Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 № 38-ПП

 
   Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                             от 02.04.2004 № 220-ПП
 
 
                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                   Постановление Правительства
                       Свердловской области
      
    Об утверждении Положения и структуры Министерства природных
                   ресурсов Свердловской области
 
    (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области   
          от 18.04.2001 № 268-ПП; от 21.01.2002 № 33-ПП;                      
         от 17.10.2002 № 1284-ПП; от 06.02.2003 № 56-ПП)                      
 
     Во   исполнение   постановления   Правительства   Свердловской
области   от   18.12.2000г.      1028-ПП  "Об  обеспечении  единой
государственной   политики  в  сфере  природопользования  и  охраны
окружающей  среды",  в  связи с возложением дополнительных функций,
компетенции    и   задач   на   Министерство   природных   ресурсов
Свердловской  области, необходимостью дальнейшего совершенствования
нормативного    регулирования    его   деятельности   Правительство
Свердловской области
 
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить:
     1)  прилагаемое  Положение  о  Министерстве природных ресурсов
Свердловской области;
     2)   прилагаемую  структуру  Министерства  природных  ресурсов
Свердловской области.
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Правительства
Свердловской  области  от  16.02.2000г.    131-ПП  "Об утверждении
структуры,  предельного  лимита  штатной  численности  Министерства
природных ресурсов Свердловской области".
 
 
Председатель Правительства
Свердловской области                                   А.П.Воробьев
 
 
г.Екатеринбург
16 января 2001 года
№ 38-ПП
 
 
  УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от
    16.01.2001г. № 38-ПП "Об утверждении Положения и структуры
       Министерства природных ресурсов Свердловской области"
 
 Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области
 
     Глава 1. Основные положения
     1.   Министерство   природных  ресурсов  Свердловской  области
(далее     Министерство)     является     исполнительным    органом
государственной   власти   Свердловской   области,   обеспечивающим
реализацию    государственной    политики    в    сфере   изучения,
использования,    воспроизводства    природных   ресурсов,   охраны
окружающей  среды  и  экологической  безопасности, взаимодействие в
этой  сфере  с  областными исполнительными органами государственной
власти Свердловской области.
     2.  Министерство  образуется  в  соответствии  с  утвержденной
указом  Губернатора  Свердловской  области от 1 октября 1999 года №
475-УГ    структуре  исполнительной  власти Свердловской области"
(Собрание  законодательства  Свердловской  области, 1999, № 10, ст.
971)  структурой  исполнительной  власти, подчиняется Правительству
Свердловской области.
     3.  Министерство  решает возложенные на него задачи, исполняет
свои   функции   во   взаимодействии  с  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти  Российской Федерации,
осуществляющими      государственную      политику      в     сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
     4.   В   своей   деятельности   Министерство   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
Президента   Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской  Федерации,  Уставом  и  законами  Свердловской области,
нормативными  правовыми  актами  Губернатора Свердловской области и
Правительства Свердловской области.
     5.  Пределы  компетенции  Министерства  определяются исходя из
положений  Конституции  Российской  Федерации,  определяющих  сферы
совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации,   федеральных   законов,  указов  Президента  Российской
Федерации,   постановлений   Правительства   Российской  Федерации,
Устава   Свердловской   области   и  законодательства  Свердловской
области.
     Глава 2. Основные задачи Министерства
     6.  Самостоятельно  в  пределах  предоставленных  полномочий и
совместно   с   другими  исполнительными  органами  государственной
власти    Свердловской    области   и   другими   заинтересованными
организациями Министерство решает следующие основные задачи:
     1)     разработка     и    реализация    стратегии    развития
производительных   сил   Свердловской  области  в  части  изучения,
охраны,     воспроизводства,     рационального    и    комплексного
использования природных ресурсов;
     2)  разработка и проведение единой государственной политики по
изучению,   воспроизводству,   комплексному  использованию,  охране
природных ресурсов и экологической безопасности;
     3)  осуществление  функций государственного управления в сфере
природопользования,    охраны    окружающей   природной   среды   и
экологической безопасности;
     4)    осуществление    функций    специально   уполномоченного
государственного   органа   по  охране,  контролю  и  регулированию
использования    природных   ресурсов,   отнесенных   к   областной
собственности;
     5)   осуществление   функций   управления   особо  охраняемыми
природными   территориями   областного   значения;  
     6)   разработка   проектов   и  реализация  областных  целевых
программ    развития    минерально-сырьевой    базы,    охраны    и
восстановления   водных   объектов,  других  программ  связанных  с
охраной  и  использованием природных ресурсов Свердловской области,
включая    разработку    правовых,    экономических,    финансовых,
организационных     и     иных    мер    по:    развитию    отрасли
природопользования,   охраны  природных  ресурсов  и  экологической
безопасности;  проведению  единой  технической  политики; внедрению
передовых  технологий  и  обеспечению  устойчивых темпов развития в
области   изучения,  воспроизводства,  комплексного  использования,
охраны  природных ресурсов; обеспечению ко мплексного развития терр
итории  области  в сфере природо пользования и охраны окружающей
природной  среды;  привлечению  инвестиций;  
    7)    в    пределах   своей   компетенции   взаимодействие   с
исполнительными   органами   государственной   власти  Свердловской
области,  организациями ра зличных форм собственности на территории
Свердловской   области   в   сфере   природопользования   и  охраны
окружающей природной среды;
    8)  осуществление  функций государственного контроля и надзора
за  охраной  и  использованием  природных  ресурсов  на  территории
Свердловской области.
     Глава 3. Функции Министерства
     7.   В   целях   реализации   возложенных  задач  Министерство
самостоятельно  в  пределах своей компетенции и во взаимодействии с
другими    исполнительными    органами    государственной    власти
Свердловской   области,   территориальными   органами   федеральных
органов    исполнительной    власти,    другими   заинтересованными
организациями исполняет следующие функции:
     1)  участие  в разработке основных направлений государственной
политики  в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны
природных  ресурсов,  включая  ресурсы полезных ископаемых, водные,
лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования;
     2)  подготовка  в установленном порядке предложений о передаче
части  полномочий  исполнительным  органам  государственной  власти
Свердловской области федеральным органам исполнительной власти;
