Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Ульяновска Ульяновской области от 18.10.2010 № 5515

 



                        МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 октября 2010 г.                                           N 5515


              Об утверждении административного регламента
           предоставления муниципальной услуги по проведению
          проверок соблюдения земельного законодательства по
                  обращению граждан и юридических лиц


     В  целях  реализации  административной  реформы   на   территории
муниципального  образования  "Город  Ульяновск",  в   соответствии   с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-
р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-
2010 г.г.", в соответствии с пунктом 1.6  Приложения  к  постановлению
мэрии города Ульяновска от 30.12.2009 N 10495 "Об утверждении  Порядка
разработки  и  утверждения  административных  регламентов   исполнения
муниципальных функций и  административных  регламентов  предоставления
муниципальных услуг", руководствуясь статьей 43 Устава  муниципального
образования  "Город   Ульяновск",   принятого   решением   Ульяновской
Городской Думы от 30.06.2010 N 67, постановляю:
     1. Утвердить    административный     регламент     предоставления
муниципальной услуги  по  проведению  проверок  соблюдения  земельного
законодательства по обращению граждан и юридических лиц (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы города Елюкина А. Е.


Глава города                                                А.П.Пинков



                                          Утвержден
                                          постановлением
                                          мэрии города Ульяновска
                                          от 18 октября 2010 г. N 5515


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
          ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
                  ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


                          1. Общие положения

     1.1. Наименование муниципальной услуги
     Административный регламент предоставления муниципальной услуги по
проведению  проверок   соблюдения   земельного   законодательства   по
обращению  граждан  и  юридических  лиц  (далее   -   Административный
регламент) разработан  в  целях  повышения  качества  и  эффективности
проверок соблюдения земельного законодательства и определяет  сроки  и
последовательность   действий   при   осуществлении   полномочий    по
муниципальному земельному контролю.
     1.2. Наименование  структурного  подразделения,   осуществляющего
предоставление муниципальной услуги
     Предоставление  муниципальной  услуги  по   проведению   проверок
соблюдения  земельного  законодательства  по  обращениям   граждан   и
юридических  лиц  осуществляет   отраслевой   (функциональный)   орган
управления мэрии города Ульяновска - Комитет по  управлению  городским
имуществом и земельными ресурсами мэрии  города  Ульяновска  (далее  -
Комитет).
     1.3. Нормативные  правовые  акты,   регулирующие   предоставление
муниципальной услуги
     Предоставление  муниципальной  услуги  по   проведению   проверок
соблюдения  земельного  законодательства  по   обращению   граждан   и
юридических лиц осуществляется в соответствии с:
     Конституцией  Российской  Федерации  от  12.12.1993  ("Российская
газета", N 7, 21.01.2009);
     Земельным кодексом Российской Федерации  от  25.10.2001  N 136-ФЗ
("Собрание законодательства Российской Федерации",  29.10.2001,  N 44,
статья 4147);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее -  КоАП)  ("Российская  газета",  N 256,
31.12.2001);
     Федеральным  законом  от  26.12.2008  N 294-ФЗ   "О защите   прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)   и   муниципального   контроля"
("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
     Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного  кодекса  Российской   Федерации"   ("Российская   газета",
30.10.2001, N 211-212);
     Федеральным законом от 06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской  Федерации"  ("Российская  газета"  N 95,
05.05.2006);
     Законом    Ульяновской    области    от    02.06.2006     N 79-ЗО
"О регулировании некоторых вопросов  в  сфере  земельных  отношений  в
Ульяновской   области"   ("Ульяновская   правда",    N 41    (22.477),
07.06.2006);
     Уставом    муниципального    образования    "Город    Ульяновск",
утвержденным решением Ульяновской Городской Думы  от  30.06.2010  N 67
("Ульяновск сегодня", N 56 (873) от 27.07.2010);
     Положением  о  Комитете  по  управлению  городским  имуществом  и
земельными ресурсами мэрии города  Ульяновска,  утвержденным  решением
Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006  N 90  ("Ульяновск  сегодня",
N 25 (507), 06.06.2006);
     Соглашением от 12.03.2008 о взаимодействии Комитета по управлению
земельными ресурсами  и  землеустройству  мэрии  города  Ульяновска  и
Управления Федерального агентства кадастра  объектов  недвижимости  по
Ульяновской области по осуществлению муниципального и государственного
земельного контроля на территории  муниципального  образования  "Город
Ульяновск".
     1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
     Результатом предоставления  муниципальной  услуги  по  проведению
проверок соблюдения земельного законодательства по обращениям  граждан
и юридических лиц является  проведение  проверок  земельных  участков,
расположенных  на   территории   муниципального   образования   "Город
Ульяновск"  на  предмет  выявления  признаков   нарушения   земельного
законодательства.
     1.5. Описание   заявителей   (получателей)   при   предоставлении
муниципальной услуги
     Получателями  муниципальной   услуги   по   проведению   проверок
соблюдения земельного законодательства являются граждане и юридические
лица, обратившиеся с  заявлениями  о  проведении  проверок  соблюдения
земельного законодательства.

