Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.11.2016 № 3702
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.11.2016 № 3702
Утратило силу с 01.01.2018 года - Постановление Администрации г.Нижнего
Новгорода от
17.11.2017 № 5504
Об утверждении
муниципальной программы «Обеспечение
общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе
Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
В соответствии со ст.ст. 43, 54
Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего
Новгорода от
22.06.2016 № 120 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в
городе Нижнем Новгороде, принятое решением городской Думы города Нижнего
Новгорода от 29.05.2013 № 79», решением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 19.10.2016 № 190 «О согласовании проекта постановления администрации города
Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение
общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе
Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы», в
целях активизации работы по повышению качества и результативности реализуемых
мер по охране общественного порядка, противодействию преступности, наркомании,
созданию условий безопасности личности и общества от угроз терроризма и
экстремизма, коррупционных проявлений администрация города Нижнего Новгорода
постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую муниципальную программу
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в
городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).
2.
Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной
власти, правоохранительным органам, предприятиям, учреждениям и организациям,
расположенным на территории города Нижнего Новгорода,
принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой.
3.
Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы управление по безопасности и
мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода в сроки,
определенные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228.
4. Отменить:
4.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от
12.09.2014 № 3647 «Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и
наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2018 годы».
4.2. Пункт 18
постановления администрации города Нижнего Новгорода от
05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации
города Нижнего Новгорода».
4.3.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от
09.04.2015 № 628 «О внесении изменений в постановление администрации города
Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647».
4.4.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от
25.05.2016 № 1437 «О внесении изменений в постановление администрации
города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647».
5.
Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего
Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в
официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний
Новгород».
6.
Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода
(Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего
Новгорода в сети Интернет.
7.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы
администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
8. Настоящее
постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Исполняющий обязанности главы
администрации города
|
С.М.Миронов
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 10.11.2016 №
3702
Муниципальная
программа
«Обеспечение общественного порядка, противодействие
преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
(далее – Программа)
Раздел 1. Паспорт Программы
Ответственный
исполнитель Программы
|
Управление по
безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего
Новгорода
|
Соисполнители
Программы
|
Департамент по
спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
образования администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
культуры администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города
Нижнего Новгорода
Департамент
экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации
города Нижнего Новгорода
Департамент
общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
финансов администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
строительства администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
жилья и инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода
Департамент
благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода
Департамент
градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего
Новгорода
Комитет
внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего
Новгорода
Комитет по
управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города
Нижнего Новгорода
Управление
делами администрации города Нижнего Новгорода
Управление
главного архитектора администрации города Нижнего Новгорода
Управление
административно-технического и муниципального контроля администрации города
Нижнего Новгорода
Управление по
труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода
Контрольно-ревизионное
управление администрации города Нижнего Новгорода
Администрации
районов города Нижнего Новгорода
|
Подпрограммы
Программы
|
«Противодействие терроризму и экстремизму» (далее -
Подпрограмма-1)
«Противодействие коррупции» (далее - Подпрограмма-2)
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту» (далее - Подпрограмма-3)
«Профилактика правонарушений и укрепление системы
общественной безопасности» (далее - Подпрограмма-4)
|
Цели Программы
|
Обеспечение
высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей города
Нижнего Новгорода, законных интересов общества и государства от преступных и
иных противоправных посягательств
|
Задачи
Программы
|
1. Улучшение
уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и
интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и
предупреждения их проявлений.
2.
Совершенствование системы антикоррупционных мер и проведение эффективной
антикоррупционной политики.
3. Развитие
системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и
других психоактивных веществ различными категориями населения.
4.
Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
|
Этапы и
сроки реализации Программы
|
2017 – 2019
годы, реализуется в один этап
|
Объемы
бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода
|
руб.
|
Ответственный исполнитель, соисполнители
|
2017
|
2018
|
2019
|
Всего за период реализации Программы
|
Всего, в том
числе
|
570000,00
|
570000,00
|
570000,00
|
1710000,00
|
Управление
по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление
делами администрации города) <*>
|
300000,00
|
300000,00
|
300000,00
|
900000,00
|
Департамент
образования администрации города<*>
|
235000,00
|
235000,00
|
235000,00
|
705000,00
|
Департамент
по спорту и молодежной политике администрации города<*>
|
35000,00
|
35000,00
|
35000,00
|
105000,00
|
<*>
Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при
наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода
|
Целевые
индикаторы Программы
|
1. Уровень
толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) составит
71 %.
