Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2004 № 220-ППУтратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2006 г. N 278-ПП Правительство Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. N 337-ПП) В соответствии с областными законами от 4 ноября 1995 года № 31-03 "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 14.11.95 г. № 122) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года № ЗЗ-ОЗ ("Областная газета" от 09.09.98 г. № 159), от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. № 2), указом Губернатора Свердловской области от 28 октября 2003 года № 572-УГ "О реорганизации органов исполнительной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (прилагается). 2. Считать утратившими силу постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. № 38-ПП "Об утверждении Положения и структуры Министерства природных ресурсов Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 1, ст. 126) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 21.01.2002 г. № 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 1, ст. 96), от 17.10.2002 г. № 1284-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 10, ст. 1274), и пункт 2 постановления Правительства Свердловской области от 18.04.2001 г. № 268-ПП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 4, ст. 541). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Ястребова А. А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 2 апреля 2004 года № 220-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2004 г. № 220-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области" Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. N 337-ПП) Глава 1. Основные положения Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и использования минерально-сырьевых ресурсов областного значения, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения. 2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей природной среды и по управлению: природными ресурсами; средствами целевого бюджетного фонда "Восстанов ление и охрана водных объектов". 3. Министерство осуществляет координацию деятельности областных государственных учреждений "Центр экологического мониторинга и контроля", "Природный парк "Оленьи ручьи", "Природно-минералогический заказник "Режевской". 4. Министерство образовано в соответствии с утвержденной указом Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 года № 475-УГ "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, № 10, ст. 971) структурой исполнительной власти, подчиняется Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и по вопросам исполнения законов Законодательному Собранию Свердловской области. 5. Министерство решает возложенные на него задачи, исполняет свои функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственную политику в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. 7. Пределы компетенции Министерства определяются исходя из положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законодательства Свердловской области. Глава 2. Основные задачи Министерства 8. Самостоятельно в пределах предоставленных полномочий и совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и другими заинтересованными организациями Министерство решает следующие основные задачи: 1) разработка и реализация стратегии развития производительных сил Свердловской области в части изучения, охраны, воспроизводства, рационального и комплексного использования природных ресурсов; 2) участие в разработке и проведении единой государственной политики по изучению, воспроизводству, комплексному использованию, охране природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности; 3) осуществление функций государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 4) осуществление функций управления особо охраняемыми природными территориями областного значения от имени Правительства Свердловской области; 5) разработка проектов и реализация областных государственных целевых программ в области охраны окружающей среды, развития минерально-сырьевой базы, охраны и восстановления водных объектов, других программ, связанных с охраной и использованием природных ресурсов Свердловской области, включая разработку правовых, экономических, финансовых, организационных и иных мер по: комплексному, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; обеспечению социально-экономического развития территории области в части комплексного природопользования и охраны окружающей среды; привлечению инвестиций; 6) взаимодействие в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, организациями различных форм собственности на территории Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды; 7) осуществление функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и использования природных ресурсов на территории Свердловской области. Глава 3. Функции Министерства 9. В целях реализации возложенных на него задач Министерство самостоятельно в пределах своей компетенции и во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и другими заинтересованными организациями исполняет следующие функции: 1) участие в разработке основных направлений государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая ресурсы полезных ископаемых, водные, лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования; 2) подготовка в установленном порядке предложений о передаче части полномочий, определенных настоящим Положением, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, федеральным органам исполнительной власти; 3) участие в разработке стратегии развития минерально-сырьевой базы Свердловской области в части удовлетворения потребностей Свердловской области в природных ресурсах для обеспечения эффективного функционирования экономики Свердловской области; 4) подготовка проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, регулирующих отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды; 5) разработка в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и представление в Правительство Свердловской области проекта закона о доходах и расходах целевого бюджетного фонда Свердловской области "Восстановление и охрана водных объектов",а. также осуществление в установленном порядке финансирования расходов данного фонда, средства которого направляются на восстановление и охрану водных объектов; 6) распоряжение и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, воспроизводство лесов в Свердловской области и средств областного целевого фонда Свердловской области "Восстановление и охрана водных объектов"; 7) сбор и представление Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области статистической и аналитической информации об использовании природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности; 8) в пределах предоставленных полномочий взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления в Свердловской области и организациями различных форм собственности на территории Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды; 9) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля); 10) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, за использованием и охраной водных объектов, за использованием объектов животного мира, в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в пределах своих полномочий; 11) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством; 12) рассмотрение в пределах своих полномочий дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, пользования объектами животного мира, охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях областного значения, а также в области недропользования; 13) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 14) ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Свердловской области; 15) принятие решений о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по . представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством; 16) участие в работе межведомственных советов и комиссий; 17) разработка и методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию системы управления в области недропользования, добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней золотодобывающей отрасли, использования и переработки отходов производства и потребления, водопользования, воспроизводства лесов, охраны и восстановления животного мира, охраны окружающей среды; 18) участие в организации и осуществлении контроля за выполнением решений, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; 19) участие в организации учета и оценки природных ресурсов совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными организациями. Ведение территориальных кадастров животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения и участие в ведении кадастра отходов производства и потребления; 20) организация и осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством, мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий; 21) разработка и заключение по поручению и от имени Правительства Свердловской области договоров на пользование природными ресурсами (водными объектами, объектами животного мира) с организациями различных форм собственности; 22) обеспечение, в пределах своей компетенции, требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В том числе: участие в качестве наблюдателей в проведении государственной экспертизы по вопросам, связанными с использованием и охраной природных ресурсов; участие в разработке норм предельно допустимого вредного воздействия на водные и иные природные объекты, нормативов в области охраны окружающей среды; подготовка предложений по установлению территориальных лимитов пользования природными ресурсами на территории Свердловской области, в том числе квот на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней; подготовка в установленном законодательством порядке предложений по выдаче лицензий на право пользования природными ресурсами; предоставление и прекращение в установленном законодательством порядке права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых в Свердловской