Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 29.04.2013 № 181

 

 

 

 

 

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                   от 29 апреля 2013 года N 181

 

      Утратил силу - Постановление Правительства Курганской области

                                                от 14.10.2013 № 508

 

                      О комплексной Программе
                развития здравоохранения Курганской
                       области до 2020 года

 

     В  целях  реализации  Распоряжения  Правительства   Российской
Федерации от 24 декабря  2012  года  N  2511-р,  в  соответствии  с
Законом Курганской  области  от  4  декабря  2003  года  N  356  
прогнозах,    концепциях,    программах    социально-экономического
развития,  комплексных    программах,    целевых    программах    и
ведомственных целевых программах Курганской области"  Правительство
Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить комплексную  Программу  развития  здравоохранения
Курганской области до 2020 года согласно  приложению  к  настоящему
Постановлению.
     2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной
общественно-политической газете "Новый мир".
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Курганской  области  по    социальной
политике Калугину М.А.

 

 

     Губернатор
     Курганской области          О.А.Богомолов

 

 

 

 

 

                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                                 Курганской области
                                       от 29 апреля 2013 года N 181
                                           "О комплексной Программе
                                           развития здравоохранения
                                                 Курганской области
                                                      до 2020 года"

 

 

                       Комплексная Программа
                развития здравоохранения Курганской
                       области до 2020 года

 

                         Раздел I. ПАСПОРТ
                  КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
                ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ДО 2020 ГОДА

 

Наименование:                     Комплексная      Программа      развития
                                  здравоохранения  Курганской  области  до
                                  2020 года (далее - Программа)

 

Ответственный                     Департамент  здравоохранения  Курганской
исполнитель:                      области

 

Соисполнители:                    государственные               учреждения
                                  здравоохранения  Курганской  области (по
                                  согласованию);
                                  муниципальные учреждения здравоохранения
                                  Курганской области (по согласованию);
                                  Департамент строительства, госэкспертизы
                                  и     жилищно-коммунального    хозяйства
                                  Курганской области;
                                  Территориальный    фонд    обязательного
                                  медицинского    страхования   Курганской
                                  области (по согласованию);
                                  частные    учреждения    здравоохранения
                                  Курганской области (по согласованию)

 

Цель:                             обеспечение    доступности   медицинской
                                  помощи    и    повышение   эффективности
                                  медицинских   услуг,   объемы,   виды  и
                                  качество  которых должны соответствовать
                                  уровню   заболеваемости  и  потребностям
                                  населения,     передовым     достижениям
                                  медицинской науки

 

Задачи:                           обеспечение  приоритета  профилактики  в
                                  сфере   охраны   здоровья   и   развития
                                  первичной медико-санитарной помощи;
                                  повышение     эффективности     оказания
                                  специализированной,              включая
                                  высокотехнологичную, медицинской помощи,
                                  скорой,     в     том    числе    скорой
                                  специализированной,  медицинской помощи,
                                  медицинской эвакуации;
                                  развитие   и   внедрение   инновационных
                                  методов   диагностики,   профилактики  и
                                  лечения,       а       также       основ
                                  персонализированной медицины;
                                  повышение      эффективности      службы
                                  родовспоможения и детства;
                                  развитие     медицинской    реабилитации
                                  населения  и  совершенствование  системы
                                  санаторно-курортного   лечения,   в  том
                                  числе детей;
                                  обеспечение      медицинской     помощью
                                  неизлечимых больных, в том числе детей;
                                  обеспечение    системы   здравоохранения
                                  высококвалифицированными кадрами;
                                  медико-биологическое  обеспечение охраны
                                  здоровья населения;
                                  обеспечение    системности   организации
                                  охраны здоровья

 

Целевые                           смертность  от  всех  причин  (случай на
индикаторы:                       1000 населения);
                                  материнская  смертность  (случай  на 100
                                  тысяч родившихся живыми);
                                  младенческая  смертность (случай на 1000
                                  родившихся живыми);
                                  смертность     от    болезней    системы
                                  кровообращения   (случай  на  100  тысяч
                                  населения);
                                  смертность    от    дорожно-транспортных
                                  происшествий   (случай   на   100  тысяч
                                  населения);
                                  смертность  от  новообразований    том
                                  числе от злокачественных) (случай на 100
                                  тысяч населения);
                                  смертность от туберкулеза (случай на 100
                                  тысяч населения);
                                  потребление   алкогольной  продукции  
                                  перерасчете   на   абсолютный  алкоголь)
                                  (литр на душу населения в год);
                                  распространенность   потребления  табака
                                  среди взрослого населения (процент);
                                  распространенность   потребления  табака
                                  среди детей и подростков (процент);
                                  заболеваемость  туберкулезом  (случай на
                                  100 тысяч населения);
                                  обеспеченность  врачами  (человек  на 10
                                  тысяч населения);
                                  количество      средних      медицинских
                                  работников на одного врача (единица);
                                  соотношение   средней  заработной  платы
                                  врачей    и    работников    медицинских
                                  организаций,  имеющих высшее медицинское
                                  (фармацевтическое)   или   иное   высшее
                                  образование, предоставляющих медицинские
                                  услуги   (обеспечивающих  предоставление
                                  медицинских услуг), и средней заработной
                                  платы в Курганской области (процент);
                                  соотношение   средней  заработной  платы
                                  среднего                    медицинского
                                  (фармацевтического)            персонала
                                  (персонала,  обеспечивающего условия для
                                  предоставления   медицинских   услуг)  и
                                  средней  заработной  платы  в Курганской
                                  области (процент);
                                  соотношение   средней  заработной  платы
                                  младшего      медицинского     персонала
                                  (персонала,  обеспечивающего условия для
                                  предоставления   медицинских   услуг)  и
                                  средней  заработной  платы  в Курганской
                                  области (процент);
                                  ожидаемая  продолжительность  жизни  при
                                  рождении (лет)

