Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 29.06.2005 № 63-ЗСО

 
                                  Утратил силу - Закон Саратовской
                                 области от 06.06.2007 г. N 100-ЗСО
                                                                                 


                               ЗАКОН

                        САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                             

принят Саратовской областной Думой                22 июня 2005 года                         
                                                                             

          О порядке определения нормативов финансирования
          общеобразовательных учреждений в части расходов
            на реализацию общеобразовательных программ

 (В редакции Закона Саратовской области от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО)
                                                                                 

    Настоящий  Закон  устанавливает  порядок определения нормативов 
финансирования  общеобразовательных  учреждений в части расходов на 
реализацию   общеобразовательных   программ   в  целях  обеспечения  
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и 
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) 
общего   образования,   а   также   дополнительного  образования  в  
муниципальных   общеобразовательных   учреждениях   на   территории   
Саратовской области.
                                                                                 
      Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования
          общеобразовательных учреждений в части расходов
            на реализацию общеобразовательных программ
          в муниципальных общеобразовательных учреждениях
                                                                             
    1. Нормативы  финансирования  общеобразовательных  учреждений в 
части   расходов   на  реализацию  общеобразовательных  программ  в  
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  (далее – нормативы 
финансирования)    рассчитываются    на   одного   обучающегося   в   
соответствии с приложением к настоящему Закону.
    2. В  нормативы  финансирования  включаются  текущие расходы на 
оплату   труда  (тарифная  и  надтарифная  части  заработной  платы  
педагогического,   административного,   учебно-вспомогательного   и   
обслуживающего    персонала    муниципальных    общеобразовательных    
учреждений,  начисления  на  заработную плату, ежемесячная денежная 
компенсация   для   обеспечения   книгоиздательской   продукцией  и  
периодическими  изданиями),  учебные  пособия, технические средства 
обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
    3. В   нормативы   финансирования   не  включаются  расходы  на  
содержание зданий и оплата коммунальных расходов.
    4. Объемы  субвенций  из  областного  бюджета на финансирование 
муниципальных  общеобразовательных  учреждений  в части расходов на 
реализацию   общеобразовательных   программ  ежегодно  утверждаются  
законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по 
каждому муниципальному району и городскому округу.
    5. Органы   местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  
городских  округов самостоятельно распределяют средства, полученные 
в  виде субвенций из областного бюджета, между общеобразовательными 
учреждениями.
    6. Для  малокомплектных   общеобразовательных   учреждений  при  
распределении    средств   допускается   использование   показателя   
фактической  наполняемости  классов по данному общеобразовательному 
учреждению.
                                                                                 
           Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
                                                                                 
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.                        
                                                                             
                                                                                 
    Губернатор                                                                   
    Саратовской области                                  П.Л.Ипатов                                               
                                                                                 

г.Саратов                                                                    
29 июня 2005 г.                                                              
N 63-ЗСО                                                                     


                                                                                 
                            Приложение к Закону Саратовской области
                   "О порядке определения нормативов финансирования
                             общеобразовательных учреждений в части
               расходов на реализацию общеобразовательных программ"

                                                                                 
           Порядок определения нормативов финансирования
          общеобразовательных учреждений в части расходов
            на реализацию общеобразовательных программ

 (В редакции Закона Саратовской области от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО)
                                                                             
    1.    Размер    субвенций   из   областного   бюджета   каждому
муниципальному  району  и  городскому округу (далее - муниципальное
образование)   на   реализацию   общеобразовательных   программ   в
муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя
из  стоимости  образовательной услуги для трех ступеней образования
(начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего) и
с  учетом  коэффициентов  удорожания при обучении в следующих видах
классов: гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и
классах компенсирующего обучения по следующей формуле:

           3     o  o     3     g  g     3     k  k
     Si = СУМ. (Ri*Hi) + СУМ. (Ri*Hi) + СУМ. (Ri*Hi) + Ркн, где:                        
          n=1        n   n=1        n   n=1        n

    Si  –  объем субвенции из областного бюджета для муниципального
образования    на   реализацию   общеобразовательных   программ   в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
     o   g   k
    Ri, Ri, Ri -  нормативы  финансирования  в  расчете  на  одного 
обучающегося  соответственно  в  общеобразовательных, гимназических 
(лицейских),   коррекционных   классах  и  классах  компенсирующего  
обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
     o   g   k
    Hi,  Hi,  Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая     численность    обучающихся    соответственно    в
общеобразовательных,   гимназических   (лицейских),   коррекционных
классах   и   классах   компенсирующего  обучения  в  муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
    n  –  ступени  образования:  1-я  –  начального  общего,  2-я –
основного общего, 3-я – среднего (полного) общего;
    Ркн  –  расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации для
обеспечения    книгоиздательской    продукцией   и   периодическими
изданиями,  определяемые  в соответствии с фактической численностью
педагогических  работников  и размером данной денежной компенсации,
предусмотренным  в соответствии с Законом Саратовской области от 28
апреля 2005 года N 93-ЗСО "Об образовании".
    (Часть     в     редакции     Закона     Саратовской    области
от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО)

