Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 17.11.2017 № 5504АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.11.2017 № 5504
В соответствии со статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.10.2017 № 193 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228, в целях продолжения работы по повышению качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию преступности, наркомании, созданию условий безопасности личности и общества от угроз терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы (далее - Программа). 2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, правоохранительным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города Нижнего Новгорода, принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой. 3. Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода в сроки, определенные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228. 4. Считать утратившим силу с 01.01.2018 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.11.2016 № 3702 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2017 - 2019 годы» в части действия муниципальной программы на 2018-2019 годы. 5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М. 8. Установить начало срока действия муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы с 01.01.2018.
А.Г.Ильченко 419 55 89 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 17.11.2017 № 5504
Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы (далее – Программа)
Раздел 1. Паспорт Программы
Условные обозначения, используемые в Программе: АППГ – аналогичный период прошлого года; АР - администрация районов города Нижнего Новгорода; АТК - городская антитеррористическая комиссия по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления; ДО - департамент образования администрации города Нижнего Новгорода; ДООИ - департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода; ДК - департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода; ДСМП - департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода; ДТС - департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода; ДБДХ - департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города ДОКОД - департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода; ДПО - департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода; КПК – комиссия по противодействию коррупции при главе администрации города Нижнего Новгорода; МВК - городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и вопросам профилактики правонарушений в Нижнем Новгороде; МРГ - межведомственная рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде; МП «Нижегородское метро» - муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро»; НОН - незаконный оборот наркотиков; НПА – нормативно-правовые акты; НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества; О(Ф)СП - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода - соисполнители муниципальной программы; ОВД – органы внутренних дел; ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних; СМИ - средства массовой информации; УТРН - управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода; УД - управление делами администрации города Нижнего Новгорода; УБМП - управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода.
Раздел 2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния. В городе Нижнем Новгороде сформирована целостная система по повышению безопасности граждан. Это явилось одним из результатов успешной работы правоохранительных органов и администрации города Нижнего Новгорода в обеспечении реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту, укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений. Принимаемые меры по укреплению правопорядка в 2016 году позволили несколько снизить напряженность криминальной ситуации на территории города Нижнего Новгорода. По итогам 2016 года уровень преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 4,3% (с 17123 преступлений в 2015 году до 16392 преступлений в 2016 году). При этом возросло число уголовно-наказуемых деяний, предварительное следствие по которым обязательно (+2,2%; с 9445 до 9653). Общий массив деяний сократился в шести районах, за исключением Ленинского (+0,5%; с 2216 до 2228) и Приокского (+0,1%; с 997 до 998). На территории города Нижнего Новгорода в сфере незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ зарегистрировано 2127 преступлений (АППГ – 2268, -6,2%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений 1653 (АППГ – 1802, -149), 1211 преступлений, связанных с незаконным производством сбытом или пересылкой наркотических средств и психотропных веществ (АППГ – 1078, +133), 19 преступлений, связанных с организацией и содержанием наркопритонов (АППГ – 44, -35). Сотрудниками ОВД больше выявлено (+17,5%; с 1572 до 1847) и раскрыто (+6,8%; с 812 до 867) наркопреступлений. Однако их раскрываемость составила всего 44,3% (2015г. – 51,8%). Выросло число уголовных дел приостановленных расследованием (+44,1%; с 755 до 1088). Увеличилось количество выявленных фактов сбыта наркотических веществ (+49,1%; с 703 до 1048), что характерно для всех районов. Увеличилось число раскрытых таких преступлений (+66,7%; с 60 до 100). На территории города в 2016
году из незаконного оборота изъято Принимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки не принесли ожидаемых результатов, увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах (с 5705 до 5726; +0,4%). Однако, без учета преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»[1][1], их количество сократилось (-5,1%; с 5426 до 5149). На улицах больше зарегистрировано разбойных нападений (+37%; с 54 до 74), краж автотранспорта (+15%; с 233 до 268), наркодеяний (+5,6%; с 1411 до 1490) и преступлений, связанных с умышленным повреждением чужого имущества (+1,7%; с 235 до 239). Значительно выросло число уличных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (+15,7%; до 1171) и наркотического (+57,4%; до 148) опьянения. Каждое четвертое такое деяние совершено ранее судимыми (25,9% или 1487). Незначительно выросло количество преступлений, совершённых на бытовой почве: 732 (2015 – 708). Удельный вес таких преступлений также вырос и составил 9,8% (2015 – 8,3%). Из всех преступлений