Расширенный поиск
Закон Курганской области от 26.09.2001 № 87КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД Принят Курганской областной Думой 18 сентября 2001 г. Статья 1. Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2002 год. Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов N 87 от 26.09.2001 г. Приложение к Закону Курганской области от 26 сентября 2001 г. N 87 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2002 год Наименование Программа социально-экономического Программы: развития Курганской области на 2002 год Дата принятия решения о Постановление Администрации разработке Программы: (Правительства) области от 15.05.2001 N 199 Заказчик Программы: Администрация (Правительство) Курганской области Разработчики Программы: Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области, Департамент государственного имущества промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент сельского хозяйства Курганской области, финансовое управление Курганской области, органы исполнительной власти Курганской области Цели Программы: достижение финансовой устойчивости экономики области; принципиальное улучшение экономической среды, способствующее привлечению значительных частных инвестиций; повышение эффективности и конкурентоспособности организаций на основе структурных преобразований; повышение уровня жизни населения Задачи Программы: сохранение и развитие инновационного типа развития региона, поддержка организаций и отраслей, обеспечивающих рост производительности труда и производство товаров с высокой эластичностью по доходу и высоким ростом по производительности, обеспечение необходимых условий для создания современных конкурентоспособных производств; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве. Повышение на этой основе эффективности работы организаций и конкурентоспособности выпускаемой продукции; проведение глубоких институциональных изменений в области. Поддержка института частной собственности и обеспечение безопасности предпринимательства; проведение налоговой политики, стимулирующей увеличение объемов производства продукции, создание благоприятного климата в области для привлечения инвестиций; совершенствование и развитие системы управления государственной собственностью в акционерных обществах; ликвидация неплатежей, упорядочение и экономия государственных расходов; оказание адресной социальной защиты малообеспеченным гражданам; регулирование трудовых отношений, усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики Сроки и этапы реализации Программы: В течение 2002 года Ожидаемые конечные Повышение уровня жизни населения на результаты Программы: основе обеспечения устойчивого экономического роста Исполнители Программы: Органы исполнительной власти Курганской области Источники Областной бюджет, средства федерального финансирования: бюджета, направленные в порядке, установленном федеральным законодательством на реализацию федеральных программ на территории Курганской области, внебюджетные источники финансирования Система контроля за Департамент экономического развития и исполнением Программы: инвестиций Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о выполнении Программы Введение Экономическую политику Администрации (Правительства) Курганской области определяет Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года, утвержденная постановлением Администрации области от 08.12.1997 N 709. Настоящая Программа социально-экономического развития Курганской области на 2002 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом Курганской области и является документом, конкретизирующим Концепцию в части формирования основных направлений социально-экономической политики Администрации (Правительства) области на 2002 год с учетом мероприятий, проведенных в 2000-2001 годах, и принятых законодательных актов. Программа социально-экономического развития области на 2002 год включает цели, задачи и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные показатели социально-экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2002 год (приложения к Программе 1, 2). Составной частью Программы являются перечень федеральных программ, действующих на территории области (приложения к Программе 3), и План мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Курганской области на 2002 год. Основные итоги функционирования экономики области в первом полугодии 2001 года В результате позитивных преобразований в экономике области и расширения возможностей рыночных механизмов в 1997-2000 годах удалось заложить базу для дальнейшего развития материального производства, сократить уровень безработицы. В области принят ряд основополагающих нормативных правовых актов по созданию системы управления экономикой, важнейшими из которых являются Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года (утвержденная постановлением Администрации области от 08.12.1997 N 709), областные законы "О земле", "Об управлении государственным имуществом Курганской области", "Об основах жилищной политики в Курганской области", "Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области", "О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области", "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области", "О локальных зонах экономического развития в Курганской области", "Об основах промышленной политики Курганской области", "О поставках продукции по государственному заказу Курганской области", Программа "Молодежь Зауралья" и другие. В 2000 году валовой региональный продукт составил 102,7% к уровню 1999 года, объем промышленного производства - 105,4%, производства потребительских товаров - 100,5%, валовой продукции в сельском хозяйстве - 94,3%, инвестиций в основной капитал - 103,8%, объем розничного товарооборота - 117,6%, объем платных услуг населению - 100,1%, реальные располагаемые денежные доходы населения - 111,6%, поступление налогов в территориальный бюджет - 123,2%., уровень зарегистрированной безработицы на конец 2000 года - 1,4% к экономически активному населению. По итогам шести месяцев текущего года сохраняется тенденция увеличения реальных располагаемых денежных доходов населения, заработной платы, стабильно работает потребительский рынок - увеличились оборот розничной торговли и объемы платных услуг населению. Динамично развивается птицеводческая отрасль сельского хозяйства. Возросли объемы перевозок грузов предприятиями автомобильного транспорта. В то же время снизились объемы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал, подрядных работ, погрузки грузов железнодорожным транспортом. Цели и задачи Программы Наиболее важные цели Программы на 2002 год: - достижение финансовой устойчивости экономики области; - принципиальное улучшение экономической среды, способствующее привлечению значительных частных инвестиций; - повышение эффективности и конкурентоспособности организаций на основе структурных преобразований; - повышение уровня жизни населения. Основные задачи Программы: - сохранение и развитие инновационного типа развития региона, поддержка организаций и отраслей, обеспечивающих рост производительности труда и производство товаров с высокой эластичностью по доходу и высоким ростом по производительности, обеспечение необходимых условий для создания современных конкурентоспособных производств; - обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве. Повышение на этой основе эффективности работы организаций и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - проведение глубоких институциональных изменений в области. Поддержка института частной собственности и обеспечение безопасности предпринимательства; - проведение налоговой политики, стимулирующей увеличение объемов производства продукции, создание благоприятного климата в области для привлечения инвестиций; - совершенствование и развитие системы управления государственной собственностью в акционерных обществах; - ликвидация неплатежей, упорядочение и экономия государственных расходов; - оказание адресной социальной защиты малообеспеченных граждан; - регулирование трудовых отношений, усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики. Реализация в полной мере этих задач позволит создать более благоприятные макроэкономические условия для