полномочия  по  которым переданы
Российской   Федерацией   и   осуществляются   за  счет  субвенций  из
федерального бюджета на территории Свердловской области; (В   редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
    4) охраны  и использования объектов животного мира, а также водных
биологических  ресурсов, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее
находившихся    во    владении    сельскохозяйственных    организаций,
осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета на территории
Свердловской области. (В    редакции    Постановления    Правительства
Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     3. Министерство является администратором поступлений в бюджеты по
закрепленным   за   ним   источникам   доходов  в  рамках  полномочий,
установленных действующим законодательством.
     4. Министерство осуществляет координацию  деятельности  областных
государственных   учреждений   «Центр   экологического  мониторинга  и
контроля», «Управление сельскими лесами»,  «УралМонацит»  и  областных
государственных   природоохранных   учреждений   (природных  парков  и
государственных заказников) Свердловской области.
     5. Министерство решает возложенные на него задачи, исполняет свои
функции  в пределах своей компетенции во взаимодействии с федеральными
исполнительными органами государственной власти и их  территориальными
подразделениями   по   Свердловской   области,  иными  исполнительными
органами  государственной  власти   Свердловской   области,   органами
местного   самоуправления  муниципальных  образований  в  Свердловской
области, а также организациями и индивидуальными предпринимателями  по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  указами  Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,   Уставом   Свердловской   области   и   другими   законами
Свердловской  области,  нормативными  правовыми   актами   Губернатора
Свердловской  области,  Правительства Свердловской области и настоящим
Положением.
     7. Пределы  компетенции  Министерства  определяются   исходя   из
положений  Конституции  Российской  Федерации,  устанавливающих  сферы
совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
Федерации,   федеральных   законов,   указов   Президента   Российской
Федерации, постановлений Правительства  Российской  Федерации,  Устава
Свердловской области и законодательства Свердловской области.
     8. Министерство является юридическим  лицом  и  финансируется  из
областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на
его  содержание.  Министерство  имеет   лицевые   счета   в   органах,
осуществляющих казначейское исполнение бюджета, текущие и иные счета в
учреждениях банков и кредитных  организациях,  печать  с  изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
штампы и бланки и  использует  их  для  осуществления  своих  функций,
установленных настоящим Положением.
     Местонахождение  Министерства:   г. Екатеринбург,   ул. Малышева,
д. 101.

               Глава 2. Основные задачи Министерства
     9. Министерство решает следующие основные задачи:
     1) разработка и реализация  стратегии  развития  производительных
сил  Свердловской  области  в части изучения, охраны, воспроизводства,
рационального и комплексного использования природных ресурсов;
     2) участие  в  разработке  и  проведении  единой  государственной
политики    в    сфере    изучения,    воспроизводства,   комплексного
использования, охраны природных ресурсов и  обеспечения  экологической
безопасности;
    3) осуществление   функций  государственного  управления  в  сфере
природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности,    пользование,    распоряжение    водными    объектами,
находящимися   в   собственности   субъектов   Российской   Федерации,
организации,  функционирования  и  упразднения  в Свердловской области
особо   охраняемых   природных   территорий   областного   значения  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Свердловской
области; (В  редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     4) разработка проектов  и  реализация  областных  государственных
целевых  программ  в  сфере  охраны  окружающей  среды  и  обеспечения
экологической безопасности, других программ,  связанных  с  охраной  и
использованием   природных   ресурсов  Свердловской  области,  включая
разработку правовых, экономических, финансовых, организационных и иных
мер по:
     комплексному,  рациональному  использованию  природных  ресурсов,
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
     обеспечению социально-экономического развития территории  области
в части комплексного природопользования и охраны окружающей среды;
     привлечению инвестиций;
    5) осуществление   государственного   контроля   в   сфере  охраны
окружающей    среды    (государственный    экологический    контроль),
организации,  функционирования  и  упразднения  в Свердловской области
особо    охраняемых    природных   территорий   областного   значения,
регионального  государственного контроля и надзора за использованием и
охраной  водных  объектов,  за исключением водных объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору; (В          редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     6) организация  государственного   геологического   контроля   за
геологическим   изучением,   рациональным   использованием  и  охраной
участков  недр,  распоряжение   которыми   относится   к   компетенции
Свердловской области;
     7) обеспечение государственной системы лицензирования пользования
участками   недр,   распоряжение   которыми  относится  к  компетенции
Свердловской области;
     8) проведение      государственной       экспертизы       запасов
общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых  в  пользование  участках
недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
     9) защита государственной тайны и конфиденциальной  информации  в
пределах своей компетенции.