         2. Требования к порядку предоставления муниципальной
                                услуги

     2.1. Порядок    информирования    о    правилах    предоставления
муниципальной услуги
     2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.
38/8 (Почтовый адрес  улица  Гончарова,  дом  38/8,  город  Ульяновск,
432063).
     График работы Комитета:
     понедельник - четверг:
     с 8.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час.;
     пятница: с 8.00 час. до 12.00 час.;
     суббота, воскресенье - выходной.
     2.1.2. Справочные телефоны  структурных  подразделений  Комитета,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
     телефон отдела муниципального контроля  Комитета:  41-05-93,  42-
03-44;
     телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
     2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска,
содержащего  информацию  о  предоставлении  муниципальной  услуги,   -
www.ulmeria.ru. Адрес электронной почты Комитета - [email protected].
     2.1.4. Получение    информации    заявителями     по     вопросам
предоставления  муниципальной  услуги,  в  том   числе   о   ходе   ее
предоставления, осуществляется в виде:
     - индивидуального информирования в устной форме;
     - индивидуального информирования в письменной форме;
     - публичного информирования в устной форме;
     - публичного информирования в письменной форме.
     2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется  при
обращении заинтересованных лиц:
     - лично;
     - по телефону.
     Индивидуальное  устное  информирование  осуществляет  должностное
лицо Комитета, уполномоченное на предоставление  муниципальной  услуги
(далее  -  должностное   лицо).   Должностное   лицо,   осуществляющее
индивидуальное устное информирование, должно принять  все  необходимые
меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
     Должностное лицо, осуществляющее информирование по  телефону  или
на  личном  приеме,  должно  корректно  и  внимательно  относиться   к
обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства.
     Ответ на телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании органа, в который  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,
отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный  звонок.
Во  время  разговора  необходимо  произносить  слова  четко,  избегать
параллельных разговоров с окружающими людьми и не  прерывать  разговор
по  причине  поступления   звонка   на   другой   аппарат.   В   конце
информирования  должностное  лицо  должно  кратко  подвести  итоги   и
перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен
сделать).
     При   невозможности   должностного   лица,   принявшего   звонок,
самостоятельно ответить на  поставленные  вопросы,  телефонный  звонок
должен  быть  переадресован   другому   должностному   лицу   или   же
обратившемуся  гражданину  должен  быть  сообщен  номер  телефона,  по
которому можно получить необходимую информацию.
     Индивидуальное устное  информирование  каждого  заинтересованного
лица должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
     В случае, если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время,  должностное   лицо,   осуществляющее   индивидуальное   устное
информирование, может предложить заинтересованному лицу  обратиться  в
Комитет  в  письменном  виде  либо  назначить   другое   удобное   для
обратившегося лица время.  Должностное  лицо  не  вправе  осуществлять
информирование, выходящее за  рамки  стандартных  процедур  и  условий
предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или  косвенно  на
решение заинтересованного лица.
     2.1.4.2. Индивидуальное    информирование     при     поступлении
письменного обращения заинтересованного лица в Комитет  осуществляется
путем направления ему ответа почтовым отправлением или по  электронной
почте.
     После поступления письменного обращения  в  Комитет  руководитель
Комитета или уполномоченное им  должностное  лицо  в  соответствии  со
своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
     Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в  письменном
виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы  на
поставленные вопросы. В нем должны  быть  указаны  фамилия,  инициалы,
номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета
или его заместителем.
     Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте,
в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или  по  его
желанию.
     При  информировании  в  письменном  виде   ответ   на   обращение
направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных  дней  со
дня регистрации обращения в Комитете.
     2.1.4.3. Публичное   устное   информирование   о   предоставлении
муниципальной услуги осуществляется должностным лицом  Комитета  через
средства массовой информации,  радио,  телевидение  и  на  официальном
Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного  лица
Комитета  по  радио  и  телевидению  согласовываются  с  руководителем
Комитета.
     2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения
информационных материалов в средствах массовой информации, а также  на
информационных стендах Комитета.
     2.1.5. Информация,    указанная    в    подпунктах    2.1.1-2.1.4
Административного регламента, размещается на информационном  стенде  в
месте предоставления муниципальной услуги и на  официальном  Интернет-
сайте мэрии города Ульяновска.
     2.1.6. Заявитель имеет право в любое время получить информацию по