    2. Норматив  финансирования  в  расчете  на одного обучающегося 
определяется на основе:
    стандартной   (базовой)   стоимости  педагогической  услуги  по  
количеству    обязательных    часов   Базисного   учебного   плана,   
утвержденного  в  установленном порядке, с учетом средней стоимости 
часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда 
работников государственных учреждений области (далее – ЕТС);
    нормативного  соотношения в фонде оплаты труда педагогического, 
административного,    учебно-вспомогательного    и   обслуживающего   
персонала;
    нормативного  соотношения  тарифного фонда и надтарифного фонда 
(фонд надбавок и доплат);
    коэффициентов  удорожания  педагогической  услуги  для ступеней 
образования и видов классов;
    расходов   на   обеспечение   учебного   процесса   (учебные  и  
хозяйственные расходы).
    3. Расчет   нормативов   финансирования  производится  по  трем  
ступеням     образования.     Стандартная    (базовая)    стоимость    
педагогической     услуги    в    общеобразовательном    учреждении    
рассчитывается  на  одного  обучающегося  первой  ступени исходя из 
следующих показателей:
    1) количество обучающихся в классе:                                          
    а) в городских населенных пунктах:                                           
    в общеобразовательных учреждениях:                                           
    I группа – 25 обучающихся по всем ступеням образования;                      
    II группа – 21 обучающийся по всем ступеням образования;                     
    в  коррекционных  классах  и  классах  компенсирующего обучения 
независимо    от    численности   обучающихся   общеобразовательных   
учреждений – 12 обучающихся;
    в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:                        
    очной   формы  обучения  –  18  обучающихся  по  всем  ступеням  
образования;
    заочной  формы  обучения  –  13  обучающихся  для  2-й  ступени  
образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
    б) в сельских населенных пунктах:                                            
    в общеобразовательных учреждениях:                                           
    I  группа  - 11 обучающихся для 1-й и 2-й ступеней образования, 
15 обучающихся для 3-й ступени образования;
    II  группа  -  8  обучающихся  для  1-й ступени образования, 13 
обучающихся  для  2-й  ступени  образования, 15 обучающихся для 3-й 
ступени образования;
    III  группа  -  8  обучающихся  для 1-й ступени образования, 10 
обучающихся  для  2-й  ступени  образования, 15 обучающихся для 3-й 
ступени образования;
    в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:                        
    очной   формы  обучения  –  12  обучающихся  по  всем  ступеням  
образования;
    заочной  формы  обучения  –  9  обучающихся  по  всем  ступеням  
образования;
    в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо 
от  нахождения  в  городском  или  сельском  населенном  пункте при 
численности  обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся 
число  учебных  часов  в  неделю  устанавливается  в  расчете  один  
академический час на каждого обучающегося;
    отнесение  городских и сельских населенных пунктов к группам по 
наполняемости  классов ежегодно при формировании областного бюджета 
на  очередной  финансовый год определяется Правительством области в 
соответствии   со  статистическими  данными  на  начало  очередного  
учебного года;
    2) число  часов  по  обязательной  программе  при  шестидневной 
рабочей неделе;
    3) уровень  ставки  по  ЕТС  в соответствии со средним разрядом 
педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в 
сельской местности на 25 процентов).
    4. Доля   расходов  на  фонд  оплаты  труда  административного,  
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала составляет 25 
процентов  от  общего  фонда  оплаты  труда  в  общеобразовательных  
учреждениях  городских населенных пунктов и 28,5 процента от общего 
фонда  оплаты  труда  в  общеобразовательных  учреждениях  сельских  
населенных пунктов.
    5. Надтарифный  фонд  заработной  платы  составляет 33 процента 
тарифного фонда.
    6.  Нормативы  финансирования  в расчете на одного обучающегося
для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

          sn   sn
         Ri = Зi + Pучеб., где:

     sn
    3i - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на 
реализацию   общеобразовательных   программ  в  расчете  на  одного  
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n);
    Pучеб.  - расходы по обеспечению учебного процесса в расчете на
одного  обучающегося,  определяемые  в  пределах  текущих  расходов
(принятых  с  учетом  уровня инфляции), непосредственно связанных с
образовательной   деятельностью,   кроме  коммунальных  расходов  и
расходов на содержание зданий.
    Стандартная   (базовая)   стоимость   педагогической  услуги  в
общеобразовательном    учреждении    рассчитывается    на    одного
обучающегося по формуле:
             a
             - * b * 1,262 * 1,02 * 1,33 * 12
        sn   d
       З  = --------------------------------- * y * w * с, где:                              
                           m