 

Этапы и сроки                     сроки реализации Программы - 2013 - 2020
реализации:                       годы;
                                  Программа реализуется в два этапа:
                                  первый   этап:   2013   -  2015  годы  -
                                  структурные   преобразования   в   сфере
                                  здравоохранения;
                                  второй   этап:   2016   -  2020  годы  -
                                  инновационное       развитие       сферы
                                  здравоохранения

 

Объемы                            объем      финансирования      Программы
финансирования:                   составляет 77 810 478,5 тысячи рублей, в
                                  том числе по годам:
                                  2013 год - 8 044 437,8 тысячи рублей;
                                  2014 год - 7 792 364,0 тысячи рублей;
                                  2015 год - 8 706 703,2 тысячи рублей;
                                  2016 год - 9 285 664,5 тысячи рублей;
                                  2017 год - 9 894 217,2 тысячи рублей;
                                  2018 год - 10 679 726,9 тысячи рублей;
                                  2019 год - 11 269 121,0 тысячи рублей;
                                  2020 год - 12 138 243,9 тысячи рублей,
                                  из них:
                                  средства    федерального   бюджета   (по
                                  согласованию)  по предварительной оценке
                                  - 5 867 549,5 тысячи рублей, в том числе
                                  по годам:
                                  2013 год - 1 077 605,8 тысячи рублей;
                                  2014 год - 568 117,2 тысячи рублей;
                                  2015 год - 603 536,1 тысячи рублей;
                                  2016 год - 641 173,5 тысячи рублей;
                                  2017 год - 681 168,6 тысячи рублей;
                                  2018 год - 714 047,7 тысячи рублей;
                                  2019 год - 757 990,6 тысячи рублей;
                                  2020 год - 823 910,0 тысячи рублей;
                                  средства     областного    бюджета    по
                                  предварительной  оценке  -  8  674 859,0
                                  тысячи рублей, в том числе по годам:
                                  2013 год - 695 632,0 тысячи рублей;
                                  2014 год - 953 846,8 тысячи рублей;
                                  2015 год - 1 032 285,1 тысячи рублей;
                                  2016 год - 1 093 749,0 тысячи рублей;
                                  2017 год - 1 102 607,6 тысячи рублей;
                                  2018 год - 1 274 619,2 тысячи рублей;
                                  2019 год - 1 201 132,4 тысячи рублей;
                                  2020 год - 1 320 986,9 тысячи рублей;
                                  средства      Территориального     фонда
                                  обязательного  медицинского  страхования
                                  Курганской  области (по согласованию) по
                                  предварительной  оценке  -  63 268 070,0
                                  тысячи рублей, в том числе по годам:
                                  2013 год - 6 271 200,0 тысячи рублей;
                                  2014 год - 6 270 400,0 тысячи рублей;
                                  2015 год - 7 070 882,0 тысячи рублей;
                                  2016 год - 7 550 742,0 тысячи рублей;
                                  2017 год - 8 110 441,0 тысячи рублей;
                                  2018 год - 8 691 060,0 тысячи рублей;
                                  2019 год - 9 309 998,0 тысячи рублей;
                                  2020 год - 9 993 347,0 тысячи рублей.

 

