Расширенный поиск

Постановление Главы г. Ульяновска Ульяновской области от 30.12.2009 № 10495

 



                        ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

                          УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30.12.2009                                                  N 10495


Об утверждении порядка разработки и 
утверждения административных регламентов 
исполнения муниципальных функций и 
административных регламентов 
предоставления муниципальных услуг

  (В редакции Постановления Мэрии г. Ульяновска Ульяновской области
                       от 22.12.2010 г. N 6745)


     В  целях  реализации  административной  реформы   на   территории
муниципального  образования  "Город  Ульяновск",  в   соответствии   с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-
р "Концепция административной реформы в Российской Федерации  в  2006-
2010 г.г.",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения  административных
регламентов"  и  постановлением  Правительства   Ульяновской   области
28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления государственных услуг)"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов  исполнения  муниципальных  функций   и   административных
регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение).
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы   города   от
26.11.2008 N 8786 "Об утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  муниципальных   функций   и
административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Главы   города  -  руководителя  аппарата  мэрии  города
Ульяновска Чибисова Ю. Ю. (В    редакции    Постановления   Мэрии   г.
Ульяновска Ульяновской области от 22.12.2010 г. N 6745)


Глава города Ульяновска                                    С.Н.Ермаков



                                         Приложение
                                         к постановлению
                                         Главы города
                                         от 30 декабря 2009 г. N 10495


                                ПОРЯДОК
         РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
           ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                         МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

  (В редакции Постановления Мэрии г. Ульяновска Ульяновской области
                       от 22.12.2010 г. N 6745)


                          1. Общие положения

     1.1. Порядок   разработки    и    утверждения    административных
регламентов  исполнения  муниципальных  функций   и   административных
регламентов  предоставления  муниципальных  услуг  (далее  -  Порядок)
устанавливает   общие   требования   к   разработке   и    утверждению
административных  регламентов  исполнения  муниципальных   функций   и
административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее
- административные регламенты) мэрией г. Ульяновска (далее - мэрией).
     1.2. Основные понятия, используемые в данном Порядке:
     - муниципальная услуга - деятельность мэрии через  ее  внутренние
подразделения - отраслевые (функциональные) или территориальные органы
(далее - структурные  подразделения  мэрии),  влекущая  возникновение,
изменение,    прекращение     правоотношений     или     возникновение
документированной  информации  (документа)  в   связи   с   обращением
(заявлением) физических и юридических лиц в целях реализации их  прав,
законных интересов либо  исполнения  возложенных  на  них  нормативно-
правовыми актами обязанностей;
     - муниципальная функция - решение органа местного самоуправления,
влекущее возникновение, изменение или прекращение  правоотношений  или
возникновение (передачу) документированной информации (документа),  не
связанных с непосредственным обращением заявителей;
     - стандарт муниципальной услуги  -  обязательные  для  исполнения
правила, устанавливающие в интересах получателя  муниципальной  услуги
требования   к   предоставлению   муниципальной   услуги,   включающие
характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного  обеспечения  и
результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
     - административная  процедура   -   последовательность   действий
структурных подразделений мэрии при исполнении  муниципальной  функции
(предоставлении муниципальной услуги).
     -   административный   регламент   -  нормативный  правовой  акт,
устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт
предоставления муниципальной услуги. (Дополнен  -  Постановление Мэрии
г. Ульяновска Ульяновской области от 22.12.2010 г. N 6745)
     1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций
(предоставления    муниципальных    услуг)    определяют    сроки    и
последовательность действий (административные процедуры)  структурного
подразделения мэрии, порядок его взаимодействия с другими структурными
подразделениями  и  должностными  лицами,   а   также   взаимодействие
структурного подразделения мэрии с органами государственной  власти  и
иными органами местного самоуправления  при  осуществлении  исполнения
муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
     1.4. Административные  регламенты  предоставления   муниципальных
услуг разрабатываются исходя из требований к  качеству  и  доступности
муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных  услуг,
разработанными  и   утвержденными   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации, законодательством  Ульяновской
области и муниципальными правовыми актами  муниципального  образования
"Город  Ульяновск".  До  утверждения  стандартов  муниципальных  услуг
административные   регламенты   предоставления   муниципальных   услуг
разрабатываются с учетом  требований  к  предоставлению  муниципальных
услуг,  установленных   законодательством   Российской   Федерации   и
Ульяновской области.
     1.5. Административные регламенты исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг) разрабатываются мэрией  через  ее
структурные подразделения,  к  сфере  деятельности  которых  относится
осуществление   исполнения   соответствующей   муниципальной   функции
(предоставления соответствующей муниципальной услуги), в  соответствии
с Планом-графиком разработки  проектов  административных  регламентов,
утверждаемым  Главой  города  Ульяновска,   на   основе   действующего
законодательства Российской  Федерации,  законодательства  Ульяновской
области,  Устава   муниципального   образования   "Город   Ульяновск",
настоящего Порядка и рекомендаций Правительства Ульяновской области.
     1.6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг) утверждаются постановлением Главы
города Ульяновска.
     1.7. В  административных  регламентах  не  могут  устанавливаться
полномочия структурных подразделений мэрии города, а также ограничения
в части реализации прав и свобод граждан, прав  и  законных  интересов
коммерческих и некоммерческих  организаций,  за  исключением  случаев,
когда  возможность  и  условия  введения   таких   ограничений   прямо
предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
     1.8. Административные регламенты исполнения муниципальных функций
(предоставления    муниципальных    услуг)    подлежат    официальному
опубликованию в газете "Ульяновск сегодня",  а  также  размещаются  на
официальном  Интернет-сайте  мэрии  г.  Ульяновска,  в  информационной
системе  "Реестр  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)
Ульяновской  области"  и  в  информационной  системе  "Единый   портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской  области".
Тексты  административных  регламентов  размещаются  также   в   местах
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги).

