Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 09.12.1996 № 613

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 09 декабря 1996 года N 613

                                      Утратило силу - Постановление
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                             от 13.03.2001 г. N 100

       О порядке сбора и обмена информацией в области защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
                      техногенного характера

     Во исполнение Федерального Закона  от  21  декабря  1994  года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера"  и в  целях  создания  системы
сбора, накопления, обработки  и  передачи  информации  о  фактах  и
развитии чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить "Положение о порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций"
(Приложение).
     2. Рекомендовать главам администраций городов и районов до  25
декабря 1996 года определить порядок сбора и обмена  информацией  о
чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и  утвердить
своими постановлениями.
     3. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Курганской области (Пермяков В.С.)  организовать  сбор,  обобщение,
анализ получаемой информации  и  доведение  ее  до  соответствующих
органов управления.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
заместителя главы администрации Курганской области Лукьянова Н.А.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
заместителя Главы Администрация Курганской области Бухтоярова А.И.
     5. Постановление Администрации области  от  28  сентября  1992
года  N  290  "О  порядке  сбора  и  предоставления  информации   о
чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.


     Глава Администрации
     Курганской области          А.Н.Соболев





                                                         Приложение
                                     к  постановлению Администрации
                                                 Курганской области
                                      от 09 декабря 1996 года N 613


                             Положение
    о порядке сбора и обмена информацией по защите населения и
   территории от чрезвычайных ситуации на территории Курганской
                              области