Ожидаемые                         снижение  смертности  от  всех причин до
результаты                        11,4 случая на 1 000 населения;
реализации:                       снижение  материнской смертности до 15,5
                                  случая на 100 тысяч родившихся живыми;
                                  снижение  младенческой смертности до 6,4
                                  случая на 1 000 родившихся живыми;
                                  снижение  смертности от болезней системы
                                  кровообращения  до  630,0  случая на 100
                                  тысяч населения;
                                  снижение    смертности    от    дорожно-
                                  транспортных происшествий до 10,5 случая
                                  на 100 тысяч населения;
                                  снижение  смертности  от новообразований
                                    том  числе  от  злокачественных)  до
                                  206,0 случая на 100 тысяч населения;
                                  снижение  смертности  от  туберкулеза до
                                  21,0 случая на 100 тысяч населения;
                                  снижение     потребления     алкогольной
                                  продукции    перерасчете на абсолютный
                                  алкоголь)   до   10,0   литра   на  душу
                                  населения в год;
                                  снижение  распространенности потребления
                                  табака среди взрослого населения до 25,0
                                  процента;
                                  снижение  распространенности потребления
                                  табака  среди детей и подростков до 15,0
                                  процента;
                                  снижение  заболеваемости туберкулезом до
                                  45,0 случая на 100 тысяч населения;
                                  повышение обеспеченности врачами до 42,0
                                  человека на 10 тысяч населения;
                                  снижение  количества средних медицинских
                                  работников   на   одного  врача  до  3,0
                                  единицы;
                                  достижение      соотношения      средней
                                  заработной  платы  врачей  и  работников
                                  медицинских  организаций, имеющих высшее
                                  медицинское  (фармацевтическое) или иное
                                  высшее    образование,   предоставляющих
                                  медицинские    услуги    (обеспечивающих
                                  предоставление   медицинских  услуг),  и
                                  средней  заработной  платы  в Курганской
                                  области до 200,0 процента;
                                  достижение      соотношения      средней
                                  заработной  платы  среднего медицинского
                                  (фармацевтического)            персонала
                                  (персонала,  обеспечивающего условия для
                                  предоставления   медицинских   услуг)  и
                                  средней  заработной  платы  в Курганской
                                  области до 100,0 процента;
                                  достижение      соотношения      средней
                                  заработной  платы  младшего медицинского
                                  персонала   (персонала,  обеспечивающего
                                  условия  для  предоставления медицинских
                                  услуг)  и  средней  заработной  платы  в
                                  Курганской области до 100,0 процента;
                                  повышение   ожидаемой  продолжительности
                                  жизни при рождении до 75,0 лет

 