данной категории участковыми уполномоченными полиции раскрыто 594 (2015 – 505). В 2016 году снизилось с 76 до 61 количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в быту. Выросло с 2560 до 2683 количество преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, удельный вес таких преступлений также вырос и составил 35,9% (АППГ – 30%). Рост удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения отмечен во всех районах города. Несмотря на снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-1,7%; с 9149 до 8990), удельный вес данных преступлений в массиве всех зарегистрированных преступлений достаточно высок и составил 54,8 % (АППГ 53,4%). Снизилось количество преступлений, совершённых лицами, ранее судимыми с 2879 до 2442, удельный вес также снизился и составил 32,7% (2015 – 33,7%). Требует дополнительных усилий организация борьбы с подростковой преступностью. В результате принятых организационных и практических мер, по итогам 2016 года на территории Нижнего Новгорода отмечается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии на 11,1% (с 380 до 338). Удельный вес подростковых преступлений в общем количестве раскрытых преступлений составил 4,5%. Возросло количество подростковых преступлений лишь на территории Советского района (+22,2%; с 27 до 33). Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных подростками сократилось на 19,2% (с 78 до 68). Рост данного вида преступлений зафиксирован лишь на территории Автозаводского района (+26,7%; с 15 до 19). Наблюдается снижение на 15,5% (с 323 до 273) преступлений, совершённых подростками в общественных местах. Основные задачи по профилактике и предупреждению преступлений возложены на участковых уполномоченных полиции. Силами данных сотрудников полиции в течение 12 месяцев 2016 года контролировалось поведение 43522 лиц, состоящих на различных видах профилактических учетов в органах внутренних дел. Из них осуществлялся контроль за 6925 ранее судимыми, 3050 осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, 464 условно-досрочно освобожденными, 1018 состоящими под административным надзором, 808 больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих, 1420 больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих, 931 совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих, 1612 совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий, 1355 лицами, которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача, 189, входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, 29170 владельцами оружия. Осуществляются мероприятия по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В сфере межнациональных отношений повысился уровень толерантности и этнокультурной компетенции населения города. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма. Также необходимость реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в мире и в Российской Федерации остается напряженной. В настоящее время террористические акты организованы по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России. На ситуацию в г. Нижнем Новгороде существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства. Отмечается активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности, имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на национальной и религиозной основе. Увеличивается распространение националистических идей. Это связано не только с осложнением в настоящий период ситуации в сфере миграции, но и с недостаточностью принимаемых мер упреждающего характера по воздействию на негативные процессы в области межнациональных отношений. В результате реализации в 2016-2017 годах мероприятий, направленных на интеграцию усилий в борьбе с проявлениями коррупции в органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода, удалось достигнуть конкретных положительных результатов: сократить количество нарушений законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов муниципальными служащими; снизить количество выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов и сведению к минимуму коррупционных рисков при оказании муниципальных услуг населению в строгом соответствии с административными регламентами; повысить уровень информационной открытости органов местного самоуправления; сохранить положительную динамику в отношении населения и предпринимательского сообщества к предпринимаемым органами местного самоуправления Нижнего Новгорода антикоррупционным усилиям. Разработка и принятие Программы обусловлены требованиями планирования и утверждения бюджета города сроком на три года, а также необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера, согласованного противодействия преступности и наркомании, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку, эффективных мер противодействия коррупции на территории города. Реализация муниципальной программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера сможет оказать влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений. Выполнение профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование в обществе позитивных моральных и нравственных ценностей: определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма; предопределяющих негативное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью; устанавливающих нетерпимое отношение к коррупции, позволяющих сократить количество муниципальных служащих, допускающих нарушения антикоррупционного законодательства и повышающих информационную открытость органов местного самоуправления. 2.2. Цели, задачи Программы. Основной целью муниципальной программы является обеспечение высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Нижнего Новгорода, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач: улучшение уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений; совершенствование системы антикоррупционных мер и проведение эффективной антикоррупционной политики; развитие системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ различными категориями населения; совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы. Реализация Программы предусмотрена в 2018 - 2020 годах. Программа реализуется в один этап. 2.4. Основные мероприятия Программы.
Таблица 1 Основные мероприятия Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|