развития области. Макроэкономические условия развития экономики Курганской области в 2002 году Перспективы развития экономики области в 2002 году определяются влиянием на нее сформировавшихся в последние годы и проявившихся в 2001 году общих макроэкономических факторов и необходимостью решения проблем регионального уровня. В экономике региона имеет место недостаток стимулов роста экономической эффективности использования природно-ресурсного и производственного потенциала, рационального размещения производительных сил, реструктуризации экономики. Осуществляемая в Российской Федерации экономическая политика имеет фискальную направленность и не создает для предприятий стимулов и условий для развития производства. Основными общеэкономическими проблемами, сдерживающими развитие региона, являются: - кризис платежей; - ослабление роли государства в регулировании экономического развития; - несовершенство законодательной базы; - сложность налоговой системы, большая налоговая нагрузка на предприятия; - отсутствие реального бюджетно-налогового федерализма. Региональные проблемы в определенной степени обусловлены общеэкономическим кризисом; к их числу относятся: - структурная несбалансированность секторов экономики области; - разрыв между располагаемым производственным потенциалом области и ограниченным спросом на производимую продукцию; - обострение проблемы сбыта из-за высокой стоимости продукции полной технологической готовности; - низкая загрузка производственного, научно-технического и трудового потенциала; - высокая ресурсоемкость производственного сектора; - недостаточность инвестиционных вложений в экономику; - отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при высоких ставках банковских кредитов. Исходя из вероятностного развития макроэкономической ситуации, возможностей использования имеющихся ресурсов разработан прогноз социально-экономического развития Курганской области в 2002 году. Прогнозируемый уровень инфляции базируется на макроэкономических пропорциях, формируемых на федеральном уровне, с учетом территориальных особенностей области. Согласно прогнозу в 2002 году валовой региональный продукт прогнозируется с приростом на 2,9% за счет увеличения объемов промышленного производства на 2,7%, валовой продукции сельского хозяйства - на 2%, подрядных работ - на 6%, транспортных услуг - на 5%, услуг связи - на 7%, торговли и общественного питания - на 6%. Управление собственностью Главная задача в управлении областной собственностью на 2002 год - повышение эффективности использования недвижимого и иного областного имущества за счет совершенствования процесса регулирования и управления комплексом имущества, расположенного на территории Курганской области, с целью вовлечения в рыночный оборот все большего числа объектов, расширения налогооблагаемой базы и увеличения денежных поступлений в доходную часть бюджета при условии обеспечения потребностей государственных учреждений нежилыми помещениями по установленным нормативам. Приоритетные направления: - оптимизация структуры собственности, предполагающая наращивание имущественного комплекса областной собственности посредством передачи объектов федеральной собственности в областную, освобождения организаций от функции по содержанию объектов соцкультбыта путем передачи последних в муниципальную собственность, приобретения имущества из частной собственности; - совершенствование на базе государственного земельного кадастра учета и контроля за объектами недвижимого имущества, что предполагает создание единого реестра государственного имущества, позволяющего оценивать состояние имущественного комплекса области в целом и вести учет рационального и эффективного использования объектов недвижимости, включая залог, аренду, доверительное управление, внесение имущества в качестве вклада, продажу; - разграничение государственной собственности на землю; - совершенствование управления государственными предприятиями, учреждениями и акционерными обществами с пакетом акций, находящимся в собственности области, посредством улучшения работы государственных представителей и оптимизации фондового портфеля области за счет продажи пакетов акций, долей в неэффективно работающих организациях, создания новых организаций. Механизм реализации: - создание реестра государственного и муниципального имущества Курганской области на базе государственного земельного кадастра; - передача объектов социально-культурного назначения, находящихся в собственности Курганской области, в муниципальную собственность; - формирование нормативной базы по вопросам управления недвижимостью и регулирования в сфере ее обращения; - проведение мероприятий по увеличению сбора арендной платы; - создание эффективной системы оценки объектов недвижимости за счет развития механизма оценки этих объектов по рыночной стоимости и лицензирования оценочной деятельности; - развитие рынка недвижимости за счет продажи права аренды земли на основе конкурсов (аукционов) и продажи земли под приватизированными предприятиями; - проведение полной инвентаризации объектов недвижимости и формирование полного реестра государственной недвижимости, включая земельные участки с расположенными на них зданиями (сооружениями) и объекты незавершенного строительства; - обеспечение жесткого контроля за использованием объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; - изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества государственных учреждений. Критерии реализации намеченного: - обеспечить рост доходов от использования региональной собственности на 15%. Сфера материального производства Промышленная политика. Промышленный комплекс Курганской области как важнейшая отрасль экономики и неотъемлемая часть системы ее социально-экономического развития является главным источником бюджетных поступлений и основной базой для функционирования социальной сферы. Промышленная политика осуществляется путем реализации Закона Курганской области "Об основах промышленной политики Курганской области" и "Концепции промышленной политики Курганской области на 2000-2005 годы". Основные задачи: - реализация первого этапа "Концепции промышленной политики Курганской области на 2000-2005 годы"; - содействие устойчивому росту объема промышленного производства; - решение проблемы гарантированного энергоснабжения области и своевременной платы за ее потребление; - развитие внутриобластной производственной кооперации; - совершенствование системы государственного регулирования в промышленности. Приоритетные отрасли промышленности: - машиностроение; - энергетика; - пищевая; - медицинская; - легкая. Механизм реализации: - разработка областного закона "О внутриобластной производственной кооперации"; - разработка программы "Энергосбережение Курганской области в 2002-2005 гг."; - разработка региональной Энергетической программы Курганской области на 2002-2010 годы; - реализация двухсторонних соглашений о сотрудничестве Администрации (Правительства) области с промышленными предприятиями; - разработка и принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности производства; Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост объемов промышленного производства на 2,7%, потребительских товаров - на 0,2%. Аграрная политика Основные задачи: - формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства, обеспечивающего продовольственную безопасность области; - повышение качества жизни сельского населения, развитие социальной инфраструктуры села; - производство экологически безопасных продуктов питания и сохранение природных ресурсов для аграрного производства на основе повышения его технического уровня и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий. Приоритетные направления: - поддержание стабильности продовольственного обеспечения области; - поддержка формирования и регулирование рынков агропродовольственной продукции; - содействие повышению конкурентоспособности сельских товаропроизводителей; - реструктуризация неэффективных и убыточных организаций АПК; - привлечение инвестиций в агропромышленный сектор; - совершенствование земельной политики; - рост продуктивности полей и ферм; - проведение единой технологической политики; - проведение кадровой политики - совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров; - информационное обеспечение; - развитие сельских территорий; - совершенствование системы управления АПК; - нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области развития АПК; - создание системы обеспечения максимальной экологической чистоты продуктов на всех уровнях продовольственной цепи. Механизм реализации: - полное использование сельскохозяйственных угодий; - осуществление мер по ускоренному восстановлению производства зерна, как основы устойчивости агропродовольственного рынка; - увеличение посевов технических и масличных культур; - укрепление кормовой базы животноводства; - наращивание поголовья животных и птицы за счет снижения падежа и улучшения показателей по воспроизводству стада; - совершенствование земельного законодательства; - ведение общегосударственного земельного кадастра; - поддержка элитного семеноводства, племенного дела и мелиорации земель; - реализация областной целевой программы "Птицеводство", реализация и разработка областной целевой программы "Молоко" с целью повышения рентабельности животноводческой отрасли; - реализация целевых программ, обеспечивающих технологический и технический прогресс в АПК; - разработка областной программы "Плодородие"; - финансирование фундаментальных и прикладных исследований в аграрной сфере; - поддержка наиболее эффективных и ресурсосберегающих технологий; - создание ИКС АПК области; - пропаганда продукции АПК и современных технологий; - организация филиала Россельхозбанка; - организация государственной поддержки организаций АПК; - проведение мер по реструктуризации и списанию долгов организаций; - создание организаций кредитной кооперации; - экономическое стимулирование путем предоставления налоговых льгот и повышение ставок земельного налога за неиспользуемые земли; - четкое разграничение полномочий и сфер ответственности федеральных, региональных и муниципальных органов управления АПК и их тесное взаимодействие в решении стоящих задач; - бесперебойное функционирование по всей вертикали управления ветеринарных, охотничьих, мелиоративных служб, инспекций по карантину растений и других государственных служб и инспекций; - в сфере управления государственной собственностью в АПК - проведение ее инвентаризации и дальнейшей приватизации. Критерии реализации намеченного: - увеличить площадь посева яровых зерновых культур на 5%; - обеспечить прирост валовой продукции сельского хозяйства на 2%; - во всех категориях хозяйств: ----------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ед.изм. ¦ произ- ¦ реали- ¦ регио- ¦ ¦ ¦ ¦ вод- ¦ зация ¦ наль- ¦ ¦ ¦ ¦ ство ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказ ¦ +--------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ зерно (в весе после доработки) ¦ тыс.т. ¦ 1337 ¦ 700 ¦ 30 ¦ +--------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ картофель ¦ тыс.т. ¦ 453 ¦ 250 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ овощи ¦ тыс.т. ¦ 161 ¦ 40 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ скот и птица (в живой массе) ¦ тыс.т. ¦ 82 ¦ 80 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ молоко ¦ тыс.т. ¦ 428 ¦ 50 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ яйца ¦ млн.шт. ¦ 226 ¦ 100 ¦ ¦ ---------------------------------+---------+--------+--------+--------- Политика в сфере транспорта и связи Основные задачи: - организация выгодных условий для направления грузо- и пассажирских потоков через территорию области в другие регионы страны и Средней Азии; - снижение транспортных издержек в совокупной стоимости товаров, перевозимых по территории области; - переход на передовые технологии перевозок предприятий транспортного комплекса и проведение научных исследований транспортного рынка; - поддержание существующих автомобильных дорог федеральной и территориальной сети в состоянии, обеспечивающем безопасное движение автомобильного транспорта, за счет первоочередного направления средств на содержание и ремонт автомобильных дорог. Приоритетные направления: - формирование тарифной политики, направленной на стимулирование транспортно-технологической деятельности; - обновление, модернизация действующего транспорта; - расширение и развитие рынка транспортных услуг; - внедрение услуг связи с цифровым оборудованием. Механизм реализации: - разработка областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Курганской области"; - проработка вопроса с авиакомпанией "Пермские авиалинии" о возможности изменения расписания движения самолетов на Москву; - завершение передачи пассажирских организаций в муниципальную собственность; - реконструкция взлетно-посадочной полосы ОАО "Аэропорт Курган"; - реконструкция железнодорожного вокзала станции Курган. Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост перевозок грузов всеми видами транспорта на 5,9%; - обеспечить ввод 3 тыс. телефонных номеров. Политика в сфере малого предпринимательства Основные задачи: - создание благоприятных условий для повышения устойчивой деятельности малого предпринимательства. Приоритетные направления: - создание правовых, экономических и организационных условий для роста деловой активности населения области, раскрытия потенциала малого бизнеса; - формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на региональном и местном уровнях; - поощрение конкуренции и преодоление монополизма отдельных хозяйствующих субъектов на местном рынке (формирование конкурентной среды); - создание системы обучения бизнесу в современных условиях. Механизм реализации: - разработка областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства Курганской области на 2002-2004 годы"; - выделение в областном бюджете средств на поддержку малого предпринимательства; - создание в области инновационно-методического центра для предоставления субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по внедрению новых технологий и наукоемких производств; - участие субъектов малого предпринимательства в реализации товаров и услуг для государственных нужд. Критерии реализации намеченного: - создать условия для увеличения удельного веса занятых на малых предприятиях и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, до 15% экономически активного населения; - обеспечить вклад субъектов малого предпринимательства во внутренний региональный продукт в размере 10%. Инвестиционная политика Основные задачи: - создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение капиталов российских и иностранных инвесторов и средств населения; - обеспечение информационной открытости инвестиционного процесса; - выделение приоритетных направлений в секторе товарного производства для вложения инвестиций с высокой скоростью оборота капитала; - создание и пропагандирование привлекательного имиджа Курганской области; - усиление мобильности строительных организаций как важного фактора их конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках; - переоснащение производственной базы под выпуск конструкций и материалов, отвечающих современным градостроительным требованиям (внедрение прогрессивных технологий с учетом экологии и требований современной архитектуры); - сокращение сроков строительства и продолжительности инвестиционного цикла в целом, повышение качества строительства, обеспечение перехода к страхованию качества. Приоритетные направления: - совершенствование областного инвестиционного законодательства; - организация планомерной рекламы и пропаганды инвестиционной привлекательности Курганской области; - организация взаимодействия предприятий и заинтересованных структур региона с потенциальными инвесторами; - создание схем привлечения и использования финансовых ресурсов; - создание организационно-информационной системы строительного рынка. Механизм реализации: - отбор и продвижение инвестиционных проектов на основе анализа их комплексной бюджетной эффективности для региона; - использование имеющихся возможностей для поддержки и стимулирования проектов, наиболее перспективных с точки зрения привлечения инвестиций; - формирование областной инвестиционной программы и включение ее в областной бюджет; - проведение конкурса инвестиционных проектов на участие их в финансировании за счет средств бюджета развития Курганской области; - реализация областной целевой программы ипотечного кредитования в Курганской области; - взаимодействие с органами местного самоуправления с целью более эффективного использования имеющихся ресурсов с точки зрения привлечения инвестиций; - активизация использования лизинга в инвестиционном процессе; - создание разнообразных схем привлечения и использования финансовых ресурсов для инвестирования; - создание механизма стимулирования участников инвестиционного процесса (разработка проектов областных законов "Об инвестиционной деятельности" (в новой редакции), "О залоговом фонде", "О гарантийном фонде Курганской области", "О внешнеэкономической деятельности Курганской области", "О привлечении иностранных инвестиций и инвестиций из внебюджетных источников"); - создание на территории области локальных зон экономического развития, использование зон экономического развития при реструктуризации крупных предприятий; - реструктуризация как средство повышения инвестиционной привлекательности предприятий; - развитие системы гарантий и поручительств по обеспечению возвратности заемных средств; - разработка системы страхования инвестиционных рисков. Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост инвестиций в основной капитал на 6%; - направить из областного бюджета на инвестиции не менее 150 млн.руб. Политика во внешнеэкономической деятельности Основные задачи: - создание благоприятных условий для привлечения в экономику области зарубежных кредитно-финансовых ресурсов, инвестиций, новейших технологий, опыта и знаний: - разработка целенаправленной политики содействия развитию экспортного потенциала Курганской области, особенно наукоемкой, высокотехнологической продукции и продукции обрабатывающих отраслей промышленности как важного элемента структурной перестройки и технологической модернизации хозяйства региона. Приоритетные направления: - всемерная поддержка стратегически важных для области экспортеров в части продвижения их товара и услуг за рубежом, их технической модернизации, получения кредитов под гарантии Администрации (Правительства) области; - развитие и стимулирование экспортного комплекса Курганской области, оптимизация структуры экспорта; - двустороннее приграничное сотрудничество с Казахстаном; - восстановление экономических и культурных связей со странами СНГ; - разработка проекта организационно-информационной системы "Карта внешнеэкономической деятельности Курганской области в сети "Интернет"; Механизм реализации: - разработка областной целевой программы "Развитие внешнеэкономических связей Курганской области в 2002 году"; - организация объединенной мобильной экспозиции продукции предприятий Курганской области; - организация постоянно действующей выставки-ярмарки товаропроизводителей Курганской области: - разработка и издание проспекта-каталога "Курганская область"; - внедрение системы сертификации качества продукции предприятий Курганской области в соответствии с международными стандартами; - активизация сотрудничества Администрации (Правительства) Курганской области с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом в соответствии с территориальными приоритетами ВЭД; расширение географии представительств Администрации (Правительства) области в субъектах РФ; изучение возможностей открытия торговых представительств иностранных государств в Курганской области. Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост экспорта на 6%. Налоговая и бюджетная политика Основные задачи: - достижение финансовой стабилизации, сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы области, роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - проведение эффективной фискальной налоговой политики, улучшение собираемости налогов и налогового администрирования; - совершенствование системы межбюджетных отношений, достижение финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, формирование полноценных сбалансированных местных бюджетов; - совершенствование системы платежей за использование земель на базе их кадастровой оценки, упорядочение механизма сбора арендной платы за землю. Приоритетные направления: - совершенствование системы распределения средств фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городов и районов при одновременном создании стимулов для проведения на местах рациональной и ответственной бюджетной политики; - сокращение бюджетных обязательств, не обеспечиваемых источниками финансирования, поэтапное погашение кредиторской задолженности; - поэтапный перевод исполнения областного бюджета на казначейскую систему при взаимодействии с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Курганской области. Механизм реализации: - разработка законов Курганской области по оптимизации налоговых льгот; - формирование и финансирование государственного заказа для нужд области и проведение открытых конкурсов по размещению областного заказа на продовольственные товары, медикаменты, топливо и услуги, потребителями которых выступают организации бюджетной сферы; - проведение инвентаризации нормативно-правовой базы, определяющей расходные обязательства разных уровней бюджетной системы области, подготовка предложений по разграничению полномочий в финансировании расходов областного и местных бюджетов; - сокращение государственного долга области, ведение государственной долговой книги Курганской области; - анализ штатной численности работников бюджетной сферы области, в том числе государственных и муниципальных служащих, расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления. Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост собственных доходов бюджета области на 16,2%; - увеличить удельный вес расходов областного бюджета на социальную сферу. Социальная сфера Демографическая политика Основные задачи: - снижение смертности населения; - сокращение уровня младенческой смертности; - разработка плана действий по регулированию миграционных процессов на территории области. Приоритетные направления: - разработка и реализация мер непрямого воздействия на негативные демографические процессы (снижение рождаемости, рост смертности, низкая продолжительность жизни, кризис института семьи, снижение качества населения и т.п.); - снижение влияния кризисных экономических явлений (снижение уровня жизни, рост безработицы, рост платных услуг и т.п.) на тенденции демографического развития Курганской области; - укрепление института семьи. Механизм реализации: - проведение мониторинга тенденций демографических процессов на территории Курганской области; - разработка целевых программ в сфере здравоохранения, оздоровления окружающей среды, условий труда и т.п. с целью снижения смертности; - разработка программы по расширению механизмов укрепления экономики домохозяйств; - развитие служб реабилитационной и релаксационной помощи семье и отдельным социально-демографическим группам населения. Критерии реализации намеченного: - увеличение продолжительности жизни населения области. Политика доходов населения Основные задачи: - повышение благосостояния жителей области за счет роста доходов при снижении их дифференциации; - обеспечение роста реальной заработной платы работающих в увязке с результатами работы, квалификацией и профессионализмом; - ликвидация и недопущение задолженности по заработной плате. Приоритетные направления: - совершенствование системы социального партнерства; - создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства; - разработка принципов определения социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере. Механизм реализации: - реализация Закона Курганской области от 02.02.1998 г. N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области"; - проведение мониторинга показателей, характеризующих уровень жизни населения Курганской области; - осуществление правовой экспертизы коллективных договоров и соглашений на соответствие действующим законодательным и нормативным актам, в том числе по вопросам оплаты труда, в ходе уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и контроля за их выполнением. Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост реально располагаемых денежных доходов населения на 7%; - обеспечить снижение удельного веса населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума; - обеспечить рост реальной заработной платы. Политика в сфере рынка труда и занятости населения Основные задачи: - выработка согласованной политики правового регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях, а также системы мер, направленных на дальнейшее совершенствование организационных форм социального партнерства; - создание условий для развития цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления; - смягчение социальных последствий безработицы и предотвращение массовой безработицы. Приоритетные направления: - развитие инфраструктуры рынка труда; - усиление государственного регулирования ситуации с занятостью населения в районах области; - совершенствование работы по профилактике безработицы; - реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы; - улучшение информационного обеспечения политики занятости; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения. Механизм реализации: - формирование регионального заказа на подготовку кадров; - стимулирование и развитие социально-значимых форм самозанятости населения; - разработка мер по обеспечению молодежной занятости; - введение обязательной социальной экспертизы экономических проектов и программ развития Курганской области по критерию влияния на занятость населения; - развитие общественно-значимых альтернативных форм занятости (на основе развития разнообразных форм обучения, переобучения и повышения квалификации, освоения новых профессий, за счет различных форм стимулирования деятельности учебных заведений, предприятий); - создание системы трудовой адаптации безработных в передовых организациях (с использованием объединенных финансовых внебюджетных и бюджетных средств, нефинансового стимулирования организаций); - стимулирование формирования общественных объединений, коммерческих структур, оказывающих услуги по содействию занятости населения; - проведение мониторинга занятости, рабочих мест. Критерии реализации намеченного: - рост численности занятых в хозяйственном комплексе области; - снижение уровня безработицы. Политика в сфере охраны труда Основные задачи: - создание безопасных условий труда на территории области. Приоритетные направления: - создание эффективной системы управления условиями и охраной труда. Механизм реализации: - государственная экспертиза условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности; - экспертиза проектов по соблюдению требований охраны труда при проектировании, строительстве и реконструкции производственных объектов; - аттестация рабочих мест по условиям труда. Критерии реализации намеченного: - снижение уровня производственного травматизма. Политика в сфере вынужденной миграции Основные задачи: - регулирование миграционных потоков; - преодоление негативных последствий стихийной миграции; - создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов. Приоритетные направления: - защита прав и интересов мигрантов; - соблюдение государственных интересов при реализации мероприятий областной миграционной программы; - регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и экологической обстановки в области, национальной совместимости мигрантов; - осуществление мер по жилищному обустройству и социальной защите наиболее нуждающихся категорий вынужденных переселенцев, совершенствование действующего механизма обеспечения их жильем; - реализация мер в области регулирования внешней миграции: внешняя трудовая миграция, предотвращение незаконной миграции, организация контроля за иммиграционными процессами; - поддержка общественных объединений вынужденных мигрантов; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия мигрантов; - координация взаимодействия органов управления, ведомств и организаций по решению проблем миграции. Механизм реализации: - организация рабочих мест для вынужденных переселенцев; - усиление контроля за привлечением иностранной рабочей силы; - взаимодействие органов государственной власти разных уровней в реализации миграционной политики; - осуществление мер по решению жилищных проблем вынужденных переселенцев. Критерии реализации намеченного: - повысить уровень оказания помощи вынужденным мигрантам и переселенцам. Политика в сфере социальной защиты населения Основные задачи: - создание условий для реализации социальных гарантий человеку; - социальная защита семьи, материнства и детства; - социальная защита пенсионеров; - социальная защита инвалидов. Приоритетные направления: - сохранение и развитие действующей на территории Курганской области системы социальной защиты социально уязвимых слоев населения; - совершенствование системы всех форм и видов адресной социальной поддержки населения; - улучшение социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и детей в нестационарных условиях; - развитие государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения; - стимулирование развития социального миссионерства и спонсорства; - укрепление кадрового потенциала социальной сферы. Механизм реализации: - разработка и реализация областных программ социальной защиты граждан старшего поколения, инвалидов, воспитания, обучения, социальной реабилитации несовершеннолетних до 2010 года; - разработка пакета нормативно-правовых актов, обеспечивающих права граждан области на получение установленных для них Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, постановлениями Администрации (Правительства) Курганской области прав и гарантий, льгот и преимуществ; - расширение масштабов реабилитации инвалидов и развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность инвалидов. Использование труда инвалидов для выполнения муниципальных социальных заказов; - структурная перестройка действующих и формирование сети новых учреждений (центры помощи семье и детям, реабилитационные центры для инвалидов, социальные приюты для детей, специальный дом-интернат, отделения милосердия в домах-интернатах, специальные жилые дома для ветеранов, отделения по работе с семьей в центрах социального обслуживания, кризисный центр для женщин); - завершение формирования реабилитационной инфраструктуры на территории области и осуществление поэтапного перехода на реабилитацию инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Критерии реализации намеченного: - обеспечение гарантий социальной защищенности нетрудоспособного населения Курганской области. Политика в сфере здравоохранения Основные задачи: - обеспечение общедоступного перечня жизненно необходимых медицинских услуг. Приоритетные направления: - сохранение государственной системы здравоохранения, обеспечивающей предоставление бесплатной медицинской помощи населению в рамках Программы государственных гарантий; - развитие и дальнейшее совершенствование системы обязательного и добровольного медицинского страхования. Создание реального рынка медицинских услуг для предоставления возможности выбора пациентом медицинского учреждения и лечащего врача; - дальнейшая реструктуризация и регионализация всех видов медицинской помощи на основе экономической целесообразности для максимального удовлетворения потребностей населения; - совершенствование системы подготовки в высших и средних специальных учебных заведениях медицинских работников, в том числе врачей, из числа местных жителей на договорной основе; - проведение всего комплекса мер, направленных на снижение заболеваемости, в том числе инфекционными болезнями; - внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека. Механизм реализации: - разработка и реализация областной программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Курганской области; - реструктуризация коечной сети; - оптимизация использования имеющихся финансовых средств; - внедрение стационарозамещающих технологий. Критерии реализации намеченного: - снижение уровня заболеваемости населения по основным группам болезней в расчете на 1000 человек населения. Политика в сфере образования Основные задачи: - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства. Приоритетные направления: - обеспечение функционирования сети образовательных учреждений на уровне, гарантирующем удовлетворение потребностей населения и социально-экономического комплекса области в необходимом объеме и качестве образовательных услуг; - создание условий для разностороннего развития и жизненного становления учащейся