Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Курганской области от 29.07.2013 № 223-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 июля 2013 года N 223-р Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах": 1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению. 2. Утвердить План мероприятий по реализации в 2013 году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению. 3. Исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, руководствоваться положениями Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года при планировании расходов бюджета Курганской области, составлении обоснований бюджетных ассигнований, а также при принятии расходных обязательств Курганской области. 4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение 1 к Распоряжению Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года N 223-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году" Программа повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года Программа повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года (далее - Программа повышения эффективности управления государственными финансами) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и определяет основные направления действий исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - исполнительные органы государственной власти Курганской области), в сфере управления государственными финансами Курганской области. Раздел I. Итоги реализации Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Основными результатами реализации в Курганской области с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали: регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса; упорядочение основных социальных обязательств; организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Курганской области; утверждение методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Курганской области из бюджета Курганской области; формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности; начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Курганской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки". В 2011 - 2012 годах развитие бюджетной системы Курганской области продолжилось в рамках Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года N 467-р (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов). Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Курганской области; совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Курганской области; программно-целевые инструменты повышения эффективности бюджетных расходов; переход к программной структуре расходов бюджетов; оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения, повышение эффективности предоставления государственных услуг. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Курганской области. Приказом Финансового управления Курганской области от 16 ноября 2012 года N 88 утверждена ведомственная целевая Программа Финансового управления Курганской области "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Курганской области" на 2013 - 2015 годы (далее - ведомственная целевая Программа Финансового управления Курганской области "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Курганской области" на 2013 - 2015 годы), целями которой являются: обеспечение сбалансированности бюджетной системы Курганской области; выработка и проведение государственной политики, нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу; выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Курганской области по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области полномочий по решению вопросов местного значения; оптимизация управления государственным долгом Курганской области. Действует Постановление Правительства Курганской области от 27 июня 2011 года N 311 "Об утверждении целевой Программы Курганской области, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области, на 2011 - 2015 годы". Проект бюджета Курганской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован в соответствии с целями, определенными указанными программами Курганской области. Совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Курганской области. Приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления мониторинга организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Курганской области: Постановление Финансового управления Курганской области от 22 апреля 2011 года N 7 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации"; Постановление Финансового управления Курганской области от 19 июня 2012 года N 8 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Курганской области". Программно-целевые инструменты повышения эффективности бюджетных расходов. В 2009 - 2012 годах приняты правовые акты, которыми регламентирован порядок разработки, реализации и оценки эффективности комплексных программ, целевых программ и ведомственных целевых программ Курганской области (далее - программы), а также утверждены перечни комплексных программ Курганской области: Постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области"; Постановление Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года N 549 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности комплексных программ Курганской области"; Постановление Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области"; Распоряжение Правительства Курганской области от 14 июня 2011 года N 156-р "Об утверждении Перечня комплексных программ Курганской области на 2012 год"; Распоряжение Правительства Курганской области от 13 июня 2012 года N 135-р "Об утверждении Перечня комплексных программ Курганской области на 2013 год". Указанными правовыми актами предусматривается осуществление ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программ. В случае выявления в ходе реализации Программы неэффективного использования средств бюджета Курганской области принимается решение о сокращении ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период путем внесения изменений в Программу в установленном порядке. Переход к программной структуре расходов бюджетов. Одним из основных направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов являлся переход на программно-целевой принцип деятельности органов государственной власти Курганской области. В основу новой модели заложены комплексные программы Курганской области, которые были разработаны главными распорядителями средств бюджета Курганской области в 2010 - 2012 годах: Комплексная Программа Курганской области в сфере здравоохранения на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года N 622; Комплексная Программа Курганской области в сфере физической культуры, спорта и туризма на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 575; Комплексная Программа Курганской области в сфере защиты населения и реабилитации территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на период 2011 - 2013 годов, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 574; Комплексная Программа Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года N 559; Комплексная Программа Курганской области в сфере образования и молодежной политики на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2011 года N 676; Комплексная Программа Курганской области в сфере культуры, искусства и кинематографии на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года N 557; Комплексная Программа Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 23 октября 2012 года N 520. Начиная с проекта бюджета Курганской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов введена практика аналитического представления программной структуры расходов бюджета Курганской области в приложении к пояснительной записке к проекту Закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В 2011 году впервые значительная часть расходов бюджета Курганской области - 11 408 млн рублей (56,7% от общего объема расходов бюджета Курганской области без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение) - сформирована по программно-целевому методу. В 2012 году по программно-целевому методу запланировано 14 641,2 млн рублей (58% от общего объема расходов бюджета Курганской области без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение). Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения. В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, было принято Распоряжение Правительства Курганской области от 13 января 2009 года N 04-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Курганской области в 2009 - 2010 годах", в рамках которого исполнительными органами государственной власти Курганской области были утверждены административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Продолжением этой работы стало принятие нормативных правовых актов Курганской области, направленных на повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, предусматривающих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Курганской области и учреждений Курганской области с гражданами и организациями в целях предоставления государственных услуг по принципу "одного окна". Принято Постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области", которым определен порядок разработки и утверждения Правительством Курганской области и исполнительными органами государственной власти Курганской области административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), а также административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Реализуется целевая Программа Курганской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы", утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 13 сентября 2011 года N 423. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", в целях обеспечения создания и функционирования в Курганской области региональной системы межведомственного электронного взаимодействия: принято Распоряжение Губернатора Курганской области от 23 мая 2011 года N 145-р "Об утверждении Плана мероприятий Курганской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг"; заключено соглашение между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Курганской области о взаимодействии при организации размещения сведений в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; для организации доступа граждан к государственным услугам по принципу "одного окна" создано Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Курганской области". Распоряжением Губернатора Курганской области от 3 июня 2010 года N 195-р "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в Курганской области" утвержден план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, государственными учреждениями Курганской области и муниципальными учреждениями. В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 25 августа 2008 года N 385 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области" исполнительными органами государственной власти Курганской области - главными распорядителями средств бюджета Курганской области и иными главными распорядителями средств бюджета Курганской области осуществляется ежегодная подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области. В процессе реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов принято Постановление Финансового управления Курганской области от 4 марта 2011 года N 2 "Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области", в соответствии с которым Финансовое управление Курганской области проводит ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области, - анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит), результаты мониторинга размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В целях повышения эффективности расходов бюджета Курганской области Постановлением Финансового управления Курганской области от 2 ноября 2011 года N 17 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Курганской области", которым определена процедура конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Курганской области в процессе составление проекта бюджета Курганской области на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий. Повышение эффективности предоставления государственных услуг. В 2010 - 2012 годах проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных учреждений (таблица 1). Таблица 1. Информация о государственных и муниципальных учреждениях Курганской области по состоянию на 1 января 2013 года +-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+ | Вид учреждения | Всего | Государственное | Муниципальное | | | | учреждение | учреждение | | +-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ | |количество | % |количество | % |количество | % | +-------------------+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ |Государственное |1649 |100 |314 |100 |1335 |100 | |(муниципальное) | | | | | | | |учреждение | | | | | | | +-------------------+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ |в том числе: | | | | | | | +-------------------+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ |Казенное учреждение|1316 |80 |164 |52 |1152 |86 | +-------------------+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ |Бюджетное |308 |19 |138 |44 |170 |13 | |учреждение | | | | | | | +-------------------+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ |Автономное |25 |1 |12 |4 |13 |1 | |учреждение | | | | | | | +-------------------+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+ В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были разработаны и приняты Постановления Правительства Курганской области, в том числе: от 14 сентября 2010 года N 394 "Об утверждении Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, функций и полномочий учредителя автономного учреждения"; от 13 декабря 2010 года N 565 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Курганской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; от 27 декабря 2010 года N 610 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Курганской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Курганской области и внесения в них изменений"; от 27 декабря 2010 года N 611 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения Курганской области и перечней особо ценного движимого имущества автономного учреждения Курганской области". Во исполнение Постановления Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 565 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Курганской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Финансовым управлением Курганской области приняты Постановления: от 23 марта 2011 года N 3 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Курганской области государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Курганской области"; от 23 марта 2011 года N 4 "Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)". С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru. Курганская область приняла активное участие в размещении необходимой информации: по состоянию на 1 января 2013 года на сайте зарегистрировано 1559 государственных и муниципальных учреждений (95% от общего количества). После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений, с 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области осуществляется путем предоставления им субсидий на выполнение государственного задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Курганской области и на основании бюджетной сметы. С целью поддержки и стимулирования регионов, принявших региональные программы повышения эффективности бюджетных расходов, принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов". В 2011 и 2012 годах по итогам проведенного конкурсного отбора Курганская область получила субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов - 62,1 млн рублей и 52,3 млн рублей, соответственно. Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов позволила обеспечить преемственность развития системы управления государственными финансами Курганской области и создала качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере. Раздел II. Необходимость разработки, цель и задачи Программы повышения эффективности управления государственными финансами Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Курганской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Курганской области. Несмотря на поступательное развитие правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Курганской области еще не завершен. Сформулированные в Распоряжении Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р "О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Курганской области требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления государственными финансами на качественно новый уровень. Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в сфере управления государственными финансами Курганской области сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования) для достижения целей государственной политики; недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования; незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ Курганской области; сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; недостаточная действенность системы государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; недостаточная самостоятельность и ответственность органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований Курганской области; разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления; недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Целью Программы повышения эффективности управления государственными финансами является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Курганской области за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики. Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих задач: завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс; упорядочить управление финансовыми ресурсами Курганской области; реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов; обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; повысить открытость и прозрачность управления государственными финансами Курганской области. Программа повышения эффективности управления государственными финансами определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижение результатов мероприятий государственных программ Курганской области. Раздел III. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Курганской области Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Курганской области создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике Курганской области. Переход к формированию бюджета Курганской области и бюджетов муниципальных образований Курганской области с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Курганской области необходимо осуществить следующие меры: реализация Плана мероприятий по сокращению государственного долга Курганской области, утвержденного Распоряжением Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года N 40-р Управление и сокращение государственного долга в соответствии с планом позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Курганской области с наименьшими расходами на обслуживание государственного долга; выполнение Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Курганской области, утвержденного Распоряжением Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года N 41-р, затрагивающего вопросы формирования доходов бюджета Курганской области, осуществления расходов, в том числе принятия и исполнения бюджетных обязательств, формирования и выполнения государственных заданий; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Курганской области с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Курганской области за качество и соблюдение показателей кассового плана; реализация ведомственной целевой Программы Финансового управления Курганской области "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Курганской области" на 2013 - 2015 годы, в рамках которой предполагается решение следующих задач: повышение качества подготовки проекта бюджета Курганской области на очередной финансовый год и плановый период, совершенствование процесса организации исполнения бюджета Курганской области и формирования бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов Курганской области, совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курганской области, обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) Курганской области, эффективное и рациональное выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) Курганской области, недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам, оптимизация объема и структуры государственного долга Курганской области, соблюдение установленного законодательством предельного объема государственного долга и предельного объема расходов на его обслуживание, повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Курганской области, обеспечение организации бюджетного процесса в Курганской области программными продуктами. Раздел IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Курганской области на основе программ - "программному" бюджету. В то же время при реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации государственной политики будет определяться результатами комплексной реформы государственного управления. Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ исключены из Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетный процесс введены государственные (муниципальные) программы, на основе которых составляются проекты бюджетов. В соответствии с указанными изменениями формирование бюджета Курганской области на основе государственных программ предусмотрено начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Глава 1. Развитие государственных программ курганской области как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов В 2010 - 2012 годах были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию программ. Этот опыт формирует основу развития государственных программ Курганской области в среднесрочной перспективе. Утверждению государственных программ Курганской области должно предшествовать формирование долгосрочной бюджетной стратегии, определяющей предельные расходы на реализацию каждой государственной программы Курганской области. Разработка и принятие государственных программ Курганской области в отсутствие долгосрочной бюджетной стратегии создает риски несбалансированности бюджета Курганской области и планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области исходя из завышенных бюджетных ожиданий. Развитие методологии и практики использования государственных программ Курганской области предлагается осуществлять в 2 этапа: проведение анализа существующих нормативных правовых актов Курганской области, регулирующих бюджетный процесс и порядок разработки, утверждения, реализации стратегических и программно-целевых документов; увязка государственных программ Курганской области с программой социально-экономического развития Курганской области на очередной год и среднесрочную перспективу, оценка эффективности государственных программ Курганской области. В дальнейшем государственные программы Курганской области должны быть встроены в единую систему стратегического планирования в качестве его основного инструмента. Глава 2. Развитие системы государственного финансового контроля В силу специфики контрольно-ревизионной деятельности органы внешнего и внутреннего государственного финансового контроля имеют схожие полномочия по государственному финансовому