2. Доля граждан, опрошенных в ходе
мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год
с проявлениями коррупции в городе составит 29 %.
3. Доля преступлений связанных с незаконным производством, сбытом
наркотиков от общего количества зарегистрированных преступлений
составит 10,2 %.
4. Доля
преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных
преступлений составит 32,5%
|
Условные обозначения, используемые в Программе:
АТК - антитеррористическая комиссия;
АР - администрация районов города Нижнего Новгорода;
ДО - департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
ДООИ - департамент общественных отношений и информации администрации
города Нижнего Новгорода;
ДК - департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;
ДСМП - департамент по спорту и молодежной политике администрации города
Нижнего Новгорода;
ДТС - департамент транспорта и связи администрации города Нижнего
Новгорода;
ДОКОД - департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности
администрации города Нижнего Новгорода;
ДПО - департамент правового обеспечения администрации города Нижнего
Новгорода;
КПК – комиссия по противодействию коррупции при главе администрации
города Нижнего Новгорода;
МВК - городская межведомственная комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и вопросам профилактики
правонарушений в Нижнем Новгороде;
МРГ - межведомственная рабочая группа по информационному противодействию
терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде;
МП «Нижегородское метро» - муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода
!Нижегородское метро»;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества;
О(Ф)СП - отраслевые (функциональные) структурные подразделения
администрации города Нижнего Новгорода - соисполнители муниципальной программы;
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних;
СМИ - средства массовой информации;
УТРН - управление по труду и работе с населением администрации города
Нижнего Новгорода;
УД - управление делами администрации города Нижнего Новгорода;
УБМП - управление по безопасности и мобилизационной подготовке
администрации города Нижнего Новгорода.
Раздел 2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В городе Нижнем Новгороде сформирована целостная система по повышению
безопасности граждан. Это явилось одним из результатов успешной работы
правоохранительных органов и администрации города Нижнего Новгорода в
обеспечении реализации государственной политики в области обеспечения
общественного порядка, противодействия преступности, злоупотребления
наркотиками и их незаконному обороту, укреплению межнационального согласия,
созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и
экстремизма, коррупционных проявлений.
Принимаемые меры по укреплению правопорядка в 2015 году позволили
несколько ослабить напряженность криминальной ситуации на территории города
Нижнего Новгорода.
По итогам 2015 года уровень преступности по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года сократился на 1% и составил 135 преступлений на 10 тысяч
человек населения (2014 – 137)[1], в том
числе по тяжким и особо тяжким составам – на 11,4% (с 37 до 32 преступлений на
10 тысяч человек населения
Уменьшилось на
170 общее число уголовно-наказуемых правонарушений (с 17293 до 17123; -1,0%), в
том числе преступлений тяжких и особо тяжких составов – на 536 (с 4704 до 4168;
-11,4%). Сократилось число преступлений, по которым, производство
предварительного следствия обязательно – на 356 (с 9801 до 9445; -3,6%).
Допущен рост числа преступлений, производство предварительного следствия по
которым необязательно – на 186 (с 7492
до 7678; +2,5%).
На территории города Нижнего Новгорода в сфере незаконного оборота
наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ
зарегистрировано 2268 преступлений (АППГ – 2827, -19,8%), в том числе 1802
тяжких и особо тяжких преступления (АППГ – 2365, -23,8%), 1078 преступлений,
связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств и психотропных веществ
(АППГ – 1625, - 33,7%), 44 преступления, связанных с организацией и
содержанием наркопритонов (АППГ – 43,
+2,3 %).
Уменьшилось количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств, выявленных сотрудниками ОВД (-7,8%, с 881 до
812). Данная тенденция характерна для пяти районов города: Ленинского – на
43,9% (со 180 до 101), Московского – на 9,6% (со 135 до 122), Нижегородского –
на 19,1% (с 47 до 38), Приокского на 5,8% (со 103 до 97) и Советского – на
32,4% (со 105 до 71).
