Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 30.07.2014 № 423-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2014 года N 423-П г. Саратов О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 года N 219-П На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 года N 219-П "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013-2018 годы" следующие изменения: в преамбуле слова "от 30 декабря 2012 года N 2620-р" заменить словами "от 30 апреля 2014 года N 722-р"; приложение изложить в редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Правительства области от 30 июля 2014 года N 423-П "Приложение к постановлению Правительства области от 30 апреля 2013 года N 219-П Региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Изменения в сфере дошкольного образования Саратовской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дошкольного образования, предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации области, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и введение эффективного контракта в дошкольном образовании. Комплекс мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации области, включает в себя: реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года"; создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования различных типов и организационно-правовой формы; развитие вариативных форм дошкольного образования; создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования; привлечение малого (среднего) и крупного бизнеса для реализации инвестиционных проектов в сфере дошкольного образования в рамках государственно-частного партнерства. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования; мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования; мониторинг качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации области, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Характеристики | Единицы | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | п/п | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 1. |Отношение численности | процентов | 85,8 | 93,5 | 97,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |детей в возрасте от 3 | | | | | | | | | | |до 7 лет, получающих | | | | | | | | | | |дошкольное образование | | | | | | | | | | |в текущем году, | | | | | | | | | | |к сумме численности | | | | | | | | | | |детей в возрасте от 3 | | | | | | | | | | |до 7 лет, получающих | | | | | | | | | | |дошкольное образование | | | | | | | | | | |в текущем году, | | | | | | | | | | |и численности детей | | | | | | | | | | |в возрасте от 3 | | | | | | | | | | |до 7 лет, находящихся | | | | | | | | | | |в очереди на получение | | | | | | | | | | |в текущем году | | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 2. |Удельный вес | процентов | 0 | 0 | 35 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |численности | | | | | | | | | | |воспитанников | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций в возрасте | | | | | | | | | | |от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | |образовательными | | | | | | | | | | |программами, | | | | | | | | | | |соответствующими | | | | | | | | | | |федеральному | | | | | | | | | | |государственному | | | | | | | | | | |образовательному | | | | | | | | | | |стандарту дошкольного | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 3. |Численность детей | тыс. |151,456 |141,542 |145,868 |147,213 |145,954 |144,263 | 142,659 | | |в возрасте 1-7 лет | человек | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 4. |Охват детей | процентов | 66,56 | 72,4 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | | |программами | | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 5. |Численность | тыс. | 84,227 | 91,027 | 98,175 |100,629 |103,040 |104,060 | 105,080 | | |воспитанников | человек | | | | | | | | | |в дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 6. |Потребность в | тыс. | 26,228 | 22,908 | 19,658 | 16,826 | 12,544 | 10,085 | 6,478 | | |увеличении числа мест | человек | | | | | | | | | |в дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 7. |Инструменты сокращения | процентов | 85,8 | 93,5 | 97,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |очереди в дошкольные | | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | | |организации (ежегодно) | | | | | | | | | | |- всего, в том числе: | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 7.1. |Количество мест, | тыс. мест | 3,948 | 4,917 | 3,730 | 3,474 | 0,945 | 0 | 0 | | |созданных в ходе | | | | | | | | | | |мероприятий по | | | | | | | | | | |обеспечению к 2016 | | | | | | | | | | |году 100 процентов | | | | | | | | | | |доступности | | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | | |образования: | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 7.2. |В том числе | тыс. мест | 0,312 | 0,930 | 0,950 | 0,960 | | | | | |высокозатратные места | | | | | | | | | | |(строительство | | | | | | | | | | |и реконструкция) | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 7.3. |За счет развития | тыс. мест | 0,105 | 0 | 0,050 | 0,050 | | | | | |негосударственного | | | | | | | | | | |сектора | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 7.4. |Иные формы создания | тыс. мест | 3,226 | 3,946 | 5,300 | 2,464 | | | | | |мест | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 8. |Численность работников | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций: | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 8.1. |Всего | тыс. | 25,731 | 26,223 | 26,596 | 26,943 | 27,037 | 27,037 | 27,037 | | | | человек | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 8.2. |В том числе | тыс. | 9358 | 9582 | 10121 | 10165 | 10202 | 10202 | 10202 | | |педагогические | человек | | | | | | | | | |работники | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 9. |Доля педагогических | процентов | 2 | 3,5 | 4,7 | 5,8 | 6,9 | 8,1 | 9,2 | | |работников дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций, которым | | | | | | | | | | |при прохождении | | | | | | | | | | |аттестации присвоена | | | | | | | | | | |первая или высшая | | | | | | | | | | |квалификационная | | | | | | | | | | |категория | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 10. |Удельный вес | процентов | 42,5 | 42,5 | 42,5 | 42,5 | 42,5 | 42,5 | 42,5 | | |численности работников | | | | | | | | | | |административно-управ- | | | | | | | | | | |ленческого | | | | | | | | | | |и вспомогательного | | | | | | | | | | |персонала в общей | | | | | | | | | | |численности работников | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 11. |Доля иных категорий | процентов | | | 5 | 20 | 50 | 80 | 100 | | |работников дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций, прошедших | | | | | | | | | | |аттестацию | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 12. |Численность | человек | 11,2 | 11,31 | 11,32 | 11,33 | 11,34 | 11,35 | 11,36 | | |воспитанников | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | | |образования в расчете | | | | | | | | | | |на 1 педагогического | | | | | | | | | | |работника | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Ответственные | Сроки | Показатели | | | мероприятия | исполнители | реализации | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные | | организации | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 1. | Мониторинг | министерство | 2014-2015 |отношение численности детей 3-7 лет,| | | и оценка эффективности | образования области | годы |которым предоставлена | | | реализации | | |возможность получать услуги | | | государственной программы | | |дошкольного образования, и | | | Саратовской области | | |численности детей в возрасте 3-7 | | | "Развитие образования | | |лет, скорректированной на | | | в Саратовской области | | |численность детей в возрасте 5-7 | | | до 2020 года" ( "Развитие | | |лет, обучающихся в школе | | | системы дошкольного | | |(к 2016 году - 100 процентов). | | | образования") | | |Нормативно-правовое и | | | | | |документационное обеспечение: | | | | | |1) соглашение с Министерством | | | | | |образования | | | | | |и науки Российской Федерации | | | | | |на предоставление субсидии на | | | | | |реализацию мероприятий | | | | | |государственной программы "Развитие | | | | | |образования в Саратовской области | | | | | |до 2020 года" (подпрограмма | | | | | |"Развитие системы дошкольного | | | | | |образования"); | | | | | |2) внесение изменений | | | | | |в государственную программу | | | | | |Саратовской области | | | | | |"Развитие образования | | | | | |в Саратовской области до 2020 года" | | | | | |(подпрограмма "Развитие системы | | | | | |дошкольного образования") | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 2. | Создание дополнительных | министерство | 2014-2015 |отношение численности детей 3-7 лет,| | | мест в государственных |образования области, | годы |которым предоставлена | | | и муниципальных | органы местного | |возможность получать услуги | | | образовательных | самоуправления | |дошкольного образования, и | | | организациях различных | (по согласованию) | |численности детей в возрасте 3-7 | | | типов | | |лет, скорректированной на | | | и организационно-правовой | | |численность детей в возрасте 5-7 | | | формы, развитие | | |лет, обучающихся в школе | | | вариативных форм | | |(к 2016 году - 100 процентов). | | | дошкольного образования | | |Нормативно-правовое и | | | | | |документационное обеспечение: | | | | | |1) Законы Саратовской области | | | | | |"Об утверждении методики расчета | | | | | |норматива на реализацию | | | | | |образовательных программ | | | | | |дошкольного образования", "Об | | | | | |утверждении значений финансовых | | | | | |нормативов на обеспечение | | | | | |государственных гарантий прав | | | | | |граждан на получение | | | | | |общедоступного и бесплатного | | | | | |дошкольного образования"; | | | | | |2) методические рекомендации | | | | | |для муниципальных образований | | | | | |по формированию методики расчета | | | | | |норматива на реализацию услуги | | | | | |по уходу и присмотру; | | | | | |3) правовые акты органов местного | | | | | |самоуправления, закрепляющие | | | | | |нормативные затраты на создание | | | | | |условий для реализации | | | | | |образовательного процесса (расходы | | | | | |местных бюджетов, не отнесенные | | | | | |к полномочиям субъекта Российской | | | | | |Федерации, | | | | | |и нормативные затраты на содержание | | | | | |недвижимого имущества и особо | | | | | |ценного движимого имущества, | | | | | |на возмещение затрат на уплату | | | | | |земельного налога и налога | | | | | |на имущество) | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 2.1. | Строительство современных | министерство | 2014-2015 | | | | зданий дошкольных |образования области, | годы | | | | образовательных | министерство | | | | | организаций, | строительства и | | | | | реконструкция зданий |жилищно-коммунального | | | | | функционирующих | хозяйства области, | | | | | дошкольных | органы местного | | | | | образовательных | самоуправления | | | | | организаций, | (по согласованию), | | | | | реконструкция ранее | коммерческие | | | | | переданных зданий | организации (по | | | | | дошкольных | согласованию) | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | с целью возврата | | | | | | в действующую сеть | | | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 3. | Обновление требований | министерство | 2014-2015 |нормативно-правовое | | | к условиям предоставления |образования области, | годы |и документационное обеспечение: | | | услуг дошкольного | органы местного | |1) внесение изменений | | | образования | самоуправления, | |в нормативно-правовые акты области | | | и мониторинг | осуществляющие | |на основании федеральных | | | их выполнения | управление в сфере | |нормативно-правовых актов | | | | образования | |(требований санитарных, | | | | (по согласованию), | |строительных норм, пожарной | | | | образовательные | |безопасности и др.) для обеспечения | | | | организации | |условий для развития разных форм | | | | (по согласованию) | |дошкольного образования; | | | | | |2) предложения по обеспечению | | | | | |минимизации требований к | | | | | |организации дошкольного образования | | | | | |при сохранении качества услуг | | | | | |и безопасности условий | | | | | |их предоставления | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 3.1. | Мониторинг и анализ | министерство | 2014-2018 |отношение численности детей | | | предписаний надзорных | образования области | годы |в возрасте от 3 до 7 лет, | | | органов с целью | | |получающих дошкольное | | | обеспечения минимизации | | |образование в текущем году, | | | регулирующих требований | | |к сумме численности детей | | | к организации дошкольного | | |в возрасте от 3 до 7 лет, | | | образования при сохранении| | |получающих дошкольное образование в | | | качества услуг | | |текущем году, и численности детей в | | | и безопасности условий | | |возрасте от 3 до 7 лет, находящихся | | | их предоставления | | |в очереди на получение в текущем | | | | | |году дошкольного образования | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 4. | Создание условий | министерство | 2014-2015 |удельный вес численности детей | | | для развития |образования области, | годы |дошкольного возраста, посещающих | | | негосударственного | министерство | |негосударственные организации | | | сектора дошкольного | экономического | |дошкольного образования, | | | образования | развития | |предоставляющие услуги дошкольного | | | | и инвестиционной | |образования, в общей численности | | | | политики области, | |детей, посещающих образовательные | | | | министерство | |организации дошкольного образования | | | | занятости, труда | |(к 2018 году - 10 процентов). | | | | и миграции области, | |Нормативно-правовое и | | | | органы местного | |документационное обеспечение: | | | | самоуправления, | |1) Законы Саратовской области | | | | осуществляющие | |"О наделении органов местного | | | | управление в сфере | |самоуправления отдельными | | | | образования | |государственными полномочиями | | | | (по согласованию) | |по предоставлению субсидии | +-------+---------------------------+----------------------+------------+негосударственным дошкольным | | 4.1. | Реализация пилотного | министерство | 2014-2015 |образовательным организациям | | | проекта государственной |образования области, | годы |на реализацию основных | | | поддержки | министерство | |общеобразовательных программ", | | | предпринимателей, | экономического | |"Об определении объема субвенций | | | организующих деятельность | развития | |из областного бюджета на финансовое | | | негосударственных | и инвестиционной | |обеспечение образовательной | | | дошкольных организаций, | политики области, | |деятельности муниципальных | | | в части предоставления | органы местного | |дошкольных образовательных | | | помещений | самоуправления, | |организаций и о порядке определения | | | на специальных условиях, | осуществляющие | |нормативов финансового обеспечения | | | предоставления стартового | управление в сфере | |образовательной деятельности | | | капитала (в случае | образования | |муниципальных дошкольных | | | включения Саратовской | (по согласованию) | |образовательных организаций", "О | | | области в пилотный | | |нормативах финансового обеспечения | | | проект) | | |образовательной деятельности | | | | | |негосударственных дошкольных | | | | | |образовательных организаций в части | | | | | |расходов на реализацию основных | | | | | |общеобразовательных программ", "Об | | | | | |утверждении нормативов финансового | | | | | |обеспечения образовательной | | | | | |деятельности муниципальных | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | |организаций на 2014-2016 годы"; | | | | | |2) внесение изменений в Закон | | | | | |Саратовской области "Об утверждении | | | | | |нормативов финансового обеспечения | | | | | |образовательной деятельности | | | | | |муниципальных дошкольных | | | | | |образовательных организаций | | | | | |на 2014-2016 годы" | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 5. | Внедрение федерального | министерство | 2014 год |удельный вес численности | | | государственного |образования области, | |воспитанников дошкольных | | | образовательного | межведомственная | |образовательных организаций | | | стандарта дошкольного | комиссия по | |в возрасте от 3 до 7 лет, | | | образования | разработке проекта | |охваченных образовательными | | | | закона области | |программами, соответствующими | | | |об областном бюджете | |федеральному государственному | | | | на очередной | |образовательному стандарту | | | | финансовый год | |дошкольного образования, | | | | и плановый период | |отношение численности детей 3-7 лет,| | | | и прогноза | |которым предоставлена | | | | консолидированного | |возможность получать услуги | | | | бюджета области | |дошкольного образования, к | | | | на соответствующие | |численности