Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 31.12.2010 № 125ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2010 г. N 125 Об утверждении Комплексного инвестиционного плана развития городского округа Октябрьск Самарской области на 2011-2015 годы В целях обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском округе Октябрьск Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Комплексный инвестиционный план развития городского округа Октябрьск Самарской области на 2011-2015 годы. 2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву), министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Матвееву), департаменту труда и занятости населения Самарской области (Фурсову) осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по реализации инвестиционных проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план развития городского округа Октябрьск Самарской области на 2011-2015 годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева). И.о.Губернатора Самарской области А.П.Нефёдов УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2010 N 125 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (далее - Комплексный инвестиционный план) ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА НАИМЕНОВАНИЕ - Комплексный инвестиционный план развития городского округа Октябрьск Самарской области на 2011 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О- поручение Министра регионального развития РАЗРАБОТКЕ Российской Федерации Басаргина В.Ф. (письмо КОМПЛЕКСНОГО от 22.12.2009 N 43529-ВБ/13), постановление ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА Правительства Самарской области от 17.03.2010 N 107 "Об итогах социально-экономического развития Самарской области за 2009 год и основных задачах Правительства Самарской области на 2010 год" ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Министерство регионального развития ЗАКАЗЧИК Российской Федерации, Правительство Самарской КОМПЛЕКСНОГО области ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА ОСНОВНЫЕ - министерство экономического развития, разработчики инвестиций и торговли Самарской области, КОМПЛЕКСНОГО администрация городского округа Октябрьск ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА Самарской области ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Комплексного инвестиционного плана КОМПЛЕКСНОГО является обеспечение устойчивого развития ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа Октябрьск. Задачи Комплексного инвестиционного плана: максимально полное, комплексное и сбалансированное использование ресурсов городского округа Октябрьск с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья; диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе; создание импортозамещающих производств; создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест; повышение инвестиционной привлекательности; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения; увеличение доходной базы местного бюджета городского округа Октябрьск; налаживание эффективного межмуниципального взаимодействия СТРАТЕГИЧЕСКИЕ - 1. Диверсификация базовых отраслей экономики НАПРАВЛЕНИЯ (производство строительных материалов, КОМПЛЕКСНОГО производство автокомпонентов для ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА автомобильной промышленности). 2. Создание новых для городского округа Октябрьск отраслей экономики (строительство технологического комплекса обработки и сборки крупногабаритных изделий, строительство терминально-логистического центра с портовым сооружением). 3. Обеспечение устойчивого роста доходов и качества жизни населения на основе эффективной занятости, сбалансированного развития социальной сферы, улучшения состояния окружающей среды СРОКИ И ЭТАПЫ - сроки и этапы реализации Комплексного РЕАЛИЗАЦИИ инвестиционного плана: КОМПЛЕКСНОГО I этап (2011 - 2012 годы) - стабилизационный ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА этап; II этап (2013 - 2015 годы) - этап роста ОСНОВНЫЕ - 1. Меры по улучшению ситуации на рынке труда МЕРОПРИЯТИЯ, и в области бюджетной политики, мероприятия КЛЮЧЕВЫЕ организационно-административ-ного характера. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ 2. Диверсификация базовых отраслей экономики. ПРОЕКТЫ 3. Создание новых для городского округа КОМПЛЕКСНОГО Октябрьск отраслей экономики. ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА 4. Оптимизация экологического ландшафта и окружающей среды. 5. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры городского округа Октябрьск ЦЕЛЕВЫЕ - число созданных в результате мероприятий ПОКАЗАТЕЛИ Комплексного инвестиционного плана временных КОМПЛЕКСНОГО и постоянных рабочих мест за год; ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА уровень безработицы на конец отчетного периода; объем привлеченных внебюджетных инвестиций в городской округ Октябрьск; общий объем дополнительных поступлений в местный бюджет от реализации проектов, входящих в Комплексный инвестиционный план МЕХАНИЗМ - общее руководство и контроль за ходом управления реализации Комплексного инвестиционного плана реалИЗАЦИЕЙ осуществляет министерство экономического КОМПЛЕКСНОГО развития, инвестиций и торговли Самарской ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА области ИСТОЧНИКИ И - объем финансирования мероприятий Комплексного ОБЪЁМЫ инвестиционного плана за счет средств ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджетов всех уровней и внебюджетных КОМПЛЕКСНОГО источников составляет 6951,65 млн. рублей, в ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА том числе: федеральный бюджет - 422,91 млн. рублей; областной бюджет - 815,62 млн. рублей; бюджет городского округа - 41,39 млн. рублей; собственные средства организаций и другие внебюджетные источники - 5671,73 млн. рублей. В том числе по периодам инвестирования: в 2011 - 2012 годах - 1502,85 млн. рублей; в 2013 - 2015 годах - 5448,8 млн. рублей. Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, Самарской области, муниципальных образований по финансированию Комплексного инвестиционного плана возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Комплексном инвестиционном плане проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством ПОКАЗАТЕЛИ - 1. Рост объемов производства. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 2. Достижение эффективной занятости ЭФФЕКТИВНОСТИ населения. РЕАЛИЗАЦИИ 3. Изменение статуса городского округа КОМПЛЕКСНОГО Октябрьск, являющегося в настоящее время ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА монопрофильным городским округом в Российской Федерации (далее - моногород). 