молодежи, предотвращения асоциальных явлений в подростковой среде; - усиление интеграционного взаимодействия образовательных учреждений, различных отраслей социальной сферы; - реализация принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Механизм реализации: - реализация законов Курганской области в сфере образования и Программы развития системы образования Курганской области на 2002-2004 годы. Критерии реализации намеченного: - сохранить численность учащихся в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Политика в сфере науки Основные задачи: - совершенствование и развитие нормативной и правовой базы в сфере науки и инноваций; - расширение и оптимизация инфраструктуры научной и инновационной деятельности; - развитие рынков научной и научно-технической продукции, инновационного предпринимательства; - финансовая и информационная поддержка научных и инновационных проектов. Приоритетные направления: - развитие отраслевой науки с целью внедрения новой техники и технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - поддержка фундаментальных и прикладных исследований и междисциплинарных проектов, направленных на устойчивое развитие экономического потенциала области; разработка, создание и внедрение экологически чистых и энергосберегающих технологий; - содействие формированию научных основ создания и развития систем информатизации и управления; - комплексное исследование природных экосистем и рациональное использование природных ресурсов; - разработка проектов, направленных на улучшение качества жизни населения области. Механизм реализации: - проведение областного конкурса грантов, участие в конкурсах грантов Российского фонда фундаментальных исследований и иных фондов; - присуждение премий Губернатора области в сфере науки, техники и инновационной деятельности; - привлечение научных коллективов, организаций и предприятий к разработке областных программ, проведению научных экспертиз; - размещение среди субъектов научной и инновационной деятельности государственного заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических и иных научных работ (услуг) для нужд области; - финансирование на конкурсной основе мероприятий областных программ по поддержке и развитию материально-технической базы государственных научных и научно-технических организаций. Критерии реализации намеченного: - увеличение числа академических научных организаций на территории области; - рост числа инновационно-активных предприятий и организаций; - рост числа аспирантов и докторантов. Молодежная политика Основные задачи: - развитие системы и мероприятий по социализации и адаптации молодежи; - решение социально-экономических проблем молодежи. Приоритетные направления: - создание благоприятных жилищных условий для молодых семей; - решение вопросов профессионального развития и занятости молодежи, молодежного предпринимательства; - интеллектуальное и физическое развитие молодежи, повышение творческого потенциала молодого поколения; - правовая защита и социальная поддержка молодежи, снижение уровня безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Механизм реализации: - реализация Законов Курганской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Курганской области", "О государственной молодежной политике в Курганской области"; - реализация областных целевых программ "Молодежь Зауралья" на 2001-2002 годы, "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Критерии реализации намеченного: - увеличение числа детей и молодежи, охваченных различными формами организованного воспитания, развития, занятости, досуга. Политика в сфере культуры, искусства и кино Основные задачи: - поддержка развития всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения к ценностям отечественной и мировой культуры. Приоритетные направления: - поддержка и развитие профессионального художественного творчества; - сохранение и использование историко-культурного наследия; - поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - модернизация библиотечного дела, сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда; - обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования музейного фонда Курганской области; - сохранение и развитие системы профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований; - развитие кинообслуживания; - дальнейшее развитие многоканальной системы финансирования отрасли с приоритетом государственного; - расширение деятельности по привлечению средств предпринимателей в качестве меценатов и спонсоров, возрождение практики морального стимулирования. Механизм реализации: - реализация программных мероприятий по культурному обслуживанию сельских жителей театрально-концертными организациями и учреждениями искусства; - подготовка и проведение крупных мероприятий, вносящих заметный вклад в развитие культуры и искусства области; - поддержка творческих коллективов и деятелей искусства через реализацию подпрограммы "Профессиональное искусство"; - обеспечение функционирования системы льготного посещения театрально-концертных учреждений области и массовых мероприятий для учащихся, студентов, пенсионеров, инвалидов и участников ВОВ; - обновление и пополнение имеющегося фильмофонда за счет закупки новых, прежде всего отечественных и детских кинолент, а также лучших работ зарубежных киномастеров; - сохранение кинообслуживания сельского населения. Критерии реализации намеченного: - сохранение уровня посещаемости населением учреждений культуры (библиотек, клубов, театров). Политика в сфере физической культуры, спорта и туризма Основные задачи: - укрепление здоровья населения области; - вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом; - формирование здорового образа жизни. Приоритетные направления: - дальнейшее развитие массовой физической культуры, привлечение к занятиям спортом более широкого круга населения; - сохранение и совершенствование сети ДЮСШ, независимо от ведомственной принадлежности; - исполнение календаря областных спортивно-массовых мероприятий; - подготовка спортсменов высокого спортивного мастерства - членов сборных команд России по видам спорта для участия в Международных соревнованиях; - сохранение, рациональное использование санаторно-курортных учреждений области, природных лечебных ресурсов; развитие самодеятельного и спортивно-оздоровительного туризма; совершенствование международного туризма. Механизм реализации: - реализация Законов Курганской области "О физической культуре и спорте в Курганской области", "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Курганской области"; Критерии реализации намеченного: - сохранить удельный вес количества занимающихся в спортивных секциях в общей численности населения области. Политика в сфере потребительского рынка товаров и услуг Основные задачи: - обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. Приоритетные направления: - повышение товарной обеспеченности и товарных запасов в соответствии с платежеспособным спросом населения и потребностями общественного сектора; - расширение товарооборота с регионами, участие в формировании значительных по географическим границам товарных рынков для расширения сферы конкурентных отношений; - изменение структуры потребительского рынка по выделенным приоритетам и социально значимым товарным группам; - развитие сферы бытовых услуг. Механизм реализации: - развитие рыночной инфраструктуры (связь, транспорт, информация, аудит, консалтинг и т.