                     Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА
             ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     Площадь  Курганской  области   составляет   71 486,7    тысячи
квадратных километров.  Областной центр - город Курган с населением
327 898 человек.  В Курганской области проживает 896 264  человека.
Плотность населения - 12,5 человека на один квадратный километр.
     Возрастной состав населения характеризуется преобладанием  лиц
старших возрастных групп.  Количество  лиц  моложе  трудоспособного
возраста - 196 773 тысячи  человек,  в  трудоспособном  возрасте  -
516 751  человек,  старше  трудоспособного   возраста   -   227 164
человека.
     Одной  из   основных    сложившихся    негативных    тенденций
социально-экономического  развития  Курганской  области    является
нестабильная  демографическая  ситуация,  которая   характеризуется
естественной убылью населения из-за  превышения  уровня  смертности
над рождаемостью.
     Причиной    сокращения    численности    населения    являются
естественная и миграционная убыль.
     В 2012 году в результате реализации мероприятий  приоритетного
национального  проекта  "Здоровье",  целевой  Программы  Курганской
области "Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011  -
2012 годы", утвержденной  Постановлением  Правительства  Курганской
области от 31 марта  2011  года  N  116,  других  целевых  программ
Курганской  области  в  сфере  здравоохранения,  направленных    на
снижение  смертности  населения  Курганской  области,   обеспечение
населения доступной и качественной медицинской  помощью,  произошли
позитивные  изменения   основных    показателей,    характеризующих
демографическую  ситуацию  и  состояние  здоровья   населения,    в
сравнении с 2011 годом:
     рост на 8,9 процента  уровня  рождаемости    12,5  до  13,61
случая на 1000 населения);
     сохранение на уровне 2011  года  показателя  общей  смертности
(15,6 случая на 1000 населения);
     сокращение в 1,45 раза естественной убыли населения с - 3,2 до
-2,09 случая на 1000 населения;
     сокращение  на  8,8  процента  удельного  веса  смертности   в
трудоспособном возрасте (с 30,4 до 27,74 процента);
     снижение на 13,8 процента показателя  младенческой  смертности
(с 10,1 до 8,71 случая на 1000 родившихся живыми);
     снижение на 4,2 процента материнской  смертности    16,8  до
16,1 случая на 100 тысяч родившихся живыми).
     Структура смертности населения в Курганской области  сходна  с
таковой в  Российской  Федерации  и  более  чем  на  80,0  процента
обусловлена  неинфекционными  заболеваниями,  в   первую    очередь
болезнями    системы        кровообращения,        злокачественными
новообразованиями, болезнями органов дыхания, сахарным диабетом,  и
внешними причинами (включая дорожно-транспортные происшествия).
     Основные  причины  неблагополучия    общественного    здоровья
населения Курганской области,  как  и  всего  населения  Российской
Федерации,  связаны  с  проблемами  высокой  смертности,    высокой
распространенности социально  значимой  патологии  (злокачественных
новообразований,  сердечно-сосудистых  заболеваний,    туберкулеза,
психических заболеваний,  инфекционных  заболеваний,  в  том  числе
инфекции,  вызванной  вирусом  иммунодефицита  человека  (далее   -
ВИЧ-инфекция),  гепатитов  В  и  С,  наркомании,  в    том    числе
алкоголизма),  вызванных  рядом  факторов  социально-экономического
характера, влияющих на качество жизни населения, включая чрезмерные
стрессовые нагрузки, уровень  санитарно-гигиенической  культуры,  а
также  высоким  уровнем  смертности  от  внешних  причин,   включая
дорожно-транспортные происшествия.
     В Курганской области ежегодно  регистрируется  более  8  тысяч
новых случаев артериальной гипертонии,  что  выше  среднероссийских
показателей,  более  9  тысяч  новых  случаев    цереброваскулярных
заболеваний  (включая  инсульты).  В  структуре  общей   смертности
населения  Курганской  области  смертность  от  болезней    системы
кровообращения занимает первое место (48,8 процента).
     Сохраняется  высокий  уровень  заболеваемости  и    смертности
населения  от  злокачественных  новообразований,  которые  занимают
третье  место  в  структуре  причин  общей  смертности    населения
Курганской области (14,9 процента):
     в  2012  году  показатель   заболеваемости    злокачественными
новообразованиями вырос на 9,6 процента, составив 470,5  случая  на
100  тысяч  человек  населения  (2011  год  -  429,4),   показатель
смертности вырос на 5,1 процента,  составив  236,5  случая  на  100
тысяч населения (2011 год - 225,0).
     Рост смертности от злокачественных  новообразований  связан  с
ростом  заболеваемости,  снижением  численности  населения  и   его
постарением,  а  также  образом  жизни  и  состоянием  экологии   в
Курганской области.  Удельный вес умерших от рака в возрасте 70 лет
и  старше  составляет  более  43,0  процента.  Остаются    высокими
показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований.
     В 2010 - 2012 годах эпидемическая ситуация  по  туберкулезу  в
Курганской области изменилась: на 9,2 процента снизился  показатель
заболеваемости туберкулезом (с 137,6 случая на 100 тысяч  населения
в 2010 году до 124,9 случая на 100 тысяч населения в 2012 году), на
7,4  процента  снизилась  распространенность   туберкулеза    среди
населения (с 326,5 случая на 100 тысяч населения  в  2010  году  до
302,5 случая на 100 тысяч населения в 2012 году), на  4,2  процента
повысился  охват   населения    периодическими    профилактическими
осмотрами на туберкулез (с  71,9  процента  в  2010  году  до  74,9
процента в 2012 году), что повлияло на своевременность выявления  и
эффективность  лечения  случаев  туберкулеза;  на  10,0    процента
снизилась смертность от туберкулеза (с 36,9  случая  на  100  тысяч
населения в 2010 году до 33,2 случая на 100 тысяч населения в  2012
году).  Реализованы   системные    преобразования    в    структуре
государственных  учреждений  здравоохранения  Курганской   области,
оказывающих  противотуберкулезную  медицинскую    помощь.    Однако
показатели заболеваемости и  смертности  от  туберкулеза  населения
Курганской области остаются значительно выше среднероссийских.
     Ситуация  по  ВИЧ-инфекции  в  Курганской  области    остается
напряженной.  Курганская область относится к территории  с  высокой
степенью распространенности ВИЧ-инфекции (0,3 процента  населения).
С 2004 года половой  путь  передачи  ВИЧ-инфекции  преобладает  над
наркотическим.  С  каждым  годом  растет    доля    женщин    среди
ВИЧ-инфицированных,  что  говорит  о    необходимости    серьезного
отношения  к  проблеме  профилактики    ВИЧ-инфекции    во    время
беременности и профилактике восходящего пути передачи  ВИЧ-инфекции
от матери к плоду.
     Проблема вирусных гепатитов приобрела значительные масштабы  -
она имеет чрезвычайный характер и представляет угрозу для  здоровья
населения  Курганской  области.  По  темпам  прироста  и  масштабам
распространенности  вирусные  гепатиты   значительно    превосходят