1. Анализ социально-экономического положения городского округа Октябрьск и результат диагностики его состояния 1.1. Общие сведения о городском округе Октябрьск Октябрьск - один из самых молодых и малочисленных городов Самарской области, основан в 1956 году, численность населения - 27,8 тыс. человек. Территория городского округа составляет 33,5 кв. километра. Октябрьск расположен на правом берегу Волги и протянулся на 27 километров вдоль южных склонов Приволжской возвышенности. Городской округ имеет уникальное территориальное расположение, потому что находится на пересечении железнодорожных, автомобильных и водных транспортных коммуникаций межрегионального значения в 154 километрах от столицы области. Октябрьск, в развитии которого в последние годы возникли серьезные социально-экономические трудности, относится к числу наиболее проблемных территорий Самарской области. Промышленные предприятия городского округа существуют за счет устаревших технологий. Недостаточный технологический потенциал исключает дальнейшее развитие экономики города на основе технологической преемственности. Необходимость коренного изменения технологического комплекса ставит вопрос о достаточно крупномасштабных инвестициях. По итогам 2010 года Октябрьск по большинству основных показателей в рейтинге городских округов Самарской области занимает последние места, в том числе по индексу промышленного производства (60,6 % - 10 место), объему отгруженных товаров собственного производства на душу населения (9230 рублей - 10 место), уровню официально зарегистрированной безработицы (2,32 % к трудоспособному населению - 8 место), бюджетной обеспеченности за счет налоговых и неналоговых доходов на душу населения (3390 рублей - 9 место). При существующей структуре и динамике реальных доходов и расходов городского бюджета изыскать в нем средства для наращивания экономического потенциала не представляется возможным. Важнейшим фактором, ограничивающим финансовые возможности органов местного самоуправления городского округа, является противоречие между технической отсталостью и высокой степенью износа объектов городского хозяйства, неразвитостью важнейших коммунальных систем, требующих масштабных бюджетных капитальных вложений, и высоким уровнем затрат на текущее содержание жилищно-коммунального хозяйства. Единственным средством экономического развития городского округа Октябрьск является привлечение внешних инвестиций. 1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости Основные показатели демографического развития городского округа Октябрьск представлены в таблице 1. Таблица 1 Основные показатели демографического развития городского округа Октябрьск |——————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————————| | Наименование | Единица | 2000 | 2007 | 2008 | 2009 | | показателя | измерения | год | год | год | год | |——————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————————| Среднегодовая тыс. 29,7 27,165 27,638 27,773 численность человек населения Общий показатель промилле 7,3 10,2 11,9 9,5 рождаемости Общий показатель промилле 23,2 22,3 22,0 19,0 смертности Естественный прирост промилле -15,9 -12,1 -10,1 -9,5 (убыль) Сальдо миграции тыс. 0,276 1,059 0,495 0,32 человек Показатели занятости населения по видам экономической деятельности представлены в таблице 2. Таблица 2 Структура занятых в экономике муниципального образования по видам экономической деятельности |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел | Виды деятельности | Единица | Отчет, | Отчет, | Оценка, | | | | измерения | 2008 | 2009 | 2010 год | | | | | год | год | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | Всего | человек | 10790 | 10589 | 10534 | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел D | Обрабатывающие | человек | 1473 | 1055 | 986 | | | производства | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 13,65 | 9,96 | 9,36 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел E | Производство и | человек | 650 | 643 | 645 | | | распределение | | | | | | | электроэнергии, газа | | | | | | | и воды | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 6,02 | 6,07 | 6,12 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел F | Строительство | человек | 91 | 84 | 84 | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 0,84 | 0,79 | 0,8 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел G | Оптовая и розничная | человек | 1478 | 1720 | 1715 | | | торговля; ремонт | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | средств, мотоциклов, | | | | | | | бытовых изделий и | | | | | | | предметов личного | | | | | | | пользования | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 13,7 | 16,24 | 16,28 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел I | Транспорт и связь | человек | 4190 | 4189 | 4190 | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 38,8 | 39,6 | 39,78 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел J | Финансовая | человек | 57 | 58 | 58 | | | деятельность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 0,53 | 0,55 | 0,55 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел K | Операции с недвижимым | человек | 266 | 265 | 266 | | | имуществом, аренда и | | | | | | | предоставление услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 2,46 | 2,5 | 2,52 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел L | Государственное | человек | 748 | 749 | 750 | | | управление и | | | | | | | обеспечение военной | | | | | | | безопасности; | | | | | | | социальное | | | | | | | страхование | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 6,96 | 7,07 | 7,12 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел M | Образование | человек | 637 | 626 | 624 | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 5,9 | 5,8 | 5,8 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел N | Здравоохранение и | человек | 695 | 697 | 698 | | | предоставление | | | | | | | социальных услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 6,44 | 6,58 | 6,63 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | Раздел О | Предоставление прочих | человек | 435 | 421 | 433 | | | коммунальных, | | | | | | | социальных и | | | | | | | персональных услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| | | | % от общей | 4,03 | 3,98 | 4,11 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|———————————————————————|——————————————|————————|————————|———————————| Кризисные явления в социально-экономическом развитии городского округа обусловили ухудшение ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда. В 2009 году в режиме неполной занятости осуществляло деятельность 19 предприятий. В вынужденных отпусках находились 233 человека, для 1606 человек установлен сокращенный рабочий день, для 815 человек - сокращенная рабочая неделя. В 2009 году вторичная занятость осталась на прежнем уровне и составила 1,4 % от общего числа замещенных рабочих мест. Итоги 2009 года показали сложную ситуацию на рынке труда в городском округе. Высок спрос со стороны работодателей на специалистов с начальной профессиональной подготовкой, на предприятиях не хватает квалифицированных рабочих (электрогазосварщиков 4 - 5 разряда, электромонтеров 4 - 5 разряда, водителей, слесарей 4 - 5 разряда, монтажников, станочников, токарей). Удовлетворить спрос работодателей в полном объеме государственное учреждение Центр занятости населения городского округа Октябрьск не может, так как на учете, в основном, состоят граждане, утратившие профессиональные навыки вследствие длительного периода безработицы, имеющие низкую квалификацию. Также высок процент состоящих на учете инвалидов, имеющих соответствующие ограничения по труду (16 %). В 2010 году в режиме неполной занятости осуществляло деятельность 15 предприятий. В вынужденных отпусках находилось 176 человек, для 