    а – число часов по Базисному учебному плану;
    d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
    b – ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
    1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
    1,02  – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
    1,33  –  коэффициент  фонда  оплаты  труда на величину доплат и
надбавок;
    12 – количество месяцев в году;
    m – количество обучающихся в классе;
    y    –    коэффициент    увеличения    фонда    оплаты    труда
административного,    учебно-вспомогательного    и   обслуживающего
персонала;
    w   –   коэффициенты   удорожания   по   ступеням  образования,
приведенные в таблице 1;
    c  – коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные
в таблице 2.
    (Часть     в     редакции     Закона     Саратовской    области
от 06.03.2006 г. N 11-ЗСО)
    7. Коэффициенты    удорожания     педагогической    услуги    в   
общеобразовательном учреждении учитывают:
    разную   стоимость   услуги  на  ступенях  образования  (разная  
стоимость  обучения  по ступеням образования связана с неодинаковым 
количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
    обучение  по  программам  дополнительного  образования  (группы  
продленного  дня и кружковая работа), деление классов на группы при 
изучении отдельных предметов (таблица 2);
    повышенную  стоимость  образовательной  услуги  для обучающихся 
гимназических  (лицейских) классов, коррекционных классов и классов 
компенсирующего обучения (таблица 3).

                                                          Таблица 1                                                                    
          Коэффициенты удорожания по ступеням образования
-——————————————————————————————————————————————————————————————————
|                     |  Часы по Базисному  |     Коэффициенты    |
|                     |   учебному плану    |      удорожания     |
-—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————-
| 1-я ступень         |         25          |           1         |
-—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————-
| 2-я ступень         |         34          |         1,36        |
-—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————-
| 3-я ступень         |         36          |         1,44        |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————-

                                                          Таблица 2
           Коэффициенты удорожания от различных факторов
    (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских
                  и сельских населенных пунктов)
-——————————————————————————————————————————————————————————————————
|       |  От деления |  От наличия  |  От наличия  |     Общее   |
|       |  классов на |  групп прод- |    кружков   |  удорожание |
|       |    группы   | ленного дня  |              |             |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————-
|       |город-| сель-| город-|сель- |город-| сель- |город-| сель-|
|       |ские  | ские | ские  |ские  |ские  | ские  |ские  | ские |
|       |насе- | насе-| насе- |насе- |насе- | насе- |насе- | насе-|
|       |ленные|ленные|ленные |ленные|ленные| ленные|ленные|ленные|
|       |пункты|пункты|пункты |пункты|пункты| пункты|пункты|пункты|
-———————|——————|——————|———————|——————|——————|———————|——————|——————-
|  1-я  | 1,04 |   1  |  1,4  | 1,26 | 1,03 |  1,02 |  1,5 | 1,29 |
|ступень|      |      |       |      |      |       |      |      |
-———————|——————|——————|———————|——————|——————|———————|——————|——————-
|  2-я  | 1,12 | 1,02 |   1   |   1  | 1,03 |  1,02 | 1,15 | 1,04 |
|ступень|      |      |       |      |      |       |      |      |
-———————|——————|——————|———————|——————|——————|———————|——————|——————-
|  3-я  | 1,22 | 1,05 |   1   |   1  | 1,03 |  1,02 | 1,26 | 1,07 |
|ступень|      |      |       |      |      |       |      |      |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————-

                                                          Таблица 3
             Коэффициенты удорожания по видам классов
-—————————————————————————————————————————————————————————————————-
|        Виды классов      | Удорожание услуги за счет повышающих |
|                          |      коэффициентов оплаты труда      |
-——————————————————————————|——————————————————————————————————————-
| Общеобразовательные      |                   1                  |
-——————————————————————————|——————————————————————————————————————-
| Гимназические (лицейские)|                 1,15                 |
-——————————————————————————|——————————————————————————————————————-
| Коррекционные            |                 1,20                 |
-——————————————————————————|——————————————————————————————————————-
| Компенсирующего обучения |                   1                  |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
    8. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию 
общеобразовательных  программ,  рассчитанных на нормативной основе, 
от  сложившейся  базы расходов по муниципальным общеобразовательным 
учреждениям  в 2005 году на период адаптации (1-2 года) применяется 
корректировка нормативных расходов в объеме субвенций из областного 
бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
    1) вместо   показателя  среднегодовой  численности  обучающихся  
используется показатель на начало учебного года (на 1 сентября 2005 
года и на 1 сентября 2006 года соответственно);
    2) осуществляется  выравнивание  рассчитанных объемов субвенций 
из  областного  бюджета  по  каждому  муниципальному  образованию в 
рамках  допустимых  отклонений  от  базовых расходов текущего года, 
которые  определяются  как  средневзвешенные  величины  из размеров 
процентных отклонений расходов и количества обучающихся.
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также