контролю, поэтому не представляется возможным на законодательном уровне четко их разделить. На практике это приводит к конфликту интересов, снижению эффективности контрольно-ревизионной деятельности, в ряде случаев - к дезорганизации финансово-хозяйственных процедур и операций. В этой связи необходимо реализовать ряд мер по минимизации дублирования проверок (ревизий) в отношении одних и тех же предметов и объектов контроля того же проверяемого периода, организации взаимного сотрудничества контрольных органов в целях повышения эффективности государственного финансового контроля. Раздел V. Управление финансовыми ресурсами Курганской области В рамках Программы повышения эффективности управления государственными финансами под управлением финансовыми ресурсами Курганской области понимается: развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Курганской области как основного финансового ресурса Курганской области; включение в единую систему управления всех финансовых и непосредственно связанных с ними нефинансовых ресурсов Курганской области, которые могут и должны быть направлены на достижение целей государственной политики Курганской области. Глава 3. Управление доходами Курганской области Политика в области формирования доходов бюджета Курганской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Курганской области. Основное внимание уделяется: повышению достоверности планирования доходов бюджета Курганской области; повышению эффективности законодательства Курганской области о налогах и сборах; оценке эффективности применения пониженных налоговых ставок, иных налоговых преференций. В целях анализа эффективности предоставляемых в соответствии с законодательством Курганской области о налогах и сборах налоговых льгот принято Постановление Финансового управления Курганской области от 31 марта 2011 года N 6 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот". Оценка предоставляемых налоговых льгот за 2010 - 2011 годы проведена в соответствии с указанным Постановлением. Результаты оценки предоставляемых налоговых льгот используются при разработке основных направлений налоговой политики Курганской области на среднесрочный период, подготовке проектов законов Курганской области о налогах и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы повышения эффективности управления государственными финансами следующие меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета Курганской области, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач: проведение оценки и анализа причин отклонений утвержденных на соответствующий финансовый год налоговых доходов бюджета Курганской области от фактических параметров; формирование законодательства Курганской области о налогах и сборах с учетом: стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности; обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования. Глава 4. Управление расходными обязательствами Курганской области Планирование бюджетных ассигнований Курганской области осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Курганской области, обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению, и принимаемых расходных обязательств Курганской области, обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению. Государственные программы Курганской области, являясь инструментом реализации государственной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств Курганской области, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности. В то же время при переходе к "программному" бюджету Курганской области особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств Курганской области, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации государственной политики Курганской области. При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Курганской области возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики Курганской области и уровня эффективности реализации соответствующих государственных программ Курганской области. Глава 5. Управление государственным долгом Курганской области Стратегической целью управления государственным долгом Курганской области является обеспечение сбалансированности бюджета Курганской области при удержании размера долговой нагрузки на безопасном для бюджета Курганской области уровне. С этой целью размер государственного долга Курганской области требует постоянного мониторинга. Несмотря на то что индикаторы долговой нагрузки не превышают пороговых значений, уже начата политика ограничения государственного долга Курганской области. Глава 6. Управление государственными нефинансовыми активами Курганской области Повышение эффективности управления государственными нефинансовыми активами (имущественным комплексом) Курганской области является существенным резервом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Курганской области. Для этого необходимо решение таких задач, как оптимизация затрат на содержание и ремонт имущества, упорядочивание и нормирование процесса формирования данных расходов, отказ от сохранения имущества в собственности в пользу его аренды, вовлечение не используемой в хозяйственном обороте или используемой неэффективно государственной собственности. Элементом повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области в этой сфере является переход от финансового обеспечения имеющегося имущественного комплекса, используемого единицами государственного сектора, к расчету соответствующих расходных обязательств Курганской области в расчете на конкретную государственную услугу. Для достижения этих целей необходимо завершить комплекс мероприятий по формированию перечней государственных услуг и определению по единой методике нормативов их финансового обеспечения. В целях оптимизации бюджетных расходов Курганской области и повышения эффективности использования государственного имущества Курганской области необходимо проведение оценки наличия и масштабов непрофильных (не связанных с основной деятельностью) активов, имеющихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Курганской области. В этой сфере главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала - приватизация непрофильного имущества. У исполнительных органов государственной власти Курганской области может находиться имущество, предназначенное для исполнения их полномочий. Также на территории Курганской области должна быть завершена кадастровая оценка имущества, незавершенность которой является существенным препятствием как для формирования эффективной системы учета недвижимого имущества, введения налога на недвижимость, так и для расширения доходной базы местных бюджетов. Раздел VI. Повышение эффективности бюджетных расходов Курганской области Переход к программно-целевым методам управления, в том числе "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнительных органов государственной власти Курганской области за достижение запланированных целей и результатов. Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) исполнительных органов государственной власти Курганской области. Глава 7. Повышение эффективности исполнения функций исполнительных органов государственной власти Курганской области В целях оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Курганской области необходимо реализовать следующие меры: организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и утверждение перечней государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах; оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и формируемых ими информационных ресурсах и обеспечение свободного доступа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну. Глава 8. Повышение эффективности оказания государственных услуг В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных учреждений Курганской области (далее - государственные учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных услуг и работ (далее - государственные услуги), предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения: несоответствие государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, полномочиям Курганской области; сохранение высокого уровня агрегирования при формулировании государственных услуг (применение подхода "одно учреждение - одна услуга"), при котором затруднены объективное сопоставление затрат государственных учреждений и оценка эффективности их деятельности (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, расчет которых фактически не отличается от расчета сметы и которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности государственных учреждений, кроме того, в рамках подхода "одно учреждение - одна услуга" невозможно четко отделить платные услуги от бесплатных); наличие у отдельных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Курганской области в ведомственных перечнях платных услуг, включение которых в данные перечни не предусмотрено действующим законодательством; преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлого финансового года, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения государственных услуг и отсутствие опыта определения единых нормативов; ограниченность нормативной правовой базы и практики формирования бюджетов с учетом показателей государственных заданий, декларативность соответствующих норм законодательства Российской Федерации. Для преодоления этих проблем и ограничений, повышения качества и доступности государственных услуг необходимо решение следующих основных задач: использование инструмента государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ Курганской области и государственных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах; преобразование государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Курганской области, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах исполнительных органов государственной власти Курганской области, по типу казенного учреждения либо их ликвидация; переход при финансовом обеспечении государственных учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики); упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях; продолжение работы по организационной и информационной поддержке реформы государственных учреждений; включение показателей качества государственных услуг в государственные задания; внедрение в государственных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования государственных учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда; переход от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения государственных учреждений, разработанных исполнительными органами государственной власти Курганской области правовых актов, приведенных в соответствие с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", уставов государственных учреждений к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы государственных учреждений. Развитие указанной системы мониторинга является важной самостоятельной задачей, для решения которой необходимо: разработать отраслевые показатели эффективности деятельности государственных учреждений, позволяющие оценить достижение целей, поставленных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; усовершенствовать механизм осуществления мониторинга, минимизировав собираемые в его процессе сведения, а также продолжить размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, который должен стать основным источником информации о деятельности государственных учреждений, что позволит формировать любые виды аналитической отчетности. Глава 9. Повышение эффективности бюджетных инвестиций Существенную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами. Привлечение частных средств - гарантия эффективности государственных инвестиций, поскольку государство выступает партнером по бизнесу, где соблюдается принцип возвратности и доходности на вложенный капитал. Основными характеристиками бюджетных инвестиций при реализации государственно-частного партнерства являются юридическое закрепление партнерства, осуществление взаимодействия на средне- или долгосрочной основе, наличие строго определенной цели взаимодействия, отсутствие которой в дальнейшем не позволит оценивать реализуемый проект. В то же время, реализация инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства осложнена тем, что сферы его применения не определены в законодательстве Российской Федерации. Поэтому для части бюджетных расходов Курганской области, фактически направляемых на реализацию проектов государственно-частного партнерства, соответствующий инструментарий не применяется. Реализация действующих Программ в Курганской области предполагает привлечение внебюджетного финансирования, попадая, таким образом, в сферу применения инструментов государственно-частного партнерства. Внесенные в декабре 2012 года изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепили право субъектов на создание региональных инвестиционных фондов. Создание Регионального инвестиционного фонда Курганской области создаст условия для реализации инвестиционных социально значимых проектов при совместном участии Правительства Курганской области и бизнеса, результатом которых станет развитие инфраструктурного потенциала региона, увеличение объема реализации товаров (услуг), расширение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата Курганской области и привлечение инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие экономики региона. Реализация мероприятий Программы повышения эффективности управления государственными финансами в части создания Регионального инвестиционного фонда в Курганской области позволит обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, повысив эффективность бюджетных расходов инвестиционного характера, высвобождение бюджетных средств для реализации новых социально-экономических задач. Глава 10. Повышение эффективности межбюджетных трансфертов Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Курганской области составляют более 30% общего объема расходов бюджета Курганской области. Для повышения эффективности их использования необходимо создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов. Наряду с созданием общих условий для повышения бюджетной самостоятельности, а значит, ответственности исполнительных органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области необходимо законодательное регулирование и методологическое содействие организации бюджетного процесса на региональном и местном уровнях, в том числе: формирование и утверждение законов (решений) о бюджете Курганской области и бюджетах муниципальных образований Курганской области на трехлетний период, обеспечивающее возможность и обязательства по планированию и реализации среднесрочных проектов и программ; соответствие требованиям к прозрачности бюджетного процесса, включая конкретные сроки, состав и условия публикации необходимых сведений о формировании, рассмотрении и исполнении бюджета Курганской области и местных бюджетов, а также управлении государственными и муниципальными активами, утверждение средне- и долгосрочных параметров налоговой и долговой политики; формирование системы оказания государственных и муниципальных услуг на основе государственных и муниципальных заданий; обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет повышения доли межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области, распределяемых на трехлетний период. Раздел VII. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и государственных учреждений Курганской области Повышение результативности бюджетных расходов Курганской области должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений исполнительных органов государственной власти Курганской области. Они включают меры, реализуемые как на уровне отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, так и на уровне межведомственного взаимодействия в рамках совершенствования системы бюджетных платежей. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности исполнительных органов государственной власти Курганской области и государственных учреждений, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также на создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Курганской области. Глава 11. Повышение качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Курганской области и государственных учреждениях Курганской области Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне государственных учреждений. Финансовый менеджмент исполнительного органа государственной власти Курганской области должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит). В ходе финансового менеджмента исполнительного органа государственной власти Курганской области должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, а также на оказание государственных услуг, осуществляемых подведомственными государственными учреждениями. Необходимым условием обеспечения эффективного финансового управления на ведомственном уровне становится формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и аудита исполнительных органов государственной власти Курганской области. Функционирование системы внутреннего контроля и аудита, включающей внутренний финансовый контроль и аудит, должно привести к постоянному росту качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств, государственного учреждения. Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области. Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента должно быть направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Глава 12. Развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Система "Электронный бюджет" как составная часть электронной модели государственного управления строится на принципах открытого государства, сформулированных в рамках международной инициативы "Партнерство "Открытое правительство", а именно: прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантия достоверности и открытости его деятельности; участие граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации. Реализация этих принципов повысит подотчетность исполнительных органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, что в совокупности с прозрачностью обеспечит большую эффективность деятельности исполнительных органов власти Курганской области, а следовательно и бюджетных расходов Курганской области. В целях создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается реализация ряда мероприятий: переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде; совершенствование действующей системы систематизации и кодирования информации в целях ее однозначной идентификации во всех информационных системах; обеспечение максимальной автоматизации учетных операций, стандартизация бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности, придание электронным данным юридической силы. Раздел VIII. Обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Курганской области Повышение уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета Курганской области и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления государственными финансами Курганской области в целом. В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления государственными финансами Курганской области. Для достижения перечисленных целей предлагается реализовать меры по следующим основным направлениям: ежегодная оценка хода реализации и эффективности государственных программ Курганской области; размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов государственных программ Курганской области и отчетов о результатах их реализации для публичного рассмотрения; использование возможностей "Электронного бюджета" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла: о ходе исполнения бюджета Курганской области, подготовке государственных закупок (формировании и реализации планов и планов-графиков государственных закупок), исполнении государственных контрактов, достигнутых результатах по объему и качеству оказанных государственных услуг; регулярная публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете Курганской области и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении государственными финансами Курганской области. Повышение финансовой прозрачности и подотчетности исполнительных органов государственной власти Курганской области необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления государственными финансами Курганской области. Раздел IX. Организация реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Руководство реализацией Программы повышения эффективности управления государственными финансами, а также координацию и контроль за ее реализацией осуществляет Правительство Курганской области. Эффективность реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами оценивается по показателям результативности, приведенным в таблице 2. Таблица 2. Показатели результативности Программы повышения эффективности управления государственными финансами +----+--------------------------+-----------------------------------------+ | N | Показатели | Целевые значения | |п/п | +------+------+------+------+------+------+ | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | | год | год | год | год | год | год | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |1. |Наличие утвержденного|да |да |Да |да |да |да | | |бюджета Курганской области| | | | | | | | |на очередной финансовый| | | | | | | | |год и плановый период | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |2. |Отношение объема|0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |просроченной кредиторской| | | | | | | | |задолженности к общему| | | | | | | | |объему расходов бюджета| | | | | | | | |Курганской области, % | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |3. |Просроченная кредиторская|0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |задолженность бюджета| | | | | | | | |Курганской области по| | | | | | | | |выплате заработной платы,| | | | | | | | |тыс. руб. | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |4. |Просроченная задолженность|0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |по долговым обязательствам| | | | | | | | |Курганской области, тыс.| | | | | | | | |руб. | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |5. |Доля предельного объема|50 |50 |50 |50 |50 |50 | | |государственного долга| | | | | | | | |Курганской области в| | | | | | | | |утвержденном общем годовом| | | | | | | | |объеме доходов бюджета| | | | | | | | |Курганской области без| | | | | | | | |учета утвержденного объема| | | | | | | | |безвозмездных поступлений| | | | | | | | |(не должна превышать), % | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |6. |Доля предельного объема|15 |15 |15 |15 |15 |15 | | |расходов на обслуживание| | | | | | | | |государственного долга| | | | | | | | |Курганской области в| | | | | | | | |объеме расходов бюджета| | | | | | | | |Курганской области, за| | | | | | | | |исключением объема| | | | | | | | |расходов, которые| | | | | | | | |осуществляются за счет| | | | | | | | |субвенций, предоставляемых| | | | | | | | |из федерального бюджета| | | | | | | | |(не должна превышать), % | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |7. |Удельный вес расходов|80 |80 |80 |80 |80 |80 | | |бюджета Курганской| | | | | | | | |области, формируемых в| | | | | | | | |рамках Программ, в общем| | | | | | | | |объеме расходов бюджета| | | | | | | | |Курганской области (за| | | | | | | | |исключением расходов,| | | | | | | | |осуществляемых за счет| | | | | | | | |субвенций из