заболеваемость ВИЧ-инфекцией.
     В течение 2012 года детьми предпринято 65 попыток суицида,  из
них  5  завершенных.  В  16,9  процента  случаев  в  2012  году   в
соответствии  с    действующим    законодательством    дети    были
консультированы  врачами-психиатрами,   по    мере    необходимости
назначалась терапия психофармакологическими средствами.
     Анализ причин завершенных суицидов показал, что 3 из 5  детей,
покончивших с собой, - это дети из приемных  и  патронатных  семей.
Этот факт говорит о том, что  детские  суициды  -  это  сгусток  не
только  медицинских,  но  и  социальных,  педагогических   проблем.
Поэтому  взаимодействие  специалистов  этих  ведомств  должно  быть
продолжено.
     Сохраняется    эпидемиологическая    настороженность        по
заболеваемости такими инфекциями, как вирусный гепатит А,  ветряная
оспа, клещевой энцефалит и некоторые другие.
     Регистрируется  групповая    и    вспышечная    заболеваемость
инфекциями,  управляемыми    средствами    иммунопрофилактики,    в
организованных  детских  коллективах,  в  том  числе  и    закрытых
(ветряная оспа, вирусный гепатит А).
     Основным направлением  профилактики  инфекционных  заболеваний
является  повышение  уровня  привитости  населения    и    качество
проводимых прививок.
     Требуется развитие системы информирования  населения  о  мерах
предупреждения  распространения  инфекций,  управляемых  средствами
специфической профилактики.
     Сохранение здоровья населения и создание условий для повышения
качества и  доступности  медицинской  помощи  гражданам  Российской
Федерации с учетом демографической ситуации являются  приоритетными
направлениями государственной политики в сфере здравоохранения.
     Для улучшения ситуации в сфере здравоохранения необходимо:
     возрождение системы профилактики заболеваний;
     формирование культуры здорового образа жизни;
     создание условий,  благоприятствующих  рождению  и  воспитанию
детей;
     укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
     обеспечение  доступности  и  высокого  качества    медицинской
помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного
лечения;
     повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
     Работа по профилактике заболеваний, коррекции  факторов  риска
проводится  во  всех  государственных  учреждениях  здравоохранения
Курганской области,  в  47  из  них  открыты  кабинеты  медицинской
профилактики,  оснащение  и  материальная  база  которых    требует
значительных материальных вложений.
     С целью снижения смертности  населения  необходимо  продолжить
формирование  условий  для  повышения  эффективности  и    качества
оказания  специализированных    видов    медицинской    помощи    в
государственных учреждениях здравоохранения Курганской  области  за
счет внедрения современных методов диагностики и лечения.
     Необходимо  обеспечение  отдельных  категорий    граждан    по
медицинским  показаниям  лекарственными  средствами  и    изделиями
медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от  17
июля 1999 года N  178-ФЗ    государственной  социальной  помощи",
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года  N  323-ФЗ  "Об  основах
охраны здоровья граждан в Российской  Федерации"  и  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года  N  890  
государственной поддержке  развития  медицинской  промышленности  и
улучшении  обеспечения  населения  и  учреждений    здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
     Несмотря  на  снижение  младенческой  смертности,    повышение
выявляемости заболеваний у детей, показатели детской и младенческой
смертности  в  Курганской  области    превышают    среднероссийские
показатели.  Требуется проведение комплекса  мер,  направленных  на
устранение факторов,  оказывающих  негативное  влияние  на  уровень
младенческой и детской смертности, повышение  эффективности  службы
родовспоможения и детства.
     Высокая  загруженность  коечного    фонда    и    недостаточно
эффективное  его  использование  обусловлены  не   только    низкой
активностью первичного звена здравоохранения,  но  и  недостаточной
развитостью  системы  санаторно-курортного  лечения  и  медицинской
реабилитации в Курганской области.
     Низкая  обеспеченность  койками  для  оказания    паллиативной
медицинской помощи неизлечимым  пациентам,  низкое  качество  жизни
неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в  состоянии
здоровья населения,  что  требует  развития  в  Курганской  области
паллиативной медицинской помощи.
     Ключевой проблемой, до сих  пор  не  получившей  кардинального
решения,  является  низкая  обеспеченность  сферы   здравоохранения
Курганской области квалифицированным персоналом.
     Существенным  сдерживающим  фактором  является   недостаточное
применение современных информационных технологий. В государственных
учреждениях здравоохранения Курганской области недостаточно  широко
используются  современные    информационно-телекомму    никационные
технологии  телемедицины,   отсутствует    единое    информационное
пространство телемедицины.
     В  рамках  Программы  необходимо  осуществить  мероприятия  по
дальнейшему укреплению материально-технической базы государственных
учреждений  здравоохранения  Курганской  области    для    оказания
медицинской  помощи  в  соответствии  с  порядками  и   стандартами
медицинской  помощи,  утвержденными  Министерством  здравоохранения
Российской Федерации, для чего необходимо  приобретение  в  2013  -
2020 годах 12 400 единиц  современного  медицинского  оборудования,
расширение и обновление парка санитарного транспорта.
     В  2013  -  2020  годах  необходимо    развитие    механизмов,
обеспечивающих недопущение  или  возможно  более  раннюю  коррекцию
факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний.
     Дальнейшее  развитие  в  этом  направлении  будет  обусловлено
осознанием  важности  проведения   профилактических    мероприятий,
значительную роль в реализации которых  играют  культура  здорового
образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения.
На этапе оказания первичной  медико-санитарной  помощи,  являющейся
основой  системы  оказания  медицинской  помощи,  будут  выявляться
факторы  риска  неинфекционных  заболеваний   и    их    коррекция,
осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их
лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и
укреплению здоровья.
     Всего к началу 2013 года в Курганской области  функционировало
69  лечебно-профилактических  учреждений,  включая  1   учреждение,
находящееся в муниципальной собственности, 68 учреждений  областной
подчиненности.
     Коечный фонд стационарных учреждений составляет 8 459 коек  
учетом  коек  учреждения  федерального  подчинения).  В  результате
проведенной в течение 2008  -  2012  годов  реорганизации  коечного
фонда круглосуточный коечный фонд сократился на 3,5 процента  (2007
год - 8 767 коек), в  то  же  время  увеличилась  мощность  дневных
стационаров и составила 1 778 коек, из них  в  поликлиниках  -  756
(42,5 процента).