д.); - развитие сети оптовых структур, обеспечивающих продвижение товаров на потребительский рынок области; - разработка комплексных программ размещения розничной и мелкорозничной торговой сети в городах и районах области; - повышение конкурентоспособности местного производства, создание условий равного доступа к рынкам; - увеличение закупа сельскохозяйственной продукции у населения потребительской кооперацией; - разработка системы эффективной поддержки деятельности организаций бытового обслуживания населения. Критерии реализации намеченного: - обеспечить прирост оборота розничной торговли и общественного питания на 6%, объема платных услуг населению - на 7%. Жилищная политика Основные задачи: - создание условий по обеспечению доступности улучшения жилищных условий для более широких групп населения. Приоритетные направления: - переход к активной инвестиционной политике в целях развертывания жилищного строительства; - создание цивилизованного рынка жилья и иной недвижимости в жилищной сфере с привлечением частного капитала. Механизм реализации: - переход от преимущественно бюджетного финансирования строительства жилья к широкому привлечению внебюджетных форм инвестирования; - реализация программы ипотечного кредитования строительства жилья; - увеличение доли частного жилищного строительства, прежде всего индивидуального; - снижение стоимости строительства жилых домов за счет доведения незавершенного жилищного строительства до полной готовности. Критерии реализации намеченного: - увеличение доступности улучшения жилищных условий для широких групп населения; - увеличение удельного веса частного жилищного строительства. Политика в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства Основные задачи: - совершенствование эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на базе коренного реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Приоритетные направления: - улучшение обслуживания жилищного фонда; - реформирование жилищно-коммунального хозяйства; - совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением; - демонополизация отрасли и развитие конкуренции при предоставлении услуг по управлению и содержанию жилищного фонда. Механизм реализации: - переход на договорные отношения, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг. Развитие обслуживания жилищного фонда на конкурсной основе; - снижение издержек организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; - внедрение дифференцированной оплаты жилья в зависимости от социальной нормы площади жилья; - осуществление адресной помощи для наиболее социально уязвимых слоев населения при обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг. Упорядочение системы предоставления жилищных субсидий; - организация товариществ собственников жилья как преобладающей формы управления многоквартирными жилыми домами. Критерии реализации намеченного: - бесперебойное обеспечение населения коммунальными услугами. Политика в сфере экологической безопасности Основные задачи: - оздоровление экологической обстановки в области и обеспечение экологической безопасности населения. Приоритетные направления: - улучшение состояния и предотвращение трансграничного загрязнения природных вод; - совершенствование региональной системы мониторинга окружающей среды области; - обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления; - рекультивация нарушенных, загрязненных земель городских территорий; - улучшение состояния и предотвращение загрязнения атмосферного воздуха; - сохранение биоразнообразия и устойчивости природных экосистем области. Механизм реализации: - реализация мероприятий федеральных программ "Социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного объединения "Маяк" и "Уничтожения запасов химического оружия"; - разработка и внедрение механизмов компенсации ущерба здоровью людей, связанных с нарушениями в экологии среды обитания; - повышение качества экологической экспертизы; - развитие сети особо охраняемых природных территорий Курганской области. Критерии реализации намеченного: - предотвращение экологического ущерба. Региональная политика Основные задачи: - переход к стратегии активного саморазвития муниципальных образований области; - программно-целевой метод (разработка и реализация программ развития отдельных территорий) при решении наиболее острых проблем ряда городов и сельских районов области. Приоритетные направления: - определение основных направлений и форм поддержки социально-экономического развития муниципальных образований; - решение проблем межбюджетных отношений области и муниципальных образований, повышения эффективности их функционирования; - обеспечение самостоятельности и заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала, оптимизации и рационализации расходов бюджета. Механизм реализации: - разработка инструментов финансовой поддержки муниципальных образований через фонд целевых субвенций; - отработка механизма рационального использования земель на основе принятия соответствующей нормативной правовой базы, зонирования территорий, ведения земельного и градостроительного кадастров, усиления контроля за использованием земельных ресурсов; - оказание органам местного самоуправления методической и информационной поддержки в разработке концепции социально-экономического развития каждого муниципального образования. Критерии реализации намеченного: - выравнивание социально-экономического положения территорий. Контрольно-организационное и кадровое обеспечение Основные задачи: - повышение государственной управляемости и регулируемости социально-экономическими процессами. Приоритетные направления: - формирование эффективной организационной структуры управления областью; - проведение аттестации государственных служащих, конкурсный подбор кадров, создание условий для их профессионального совершенствования. Механизм реализации: - обеспечение контроля за выполнением мероприятий Программы социально-экономического развития Курганской области на 2002 год, областных целевых программ, Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005 годы; - заслушивание глав администраций районов, городов Кургана и Шадринска на аппаратных совещаниях у Губернатора области по вопросам укрепления социально-экономического положения территорий; - формирование областного заказа на подготовку и повышение квалификации государственных служащих. Критерии реализации намеченного: - повышение результативности деятельности исполнительной власти области целом; - рост профессионализма государственных служащих. Информатизация систем управления Основные задачи: - создание системы информационных ресурсов Курганской области; - включение Курганской области в единое информационное пространство; - обеспечение условий для повышения эффективности и масштаба использования информационных технологий в экономике; - содействие развитию публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным библиотекам и базам данных; Приоритетные направления: - удовлетворение информационных потребностей органов государственного и муниципального управления Курганской области, хозяйствующих субъектов и населения; - развитие рынка информационных услуг в области. Механизм реализации: - разработка областного закона "Об информационных ресурсах Курганской области" и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов органов управления на территории Курганской области; - создание областных баз данных по всем социально-экономическим аспектам жизнедеятельности Курганской области; - формирование и защита информационных ресурсов Курганской области; - создание единой системы автоматизированного документооборота в органах государственной власти. Критерии реализации намеченного: - повысить уровень доступности и полноты информационных ресурсов. Приложение N 1 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2002 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД ---------------------------------------------------------------------------- ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ отчет ¦ оценка ¦ программа ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Продукция промышленности без ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налога на добавленную ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость и акциза, в ¦ году ¦ 105,4 ¦ 102,3 ¦ 102,7 ¦ ¦ сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Продукция сельского ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства во всех категориях ¦ предыдущему ¦ 94,3 ¦ 100,6 ¦ 102,0 ¦ ¦ хозяйств в сопоставимых ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Производство основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции по всем категориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ зерно (в весе после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доработки) ¦ тыс.т ¦ 1088,3 ¦ 1237,0 ¦ 1337,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ картофель ¦ тыс.т ¦ 452,5 ¦ 453,0 ¦ 453,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ овощи ¦ тыс.