865 человек установлен сокращенный рабочий день, для 332 человек - сокращенная рабочая неделя. Численность безработных граждан по состоянию на начало 2010 года составляла 772 человека, в качестве безработных за 2010 год зарегистрировано 1102 человека, снято с регистрационного учета 1497 человек, из них трудоустроено 728 человек, направлено на профессиональное обучение 66 человек, оформили трудовую пенсию 25 человек. Численность безработных граждан по состоянию на конец 2010 года составляет 377 человек. Уровень зарегистрированной безработицы - 2,32 % (среднегодовой уровень - 3,8 %). Нестабильное положение в промышленности обусловило высокую долю маятниковой миграции рабочих и служащих в соседний промышленный городской округ Сызрань. Это, в основном, квалифицированные рабочие и специалисты. Основная причина роста трудовой миграции - отсутствие рабочих мест и низкий уровень заработной платы на предприятиях Октябрьска по сравнению с оплатой труда в Сызрани по аналогичным профессиям. Последствия финансово-экономического кризиса усугубили ситуацию на рынке труда. Объем расходов на программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, за 2010 год составил 11218,8 тыс. рублей. Прогноз баланса трудовых ресурсов городского округа Октябрьск на период до 2015 года представлен в таблице 3. Таблица 3 Прогноз баланса трудовых ресурсов городского округа Октябрьск на период до 2015 года |—————————————————————————|————————————————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|——————————| | Наименование | Единица | | Прогноз | Значение | | показателя | измерения | Отчет | | 2015 | | | | | | года | | | | | | к 2009 | | | | | | году | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | Среднегодовая | тыс. | 27,773 | 28 | 28,2 | 28,3 | 28,4 | 28,5 | 28,6 | 103,5 | | численность населения | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 100,5 | 100,8 | 100,7 | 100,4 | 100,4 | 100,4 | 100,4 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | в том числе в | тыс. | 16,228 | 16,193 | 16,143 | 16,163 | 16,173 | 16,183 | 16,220 | 100 | | трудоспособном возрасте | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 100,2 | 99,82 | 99,7 | 100,1 | 100,06 | 100,06 | 100,2 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | Численность трудовых | тыс. | 16,683 | 16,69 | 16,655 | 16,67 | 16,67 | 16,68 | 16,7 | 100,1 | | ресурсов, всего | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 100 | 100,04 | 99,8 | 100,1 | 100 | 100,05 | 100,1 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | трудоспособное | тыс. | 14,165 | 14,137 | 14,14 | 14,16 | 14,17 | 14,18 | 14,2 | 100,2 | | население в | человек | | | | | | | | | | трудоспособном возрасте | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 97,3 | 99,8 | 100 | 100,1 | 100,07 | 100,07 | 100,1 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | лица старше | тыс. | 2,055 | 2,053 | 2,015 | 2,01 | 2 | 2 | 2 | 97,3 | | трудоспособного | человек | | | | | | | | | | возраста и подростки, | | | | | | | | | | | занятые в экономике | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 100,2 | 99,9 | 98,1 | 99,8 | 99,5 | 100 | 100 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | трудовые мигранты | тыс. | 0,463 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 108,7 | | | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 100 | 108,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | Из численности трудовых | | | | | | | | | | | ресурсов: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | занятые в экономике | тыс. | 10,589 | 10,534 | 10,586 | 10,592 | 10,627 | 11 | 11,5 | 108,6 | | | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 98,1 | 99,5 | 100,4 | 100,05 | 100,3 | 103,5 | 104,5 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | учащиеся в | тыс. | 0,685 | 0,69 | 0,72 | 0,75 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 116,8 | | трудоспособном | человек | | | | | | | | | | возрасте, обучающиеся с | | | | | | | | | | | отрывом от производства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 100 | 100,7 | 102,9 | 104,2 | 106,7 | 100 | 100 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | лица в трудоспособном | тыс. | 5,409 | 5,466 | 5,349 | 5,328 | 5,243 | 4,88 | 4,4 | 81,5 | | возрасте, не занятые | человек | | | | | | | | | | трудовой деятельностью | | | | | | | | | | | и учебой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 105,5 | 101,05 | 97,8 | 99,6 | 98,4 | 93,1 | 90,2 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | зарегистрированные | тыс. | 0,623 | 0,617 | 0,594 | 0,566 | 0,439 | 0,356 | 0,3 | 38,9 | | безработные из лиц | человек | | | | | | | | | | трудоспособного | | | | | | | | | | | возраста, не занятых | | | | | | | | | | | трудовой деятельностью | | | | | | | | | | | и учебой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | в % к | 188,8 | 99 | 96,3 | 95,3 | 77,6 | 81,1 | 84,3 | | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|——————————| 1.3. Промышленный комплекс и предпринимательство Городской округ Октябрьск по уровню экономического развития уступает всем городским округам области. По объему отгруженных товаров собственного производства по видам экономической деятельности разделов С, D, E в совокупности и в расчете на душу населения городской округ занимает последнее место. По итогам 2009 года показатель по отгрузке товаров собственного производства по ведущим промышленным предприятиям снизился на 51,2 %. На снижение показателей оказал влияние мировой финансово-экономический кризис, многие предприятия осуществляли деятельность в режиме неполного рабочего дня. По критериям Министерства регионального развития Российской Федерации, ЗАО "АвтоПластИнжиниринг" определяло монопрофильный характер экономики города (на его долю в 2008 году приходилось 58,1 % общегородского объема отгрузки). В 2009 году в результате негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса в ЗАО "АвтоПластИнжиниринг", специализирующемся на изготовлении комплектующих деталей по заказам ОАО "АВТОВАЗ", объем отгруженной продукции составил 37,5 % к 2008 году. В настоящее время предприятие не работает. Итальянская компания "Аутокомпонент Инжиниринг" выкупила производственный корпус ЗАО "АвтоПластИнжиниринг" и в начале 2011 года планирует производство по выпуску качественных и экономически привлекательных автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей. К ведущим промышленным предприятиям городского округа относятся также ОАО "Стройизоляция", ООО "Завод керамзитового гравия", МУП "Жилищное управление". ОАО "Стройизоляция" специализируется на производстве минеральной ваты, прошивных материалов из нее, плит повышенной плотности. В 2007 году на предприятии введена в эксплуатацию новая технологическая линия по производству минераловатных плит повышенной жесткости ППЖ-200. Однако из-за недостатка оборотных средств на закупку основного сырья для технологического процесса по производству ППЖ-200 эксплуатируется всего 50 % данного оборудования. ООО "Завод керамзитового гравия" выпускает керамзит, дробленый керамзит и керамзитовые блоки, объем отгруженной продукции в 2009 году составил 69,6 % к 2008 году, за 9 месяцев 2010 года - 101,8 %. Предприятием