        2. Требования к административным регламентам исполнения
          муниципальных функций (предоставления муниципальных
                                услуг)

     2.1. Наименование   административного   регламента   определяется
мэрией города через ее структурные подразделения, ответственные за его
утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения
нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная
функция (муниципальная услуга).
     2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления муниципальной услуги; (Дополнен      -
Постановление     Мэрии     г.    Ульяновска    Ульяновской    области
от 22.12.2010 г. N 6745)
     в) требования  к   порядку   исполнения   муниципальной   функции
(предоставления муниципальной услуги);
     г) административные процедуры;
     д) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной  функции
(предоставлением муниципальной услуги);
     е) порядок обжалования действий (бездействия) должностного  лица,
а также принимаемого им решения при исполнении  муниципальной  функции
(предоставлении муниципальной услуги).
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
     б) наименование структурного подразделения мэрии, непосредственно
исполняющего  муниципальную  функцию  (предоставляющего  муниципальную
услугу).  Если  в  исполнении  муниципальной  функции  (предоставлении
муниципальной услуги) участвуют  несколько  структурных  подразделений
мэрии, а также организации, без обращения в которые заявители не могут
получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо  для
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги),  указываются  все  участвующие   структурные   подразделения,
учреждения и иные юридические лица, а также формы их участия;
     в) перечень   нормативных   правовых    актов,    непосредственно
регулирующих   исполнение   муниципальной   функции    (предоставление
муниципальной услуги), с  указанием  реквизитов  нормативных  правовых
актов и источников их официального опубликования;
     г) описание   результатов   исполнения   муниципальной    функции
(предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические
факты,  которыми  заканчивается   исполнение   муниципальной   функции
(предоставление муниципальной услуги);
     д) описание заявителей, а также  физических  и  юридических  лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской  Федерации
либо  в  силу  наделения  их  заявителями  в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать  от  их
имени   при    взаимодействии    с    соответствующими    структурными
подразделениями и организациями при исполнении  муниципальной  функции
(предоставлении муниципальной услуги).
     2.4.  Раздел,  касающийся  стандарта предоставления муниципальных
услуг, состоит из следующих подразделов:
     а) наименование муниципальной услуги;
     б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
     в) результат предоставления муниципальной услуги;
     г) срок предоставления муниципальной услуги;
     д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
     е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в  соответствии
с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми  актами   для
предоставления муниципальной услуги;
     ж) исчерпывающий  перечень  оснований   для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
     з) исчерпывающий перечень оснований для отказа  в  предоставлении
муниципальной услуги;
     и) размер  платы,  взимаемой  с  заявителя   при   предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными  законами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами;
     к) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при   получении   результата
предоставления муниципальной услуги;
     л) срок   регистрации   запроса   заявителя   о    предоставлении
муниципальной услуги;
     м) требования   к   помещениям,   в    которых    предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения  запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами  их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых   для
предоставления каждой муниципальной услуги;
     н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
     о) иные  требования,  в   том   числе   учитывающие   особенности
предоставления муниципальных услуг  в  многофункциональных  центрах  и
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
     Пункт (Дополнен  -  Постановление Мэрии г. Ульяновска Ульяновской
области от 22.12.2010 г. N 6745)
     2.5. Раздел,   касающийся   требований   к   порядку   исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной  услуги),  состоит
из следующих подразделов:
     а) порядок информирования  о  правилах  исполнения  муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги);
     б) сроки   исполнения   муниципальной   функции   (предоставления
муниципальной услуги);
     в) перечень    оснований    для    приостановления     исполнения
муниципальной  функции  (предоставления  муниципальной  услуги)   либо
отказа   в   исполнении    муниципальной    функции    (предоставлении
муниципальной услуги);
     г) требования   к   местам   исполнения   муниципальной   функции
(предоставления муниципальной услуги).
     2.6. Если  исполнение  муниципальной   функции   не   связано   с
письменным  или  устным  запросом  заявителя,  то  положения  раздела,
