Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 26.12.1996 № 23

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 26 декабря 1996 года N 23

                                   Утратило силу - Постановление
                                   Администрации (Правительства)
                                         Курганской области
                                       от 09.08.2005 г. N 298

                     Об утверждении положения
                 о Курганской областной подсистеме
           единой государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря  1994  года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства
Российской Федерации от  5  ноября  1995  года  N  1113  "О  единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Положение  о  Курганской  областной  подсистеме
единой  государственной  системы  предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (Приложение).
     2.  Рекомендовать  главам  администраций  городов  и   районов
области: разработать до 25 января 1997 года положения  о  городских
(районных)  звеньях  Курганской  областной  подсистемы,    провести
корректировку сил и средств городских (районных) звеньев Курганской
областной подсистемы.
     3.  Руководителям  объектов  экономики    при    возникновении
чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства,  входящие  в    районные
(городские) звенья Курганской  областной  подсистемы,  выделять  по
распоряжению  председателей  комиссий  по  чрезвычайным   ситуациям
соответствующих уровней.
     4. Постановление Администрации области от 26 января 1994  года
N 19 "О введении в действие "Положения о территориальной подсистеме
РСЧС Курганской области" считать утратившим силу.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
на первого заместителя Главы Администрации области (Лукьянов Н.А.).


     Глава Администрации
     (Губернатор) Курганской области          О.А.Богомолов





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                         от 26 декабря 1996 г. N 23


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
           ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение разработано во исполнение  Федерального
закона "О защите населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  и   в    соответствии    с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября  1995
года N 1113 "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2. Курганская областная подсистема является  составной  частью
единой  государственной  системы  предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3. Положение определяет  принципы  построения,  состав  сил  и
средств,  а  также  порядок  взаимодействия   основных    элементов
Курганской  областной  подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  именуется
- областная система РСЧС).

           II. Основные задачи областной подсистемы РСЧС

     4. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
     а) разработка и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных  с  обеспечением  защиты  населения  и   территории    от
чрезвычайных ситуации;
     б) осуществление областных  целевых    и    научно-технических
программ, направленных на предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и
повышение устойчивости  функционирования  предприятий,  учреждений,
организаций независимо от их  организационно-правовых  форм  (далее
именуются - организации),  а  также  подведомственных  им  объектов
производственного  и  социального  назначения  (далее  именуются  -
объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     в) обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил
и  средств,  предназначенных  для  предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
     г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуации;
     д) подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     е)   прогнозирование    и    оценка    социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
     ж) создание резервов финансовых и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  -    резервы
финансовых и материальных ресурсов);
     з)  осуществление  государственной  экспертизы,   надзора    и
контроля в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     к) осуществление мероприятий по социальной  защите  населения,
пострадавшего от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение  гуманитарных
акций;
     л) реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты
от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  лиц,    непосредственно
участвующих в их ликвидации;
     м) межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуации.

        III. Структура управления областной подсистемы РСЧС

     5. Областная подсистема  РСЧС  создана  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах  территории  Курганской
области и состоит из  звеньев,   соответствующих   административно-
территориальному делению области.
     6. Областная подсистема  РСЧС  имеет  три  уровня:  областной,
местный и объектовый.  Каждый  уровень  областной  подсистемы  РСЧС
имеет  координирующие  органы,   постоянно    действующие    органы
управления по делам ГОЧС, органы повседневного управления,  силы  и
средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы
связи, оповещения, информационного обеспечения.
     Координирующими органами областной  подсистемы  РСЧС  являются
комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям    области,    комиссии    по
чрезвычайным  ситуациям  городов  и  районов  области,   а    также
создаваемые в  организациях  в  случае  необходимости  при  наличии
соответствующей материально-технической базы  объектовые   комиссии
по чрезвычайным ситуациям.
     Комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям    Курганской    области
возглавляет первый заместитель  Главы  (Губернатора)  Администрации
области.  В ее состав входят руководители структурных подразделений
Администрации  области  (департаментов,   управлений,    комитетов,
отделов).
     Составы комиссий по чрезвычайным ситуациям городов  и  районов
утверждаются  решениями  руководителей   соответствующих    органов
местного  самоуправления,   составы    объектовых    комиссий    по
чрезвычайным ситуациям - решениями руководителей организаций.
     Органами  управления  по  делам    гражданской    обороны    и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на областном и местном уровнях - штабы  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным  ситуациям,  создаваемые  при  Администрации
Курганской области и органах местного самоуправления;
     на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или    специально
назначенные лица)  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     Органами повседневного управления являются:
     пункты управления (центры управления в  кризисных  ситуациях),
оперативно-дежурные службы органов управления по  делам  ГОЧС  всех
уровней;
     дежурно-диспетчерские    службы    и        специализированные
подразделения организаций.
     Размещение  органов   повседневного    управления    областной
подсистемы РСЧС осуществляется на  пунктах  управления,  оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,  обработки  и
передачи  информации  и  поддерживаемых  в  состоянии    постоянной
готовности к использованию.