     3)     участие     в     разработке     стратегии     развития
минерально-сырьевой    базы    Свердловской    области    в   части
удовлетворения   потребностей   Свердловской  области  в  природных
ресурсах  для  обеспечения  эффективного функционирования экономики
Свердловской области;
     4)  подготовка  проектов  законодательных  актов  Свердловской
области,   нормативных   правовых  актов  Губернатора  Свердловской
области,  Правительства Свердловской области по вопросам управления
в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды;
     5)  разработка в соответствии с областным законом об областном
бюджете   и  представление  в  Правительство  Свердловской  области
проектов  законов  о доходах и расходах областных целевых бюджетных
фондов,   средства   которых  направляются  на  обеспечение  охраны
окружающей  среды  и  экологической  безопасности,  воспроизводство
минерально-сырьевой  базы, восстановление и охрану водных объектов,
а также охрану и воспроизводство лесов в Свердловской области;
     6)   в  пределах  предоставленных  полномочий  распоряжение  и
осуществление  контроля  за целевым использованием в соответствии с
областным  законом  об  областном бюджете средств областных целевых
бюджетных  фондов,  направляемых  на  обеспечение охраны окружающей
природной   среды  и  экологической  безопасности,  воспроизводство
минерально-сырьевой  базы, восстановление и охрану водных объектов,
охрану и воспроизводство лесов в Свердловской области;
     7)  сбор  и  представление  Губернатору Свердловской области и
Правительству  Свердловской  области статистической и аналитической
информации  о  состоянии  и  развитии  отрасли природных ресурсов и
состоянии окружающей природной среды;
     8)  в  пределах  предоставленных  полномочий  взаимодействие с
исполнительными   органами   государственной   власти  Свердловской
области,    предприятиями    и    организациями    различных   форм
собственности   на   территории   Свердловской   области   в  сфере
природопользования;
     9) участие в работе межведомственных советов и комиссий;
     10)  разработка  и  методическое  обеспечение  мероприятий  по
совершенствованию  системы  управления  в области недропользования,
добычи  и  переработки  драгоценных  металлов и драгоценных камней,
золотодобывающей  отрасли,  в  области  использования и переработки
техногенных   отходов,  водопользования,  воспроизводства  лесов  и
охраны животного мира;
     11)   участие   в  организации  и  осуществлении  контроля  за
выполнением  решений, принимаемых Президентом Российской Федерации,
Правительством   Российской   Федерации,   а  также  организация  и
осуществление   контроля   за   выполнением   решений,  принимаемых
Губернатором  Свердловской  области  и  Правительством Свердловской
области  по  вопросам  использования  природных  ресурсов  и охраны
окружающей природной среды;
     12)  совместно с территориальными органами федеральных органов
исполнительной   власти,   иными   заинтересованными  организациями
участие  в  организации  учета и оценки природных ресурсов. Ведение
территориальных   кадастров   животного   мира,   особо  охраняемых
природных  территорий  областного  значения  и  участие  в  ведении
кадастра техногенных образований;
     13)    по   поручению   Правительства   Свердловской   области
проведение  мониторинга  окружающей среды, объектов животного мира,
особо охраняемых территорий и техногенных образований;
     14)   разработка   и   заключение  по  поручению  и  от  имени
Правительства   Свердловской   области   договоров  на  пользование
природными  ресурсами (водными объектами, объектами животного мира)
с организациями различных форм собственности;
     15)    в    пределах    компетенции   обеспечение   требований
законодательства  Российской  Федерации  и  Свердловской  области в
сфере  природопользования  и  охраны  окружающей природной среды. В
том   числе:   участие   в   установленном   порядке  в  проведении
государственной  экспертизы по вопросам, связанным с использованием
и  охраной  природных  ресурсов; участие в разработке и утверждении
норм  предельно  допустимого  вредного воздействия на водные и иные
природные   объекты;   подготовка   предложений   по   установлению
территориальных   лимитов   пользования   природными  ресурсами  на
территории  Свердловской  области,  в  том  числе  квот  на  добычу
драгоценных   металлов   и   драгоценных   камней;   подготовка   в
установленном   законодательством  порядке  предложений  по  выдаче
лицензий  на  право  пользования  природными ресурсами; организация
работы      межведомственной     комиссии     по     лицензированию
недропользования  на  территории  Свердловской  области и постоянно
действующей   комиссии   по   платежом   за   пользование  недрами;
согласование  материалов  по  выдаче  разрешений  на отдельные виды
природопользования, захоронение токсичных отходов;
     подготовка    в   установленном   порядке   проектов   решений
Правительства  Свердловской области об ограничении, приостановлении
или  досрочном прекращении права пользования природными ресурсами в
случае  нарушения  требований законодательства и других нормативных
актов;  обеспечение  контроля  за  выполнением  условий пользования
природными   ресурсами,  исполнения  организациями  различных  форм
собственности   условий   договоров,   заключенных   между  ними  и
