Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 24.12.2008 № 349-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 24 декабря 2008 года Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ и о порядке определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений (В редакции Законов Саратовской области от 02.07.2009 г. N 89-ЗСО; от 03.12.2009 г. N 203-ЗСО) Настоящий Закон определяет объем субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений и порядок определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Саратовской области. Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ 1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (далее - нормативы финансирования) определяются в расчете на одного обучающегося, а в малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях и филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений, – в расчете на класс, класс-комплект в соответствии с приложением к настоящему Закону. 2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. 3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов. 4. Нормативы финансирования, определенные в соответствии с установленным настоящим Законом порядком, утверждаются законом области. 5. Объем субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (далее - субвенции) ежегодно утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу области. 6. Для расчета объема субвенций используется показатель среднегодовой численности обучающихся, рассчитанный по результатам предварительного комплектования классов, классов-комплектов на очередной учебный год с последующим уточнением численности обучающихся на основании статистической отчетности на 1 сентября текущего года. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области распределяют средства, полученные в виде субвенций, между общеобразовательными учреждениями в соответствии с нормативами финансирования, утвержденными законом области. 8. Малокомплектными сельскими и приравненными к ним общеобразовательными учреждениями, филиалами общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений, считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, филиалы общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений: без параллельных классов с общим числом обучающихся: до 50 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования, филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных начальных общеобразовательных учреждений; до 98 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования, филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных основных общеобразовательных учреждений; до 120 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных средних общеобразовательных учреждений. (Статья утратит силу силу с 1 января 2010 года - Закон Саратовской области от 03.12.2009 г. N 203-ЗСО) Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года N 100-ЗСО "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ"; статью 3 Закона Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 259-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области"; Закон Саратовской области от 2 июля 2008 года N 173-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ"; Закон Саратовской области от 2 июля 2008 года N 174-ЗСО "О внесении изменения в Закон Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ"; Закон Саратовской области от 25 сентября 2008 года N 238-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ"; Закон Саратовской области от 31 октября 2007 года N 265-ЗСО "О внесении изменения в Закон Саратовской области "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ". Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов г.Саратов 24 декабря 2008 г. N 349-ЗСО Приложение к Закону Саратовской области "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ и о порядке определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений" Порядок определения объема субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ и нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений (В редакции Законов Саратовской области от 02.07.2009 г. N 89-ЗСО; от 03.12.2009 г. N 203-ЗСО) (Утратит силу силу с 1 января 2010 года - Закон Саратовской области от 03.12.2009 г. N 203-ЗСО) 1. Объем субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по формуле: 3 5 3 3 v v 3 m m Si = SUM(SUM(qi) + SUM SUM(R i x H i) ) + SUM(R i x H i)n t=1 N=1 N n=2 f=1 nf t n=1 + Fsr + Ci x K + Ui, где Si - объем субвенции для i-го бюджета муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ; SUM – сумма расходов; t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных учреждений (1 – городской населенный пункт, 2 – сельский населенный пункт, 3 - ЗАТО); 3 o o 3 g g 3 k k qI =SUM(R i x H i)n + SUM(R i x H i)n + SUM(R i x H i)n n=1 n=1 n=1 3 kom kom 3 d d 3 b b + SUM(R i x H i)n + SUM(R i x H i)n + SUM(R i x H i)n, где n=1 n=1 n=1 o R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных классах муниципальных общеобразовательных учреждений; g R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в гимназических (лицейских) классах муниципальных общеобразовательных учреждений; k R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в специальных (коррекционных) классах муниципальных общеобразовательных учреждений; kom R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в классах компенсирующего обучения муниципальных общеобразовательных учреждений; d R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому; b R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, находящегося на длительном лечении в больнице; o H i - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования; g H i – прогнозируемая* на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в гимназических (лицейских) классах общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования; k H i – прогнозируемая* на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования; kom H i – прогнозируемая* на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в классах компенсирующего обучения общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования; _________________________________ * Прогнозирование показателей производится органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования. d H i – прогнозируемая* на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, на территории i-го муниципального образования; b H i - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся, находящихся на длительном лечении в больнице, на территории i-го муниципального образования; N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к населенному пункту по численности обучающихся (1 - до 4000 в городском населенном пункте, 2 – от 4000 до 8000 в городском населенном пункте, 3 - более 8000 в городском населенном пункте, 4 - более 3000 в сельском населенном пункте, 5 - до 3000 в сельском населенном пункте); n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего (полного) общего); f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (1-я - очная, 2-я - заочная, 3-я - по индивидуальному плану); v R i - нормативы финансирования основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в классах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-консультационных пунктов общеобразовательных учреждений; v H i – прогнозируемая* на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в классах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-консультационных пунктов общеобразовательных учреждений; m R i - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на класс, класс-комплект в малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях, а также филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений; m H i – прогнозируемое* на соответствующий финансовый год число классов, классов-комплектов в малокомплектных сельских и приравненных к ним школах, а также филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений; Fsr - централизованный фонд стимулирования руководителей (1 процент от фонда оплаты труда учреждений); Ci – прогнозируемая* на соответствующий финансовый год численность педагогических работников; К - величина денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями на год; qi - объем нормативных затрат по основным общеобразовательным программам обучения; Ui - расходы на доступ к сети "Интернет" общеобразовательных учреждений муниципального образования, определяемые из количества учреждений в муниципальных районах (городских округах) и стоимости услуг на доступ к сети "Интернет". 2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах; нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ); расходов на обеспечение учебного процесса (учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды). 3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей: 1) количество обучающихся в классе, группе обучающихся, находящихся на длительном лечении в больнице, в соответствии с таблицами 1, 2. Таблица 1 Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях +-------+----------+--------------------------------------+----------+ |Тип | Числен- | Наполняемость классов, чел. | Напол- | |насе- | ность +---------+--------+---------+---------+ няемость | |ленного| обучаю- |общеобра-|гимнази-|специаль-| классы | групп | |пункта | щихся в |зователь-|ческие |ные (кор-|компен- | обучаю- | | | муници- |ные |(лицей- |рекцион- |сирующего| щихся, | | | пальном |классы |ские) |ные) |обучения | находя- | | | районе, | |классы |классы | | щихся на | | | городском| | | | | длитель- | | | округе, | | | | | ном ле- | | | чел. | | | | | чении в | | | | | | | | больнице,| | | | | | | | чел. | +-------+----------+---------+--------+---------+---------+----------+ |Город |до 4000 | 21 | 25 | 12 | 12 | 6 | +-------+----------+---------+--------+---------+---------+----------+ | |4000-8000 | 22 | 25 | 12 | 12 | 6 | | +----------+---------+--------+---------+---------+----------+ | |более 8000| 24 | 25 | 12 | 12 | 6 | +-------+----------+---------+--------+---------+---------+----------+ |Село |более 3000| 14 | 20 | 12 | 11 | 6 | | +----------+---------+--------+---------+---------+----------+ | |до 3000 | 14 | 18 | 12 | 10 | 6 | +-------+----------+---------+--------+---------+---------+----------+ |ЗАТО | | 20 | 24 | 12 | 12 | 6 | +-------+----------+---------+--------+---------+---------+----------+ Таблица 2 Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, учебно-консультационных пунктах общеобразовательных учреждений +-------------------+--------------+----------------+----------------+ | Тип населенного | Ступени | Очная форма | Заочная форма | | пункта | образования | обучения, чел. | обучения, чел. | +-------------------+--------------+----------------+----------------+ | Город | 2-я ступень | 17 | 12 | | +--------------+----------------+----------------+ | | 3-я ступень | 22 | 15 | +-------------------+--------------+----------------+----------------+ | Село | 2-я ступень | 15 | 9 | | +--------------+----------------+----------------+ | | 3-я ступень | 19 | 11 | +-------------------+--------------+----------------+----------------+ | ЗАТО | 2-я ступень | 15 | 9 | | +--------------+----------------+----------------+ | | 3-я ступень | 19 | 11 | +-------------------+--------------+----------------+----------------+ В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, учебно-консультационных пунктах общеобразовательных учреждений независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося; 2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе; 3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. 4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях, а также филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений. 5. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося, класс, класс-комплект для каждого муниципального образования исчисляются по формуле: sn sn R i = З i + Ручеб., где sn З i - расходы по заработной плате (стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги) в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n); Р учеб. - расходы на обеспечение учебного процесса, определяемые в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов общеобразовательных учреждений и составляющие 1343 рубля (в малокомплектных общеобразовательных учреждениях: городских населенных пунктов – 13430 рублей, сельских населенных пунктов – 9401 рубль). Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле: a --- x b x 1,262 x 1,25 х 12 sn d г,c З i = --------------------------------- x y x 1,3 x c x w, где m a - число часов по базисному учебному плану; d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в неделю); b - средний по области оклад педагогического работника, г,c непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений городских и сельских населенных пунктов, рассчитанный по формуле: b = Стп x У x Ч x К x А х Д , где г,с г,с аз нз Стп - средняя расчетная стоимость ученико-часа в городских и г,с сельских населенных пунктах (на территории Александрово-Гайского муниципального района с учетом повышающего коэффициента за работу в пустынной и безводной местности); У - нормативная наполняемость класса, группы для обучающихся, находящихся на длительном лечении в больнице (в соответствии с таблицей 1); Ч - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического аз работника в месяц); К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики основной общеобразовательной программы в среднем по области; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника в среднем по области; Д – коэффициент доплат за неаудиторную занятость педагогического нз работника, равный 1,145; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой части фонда оплаты труда; 12 - количество месяцев в году; m - количество обучающихся в классе. В сельских малокомплектных и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях, а также филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений, показатель "количество обучающихся в классе" равен 1; у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; 1,3- коэффициент стимулирующих выплат; с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 3; w - коэффициенты удорожания по видам классов, приведенные в таблице 4. 6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают: обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 3; повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения, находящихся на индивидуальном обучении на дому, находящихся на длительном лечении в больнице, классов общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-профильных профилакториях МВД, классов общеобразовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки или статус участника федерального эксперимента в области образования, в соответствии с таблицей 4. (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2009 г. N 89-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2010 года) Таблица 3 Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов) +-------+--------------------+--------------------+--------------------+------------------------------------+ | | От деления | От наличия групп | От наличия | Общее удорожание | | | классов на группы | продленного дня | кружков | | | +------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+ | |город-| ЗАТО |сель- |город-| ЗАТО |сель- |город-| ЗАТО |сель- |город-| ЗАТО |сель- |мало- |мало- | | |ские | |ские |ские | |ские |ские | |ские |ские | |ские |комп- |комп- | | |насе- | |насе- |насе- | |насе- |насе- | |насе- |насе- | |насе- |лектные|лектные| | |ленные| |ленные|ленные| |ленные|ленные| |ленные|ленные| |ленные|школы |школы | | |пункты| |пункты|пункты| |пункты|пункты| |пункты|пункты| |пункты|(филиа-|(филиа-| | | | | | | | | | | | | | |лы**) в|лы**) в| | | | | | | | | | | | | | |город- |сель- | | | | | | | | | | | | | | |ских |ских | | | | | | | | | | | | | | |насе- |насе- | | | | | | | | | | | | | | |ленных |ленных | | | | | | | | | | | | | | |пунктах|пунктах| +-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+ |1-я | 1,04 | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,26| 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,5 | 1,29 | 1,4 | 1,25 | |ступень| | | | | | | | | | | | | | | +-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+ |2-я | 1,12 | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,15 | 1,04 | 1,03 | 1,02 | |ступень| | | | | | | | | | | | | | | +-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+ |3-я | 1,22 | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,26 | 1,07 | 1,03 | 1,02 | |ступень| | | | | | | | | | | | | | | +-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+ Таблица 4 Коэффициенты удорожания по видам классов (В редакции Закона Саратовской области от 02.07.2009 г. N 89-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2010 года) ---------------------------------------------------------------------- | Виды классов | Удорожание услуги за счет | | | повышающих коэффициентов | | | оплаты труда | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Общеобразовательные | 1 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Гимназические (лицейские) | 1,15 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Специальные (коррекционные), обучение| 1,20 | |на дому, в больнице | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Компенсирующего обучения | 1 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Классы общеобразовательных | 1,75 | |учреждений при исправительно-трудовых| | |учреждениях, воспитательно-трудовых | | |и лечебно-профильных профилакториях | | |МВД | | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Классы общеобразовательных | 3,84 | |учреждений, имеющих статус | | |федеральной экспериментальной | | |площадки или статус участника | | |федерального эксперимента | | |в области образования | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|