области; согласование материалов по выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, захоронение токсичных отходов; обеспечение контроля за выполнением условий пользования природными ресурсами, исполнения организациями различных форм собственности условий договоров, заключенных между ними и Правительством Свердловской области на использование природных ресурсов; организация и осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью предприятий и организаций в области геологического изучения и добычи полезных ископаемых, экологического мониторинга и контроля, охраны и развития природных парков и государственных заказников; осуществление в установленном законодательством порядке контроля за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию государственных федеральных и областных целевых программ по изучению, воспроизводству, рациональному использованию природных ресурсов и их охране; содействие в пределах полномочий привлечению инвестиций в отрасли, связанные с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды; организация и проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр; внесение в установленном порядке изменений и дополнений в условия недропользования по выданным лицензиям; 23) ведение Красной книги Свердловской области; 24) содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе: оказание методической помощи органам местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды; поддержка предпринимательства; содействие деятельности организаций, отдельных граждан в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов на территории области; 25) организация и проведение совместно с другими организациями и учреждениями научно-практических конференций по вопросам охраны и использования природных ресурсов; 26) осуществление в установленном порядке совместно со средствами массовой информации выпуска материалов (печатных, телевизионных) по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды. 27) осуществление в установленном порядке государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. N 337-ПП) Глава 4. Права Министерства 10. Министерство имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех организационно- правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих функций; 2) создавать в установленном порядке в пределах своих полномочий научно- технические и координационные советы; 3) получать отчеты о работе соответствующих организаций в части исполнения условий недропользования, водопользования, лесопользования, пользования объектами животного мира и охраны окружающей среды; 4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций; 5) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям основной деятельности Министерства; 6) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследова тельские организации, специалистов и экспертов на договорной основе; 7) посещать в целях проверки организации объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (кроме объектов, на которых осуществляется федеральный государственный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами; 8) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; 9) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, которая организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; 10) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов; 11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявляемых при осуществлении государственного экологического контроля; 12) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории Свердловской области; 13) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений; 14) давать заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Свердловской области, затрагивающих интересы природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности; 15) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 16) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ; 17) выставлять на лесные конкурсы участки лесного фонда по представлению территориального органа управления лесным хозяйством; 18) выдавать и аннулировать лицензии на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых в Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. N 337-ПП) 19) представлять интересы Правительства Свердловской области по договорам займов, предоставленных Правительством Свердловской области из целевого экологического фонда до 2000 года, в установленном порядке осуществлять действия по возврату указанных средств в областной бюджет; 20) быть истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 21) создавать комиссию по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. N 337-ПП) Глава 5. Организация деятельности Министерства 11. Министерство является юридическим лицом и осуществляет свои функции в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации самостоятельному юридическому лицу. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на его содержание. Министерство имеет свой лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением. Местонахождение Министерства: 620151, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34. 12. Министерство заключает от своего имени договоры в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на работы и услуги по хозяйственному содержанию Министерства, на закупки товаров (работ и услуг) для государственных нужд в установленном порядке. Глава 6. Имущество и финансовая деятельность Министерства 13. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах сметы доходов и расходов, утвержденных на его содержание. 14. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления закрепляется движимое и недвижимое имущество, собственником указанного имущества является Свердловская область. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. 15. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства. 16. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом передавать кому-либо закрепленное за ним имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете расходов. Глава 7. Состав и структура Министерства 17. Непосредственное выполнение управленческих функций в Министерстве осуществляется государственными служащими, занимающими государственные должности Свердловской области. 18. Структура и численность аппарата Министерства утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с нормативами. 19. Порядок прохождения государственной службы и правовой статус государственных служащих Министерства устанавливаются федеральными и областными законами. 20. В составе Министерства создается коллегия. Глава 8. Руководитель Министерства 21. Министерство возглавляет министр, осуществляющий руководство на принципе единоначалия. Министр назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 22. Министр несет персональную ответственность за деятельность Министерства. 23. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. В период временного отсутствия министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей министра. 24. Министр: 1) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности; 2) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства; 3) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства; 4) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 5) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства; 6) от имени Министерства подписывает договоры (контракты), исковые заявления, доверенности и иные документы, образующиеся по основной деятельности Министерства; 7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки, предусмотренные законодательством; 8) разрабатывает и утверждает в пределах установленного Правительством Свердловской области фонда оплаты труда структуру и предельную численность работников, штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований; 9) утверждает положения о подразделениях Министерства, должностные инструкции; 10) подписывает финансовые документы; 11) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; 12) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами; 13) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления; 14) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами; 15) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства; 16) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством; 17) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве; 18) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства; 19) осуществляет другие права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Свердловской области и Российской Федерации. 25. Министр и его заместитель, курирующий вопросы охраны окружающей природной среды, являются соответственно главным государственным инспектором Свердловской области по охране природы и его заместителем. Глава 9. Коллегия Министерства 26. В Министерстве как совещательный коллегиальный орган образуется Коллегия в составе министра (предсе датель Коллегии) и его заместителей (по должности), а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав Коллегии могут включаться представители областных исполнительных органов государственной власти, организаций, а также ученые и специалисты. Состав Коллегии утверждается Правительством Свердловской области по представлению министра. 27. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями. 28. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. 29. Решения коллегии оформляются в виде приказов министра. В случае разногласий по принципиальным вопросам, затрагивающим основы политики Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды между министром и коллегией, министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области. Глава 10. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства 30. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области системой исполнительной власти Свердловской области. 31. Реорганизация и ликвидация Министерства производится Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 32. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в систему исполнительной власти Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|