    10) осуществление  полномочий  в  сфере  экологической экспертизы,
передаваемых Российской Федерацией. (В      редакции     Постановления
Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)

               Глава 3. Функции Министерства
     10. В целях реализации возложенных  на  него  задач  Министерство
исполняет следующие функции:
     1) участие  в  разработке  основных  направлений  государственной
политики  в  сфере  изучения,  использования, воспроизводства и охраны
природных  ресурсов,  включая  ресурсы  полезных  ископаемых,  водные,
лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования;
     2) подготовка в  установленном  порядке  предложений  о  передаче
части  полномочий,  определенных  настоящим Положением, исполнительным
органам  государственной  власти  Свердловской  области,   федеральным
органам исполнительной власти;
     3) участие в разработке  стратегии  развития  минерально-сырьевой
базы   Свердловской   области   в  части  удовлетворения  потребностей
Свердловской области в природных ресурсах для обеспечения эффективного
функционирования экономики Свердловской области;
    4)  подготовка  проектов законов Свердловской области, нормативных
правовых   актов   Губернатора   Свердловской  области,  Правительства
Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей
среды,  лесных  отношений,  охраны  и использования объектов животного
мира,  образования, управления, контроля, охраны и использования особо
охраняемых   природных   территорий   областного   значения,  а  также
регулирования  водных  отношений,  экологической  экспертизы  объектов
регионального  уровня  с  учетом специфики экологических, социальных и
экономических  условий Свердловской области;  (В              редакции
Постановлений         Правительства        Свердловской        области
от 29.12.2006 г. N 1126-ПП; от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     5) распоряжение   и    осуществление    контроля    в    пределах
предоставленных   полномочий   за   целевым   использованием   средств
областного бюджета,  направляемых  на  обеспечение  охраны  окружающей
среды      и      экологической      безопасности,     воспроизводство
минерально-сырьевой базы, восстановление  и  охрану  водных  ресурсов,
воспроизводство  и  охрану  лесов,  охрану  и воспроизводство объектов
животного мира и среды их обитания на территории Свердловской области;
     6) сбор  и  представление  Губернатору  Свердловской  области   и
Правительству  Свердловской  области  статистической  и  аналитической
информации об  использовании  природных  ресурсов,  охране  окружающей
среды и обеспечении экологической безопасности;
    7) взаимодействие  в  пределах своей компетенции с министерствами,
комитетами,    комиссиями,   агентствами   Российской   Федерации,   с
исполнительными  органами  государственной власти субъектов Российской
Федерации,   комитетами  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   и   Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   Областной   Думы  Законодательного  Собрания
Свердловской области и Палаты Представителей Законодательного Собрания
Свердловской    области,    администрациями   управленческих   округов
Свердловской области по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения
экологической       безопасности,       изучения,      воспроизводства
минерально-сырьевой базы и использования минерально-сырьевых ресурсов,
использования,  охраны,  воспроизводства  лесов, ранее находившихся во
владении  сельскохозяйственных  организаций,  использования  и  охраны
водных  объектов,  находящихся  в  собственности Свердловской области,
объектов   животного   мира,  особо  охраняемых  природных  территорий
областного значения в пределах своей компетенции; (В          редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     8) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  в  осуществлении  государственного мониторинга
окружающей  среды  (государственного  экологического  мониторинга)   с
правом  формирования  и  обеспечения  функционирования территориальных
систем  наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды  на   территории
Свердловской области;
     9) организация осуществления государственного  мониторинга  особо
охраняемых   природных   территорий   областного   значения,  объектов
животного  мира  на  территории  Свердловской   области   в   порядке,
установленном федеральным и областным законодательством;
     10) участие в организации и ведении государственного  мониторинга
водных объектов;
     11) осуществление  сбора,  хранения,  аналитической  обработки  и
формирования   государственных  информационных  ресурсов  о  состоянии
окружающей среды и  использовании  природных  ресурсов  на  территории
Свердловской области;
     12) подготовка ежегодного государственного  доклада  о  состоянии
окружающей   среды  на  территории  Свердловской  области  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, и  представление
его для рассмотрения в Правительство Свердловской области;
     13) обеспечение достоверной  информацией  о  состоянии  и  охране
окружающей  среды  на  территории  Свердловской  области  иных органов
государственной  власти   Свердловской   области,   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  Свердловской области, а
также  доведение  указанной  информации  до  сведения  юридических   и
физических лиц;
     14) обеспечение осуществления экологического просвещения в  целях
формирования   экологической   культуры   на  территории  Свердловской
области;
     15) подготовка заключений по вопросам, связанным с  установлением
сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим
лицам, имеющим источники выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух на территории Свердловской области;
     16) принятие  необходимых  мер  по  предупреждению  и  устранению
негативного     воздействия     шума,     вибрации,     электрических,
электромагнитных, магнитных  полей  и  иного  негативного  физического
воздействия  на  окружающую  среду  в городских и сельских поселениях,
зонах отдыха, места обитания диких зверей  и  птиц,  в  том  числе  их
размножения,   на   естественные  экологические  системы  и  природные
ландшафты;
     17) осуществление  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской   Федерации,   государственного  контроля  в  сфере  охраны
окружающей  среды  (государственного   экологического   контроля)   на
объектах   хозяйственной   и  иной  деятельности  независимо  от  форм
собственности, находящихся  на  территории  Свердловской  области,  за
исключением  объектов  хозяйственной  и  иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
     18) осуществление  государственного  геологического  контроля  за
геологическим   изучением,   рациональным   использованием  и  охраной
участков  недр,  распоряжение   которыми   относится   к   компетенции
Свердловской области;
    19) осуществление   регионального   государственного   контроля  и