 

                      Сеть государственных и
             муниципальных учреждений здравоохранения
                        Курганской области

 

                  Город Курган (областной центр)

 

     Численность населения города Кургана на  1  января  2013  года
составила 327 898 человек.
     На территории города Кургана расположены:
     Государственное бюджетное учреждение (далее - ГБУ) "Курганская
больница N 1";
     ГБУ "Курганская больница N 5";
     ГБУ "Курганская поликлиника N 3";
     ГБУ "Курганская поликлиника N 4";
     ГБУ "Курганская детская поликлиника";
     Муниципальное автономное учреждение здравоохранения  (далее  -
МАУЗ) "Курганская городская стоматологическая поликлиника";
     ГБУ "Курганская детская стоматологическая поликлиника";
     ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи";
     ГБУ "Курганская областная клиническая больница";
     ГБУ "Курганская  областная  детская  больница  имени  Красного
Креста";
     ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер";
     ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер";
     ГБУ "Курганский областной перинатальный центр";
     ГБУ "Курганская больница N 2";
     Государственное казенное учреждение (далее - ГКУ)  "Курганский
областной противотуберкулезный диспансер";
     ГБУ  "Курганская  областная  специализированная   инфекционная
больница";
     ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн";
     ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер";
     ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница";
     ГБУ "Курганский областной кожно-венерологический диспансер";
     ГБУ "Курганский областной врачебно-физкультурный диспансер";
     ГБУ "Курганский областной Центр по профилактике  и  борьбе  со
СПИД и инфекционными заболеваниями";
     ГБУ "Курганский областной центр медицины катастроф".
     Коечный фонд города Кургана представлен 1 389 койками, из  них
1  092  койки  круглосуточного  пребывания  и  297  коек   дневного
пребывания.

 

            Муниципальное образование - город Шадринск

 

     Численность населения города Шадринска на 1 января  2013  года
составила 77 034 человека.
     На территории города Шадринска расположены:
     ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи";
     ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер";
     ГКУ "Шадринский областной психоневрологический диспансер";
     ГБУ "Шадринский областной наркологический диспансер";
     ГБУ "Шадринский областной кожно-венерологический диспансер;
     ГБУ "Шадринская детская больница";
     ГБУ "Шадринский родильный дом";
     ГБУ "Шадринская поликлиника".
     Коечный фонд города Шадринска представлен 548 койками, из  них
536 коек круглосуточного пребывания и 12 коек дневного пребывания.

 

               Альменевский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  11,8
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,5
человека.
     Число  сельских  поселений  -  12,  объединяющих  33  сельских
населенных пункта.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Альменевская    центральная
районная  больница",  включающее  31  фельдшерско-акушерский  пункт
(далее - ФАП).
     Коечный  фонд  представлен  72  койками,  из  них   57    коек
круглосуточного пребывания и 15 коек дневного пребывания.

 

               Белозерский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  16,5
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,5
человека.
     Число сельских поселений - 19.
     На  территории  расположено  ГБУ   "Белозерская    центральная
районная больница", включающее 37 ФАПов.
     Коечный  фонд  представлен  75  койками,  из  них   67    коек
круглосуточного пребывания и 8 коек дневного пребывания.

 

               Варгашинский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  19,8
тысячи человек.  Плотность населения (число жителей на 1 кв. км)  -
6,5 человека.  Число городских поселений - 1, сельских поселений  -
18.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Варгашинская    центральная
районная больница", включающее 20 ФАПов.
     Коечный  фонд  представлен  98  койками,  из  них   68    коек
круглосуточного пребывания и 30 коек дневного пребывания.

 

             Звериноголовский район Курганской области

 

     Численность населения на 1  января  2013  года  составила  9,1
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  6,5
человека.
     Число сельских поселений - 8.
     На территории расположено  ГБУ  "Звериноголовская  центральная
районная больница", включающее 15 ФАПов, 1  отделение  врача  общей
практики (далее - ОВП).
     Коечный  фонд  представлен  59  койками,  из  них  42    койки
круглосуточного пребывания и 17 коек дневного пребывания.

 

               Далматовский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  28,8
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  8,0
человека.
     Число городских поселений - 1, сельских поселений - 25.
     На территории расположены:
     ГБУ "Далматовская центральная районная  больница",  включающее
34 ФАПа, 1 отделение ОВП;
     ГКУ    "Новопетропавловский    областной       наркологический
реабилитационный центр".
     Коечный  фонд  представлен  168  койками,  из  них  117   коек
круглосуточного пребывания и 51 койка дневного пребывания.

 

              Каргапольский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  31,2
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  9,7
человека.
     Число городских поселений - 2, сельских поселений - 19.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Каргапольская   центральная
районная больница", включающее 42 ФАПа.
     Коечный  фонд  представлен  135  койками,  из  них  111   коек
круглосуточного пребывания и 24 койки дневного пребывания.

 

                          Катайский район

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  23,3
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  8,5
человека.
     Число городских поселений - 1, сельских администраций - 15.
     На территории расположено ГБУ "Катайская центральная  районная
больница", включающее 27 ФАПов.
     Коечный  фонд  представлен  121  койкой,  из  них  91    койка
круглосуточного пребывания и 30 коек дневного пребывания.

 

            Муниципальное образование "Кетовский район"

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  57,8
тысячи человек.
     Плотность населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  18,0
человека.
     Число сельских поселений - 28.
     На территории расположены:
     ГБУ "Кетовская центральная районная больница",  включающее  13
ФАПов,  1  фельдшерский  пункт  (далее  -  ФП),   1    фельдшерский
здравпункт, 1 отделение ОВП;
     ГКУ "Введенская областная туберкулезная больница";
     ГБУ "Садовская больница".
     Коечный  фонд  представлен  193  койками,  из  них  162  койки
круглосуточного пребывания и 31 койка дневного пребывания.

