Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 06.06.2007 № 100-ЗСОУтратил силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 24.12.2008 г. N 349-ЗСО ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 30 мая 2007 года О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (В редакции Законов Саратовской области от 09.11.2007 г. N 259-ЗСО; от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО; от 02.07.2008 г. N 174-ЗСО; от 25.09.2008 г. N 238-ЗСО; от 31.10.2008 г. N 265-ЗСО) Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Саратовской области. Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Нормативы финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы финансирования) определяются в расчете на одного обучающегося в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. 2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, с 1 января 2009 года) 3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов. 4. Нормативы финансирования, определенные в соответствии с установленным настоящим Законом порядком, утверждаются законом области. 5. Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (далее - субвенции) ежегодно утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу области. 6. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между общеобразовательными учреждениями. 7. Для малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты, не зависящие от количества обучающихся. (Утратит силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) 8. Малокомплектными сельскими и приравненными к ним общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: без параллельных классов с общим числом обучающихся: до 50 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования; до 98 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования; до 120 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. 9. Перечень малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений для расчета субвенций определяется органами местного самоуправления на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года. Статья 2. Переходные положения В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2007 году на период адаптации (до 31 декабря 2008 года) применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций: 1) вместо показателя среднегодовой численности обучающихся используется показатель на начало учебного года (на 1 сентября 2006 года и 1 сентября 2007 года соответственно); 2) осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений (не более десяти процентов) от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины от размеров процентных отклонений расходов и количества обучающихся; 3) при распределении объемов субвенций администрациями муниципальных районов и городских округов области применяется корректировка нормативных объемов финансирования на величину поправочных коэффициентов в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону. (Утратит силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Саратовской области от 29 июня 2005 года N 63-ЗСО "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ"; Закон Саратовской области от 6 марта 2006 года N 11-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ". Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов Приложение 1 к Закону Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (В редакции Законов Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО; от 02.07.2008 г. N 174-ЗСО; от 25.09.2008 г. N 238-ЗСО; от 31.10.2008 г. N 265-ЗСО) 1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле: 3 5 3 3 v v 2 kor kor S = SUM (SUM(q ) + SUM SUM (R x H ) ) + SUM (R x H ) + i t=1 N=1 iN n=1 f=1 i i nf t n=1 i i n 17 + M + C x K + SUM (P x D x 1,262) x 12 +U , где i i r=1 i i S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального i образования на реализацию основных общеобразовательных программ; t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО); 3 o o 3 g g 3 k k q = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n 3 kom kom 3 d d + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) , где n=1 i i n n=1 i i n o g k kom d R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных i i i i i общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, в классах компенсирующего обучения и на одного обучающегося на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях; o g k kom d H , H , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий i i i i i финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения и обучающихся на дому в общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования; N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к населенному пункту по численности обучающихся (1 - до 4000 в городе, 2 – от 4000 до 8000 в городе, 3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000 в селе, 5 - до 3000 в селе); n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего (полного) общего); f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (1 - очная, 2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану); v R – нормативы финансирования основных общеобразовательных i программ в расчете на одного обучающегося в классах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений; v H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год i среднегододовая численность обучающихся в классах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений; kor R - нормативы финансирования основных общеобразовательных i программ в расчете на одного обучающегося в классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений; kor H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год i среднегодовая численность обучающихся в классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений; M - планируемые расходы на финансирование малокомплектных i сельских и приравненных к ним школ вне зависимости от численности обучающихся; C - прогнозируемая на соответствующий финансовый год i численность педагогических работников; К - величина денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями на год; q - объем нормативных затрат по основным общеобразовательным i программам обучения; r = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 - разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда; P - прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество i тарифных ставок, занимаемых специалистами муниципальных общеобразовательных учреждений; D - размер ежемесячной доплаты, соответствующий разряду Единой тарифной сетки по оплате труда, в соответствии с таблицей 1; 12 - количество месяцев осуществления ежемесячной доплаты в году; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; U - расходы на доступ к сети "Интернет" общеобразовательных i учреждений i-го муниципального образования. (Пункт в редакции Закона Саратовской области от 31.10.2008 г. N 265-ЗСО) 2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах; (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2009 года) нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат); (Утратит силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ); расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы). 3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей: 1) количество обучающихся в классе в соответствии с таблицами 1 и 3: (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2009 года) Таблица 1 Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2009 года) +--------+-------------+---------------------------------------------+ |Тип | Численность | Наполняемость классов, чел. | |населен-|обучающихся в|-----------+-----------+-----------+---------+ |ного |муниципальном|общеобразо-| гимна- |специальные| классы | |пункта | районе, | вательные | зические | (коррек- | компен- | | | городском | классы |(лицейские)| ционные) |сирующего| | |округе, чел. | | классы | классы |обучения | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | Город | до 4000 | 21 | 25 | 12 | 12 | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | | 4000-8000 | 22 | 25 | 12 | 12 | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | | более 8000 | 24 | 25 | 12 | 12 | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | Село | более 3000 | 14 | 20 | 12 | 11 | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | | до 3000 | 14 | 18 | 12 | 10 | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | ЗАТО | | 18 | 18 | 12 | 12 | +--------+-------------+-----------+-----------+-----------+---------+ Таблица 2 Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (Утратит силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) +---------------------+----------------------+-----------------------+ | Тип населенного | Ступени | Наполняемость | | пункта | образования | классов, чел. | +---------------------+----------------------+-----------------------+ | Город | 1-я ступень | 9 | +---------------------+----------------------+-----------------------+ | | 2-я ступень | 10 | +---------------------+----------------------+-----------------------+ Таблица 3 Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | Тип | Ступени | Очная форма | Заочная форма | | населенного | образования | обучения, | обучения, чел. | | пункта | | чел. | | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | Город | 2-я ступень | 17 | 12 | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | | 3-я ступень | 22 | 15 | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | Село | 2-я ступень | 15 | 9 | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | | 3-я ступень | 19 | 11 | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | ЗАТО | 2-я ступень | 15 | 9 | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ | | 3-я ступень | 19 | 11 | +---------------+-----------------+---------------+------------------+ в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося; 2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе; 3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с января 2009 года) 4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях. (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с января 2009 года) 5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда. (Утратит силу с января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) 6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле: sn sn R = З + Р , где I i учеб. sn Зi - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n); Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов (принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных с образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле: a --- x b x 1,262 x 1,25 х 12 sn d г,с З = ------------------------------ x y x 1,2 x c x w, где m а - число часов по базисному учебному плану; d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b – средний по области оклад педагогического работника, г,с непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах городских и сельских общеобразовательных учреждений, рассчитанный по формуле: b = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где г,с г,с Стп - средняя расчетная стоимость ученико-часа в городской г,с местности, сельской местности (на территории Александрово-Гайского муниципального района с учетом повышающего коэффициента за работу в пустынной и безводной местности); У - нормативная наполняемость класса (в соответствии с таблицей 1); Чаз - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического работника в месяц); К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики основной общеобразовательной программы в среднем по области; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника в среднем по области; Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогического работника в среднем по области (14,5 процента от среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс); 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой части фонда оплаты труда; 12 - количество месяцев в году; m - количество обучающихся в классе. В сельских малокомплектных и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях показатель "количество обучающихся в классе" равен 1; у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; 1, 2 – коэффициент стимулирующих выплат; с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 5; w - коэффициенты удорожания по видам классов, приведенные в таблице 6. (Пункт в редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2009 года) 7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают: разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) в соответствии с таблицей 4; (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) обучение по общеобразовательным программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 5; (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2009 года) повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в соответствии с таблицей 6. Таблица 4 Коэффициенты удорожания по ступеням образования (Утратит силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) +----------------+-------------------------+-------------------------+ | | Часы по базисному | Коэффициенты удорожания | | | учебному плану | | +----------------+-------------------------+-------------------------+ | 1-я ступень | 25 | 1 | +----------------+-------------------------+-------------------------+ | 2-я ступень | 34 | 1,36 | +----------------+-------------------------+-------------------------+ | 3-я ступень | 36 | 1,44 | +----------------+-------------------------+-------------------------+ Таблица 5 Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов) +--------+-----------------------+-----------------------+------------------------+-----------------------+ | | От деления классов | От наличия групп | От наличия кружков | Общее удорожание | | | на группы | продленного дня | | | | +---------+----+--------+---------+----+--------+---------+-----+--------+---------+----+--------+ | |городские|ЗАТО|сельские|городские|ЗАТО|сельские|городские|ЗАТО |сельские|городские|ЗАТО|сельские| | |населен- | |населен-|населен- | |населен-|населен- | |населен-|населен- | |населен-| | |ные | |ные |ные | |ные |ные | |ные |ные | |ные | | |пункты | |пункты |пункты | |пункты |пункты | |пункты |пункты | |пункты | +--------+---------+----+--------+---------+----+--------+---------+-----+--------+---------+----+--------+ | 1-я | 1,04 |1,04| 1 | 1,4 |1,4 | 1,26 | 1,03 |1,03 | 1,02 | 1,5 |1,5 | 1,29 | | ступень| | | | | | | | | | | | | +--------+---------+----+--------+---------+----+--------+---------+-----+--------+---------+----+--------+ | 2-я | 1,12 |1,12| 1,02 | 1 | 1 | 1 | 1,03 |1,03 | 1,02 | 1,15 |1,15| 1,04 | | ступень| | | | | | | | | | | | | +--------+---------+----+--------+---------+----+--------+---------+-----+--------+---------+----+--------+ | 3-я | 1,22 |1,22| 1,05 | 1 | 1 | 1 | 1,03 |1,03 | 1,02 | 1,26 |1,26| 1,07 | | ступень| | | | | | | | | | | | | +--------+---------+----+--------+---------+----+--------+---------+-----+--------+---------+----+--------+ Таблица 6 Коэффициенты удорожания по видам классов +--------------------------------+-----------------------------------+ | Виды классов | Удорожание услуги за счет | | | повышающих коэффициентов оплаты | | | труда | +--------------------------------+-----------------------------------+ | Общеобразовательные | 1 | +--------------------------------+-----------------------------------+ | Гимназические (лицейские) | 1,15 | +--------------------------------+-----------------------------------+ | Специальные (коррекционные), | 1,20 | | обучение на дому | | +--------------------------------+-----------------------------------+ | Компенсирующего обучения | 1 | +--------------------------------+-----------------------------------+ Приложение 2 к Закону Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" Поправочные коэффициенты нормативных объемов финансирования (Утратят силу с 1 января 2009 года - Закон Саратовской области от 02.07.2008 г. N 173-ЗСО) +----------------------+-----------------------+---------------------+ | Тип населенного | Отклонение | Значение | | пункта | нормативных объемов | коэффициентов | | | финансирования | | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | Село | (+) 10-30 процентов | 0,85 | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | | (+) более 30 | 0,7 | | | процентов | | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | | (-) 10-25 процентов | 1,2 | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | | (-) более 25 | 1,5 | | | процентов | | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | Город | (+) 10-30 процентов | 0,85 | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | | (+) более 30 | 0,75 | | | процентов | | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | | (-) 10-25 процентов | 1,2 | +----------------------+-----------------------+---------------------+ | | (-) более 25 | 1,45 | | | процентов | | +----------------------+-----------------------+---------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|