Принимаемые меры
по стабилизации оперативной обстановки оказались не эффективными, увеличилось
число зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах (с 5587 до 5705;
+2,1%). Допущен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах
(+6,7%, с 8575 до 9149). Удельный вес данных преступлений в массиве всех
зарегистрированных преступных посягательств составил 33,3% (+1%) и 53,4%
(+3,8%) соответственно.
На улицах города отмечается рост убийств и
покушений на убийство (на 20,0%), изнасилований
(в 6 раз), вымогательств (в 3,3 раза) и хулиганств (в 2 раза).
Снижено профилактическое влияние
на преступность в общественных местах: меньше выявлено фактов появления в
общественных местах в состоянии опьянения (на 24,5%; с 47536 до 35901), вместе
с этим пресечено больше фактов распития алкогольной продукции (+45,7%; с 20454
до 29808).
Требует дополнительных усилий
организация борьбы с подростковой преступностью. Увеличился удельный вес
преступлений, совершенных подростками с 3,7% до 4,5%. Количественные показатели
подростковой преступности увеличились на 9,8% (с 346 до 380). Увеличилось число
несовершеннолетних преступников на 15,7% (с 305 до 353), при этом количество
лиц, совершивших преступления в возрасте 14-15 лет возросло на 3,8% (с 80 до
83), а совершивших преступления в возрасте 16 – 17 лет возросло на 20,0% (с 225
до 270).
Рост подростковой преступности
отмечен в четырех районах: Автозаводский (+17,2%; до 68), Канавинский (+34,7%;
до 66), Московский (+ 73,5%; до 59) и Нижегородский (+20,5%; до 47). Больше зарегистрировано групповых
преступлений, совершенных подростками (128 преступлений, уд. вес 33,7%), в
группе с участием взрослых совершено 73 деяния (уд. вес 57,0%). Наиболее часто
несовершеннолетними допускаются имущественные преступления (273 противоправных
деяния), среди них: 218 краж (+17,2%), в т.ч. квартирные – 1 (2014г. - 9), краж
автомашин – 16 (-40,7%); 34 корыстно-насильственных (-24,4%); 21 угон
транспортных средств (+61,5%).
Основные задачи по профилактике и
предупреждению преступлений возложены на участковых уполномоченных полиции.
Силами участковых уполномоченных полиции контролировалось поведение 49735 лиц,
состоящих на различных видах профилактических учетов в органах внутренних дел.
В среднем на одного участкового уполномоченного приходятся более 143 профилактируемых
лица.
В истекшем году по различным
основаниям дополнительно поставлено на учет 5241 лицо, из них ранее судимых
1400, условно осужденных 1596, семейно-бытовых правонарушителей 205,
хронических алкоголиков 630, наркоманов 759, поднадзорных 507. Снято с учета
4062 гражданина, из них поднадзорных 387 лиц.
Осуществляются
мероприятия по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов
жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В сфере межнациональных
отношений повысился уровень толерантности и этнокультурной компетенции
населения города. В плановом порядке проводится работа по профилактике
распространения идеологии терроризма и экстремизма.
Также
необходимость реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в
сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в мире и в Российской Федерации
остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы
практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных
вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных
ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в
том числе в других регионах России.
На ситуацию в
г. Нижнем Новгороде существенное влияние также оказывают многонациональный и
поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан
из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма
невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в
социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в
условиях правового государства.
Отмечается
активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности,
имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на
национальной и религиозной основе. Увеличивается распространение
националистических идей.
Это связано
не только с осложнением в настоящий период ситуации в сфере миграции, но и с
недостаточностью принимаемых мер упреждающего характера по воздействию на
негативные процессы в области межнациональных отношений.
В результате реализации в
2015-2016 годах мероприятий, направленных на интеграцию
усилий в борьбе с проявлениями коррупции в
органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода, удалось
достигнуть конкретных положительных результатов:
сократить количество нарушений
законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов муниципальными служащими;
снизить количество выявленных коррупциогенных
факторов в проектах нормативных правовых актов и сведению к минимуму
коррупционных рисков при оказании муниципальных услуг населению в строгом
соответствии с административными регламентами;
повысить уровень информационной открытости
органов местного самоуправления;
сохранить положительную динамику в отношении
населения и предпринимательского сообщества к предпринимаемым органами местного
самоуправления Нижнего Новгорода антикоррупционным усилиям.