касающегося требований к  порядку  исполнения  муниципальной  функции,
определяющие  порядок  взаимодействия  с  заявителями  при  исполнении
муниципальной  функции,  в  административном   регламенте   исполнения
муниципальной функции могут не раскрываться.
     2.7. В подразделе, касающемся порядка информирования  о  правилах
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги), указываются следующие сведения:
     а) информация о местах нахождения и  графике  работы  структурных
подразделений     мэрии,     исполняющих     муниципальную     функцию
(предоставляющих муниципальную услугу), способы получения информации о
местах  нахождения  и  графиках  работы   других   государственных   и
муниципальных органов и организаций, обращение  в  которые  необходимо
для исполнения муниципальной функции (получения муниципальной услуги),
а также многофункциональных центров предоставления  государственных  и
муниципальных услуг. В случае  большого  объема  этой  информации  она
приводится в приложении к административному регламенту;
     б) справочные   телефоны   структурных    подразделений    мэрии,
исполняющих  муниципальную  функцию   (предоставляющих   муниципальную
услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
     в) адреса официальных сайтов мэрии и ее структурных подразделений
в сети Интернет, содержащих  информацию  об  исполнении  муниципальной
функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса  их  электронной
почты;
     г) порядок   получения   информации   заявителями   по   вопросам
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги),  в  том  числе  о  ходе  исполнения   муниципальной   функции
(предоставления муниципальной услуги);
     д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" -
"г" настоящего пункта информации, в том  числе  на  стендах  в  местах
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги), а также в сети Интернет  на  официальном  сайте  мэрии  и  ее
структурного   подразделения,   исполняющего   муниципальную   функцию
(предоставляющего муниципальную услугу).
     2.8. В подразделе,  касающемся  сроков  исполнения  муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги), указываются  допустимые
сроки:
     а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной
услуги);
     б) прохождения отдельных административных  процедур,  необходимых
для исполнения  муниципальной  функции  (предоставления  муниципальной
услуги);
     в) приостановления     исполнения      муниципальной      функции
(предоставления  муниципальной  услуги)  в  случае,  если  возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и
Ульяновской   области,   муниципальными   правовыми   актами    города
Ульяновска;
     г) выдачи   документов,   являющихся    результатом    исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
     д)   срок   регистрации   запроса   заявителя   о  предоставлении
муниципальной услуги; (Дополнен  -  Постановление  Мэрии г. Ульяновска
Ульяновской области от 22.12.2010 г. N 6745)
     е) ожидания  в  очереди  при  подаче   и   получении   документов
заявителями.
     2.9. В   подразделе,    касающемся    перечня    оснований    для
приостановления  исполнения  муниципальной   функции   (предоставления
муниципальной услуги) либо отказа в исполнении  муниципальной  функции
(предоставлении муниципальной услуги), приводится  перечень  оснований
для приостановления исполнения муниципальной  функции  (предоставления
муниципальной услуги)  либо  для  отказа  в  исполнении  муниципальной
функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе для  отказа
в приеме и рассмотрении документов.
     2.10.  В  подразделе,  касающемся  требований к местам исполнения
муниципальной    функции    (предоставления   муниципальной   услуги),
приводится  описание  требований к удобству и комфорту мест исполнения
муниципальной  функции  (предоставления  муниципальной  услуги), в том
числе:
     а) к размещению и оформлению помещений;
     б) к   размещению   и   оформлению   визуальной,   текстовой    и
мультимедийной информации;
     в) к оборудованию мест ожидания;
     г) к парковочным местам;
     д) к оформлению входа в здание;
     е) к местам для информирования заявителей, получения информации и
заполнения необходимых документов;
     ж) к местам для ожидания заявителей;
     з) к местам для приема заявителей.
     и)   к   местам   для   заполнения   запросов   о  предоставлении
муниципальной услуги. (Дополнен  -  Постановление  Мэрии г. Ульяновска
Ульяновской области от 22.12.2010 г. N 6745)
     2.11. При  подготовке  подраздела,  указанного   в   пункте   2.9
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения  комфортными
условиями заявителей  и  должностных  лиц,  в  том  числе  обеспечения
возможности реализации прав инвалидов на исполнение  по  их  заявлению
муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
     2.12. В  раздел,  касающийся  требований  к  порядку   исполнения
муниципальной функции  (предоставления  муниципальной  услуги),  также
включаются следующие сведения:
     а) информация о перечне необходимых для исполнения  муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от
заявителей,  способах  их  получения  заявителями,  в  том   числе   в
электронной  форме,  и  порядке  их   представления   (предусмотренные