 

               Куртамышский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  31,6
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  7,9
человека.
     Число городских поселений - 1 единица,  сельских  поселений  -
20.
     На территории расположены:
     ГБУ  "Куртамышская  центральная  районная    больница    имени
К.И.Золотавина", включающее 45 ФАПов, 2 фельдшерских здравпункта, 1
отделение ОВП;
     ГКУ "Куртамышский специализированный Дом ребенка".
     Коечный фонд Куртамышского района представлен 141  койкой,  из
них  117  коек  круглосуточного  пребывания  и  24  койки  дневного
пребывания.

 

               Лебяжьевский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  16,2
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,9
человека.
     Число городских поселений - 1, сельских поселений - 18.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Лебяжьевская    центральная
районная больница", включающее 31 ФАП, 1 центр здоровья.
     Коечный  фонд  представлен  90  койками,  из  них  74    койки
круглосуточного пребывания и 16 коек дневного пребывания.

 

               Макушинский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  17,6
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,9
человека.
     Число городских  поселений  -  1,  сельских  поселений  -  18,
сельских населенных пунктов - 47.
     На территории расположены:
     ГБУ "Макушинская центральная районная больница", включающее 33
ФАПа, 1 фельдшерский здравпункт;
     Государственное казенное образовательное  учреждение  среднего
профессионального  образования  (далее  -  ГКОУ  СПО)  "Макушинский
медицинский техникум".
     Коечный  фонд  представлен  108  койками,  из  них  80    коек
круглосуточного пребывания и 28 коек дневного пребывания.

 

                Мишкинский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  17,2
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  5,6
человека.
     Число городских поселений - 1, сельских  поселений  -  17.  На
территории расположены:
     ГБУ "Мишкинская центральная районная больница", включающее  24
ФАПа, 2 фельдшерских здравпункта;
     ГКУ "Мишкинская областная психиатрическая больница";
     ГКУ "Детский санаторий "Космос".
     Коечный  фонд  представлен  82  койками,  из  них   77    коек
круглосуточного пребывания и 5 коек дневного пребывания.

 

              Мокроусовский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  12,9
тысячи человек.
     Плотность населения  (число  жителей  на  1  кв.  км.)  -  5,4
человека.
     Число сельских администраций - 17.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Мокроусовская   центральная
районная больница", включающее 24 ФАПа.
     Коечный  фонд  представлен  71  койкой,  из  них    56    коек
круглосуточного пребывания и 15 коек дневного пребывания.

 

               Притобольный район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  14,4
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  6,1
человека.
     Число  сельских  поселений  -  14,  объединяющих  37  сельских
населенных пунктов.
     На территории расположены:
     ГБУ "Глядянская центральная районная больница", включающее  27
ФАПов;
     ГКУ  "Утятский    областной    психоневрологический    детский
санаторий".
     Коечный  фонд  представлен  73  койками,  из  них  62    койки
круглосуточного пребывания и 11 коек дневного пребывания.

 

               Петуховский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  19,8
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  6,9
человека.
     Число городских поселений - 1, сельских поселений - 17.
     На  территории  расположено  ГБУ   "Петуховская    центральная
районная больница", включающее 30 ФАПов, 1 отделение ОВП.
     Коечный  фонд  представлен  111  койками,  из  них  91   койка
круглосуточного пребывания и 20 коек дневного пребывания.

 

               Половинский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  11,9
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,2
человека.
     Число сельских поселений - 15.
     На  территории  расположено  ГБУ   "Половинская    центральная
районная больница", включающее 27 ФАПов.
     Коечный  фонд  представлен  71  койкой,  из  них    55    коек
круглосуточного пребывания и 16 коек дневного пребывания.

 

              Сафакулевский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  12,6
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  5,3
человека.
     Число сельских поселений - 13.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Сафакулевская   центральная
районная больница", включающее 30 ФАПов.
     Коечный  фонд  представлен  85  койками,  из  них  64    койки
круглосуточного пребывания и 21 койка дневного пребывания.

 

                 Целинный район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  16,5
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,7
человека.
     Число сельских поселений  -  19,  объединяющих  48  населенных
пунктов.
     На территории расположено ГБУ "Целинная  центральная  районная
больница", включающее 32 ФАПа.
     Коечный  фонд  представлен  77  койками,  из  них   75    коек
круглосуточного пребывания и 2 койки дневного пребывания.

 

              Частоозерский район Курганской области

 

     Численность населения на 1  января  2013  года  составила  5,8
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  2,9
человека.
     Число  сельских  поселений  -  9,  объединяющих  22   сельских
населенных пункта.
     На  территории  расположено  ГБУ  "Частоозерская   центральная
районная больница", включающее 14 ФАПов.
     Коечный  фонд  представлен  50  койками,  из  них  42    койки
круглосуточного пребывания и 8 коек дневного пребывания.

 

                Шатровский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  17,9
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  4,9
человека.
     Число сельских поселений - 17, населенных пунктов - 61.
     На территории расположено ГБУ "Шатровская центральная районная
больница", включающее 2 ФАПа, 23 ФП, 1 отделение ОВП.
     Коечный  фонд  представлен  93  койками,  из  них   65    коек
круглосуточного пребывания и 28 коек дневного пребывания.