разработан перспективный проект "Производство изделий из экобетона". За 2009 год малыми предприятиями отгружено промышленной продукции на 27327,0 тыс. рублей, что составляет 58,6 % к 2008 году в действующих ценах. Поступление единого налога на вмененный доход составило 3971,5 тыс. рублей (90,7 %), на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - 87,6 тыс. рублей (56,5 %). За 9 месяцев 2010 года малыми предприятиями промышленности отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 33243,1 тыс. рублей, что составляет 235 % к соответствующему периоду 2009 года. Оборот малых предприятий составил 390181,2 тыс. рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года он увеличился на 25,6 %. Налоговые поступления (ЕНВД, НДФЛ) в бюджет городского округа Октябрьск от малых предприятий и индивидуальных предпринимателей составили 3244,2 тыс. рублей, темп роста - 108,2 %. Основная часть субъектов малого предпринимательства на территории городского округа Октябрьск занята в сфере торговли и оказания услуг. В целях нивелирования негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса на сферу предпринимательства, а также поддержки и развития данной сферы разработана и утверждена муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2009 - 2015 годы. В Октябрьске существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего предпринимательства: несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг; невозможность получения банковских кредитов на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, недостаточного для банка залогового обеспечения; низкий уровень подготовки в вопросах правового, финансового, налогового законодательства. 1.4. Состояние бюджета городского округа Октябрьск Бюджетный потенциал городского округа Октябрьск крайне низкий. В 2010 году фактические доходы бюджета городского округа составили 362,9 млн. рублей, что в 1,7 раза (на 67,3 % или 145,9 млн. рублей) выше уровня 2009 года. Значительный рост доходов обусловлен увеличением в 2,1 раза безвозмездных поступлений. Налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2010 году составили 94,1 млн. рублей (25,9 % от доходов бюджета), темп их роста по сравнению с 2009 годом составил 108,4 % (на 7,3 млн. рублей), увеличение произошло, прежде всего, за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц на 4,7 млн. рублей (8,9 %) и поступлений земельного налога на 4,0 млн. рублей (33,8 %). В 2011 году в бюджете городского округа Октябрьск предусмотрено увеличение общей суммы налоговых и неналоговых доходов на 6,6 млн. рублей (7 %) по сравнению с фактическим исполнением в 2010 году. В частности, планируется рост поступлений НДФЛ на 6,1 млн. рублей (10,5 %), земельного налога на 3,1 млн. рублей (19,9 %), при этом неналоговые доходы сокращаются на 1,8 млн. рублей (14,1 %). Расходы бюджета городского округа Октябрьск в 2010 году составили 353,9 млн. рублей (на 50,5 % больше, чем в 2009 году). Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2009 году составили 51,0 млн. рублей (22 % от общего объема расходов бюджета). При этом неэффективные расходы на управление в 2009 году составили 16,0 млн. рублей (7 % от общего объема расходов бюджета). В 2008 году неэффективные расходы на управление отсутствовали. Согласно расчету на 2010 год в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", размер неэффективных расходов на муниципальное управление составляет по состоянию на 01.04.2010 24,0 млн. рублей (13 % от общего объема расходов бюджета). Выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств Соотношение условно-обязательных расходов бюджета городского округа Октябрьск и доходов бюджета, не имеющих целевого назначения, в 2009 году было одним из самых высоких в Самарской области (63,2 % при среднем уровне 48,4 %). По степени напряжённости исполнения местного бюджета городской округ Октябрьск в 2009 году находился на 13 месте среди городских округов и муниципальных районов Самарской области. В целях снижения степени напряжённости исполнения бюджета в 2010 году бюджету городского округа Октябрьск из областного бюджета предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере 26,1 млн. рублей с условием первоочередного направления указанной дотации на погашение задолженности по оплате коммунальных услуг и заработной плате. Дефицит бюджета городского округа Октябрьск в 2009 году составил 18,0 млн. рублей (21 % от доходов без учета безвозмездных поступлений). Дефицит финансировался за счет привлечения кредитов кредитных организаций (10,0 млн. рублей), получения бюджетных кредитов из областного бюджета (9,0 млн. рублей), уменьшения остатков средств на счете бюджета (18,0 млн. рублей). В 2010 году бюджет запланирован с дефицитом в размере 6,0 млн. рублей (6 % от доходов без учета безвозмездных поступлений). При этом основными источниками его финансирования предусмотрены получение бюджетных кредитов из областного бюджета (19,0 млн. рублей) и снижение остатков средств на счете бюджета (6,0 млн. рублей). Уровень долговой нагрузки в городском округе Октябрьск по состоянию на 01.01.2010 составлял 22 % от доходов без учёта безвозмездных поступлений, на 01.10.2010 - 19,9 %. Муниципальный долг (19,0 млн. рублей) сформирован за счёт бюджетных кредитов из областного бюджета. По состоянию на 01.10.2010 кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составляла 6,2 млн. рублей, рост за месяц (с 01.09.2010) составил 1,4 млн. рублей (18,4 %). Просроченная кредиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствовала. Собственные остатки средств на счете бюджета по состоянию на начало 2010 года составляли 2,0 млн. рублей, на 01.10.2010 - 1,4 млн. рублей. Остаток целевых средств на счете бюджета на 01.10.2010 сложился в сумме 64,1 млн. рублей. Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов представлена в таблице 4. Таблица 4 Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов за период с 2008 по 2009 год и плановых показателей 2010 года, тыс. рублей |———————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование | 2008 год | 2009 год | 2010 год | | вида доходов | | | | |———————————————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————————| | | План | Факт | Доля в общей | План | Факт | Доля в | План | Факт | Доля в общей | | | | | сумме | | | общей сумме | | | сумме | | | | | налоговых и | | | налоговых и | | | налоговых и | | | | | неналоговых | | | неналоговых | | | неналоговых | | | | | доходов, % | | | доходов, % | | | доходов, % | |———————————————————————|—————————|————————————|——————————————|—————————|————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————————| Налоговые и 78800,9 75326,3 100 84058,7 86881,3 100 98216,5 94139,3 100 неналоговые доходы бюджета, всего в том числе: налог на доходы 55365,8 52354,8 69,5 49723,3 52922,9 60,9 61457,0 57627,0 61,2 физических лиц единый налог на 4398,0 4379,7 5,8 3960,0 3971,5 4,6 4419,0 4424,6 4,7 вмененный доход земельный налог 5200,0 4536,6 6 11237,0 11716,6 13,5 16299,5 15673,4 16,6 единый 1,0 0,8 0 сельскохозяйственный налог налог на имущество 600,0 637,4 0,8 1015,0 1038,2 1,2 1410,0 1399,6 1,5 физических лиц доходы от 5750,0 5993,5 8 5859,0 5984,5 6,9 6642,6 6632,5 7 использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собствен-ности Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Октябрьск, представлены в таблице 5. Таблица 5 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Октябрьск |———————————————————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Наименование | Единица | Фактический | Фактический | Фактический | | | измерения | доход в | доход в | доход в | | | | 2008 году | 2009 году | 2010 году | |———————————————————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Доходы от использования тыс. 5993,5 5984,5 6632,5 имущества, находящегося в рублей муниципальной собственности Доля доходов от использования % 1,9 2,8 1,8 имущества, находящегося в муниципальной собственности, в общей сумме доходов Доля предприятия в сумме доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 1.5. Социальная и техническая инфраструктура городского округа Октябрьск На территории городского округа Октябрьск осуществляют деятельность 16 муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Западному управлению министерства образования и науки Самарской области, в том числе 6 общеобразовательных учреждений, 8 дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования. Большинство зданий не соответствуют требованиям строительных норм и правил в части соблюдения пожарной безопасности. По этой причине в начале текущего года приостановлена сроком на 90 дней деятельность 4 детских садов. В городском округе остро стоит проблема недостатка мест в детских дошкольных образовательных учреждениях (около 800), поэтому жизненно важным является строительство детского сада на 140 мест. Также необходимо завершить строительство пристроя к средней общеобразовательной школе N 8 городского округа Октябрьск (классы и спортивный комплекс), начатое в 2005 году. Спортивная и физкультурно-массовая работа проводится на базе стадиона и спортивных залов. Состояние спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, в основном не отвечает современным требованиям. С 2007 года в городском округе строится физкультурно-оздоровительный комплекс, на завершение строительства необходимы средства в размере 238,25 млн. рублей. Медицинское обслуживание населения осуществляет муниципальное учреждение "Центральная городская больница". С 2006 года введена в эксплуатацию поликлиника на 200 посещений в смену. Оснащение поликлиники в основном соответствует регламенту. Обеспеченность населения больничными койками в расчёте на 10 тыс. жителей составляет 60,4 койки (в целом по Самарской области - 85,8 койки, по Российской Федерации - 98,6 койки), врачебными амбулаторно-поликлиническими учреждения-ми - 179,9 посещения в смену (245,4 и 257,3 посещения в смену соответственно). Актуальной для здравоохранения городского округа Октябрьск остается кадровая проблема. Обеспеченность врачами в расчёте на 10 тыс. жителей составляет 13,57 врача при этом 47,4 % - врачи пенсионного возраста. В здании терапевтического корпуса более 25 лет не проводился капитальный ремонт. Хирургический корпус не соответствует современным нормам. Требуется оснащение палат интенсивной терапии, а также капитальный ремонт хозяйственных построек. Необходимы 4 автомобиля высокой проходимости и санитарный автобус, так как более 50 % автотранспорта имеет износ 100 %. В городе работают 4 дома культуры, центральная библиотека, 2 школы искусств, краеведческий музей. Большинство зданий требуют реконструкции или капитального ремонта. На содержание жилищно-коммунального хозяйства, принятого на баланс городского округа, требуются значительные финансовые затраты. Износ водоканализационных сетей составляет более 70 %. Техническая база слабо развита. Протяженность дорог в городском округе составляет 150,39 километра, из них 60,7 километра - дороги с твердым покрытием. В рамках областной целевой программы "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" на 2011 - 2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 553, предусмотрено софинансирование из областного бюджета следующих программных мероприятий: предоставление субсидий бюджету городского округа Октябрьск в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции системы теплоснабжения городского округа Октябрьск: проектирование и строительство теплового центра для теплоснабжения жилых домов и объектов соцкультбыта по ул. Гоголя - 40 891,56 тыс. рублей; предоставление субсидий бюджету городского округа Октябрьск в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции системы теплоснабжения городского округа Октябрьск: проектирование и строительство теплового центра для теплоснабжения жилых домов и объектов соцкультбыта по ул. Аносова - 16 896,8 тыс. рублей. Состояние городских магистральных дорог не отвечает нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части безопасности движения (значительные выбоины, просадки дорожного полотна и обочин на дорогах с твердым покрытием, не обустроенные должным образом ливневые канализации вдоль дорог и под дорогами, недостаточное количество дорожных знаков, отсутствие необходимой дорожной разметки на опасных участках дорог). Эксплуатация аварийных участков автодорог связана с большим риском для движения общественного транспорта, в том числе автобусов, доставляющих детей в школы. Требуют ремонта 93,2 километра дорог, что составляет 62 % от общей протяженности магистральных дорог. В городском округе 321 многоквартирный дом, из них 131 дом (125170,9 кв. метра) признан непригодным для проживания и 28 аварийных. В этих домах проживают 1509 человек. Остро стоит проблема газификации частного сектора городского округа Октябрьск. В настоящее время муниципальное жилье газифицировано на 99 %, частный сектор - на 26 %. 1.6. Состояние экологии городского округа Октябрьск Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в городском округе Октябрьск являются первоочередной задачей при решении вопросов экологии, санитарно-гигиенической и противопожарной безопасности. Основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности и санитарной гигиены на перспективу являются: проектирование и строительство перегрузочного пункта с элементами сортировки твердых бытовых отходов; приобретение и установка контейнеров, оборудование контейнерных площадок для сбора и вывоза мусора в частном секторе, ликвидация несанкционированных свалок; закупка специальной техники. Основным мероприятием в области охраны окружающей среды является строительство очистных сооружений биологической очистки канализационных стоков, поступающих из центральной части городского округа Октябрьск (начато в 1991 году), так как существующие сооружения механической очистки мощностью 1460 куб. метров в сутки полностью изношены и не соответствуют экологическим требованиям по очистке канализационных стоков. Освоено 70 % сметной стоимости строительства очистных сооружений биологической очистки канализационных стоков. 1.7. Факторы, сдерживающие потенциальное развитие городского округа Октябрьск Потенциальное развитие городского округа Октябрьск сдерживают следующие факторы: 1. Низкая конкурентоспособность и доходность традиционных отраслей в долгосрочной перспективе: дефицит конкурентоспособных видов продукции; высокий износ основных фондов крупных и средних предприятий муниципального образования; высокая энергоемкость применяемых технологий. 