законодательством Российской Федерации, законодательством  Ульяновской
области, муниципальными правовыми  актами  города  Ульяновска  бланки,
формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем  в
связи   с   исполнением   муниципальной    функции    (предоставлением
муниципальной   услуги),   приводятся   в   качестве   приложений    к
административному   регламенту,   за   исключением   случаев,    когда
законодательством Российской Федерации, законодательством  Ульяновской
области и муниципальными  правовыми  актами  города  Ульяновска  прямо
предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
     б) требования к исполнению муниципальной функции  (предоставлению
муниципальной  услуги)  либо  отдельных  административных  процедур  в
рамках исполнения муниципальной функции (предоставления  муниципальной
услуги) в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Ульяновской области на платной (бесплатной)  основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации  и
постановлениями Правительства Российской  Федерации  не  предусмотрена
плата   за   исполнение    муниципальной    функции    (предоставление
муниципальной  услуги)  либо  отдельных  административных  процедур  в
рамках исполнения муниципальной функции (предоставления  муниципальной
услуги), в административном  регламенте  указывается,  что  исполнение
этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является  бесплатным
для заявителей.
     2.13. Раздел, касающийся административных  процедур,  состоит  из
подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
     2.14. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги)  приводится  в  приложении  к  административному
регламенту.
     2.15. Описание  каждого   административного   действия   содержит
следующие обязательные элементы:
     а) юридические   факты,   являющиеся   основанием   для    начала
административного действия;
     б) сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном
(ответственных)  за  выполнение   административного   действия.   Если
нормативные правовые  акты,  непосредственно  регулирующие  исполнение
муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги),  содержат
указание  на  конкретную   должность,   она   указывается   в   тексте
административного регламента;
     в) содержание  административного  действия,  продолжительность  и
(или) максимальный срок его выполнения;
     г) критерии принятия решений;
     д) результат  административного  действия  и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с юридическим  фактом,  являющимся
основанием  для   начала   исполнения   следующего   административного
действия;
     е) способ  фиксации   результата   выполнения   административного
действия, в том числе в  электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения  административного  действия,  в  том
числе в электронных системах.
     2.16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за  исполнением
муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги),  состоит
из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих  требования   к   исполнению   муниципальной   функции
(предоставлению  муниципальной  услуги),  а  также  принятием  решений
ответственными лицами;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок  полноты  и   качества   исполнения   муниципальной   функции
(предоставления муниципальной услуги), в том  числе  порядок  и  формы
контроля за полнотой  и  качеством  исполнения  муниципальной  функции
(предоставления муниципальной услуги);
     в) ответственность   муниципальных   служащих   мэрии   и    иных
должностных лиц  за  решения  и  действия  (бездействие),  принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  исполнением   муниципальной   функции   (предоставлением
муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их  объединений
и организаций.
     2.17. В  разделе,   касающемся   порядка   обжалования   действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого им  решения  при
исполнении   муниципальной   функции   (предоставлении   муниципальной
услуги),  устанавливается  порядок  обжалования  заявителями  действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в  ходе  выполнения
административного регламента:
     а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
     - информация  для  заявителей   об   их   праве   на   досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых
(осуществляемых)   в    ходе    исполнения    муниципальной    функции
(предоставления муниципальной услуги);
     - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     - исчерпывающий перечень  оснований  для  отказа  в  рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
     - основания  для  начала  процедуры  досудебного   (внесудебного)
обжалования;
     - права  заявителя  на   получение   информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     - органы власти и должностные лица, которым может быть адресована
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     - сроки рассмотрения жалобы;
     - результат досудебного (внесудебного) обжалования  применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
     б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования  и
юрисдикция суда,  в  который  подается  соответствующее  заявление,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