Разработка и
принятие Программы обусловлены переходом с 2017 года к планированию и
утверждению бюджета города сроком на три года, а также необходимостью
интеграции усилий органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и
правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между
ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения
преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера,
согласованного противодействия преступности и наркомании, снижения влияния
факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку, эффективных
мер противодействия коррупции на территории города.
Реализация
муниципальной программы в силу ее специфики и ярко выраженного
социально-профилактического характера окажет значительное влияние на
стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на
протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от
преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и
методов организации профилактики правонарушений.
Выполнение
профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование в обществе
позитивных моральных и нравственных ценностей:
определяющих
отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма;
предопределяющих
негативное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового
образа жизни подростками и молодежью;
устанавливающих
нетерпимое отношение к коррупции, позволяющих сократить количество
муниципальных служащих, допускающих нарушения антикоррупционного
законодательства и повышающих информационную открытость органов местного
самоуправления.
2.2. Цели, задачи Программы.
Основной
целью муниципальной программы является обеспечение высокого уровня защищенности
жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Нижнего Новгорода, законных
интересов общества и государства от преступных и иных противоправных
посягательств.
Для
достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
улучшение
уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и
интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и
предупреждения их проявлений;
совершенствование
системы мер и проведение эффективной политики противодействия (профилактики)
коррупции на уровне местного самоуправления;
развитие
системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и
других психоактивных веществ различными категориями населения;
повышение
эффективности работы системы профилактики правонарушений.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация
Программы предусмотрена в 2017 - 2019 годах. Программа реализуется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы.
13
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
№ п/п
|
Наименование
подпрограммы, задачи, основного мероприятия
|
Категория
расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
|
Сроки
выполнения
|
Ответственный исполнитель, соисполнитель
|
Краткое
описание основного мероприятия
|
1.
|
Подпрограмма-1
«Противодействие терроризму и экстремизму»
|
Задача. Координация разработки
методической базы в области профилактики терроризма и экстремизма,
совершенствование мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия
|
1.1.
|
Совершенствование организационных мер по повышению уровня
взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма
|
|
2017 - 2019
|
УБМП, АР, ДО, ДООИ, ДСМП, ДК
|
Оказание помощи АТК районов
города Нижнего Новгорода по вопросам противодействия терроризму и экстремизму
на территории районов города, принятии мер антитеррористической безопасности
населения районов, антитеррористической защищенности объектов, минимизации и
ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма.
Осуществление мероприятий по взаимодействию с зарегистрированными в городе
Нижнем Новгороде молодежными общественными объединениями и иными
организациями, направленными на профилактику проявлений национальной нетерпимости
в молодежной и студенческой среде, проведения мероприятий, пропагандирующих
традиционные культурные и исторические ценности
|
1.2.
|
Проведение системного мониторинга и прогнозирования рисков в сфере
антитеррористической безопасности и профилактики распространения экстремизма
|
|
2017
- 2019
|
УБМП, ДО, ДООИ, ДСМП
|
Организация проведения анализа
состояния оперативной обстановки в городе Нижнем Новгороде, в части
противодействия терроризму и экстремизму. Обеспечение на базе оценки и
анализа складывающейся ситуации выработки решений о совершенствовании форм и
методов профилактики правонарушений, внесение корректировок в планы
проводимой работы и действующие нормативно-правовые акты. Осуществление
мониторинга публикаций в печатных и электронных СМИ на предмет выявления
материалов террористической и экстремистской направленности
|
Задача. Оптимальное применение
организационных, информационно-пропагандистских мероприятий по предупреждению
террористической и экстремистской деятельности, усиление антитеррористической
защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей
|
1.3.
