Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 29.06.2005 № 63-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 06.06.2007 г. N 100-ЗСО ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 22 июня 2005 года О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (В редакции Закона Саратовской области от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО) Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Саратовской области. Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Нормативы финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося в соответствии с приложением к настоящему Закону. 2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. 3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов. 4. Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ ежегодно утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу. 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно распределяют средства, полученные в виде субвенций из областного бюджета, между общеобразовательными учреждениями. 6. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений при распределении средств допускается использование показателя фактической наполняемости классов по данному общеобразовательному учреждению. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов г.Саратов 29 июня 2005 г. N 63-ЗСО Приложение к Закону Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (В редакции Закона Саратовской области от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО) 1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения по следующей формуле: 3 o o 3 g g 3 k k Si = СУМ. (Ri*Hi) + СУМ. (Ri*Hi) + СУМ. (Ri*Hi) + Ркн, где: n=1 n n=1 n n=1 n Si – объем субвенции из областного бюджета для муниципального образования на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях; o g k Ri, Ri, Ri - нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях; o g k Hi, Hi, Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях; n – ступени образования: 1-я – начального общего, 2-я – основного общего, 3-я – среднего (полного) общего; Ркн – расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, определяемые в соответствии с фактической численностью педагогических работников и размером данной денежной компенсации, предусмотренным в соответствии с Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 93-ЗСО "Об образовании". (Часть в редакции Закона Саратовской области от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО) 2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее – ЕТС); нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат); коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов; расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы). 3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей: 1) количество обучающихся в классе: а) в городских населенных пунктах: в общеобразовательных учреждениях: I группа – 25 обучающихся по всем ступеням образования; II группа – 21 обучающийся по всем ступеням образования; в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений – 12 обучающихся; в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях: очной формы обучения – 18 обучающихся по всем ступеням образования; заочной формы обучения – 13 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования; б) в сельских населенных пунктах: в общеобразовательных учреждениях: I группа - 11 обучающихся для 1-й и 2-й ступеней образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования; II группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 13 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования; III группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 10 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования; в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях: очной формы обучения – 12 обучающихся по всем ступеням образования; заочной формы обучения – 9 обучающихся по всем ступеням образования; в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете один академический час на каждого обучающегося; отнесение городских и сельских населенных пунктов к группам по наполняемости классов ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год определяется Правительством области в соответствии со статистическими данными на начало очередного учебного года; 2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе; 3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов). 4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 25 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов и 28,5 процента от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов. 5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда. 6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле: sn sn Ri = Зi + Pучеб., где: sn 3i - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n); Pучеб. - расходы по обеспечению учебного процесса в расчете на одного обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов (принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных с образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле: a - * b * 1,262 * 1,02 * 1,33 * 12 sn d З = --------------------------------- * y * w * с, где: m а – число часов по Базисному учебному плану; d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b – ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС; 1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; 1,33 – коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок; 12 – количество месяцев в году; m – количество обучающихся в классе; y – коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; w – коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в таблице 1; c – коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2. (Часть в редакции Закона Саратовской области от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО) 7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают: разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2); повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся гимназических (лицейских) классов, коррекционных классов и классов компенсирующего обучения (таблица 3). Таблица 1 Коэффициенты удорожания по ступеням образования -—————————————————————————————————————————————————————————————————— | | Часы по Базисному | Коэффициенты | | | учебному плану | удорожания | -—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————- | 1-я ступень | 25 | 1 | -—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————- | 2-я ступень | 34 | 1,36 | -—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————- | 3-я ступень | 36 | 1,44 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————- Таблица 2 Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов) -—————————————————————————————————————————————————————————————————— | | От деления | От наличия | От наличия | Общее | | | классов на | групп прод- | кружков | удорожание | | | группы | ленного дня | | | -———————|—————————————————————————————————————————————————————————- | |город-| сель-| город-|сель- |город-| сель- |город-| сель-| | |ские | ские | ские |ские |ские | ские |ские | ские | | |насе- | насе-| насе- |насе- |насе- | насе- |насе- | насе-| | |ленные|ленные|ленные |ленные|ленные| ленные|ленные|ленные| | |пункты|пункты|пункты |пункты|пункты| пункты|пункты|пункты| -———————|——————|——————|———————|——————|——————|———————|——————|——————- | 1-я | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,29 | |ступень| | | | | | | | | -———————|——————|——————|———————|——————|——————|———————|——————|——————- | 2-я | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,04 | |ступень| | | | | | | | | -———————|——————|——————|———————|——————|——————|———————|——————|——————- | 3-я | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,07 | |ступень| | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————- Таблица 3 Коэффициенты удорожания по видам классов -—————————————————————————————————————————————————————————————————- | Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих | | | коэффициентов оплаты труда | -——————————————————————————|——————————————————————————————————————- | Общеобразовательные | 1 | -——————————————————————————|——————————————————————————————————————- | Гимназические (лицейские)| 1,15 | -——————————————————————————|——————————————————————————————————————- | Коррекционные | 1,20 | -——————————————————————————|——————————————————————————————————————- | Компенсирующего обучения | 1 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————- 8. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2005 году на период адаптации (1-2 года) применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ: 1) вместо показателя среднегодовой численности обучающихся используется показатель на начало учебного года (на 1 сентября 2005 года и на 1 сентября 2006 года соответственно); 2) осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества обучающихся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|