надзора  за  использованием  и охраной водных объектов, за исключением
водных  объектов,  подлежащих федеральному государственному контролю и
надзору; (В  редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     20) осуществление    государственного    контроля    в    области
организации,  функционирования  и  упразднения  в Свердловской области
особо охраняемых природных территорий областного значения;
     21) осуществление   контроля   за    выполнением    экологических
требований  в сфере обращения с отходами производства и потребления на
территории Свердловской области;
    22) обращение  в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и   запрещении   в   установленном   порядке   хозяйственной   и  иной
деятельности,  осуществляемой  с  нарушением  законодательства в сфере
охраны   окружающей  среды  и  природопользования,  в  пределах  своей
компетенции; (В   редакции  Постановления  Правительства  Свердловской
области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     23) предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в  результате  нарушения законодательства в сфере охраны
окружающей среды и природопользования, о возмещении  расположенным  на
территории  Свердловской  области водным объектам ущерба, причиненного
вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации,  в
пределах своих полномочий;
     24) рассмотрение   в   пределах   своих   полномочий    дел    об
административных  правонарушениях  в сфере охраны окружающей природной
среды и природопользования;
     25) ведение учета объектов и источников  негативного  воздействия
на  окружающую  среду,  государственный экологический контроль которых
осуществляется Свердловской областью;
     26) осуществление в установленном  федеральным  законодательством
порядке  контроля  платы за негативное воздействие на окружающую среду
по  объектам  хозяйственной  и  иной  деятельности,   за   исключением
объектов,   подлежащих  федеральному  государственному  экологическому
контролю;
     27) организация проведения экономической  оценки  воздействия  на
окружающую  среду  хозяйственной  и  иной  деятельности, осуществление
экологической паспортизации территории Свердловской области;
     28) получение от соответствующих органов информации  об  объектах
экологической  экспертизы,  реализация  которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду  в  пределах  территории
Свердловской области;
     29) подготовка предложений Правительству Свердловской области  по
вводу  ограничений  на въезд транспортных и иных передвижных средств в
населенные  пункты,  места  отдыха  и  туризма  на  особо   охраняемых
природных  территориях, регулированию передвижения транспортных и иных
передвижных средств на указанных территориях;
     30) участие в  организации  учета  и  оценки  природных  ресурсов
совместно    с    территориальными    органами   федеральных   органов
исполнительной власти, иными заинтересованными организациями:
     ведение   территориальных   кадастров   животного   мира,   особо
охраняемых   природных   территорий  областного  значения  в  пределах
установленных полномочий;
     ведение  реестра   рыбопромысловых   участков   для   прибрежного
рыболовства;
     создание   и   ведение   территориальных   фондов   геологической
информации, полученной за счет средств бюджета Свердловской области;
     составление  территориальных   балансов   запасов   и   кадастров
месторождений  и  проявлений полезных ископаемых и учет участков недр,
используемых для строительства подземных сооружений,  не  связанных  с
добычей полезных ископаемых;
     31) ведение   областных   кадастров   отходов   производства    и
потребления   в  порядке,  установленном  Правительством  Свердловской
области;
     32) установление в соответствии со своей компетенцией лимитов  на
размещение   отходов  производства  и  потребления  в  соответствии  с
нормативами допустимого воздействия на окружающую среду;
     33) участие в работе межведомственных советов и комиссий;
     34) разработка  и   методическое   обеспечение   мероприятий   по
совершенствованию   системы  управления  в  области  недропользования,
добычи  и  переработки  драгоценных  металлов  и  драгоценных   камней
золотодобывающей   отрасли,   использования   и   переработки  отходов
производства и потребления,  водопользования,  воспроизводства  лесов,
охраны и восстановления животного мира, охраны окружающей среды;
     35) участие в организации и осуществлении контроля за выполнением
решений,    принимаемых    Губернатором    Свердловской    области   и
Правительством  Свердловской   области   по   вопросам   использования
природных   ресурсов,   охраны   окружающей   среды   и  экологической
безопасности;
    36) заключение   договоров   пользования  территориями  охотничьих
угодий,  необходимых  для  долгосрочного пользования объектами охоты с
организациями и индивидуальными предпринимателями; (В         редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.05.2007 г. N 410-ПП)
    37) предоставление  водных  объектов  или их частей, находящихся в
собственности   Свердловской   области,  в  пользование  на  основании
договоров  водопользования, решений о предоставлении водных объектов в
пределах своей компетенции; (В  редакции  Постановления  Правительства
Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     38) осуществление предварительного  рассмотрения  предложений  об
организации  особо охраняемых природных территорий областного значения
и подготовка заключений о  возможности  образования  особо  охраняемых
природных территорий областного значения или отклонении предложений об
их образовании;
     39) подготовка   согласований   режима   использования    земель,
включенных в границы национальных парков, расположенных в Свердловской
области, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
     40) согласование  организации  и  режима  особой   охраны   особо
охраняемых  природных территорий местного значения с органами местного
самоуправления;
     41) ведение Красной книги Свердловской области;
     42) содействие  деятельности  органов   местного   самоуправления
муниципальных образований в Свердловской области и организаций в сфере
природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе:
     оказание методической помощи органам  местного  самоуправления  в
сфере природопользования и охраны окружающей среды;
     поддержка предпринимательства;
     содействие деятельности организаций, отдельных  граждан  в  сфере
природопользования    и    охраны    окружающей   среды,   обеспечения
рационального использования природных ресурсов на территории области;
     43) организация и проведение совместно с другими организациями  и
учреждениями  научно-практических  конференций  по  вопросам  охраны и
использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
     44) осуществление в установленном порядке совместно со средствами
массовой  информации  выпуска  материалов (печатных, телевизионных) по
вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды;
     45) проведение      государственной      экспертизы       запасов
общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых  в  пользование  участках
недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
     46) организация    и    обеспечение     через     соответствующие
мобилизационные  органы  мобилизационной  подготовки  и мобилизации, в
пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых  им  работ,
как в мирное, так и в военное время;
     47) разработка и  реализация  областных  государственных  целевых
программ в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности,
развития  и  использования   минерально-сырьевой   базы   Свердловской
области,  охраны  и воспроизводства объектов животного мира и среды их
обитания, использования,  восстановления  и  охраны  водных  объектов,
находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
управления использованием и охраной водного фонда;
     48) участие в деятельности бассейновых советов; (В       редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
    49) разработка  и  реализация  программ  Свердловской  области  по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории Свердловской области; (В       редакции       Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     50) подготовка перечня рыбопромысловых участков, по  согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в области рыболовства и сохранению водных биоресурсов;
     51) подготовка предложений по распределению:
     промышленных квот в пресноводных водных объектах;
     квот  добычи  (вылова)   водных   биоресурсов   для   организации
любительского  и спортивного рыболовства, которые распределяются между
пользователями водными биоресурсами;
     квот добычи  (вылова)  водных  биоресурсов  в  целях  обеспечения
традиционного  образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера;
    52) определение  резервных  источников питьевого водоснабжения для
населенных  пунктов  Свердловской  области  в соответствии с порядком,
установленным Правительством Российской Федерации; (В         редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     53) подготовка правил пользования водными объектами для  плавания
на маломерных судах; (В     редакции    Постановления    Правительства
Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     54) подготовка правил охраны жизни людей на водных объектах;   (В
редакции     Постановления    Правительства    Свердловской    области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     55) осуществление мер по предотвращению  негативного  воздействия
вод   и  ликвидации  его  последствий  в  отношении  водных  объектов,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;         (В
редакции     Постановления    Правительства    Свердловской    области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     56) осуществление мер по охране водных  объектов,  находящихся  в
собственности Свердловской области; (В      редакции     Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     57) подготовка  и  утверждение  перечней   объектов,   подлежащих
региональному  государственному контролю и надзору за использованием и
охраной водных объектов, в соответствии  с  критериями,  определенными
Правительством Российской Федерацией; (В     редакции    Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     58) подготовка   перечня    должностных    лиц,    осуществляющих
региональный  государственный  контроль  и  надзор за использованием и
охраной водных объектов; (В   редакции   Постановления   Правительства
Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     59) установление ставок платы за пользование  водными  объектами,
находящимися   в   собственности   Свердловской  области,  в  порядке,
установленном Правительством Свердловской области; (В         редакции
Постановления         Правительства        Свердловской        области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     60) (Исключен  - Постановление Правительства Свердловской области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     61) (Исключен  - Постановление Правительства Свердловской области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     62) участие в  определении  условий  пользования  месторождениями
полезных  ископаемых,  распоряжение  которыми  относится к компетенции
федеральных  органов  государственной  власти  в  сфере  регулирования
отношений недропользования;
     63) участие  в  работе  конкурсных  или  аукционных  комиссий  по
предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми
относится к компетенции федеральных органов государственной  власти  в
сфере  регулирования  отношений  недропользования,  а  также  в работе
комиссии, создаваемой федеральным органом  управления  государственным
фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования
участками недр;
     64) участие в государственной экспертизе информации о разведанных
запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр, определяющих их
ценность  или  опасность,  по  участкам  недр,  распоряжение  которыми
относится  к  компетенции федеральных органов государственной власти в
сфере регулирования отношений недропользования;
     65) содействие в пределах  полномочий  привлечению  инвестиций  в
отрасли,  связанные  с  использованием  природных  ресурсов  и охраной
окружающей среды.
    66) организация    и    проведение    в   порядке,   установленном
законодательством   Российской   Федерации   и  Свердловской  области,
государственной   экологической   экспертизы   объектов  регионального
уровня; (Дополнен  -  Постановление Правительства Свердловской области
от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
     67) осуществление контроля  за  соблюдением  законодательства  об
экологической   экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности на объектах, подлежащих  государственному  экологическому
контролю,  осуществляемому  исполнительными  органами  государственной
власти Свердловской области; (Дополнен  -  Постановление Правительства
Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
     68) информирование   населения   о   намечаемых   и    проводимых
экологических экспертизах и об их результатах; (Дополнен             -
Постановление         Правительства        Свердловской        области
от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
     69) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях    экспертных    комиссий   государственной   экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации  этих
объектов  на  территории  Свердловской  области  и в случае возможного
воздействия на окружающую среду  в  пределах  территории  Свердловской
области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом
Российской Федерации. (Дополнен    -    Постановление    Правительства
Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
    70)  утверждение  округов и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых  для  питьевого,  хозяйственно-бытового водоснабжения и в