|
Обеспечение антитеррористической безопасности объектов повышенной
опасности, жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан
|
|
2017 - 2019
|
УБМП, АР, ДО, ДТС, ДСМП, ДК
|
Осуществление на регулярной
основе обследований состояния антитеррористической защищенности объектов,
включенных в Перечень объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной
опасности города Нижнего Новгорода. Актуализация паспортов безопасности мест
массового пребывания людей. Организация мониторинга состояния комплексной
безопасности образовательных учреждений города Нижнего Новгорода
|
1.4.
|
Организация работы по профилактике экстремистских проявлений среди
подростков и молодежи
|
Прочие
|
2017
- 2019
|
ДО, ДСМП, АР, УТРН, УБМП
|
Организация и проведение
комплекса профилактических районных и общегородских мероприятий, направленных
на работу с несовершеннолетними из «группы риска» в целях повышения их
активной гражданской позиции, формирование мировоззрения на основе
толерантности, пропаганда здорового образа жизни. Проведение в
образовательных организациях города Нижнего Новгорода разъяснительной работы
об уголовной и административной ответственности за националистические и иные
экстремистские проявления. Осуществление мероприятий по выявлению и
постановке на профилактический учет несовершеннолетних лиц, входящих в
неформальные объединения экстремистской направленности, с последующим
принятием мер по предупреждению противоправных действий с их стороны
|
1.5.
|
Информационно-пропагандистское обеспечение работы по профилактике
терроризма и экстремизма
|
|
2017
- 2019
|
УБМП, ДООИ, ДО, ДСМП, ДК, ДТС,
АР
|
Осуществление освещения в
региональных и муниципальных средствах массовой информации основных
результатов деятельности городской АТК, районных антитеррористических
комиссий, межведомственной рабочей группы по информационному противодействию
терроризму и экстремизму в целях формирования позитивного общественного
мнения о мерах по противодействию терроризму и экстремизму, принимаемых
администрацией города Нижнего Новгорода. Организация публикаций в городских и
региональных СМИ цикла статей, официальных выступлений и комментариев по
антитеррористической тематике, освещение мероприятий, нацеленных на
распространение представления о толерантности как необходимом условии
стабильного развития города Н.Новгорода. Организация обновления, изготовления
и размещения в общественном транспорте, в муниципальных учреждениях
образования, культуры, спорта, в местах массового пребывания граждан информационно-пропагандистских
материалов по информационному противодействию терроризму, о повышении
бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов и
памяток-инструкций по действиям граждан в случае обнаружения подозрительных
предметов и в условиях чрезвычайных ситуаций
|
22
|
Подпрограмма-2 «Противодействие коррупции»
|
Задача.
Предупреждение коррупционных правонарушений и минимизация их последствий,
повышение эффективности межведомственного взаимодействия в вопросах
противодействия коррупции
|
2.1.
|
Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной
деятельности
|
|
2017
- 2019
|
О(Ф)СП, АР
|
Корректировка муниципальных
нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции. Проведение
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Организация
заседаний комиссии по противодействию коррупции и представление отчетов о
ходе реализации антикоррупционной политики. Разработка новых и внесение
изменений в действующие административные регламенты по оказанию муниципальных
услуг. Осуществление контроля и подведение итогов реализации
антикоррупционных мероприятий проводимой администрацией города
|
Задача. Создание условий для
обеспечения прозрачности деятельности в наиболее коррупционно опасных сферах,
осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения
|
2.2.
|
Обеспечение прозрачности работы муниципальных органов, укрепление их
связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности
общественности
|
|
2017
- 2019
|
О(Ф)СП
|
Рассмотрение в соответствии с
действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих
признаки коррупционных правонарушений. Обеспечение постоянно действующих
каналов связи администрации города с населением (выездные приемы,
"прямые", "горячие" телефонные линии, Интернет-приемные и
иные каналы связи). Информирование населения через СМИ о ходе реализации
антикоррупционной политики в городе Нижнем Новгороде. Размещение на
официальном сайте администрации информации о действующих административных
регламентах по оказанию муниципальных услуг. Проведение конкурсов творческих
работ по антикоррупционной тематике среди учащихся старших классов
общеобразовательных школ. Оказание содействия некоммерческим организациям и
общественным объединениям, по вопросам противодействия коррупции
|
2.3.
|
Профилактика коррупционных правонарушений, совершаемых от имени или в
интересах юридических лиц
|
|
2017 - 2019
|
О(Ф)СП
(уполномоченные в сфере закупок), АР
|
Предоставление муниципальных
услуг при рассмотрении обращений предпринимателей и юридических лиц в
соответствии с разработанными административными регламентами. Проведение
проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных
учреждений и предприятий в части целевого и эффективного использования
бюджетных средств, сохранности и использования муниципального имущества.