 

                Шадринский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  27,4
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  6,6
человека.
     Число сельских поселений - 35, населенных пунктов - 97.
     На территории расположено ГБУ "Шадринская центральная районная
больница", включающее 8 ФАПов, 50 ФП, 1 отделение ОВП.
     Коечный  фонд  представлен  199  койками,  из  них  158   коек
круглосуточного пребывания и 41 койка дневного пребывания.

 

               Шумихинский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  27,7
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  9,6
человека.
     Число городов - 1, сельских поселений - 16, сел и  деревень  -
45.
     На территории расположены:
     ГБУ "Шумихинская центральная районная больница", включающее 35
ФАПов, 1 отделение ОВП;
     ГКУ  "Птичанский   областной    опорно-двигательный    детский
санаторий".
     Коечный  фонд  представлен  149  койками,  из  них  125   коек
круглосуточного пребывания и 21 койка дневного пребывания.

 

                Щучанский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  22,9
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  7,8
человека.
     Число городов - 1, сельских поселений -  16,  объединяющих  53
сельских населенных пункта.
     На территории расположены:
     ГБУ "Щучанская центральная районная больница",  включающее  31
ФАП, 1 отделение ОВП;
     ГКУ  "Песчанский  областной  туберкулезный  дом   сестринского
ухода".
     Коечный  фонд  представлен  108  койками,  из  них  96    коек
круглосуточного пребывания и 12 коек дневного пребывания.

 

               Юргамышский район Курганской области

 

     Численность населения на 1 января  2013  года  составила  20,7
тысячи человек.
     Плотность  населения  (число  жителей  на  1  кв.  км)  -  7,9
человека.
     Число городских поселений - 1, сельских поселений - 14,  общее
количество населенных пунктов - 64.
     На территории расположены:
     ГБУ "Юргамышская центральная районная больница", включающее 30
ФАПов;
     ГКОУ СПО "Юргамышский медицинский колледж";
     ГКУ "Юргамышский областной туберкулезный детский санаторий".
     Коечный  фонд  представлен  89  койками,  из  них  81    койка
круглосуточного пребывания и 8 коек дневного пребывания.

 

                  Расстояние от районных центров
               Курганской области до города Кургана

 

+---+------------------------------------------+--------------------------+
| N |      Наименование района Курганской      |   Расстояние от города   |
|п/п|         области/районного центра         |   Кургана до районного   |
|   |                                          |       центра (км)        |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|1. |Альменевский район (с. Альменево)         |           200            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|2. |Белозерский район (с. Белозерское)        |            48            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|3. |Варгашинский район (р.п. Варгаши)         |            37            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|4. |Далматовский район (г. Далматово)         |           192            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|5. |Звериноголовский         район         (с.|           120            |
|   |Звериноголовское)                         |                          |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|6. |Каргапольский район (р.п. Каргаполье)     |            84            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|7. |Катайский район (г. Катайск)              |           220            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|8. |Кетовский район (с. Кетово)               |            14            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|9. |Куртамышский район (г. Куртамыш)          |            95            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|10.|Лебяжьевский район (р.п. Лебяжье)         |           100            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|11.|Макушинский район (г. Макушино)           |           125            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|12.|Мишкинский район (р.п. Мишкино)           |           100            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|13.|Мокроусовский район (с. Мокроусово)       |           222            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|14.|Петуховский район (г. Петухово)           |           180            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|15.|Притобольный район (с. Глядянское)        |            86            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|16.|Половинский район (с. Половинное)         |            68            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|17.|Сафакулевский район (с. Сафакулево)       |           214            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|18.|Целинный район (с. Целинное)              |           230            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|19.|Частоозерский район (с. Частоозерье)      |           242            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|20.|Шадринский район (г. Шадринск)            |           144            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|21.|Шатровский район (с. Шатрово)             |           160            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|22.|Шумихинский район (г. Шумиха)             |           145            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|23.|Щучанский район (г. Щучье)                |           180            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
|24.|Юргамышский район (пос. Юргамыш)          |            66            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+

 

     В  рамках  Программы  необходимо    осуществить    структурные
преобразования системы здравоохранения Курганской области на основе
сформированной в Курганской области трехуровневой системы  оказания
медицинской  помощи,  включающей  в  себя  медицинские  организации
областного, межтерриториального и муниципального уровня:
     1    уровень,    обеспечивающий     население        первичной
медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной
медико-санитарной помощью;
     2 уровень - межмуниципальный, для оказания  специализированной
медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме;
     3 уровень - региональный, для оказания  специализированной,  в
том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

 

                Учреждения здравоохранения 1 уровня

 

     21  центральная  районная    больница    (ГБУ    "Альменевская
центральная  районная  больница",  ГБУ  "Белозерская    центральная
районная  больница",  ГБУ  "Варгашинская    центральная    районная
больница", ГБУ  "Глядянская  центральная  районная  больница",  ГБУ
"Далматовская центральная районная больница", ГБУ "Звериноголовская
центральная  районная  больница",  ГБУ  "Каргапольская  центральная
районная больница", ГБУ "Катайская центральная районная  больница",


Информация по документу
Читайте также