Правительством  Свердловской  области  на  использование  природных
ресурсов;  организация и осуществление в пределах своей компетенции
контроля  за  деятельностью  предприятий  и  организаций  в области
геологического    изучения    и    добычи    полезных   ископаемых;
осуществление  в  установленном  законодательством порядке контроля
за   целевым   расходованием   средств,  выделяемых  на  реализацию
федеральных  и  областных  программ  по  изучению, воспроизводству,
рациональному   использованию   природных  ресурсов  и  их  охране;
содействие  в пределах полномочий привлечению инвестиций в отрасли,
связанные   с   использованием  природных  ресурсов;  на  основании
решений    Правительства   Свердловской   области   организация   и
проведение  в  установленном порядке конкурсов и аукционов на право
пользования  природными ресурсами; внесение в установленном порядке
изменений  и  дополнений  в  условия  недропользования  по выданным
лицензиям;
     16) ведение Красной Книги Свердловской области;
     17)  содействие  деятельности  органов местного самоуправления
муниципальных  образований и организаций в сфере природопользования
и   охраны  окружающей  природной  среды.  В  том  числе:  оказание
методической   помощи   органам  местного  самоуправления  в  сфере
природопользования    и    охраны   окружающей   среды;   поддержка
предпринимательства;     содействие    деятельности    организаций,
отдельных  граждан  в  сфере природопользования и охраны окружающей
среды,  обеспечения  рационального использования природных ресурсов
на территории области;
     18)    организация    и   проведение   совместно   с   другими
организациями  и  учреждениями  научно-практических  конференций по
вопросам охраны и использования природных ресурсов;
     19)   осуществление   в  установленном  порядке  совместно  со
средствами   массовой   информации  выпуска  материалов  (печатных,
телевизионных)  по  вопросам природопользования и охраны окружающей
природной среды.
     Глава 4. Права Министерства
     8. Министерство имеет право:
     1)   запрашивать   и   получать  в  установленном  порядке  от
федеральных   и   исполнительных   органов  государственной  власти
Свердловской   области,  организаций  всех  организационно-правовых
форм информацию, необходимую для выполнения своих функций;
     2)   создавать   в   установленном   порядке  подведомственные
комиссии и другие консультативные органы;
     3)  получать  отчеты  о  работе  соответствующих организаций в
части   исполнения   условий   недропользования,   водопользования,
лесопользования, пользования объектами животного мира;
     4)  созывать  в  установленном  порядке  совещания по вопросам
входящим  в  компетенцию Министерства, с привлечением руководителей
и   специалистов   других  исполнительных  органов  государственной
власти Свердловской области и организаций, организовывать выставки;
     5)  привлекать  для  изучения  и  решения проблем, связанных с
использованием    и    охраной   природных   ресурсов,   проведения
экологического   аудита   и   других   вопросов,   входящих  в  его
компетенцию,  научно-исследовательские  организации, специалистов и
экспертов на договорной основе;
     6)  вносить  в  установленном порядке предложения о создании и
ликвидации государственных предприятий и учреждений;
     7)  давать  заключения  по проектам нормативных правовых актов
других   органов   исполнительной   власти   Свердловской  области,
затрагивающих   интересы   природопользования,   охраны  окружающей
природной среды и экологической безопасности;
     8)     в    пределах    компетенции    осуществлять    функции
государственного  контроля  за  охраной  и использованием природных
ресурсов на территории Свердловской области;
     9)   разрабатывать  и  вносить  в  Правительство  Свердловской
области  проекты  постановлений и распоряжений по вопросам входящим
в его компетенцию;
     10)   осуществлять   функции   государственного  заказчика  по
реализации целевых программ;
     11)  заключать  договоры  в  пределах  выделенных  средств  на
обслуживание целевых бюджетных фондов;
     12)  быть  истцом  и ответчиком в судах и арбитражных судах по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     Глава 5. Организация деятельности Министерства
     9.  Министерство  обладает  правами  юридического  лица, имеет
расчетный   счет,  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской  Федерации  и своим наименованием, имеет соответствующие
печати, штампы и бланки.
     10.   Министерство   заключает  от  своего  имени  договоры  в
пределах   средств,   предусматриваемых   в   областном  бюджете  в
соответствии  с  утвержденной сметой расходов на работы и услуги по
хозяйственному     содержанию     Министерства,    на    проведение
научно-исследовательских         работ,        на        проведение
информационно-аналитических работ.
     Глава 6. Имущество и финансовая деятельность Министерства
     11.  Финансирование  Министерства осуществляется из областного
бюджета в пределах сметы расходов, утвержденных на его содержание.
     12.   Имущество   Министерства   в   соответствии   с  законом
закрепляется    за    ним   на   праве   оперативного   управления,
собственником  указанного  имущества является Свердловская область.
В  отношении  указанного  имущества Министерство природных ресурсов
осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