вопросам предоставления муниципальной  услуги,  в  том  числе  о  ходе
предоставления муниципальной услуги. Для  получения  сведений  о  ходе
предоставления муниципальной  услуги  заявитель  указывает  (называет)
фамилию,  имя,  отчество,  дату  и  порядковый  регистрационный  номер
обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в
процессе выполнения какой административной  процедуры)  предоставления
муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
     2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги
документов и порядок их предоставления
     Для  получения  муниципальной  услуги  по   проведению   проверок
соблюдения земельного законодательства  граждане  и  юридические  лица
обращаются  с  заявлением  согласно  Приложению   N 2   к   настоящему
Административному регламенту.
     В заявлении должна быть отражена причина,  по  которой  гражданин
или юридическое лицо просит провести  проверку  соблюдения  земельного
законодательства.
     2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
     2.3.1. Срок предоставления  муниципальной  услуги  по  проведению
проверок  соблюдения   земельного   законодательства   составляет   30
календарных дней.
     2.3.2. Прием заявителей  у  должностного  лица,  предоставляющего
муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
     2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
     2.4.1. Вход   в   здание   Комитета   должен   быть    оборудован
информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
     наименование Комитета;
     адрес Комитета;
     режим работы Комитета.
     2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется  ежедневно  в
соответствии с графиком  приема  посетителей,  указанным  в  подпункте
2.1.1 Административного регламента. Для  предоставления  муниципальной
услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места
заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в
соответствии с санитарными правилами и нормами.
     Места   информирования,    предназначенные    для    ознакомления
получателей  муниципальной  услуги  с   информационными   материалами,
оборудуются:
     информационными стендами;
     стульями и столами для возможности оформления документов.
     Площадь мест ожидания зависит от  количества  граждан,  ежедневно
обращающихся  в  Комитет.  Места   ожидания   должны   соответствовать
комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным
условиям  работы  должностных  лиц.  Места  ожидания  в   очереди   на
предоставление  или   получение   документов   оборудуются   стульями,
кресельными секциями, скамьями (банкетками).
     Места для заполнения  документов  оборудуются  стульями,  столами
(стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов,  бланками
заявлений.
     2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной  услуги  должны
быть оборудованы  пандусами,  специальными  ограждениями  и  перилами,
обеспечивающими беспрепятственное передвижение и  разворот  инвалидных
колясок (при наличии технической возможности).  Глухонемым,  инвалидам
по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями
при необходимости оказывается соответствующая помощь.
     2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной  услуги  должны
быть оборудованы информационными табличками  (вывесками)  с  указанием
номера кабинета,  названия  отдела  или  фамилии,  имени,  отчества  и
должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
     Рабочие  места  должностных  лиц,  предоставляющих  муниципальную
услугу, оборудуются  компьютерами  (один  компьютер  с  установленными
справочно-правовыми  системами   на   каждое   должностное   лицо)   и
оргтехникой, позволяющими своевременно  и  в  полном  объеме  получать
справочную   информацию   по   правовым   вопросам   и    организовать
предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
     Должностное лицо, предоставляющее муниципальную  услугу,  обязано
предложить  заявителю  воспользоваться  стулом,  находящимся  рядом  с
рабочим местом данного должностного лица.
     В помещениях для предоставления муниципальной  услуги  на  видном
месте  помещаются  схемы  размещения  средств  пожаротушения  и  путей
эвакуации  в  экстренных  случаях  заявителей   и   должностных   лиц,
предоставляющих муниципальную услугу.
     2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги
     В предоставлении  муниципальной  услуги  по  проведению  проверок
соблюдения  земельного  законодательства  по   обращению   граждан   и
юридических лиц должно быть отказано в следующих случаях:
     - отсутствие фамилии  гражданина  или  наименования  юридического
лица, направившего обращение, и почтового адреса, по  которому  должен
быть направлен ответ;
     - текст обращения не поддается прочтению;
     - не представлены все необходимые документы;
     - предоставление многократных ответов на обращение ранее;
     - предоставление услуги приведет  к  разглашению  государственной
или иной охраняемой законом тайны;
     - в  обращении   содержатся   нецензурные   либо   оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу  должностного  лица,  а
также членов его семьи;
     - отказ  прокуратуры  в   согласовании   проведения   внеплановой
проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом либо
индивидуальным предпринимателем.
     2.6. Другие    положения,    характеризующие     требования     к
предоставлению муниципальной услуги
     Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