детей в возрасте 3-7 | | | |годы, органы местного | |лет, скорректированной на | | | | самоуправления, | |численность детей в возрасте 5-7 | | | | осуществляющие | |лет, обучающихся в школе (к 2016 | | | | управление в сфере | |году - 100 процентов). | | | | образования, | |Нормативно-правовое и | | | | с участием | |документационное обеспечение: | | | | руководителей | |1) региональные нормативно-правовые | | | | и педагогических | |акты, обеспечивающие введение | | | |работников дошкольных | |и реализацию федеральных | | | | образовательных | |государственных образовательных | | | | организаций | |стандартов дошкольного образования; | | | | (по согласованию), | |2) региональный нормативный акт, | | | | государственное | |закрепляющий план повышения | | | | автономное | |величины норматива финансирования | | | | образовательное | |для обеспечения требований | | | | учреждение | |к условиям реализации основной | | | | дополнительного | |образовательной программы | | | | профессионального | |в соответствии с требованиями | | | | образования | |федеральных государственных | | | |"Саратовский институт | |образовательных стандартов | | | | повышения | |дошкольного образования; | | | | квалификации | |3) методические рекомендации | | | | и переподготовки | |по актуализации образовательных | | | | работников | |программ в соответствии | | | | образования" | |с федеральным государственным | | | | (по со гласованию), | |образовательным стандартом | | | | дошкольные | |дошкольного образования | | | | образовательные | | | | | | организации | | | | | | (по согласованию) | | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 6. | Кадровое обеспечение | министерство | 2014-2015 |удельный вес численности | | | системы дошкольного |образования области, | годы |педагогических работников | | | образования | органы местного | |дошкольных образовательных | | | | самоуправления, | |организаций, имеющих педагогическое | | | | осуществляющие | |образование, в общей численности | | | | управление в сфере | |педагогических работников | | | | образования, | |дошкольных образовательных | | | | с участием | |организаций (к 2018 году - | | | | руководителей | |94 процента); | | | | дошкольных | |удельный вес численности | | | | образовательных | |педагогических работников | | | | организаций | |дошкольных образовательных | | | | (по согласованию), | |организаций, прошедших повышение | | | | государственное | |квалификации и (или) | | | | автономное | |профессиональную переподготовку, | | | | образовательное | |в общей численности педагогических | | | | учреждение | |работников дошкольных | | | | дополнительного | |образовательных организаций | | | | профессионального | |(к 2018 году - 95 процентов). | | | | образования | |Нормативно-правовое и | | | |"Саратовский институт | |документационное обеспечение: | | | | повышения | |1) программы получения | | | | квалификации | |дополнительного профессионального | | | | и переподготовки | |образования работников дошкольного | | | | работников | |образования; | | | | образования" (по | |2) должностные инструкции педагога | | | | согласованию) | |дошкольного образования, включающие | | | | | |характер взаимодействия педагога | | | | | |с детьми, направленного на развитие | | | | | |способностей, стимулирование | | | | | |инициативности, самостоятельности | | | | | |и ответственности дошкольников; | | | | | |3) программы получения | | | | | |дополнительного профессионального | | | | | |образования для руководящих | | | | | |работников дошкольных | | | | | |образовательных организаций; | | | | | |4) персонифицированная модель | | | | | |получения дополнительного | | | | | |профессионального образования | | | | | |педагогических работников | | | | | |дошкольного образования, | | | | | |с доведением средств по нормативу | | | | | |на получение дополнительного | | | | | |профессионального образования | | | | | |до дошкольных образовательных | | | | | |учреждений | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 7. | Разработка | министерство | 2014 год |число муниципальных районов | | | и внедрение системы | образования области, | |(городских округов) области, | | | оценки качества | органы местного | |в которых оценка деятельности | | | дошкольного образования | самоуправления, | |дошкольных образовательных | | | | осуществляющие | |организаций, | | | | управление в сфере | |их руководителей и основных | | | | образования, | |категорий работников осуществляется | | | | с участием | |на основании показателей | | | | руководителей | |эффективности деятельности | | | | дошкольных | |подведомственных государственных | | | | образовательных | |(муниципальных) организаций | | | | организаций | |дошкольного образования не менее | | | | (по согласованию) | |чем в 80 процентах организаций | | | | | |(к 2016 году - 100 процентах). | | | | | |Нормативно-правовое | | | | | |и документационное обеспечение: | | | | | |1) показатели эффективности | | | | | |деятельности государственных | | | | | |(муниципальных) организаций | | | | | |дошкольного образования, | | | | | |их руководителей | | | | | |и основных категорий работников | | | | | |(обновленные и/или вновь | | | | | |разработанные); | | | | | |2) порядок формирования | | | | | |государственного (муниципального) | | | | | |задания для дошкольных | | | | | |образовательных организаций, | | | | | |включая показатели качества | | | | | |предоставляемых услуг по | | | | | |дошкольному образованию | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 8. | Осуществление | министерство | 2014-2018 |отношение среднемесячной заработной | | | мероприятий, направленных | образования области, | годы |платы педагогических работников | | | на оптимизацию расходов | органы местного | |государственных (муниципальных) | | | на оплату труда | самоуправления, | |дошкольных образовательных | | | вспомогательного, | осуществляющие | |организаций и средней заработной | | | административно-управ- | управление в сфере | |платы в общем образовании области. | | | ленческого персонала. | образования, | |Численность воспитанников в расчете | | | Дифференциация оплаты | с участием | |на 1 педагогического работника | | | труда вспомогательного, | руководителей | | | | | административно-управ- | дошкольных | | | | | ленческого персонала, | образовательных | | | | | исходя из предельной доли | организаций | | | | | расходов на оплату | (по согласованию) | | | | | их труда в общем фонде | | | | | | оплаты труда организации | | | | | | не более 40 процентов | | | | +-------+---------------------------+ | | | | 9. | Оптимизация численности | | | | | | по отдельным категориям | | | | | | педагогических | | | | | | работников, определенных | | | | | | указами Президента | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | с учетом увеличения | | | | | | производительности труда | | | | | | и проводимых | | | | | | институциональных | | | | | | изменений | | | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 10. | Разработка и внедрение |- министерство | 2014-2015 |отношение среднемесячной заработной | | | механизмов эффективного | образования области, | годы |платы педагогических работников | | | контракта | органы местного | |государственных (муниципальных) | | | с педагогическими | самоуправления, | |образовательных организаций | | | работниками дошкольных | осуществляющие | |дошкольного образования к средней | | | образовательных | управление в сфере | |заработной плате | | | организаций | образования, | |общеобразовательных организаций | | | | с участием | |(в 2014 году - 100 процентов). | | | | руководителей | |Нормативно-правовое и | | | | дошкольных | |документационное обеспечение: | | | | образовательных | |1) Законы Саратовской | | | | организаций | |"Об определении объема субвенций | | | | (по согласованию) | |из областного бюджета на финансовое | | | | | |обеспечение образовательной | +-------+---------------------------+ ---------------------+------------+деятельности муниципальных | | 10.1. | Планирование |- министерство | |дошкольных образовательных | | | дополнительных расходов | образования области, | |организаций и о порядке определения | | | на повышение оплаты труда | органы местного | |нормативов финансового обеспечения | | | педагогических работников | самоуправления | |образовательной деятельности | | | дошкольных | (по согласованию) | |муниципальных дошкольных | | | образовательных | | |образовательных организаций", "О | | | организаций | | |нормативах