     13.  Имущество,  приобретенное  Министерством по договорам или
иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства.
     14.  Министерство  не  вправе  отчуждать,  сдавать  в  аренду,
залог,   доверительное  управление  или  иным  способом  передавать
кому-либо  закрепленное  за  ним  имущество,  приобретенное за счет
средств, выделенных ему по смете расходов.
     Глава 7. Состав и структура Министерства
     15.   Непосредственное  выполнение  управленческих  функций  в
Министерстве     осуществляется     государственными     служащими,
занимающими государственные должности Свердловской области.
     16.    Структура    и    численность   аппарата   Министерства
утверждается  Правительством  Свердловской области в соответствии с
нормативами.    
     17.  Порядок  прохождения  государственной  службы  и правовой
статус   государственных   служащих   Министерства  устанавливается
федеральными и областными законами.
     18. В составе Министерства создается коллегия.
     Глава    8.   Руководитель   Министерства   19.   Министерство
возглавляет   министр,   осуществляющий   руководство  на  принципе
единоначалия.
     20. Министр:
     1)  руководит  разработкой  программ  и  основных  направлений
деятельности Министерства;
     2)    определяет    финансовую,    кадровую,   структурную   и
информационную политику Министерства;
     3)  вносит  на рассмотрение Правительства Свердловской области
проекты  нормативных  актов общего значения по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
     4)   назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности
работников аппарата Министерства;
     5)  распределяет  полномочия  и устанавливает в соответствии с
законодательством  степень  ответственности  своих  заместителей  и
руководителей структурных подразделений;
     6)  по  поручению Правительства Свердловской области заключает
договоры  и  соглашения  с  территориальными  органами  федеральных
органов исполнительной власти;
     7)  по  поручению Правительства Свердловской области заключает
договоры   с   организациями   различных   форм   собственности  на
пользование природными ресурсами;
     8)    управляет,    в    соответствии   с   законодательством,
закрепленным за министерством имуществом;
     9)   устанавливает   и   изменяет   в   установленном  порядке
должностные  оклады, надбавки работникам аппарата Министерства; 10)
обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов,
осуществляет расстановку кадров в соответствии с их
профессиональными и нравственными качествами;
     11)  разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию мероприятий по
оздоровлению  условий труда, соблюдения правил техники безопасности
работниками Министерства;
     12)  несет  в  соответствии  с  действующим  законодательством
персональную ответственность за деятельность Министерства.
     21.  В  случае  временного отсутствия министра выполнение е го
обязанностей возлагается на одного из заместителей.
         Глава 9. Коллегия Министерства
22. Коллегия является совещательным органом и образуется в составе
министра, его заместителей и иных работников, а также ученых,
экспертов и специалистов.
23. Состав коллегии утверждается Правительством Свердловской
области.
24. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях
программы охраны, изучения, использования и воспроизводства
природных ресурсов, а также обсуждают вопросы практического
руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики,
рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты
руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие
с общественными организациями.
25. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
26. Решения коллегии оформляются  в виде приказов министра. В
случае разногласий по принципиальным вопросам, затрагивающим основы
 политики Свердловской области в сфере недропользования между
министром и коллегией, министр проводит свое решение, доложив о
возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской
области.
     Глава 10. Правовые акты министра
     27.  Министр  в  пределах  своей  компетенции  издает приказы,
организуют контроль за их исполнением.
     28.  В  случае  необходимости  министр  и  руководители других
исполнительных   органов   государственной  власти  могут  издавать
совместные приказы.
     29.  В  случае  необходимости  принятия  нормативных  правовых
актов   общего   значения   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Министерства,  Министерство  разрабатывает соответствующие проекты,
вносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области.
     30.   Приказы   министра   могут  быть  отменены  Губернатором
Свердловской области или Правительством Свердловской области.
     Глава 11. Создание, реорганизация н ликвидация Министерства
     31.  Министерство  создается  в  соответствии с утвержденной Г
убернатором  Свердловской  области структурой исполнительной власти
Свердловской области.
     32.  Реорганизация  и  л  иквидация  Министерства производится
Губернатором  Свердловской  области  по  представлению председателя
Правительства Свердловской области.
     33.  Реорганизация,  влекущая  за собой слияние или разделение
Министерства,   и   его   ликвидация  осуществляются  только  после
внесения   в  установленном  порядке  соответствующих  изменений  в
структуру исполнительной власти Свердловской области.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также