Проведение проверок по соблюдению законодательства в сфере закупок для
обеспечения муниципальных нужд
|
Задача. Совершенствование
системы контроля за соблюдением муниципальными служащими органов местного
самоуправления города ограничений, запретов, обязанностей, требований,
установленных действующим законодательством о муниципальной службе и
противодействии коррупции, обеспечение мер по предупреждению коррупции в
муниципальных предприятиях и учреждениях города Нижнего Новгорода
|
2.4.
|
Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции в сфере
муниципальной службы
|
|
2017
- 2019
|
О(Ф)СП, АР
|
Организация и обеспечение
своевременного представления муниципальными служащими сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их супруг
(супругов) и несовершеннолетних детей. Организация и проведение проверок
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов. Организация проверок по
каждому случаю несоблюдения запретов и ограничений, установленных в целях противодействия
коррупции муниципальными служащими администрации города. Организация
мероприятий по предупреждению коррупции в муниципальных предприятиях и
учреждениях города Нижнего Новгорода
|
Задача. Проведение мониторинга
фактов коррупции и эффективности реализации мер антикоррупционной политики
|
2.5.
|
Проведение на постоянной основе мониторинга фактов коррупции
|
|
2017
- 2019
|
ДОКОД, ДООИ, ДПО, АР
|
Проведение мониторинга анализа
жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в СМИ. Проведение
мониторинга правоприменения на территории города нормативных правовых актов
РФ, направленных на противодействие коррупции. Проведение мониторинга
печатных и электронных СМИ города по публикациям антикоррупционной тематики.
Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований,
установленных в целях противодействия коррупции. Проведение систематического
анализа коррупционных рисков в деятельности администрации города
|
33.
|
Подпрограмма-3 «Противодействие
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»
|
Задача.
Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков,
совершенствование организационного, правового обеспечения профилактической
работы по противодействию злоупотреблению наркотиками.
|
3.1.
|
Проведение мониторинга наркоситуации на территории города Нижнего
Новгорода
|
|
2017
- 2019
|
УБМП, ДО, АР
|
Получение объективных данных о
масштабах распространения незаконного потребления наркотиков на территории
города с целью принятия управленческих решений по стабилизации наркоситуации.
Осуществление контроля за реализацией решений МВК. Проведение анонимного
психологического тестирования учащихся муниципальных образовательных
учреждений на предмет потребления наркотических средств и психотропных
веществ. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями,
занимающимися профилактикой наркомании
|
3.2.
|
Организационное и правовое обеспечение проведения профилактической
работы
|
|
2017
- 2019
|
УБМП, ДО, ДСМП, АР
|
Проведение обучающих семинаров
с субъектами системы профилактики по вопросам профилактики наркомании и
связанных с ней правонарушений, проведение круглых столов по обмену опытом, в
том числе в образовательных учреждениях города. Проведение профилактических
антинаркотических мероприятий с учащимися образовательных учреждений и
волонтерскими объединениями. Проведение в муниципальных образовательных
учреждениях профилактических осмотров в целях выявления несовершеннолетних,
склонных к потреблению наркотических средств и психотропных веществ
|
Задача. Проведение активной
антинаркотической пропаганды на территории города.
|
3.3.
|
Проведение информационно-пропагандисткой работы по популяризации
здорового образа жизни <*>
|
Прочие
|
2017
- 2019
|
УБМП, ДО, ДК, ДСМП, ДООИ,
УТРН, АР
|
Формирование негативного
отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения
грамотной информационной политики в средствах массовой информации.