финансового обеспечения | | | в соответствии | | |образовательной деятельности | | | с Президента Российской | | |негосударственных дошкольных | | | Федерации | | |образовательных организаций в части | | | от 7 мая 2012 года N 597 | | |расходов на реализацию основных | | | "О мероприятиях | | |общеобразовательных программ", "Об | | | по реализации | | |утверждении нормативов финансового | | | государственной | | |обеспечения образовательной | | | социальной политики" | | |деятельности муниципальных | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | |организаций на 2014-2016 годы"; | | | | | |2) требования к условиям выполнения | | | | | |трудовой деятельности | | | | | |педагогическими и другими | | | | | |категориями работников дошкольных | | | | | |образовательных организаций, | | | | | |направленной | | | | | |на достижение показателей качества | | | | | |этой деятельности (показателей | | | | | |качества, обозначенных в модели | | | | | |"эффективного контракта"); | | | | | |3) методические рекомендации | | | | | |для муниципальных образований | | | | | |по формированию положения | | | | | |об оплате труда педагогических | | | | | |работников; | | | | | |4) методические рекомендации для | | | | | |муниципальных образований по оплате | | | | | |труда и критериям оценки | | | | | |деятельности различных категорий | | | | | |работников в рамках реализации | | | | | |"эффективного контракта" | | | | | |в дошкольных образовательных | | | | | |организациях | +-------+---------------------------+ ----------------------+------------+------------------------------------ | 10.2. | Мониторинг численности | министерство |ежемесячно, | | | | педагогических работников | образования области | в течение | | | | в дошкольных | | 2014-2018 | | | | образовательных | | годов | | | | организациях | | | | | | и их средней заработной | | | | | | платы в соответствии | | | | | | с Президента Российской | | | | | | Федерации от 7 мая 2012 | | | | | | года N 597 | | | | | | "О мероприятиях | | | | | | по реализации | | | | | | государственной | | | | | | социальной политики" | | | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 11. | Разработка и внедрение | министерство | 2014 год |отношение среднемесячной заработной | | | механизмов эффективного | образования области, | |платы педагогических работников | | | контракта | органы местного | |государственных (муниципальных) | | | с руководителями | самоуправления, | |образовательных организаций | | | дошкольных | осуществляющие | |дошкольного образования и средней | | | образовательных | управление в сфере | |заработной платы организаций общего | | | организаций | образования, | |образования области (в 2013 году - | | | | с участием | |100 процентов). | | | | руководителей | |Нормативно-правовое и | | | | дошкольных | |документационное обеспечение: | | | | образовательных | |трудовые договоры с руководителями | | | | организаций | |государственных (муниципальных) | | | | (по согласованию) | |организаций дошкольного образования | | | | | |в соответствии с типовой формой | | | | | |трудового договора с руководителем | | | | | |государственного (муниципального) | | | | | |учреждения, утвержденной | | | | | |Правительства Российской Федерации | | | | | |от 12 апреля 2013 года N 329 | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 12. | Информационное | министерство | 2014-2015 |организация мероприятий, | | | и мониторинговое | образования области, | годы |обеспечивающих взаимодействие | | | сопровождение введения | министерство | |со СМИ, по введению эффективного | | | эффективного контракта | информации и печати | |контракта; | +-------+---------------------------+ области, органы | |организация сбора и представления | | 12.1. | Информационное | местного, | |информации о ходе введения | | | сопровождение мероприятий | самоуправления, | |эффективного контракта, включая | | | по введению эффективного | осуществляющие | |показатели развития дошкольного | | | контракта | управление в сфере | |образования, в соответствии | +-------+---------------------------+ образования +------------+с соглашением | | 12.2. | Мониторинг влияния | (по согласованию) | 2015 год | | | | внедрения эффективного | | | | | | контракта на качество | | | | | | образовательных услуг | | | | | | дошкольного образования | | | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 13. | Совершенствование | министерство | 2014-2018 |отношение среднемесячной заработной | | | действующих моделей | образования области, | годы |платы педагогических работников | | | аттестации педагогических | органы местного | |государственных (муниципальных) | | | работников организаций | самоуправления, | |образовательных организаций | | | дошкольного образования | осуществляющие | |дошкольного образования и средней | | | с последующим переводом | управление в сфере | |заработной платы в общем | | | их на эффективный | образования, | |образовании области; | | | контракт | с участием | | | +-------+---------------------------+ руководителей | | | | 14. | Проведение аттестации | дошкольных | |доля педагогических работников | | | педагогических работников | образовательных | |дошкольных образовательных | | | организаций дошкольного | организаций | |организаций, которым | | | образования | (по согласованию) | |при прохождении аттестации | | | с последующим переводом | | |присвоена первая или высшая | | | их на эффективный | | |квалификационная категория; | | | контракт (результаты | | | | | | аттестации на первую | | | | | | и высшую квалификационные | | | | | | категории указываются в | | | | | | договоре (дополнительном | | | | | | соглашении) | | | | | | при заключении | | | | | | эффективного контракта | | | | | | с педагогическим | | | | | | работником) | | | | +-------+---------------------------+----------------------+------------+------------------------------------+ | 15. | Проведение аттестации | | |доля иных категорий работников | | | иных категорий работников | | |образовательных организаций | | | образовательных | | |дошкольного образования, | | | организаций дошкольного | | |прошедших аттестацию | | | образования | | |(к 2018 году - 100 процентов) | | | с последующим переводом | | | | | | их на эффективный | | | | | | контракт | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | Результаты | | п/п | | измерения |год | год |год |год |год |год | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 1. |Отношение численности | процентов | 80 |93,5 |97,5 |100 |100 |100 |всем детям в возрасте | | |детей в возрасте 3-7 лет, | | | | | | | |от 3 до 7 лет будет | | |которым предоставлена | | | | | | | |предоставлена возможность | | |возможность получать | | | | | | | |получать услуги | | |услуги дошкольного | | | | | | | |дошкольного образования | | |образования, | | | | | | | | | | |и численности детей | | | | | | | | | | |в возрасте 3-7 лет, | | | | | | | | | | |скорректированной | | | | | | | | | | |на численность детей | | | | | | | | | | |в возрасте 5-7 лет, | | | | | | | | | | |обучающихся в школе | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 2. |Удельный вес | процентов | - | 35 |100 |100 |100 |100 |с 2015 года в 100 | | |воспитанников дошкольных | | | | | | | |процентах дошкольных | | |образовательных | | | | | | | |образовательных | | |организаций, обучающихся | | | | | | | |организациях будут | | |по программам, | | | | | | | |реализовываться | | |соответствующим | | | | | | | |образовательные программы | | |требованиям федерального | | | | | | | |дошкольного образования, | | |государственного | | | | | | | |соответствующие | | |образовательного | | | | | | | |требованиям федерального | | |стандарта дошкольного | | | | | | | |государственного | | |образования, в общей | | | | | | | |образовательного | | |численности воспитанников | | | | | | | |стандарта дошкольного | | |дошкольных | | | | | | | |образования (поэтапно, | | |образовательных | | | | | | | |по возрастным группам) | | |организаций | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 3. |Удельный вес численности | процентов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |всем детям в возрасте | | |воспитанников | | | | | | | |от 3 до 7 лет будет | | |негосударственных | | | | | | | |предоставлена возможность | | |дошкольных | | | | | | | |получения дошкольного | | |образовательных | | | | | | | |образования | | |организаций в общей | | | | | | | | | | |численности воспитанников | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 