         3. Организация разработки, согласования и утверждения
         административных регламентов исполнения муниципальных
         функций и административных регламентов предоставления
                          муниципальных услуг

     3.1. При  разработке  административных  регламентов   структурные
подразделения мэрии предусматривают оптимизацию  (повышение  качества)
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг),
в том числе:
     а) упорядочение  административных  процедур  и   административных
действий;
     б) устранение избыточных административных процедур  и  избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит   федеральным
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,  законам  Ульяновской   области,
нормативным  правовым  актам   Губернатора   Ульяновской   области   и
Правительства Ульяновской области;
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для исполнения  муниципальной  функции  (предоставления  муниципальной
услуги),  применение  новых  форм  документов,  позволяющих  устранить
необходимость  неоднократного  предоставления  идентичной  информации,
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в
том числе  за  счет  выполнения  отдельных  административных  процедур
(действий)  на   базе   многофункциональных   центров   предоставления
государственных и муниципальных услуг и  реализации  принципа  "одного
окна",  использование  межведомственных  согласований  при  исполнении
муниципальной  функции  (предоставлении  муниципальной   услуги)   без
участия  заявителя,  в  том  числе  с  использованием   информационно-
коммуникационных технологий;
     г) сокращение    срока    исполнения    муниципальной     функции
(предоставления  муниципальной  услуги),  а  также  сроков  исполнения
отдельных административных  процедур  и  административных  действий  в
рамках исполнения муниципальной функции (предоставления  муниципальной
услуги).   Мэрия   города   через   ее   структурные    подразделения,
осуществляющие   подготовку   административного   регламента,    может
устанавливать  в   административном   регламенте   сокращенные   сроки
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги), а также сроки исполнения административных процедур  в  рамках
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
по отношению к соответствующим  срокам,  установленным  муниципальными
правовыми актами;
     д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение  ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий;
     е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
     В случае если в  процессе  разработки  проекта  административного
регламента выявляется  возможность  оптимизации  (повышения  качества)
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то
проект административного регламента вносится в установленном порядке с
приложением проектов указанных актов.
     3.2. Структурное подразделение мэрии  города  Ульяновска  в  ходе
разработки  административного  регламента   исполнения   муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги) обязано:
     -  направить  в  отдел  информатизации  и защиты информации мэрии
города  Ульяновска  проект административного регламента для размещения
на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. (В     редакции
Постановления     Мэрии     г.    Ульяновска    Ульяновской    области
от 22.12.2010 г. N 6745)
     - проводить  публичное   обсуждение   проекта   административного
регламента   исполнения    муниципальной    функции    (предоставления
муниципальной услуги);
     - рассматривать  предложения,  поступившие  от   заинтересованных
организаций и граждан.
     3.3.  Публичным  обсуждением проекта административного регламента
следует   считать  рассмотрение  проекта  на  Общественном  Совете  по
культурному,  социальному  и  экономическому развитию при Главе города
Ульяновска   (далее   -   Совет)   или  на  совещаниях,  заседаниях  с
привлечением общественности. (В   редакции   Постановления   Мэрии  г.
Ульяновска Ульяновской области от 22.12.2010 г. N 6745)
     3.4. Структурное подразделение мэрии,  осуществляющее  подготовку
административного регламента,  представляет  проект  административного
регламента на рассмотрение в Совет, а также  пояснительную  записку  к
проекту   административного    регламента,    план-график    внедрения
административного  регламента  и  финансово-экономическое  обоснование
проекта административного регламента, содержащее расчет  на  внедрение
административного регламента и экономический (социальный)  эффект  его
внедрения,  если   принятие   административного   регламента   требует
дополнительных расходов.
     3.5. В  пояснительной   записке   к   проекту   административного
регламента  приводятся  правовые  основания  исполнения  муниципальной
функции  (предоставления  муниципальной   услуги),   анализ   практики
исполнения   муниципальной   функции   (предоставления   муниципальной
услуги), информация об основных предполагаемых  улучшениях  исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)  в  случае