2. Недостаточная развитость транспортной, социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры: высокий износ городского транспорта и специализированной коммунальной техники; низкая укомплектованность кадрами муниципальной системы здравоохранения; недостаточное количество мест в детских дошкольных учреждениях; низкий уровень газификации; высокий износ жилого фонда; высокий износ систем и объектов инженерной инфраструктуры; низкие объемы жилищного строительства. 3. Экологическая нагрузка на территорию: недостаточное количество и качество зеленых зон; высокий уровень загрязнения водных объектов; отсутствие мощностей по переработке твердых бытовых и промышленных отходов. 4. Демографические факторы: низкая доля населения трудоспособного возраста; низкие параметры естественного воспроизводства населения. 1.8. Резервы, потенциальные возможности развития городского округа Октябрьск Анализ ресурсного потенциала городского округа Октябрьск позволил выявить следующие возможности развития муниципального образования в средне- и долгосрочной перспективе: 1) человеческий потенциал и трудовые ресурсы: На протяжении последних трех лет в городском округе увеличивается численность населения, по состоянию на начало 2010 года она составила 27,8 тыс. человек. Рост количества жителей городского округа Октябрьск обусловлен миграционным приростом, который полностью компенсирует естественную убыль населения. Трудовые ресурсы города составляют 16,7 тыс. человек (и остаются практически без изменений), из них в 2009 году 63,5 % (10,6 тыс. человек) было занято в экономике города. Таким образом, трудовой потенциал в настоящее время достаточен для экономического развития города; 2) потенциал действующих предприятий, имеющих перспективы дальнейшего развития: наличие не задействованных в полной мере производственных мощностей; 3) свободные земельные ресурсы для различных видов экономической деятельности и разрешенных видов использования: наличие свободных производственных площадок с развитой инфраструктурой для размещения новых предприятий; 4) выгодное географическое положение и природные условия: расположение города на пересечении крупнейших речной, железнодорожной и автомобильной транспортных магистралей; запасы минерального сырья - битуминозных известняков, песчаников, глины; 5) ресурсы для различных видов туристско-рекреационной деятельности: В городе имеются объекты культурного наследия, которые могут быть использованы в сфере культурно-образовательного туризма. Живописный берег реки Волги, лесополосы, березняки, зеленые холмы - все это природный ландшафт городского округа Октябрьск, который позволяет организовать на территории муниципального образования оздоровительный туризм. Голубая глина, которую добывают на территории ООО "Завод керамзитового гравия", обладает лечебными свойствами. В городском округе есть все условия для развития спортивного туризма. Уникальный природный ландшафт способствует развитию зимних видов спорта и горнолыжного туризма. Желающие могут отправиться в туристический поход в Жигулевскую кругосветку пешком, по воде, посетить музеи городских округов Октябрьск и Сызрань. Летом на многочисленных живописных островах можно организовать отдых в туристических палатках и кемпингах. На Палласов утес прилетают гнездиться пернатые, занесенные в Красную книгу Самарской области. Привлекательны для туристов Переволокские скалы и гроты. В городском округе имеется потенциал для развития религиозного направления туризма: храм в честь Смоленской иконы Божией Матери, в котором находятся мощи схимонаха Пантелеймона, а также святой источник. Разработан туристический маршрут - экспедиция "По святым местам Октябрьска"; 6) благоприятные условия для привлечения специалистов и их семей из других регионов: уровень обеспеченности жильем; возможности для ведения фермерского хозяйства; возможности для получения образования; условия для культурного отдыха; возможности для занятий физической культурой и спортом. 2. Цель и задачи Комплексного инвестиционного плана, стратегические направления и основные этапы его реализации Целью Комплексного инвестиционного плана является обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа Октябрьск посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности муниципального образования. Задачи Комплексного инвестиционного плана: максимально полное, комплексное и сбалансированное использование ресурсов городского округа Октябрьск с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья; диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе; создание импортозамещающих производств; создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест; повышение инвестиционной привлекательности; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения; увеличение доходной базы местного бюджета городского округа Октябрьск; налаживание эффективного межмуниципального взаимодействия. Стратегические направления реализации Комплексного инвестиционного плана: диверсификация базовых отраслей экономики (создание экологически чистых и энергосберегающих строительных материалов на базе ООО "Завод керамзитового гравия", организация выпуска качественных и экономически привлекательных автокомпонентов для автомобильной промышленности); создание новых для городского округа Октябрьск отраслей экономики (строительство технологического комплекса обработки и сборки крупногабаритных изделий, строительство терминально-логистического центра с портовым сооружением); оптимизация экологического ландшафта и окружающей среды (строительство городских канализационных очистных сооружений, проектирование и строительство перегрузочного пункта с элементами сортировки твердых бытовых отходов), развитие социальной и инженерной инфраструктуры городского округа Октябрьск. Основным инструментом при реализации направлений Комплексного инвестиционного плана являются инвестиционные проекты. Реализация Комплексного инвестиционного плана будет осуществляться в два этапа, что позволит обеспечить сбалансированное использование частных и бюджетных инвестиций: 2011 - 2012 годы - стабилизационный этап, предусматривающий: реализацию комплекса мер по стабилизации ситуации на рынке труда; меры в области бюджетной политики; организационно-административные мероприятия; меры стимулирования привлечения инвестиций; структурную перестройку (диверсификацию традиционных производств); 2013 - 2015 годы - этап роста, предусматривающий: рост доходной части бюджета; активное инвестирование социальной сферы; создание новых производств; увеличение объема производства созданных компаний до запланированных показателей. 