лечебных целях. (Дополнен  -  Постановление Правительства Свердловской
области от 30.05.2007 г. N 479-ПП)
     11. Осуществление  следующих  функций  за   счет   субвенций   из
федерального бюджета на территории Свердловской области:
     1) охрана  объектов  животного  мира,  за  исключением  объектов,
находящихся  на  особо  охраняемых  природных территориях федерального
значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную  книгу
Российской Федерации;
     2) регулирование  использования  объектов  животного   мира,   за
исключением объектов:
     находящихся   на   особо   охраняемых    природных    территориях
федерального значения;
     занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
     подпадающих  под  действие  международных  договоров   Российской
Федерации;
     которые отнесены к  особо  ценным  в  хозяйственном  отношении  и
перечень   которых  определяется  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому    регулированию    в   сфере   агропромышленного
комплекса и рыболовства;
     3) воспроизводство  объектов  животного  мира,   за   исключением
объектов,   находящихся  на  особо  охраняемых  природных  территориях
федерального значения;
     4) введение ограничений на использование объектов животного  мира
в  целях их охраны и воспроизводства на территории субъекта Российской
Федерации, за исключением объектов, находящихся  на  особо  охраняемых
природных  территориях  федерального  значения,  и  объектов животного
мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
     5) осуществление государственного  контроля  и  надзора,  ведение
государственного  учета  численности  объектов  животного  мира  и  их
использования,   государственного   мониторинга   и   государственного
кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся
на особо охраняемых природных  территориях  федерального  значения,  и
объектов  животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего
Положения;
     6) выдача  именных  разовых  и   распорядительных   лицензий   на
использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за
исключением  объектов,  находящихся  на  особо  охраняемых   природных
территориях   федерального   значения,   и  объектов  животного  мира,
указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
     7) осуществление контроля за использованием капканов и ловушек;
     8) организация и  регулирование  промышленного,  любительского  и
спортивного  рыболовства,  за  исключением ресурсов внутренних морских
вод, территориального моря, континентального шельфа  и  исключительной
экономической  зоны  Российской  Федерации, особо охраняемых природных
территорий  федерального  значения,  а  также   водных   биологических
ресурсов   внутренних  вод,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской
Федерации, анадромных и катадромных видов  рыб,  трансграничных  видов
рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
     9) охрана водных  биологических  ресурсов  на  внутренних  водных
объектах,   за   исключением  особо  охраняемых  природных  территорий
федерального значения и пограничных зон, а также водных  биологических
ресурсов   внутренних  вод,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской
Федерации, анадромных и катадромных видов  рыб,  трансграничных  видов
рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
    10) организация  лесных  аукционов  в лесах, ранее находившихся во
владении сельскохозяйственных организаций; (В  редакции  Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     11) обеспечение  проведения   лесоустройства   в   лесах,   ранее
находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
     12) обеспечение воспроизводства лесов в лесах, ранее находившихся
во владении сельскохозяйственных организаций;
     13) обеспечение защиты лесов от  вредителей  и  болезней  леса  в
лесах,    ранее    находившихся   во   владении   сельскохозяйственных
организаций;
     14) проведение  мероприятий  по  профилактике   лесных   пожаров,
противопожарному  обустройству в лесах, ранее находившихся во владении
сельскохозяйственных организаций;
    15) предоставление  водных  объектов  или их частей, находящихся в
федеральной  собственности  и  расположенных  на территориях субъектов
Российской   Федерации,   в   пользование   на   основании   договоров
водопользования,   решений   о   предоставлении   водных   объектов  в
пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной
собственности  и  передаваемых  в  пользование для обеспечения обороны
страны и безопасности государства; (В      редакции      Постановления
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
    16) осуществление  мер  по  охране  водных объектов или их частей,
находящихся  в федеральной собственности и расположенных на территории
Свердловской области; (Дополнен    -    Постановление    Правительства
Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     17) осуществление мер по предотвращению  негативного  воздействия
вод   и  ликвидации  его  последствий  в  отношении  водных  объектов,
находящихся в федеральной собственности и полностью  расположенных  на
территориях субъектов Российской Федерации. (Дополнен  - Постановление
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 189-ПП)

               Глава 4. Права Министерства
     12. Министерство имеет право:
     1) запрашивать и получать в установленном порядке от  федеральных
органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной
власти   Свердловской   области,   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований в Свердловской области, а также организаций
всех  организационно-правовых   форм   информацию,   необходимую   для
выполнения своих функций;
     2) создавать в установленном порядке в пределах своих  полномочий
научно-технические и координационные советы;
     3) получать отчеты о работе соответствующих организаций  в  части
исполнения условий недропользования, водопользования, лесопользования,
пользования объектами животного мира и охраны окружающей среды;
     4) созывать  в  установленном  порядке  совещания  по   вопросам,
входящим  в  компетенцию  Министерства, с привлечением руководителей и
специалистов  других  исполнительных  органов  государственной  власти
Свердловской области и организаций;
     5) организовывать   выставки,   конференции   и    семинары    по
направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
     6) привлекать  для  изучения  и  решения  проблем,  связанных   с
использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического
аудита  и  других  вопросов,  входящих  в  компетенцию   Министерства,
научно-исследовательские  организации,  специалистов  и  экспертов  на
договорной основе;
     7) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и
иной  деятельности  независимо  от форм собственности (кроме объектов,
на  которых  осуществляется  федеральный  государственный  контроль  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации),