           IV. Силы и средства областной подсистемы РСЧС

     7. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся:
     Силы и средства наблюдения и контроля в составе:
     а) областные службы:
     - областной центр санэпиднадзора;
     - областная ветеринарная лаборатория;
     - областная станция защиты растений;
     -  областной  центр  по  гидрометеорологии    и    мониторингу
окружающей среды;
     -  специализированная  инспекция    аналитического    контроля
областного комитета по экологии и природопользованию;
     б) районные службы:
     - районные центры госсанэпиднадзора (в 24-х районах),
     - районные ветеринарные лаборатории (в 24-х районах),
     - метеостанции (в 12 районах),
     - районные отделы охраны природы (в 24-х районах);
     Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
     а)   военизированных    и    невоенизированных    формирований
министерств и ведомств, предприятии, учреждении, организации;
     б) частей и подразделений управления  внутренних  дел,  в  том
числе государственной противопожарной службы;
     в)  учреждений  и   формирований    органов    здравоохранения
Курганской области,  в  том  числе  службы  экстренной  медицинской
помощи;
     г)  учреждений  и  формирований  областных  органов  сельского
хозяйства и продовольствия, в  том  числе  экстренной  ветеринарной
помощи и службы защиты растений;
     д) частей и  подразделений  ГО,  дислоцируемых  на  территории
Курганской  области  (по  согласованию  с  начальником   Уральского
регионального центра по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
     е) территориальных и объектовых невоенизированных формирований
гражданской обороны, созданных на территории Курганской области;
     ж)  службы  поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения
полетов Курганского государственного авиапредприятия;
     з) восстановительных и пожарных поездов Курганского  отделения
Южно-Уральской железной дороги;
     и)  Курганской    областной    поисково-спасательной    службы
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствии стихийных бедствий;
     к) управления лесами Курганской области.
     Силы  постоянной  готовности  министерств  и   ведомств,    за
исключением соединений  и  частей  Гражданской  обороны  Российской
Федерации,  привлекаются   к   выполнению    аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных  работ   по    заданию    комиссии    по
чрезвычайным  ситуациям  области  с  возмещением   производственных
затрат после выполнения работ.
     8. Силы и средства постоянной готовности областной  подсистемы
РСЧС утверждены Постановлением Администрации области от 15  октября
1996 года N 527 "О подготовке и содержании в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения в чрезвычайных ситуациях".
     9.  Информационное  обеспечение  функционирования    областной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей  системой,
в состав которой входят:
     а) информационно-управляющий центр  Уральского   регионального
центра по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     б) информационно-управляющий центр штаба по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области;
     в) абонентские пункты городских и  районных  штабов  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     г) информационные центры организаций;
     д) средства связи и передачи данных.
     Порядок  сбора  информации  в  области  защиты  населения    и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между
органами  государственной  власти  Курганской  области  и  органами
управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям,
созданными  на    территории    Курганской    области,    определен
Постановлением Администрации области от 9 декабря 1996 года  N  613
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
     10.  Создание  и  использование    резервов    финансовых    и
материальных  ресурсов  для  ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
определяются Законом  Курганской  области  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
10 ноября 1996 года N 1340  "О  порядке  создания  и  использования
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
     Резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуации. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     а)  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  Курганской
области - по  решению  Администрации  Курганской  области  за  счет
средств областного бюджета,
     б) местные резервы финансовых и материальных ресурсов  органов
местного самоуправления - решением органов местного  самоуправления
за счет средств местного бюджета,
     в) объектовые резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  -
решением администрации предприятии, учреждении, организации за счет
собственных средств предприятий, учреждений и организаций.
     Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  включают  продовольствие,  пищевое  сырье,    медицинское
имущество,  медикаменты,  транспортные  средства,  средства  связи,
строительные материалы, топливо, средства индивидуальной  защиты  и
другие материальные ресурсы.
     Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций создаются  исходя  из  прогнозируемых  видов  и  масштабов
чрезвычайных  ситуаций,  предполагаемого  объема  работ    по    их
ликвидации, а также максимально возможного использования  имеющихся
сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуации.
     Номенклатура  и  объемы  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также  контроль  за  созданием,
хранением,  использованием  и  восполнением   указанных    резервов
устанавливаются создавшим их органом.
     Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и
откуда  возможна  их  оперативная  доставка  в  зоны   чрезвычайных
ситуаций.
     Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  используются  при  проведении   аварийно-спасательных   и
других неотложных работ по  устранению  непосредственной  опасности
для  жизни  и  здоровья  людей,  для  развертывания  и   содержания
временных  пунктов  проживания  и  питания  пострадавших   граждан,
оказания  им  единовременной  материальной    помощи    и    других
первоочередных    мероприятий,    связанных    с       обеспечением
жизнедеятельности пострадавшего населения.
     Областная  Дума   Курганской    области,    органы    местного
самоуправления,  предприятия,  учреждения  и  организации  ежегодно
определяют  норматив  отчислений  финансовых  средств  на  создание
резерва  для  проведения  мероприятий  по  ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций.


     Управляющий делами
     Администрации Курганской области          Б.И.Рудаков


Информация по документу
Читайте также