     1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  сбора  и  обмена
информацией  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  между  органами  исполнительной  власти  (департаментами,
комитетами, управлениями, центрами,  службами),  органами  местного
самоуправления, органами управления, специально уполномоченными  на
решение задач по защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  (штабами  ГОЧС  всех  уровней),  а  также  предприятиями,
учреждениями,  организациями  (объектами)    независимо    от    их
организационно-правовой формы.
     2. Основными целями  сбора  и  обмена  информацией  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуации являются:
     - своевременное  оповещение  органов  управления  и  населения
области о возникших  угрозах  чрезвычайных  ситуации  и  неотложных
действиях,  направленных  на  защиту  жизни,  здоровья   людей    и
сохранение материальных ценностей;
     - обеспечение органов  управления  данными,  необходимыми  для
организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  а
также  для  принятия  решений    по    дальнейшему    развитию    и
совершенствованию областной подсистемы РСЧС;
     3. Информация по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций включает в себя следующие сведения:
     - о прогнозе  и  фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     -  об  обстановке  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе   и
результатах работ по их локализации и ликвидации;
     - о планируемых мероприятиях  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуации;
     - о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
     - о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях  сил
областной подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых  к  проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных    работ    в    зонах
чрезвычайных ситуаций;
     - о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных  резервных
фондов,    финансовых,    продовольственных,    медицинских       и
материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Информация может передаваться в виде  приказов,  распоряжений,
сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов,  карт
с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
     4. Эффективность мероприятий но  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности,  достоверности  и
полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.
     Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях
и  передачи  сигналов  оповещения  обеспечивается   предоставлением
органам управления областной подсистемы РСЧС права при  организации
и проведении аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные  и
коммерческие средства и системы связи для передачи данных по ним.
     Полнота  и  достоверность   информации    достигается    путем
организации сбора и обработки  данных,  а  также  взаимного  обмена
информацией между звеньями всех уровней областной подсистемы РСЧС.
     5. Обмен информацией между органами  управления,  входящими  в
состав областной подсистемы РСЧС,  осуществляется  по  вертикальным
(связи  подчиненности)  и  горизонтальным  (связи   взаимодействия)
связям.
     По вертикальным  связям  передаются  донесения  о  прогнозе  и
фактах возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  их  масштабах,  ходе
работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и  потенциально
опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления  силами  и
средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуации.
     Порядок и периодичность представления  донесений  определяются
Регламентом докладов информации.
     По  горизонтальным  связям  передаются  данные  для  взаимного
информирования  органов  управления  областной  подсистемы  РСЧС  о
прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций,  обстановке
и действиях по их ликвидации, а также информация,  необходимая  для
координации действий органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  и
при их ликвидации.
     Порядок,  состав  и  формы   представления    информации    по
горизонтальным связям определяются  соответствующими  двусторонними
или многосторонними соглашениями.
     6.  В  зависимости  от  содержания  информация   может    быть
чрезвычайной, срочной и текущей.
     К чрезвычайной относится информация содержание которой требует
незамедлительного    принятия    решений.    Она    доводится    до
соответствующих должностных лиц и  органов  управления  немедленно.
Чрезвычайной информацией являются  сообщения  об  угрозе  и  фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций и  экстренные  распоряжения  по
управлению силами и средствами областной подсистемы РСЧС.
     К срочной относится информация, содержащая  сведения,  которые
должны  быть  переданы  в   соответствующие    органы    управления
(должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной
последовательности.  Срочными  являются  донесения   о    масштабах
чрезвычайных ситуаций, ведении  спасательных  и  других  неотложных
работ,  о  силах  и  средствах,  задействованных  для    ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     К текущей относится информация,  содержащая  периодически  или
постоянно поступающие сведения, сроки и  очередность  представления
которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения
о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных
резервных фондов, сил и средств областной подсистемы РСЧС и другие.
     Указания о сроках представления  информации  разной  категории
срочности  содержатся  в  Регламенте    докладов    информаций    и
соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
     7. Основными источниками  информации  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются  руководители  органов
местного самоуправления, объектов экономики и  дежурнодиспетчерские
службы "01", "02", "03", "04", которые обязаны немедленно  доводить
всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях  и  происшествиях
на подведомственных территориях и объектах  до  органов  управления
районов, городов и области, специально  уполномоченных  на  решение
задач по защите населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
(штабов ГОЧС).
     8.   Информация    о    возникших    чрезвычайных    ситуациях
представляется вышестоящим и взаимодействующим  органам  управления
при  ее  соответствии  установленным   критериям    информации    о
чрезвычайных ситуациях с учетом уровней областной подсистемы РСЧС.
     Решение  о  необходимости  направления  в  органы   управления
информации  о   чрезвычайных    ситуациях,    не    предусмотренном
действующими критериями, принимается источником информации с учетом
ее значимости в конкретной обстановке.
     Состав  информации,  представляемой  к  КЧС  области    должен
наращиваться по мере получения дополнительных данных, в  том  числе
по результатам проведения разведки, аварийноспасательных  и  других
неотложных  работ.    Задержка    в    предоставлении    экстренной
(чрезвычайной)  информации  об  угрозе  и   фактах    возникновения
чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки недопускается.
     9. Чрезвычайная информация об угрозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  передается  оперативно-дежурными   службами
органов управления, специально уполномоченными на решение  задач  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
(штабов ГОЧС) с использованием любых имеющихся  в  их  распоряжении
средств и установленных паролей срочности передачи  информации  (по
телефону "Бедствие" по телеграфу "Шторм"). Письменные подтверждения
экстренной  информации,  а  также  срочные  и  текущие    донесения
передаются  за  подписью  руководителей  органов  управления    или
должностных лиц,  которым  в  установленном  порядке  предоставлено
право их подписи.
     10.  Оперативно-дежурным  и   дежурно-диспетчерским    службам
органов управления предоставляется  право  запрашивать  и  получать
информацию  от  взаимодействующих  органов  управления  в  пределах
компетенции органов управления, запрашивающих информацию.
     11.  Органы  исполнительной  власти   области,    производящие
контроль безопасности объектов экономики и их территорий,  а  также
наблюдение и контроль за  обстановкой  в  интересах  предупреждения
чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о  прогнозе  и
фактах возникновения чрезвычайных  ситуаций  до  председателей  КЧС
соответствующего уровня.
     12.  Официальный  статистический   учет    и    статистическую
отчетность  о  чрезвычайных  ситуациях,  возникших  на   территории
района, города, области ведут штабы по делам ГОЧС  соответствующего
уровня.
     В соответствии с возложенными на них функциями, штабы по делам
ГОЧС (всех уровней):
     - совместно с органами  статистики  определяют  порядок  учета
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - запрашивают и получают в установленном  порядке  от  органов
государственной статистики, органов исполнительной власти  области,
органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации;
     - обеспечивают информирование КЧС  соответствующего  уровня  о
происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
     13.  Организации,  органы  местного  самоуправления    области
воздерживаются  от  самостоятельного  предоставления  информации  о
чрезвычайных ситуациях  непосредственно  в  Уральский  региональный
центр по делам ГОЧС и МЧС России.
     14. Передача информации  осуществляется  в  формализованном  и
неформализованном виде.  Конкретные формы представления  hmtnpl`vhh
устанавливаются вышестоящим органом управления для  непосредственно
ему подчиненных органов.
     В неформализованном виде передается  информация  чрезвычайного
характера, а также сообщения о чрезвычайных  ситуациях,  показатели
которых отсутствуют в составе показателей информации.


     Управляющий делами          Б.И.Рудаков






Информация по документу
Читайте также