знакомиться  с  документами  и  иными  необходимыми  материалами   для
осуществления государственного экологического контроля;
     8) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов  и
иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
     9) проверять  выполнение  требований,  указанных   в   заключении
государственной   экологической  экспертизы,  которая  организуется  и
проводится специально уполномоченным государственным органом в области
экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
     10) проверять соблюдение требований,  норм  и  правил  в  области
охраны   окружающей  среды  при  размещении,  строительстве,  вводе  в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и
иных объектов;
     11) предъявлять требования и выдавать предписания  юридическим  и
физическим  лицам  об  устранении нарушений законодательства в области
охраны  окружающей  среды  и  нарушений  природоохранных   требований,
выявляемых при осуществлении государственного экологического контроля;
     12) проверять организации, выполняющие геологическое  изучение  и
использующие   недра,   по   соблюдению  требований  законодательства,
связанного с геологическим изучением,  рациональным  использованием  и
охраной  участков  недр, распоряжение которыми относится к компетенции
Свердловской области;
     13) принимать решения  о  приостановлении  всех  видов  работ  по
геологическому изучению участков недр, распоряжение которыми относится
к компетенции Свердловской области, если они проводятся  с  нарушением
требований   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим
изучением,   рациональным  использованием  и  охраной  участков  недр,
распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
     14) составлять протоколы об  административных  правонарушениях  в
сфере  охраны  окружающей  среды и в части пользования участками недр,
распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
    15) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и  запрещении  в  установленном порядке и в пределах своей компетенции
хозяйственной   и   иной  деятельности,  осуществляемой  с  нарушением
законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
(В   редакции   Постановления   Правительства   Свердловской   области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
    15-1) в   рамках   осуществления   регионального  государственного
контроля  и  надзора  за  использованием и охраной водных объектов, за
исключением  водных объектов, подлежащих федеральному государственному
контролю и надзору:
     осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору  за
использованием и охраной водных объектов;
     проверять соблюдение требований к использованию и  охране  водных
объектов;
     составлять по результатам проверок акты  и  представлять  их  для
ознакомления водопользователям;
     давать обязательные  для  исполнения  предписания  об  устранении
выявленных  в  результате  проверок  нарушений  условий  использования
водных объектов и контролировать исполнение  указанных  предписаний  в
установленные сроки;
     осматривать  в  установленном   порядке   и   при   необходимости
задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства,
допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами,  сточными
водами   или   мусором   либо   не   принявшие   необходимых   мер  по
предотвращению такого загрязнения водных объектов;
     уведомлять  в  письменной  форме  стороны,  заключившие   договор
водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий
использования водных объектов;
     предъявлять физическим  лицам,  юридическим  лицам  требования  о
проведении  необходимых  мероприятий  по  охране  водных объектов и по
организации  контроля  за   соответствием   сточных   вод   нормативам
допустимого  воздействия  на водные объекты и воздействием сточных вод
на них;
     предъявлять  иски  в  суд,  арбитражный  суд  в  пределах   своей
компетенции;
     привлекать  в  установленном  порядке   научно-исследовательские,
проектно-изыскательские    и   другие   организации   для   проведения
соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях
аварий на водных объектах;
    (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Свердловской  области
от 15.03.2007 г. N 189-ПП)
     16) предъявлять  иски  о  возмещении  вреда   окружающей   среде,
причиненного  в  результате  нарушения законодательства в сфере охраны
окружающей среды и  природопользования,  возмещении  расположенным  на
территории  Свердловской  области водным объектам ущерба, причиненного
вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации,  в
пределах своих полномочий;
     17) давать пользователям  участков  недр,  распоряжение  которыми
относится   к   компетенции   Свердловской   области,  предписания  по
устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому
изучению,  использованию  и охране недр, а также по соблюдению условий
лицензий  на  пользование  участками   недр,   распоряжение   которыми
относится к компетенции Свердловской области;
     18) утверждать запасы общераспространенных полезных ископаемых по
участкам недр, расположенным на территории Свердловской области;
     19) выдавать, приостанавливать действие, аннулировать лицензии на
право  пользования  участками  недр, распоряжение которыми относится к
компетенции Свердловской области, вносить  изменения  и  дополнения  в
лицензии  на  право  пользования участками недр, распоряжение которыми
относится к компетенции Свердловской области;
     20) вносить в установленном  порядке  предложения  о  создании  и
ликвидации государственных предприятий и учреждений;
     21) давать заключения по проектам нормативных правовых актов иных
исполнительных  органов  государственной  власти Свердловской области,
затрагивающих вопросы природопользования, охраны окружающей  природной
среды и экологической безопасности;
     22) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской  области
проекты   постановлений   и  распоряжений  Правительства  Свердловской
области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     23) осуществлять функции государственного заказчика по реализации
областных государственных целевых программ;
     24) представлять  в  установленном  порядке  особо   отличившихся
работников  организаций  различных  форм  собственности в сфере охраны
окружающей среды и обеспечения экологической  безопасности,  изучения,
воспроизводства    и    использования   минерально-сырьевых   ресурсов
областного значения, использования, охраны,  защиты  лесного  фонда  и
воспроизводства  лесов, использования и охраны водных объектов, охраны
и использования объектов животного мира,  особо  охраняемых  природных
территорий  областного  значения  к  награждению  почетными  грамотами
Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и
государственными наградами Российской Федерации;
     25) награждать   особо   отличившихся   работников    организаций