4. |Удельный вес | процентов | - | 60 |100 |100 |100 |100 |во всех муниципальных | | |муниципальных районов | | | | | | | |районах (городских | | |(городских округов) | | | | | | | |округах) области будет | | |области, в которых оценка | | | | | | | |внедрена система оценки | | |деятельности дошкольных | | | | | | | |деятельности дошкольных | | |образовательных | | | | | | | |образовательных | | |организаций, их | | | | | | | |организаций | | |руководителей и основных | | | | | | | | | | |категорий работников | | | | | | | | | | |осуществляется на | | | | | | | | | | |основании показателей | | | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | |подведомственных | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | | | | |дошкольных организаций | | | | | | | | | | |не менее чем в 80 | | | | | | | | | | |процентах организаций | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 5. |Отношение среднемесячной | процентов | 89 | 100 |100 |100 |100 |100 |средняя заработная плата | | |заработной платы | | | | | | | |педагогических работников | | |педагогических работников | | | | | | | |дошкольных | | |государственных | | | | | | | |образовательных | | |(муниципальных) | | | | | | | |организаций будет | | |дошкольных | | | | | | | |соответствовать средней | | |образовательных | | | | | | | |заработной плате в сфере | | |организаций | | | | | | | |общего образования | | |к средней заработной | | | | | | | |области | | |плате общего образования | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 6. |Удельный вес численности | процентов |89,5 |91,0 |92,5 |93,0 |93,5 |94,0 |повысится качественная | | |педагогических работников | | | | | | | |составляющая (кадровый | | |дошкольных | | | | | | | |потенциал) состава | | |образовательных | | | | | | | |педагогических работников | | |организаций, имеющих | | | | | | | |дошкольного образования | | |педагогическое | | | | | | | | | | |образование, | | | | | | | | | | |в общей численности | | | | | | | | | | |педагогических работников | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 7. |Удельный вес численности | процентов |27,3 |39,6 |54,6 |70,0 |85,0 |95,0 |повысится качественная | | |педагогических работников | | | | | | | |составляющая кадрового | | |дошкольных | | | | | | | |состава педагогических | | |образовательных | | | | | | | |работников дошкольного | | |организаций, прошедших | | | | | | | |образования. Будет | | |повышение квалификации | | | | | | | |сформирована готовность | | |и (или) профессиональную | | | | | | | |к внедрению федерального | | |переподготовку, | | | | | | | |государственного | | |в общей численности | | | | | | | |образовательного | | |педагогических работников | | | | | | | |стандарта, новых | | |дошкольных | | | | | | | |экономических механизмов, | | |образовательных | | | | | | | |модернизации дошкольного | | |организаций | | | | | | | |образования в целом | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 8. |Удельный вес численности | проценты | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |27 процентов штатных | | |штатных педагогических | | | | | | | |педагогических работников | | |работников дошкольных | | | | | | | |дошкольных | | |образовательных | | | | | | | |образовательных | | |организаций со стажем | | | | | | | |организаций со стажем | | |работы менее 10 лет в | | | | | | | |работы менее 10 лет в | | |общей численности штатных | | | | | | | |общей численности штатных | | |педагогических работников | | | | | | | |педагогических работников | | |дошкольных | | | | | | | |дошкольных | | |образовательных | | | | | | | |образовательных | | |организаций | | | | | | | |организаций | +-----+--------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+-----+-----+--------------------------+ | 9. |Охват детей дошкольным | проценты | 25 | 27 | 30 | 33 | 35 | 37 |37 процентам детей | | |образованием (соотношение | | | | | | | |в возрасте от 0 до 3 лет | | |численности детей | | | | | | | |будет предоставлена | | |в возрасте от 0 до 3 лет, | | | | | | | |возможность получать | | |посещающих дошкольные | | | | | | | |услуги дошкольного | | |образовательные | | | | | | | |образования | | |организации, и общей | | | | | | | | | | |численности детей | | | | | | | | | | |в возрасте от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Изменения в сфере общего образования Саратовской области направлены на повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Саратовской области. Обеспечение достижения саратовскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования" государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года"; введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования); разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Характеристики | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Численность детей и молодежи |тыс. человек|255,511 |252,777 |251,421 |254,195 |259,795 |264,431 |269,398 | |в возрасте 7-17 лет | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Численность учащихся по |тыс. человек|216,760 |215,883 |220,024 |224,137 |228,249 |232,362 |236,475 | |программам общего образования | | | | | | | | | |в общеобразовательных | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Удельный вес учащихся | процентов | 27,4 | 42,84 | 53,1 | 66,5 | 78,6 | 83,2 | 95,3 | |организаций общего образования, | | | | | | | | | |обучающихся в соответствии | | | | | | | | | |с новым федеральным | | | | | | | | | |государственным образовательным | | | | | | | | | |стандартом | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Доля работников | процентов | 44,7 | 44,7 | 44,7 | 44,7 | 44,7 | 44,7 | 44,7 | |административно-управленческого | | | | | | | | | |и вспомогательного персонала | | | | | | | | | |в общей численности | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Численность обучающихся | человек | 10,3 | 10,5 | 10,7 | 10,9 | 11,1 | 11,3 | 11,5 | |в расчете | | | | | | | | | |на 1 педагогического работника | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Доля педагогических работников | процентов | 21 | 23,1 | 24,8 | 27,7 | 31,6 | 35,5 | 39,4 | |учреждений общего образования, | | | | | | | | | |которым при прохождении | | | | | | | | | |аттестации присвоена первая | | | | | | | | | |и высшая категории | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Доля иных категорий работников | процентов | | | 5 | 20 | 50 | 80 | 90 | |организаций общего образования, | | | | | | | | | |прошедших аттестацию | | | | | | | | | +--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Удельный вес численности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |обучающихся, охваченных | | | | | | | | | |мероприятиями профессиональной | | | | | | | | | |ориентацией, в общей их | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Ответственные | Сроки | Показатели | | | мероприятия | исполнители | реализации | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Достижение новых качественных образовательных результатов | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. |Комплекс мероприятий | министерство | | удельный вес численности учащихся | | |по внедрению федеральных | образования области, | | организаций общего образования, | | |государственных | органы местного | | обучающихся в соответствии с новым | | |образовательных | самоуправления, | | федеральным государственным | | |стандартов | осуществляющие | | образовательным стандартом: | | | | управление в сфере | | в 2014 году - 53,1 процента. | +-------+--------------------------+ образования +------------+ Отношение результатов единого | | 1.1. |Начального общего | (по согласованию), | 2014 год | государственного экзамена (далее - | | |образования | государственное | | ЕГЭ) по русскому языку и математике | +-------+--------------------------+ автономное +------------+ в 10 процентах школ с лучшими | | 1.2. |Основного общего | образовательное | 2015-2018 | и в 10 процентах школ | | |образования | учреждение | годы | с худшими результатами (измеряется | | | | дополнительного | | через отношение среднего балла ЕГЭ | | | | профессионального | | (в расчете на 1 предмет) | | | | образования | | в 10 процентах школ с лучшими | | | |"Саратовский институт | | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | | |повышения квалификации| | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) | | | | и переподготовки | | в 10 процентах школ с худшими | | | | работников | | результатами ЕГЭ): | | | | образования" | | в 2018 году - 1,44. | | | | (по согласованию) | | Правовое обеспечение: | | | | | | 1) внесение изменений в закон | | | | | | Саратовской области об областном | | | | | | бюджете; | | | | | | 2) принятие Закона Саратовской | | | | | | области "Об утверждении нормативов | | | | | | финансового обеспечения | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений по реализации основных | | | | | | общеобразовательных программ"; | | | | | | 3) внесение изменений в Законы | | | | | | Саратовской области "Об определении | | | | | | объема субвенций из областного | | | | | | бюджета на финансовое обеспечение | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений и о порядке | | | | | | определения нормативов | | | | | | финансового обеспечения | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений", | | | | | | "Об утверждении нормативов | | | | | | финансового обеспечения | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений на 2014-2016 годы" | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 2. |Формирование системы | министерство | | соотношение результатов ЕГЭ | | |мониторинга уровня | образования области, | | по русскому языку и математике | | |подготовки и социализации | государственное | | в 10 процентах школ с лучшими | | |школьников | бюджетное учреждение | | и в 10 процентах школ с худшими | | | | "Региональный центр | | результатами (измеряется через | +-------+--------------------------+ оценки качества +------------+ отношение среднего балла ЕГЭ | | 2.1. |В случае включения | образования" | 2014 год | (в расчете на 1 предмет) | | |Саратовской области | (по согласованию), | | в 10 процентах школ с лучшими | | |в число пилотных субъектов| государственное | | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | |Российской Федерации | автономное | | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) | | |пилотная апробация | образовательное | | в 10 процентах школ | | |и анализ результатов | учреждение | | с худшими результатами ЕГЭ): | | |мониторинга | дополнительного | | в 2015 году - 1,73; | +-------+--------------------------+ профессионального +------------+ в 2016 году - 1,72; | | 2.2. |Проведение и анализ | образования | 2015-2018 | в 2017 году - 1,71; | | |результатов мониторинга |"Саратовский институт | годы | в 2018 году - 1,69. | | |на регулярной основе |повышения квалификации| | Правовое обеспечение: | | | | и переподготовки | | 1) заявка на участие в отборе | | | | работников | | субъектов Российской Федерации | | | | образования" | | для включения Саратовской области в | | | | (по согласованию) | | число пилотных субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | | по апробации и анализу результатов | | | | | | мониторинга (2014 год); | | | | | | 2) приказ министерства образования | | | | | | области "Об осуществлении | | | | | | мониторинга системы образования | | | | | | на уровне Саратовской области" | | | | | | 3) ежегодные приказы министерства | | | | | | образования области о проведении | | | | | | мониторинга | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 3. |Участие в российских | министерство | 2014-2018 | соотношение результатов ЕГЭ | | |и международных | образования области, | годы | по русскому языку и математике | | |сопоставительных | государственное | | в 10 процентах школ с лучшими | | |исследованиях | автономное | | и в 10 процентах школ с худшими | | |образовательных | образовательное | | результатами (измеряется через | | |достижений школьников | учреждение | | отношение среднего балла ЕГЭ | | |(в случае отбора | дополнительного | | (в расчете на 1 предмет) | | |Саратовской области | профессионального | | в 10 процентах школ с лучшими | | |для участия) | образования | | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | | |"Саратовский институт | | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) | | | |повышения квалификации| | в 10 процентах школ с худшими | | | | и переподготовки | | результатами ЕГЭ): | | | | работников | | в 2014 году - 1,74; | | | | образования" | | в 2015 году - 1,73; | | | | (по согласованию) | | в 2016 году - 1,72; | | | | | | в 2017 году - 1,71; | | | | | | в 2018 году - 1,69. | | | | | | Правовое обеспечение: | | | | | | 1) методические рекомендации | | | | | | по корректировке основных | | | | | | образовательных программ начального | | | | | | общего, основного общего, среднего | | | | | | общего образования с учетом | | | | | | российских и международных | | | | | | исследований образовательных | | | | | | достижений школьников; | | | | | | 2) приказ министерства образования | | | | | | области о проведении апробации | | | | | | разработанных рекомендаций | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 4. |Разработка и принятие | министерство | | приказ министерства образования | | |областной программы, | образования области, | | области об утверждении областной | | |предусматривающей | государственное | | программы получения дополнительного | | |получение дополнительного | автономное | | профессионального образования | | |профессионального | образовательное | | педагогическими работниками | | |образования | учреждение | | во взаимоувязке с федеральной | | |педагогическими | дополнительного | | программой | | |работниками во | профессионального | | | | |взаимоувязке | образования | | | | |с федеральной программой |"Саратовский институт | | | +-------+--------------------------+повышения квалификации+------------+ | | 4.1. |Разработка программы, | и переподготовки | 2014 год | | | |предусматривающей | работников | | | | |получение дополнительного | образования" | | | | |профессионального | (по согласованию) | | | | |образования | | | | | |педагогическими | | | | | |работниками | | | | +-------+--------------------------+ +------------+ | | 4.2. |Пилотная апробация | | 2014-2016 | | | |программы, | | годы | | | |предусматривающей | | | | | |получение дополнительного | | | | | |профессионального | | | | | |образования | | | | | |педагогическими | | | | | |работниками | | | | +-------+--------------------------+ +------------+ | | 4.3. |Реализация программы, | | 2017-2018 | | | |предусматривающей | | годы | | | |получение дополнительного | | | | | |профессионального | | | | | |образования | | | | | |педагогическими | | | | | |работниками | | | | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 5. |Разработка региональных | министерство | 2014-2015 | удельный вес численности | | |комплексов мер, | образования области, | годы | обучающихся на старшей ступени | | |направленных на | государственное | | среднего общего образования, | | |совершенствование | автономное | | охваченных мероприятиями | | |профессиональной | образовательное | | профессиональной ориентации, | | |ориентации обучающихся | учреждение | | в общей их численности | | |общеобразовательных | дополнительного | | (100 процентов) | | |организаций | профессионального | | | | | | образования | | | | | |"Саратовский институт | | | | | |повышения квалификации| | | | | | и переподготовки | | | | | | работников | | | | | | образования" | | | | | | (по согласованию) | | | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 6. |Осуществление | министерство | 2014-2018 | отношение среднемесячной заработной | | |мероприятий, направленных | образования области, | годы | платы педагогических работников | | |на оптимизацию расходов | органы местного | | образовательных организаций общего | | |на оплату | самоуправления, | | образования к среднемесячной | | |вспомогательного, | осуществляющие | | заработной плате в области | | |административно-управлен- | управление в сфере | | (100 процентов); | | |ческого персонала | образования | | удельный вес численности учителей | | |образовательных | (по согласованию) | | в возрасте до 35 лет в общей | | |организаций. | | | численности учителей | | |Дифференциация оплаты | | | общеобразовательных организаций | | |труда вспомогательного, | | | (21 процент к 2018 году) | | |административно-управлен- | | | | | |ческого персонала | | | | | |образовательных | | | | | |организаций, исходя из | | | | | |предельной доли расходов | | | | | |на оплату их труда в | | | | | |общем фонде оплаты труда | | | | | |организаций не более | | | | | |40 процентов | | | | +-------+--------------------------+ | | | | 7. |Оптимизация численности | | | | | |по отдельным категориям | | | | | |педагогических | | | | | |работников, определенных | | | | | |указами Президента | | | | | |Российской Федерации, с | | | | | |учетом