принятия административного регламента.
     3.6. Совет     города     Ульяновска     рассматривает     проект
административного регламента в целях оценки:
     - оптимальности  административных  процедур,  включая  уменьшение
сроков  выполнения  административных   процедур   и   административных
действий;
     - устранения избыточных административных действий, в том  случае,
если это  не  противоречит  законодательству  Российской  Федерации  и
Ульяновской области;
     - обеспечения информированности  заявителей  об  административных
процедурах  и  административных  действиях  структурных  подразделений
мэрии;
     - соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления
муниципальных услуг, включая необходимое оборудование  мест  ожидания,
мест получения информации и мест заполнения необходимых  документов  и
др.
     3.7. Срок рассмотрения проекта  административного  регламента  на
Совете не может превышать двух недель.
     3.8. Рассмотрение   проекта   административного   регламента   на
совещаниях, заседаниях с привлечением общественности осуществляется  в
соответствии с п. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего Положения.
     3.9. Структурное   подразделение   мэрии   дорабатывает    проект
административного  регламента  исполнения  муниципальной  функции  или
предоставления муниципальной услуги по результатам его рассмотрения на
Совете или на совещаниях, заседаниях  с  привлечением  общественности.
Срок доработки проекта административного регламента не может превышать
одной недели.
     3.10. После рассмотрения на Совете или на совещаниях,  заседаниях
с привлечением  общественности  проекты  административных  регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных  услуг)
согласовываются с комиссией по проведению административной  реформы  в
муниципальном образовании  "Город  Ульяновск"  (далее  -  комиссия  по
проведению  административной  реформы),  утвержденной   постановлением
Главы города.
     3.11. Комиссия    по    проведению    административной    реформы
осуществляет   согласование   проекта   административного   регламента
исполнения  муниципальной  функции  или  предоставления  муниципальной
услуги на предмет:
     - соответствия проекта  административного  регламента  положениям
настоящего Порядка;
     - возможности    установления    персональной     ответственности
должностных лиц за соблюдение требований административных  регламентов
по каждому действию  или  административной  процедуре  при  исполнении
муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
     3.12. При  согласовании  проекта   административного   регламента
комиссия по проведению административной реформы также оценивает:
     - полноту структуры административного регламента;
     - полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении
муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
     - оптимальность административных процедур, отсутствие  избыточных
административных действий;
     - соответствие     сроков     административных     процедур     и
административных  действий  общему  сроку   исполнения   муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги);
     - соблюдение процедуры разработки административного регламента;
     - четкость установления критериев или процедур  выбора  вариантов
решения должностными лицами (в случае возможности различных  вариантов
решения);
     - удобство и комфорт мест  предоставления  муниципальной  услуги,
включая  необходимое  оборудование  мест  ожидания,   мест   получения
информации и мест заполнения необходимых документов.
     3.13. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее  подготовку
проекта административного  регламента,  готовит  проект  постановления
Главы города об утверждении  административного  регламента  по  итогам
рассмотрения административного регламента на  комиссии  по  проведению
административной реформы.
     3.14. По  инициативе   заинтересованных   организаций   за   счет
собственных   средств   указанных   организаций   может    проводиться
независимая   экспертиза   проектов    административных    регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
     Срок приема заключений по результатам независимой  экспертизы  не
может  составлять  менее  10  дней  с   момента   размещения   проекта
административного регламента в сети Интернет.
     Независимая  экспертиза  проектов  административных   регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных  услуг)
может проводиться организациями, осуществляющими свою  деятельность  в
соответствующей сфере.
     Результатом   независимой    экспертизы    является    экспертное
заключение,   которое   подписывается    руководителем    организации,
проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
     Указанное  экспертное  заключение  учитывается  ответственным  за
подготовку соответствующего проекта административного регламента, если
это не противоречит  действующему  законодательству  и  иным  правовым
актам.