т ¦ 160,8 ¦ 161,0 ¦ 161,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ скот и птица (в живой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массе) ¦ тыс.т ¦ 86,6 ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ молоко ¦ тыс.т ¦ 455,8 ¦ 413,0 ¦ 428,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ яйца ¦ млн.шт. ¦ 167,3 ¦ 216,0 ¦ 226,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ шерсть (в физическом весе) ¦ тонн ¦ 310,0 ¦ 228,0 ¦ 290,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Инвестиции в основной ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ капитал за счет всех ¦ предыдущему ¦ 103,8 ¦ 104,0 ¦ 106,0 ¦ ¦ источников финансирования, ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Оборот розничной торговли, ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ 111,6 ¦ 105,0 ¦ 106,0 ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Объем платных услуг ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению, в сопоставимых ¦ предыдущему ¦ 100,1 ¦ 106,0 ¦ 107,0 ¦ ¦ ценах ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Ввод в эксплуатацию жилых ¦ тыс.кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ домов за счет всех ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников финансирования ¦ площади ¦ 73,2 ¦ 80,0 ¦ 100,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Среднемесячная заработная ¦ руб. ¦ 1453,6 ¦ 1910,0 ¦ 2393,0 ¦ ¦ плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Уровень безработицы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению в среднем за год ¦ % ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ -------------------------------+-------------+--------+--------+------------ Приложение N 2 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2002 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КУРГАНА И ШАДРИНСКА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД --------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦ 2002 год в % к оценке 2001 ¦ Производство ¦ ¦ районов ¦ года в сопоставимых ценах ¦ сельхозпродукции ¦ ¦ ¦ ¦ во всех категориях ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Объем ¦ Инве- ¦ Оборот ¦ Плат- ¦ зерно ¦ мясо, ¦ молоко, ¦ ¦ ¦ промыш- ¦ сти- ¦ роз- ¦ ные ¦ тыс. ¦ тонн ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ленной ¦ ции ¦ ничной ¦ услу- ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продук- ¦ ¦ тор- ¦ ги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ говли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Альменевский ¦ 101,1 ¦ 102,6 ¦ 101,1 ¦ 100,7 ¦ 35,2 ¦ 1500 ¦ 8300 ¦ ¦ Белозерский ¦ 100,0 ¦ 119,8 ¦ 106,0 ¦ 107,0 ¦ 51,0 ¦ 3200 ¦ 23000 ¦ ¦ Варгашинский ¦ 105,5 ¦ 70,7 ¦ 100,6 ¦ 101,3 ¦ 70,0 ¦ 2000 ¦ 16500 ¦ ¦ Далматовский ¦ 105,6 ¦ 97,5 ¦ 102,3 ¦ 105,0 ¦ 92,0 ¦ 2500 ¦ 19100 ¦ ¦ Звериноголовский ¦ 104,0 ¦ 114,0 ¦ 103,0 ¦ 107,0 ¦ 30,0 ¦ 1100 ¦ 4700 ¦ ¦ Каргапольский ¦ 100,0 ¦ 90,0 ¦ 106,0 ¦ 107,0 ¦ 71,6 ¦ 3300 ¦ 25200 ¦ ¦ Катайский ¦ 102,8 ¦ 105,9 ¦ 106,0 ¦ 106,9 ¦ 44,5 ¦ 2250 ¦ 12700 ¦ ¦ Кетовский ¦ 100,0 ¦ 101,0 ¦ 101,0 ¦ 100,0 ¦ 59,0 ¦ 8560 ¦ 26530 ¦ ¦ Куртамышский ¦ 102,6 ¦ 105,9 ¦ 106,0 ¦ 106,9 ¦ 51,3 ¦ 2500 ¦ 23500 ¦ ¦ Лебяжьевский ¦ 102,8 ¦ 117,0 ¦ 103,0 ¦ 103,6 ¦ 114,0 ¦ 2720 ¦ 19400 ¦ ¦ Макушинский ¦ 102,5 ¦ 102,5 ¦ 106,0 ¦ 103,0 ¦ 102,0 ¦ 3200 ¦ 15000 ¦ ¦ Мишкинский ¦ 100,3 ¦ 52,8 ¦ 100,1 ¦ 100,0 ¦ 35,0 ¦ 2100 ¦ 12100 ¦ ¦ Мокроусовский ¦ 103,0 ¦ 106,0 ¦ 102,0 ¦ 102,0 ¦ 50,0 ¦ 2455 ¦ 15000 ¦ ¦ Петуховский ¦ 105,3 ¦ 96,3 ¦ 107,7 ¦ 102,0 ¦ 52,5 ¦ 2020 ¦ 10300 ¦ ¦ Половинский ¦ 105,0 ¦ 100,0 ¦ 102,0 ¦ 100,0 ¦ 82,0 ¦ 2500 ¦ 11100 ¦ ¦ Притобольный ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 101,0 ¦ 103,0 ¦ 63,5 ¦ 2650 ¦ 15500 ¦ ¦ Сафакулевский ¦ 102,0 ¦ 101,0 ¦ 105,0 ¦ 106,0 ¦ 40,0 ¦ 2000 ¦ 17000 ¦ ¦ Целинный ¦ 102,0 ¦ 106,0 ¦ 106,0 ¦ 107,0 ¦ 109,9 ¦ 4000 ¦ 27000 ¦ ¦ Частоозерский ¦ 102,0 ¦ 100,0 ¦ 108,0 ¦ 107,0 ¦ 24,6 ¦ 915 ¦ 6012 ¦ ¦ Шадринский ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 97,2 ¦ 8000 ¦ 27500 ¦ ¦ Шатровский ¦ 101,0 ¦ 110,2 ¦ 106,0 ¦ 100,0 ¦ 53,7 ¦ 2709 ¦ 18377 ¦ ¦ Шумихинский ¦ 110,3 ¦ 97,0 ¦ 102,0 ¦ 106,0 ¦ 53,0 ¦ 3450 ¦ 15400 ¦ ¦ Щучанский ¦ 100,1 ¦ 102,0 ¦ 105,0 ¦ 106,0 ¦ 32,6 ¦ 2450 ¦ 15800 ¦ ¦ Юргамышский ¦ 102,7 ¦ 102,0 ¦ 106,0 ¦ 102,0 ¦ 38,0 ¦ 2200 ¦ 16500 ¦ ¦ г.Курган ¦ 102,7 ¦ 106,0 ¦ 106,0 ¦ 102,0 ¦ 7,9 ¦ 1100 ¦ 4100 ¦ ¦ г.Шадринск ¦ 102,3 ¦ 100,0 ¦ 105,0 ¦ 106,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -------------------+---------+-------+--------+-------+-------+-------+---------- Приложение N 3 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2002 год РЕЕСТР ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО КОТОРЫМ НАПРАВЛЕНЫ БЮДЖЕТНЫЕ ЗАЯВКИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2002 ГОДУ (по состоянию на 09.08.2001 года) ----------------------------------------------------------------------- ¦ Перечень программ ¦ Государственный ¦ Млн. ¦ ¦ ¦ заказчик ¦ руб. ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Социальная поддержка ¦ Минтруд РФ ¦ 60,46 ¦ ¦ инвалидов" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Старшее поколение" ¦ Минтруд РФ ¦ 40,66 ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Улучшение условий и охраны ¦ Минтруд РФ ¦ 0,5 ¦ ¦ труда" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Содействие занятости ¦ Минтруд РФ ¦ 105,9 ¦ ¦ населения Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Профилактика безнадзорности ¦ Минтруд РФ ¦ 3,72 ¦ ¦ и правонарушений несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Дети-инвалиды" ¦ Минтруд РФ ¦ 5,7 ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Развитие социального ¦ Минтруд РФ ¦ 0,28 ¦ ¦ обслуживания семьи и детей" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Профилактика и лечение ¦ Минздрав РФ ¦ 2,0 ¦ ¦ артериальной гипертонии в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Предупреждение ¦ Минздрав РФ ¦ 5,8 ¦ ¦ распространения в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ заболевания, вызываемого вирусом ¦ ¦ ¦ ¦ иммунодефицита человека ¦ ¦ ¦ ¦ (ВИЧ-инфекции)" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Сахарный диабет" ¦ Минздрав РФ ¦ 7,0 ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Безопасное материнство" ¦ Минздрав РФ ¦ 0,9 ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Неотложные меры борьбы с ¦ Минздрав РФ ¦ 9,123 ¦ ¦ туберкулезом в России" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Русский язык" ¦ Минобразования ¦ 0,274 ¦ ¦ ¦ РФ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Президентская программ "Молодежь ¦ Минобразования ¦ 0,2 ¦ ¦ России" ¦ РФ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Дети-сироты" ¦ Минобразования ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ РФ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Культура России": ¦ Минкультуры РФ ¦ 26,6 ¦ ¦ Дом декабриста В.К.Кюхельбекера; ¦ ¦ 2,85 ¦ ¦ Успенский Далматовский монастырь; ¦ ¦ 3,75 ¦ ¦ Реконструкция Курганской областной ¦ ¦ ¦ ¦ филармонии ¦ ¦ 20,0 ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Преодоление последствий ¦ МЧС РФ ¦ 17,029 ¦ ¦ аварий и катастроф" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Комплексные меры ¦ МВД РФ ¦ 1,87 ¦ ¦ противодействия злоупотреблению ¦ ¦ ¦ ¦ наркотиками и их незаконному обороту" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Развитие органов ¦ Минфин РФ ¦ 20,0 ¦ ¦ федерального казначейства" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Развитие налоговых органов" ¦ Министерство ¦ 80,2 ¦ ¦ ¦ по налогам и ¦ ¦ ¦ ¦ сборам РФ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Повышение плодородия почв ¦ Минсельхоз РФ ¦ 42,6 ¦ ¦ России" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Программа "Жилище" (переселение граждан ¦ Госстрой РФ ¦ 30,0 ¦ ¦ РФ из ветхого и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ фонда) ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Президентская программа "Жилищные ¦ Минэконом- ¦ 3,0 ¦ ¦ субсидии гражданам, выезжающим из ¦ развития РФ ¦ ¦ ¦ районов Крайнего Севера и приравненных ¦ ¦ ¦ ¦ к ним местностей" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------+---------+ ¦ Всего: ¦ ¦ 469,816 ¦ ------------------------------------------+-----------------+---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|