                     3. Административные процедуры

     3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по проведению
проверок соблюдения земельного законодательства по обращению граждан и
юридических  лиц  приведена  в  приложении  N 1  к   Административному
регламенту.
     Основанием  для   проведения   проверки   соблюдения   земельного
законодательства  является  поступление   заявления   гражданина   или
юридического лица. Комитет осуществляет проверки:
     - выполнения требований земельного законодательства о недопущении
самовольного   занятия   земельных   участков,   самовольного   обмена
земельными  участками   и   использования   земельных   участков   без
оформленных  на  них  в  установленном  порядке   правоустанавливающих
документов;
     - порядка переуступки права пользования землей;
     - выполнения   требований    земельного    законодательства    об
использовании  земель  по   целевому   -   назначению   и   выполнения
обязанностей  по  приведению  земель  в   состояние,   пригодное   для
использования по целевому назначению.
     3.2. Для  предоставления  муниципальной  услуги  заинтересованные
лица  представляют  документы,  указанные  в  пункте  2.2   настоящего
Административного регламента.
     При приеме документов сотрудник Комитета проверяет:
     комплектность документов;
     правильность заполнения заявления.
     В случае, если документы не прошли контроль,  сотрудник  может  в
устной форме предложить  представить  недостающие  документы  и  (или)
внести необходимые исправления.
     3.3. Если при  наличии  оснований  для  отказа  в  предоставлении
муниципальной  услуги  заявитель  настаивает  на  приеме   документов,
сотрудник Комитета осуществляет  прием,  а  в  дальнейшем  оформляется
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
     3.4. После    прохождения    контроля    документов     заявление
регистрируется путем присвоения входящего номера  и  даты  регистрации
документа, который называется заявителю.
     3.5. В случае, если заявление  и  документы  поступили  после  16
часов 00 минут, срок рассмотрения заявления  начинает  исчисляться  со
дня, следующего за днем приема документов.
     3.6. Поступившие в Комитет документы  направляются  ответственным
исполнителям.
     3.7. Сотрудник Комитета, являющийся  ответственным  исполнителем,
проводит  экспертизу  представленных  документов  на  их  соответствие
предъявляемым  требованиям,  нормативным  правовым  актам   Российской
Федерации, Ульяновской области  и  муниципального  образования  "Город
Ульяновск".
     В случае выявления противоречий, неточностей в представленных  на
рассмотрение  документах  сотрудник  Комитета   должен   связаться   с
заявителем по  телефону,  ясно  изложить  противоречия,  неточности  в
представленных документах и указать на необходимость устранения данных
недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня  уведомления.
В случае, если  в  течение  3  рабочих  дней  указанные  замечания  не
устранены,  сотрудник  Комитета   готовит   письмо   о   необходимости
устранения указанных замечаний  в  течение  15  рабочих  дней  со  дня
уведомления.  При  этом  срок  рассмотрения   поступившего   заявления
начинает исчисляться заново со дня  устранения  замечаний.  В  случае,
если замечания не  устранены  в  указанный  срок,  сотрудник  Комитета
готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной
услуги, который подписывается руководителем Комитета.
     3.8. Сотрудник  Комитета,  на   исполнение   которому   поступило
обращение гражданина  или  юридического  лица  о  проведении  проверки
соблюдения  земельного  законодательства,  должен  принять   меры   по
выяснению  всех  обстоятельств  на   предмет   соблюдения   земельного
законодательства.
     3.9. В случае установления того факта, что рассмотрение обращения
будет связано с  необходимостью  осуществления  проверки  юридического
лица  или   индивидуального   предпринимателя,   сотрудник   Комитета,
являющийся ответственным исполнителем, выясняет сведения  о  включении
данного  юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя   в
ежегодный план проверок, размещенный на официальном сайте  Генеральной
прокуратуры Российской Федерации.
     3.10. В случае включения  сведений  о  юридическом  лице  или  об
индивидуальном предпринимателе в ежегодный  план  проверок,  заявитель
уведомляется об этом с указанием даты, при наступлении  которой  может
быть проведена плановая проверка.
     О проведении плановой проверки юридическое  лицо,  индивидуальный
предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в  течение  трех
рабочих дней до начала ее  проведения  посредством  направления  копии
распоряжения  председателя  Комитета  о  начале  проведения   плановой
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  или
иным доступным способом.
     3.11. В  случае  отсутствия  сведений  о  юридическом  лице   или
индивидуальном  предпринимателе  в  плане  проверок,  размещенном   на
официальном  сайте  Генеральной  прокуратуры   Российской   Федерации,
сотрудник Комитета принимает меры для проведения внеплановой проверки.
     3.12. Внеплановая проверка  может  быть  проведена  на  основании
поступившего обращения гражданина или юридического лица в случае, если
в данных обращениях содержатся сведения о следующих фактах:
     возникновения угрозы причинения вреда  жизни,  здоровью  граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,   вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера.
     3.13. Внеплановая    выездная    проверка    юридических     лиц,
индивидуальных предпринимателей может быть проведена  Комитетом  после
согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности
таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
     3.14. В день подписания  распоряжения  или  приказа  председателя
Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя в  целях  согласования  ее  проведения
Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением  с
уведомлением  о  вручении  или   в   форме   электронного   документа,
подписанного электронной цифровой подписью,  в  орган  прокуратуры  по
месту осуществления деятельности  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя  заявление  о  согласовании   проведения   внеплановой
выездной проверки. К этому заявлению  прилагаются  копия  распоряжения
председателя Комитета о проведении  внеплановой  выездной  проверки  и
документы,  которые  содержат  сведения,  послужившие  основанием   ее
проведения.
     3.15. Заявление о согласовании  проведения  внеплановой  выездной
проверки  юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя   и
прилагаемые к нему документы  рассматриваются  органом  прокуратуры  в
день их поступления в целях оценки законности  проведения  внеплановой
выездной проверки.
     3.16. По  результатам  рассмотрения  заявления   о   согласовании
проведения   внеплановой   выездной   проверки   юридического    лица,
индивидуального предпринимателя и прилагаемых  к  нему  документов  не
позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления,
прокурором или его заместителем  принимается  решение  о  согласовании
проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в  согласовании
ее проведения.
     3.17. Основаниями   для   отказа   в   согласовании    проведения
внеплановой выездной проверки являются:
     отсутствие документов, прилагаемых  к  заявлению  о  согласовании
проведения   внеплановой   выездной   проверки   юридического    лица,
индивидуального предпринимателя;
     отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки
в соответствии с требованиями пункта 3.12 настоящего Административного
регламента;
     несоблюдение  установленных  требований  к   оформлению   решения
Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
     осуществление   проведения   внеплановой    выездной    проверки,
противоречащей  федеральным  законам,   нормативным   правовым   актам
Президента   Российской   Федерации,   нормативным   правовым    актам
Правительства Российской Федерации;
     несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям
Комитета;
     проверка соблюдения одних и  тех  же  обязательных  требований  и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении
одного юридического лица или  одного  индивидуального  предпринимателя
несколькими органами  государственного  контроля  (надзора),  органами
муниципального контроля.
     3.18. Если  основанием  для   проведения   внеплановой   выездной
проверки является причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам  культурного  наследия
(памятникам  истории  и  культуры)   народов   Российской   Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера,    обнаружение    нарушений
обязательных требований  и  требований,  установленных  муниципальными
правовыми актами, в  момент  совершения  таких  нарушений  в  связи  с
необходимостью принятия неотложных мер  Комитет  вправе  приступить  к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с  извещением
органов прокуратуры о проведении мероприятий по  контролю  посредством
направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех
часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение  о
согласовании  проведения  внеплановой   выездной   проверки   в   день
поступления соответствующих документов.
     3.19. Решение  прокурора  или  его  заместителя  о   согласовании
проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании
ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах,  один
из которых в день принятия решения  представляется  либо  направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или  в  форме
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,  в
Комитет.
     3.20. В  случае,  если  требуется   незамедлительное   проведение
внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения
внеплановой  выездной  проверки  направляется  органом  прокуратуры  в
Комитет с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
     3.21. Решение  прокурора  или  его  заместителя  о   согласовании
проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в  согласовании
ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
     3.22. Проверка проводится на основании распоряжения  председателя
Комитета. Проверка может  проводиться  только  должностным  лицом  или
должностными  лицами,  которые  указаны  в  распоряжении  председателя
Комитета. Распоряжение о проведении проверки оформляется специалистами
отдела    муниципального    контроля    Комитета    в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     В распоряжении о проведении проверки указываются:
     - наименование Комитета;
     - фамилии,  имена,  отчества,  должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     - наименование юридического лица  или  фамилии,  имени,  отчества
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
     - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     - правовые основания проведения проверки, в том числе  подлежащие
проверке   обязательные   требования   и   требования,   установленные
муниципальными правовыми актами;
     - сроки  проведения   и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     - перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, административных регламентов взаимодействия;
     - перечень документов, представление которых  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей  и
задач проведения проверки. Срок проведения проверки не может превышать
двадцать рабочих дней.
     3.23. Заверенные печатью копии распоряжения председателя Комитета
вручаются  под  роспись  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю  одновременно  с
предъявлением  служебных  удостоверений.  По   требованию   подлежащих
проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить  информацию
о Комитете.
     3.24. По  просьбе  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя  должностные  лица
Комитета   обязаны    ознакомить    подлежащих    проверке    лиц    с
административными регламентами проведения мероприятий  по  контролю  и
порядком их проведения на объектах,  используемых  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
     3.25. По  результатам  проверки  должностными  лицами   Комитета,
проводящими проверку, составляется акт по установленной форме  в  двух
экземплярах.
     В акте проверки указываются:
     - дата, время и место составления акта проверки;
     - наименование Комитета;
     - дата и номер распоряжения председателя Комитета;
     - фамилии, имена, отчества  и  должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
     - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя  и
отчество  гражданина  или  индивидуального  предпринимателя,  а  также
фамилия, имя, отчество и должность  руководителя,  иного  должностного
лица   или   уполномоченного    представителя    юридического    лица,
уполномоченного   представителя    индивидуального    предпринимателя,
присутствовавших при проведении проверки;
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     - сведения о результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  обязательных  требований   и   требований,   установленных
муниципальными  правовыми  актами,  об  их  характере   и   о   лицах,
допустивших указанные нарушения;
     - сведения об ознакомлении или  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки руководителя, иного  должностного  лица  или  уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке  либо  о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с
отсутствием  у  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
указанного журнала;
     - подписи должностного  лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
     3.26. К акту проверки прилагаются объяснения  лица,  в  отношении
которого проводилась проверка соблюдения земельного  законодательства,
работников    юридического    лица,     работников     индивидуального
предпринимателя, на которых возлагается ответственность  за  нарушение
обязательных требований или требований,  установленных  муниципальными
правовыми актами, предписания об  устранении  выявленных  нарушений  и
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
     3.27. Акт   проверки   оформляется   непосредственно   после   ее
завершения в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений
вручается  гражданину,  руководителю,  иному  должностному  лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному  представителю  под  расписку  об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В  случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица  или  уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе  в  ознакомлении  с
актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле Комитета.
     3.28. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки
требовалось согласование ее проведения с  органом  прокуратуры,  копия
акта  проверки  направляется  в  орган  прокуратуры,  которым  принято
решение о согласовании проведения проверки,  в  течение  пяти  рабочих
дней со дня составления акта проверки.
     3.29. Результаты проверки,  содержащие  информацию,  составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную  тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     3.30. Юридические лица,  индивидуальные  предприниматели  обязаны
вести журнал учета проверок.
     В   журнале   учета   проверок   должностными   лицами   Комитета
осуществляется запись о проведенной проверке,  содержащая  сведения  о
наименовании Комитета, датах начала и окончания  проведения  проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и  предмете
проверки, выявленных  нарушениях  и  выданных  предписаниях,  а  также
указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или
должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
     3.31. Журнал учета проверок должен быть  прошит,  пронумерован  и
удостоверен     печатью     юридического     лица,     индивидуального
предпринимателя.
     3.32. При отсутствии  журнала  учета  проверок  в  акте  проверки
делается соответствующая запись.
     3.33. Граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями,  изложенными  в  акте   проверки,   либо   с   выданным
предписанием об устранении выявленных нарушений в  течение  пятнадцати
дней с даты получения акта проверки вправе  представить  в  Комитет  в
письменной  форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  и   (или)
выданного предписания об устранении выявленных нарушений в  целом  или
его отдельных положений. При  этом  юридическое  лицо,  индивидуальный
предприниматель  вправе  приложить  к  таким  возражениям   документы,
подтверждающие обоснованность  таких  возражений,  или  их  заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
     3.34. В   случае   выявления   признаков   нарушения   земельного
законодательства   специалист   Комитета,   осуществивший    проверку,
направляет подготовленные по ее  результатам  материалы  в  Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ульяновской области (Управление Росреестра по Ульяновской  области)
для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной
ответственности.
     3.35. После   проведения   проверки   сотрудник   Комитета,    на
рассмотрении которого находилось обращение гражданина или юридического
лица о проведении  проверки  соблюдения  земельного  законодательства,
готовит заявителю ответ, в котором указываются результаты  проведенной
проверки, и сообщается о принятых мерах в случае  выявления  признаков
нарушения земельного законодательства.
     3.36. Ответ заявителю направляется по почте либо выдается на руки
под роспись.