производительности | | | | | |труда и проводимых | | | | | |институциональных | | | | | |изменений | | | | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 8. |Совершенствование | министерство | 2014-2018 | внесение изменений в ы Саратовской | | |нормативного подушевого | образования области | годы | области "Об определении объема | | |финансирования | | | субвенций из областного бюджета | | |в общеобразовательных | | | на финансовое обеспечение | | |организациях, | | | образовательной деятельности | | |обеспечивающего в том | | | муниципальных общеобразовательных | | |числе достижение целевых | | | учреждений и о порядке определения | | |соотношений заработной | | | нормативов финансового обеспечения | | |платы педагогических | | | образовательной деятельности | | |работников | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений", "Об утверждении | | | | | | нормативов финансового обеспечения | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений на 2014-2016 годы" | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 9. |Реализация мероприятий, | министерство | 2014-2018 | удельный вес численности учащихся | | |направленных на | образования области, | годы | организаций общего образования, | | |обеспечение доступности | органы местного | | обучающихся в соответствии с новым | | |общего образования | самоуправления, | | федеральным государственным | | |в соответствии | осуществляющие | | образовательным стандартом: | | |с федеральными | управление в сфере | | в 2014 году - 53,1 процента | | |государственными | образования | | | | |стандартами для всех | (по согласованию) | | | | |категорий граждан | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Обеспечение доступности качественного образования | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 10. |Разработка и внедрение | министерство | 2014 год | число муниципальных районов | | |системы оценки качества | образования области, | | области, | | |общего образования: | государственное | | в которых оценка деятельности | | |разработка показателей | автономное | | общеобразовательных организаций, | | |эффективности | образовательное | | их руководителей и основных | | |общеобразовательной | учреждение | | категорий работников осуществляется | | |деятельности организаций, | дополнительного | | на основании показателей | | |их руководителей и | профессионального | | эффективности | | |основных категорий | образования | | деятельности подведомственных | | |работников |"Саратовский институт | | государственных (муниципальных) | | | |повышения квалификации| | организаций общего образования | | | | и переподготовки | | не менее чем в 80 процентах | | | | работников | | организаций начиная с 2015 года. | | | | образования" | | Правовое обеспечение: | | | | (по согласованию) | | приказ министерства образования | | | | | | области об утверждении показателей | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | организаций общего образования, | | | | | | их руководителей | | | | | | и основных категорий работников | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 11. |Разработка и реализация | министерство | | отношение результатов ЕГЭ | | |региональной программы | образования области, | | по русскому языку и математике | | |поддержки школ, | государственное | | в 10 процентах школ с лучшими | | |работающих | автономное | | и в 10 процентах школ с худшими | | |в сложных социальных | образовательное | | результатами (измеряется через | | |условиях | учреждение | | отношение среднего балла ЕГЭ | | | | дополнительного | | (в расчете на 1 предмет) | +-------+--------------------------+ профессионального +------------+ в 10 процентах школ с лучшими | | 11.1. |Разработка и реализация | образования | 2015 год | результатами ЕГЭ к среднему баллу | | |региональных программ |"Саратовский институт | | ЕГЭ (в расчете | | |поддержки школ, |повышения квалификации| | на 1 предмет) в 10 процентах школ | | |работающих | и переподготовки | | с худшими результатами ЕГЭ): | | |в сложных социальных | работников | | в 2015 году - 1,50. | | |условиях | образования" | | Правовое обеспечение: | +-------+--------------------------+ (по согласованию), +------------+ 1) постановление Правительства | | 11.2. |Разработка методических | органы местного | 2015 год | Саратовской области "Об утверждении | | |рекомендаций для | самоуправления, | | региональной программы поддержки | | |общеобразовательных | осуществляющие | | школ, работающих в сложных | | |организаций, работающих | управление в сфере | | социальных условиях"; | | |в сложных социальных | образования | | 2) методические рекомендации | | |условиях | (по согласованию) | | для общеобразовательных | | | | | | организаций, работающих в сложных | | | | | | социальных условиях | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в общем образовании | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 12. |Разработка и внедрение | | | отношение среднемесячной заработной | | |механизмов эффективного | | | платы педагогических работников | | |контракта | | | образовательных организаций общего | | |с педагогическими | | | образования к среднемесячной | | |работниками в системе | | | заработной плате в области | | |общего образования | | | (100 процентов); | +-------+--------------------------+----------------------+------------+ удельный вес численности учителей | | 12.1. |Планирование | министерство | 2014-2017 | в возрасте до 35 лет в общей | | |дополнительных расходов | образования области, | годы | численности учителей | | |на повышение оплаты труда | органы местного | | общеобразовательных организаций | | |педагогических работников | самоуправления, | | (21 процент к 2018 году). | | |общеобразовательных | осуществляющие | | Правовое обеспечение: | | |организаций в | управление в сфере | | 1) внесение изменений в закон | | |соответствии с Президента | образования | | Саратовской области об областном | | |Российской Федерации | (по согласованию) | | бюджете на очередной финансовый год | | |от 7 мая 2012 года N 597 | | | и плановый период при планировании | | |"О мероприятиях | | | дополнительных расходов бюджета | | |по реализации | | | Саратовской области на повышение | | |государственной | | | оплаты труда педагогических | | |социальной политики" | | | работников системы общего | +-------+--------------------------+----------------------+------------+ образования в соответствии | | 12.2. |Мониторинг численности | министерство | 2014-2018 | с Президента Российской Федерации | | |педагогических работников | образования области | годы | от 7 мая 2012 года N 597 | | |в общеобразовательных | | ежемесячно | "О мероприятиях по реализации | | |организациях и их средней | | | государственной социальной | | |заработной платы в | | | политики" на 2013-2018 годы; | | |соответствии с Президента | | | 2) приказ министерства образования | | |Российской Федерации | | | области по внедрению эффективного | | |от 7 мая 2012 года N 597 | | | контракта; | | |"О мероприятиях | | | 3) ежегодные приказы министерства | | |по реализации | | | образования области о проведении | | |государственной | | | мониторинга численности | | |социальной политики", | | | педагогических работников | | |Президента Российской | | | в общеобразовательных организациях | | |Федерации от 28 декабря | | | и их средней заработной платы | | |2012 года N 1688 | | | | | |"О некоторых мерах | | | | | |по реализации | | | | | |государственной политики | | | | | |в сфере защиты | | | | | |детей-сирот и детей, | | | | | |оставшихся | | | | | |без попечения родителей" | | | | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 13. |Разработка и внедрение | министерство | | отношение среднемесячной заработной | | |механизмов эффективного | образования области, | | платы педагогических работников | | |контракта | государственное | | образовательных организаций общего | | |с руководителями | автономное | | образования к среднемесячной | | |общеобразовательных | образовательное | | заработной плате в области | | |организаций | учреждение | | (100 процентов); удельный вес | | | | дополнительного | | численности учителей | | | | профессионального | | в возрасте до 30 лет в общей | | | | образования | | численности учителей | | | |"Саратовский институт | | общеобразовательных организаций | | | |повышения квалификации| | (21 процент к 2018 году). | | | | и переподготовки | | Правовое обеспечение: | | | | работников | | 1) методические рекомендации | | | | образования" | | по