Организация и проведение мероприятий, способствующих активному вовлечению
населения в занятия физической культурой, спортом, духовно-нравственному
развитию и творчеству. Организация и проведение профилактических мероприятий
по профилактике немедицинского потребления наркотиков, в том числе среди
несовершеннолетних граждан. Распространение информационных материалов по
профилактике зависимостей от психоактивных веществ среди населения, в том
числе среди несовершеннолетних граждан. Проведение месячников
антинаркотической направленности, организация и проведение фестивалей,
выставок антинаркотического содержания в образовательных организациях,
библиотеках
|
4.
|
Подпрограмма-4 «Профилактика
правонарушений и укрепление системы общественной безопасности»
|
Задача.
Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
|
4.1.
|
Проведение
совместно с правоохранительными органами мероприятий по обеспечению
общественного порядка <*>
|
Прочие
|
2017
- 2019
|
УБМП, АР, ДО, ДСМП, УД
|
Осуществление анализа ситуации
в сфере профилактики правонарушений и укрепления общественной безопасности на
территории города. Организация совместных совещаний с правоохранительными
органами по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной
безопасности в городе. Организация правового просвещения и правового
информирования населения города путем доведения информации, направленной на
обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных
посягательств. Участие в проведение комплексной профилактической акции «День
микрорайона». Принятие участия в организации конкурсов профессионального
мастерства среди сотрудников полиции службы общественной безопасности
|
4.2.
|
Профилактика правонарушений среди лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного места
жительства и обеспечение рабочими местами лиц, осужденных к наказаниям, не
связанным с лишением свободы
|
|
2017
- 2019
|
УБМП, АР
|
Осуществление мер,
направленных на исполнение наказаний в виде обязательных и исполнительных
работ на территории города. Внесение изменений в правовые акты, определяющие
перечень предприятий, учреждений, организаций, в которых отбывают наказание в
виде обязательных или исправительных работ
|
Задача. Формирование у
молодежи и несовершеннолетних правосознания и активной гражданской позиции.
|
4.3.
|
Развитие системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних <*>
|
Прочие
|
2017
- 2019
|
УБМП, АР, УТРН, ДСМП, ДО, ДК
|
Осуществление работы по
вовлечению молодежи в занятия физкультурой и спортом, организации летнего
отдыха и занятости несовершеннолетних, воспитание толерантности в отношения
среди сверстников. Реализация мероприятия предполагает проведение
культурно-спортивных, социально-общественных, информационно-пропагандистских
мероприятий по следующим направлениям: духовно-нравственное и
культурно-эстетическое воспитание; формирование и пропаганда здорового образа
жизни; отказ от пагубных привычек. Проведение мероприятий, направленных на
работу с детьми из «группы риска», в целях профилактики безнадзорности, на
снижение травматизма среди несовершеннолетних на объектах авто и
железнодорожного транспорта. Внедрение социальной рекламы, направленной на
привлечение внимания населения к проблемам безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних
|
Задача. Вовлечение
общественности в предупреждение преступлений и иных правонарушений,
содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на
территории города.
|
4.4.
|
Содействие участию населения города в
добровольных народных и молодежных дружинах по охране общественного порядка <*>
|
Прочие
|
2017
- 2019
|
УБМП, АР, УД
|
Создание условий для
деятельности добровольных народных и молодежных дружин по охране
общественного порядка. Проведение ежегодного общегородского конкурса на
звание «Лучшая дружина города Нижнего Новгорода» и «Лучший дружинник города
Нижнего Новгорода». Освещение в СМИ деятельности участников добровольных
народных и молодежных дружин. Расширение возможности привлечения
общественности к участию в поддержании общественного порядка и общественной
безопасности на улицах, а также при проведении культурно-массовых и
спортивных мероприятий на территории города
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*>
Мероприятие будет реализовано при условии выделения дополнительных бюджетных
ассигнований
2.5. Целевые
индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
№ п/п
|
Наименование цели Программы,
подпрограммы, задачи, целевого индикатора
|
Единица измерения
|
Значение показателя целевого
индикатора
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
1.