федерального| | | | | | | | |бюджета), % | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |8. |Доля бюджетных|62 |62 |62 |62 |62 |62 | | |ассигнований бюджета| | | | | | | | |Курганской области на| | | | | | | | |оказание государственных| | | | | | | | |услуг (выполнение работ)| | | | | | | | |физическим и (или)| | | | | | | | |юридическим лицам в| | | | | | | | |соответствии с| | | | | | | | |государственными заданиями| | | | | | | | |в общей сумме бюджетных| | | | | | | | |ассигнований для| | | | | | | | |обеспечения деятельности| | | | | | | | |государственных учреждений| | | | | | | | |Курганской области, % | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ |9. |Доля исполнительных|100 |100 |100 |100 |100 |100 | | |органов государственной| | | | | | | | |власти Курганской области,| | | | | | | | |которыми проведена оценка| | | | | | | | |эффективности деятельности| | | | | | | | |подведомственных | | | | | | | | |государственных учреждений| | | | | | | | |Курганской области, % | | | | | | | +----+--------------------------+------+------+------+------+------+------+ Организация выполнения мероприятий Программы повышения эффективности управления государственными финансами осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого Плана. Ежегодный План мероприятий по реализации в 2014 - 2018 годах Программы повышения эффективности управления государственными финансами на очередной календарный год принимается в IV квартале года, предшествующего плановому периоду, с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы. Приложение 2 к Распоряжению Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года N 223-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году" План мероприятий по реализации в 2013 году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | N | Мероприятие | Вид документа | Срок | Ответственные | |п/п| | (проекта) | исполнения | исполнители | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | Раздел I. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности | | областного бюджета | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |1. |Реализация Плана|Распоряжение | В течение |Финансовое | | |мероприятий по|Правительства | года |управление | | |сокращению |Курганской | |Курганской области;| | |государственного |области от 26| |исполнительные | | |долга Курганской|февраля 2013| |органы | | |области |года N 40-р "Об| |государственной | | | |утверждении | |власти Курганской| | | |Плана | |области; | | | |мероприятий по| |территориальные | | | |сокращению | |органы федеральных| | | |государственного| |органов | | | |долга Курганской| |исполнительной | | | |области" | |власти (по| | | | | |согласованию); | | | | | |органы местного| | | | | |самоуправления | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | | | | |Курганской области| | | | | |(по согласованию) | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |2. |Реализация Плана|Распоряжение | В течение |Финансовое | | |мероприятий по|Правительства | года |управление | | |оздоровлению |Курганской | |Курганской области;| | |государственных |области от 26| |Департамент | | |финансов Курганской|февраля 2013| |имущественных и| | |области |года N 41-р "Об| |земельных отношений| | | |утверждении | |Курганской области;| | | |Плана | |главные | | | |мероприятий по| |администраторы | | | |оздоровлению | |доходов бюджета| | | |государственных | |Курганской области;| | | |финансов | |территориальные | | | |Курганской | |органы федеральных| | | |области" | |органов | | | | | |исполнительной | | | | | |власти (по| | | | | |согласованию); | | | | | |органы местного| | | | | |самоуправления (по| | | | | |согласованию) | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |3. |Утверждение порядка|Постановление | IV квартал |Финансовое | | |составления и|Финансового | |управление | | |ведения кассового|управления | |Курганской области | | |плана, а также|Курганской | | | | |состава и сроков|области | | | | |представления | | | | | |главными | | | | | |распорядителями | | | | | |средств бюджета| | | | | |Курганской области,| | | | | |главными | | | | | |администраторами | | | | | |доходов бюджета| | | | | |Курганской области,| | | | | |главными | | | | | |администраторами | | | | | |источников | | | | | |финансирования | | | | | |дефицита бюджета| | | | | |Курганской области| | | | | |сведений, | | | | | |необходимых для| | | | | |составления и| | | | | |ведения кассового| | | | | |плана, в новой| | | | | |редакции | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |4. |Утверждение порядка|Постановление | IV квартал |Финансовое | | |составления и|Финансового | |управление | | |ведения сводной|управления | |Курганской области | | |бюджетной росписи и|Курганской | | | | |порядка составления|области | | | | |и ведения бюджетных| | | | | |росписей главных| | | | | |распорядителей | | | | | |(распорядителей) | | | | | |средств бюджета| | | | | |Курганской области,| | | | | |включая внесение| | | | | |изменений в них, в| | | | | |новой редакции | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | Раздел II. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения | | программно-целевых методов управления | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |5. |Продолжение работы| - | В течение |Финансовое | | |по увеличению доли| | года |управление | | |расходов бюджета| | |Курганской области;| | |Курганской области,| | |исполнительные | | |формируемых в рамках| | |органы | | |государственных | | |государственной | | |программ Курганской| | |власти Курганской| | |области и| | |области | | |ведомственных | | | | | |целевых программ| | | | | |Курганской области,| | | | | |в общем объеме| | | | | |расходов бюджета| | | | | |Курганской области | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |6. |Увязка |Заключение в| В течение |Департамент | | |государственных |соответствии с| года |экономического | | |программ Курганской|Постановлением | |развития, торговли| | |области и|Правительства | |и труда Курганской| | |ведомственных |Курганской | |области; | | |целевых программ|области | |Финансовое | | |Курганской области с| | |управление | | |программой | | |Курганской области;| | |социально- | | |исполнительные | | |экономического | | |органы | | |развития Курганской| | |государственной | | |области на очередной| | |власти Курганской| | |год и среднесрочную| | |области | | |перспективу, | | | | | |проведение | | | | | |мониторинга | | | | | |эффективности | | | | | |реализации Программ| | | | | |за отчетный| | | | | |финансовый год | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | Раздел III. Управление финансовыми ресурсами Курганской области | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |7. |Оценка бюджетной и|Доклад в| В течение |Финансовое | | |социальной |областную | года |управление | | |эффективности |межведомственную| |Курганской области | | |предоставляемых |комиссию по| | | | |(планируемых к|мобилизации | | | | |предоставлению) |собственных | | | | |региональных |доходов | | | | |налоговых льгот |областного | | | | | |бюджета | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |8. |Совершенствование |Закон Курганской| По мере |Финансовое | | |системы |области |необходимости|управление | | |предоставления | | |Курганской области | | |налоговых льгот и| | | | | |установления | | | | | |налоговых ставок по| | | | | |региональным налогам| | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |9. |Подготовка |Распоряжение | Постоянно |Департамент | | |государственного |Правительства | |имущественных и| | |имущества Курганской|Курганской | |земельных отношений| | |области к|области | |Курганской области | | |приватизации | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | Раздел IV. Повышение эффективности бюджетных расходов Курганской области | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |10.