          4. Внесение изменений в административные регламенты
          исполнения муниципальных функций и административные
             регламенты предоставления муниципальных услуг

     4.1. Внесение    изменений    в    административные    регламенты
осуществляется  в  случае  изменения   действующего   законодательства
Российской Федерации, законодательства  Ульяновской  области  и  (или)
муниципальных   правовых   актов   города   Ульяновска,   регулирующих
исполнение  муниципальной  функции  или  предоставление  муниципальной
услуги, изменения структуры и (или)  оптимизации  функций  структурных
подразделений мэрии, к сфере деятельности которых относится исполнение
соответствующей    муниципальной    функции     или     предоставление
соответствующей муниципальной услуги, а  также  с  учетом  результатов
мониторинга применения указанных административных регламентов.
     Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
порядке, установленном для разработки и  утверждения  административных
регламентов.
     4.2. Структурные  подразделения  мэрии,  к   сфере   деятельности
которых    относится    осуществление    исполнения    соответствующей
муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной
услуги, по мере необходимости, но не реже чем один  раз  в  три  года,
проводят  мониторинг  применения  административных   регламентов,   по
результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
     4.3. При  проведении  мониторинга  применения   административного
регламента предоставления муниципальной услуги оценивается:
     - характер взаимодействия  граждан,  организаций  с  должностными
лицами;
     - качество   и    доступность    муниципальной    услуги    (срок
предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
     - обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
     - выполнение требований к эффективности административных процедур
(отсутствие   избыточных   административных   действий,    возможность
уменьшения   сроков    исполнения    административных    процедур    и
административных действий и другое).
     4.4. Результаты    мониторинга    применения    административного
регламента размещаются  на  официальном  Интернет-сайте  мэрии  города
Ульяновска.



Информация по документу
Читайте также