            4. Порядок и форма контроля за предоставлением
                         муниципальной услуги

     4.1. Контроль    за    предоставлением    муниципальной    услуги
осуществляется в форме текущего контроля путем проведения  плановых  и
внеплановых проверок.
     4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным
лицом, ответственным за организацию работы по  оказанию  муниципальной
услуги,  проверок  соблюдения   исполнения   специалистами   положений
Административного  регламента,   иных   нормативных   правовых   актов
Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального  образования
"Город Ульяновск".
     4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих  текущий  контроль,
устанавливается приказом Комитета.
     4.4. Проверки полноты  и  качества  предоставления  муниципальной
услуги осуществляются на основании  приказов  Комитета.  Периодичность
проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться  на
основании   планов   работы),    тематический    характер    (проверка
предоставления муниципальной услуги отдельным  категориям  получателей
муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению
получателя муниципальной услуги).
     4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность
за решения и действия (бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  в
ходе предоставления муниципальной услуги в пределах,  установленных  в
соответствии с требованиями законодательства  Российской  Федерации  в
должностных инструкциях.
     4.6. Заявители могут контролировать предоставление  муниципальной
услуги путем получения информации о ней  по  телефону,  по  письменным
обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-сайте  мэрии
города Ульяновска.

             5. Порядок обжалования действий (бездействия)
           должностных лиц, а также принимаемых решений при
                  предоставлении муниципальной услуги

     5.1. Заявители имеют право на обжалование действий  (бездействия)
должностных лиц, а также принимаемых при предоставлении  муниципальной
услуги на основании настоящего Административного регламента решений  в
досудебном и судебном порядке.
     5.2. При   досудебном    обжаловании    действий    (бездействия)
должностного  лица  и  решений,  принятых  (осуществляемых)   в   ходе
предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной
жалобой в адрес:
     заместителя Главы города - председателя Комитета  -  на  действия
(бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
     Главы города, первого заместителя Главы  города,  -  на  действия
(бездействие) заместителя Главы города - председателя Комитета.
     5.3. При   обращении   заявителей   в   письменной   форме   срок
рассмотрения  жалобы  не  должен  превышать  30  дней  с  момента   ее
регистрации. В случаях, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе
продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на  30  дней,  уведомив
заявителя о продлении срока.
     5.4. Предметом досудебного обжалования  являются  любые  действия
(бездействие)  и  решения  должностных  лиц  Комитета,  осуществляемые
(принимаемые)  при  предоставлении  муниципальной  услуги,  по  мнению
заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
     5.5. В письменной жалобе указываются:
     - наименование  органа,   в   который   направляется   письменное
обращение, либо должность,  фамилия,  имя,  отчество  соответствующего
должностного лица;
     - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его
уполномоченного представителя), почтовый  адрес,  по  которому  должен
быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
     - полное наименование юридического лица (в  случае  обращения  от
имени юридического лица);
     - суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
     - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя)  и
дата подачи обращения (жалобы).
     5.6. Заявитель  может  по  письменному  запросу  получить   любую
информацию  и  документы,   находящиеся   в   распоряжении   Комитета,
необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
     5.7. Основаниями для  отказа  в  рассмотрении  письменной  жалобы
заявителя являются:
     - отсутствие в  письменной  жалобе  фамилии  и  почтового  адреса
заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
     - наличие в  письменной  жалобе  обжалования  судебного  решения.
Такое  обращение  возвращается  заявителю   с   разъяснением   порядка
обжалования судебного решения;
     - наличие в письменной  жалобе  нецензурных  либо  оскорбительных
выражений, угрозы жизни, здоровью и  имуществу  должностного  лица,  а
также членов его семьи;
     - невозможность прочтения текста  письменной  жалобы.  В  случае,
если прочтению поддается  фамилия  и  почтовый  адрес  заявителя,  ему
сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
     - наличие в  письменной  жалобе  вопроса,  на  который  заявителю
многократно давались письменные ответы по существу  в  связи  с  ранее
направляемыми жалобами (при отсутствии  в  жалобе  новых  доводов  или
обстоятельств).
     5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной,
принимается  решение  об   удовлетворении   требований   заявителя   и
применении  мер  ответственности  к  должностному  лицу,  допустившему
нарушения в ходе  предоставления  муниципальной  услуги  на  основании
настоящего Административного регламента,  которые  повлекли  за  собой
жалобу  заявителя.  Заявителю  направляется  письменное  сообщение   о
принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым
решением.
     5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на
основании  настоящего  Административного  регламента,   осуществляется
заявителем  в  порядке,   установленном   Арбитражным   процессуальным
кодексом Российской  Федерации,  Гражданским  процессуальным  кодексом
Российской Федерации.



                                Приложение N 1
                                к Административному регламенту
                                предоставления муниципальной услуги
                                по проведению проверок
                                соблюдения земельного законодательства
                                по обращению граждан и юридических лиц