|Создание |Закон Курганской|II полугодие |Финансовое | | |Инвестиционного |области "О| |управление | | |фонда Курганской|внесении | |Курганской области | | |области |изменений в| | | | | |Закон Курганской| | | | | |области "О| | | | | |бюджетном | | | | | |процессе в| | | | | |Курганской | | | | | |области" | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |11.|Разработка порядка|Постановление |II полугодие |Управление | | |формирования и|Правительства | |инвестиций, | | |использования |Курганской | |внешнеэкономической| | |бюджетных |области | |деятельности и| | |ассигнований | | |межрегиональных | | |Инвестиционного | | |связей | | |фонда Курганской| | |Правительства | | |области | | |Курганской области | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |12.|Разработка |Правовые акты| В течение |Исполнительные | | |(изменение) |исполнительных | года |органы | | |показателей |органов | |государственной | | |эффективности |государственной | |власти Курганской| | |деятельности |власти | |области | | |подведомственных |Курганской | | | | |исполнительным |области | | | | |органам | | | | | |государственной | | | | | |власти Курганской| | | | | |области | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |Курганской области и| | | | | |их руководителей | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |13.|Утверждение и|Правовые акты| В течение |Исполнительные | | |доведение до|исполнительных | года |органы | | |государственных |органов | |государственной | | |учреждений |государственной | |власти Курганской| | |Курганской области|власти | |области | | |государственных |Курганской | | | | |заданий |области | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |14.|Координация работы| - | Постоянно |Финансовое | | |по размещению и| | |управление | | |поддержанию в| | |Курганской области | | |актуальном состоянии| | | | | |информации о| | | | | |государственных и| | | | | |муниципальных | | | | | |учреждениях на| | | | | |официальном сайте в| | | | | |информационно- | | | | | |телекоммуникационной| | | | | |сети "Интернет"| | | | | |www.bus.gov.ru | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |15.|Координация работы| - | Постоянно |Финансовое | | |по актуализации| | |управление | | |информации о доходах| | |Курганской области | | |бюджета Курганской| | | | | |области по форме| | | | | |"Реестр платежей за| | | | | |оказание | | | | | |государственных и| | | | | |муниципальных услуг| | | | | |и иных платежей,| | | | | |являющихся | | | | | |источниками | | | | | |формирования доходов| | | | | |бюджетов бюджетной| | | | | |системы Российской| | | | | |Федерации" в Единой| | | | | |информационно- | | | | | |аналитической | | | | | |системе сбора и| | | | | |свода отчетности| | | | | |Министерства | | | | | |финансов Российской| | | | | |Федерации | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |16.|Обеспечение |Постановление | Постоянно |Финансовое | | |информационного |Правительства | |управление | | |взаимодействия между|Курганской | |Курганской области | | |оператором |области | | | | |Государственной | | | | | |информационной | | | | | |системы о| | | | | |государственных и| | | | | |муниципальных | | | | | |платежах и| | | | | |администраторами | | | | | |доходов бюджета| | | | | |Курганской области и| | | | | |бюджетов | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | | | | |Курганской области,| | | | | |государственными | | | | | |бюджетными и| | | | | |автономными | | | | | |учреждениями | | | | | |Курганской области,| | | | | |муниципальными | | | | | |бюджетными и| | | | | |автономными | | | | | |учреждениями | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | Раздел V. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов | | государственной власти Курганской области и государственных учреждений | | Курганской области | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |17.|Проведение |Паспорт | В течение |Исполнительные | | |паспортизации |государственного| года |органы | | |подведомственных |учреждения в| |государственной | | |государственных |соответствии с| |власти Курганской| | |учреждений |Распоряжением | |области | | |Курганской области|Правительства | | | | |за отчетный|Курганской | | | | |финансовый год |области от 12| | | | | |июля 2011 года N| | | | | |205-р "О| | | | | |повышении | | | | | |эффективности | | | | | |деятельности | | | | | |государственных | | | | | |учреждений, | | | | | |подведомственных| | | | | |исполнительным | | | | | |органам | | | | | |государственной | | | | | |власти | | | | | |Курганской | | | | | |области, | | | | | |осуществляющим | | | | | |отраслевое либо| | | | | |межотраслевое | | | | | |управление" | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |18.|Проведение оценки|Заключение по| В течение |Исполнительные | | |эффективности |результатам | года |органы | | |деятельности |оценки | |государственной | | |подведомственных | | |власти Курганской| | |государственных | | |области | | |учреждений | | | | | |Курганской области| | | | | |за отчетный год | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ | Раздел VI. Обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов | | Курганской области | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ |19.|Предоставление в|Информация по| В течение |Департамент | | |Финансовое |форме согласно| года |экономического | | |управление |приложению к| |развития, торговли| | |Курганской области|Плану | |и труда Курганской| | |сводной информации о|мероприятий по| |области | | |размещении на|реализации в| | | | |официальных сайтах|2013 году| | | | |исполнительных |Программы | | | | |органов |повышения | | | | |государственной |эффективности | | | | |власти Курганской|управления | | | | |области заполненных|государственными| | | | |паспортов и|финансами | | | | |результатов оценки|Курганской | | | | |эффективности |области на| | | | |деятельности |период до 2018| | | | |государственных |года | | | | |учреждений за| | | | | |отчетный год | | | | +---+--------------------+----------------+-------------+-------------------+ Приложение к Плану мероприятий по реализации в 2013 году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года Информация о размещении на официальных сайтах заполненных паспортов и результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Курганской области за отчетный финансовый год +----------+---------+-------------------+----------+----------+----------+ | Наимено- | Коли- | В том числе: |Ссылка на |Документ, |Ссылка на | | вание | чество +---------+---------+страницу в| утверж- |страницу в| | исполни- |подведом-| по | по | инфор- | дающий | информа- | | тельного |ственных | которым | которым |мационно- | методику | ционно- | | органа |государ- |проведена|проведена|телекомму-| оценки |телекомму-| |государст-|ственных | паспор- | оценка | никаци- | эффек- | никаци- | | венной | учреж- | тизация | эффек- |онной сети| тивности |онной сети| | власти | дений | |тивности | "Интер- | деятель- | "Интер- | |Курганской| Кур- | |деятель- | нет", на | ности | нет", на | | области, | ганской | | ности | которой |подведом- | которой | | осущест- |области, | | |размещена | ственных |размещена | | вляющего | всего | | |соответст-|государст-|соответст-| |отраслевое| | | | вующая | венных | вующая | |либо меж- | | | |информация|учреждений|информация| |отраслевое| | | | (при |Курганской| (при | |управление| | | | наличии) | области | наличии) | +----------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+ | | | | | | | | +----------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+ | | | | | | | | +----------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+ |Всего | | | | | | | +----------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|