различных  форм  собственности  в  сфере  охраны  окружающей  среды  и
обеспечения экологической безопасности,  изучения,  воспроизводства  и
использования   минерально-сырьевых   ресурсов   областного  значения,
использования, охраны, защиты лесного фонда и  воспроизводства  лесов,
использования   и  охраны  водных  объектов,  охраны  и  использования
объектов  животного  мира,  особо  охраняемых   природных   территорий
областного   значения   почетными   грамотами,  дипломами  и  поощрять
благодарственными письмами Министерства;
     26) представлять интересы Правительства Свердловской  области  по
договорам  займов, предоставленных Правительством Свердловской области
из целевого экологического фонда до 2000 года, в установленном порядке
осуществлять  действия  по  возврату  указанных  средств  в  областной
бюджет;
     27) быть истцом и ответчиком  в  судах  и  арбитражных  судах  по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     28) создавать  комиссию  по  государственной  экспертизе  запасов
общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых  в  пользование  участках
недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
     29) участвовать в определении условий пользования месторождениями
полезных  ископаемых,  распоряжение  которыми  относится к компетенции
федеральных  органов  государственной  власти  в  сфере  регулирования
отношений недропользования;
     30) принимать участие в работе конкурсных или аукционных комиссий
по  предоставлению  права  пользования  участками  недр,  распоряжение
которыми относится к компетенции федеральных  органов  государственной
власти в сфере регулирования отношений недропользования;
     31) подготавливать  для   представления   в   федеральный   орган
управления  государственным фондом недр или его территориальные органы
предложения  по  формированию  программы  лицензирования   пользования
участками   недр,   распоряжение   которыми  относится  к  компетенции
федеральных  органов  государственной  власти  в  сфере  регулирования
отношений  недропользования,  а  также условиям проведения конкурсов и
аукционов и условиям лицензий на  право  пользования  этими  участками
недр;
     32) участвовать  в  работе  комиссии,   создаваемой   федеральным
органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок
о предоставлении права пользования участками недр;
     33) подготавливать  предложения  по   разработке   и   реализации
государственных  программ  геологического  изучения  недр,  развития и
освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
     34) принимать участие в государственной экспертизе  информации  о
разведанных   запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойствах  недр,
определяющих их ценность или опасность, по участкам недр, распоряжение
которыми  относится  к компетенции федеральных органов государственной
власти в сфере регулирования отношений недропользования;
     35) проводить   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности
областных государственных учреждений, подведомственных Министерству.
    36) создавать  экспертные  комиссии  государственной экологической
экспертизы    по    каждому    конкретному   объекту   государственной
экологической  экспертизы в составе штатных сотрудников Министерства и
внештатных экспертов; (Дополнен    -    Постановление    Правительства
Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
     37) запрашивать    у    организаций-заказчиков    государственной
экологической  экспертизы  дополнительную  информацию, необходимую для
оценки допустимости воздействия  намечаемой  и  иной  деятельности  на
окружающую   среду,  в  том  числе  данные  специальных  экологических
исследований,  результаты  расчетов  и   анализов,   иные   материалы,
необходимые  для  подготовки  заключения государственной экологической
экспертизы; (Дополнен   -   Постановление  Правительства  Свердловской
области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
     38) открывать     специальный     счет      для      перечисления
организациями-заказчиками   государственной  экологической  экспертизы
финансовых  средств  на  осуществление  государственной  экологической
экспертизы объектов регионального уровня; (Дополнен   -  Постановление
Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
     39) получать от соответствующих органов  информацию  об  объектах
экологической  экспертизы,  реализация  которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду  в  пределах  территории
Свердловской области. (Дополнен    -    Постановление    Правительства
Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1126-ПП)
    40)  утверждать  округа  и зоны санитарной охраны водных объектов,
используемых  для  питьевого,  хозяйственно-бытового водоснабжения и в
лечебных целях. (Дополнен  -  Постановление Правительства Свердловской
области от 30.05.2007 г. N 479-ПП)
               Глава 5. Имущество и финансы Министерства
     13. Имущество Министерства является  собственностью  Свердловской
области.
     14. За     Министерством     в     установленном      действующим
законодательством   порядке   закрепляется   движимое   и   недвижимое
имущество, являющееся собственностью Свердловской  области,  на  праве
оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство
осуществляет  в  пределах,  установленных  федеральным   и   областным
законодательством,   в   соответствии  с  целями  своей  деятельности,
заданиями  собственника  и  назначением  имущества   права   владения,
пользования и распоряжения им.
     15. Министерство не вправе отчуждать, сдавать  в  аренду,  залог,
доверительное  управление или иным способом распоряжаться закрепленным
за  ним  имуществом  и  имуществом,  приобретенным  за  счет  средств,
выделенных ему по смете.
     16. Право  оперативного  управления   имуществом,   в   отношении
которого  Правительством  Свердловской  области  или  по его поручению
Министерством по управлению  государственным  имуществом  Свердловской
области  принято решение о его закреплении за Министерством, возникает
у  Министерства  с  момента  регистрации  права   на   соответствующее
недвижимое  имущество в Главном управлении Федеральной регистрационной
службы по Свердловской области.
     17. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или  иным
основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
     18. Финансирование Министерства осуществляется по смете доходов и
расходов  в  пределах средств на содержание Министерства, утвержденных
законом Свердловской области об областном бюджете  на  соответствующий
финансовый год.
     19. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися  в
его распоряжении денежными средствами.

             Глава 6.    Структура и организация деятельности
             Министерства
     20. Положение,  структура  и  штатная  численность   Министерства
утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.
     21. Министерство   является   главным   распорядителем    средств
областного бюджета.