стимулированию руководителей | | | | (по согласованию), | | образовательных организаций общего | | | | органы местного | | образования, направленные | | | | самоуправления, | | на установление взаимосвязи между | | | | осуществляющие | | показателями качества | | | | управление в сфере | | предоставляемых государственных | | | | образования | | (муниципальных) услуг организацией | | | | (по согласованию) | | и эффективностью деятельности | | | | | | руководителя образовательной | | | | | | организации общего образования | +-------+--------------------------+----------------------+------------+ (в том числе | | 13.1. |Проведение работы | министерство | 2014-2018 | по результатам независимой оценки); | | |по заключению трудовых | образования области, | годы | 2) приказ министерства образования | | |договоров с руководителями| органы местного | | области о заключении трудовых | | |государственных | самоуправления, | | договоров с руководителями | | |(муниципальных) | осуществляющие | | государственных (муниципальных) | | |общеобразовательных | управление в сфере | | организаций общего образования | | |организаций | образования | | в соответствии с трудового договора | | |в соответствии | (по согласованию) | | с руководителем государственного | | |с типовой формой договора | | | (муниципального) учреждения, | | | | | | утвержденной Правительства | | | | | | Российской Федерации | | | | | | от 12 апреля 2013 года N 329 | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 14. |Информационное | | | | | |и мониторинговое | | | | | |сопровождение введения | | | | | |эффективного контракта | | | | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 14.1. |Информационное | министерство | 2014-2018 | информирование через областные | | |сопровождение мероприятий | образования области, | годы | и муниципальные СМИ; официальный | | |по введению эффективного | органы местного | | портал министерства образования | | |контракта (организация | самоуправления, | | области www.minobr.saratov.gov.ru | | |проведения | осуществляющие | | Правовое обеспечение: | | |разъяснительной работы | управление в сфере | | приказы министерства образования | | |в трудовых коллективах, | образования | | области об организации сбора | | |публикации | (по согласованию) | | и систематизации информации | | |в средствах массовой | | | в соответствии с федеральным | | |информации, проведение | | | регламентом (инструментарием) | | |семинаров и другие | | | мониторинга влияния внедрения | | |мероприятия) | | | эффективного контракта на качество | +-------+--------------------------+----------------------+------------+ образовательных услуг системы | | 14.2. |Мониторинг влияния | министерство |2015 и 2017 | общего образования | | |внедрения эффективного | образования области, | годы | | | |контракта на качество | органы местного | | | | |образовательных услуг | самоуправления, | | | | |общего образования | осуществляющие | | | | |и удовлетворенности | управление в сфере | | | | |населения качеством | образования | | | | |общего образования, | (по согласованию) | | | | |в том числе выявление | | | | | |лучших практик | | | | +-------+--------------------------+----------------------+------------+-------------------------------------+ | 15. |Совершенствование моделей | министерство | 2014-2018 | отношение среднемесячной заработной | | |аттестации педагогических | образования области, | годы | платы педагогических работников | | |работников | органы местного | | общеобразовательных организаций | | |общеобразовательных | самоуправления, | | к среднемесячной заработной плате | | |организаций с последующим | осуществляющие | | в области (100 процентов); | | |их переводом на | управление в сфере | | доля педагогических работников | | |эффективный контракт | образования | | организаций общего образования, | +-------+--------------------------+ (по согласованию) | | которым при прохождении аттестации | | 16. |Проведение аттестации | | | присвоена первая и высшая категории | | |иных категорий работников | | | (2014 году - 24 процента); | | |общеобразовательных | | | доля иных категорий работников | | |организаций с последующим | | | организаций общего образования, | | |их переводом | | | прошедших аттестацию | | |на эффективный контракт | | | (к 2018 году - 90 процентов) | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Единица | 2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | Результаты | |п/п | | измерения | год |год |год |год |год |год | | +----+---------------------------+------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ | 1. |Соотношение результатов |безразмерная| 2,2 |1,74 |1,73 |1,72 |1,71 |1,69 |улучшатся результаты | | |ЕГЭ по русскому языку | величина | | | | | | |выпускников школ, | | |и математике в 10 процентах| | | | | | | |в первую очередь тех | | |школ с лучшими | | | | | | | |школ, выпускники | | |и в 10 процентах школ | | | | | | | |которых показывают | | |с худшими результатами | | | | | | | |низкие результаты | | |(измеряется через | | | | | | | |единого | | |отношение среднего балла | | | | | | | |государственного | | |единого государственного | | | | | | | |экзамена | | |экзамена | | | | | | | | | | |(в расчете на 1 предмет) | | | | | | | | | | |в 10 процентах школ | | | | | | | | | | |с лучшими результатами | | | | | | | | | | |единого государственного | | | | | | | | | | |экзамена к среднему баллу | | | | | | | | | | |единого | | | | | | | | | | |государственного экзамена | | | | | | | | | | |(в расчете на 1 предмет) | | | | | | | | | | |в 10 процентах школ | | | | | | | | | | |с худшими результатами | | | | | | | | | | |единого государственного | | | | | | | | | | |экзамена) | | | | | | | | | +----+---------------------------+------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ | 2. |Средний балл ЕГЭ в 10 | баллов | 41,14 |41,2 |41,5 |41,8 |42,0 |42,1 | | | |процентах школ с худшими | | | | | | | | | | |результатами единого | | | | | | | | | | |государственного экзамена | | | | | | | | | +----+---------------------------+------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ | 3. |Удельный вес численности | процентов | 11 | 13 | 15 | 18 | 20 | 21 |численность молодых | | |учителей в возрасте до 35 | | | | | | | |учителей в возрасте | | |лет в общей численности | | | | | | | |до 35 лет будет | | |учителей | | | | | | | |составлять не менее 20 | | |общеобразовательных | | | | | | | |процентов общей | | |организаций | | | | | | | |численности учителей | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |организаций | +----+---------------------------+------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ | 4. |Отношение среднемесячной | процентов | 101,1 |100 |100 |100 |100 |100 |средняя заработная | | |заработной платы | | | | | | | |плата педагогических | | |педагогических работников | | | | | | | |работников | | |общеобразовательных | | | | | | | |общеобразовательных | | |организаций | | | | | | | |организаций составит | | |к среднемесячной | | | | | | | |не менее 100 процентов | | |заработной плате в области | | | | | | | |по экономике региона | +----+---------------------------+------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ | 5. |Удельный вес муниципальных | процентов | 100 |100 |100 |100 |100 |100 |во всех муниципальных | | |районов области, в которых | | | | | | | |образованиях будет | | |оценка деятельности | | | | | | | |внедрена система | | |общеобразовательных | | | | | | | |оценки деятельности | | |организаций, их | | | | | | | |общеобразовательных | | |руководителей и основных | | | | | | | |организаций | | |категорий работников | | | | | | | | | | |осуществляется | | | | | | | | | | |на основании показателей | | | | | | | | | | |эффективности деятельности | | | | | | | | | | |подведомственных | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |(муниципальных) | | | | | | | | | | |организаций общего | | | | | | | | | | |образования не менее | | | | | | | | | | |чем в 80 процентах | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | +----+---------------------------+------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ | 6. |Доля педагогических | процентов | 23,1 |24,8 |27,7 |31,6 |35,5 |39,4 | | | |работников | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |организаций, которым | | | | | | | | | | |при прохождении аттестации | | | | | | | | | | |присвоена первая | | | | | | | | | | |или высшая категория | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|