|
2
|
3
|
6
|
7
|
8
|
1. Цель. Обеспечение высокого уровня защищенности
жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Нижнего Новгорода, законных
интересов общества и государства от преступных и иных противоправных
посягательств
|
|
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
(по данным социологических опросов)
|
%
|
70
|
70,5
|
71
|
|
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения,
которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе
|
%
|
31
|
30
|
29
|
|
Доля преступлений связанных с незаконным производством, сбытом
наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений
|
%
|
12,2
|
11,2
|
10,2
|
|
Доля
преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных
преступлений
|
%
|
33
|
32,7
|
32,5
|
1.1. Подпрограмма
«Противодействие терроризму и экстремизму»
|
1.1.1. Задача. Координация разработки методической
базы в области профилактики терроризма и экстремизма, совершенствование мер
по повышению уровня межведомственного взаимодействия.
|
|
Целевой индикатор. Уровень толерантного отношения к представителям
другой национальности (по данным
социологических опросов)
|
%
|
70
|
70,5
|
71
|
1.1.2. Задача. Оптимальное применение организационных, информационно-пропагандистских
мероприятий по предупреждению террористической и экстремистской деятельности,
усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест
массового пребывания людей
|
|
Целевой
индикатор. Количество преступлений террористического
характера
|
ед.
|
5
|
4
|
4
|
1.2. Подпрограмма «Противодействие коррупции»
|
1.2.1. Задача. Предупреждение коррупционных правонарушений
и минимизация их последствий, повышение эффективности межведомственного
взаимодействия в вопросах противодействия коррупции
|
|
Целевой индикатор. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга
общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с
проявлениями коррупции в городе
|
%
|
31
|
30
|
29
|
1.2.2. Задача. Совершенствование системы контроля за
соблюдением муниципальными служащими органов местного самоуправления города,
ограничений, запретов, обязанностей, требований, установленных действующим
законодательством о муниципальной службе и противодействия коррупции
|
|
Целевой индикатор. Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения
законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или
об урегулированию конфликта интересов, иных обязанностей, установленных по
результатам проверок проведенных комиссиями по соблюдению требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной
службе, от общего числа муниципальных служащих
|
%
|
0,40
|
0,37
|
0,34
|
1.2.3. Задача. Проведение мониторинга фактов коррупции и эффективности
реализации мер антикоррупционной политики
|
|
Целевой индикатор. Доля выявленных коррупциогенных факторов по
результатам проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города
Нижнего Новгорода, от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз
|
%
|
6,3
|
6,2
|
6,1
|
1.3. Подпрограмма «Противодействие злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту»
|
1.3.1.
Задача. Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков,
совершенствование организационного, правового обеспечения профилактической
работы по противодействию злоупотреблению наркотиками
|
|
Целевой индикатор. Доля
преступлений связанных с незаконным производством, сбытом наркотиков,
от общего количества зарегистрированных преступлений
|
%
|
12,2
|
11,2
|
10,2
|
|
Целевой индикатор. Доля респондентов, считающих наркоманию основной
проблемой в городе Нижнем Новгороде (по
результатам социологического опроса)
|
%
|
34
|
32
|
30
|
1.4. Подпрограмма «Профилактика правонарушений и
укрепление системы общественной безопасности»
|
1.4.1. Задача. Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений
|
|
Целевой индикатор. Доля преступлений, совершенных на улицах, от общего
количества зарегистрированных преступлений
|
%
|
33
|
32,7
|
32,5
|
|
Целевой индикатор. Уровень преступности, в том числе по тяжким и особо
тяжким составам
|
%
|
23
|
22
|
21
|
|
Целевой индикатор. Доля преступлений, совершенных лицами с криминальным
опытом, от общего количества зарегистрированных преступлений
|
%
|
49,5
|
49
|
48,5
|
1.4.2. Задача. Формирование у молодежи и несовершеннолетних
правосознания и активной гражданской позиции.
|
|
Целевой индикатор. Доля преступлений, совершенных подростками, от
общего количества зарегистрированных преступлений
|
%
|
4,5
|
4
|
3,5
|
1.4.3. Задача. Вовлечение общественности в
предупреждение преступлений и иных правонарушений, содействие
правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории
города.
|
|
Целевой индикатор. Доля выявленных преступлений во взаимодействии с
представителями общественных формирований правоохранительной направленности от
общего числа выявленных на территории города преступлений
|
%
|
5,4
|
5,8
|
6,2
|
Читайте также
|