     22. Порядок прохождения службы и правовой статус  государственных
гражданских служащих Министерства регулируются следующими нормативными
правовыми актами:
     1) Конституцией Российской Федерации;
     2) Федеральным законом от 27 мая  2003  года  № 58-ФЗ  «О системе
государственной службы Российской Федерации»;
     3) Федеральным   законом   от   27   июля    2004 года    № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
     4) другими  федеральными  законами,  в  том  числе   федеральными
законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
     5) указами Президента Российской Федерации;
     6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
     7) нормативными    правовыми    актами    федеральных     органов
исполнительной власти;
     8) законами и иными нормативными  правовыми  актами  Свердловской
области;
     9) нормативными правовыми актами государственных органов.
     23. Министерство  возглавляет  министр,  который  назначается  на
должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  Свердловской
области  по  представлению  председателя  Правительства   Свердловской
области.
     24. Министр  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     25. Министр имеет заместителей, назначаемых  и  освобождаемых  от
должности   Губернатором   Свердловской   области   по   представлению
председателя   Правительства   Свердловской   области.   Распределение
обязанностей  между  заместителями  производится  министром.  В период
временного   отсутствия   министра   выполнение    его    обязанностей
осуществляет один из заместителей министра.
     26. Министр:
     1) выполняет закрепленные  за  ним  функции  члена  Правительства
Свердловской области;
     2) представляет Министерство  во  всех  органах  и  организациях,
включая судебные, без доверенности;
     3) руководит  разработкой   программ   и   основных   направлений
деятельности Министерства;
     4) определяет финансовую, кадровую, структурную и  информационную
политику Министерства;
     5) вносит  на  рассмотрение  Правительства  Свердловской  области
проекты  нормативных  правовых  актов  общего  значения  по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
     6) издает  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с
действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы
по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Министерства,   подлежащие
обязательному исполнению работниками Министерства;
     7) от  имени  Министерства  подписывает   договоры   (контракты),
исковые  заявления,  доверенности  и  иные  документы, образующиеся по
основной деятельности Министерства;
     8) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Министерства,   устанавливает   оклады   и  надбавки,  предусмотренные
законодательством;
     9) разрабатывает   и   утверждает   в   пределах   установленного
Правительством  Свердловской  области  фонда оплаты труда, структуру и
предельную численность работников, штатное расписание Министерства,  а
также  смету  расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных
ассигнований;
     10) утверждает   положения   о    подразделениях    Министерства,
должностные регламенты и должностные инструкции;
     11) подписывает финансовые документы;
     12) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     13) по поручению  Правительства  Свердловской  области  заключает
договоры  с  организациями различных форм собственности на пользование
природными ресурсами;
     14) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию  и
распоряжению   имуществом,  закрепленным  за  Министерством  на  праве
оперативного управления;
     15) обеспечивает  подготовку  и  переподготовку   кадров   и   их
резервов,   осуществляет   расстановку  кадров  в  соответствии  с  их
профессиональными и нравственными качествами;
     16) разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию   мероприятий   по
оздоровлению  условий  труда,  соблюдению  правил техники безопасности
работниками Министерства;
     17) непосредственно организует и участвует в  работе  комиссий  и
иных структур, курируемых Министерством;
     18) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по
технической  защите  информации  и  организацию  защиты  информации  в
Министерстве;
     19) несет  в   соответствии   с   действующим   законодательством
персональную ответственность за деятельность Министерства;
     20) осуществляет  другие  права  и  обязанности  (полномочия)   в
соответствии  с  законодательством  Свердловской  области и Российской
Федерации;
     21) представляет председателю Правительства Свердловской  области
кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности
руководителей подведомственных Министерству областных  государственных
унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
     22) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных
Министерству    областных   государственных   унитарных   предприятий,
областных государственных учреждений;
     23) издает приказы  о  награждении  почетной  грамотой,  почетным
дипломом Министерства.
     27. Министр  и  его  заместитель,   курирующий   вопросы   охраны
окружающей    природной   среды,   являются   соответственно   главным
государственным инспектором Свердловской области по охране  природы  и
его заместителем.
     28. В  Министерстве   как   совещательный   коллегиальный   орган
образуется  коллегия  в составе министра (председатель коллегии) и его
заместителей   (по   должности),   а   также   руководителей   ведущих
подразделений Министерства.
     В состав коллегии могут включаться  представители  исполнительных
органов   государственной   власти,  организаций,  а  также  ученые  и
специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением  Правительства
Свердловской области по представлению министра.
     29. Коллегия  Министерства  рассматривает  на  своих   заседаниях
программы  охраны, изучения, использования и воспроизводства природных
ресурсов,  а  также  обсуждает  вопросы   практического   руководства,
исполнения   решений,   проведения  кадровой  политики,  рассматривает
проекты   важнейших   приказов,   заслушивает   отчеты   руководителей
структурных  подразделений,  организует взаимодействие с общественными
организациями.
     30. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
     31. Организационно-техническое обеспечение деятельности  коллегии
осуществляет аппарат Министерства.

             Глава 7.    Создание, реорганизация и ликвидация
             Министерства
     32. Министерство  создается   в   соответствии   с   утвержденной
Губернатором  Свердловской  области  структурой исполнительных органов
государственной власти Свердловской области.
     33. Реорганизация   и   ликвидация   Министерства    производятся
Губернатором   Свердловской   области  по  представлению  председателя
Правительства Свердловской области.
     34. Реорганизация,  влекущая  за  собой  слияние  или  разделение
Министерства,  и его ликвидация осуществляются только после внесения в
установленном   порядке   соответствующих   изменений   в    структуру
исполнительной власти Свердловской области.

Информация по документу
Читайте также