                              БЛОК-СХЕМА
        ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

---------------------------------¬           -------------------------------------¬
¦     Поступление заявления      +---------->+       Регистрация заявления        ¦
¦     о проведении проверки      ¦           ¦                                    ¦
L---------------------------------           L------------------T------------------
                                                                ¦
                                                               \¦/
   -------------------------------------------------------------+------------------¬
   ¦   Направление заявления на рассмотрение уполномоченному должностному лицу     ¦
   ¦                                                                               ¦
   L-------------------------------------------T------------------------------------
                                               ¦
                                              \¦/
                -------------------------------+--------------------------¬
                ¦            Оценка представленных документов             ¦
                ¦                                                         ¦
                L--------T-------------------------T----------------T------
                        \¦/                        ¦                ¦
-------------------------+---------¬               ¦                ¦
¦Подготовка мотивированного отказа ¦               ¦                ¦
¦      в проведении проверки       ¦               ¦                ¦
L---------------------T-------------               ¦                ¦
                     \¦/                           ¦                ¦
-----------¬    ------+------¬    --------------¬  ¦                ¦
¦Получение ¦    ¦Желание лица¦    ¦  Получение  ¦  ¦                ¦
¦ответа на +<---+            +--->+ответа почтой¦  ¦                ¦
L-----------    L-------------    L--------------  ¦                ¦
                                                  \¦/              \¦/
                             ----------------------+---¬      ------+-----------------¬
                             ¦Земельный участок включен¦      ¦ Проведение проверки   ¦
                             ¦в план проверок либо для ¦      ¦ соблюдения земельного ¦
                             ¦проведения проверки не   ¦      ¦ законодательства      ¦
                             ¦требуется согласования   ¦      ¦ требует согласования  ¦
                             ¦с прокуратурой           ¦      ¦ с прокуратурой        ¦
                             L-------------T------------      L------------T-----------
                                          \¦/                             \¦/
                             --------------+-----------¬      -------------+----------¬
                             ¦ Издание распоряжения    ¦      ¦Издание распоряжения   ¦
                             ¦ председателя Комитета   ¦      ¦председателя Комитета  ¦
                             ¦ о проведении проверки   ¦      ¦о проведении проверки и¦
                             L-------------T------------      ¦направление заявления о¦
                                           ¦                  ¦согласовании проверки  ¦
                                           ¦                  ¦в прокуратуру          ¦
                                           ¦                  L------------T-----------
                                           ¦                              \¦/
                                           ¦                  -------------+------------¬
                                           ¦                  ¦Рассмотрение прокуратурой¦
                                           ¦                  ¦заявления о согласовании ¦
                                           ¦                  ¦проверки                 ¦
                                           ¦                  L-----T---------------T----
                                           ¦                       \¦/             \¦/
                                           ¦                 -------+-----¬    -----+-------¬
                                           ¦                 ¦Согласование¦    ¦  Отказ в   ¦
                                           ¦                 ¦  проверки  ¦    ¦согласовании¦
                                           ¦                 L---T---------    ¦  проверки  ¦
                                           ¦                     ¦             L----T--------
                                           ¦                     ¦                  ¦
                                          \¦/                   \¦/                \¦/
                              -------------+---------------------+--¬           ----+---------------¬
                              ¦   Проведение проверки соблюдения    ¦           ¦Обжалование отказа ¦
                              ¦      земельного законодательства    ¦           ¦   вышестоящему    ¦
                              L-------------------T------------------           ¦прокурору или в суд¦
                                                 \¦/                            L--------------------
                              --------------------+----------------¬
                              ¦Составление акта проверки соблюдения¦
                              ¦земельного законодательства         ¦
                              L---T----------------------T----------
                                 \¦/                    \¦/
         -------------------------+----¬        ---------+-------------¬
         ¦Выявление признаков нарушения+-¬      ¦ Нарушения земельного ¦
         ¦земельного законодательства  ¦ ¦      ¦   законодательства   ¦
         L--------------T--------------- ¦      ¦      не выявлены     ¦
                        ¦                ¦      L--------------T--------
                       \¦/               L-------------------->+
          --------------+------------¬                        \¦/
          ¦ Направление материалов в ¦           --------------+----------------¬
          ¦ Управление Росреестра по ¦           ¦ Подготовка ответа заявителю  ¦
          ¦ Ульяновской области для  ¦           ¦   о результатах проведений   ¦
          ¦  рассмотрения вопроса о  ¦           ¦            проверки          ¦
          ¦привлечении виновного лица¦           L-------------------T-----------
          ¦    к административной    ¦                              \¦/
          ¦     ответственности      ¦        ---------------¬   ----+---¬   ----------------¬
          L---------------------------        ¦  Получение   ¦   ¦Желание¦   ¦   Напрвление  ¦
                                              ¦ответа на руки+<--+лица   +-->+ответа по почте¦
                                              L---------------   L--------   L----------------



                                Приложение N 2
                                к Административному регламенту
                                предоставления муниципальной услуги
                                по проведению проверок
                                соблюдения земельного законодательства
                                по обращению граждан и юридических лиц


                                           Главе муниципального образования
                                                          "Город Ульяновск"
                                                               А.П. Пинкову

                            от ____________________________________________
                           (ФИО гражданина, наименование юридического лица)
                                               адрес и контактные телефоны:
                               ____________________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу  Вас  провести проверку  земельного  участка  площадью _______ кв. м,
расположенного по адресу: __________________________________ в ____________
____________ районе в связи с _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________

Наименование юридического лица
Подпись заявителя /___________/

дата
печать (для юридического лица)

Информация по документу
Читайте также