3. Основные мероприятия и ключевые инвестиционные проекты Комплексного инвестиционного плана 3.1. Краткосрочные меры по улучшению ситуации на рынке труда В целях предотвращения роста безработицы в Самарской области разработан проект программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2011 год. Данные в разрезе мероприятий указанного проекта программы представлены в таблице 6. Таблица 6 |——————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | 2011 год | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————| | | | Численность | Объем | | | | участников, | финансирования, | | | | человек | тыс. рублей | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————| 1. Организация общественных работ 104 183,3 2. Организация временного 112 102,8 трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 3. Организация временного 51 97,4 трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 4. Организация временного 14 86,6 трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 5. Организация профессионального 125 1375,0 обучения 6. Профессиональная ориентация 1730 69,7 7. Социальная адаптация безработных 123 5,5 граждан на рынке труда 8. Организация ярмарок вакансий и 10* 60,0 учебных рабочих мест 9. Содействие самозанятости безработных 120 42,9 граждан Итого 2379 2023,2 _________ * Количество ярмарок. Данные по проекту программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда на территории городского округа Октябрьск представлены в таблице 7. Таблица 7 |———————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | 2011 год | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| | | | Численность | Объем | | | | участников, | финансирования, | | | | человек | тыс. рублей | |———————|—————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| 1. Опережающее профессиональное 3 61,2 обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства 2. Профессиональная подготовка, 3 61,2 переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 3. Опережающее обучение граждан и 20 408,0 стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения 4. Содействие самозанятости 80 4704,0 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 5. Организация общественных работ, 265 4862,8 временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда 5.1. Организация общественных работ 120 2202,0 5.2. Организация временного 145 2660,8 трудоустройства 6. Содействие трудоустройству 6 315,8 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 7. Стажировка выпускников в целях 17 935,9 приобретения ими опыта работы выпускников, 3 наставника 8. Профессиональная переподготовка 1 24,0 врачей Итого 856 11057,1 В последующие годы меры по улучшению ситуации на рынке труда будут осуществляться и корректироваться в соответствии с результатами реализации Комплексного инвестиционного плана. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников предприятий могут быть организованы по следующим направлениям: электрогазосварщик, водитель автомобиля, продавец, оператор котельной, предприниматель. 3.2. Мероприятия организационно-административного характера В 2011 - 2015 годах работа органов местного самоуправления будет направлена на: обеспечение совершенствования правовой базы, регламентирующей процедуру предоставления муниципальных услуг, а также вопросы прохождения муниципальной службы; обеспечение развития инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о муниципальных услугах и их предоставлении; внедрение системы мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг; уменьшение коррупционных возможностей, повышение ответственности и установление подотчетности муниципальных служащих перед государством и обществом, сокращение бюрократизма при исполнении должностных обязанностей; усовершенствование системы взаимодействия между органами власти регионального и муниципального уровней; устранение дублирования функций и параллелизма в работе органов местного самоуправления; создание новых моделей социального партнерства муниципальных структур и некоммерческого сектора для уменьшения социальной напряженности, укрепления атмосферы доверия граждан к местной власти; повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг; повышение экономической эффективности размещения муниципального заказа, уровня управляемости процессами формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, более рациональное расходование бюджетных средств городского округа. 3.3. Меры стимулирования привлечения инвестиций Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Самарской области осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" и другими нормативными актами. Дополнительные меры стимулирования инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования: освобождение от арендной платы за земельные участки, земли, государственная собственность на которые не разграничена, и земли, являющиеся собственностью муниципального образования, на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на 7 лет; формирование перечня свободных производственных площадок с возможностью подключения к системам коммунальной инфраструктуры; рассмотрение возможности обустройства свободных производственных площадок (в том числе проектирование и строительство необходимой инженерной инфраструктуры) за счёт средств местного бюджета. Могут быть установлены другие муниципальные льготы и преференции. 3.4. Диверсификация базовых отраслей экономики Инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию базовых отраслей экономики: Проект 1. Производство изделий из экобетона. Инициатор проекта: ООО "Завод керамзитового гравия". Цель проекта - создание экологически чистых и энергосберегающих строительных материалов. Номенклатура основной производимой продукции: блоки строительные из экобетона. Проект 2. Организация выпуска качественных и экономически привлекательных автокомпонентов для автомобильной промышленности. Инициатор проекта: ООО "Аутокомпонент инжиниринг - 2" в лице единственного участника гражданина Итальянской Республики г-на Вердучи Джорджо. Цель проекта - насыщение российского рынка качественными и экономически привлекательными автокомпонентами для автомобильной промышленности. Номенклатура основной производимой продукции: детали пластмассовые интерьера автомобиля, ручки дверей автомобиля, рейлинги багажника автомобиля, соединители с вращающимся устройством. Общая информация об указанных инвестиционных проектах представлена в таблице 8. Таблица 8 Показатели реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию базовых отраслей экономики* |———————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————| | Наименование | Срок | Общий объем инвестиций, млн. рублей | Количество | Дополнительные | | проекта | реализации | | создаваемых | поступления в | | | | | рабочих | бюджет | | | | | мест, | муниципального | | | | | единиц | образования за | | | | | | год, | | | | | | млн. рублей | |———————————————————————|———————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————| | | | Всего | в том числе: | | | |———————————————————————|———————————————|————————|—————————————|————————————————|——————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | | | | федеральный | областной | местный | внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | источники, | | | | | | | | | | собственные | | | | | | | | | | средства | | | |———————————————————————|———————————————|————————|—————————————|————————————————|——————————|——————————————|—————————————|——————————————————| Проект 1. 2011-2012 5,0 5,0 20 1,5 Производство изделий из экобетона (ООО "Завод керамзитового гравия") Проект 2. Организация 2011 161,95 161,95 150 1,5 выпуска качественных и экономически привлекательных автокомпонентов для автомобильной промышленности (ООО "Аутокомпонент инжиниринг - 2") Итого 166,95 166,95 170 3,0 * Информация, представленная в таблице, является справочной. 3.5. Создание новых для городского округа Октябрьск отраслей экономики Инвестиционные проекты, направленные на создание новых для городского округа Октябрьск отраслей экономики: Проект 1. Строительство технологического комплекса обработки и сборки крупногабаритных изделий. Инициатор проекта: ОАО "Тяжмаш". Цель проекта - освоение производственной площадки для строительства технологического комплекса обработки и сборки крупногабаритных изделий. Номенклатура основной производимой продукции: дробильно-размольное оборудование, топливо-приготовительное оборудование, оборудование для атомной промышленности, гидрооборудование, заказы общей техники. Общий объем инвестиций - 4 000,0 млн. рублей. Проект 2. Строительство терминально-логистического центра с портовым сооружением. Инициаторы проекта: Правительство Самарской области, администрация городского округа Октябрьск, ООО "Гранд". Цель проекта - создание мультимодального грузового перекрестка, ориентированного на обработку грузов трех видов транспорта: речного, железнодорожного (сортировочные станции Сызрань и Октябрьск) и автомобильного. Месторасположение: Самарская область, городской округ Октябрьск, правый берег реки Волги, западнее железнодорожного моста, в 50 километрах от городского округа Тольятти, 154 километрах от городского округа Самара. Площадь участка - 69119100 кв. метров (69,1 гектара). Планируемая площадь производственно-складских помещений - 35000 кв. метров. Якорные арендаторы: производственные и логистические компании. Площадь возведенных производственных помещений - 30322,2 кв. метра. Площадь возведенных зданий административно-бытовых корпусов - 1334,7 кв. метра. Доступ к железнодорожной ветке, федеральной трассе М-5 (автодорога "Москва - Самара - Уфа - Челябинск"), причальной стенке класса "река - море". Высота причальной стенки - 9 метров. В собственность оформлены электрические мощности (1640 кВт). Решены вопросы инженерного обеспечения площадки всеми видами энергоносителей. Газопровод среднего давления проходит в 500 метрах от площадки. Проектом предполагается проведение следующего объема работ: строительство причальной стенки; строительство тыловой зоны порта для обработки 20- и 40-футовых контейнеров; строительство современного контейнерно-складского комплекса; оснащение соответствующим грузоподъемным оборудованием контейнерного терминала; открытие таможенного поста; реконструкция железнодорожного путевого хозяйства. Основными производственными показателями являются: годовая мощность терминально-логистического центра - 2 млн. тонн (100 тыс. TEU/год); площадь складского комплекса (без учета открытых площадок) - 50 тыс. кв. метров; площадь региональных дистрибуционных складов - 10 тыс. кв. метров; общая площадь помещений делового центра не менее 2 тыс. кв. метров; общий объем инвестиций - 2 000,0 млн. рублей(1) . _________________________ (1) Экспертные расчеты ООО "ГРАНД". Проект предполагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства с привлечением федеральных, региональных и внебюджетных средств. Проект строительства терминально-логистического центра включен в Концепцию развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 23.09.2010 N 422. Общая информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках данного направления, представлена в таблице 9. Таблица 9 Показатели реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых отраслей экономики* |————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————| | Наименование | Срок | Общий объем инвестиций, млн. рублей | Количество | Дополнительные | | проекта | реализации | | создаваемых | поступления в | | | | | рабочих | бюджет | | | | | мест, | муниципального | | | | | единиц | образования за | | | | | | год, | | | | | | млн. рублей | |————————————————————————————|———————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————| | | | Всего | в том числе: | | | |————————————————————————————|———————————————|———————————|—————————————|———————————|—————————|——————————————|—————————————|————————————————| | | | | федеральный | областной | мест- | внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджет | ный | источники, | | | | | | | | | бюджет | собственные | | | | | | | | | | средства | | | |————————————————————————————|———————————————|———————————|—————————————|———————————|—————————|——————————————|—————————————|————————————————| Проект 1. Строительство 2012-2015 4000,0 4000,0 500 12,0 технологического комплекса обработки и сборки крупногабаритных изделий (ОАО "Тяжмаш") Проект 2. Строительство 2013-2015 2000,0 300,0 200,0 1500,0 600 11,9 терминально-логистического центра с портовым сооружением (ООО "Гранд") Итого 6000,0 300,0 200,0 5500,0 1100 23,9 _______________ * Информация, представленная в таблице, является справочной. 3.6. Оптимизация экологического ландшафта и окружающей среды Инвестиционные проекты, направленные на оптимизацию экологического ландшафта и окружающей среды: Проект 1. Строительство городских канализационных очистных сооружений городского округа Октябрьск. Проект 2. Проектирование и строительство перегрузочного пункта с элементами сортировки твердых бытовых отходов вблизи городского округа Октябрьск в рамках областной целевой программы "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области" на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2009 N 372. Общая информация об указанных инвестиционных проектах представлена в таблице 10. Таблица 10 Показатели реализации инвестиционных проектов, направленных на оптимизацию экологического ландшафта и окружающей среды* |——————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | Наименование | Срок | Общий объем инвестиций, млн. рублей | Количест-во | Дополнительные | | проекта | реализации | | создаваемых | поступления в | | | | | рабочих | бюджет | | | | | мест, | муниципального | | | | | единиц | образования за | | | | | | год, | | | | | | млн. рублей | |——————————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | | | Всего | в том числе: | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|—————————————|———————————————————————|—————————|———————————————|—————————————|—————————————————| | | | | федеральный | областнойбюджет | местный | внебюджетные | | | | | | | бюджет | | бюджет | источники, | | | | | | | | | | собственные | | | | | | | | | | средства | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|—————————————|———————————————————————|—————————|———————————————|—————————————|—————————————————| Проект 1. Строительство 2012 59,15 56,19 2,96 10 0,10 городских канализационных очистных сооружений городского округа Октябрьск Проект 2. Проектирование 2012-2014 17,9 14,87 3,03 15 0,300 и строительство перегрузочного пункта с элементами сортировки твердых бытовых отходов вблизи городского округа Октябрьск Итого 77,05 71,06 2,96 3,03 25 0,40 ____________ * Информация, представленная в таблице, является справочной. 3.7. Реализации программы развития предпринимательства Для развития деловой активности в малом и среднем предпринимательстве в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства деловой и правовой информацией в городе проводятся обучающие семинары, выездные консультации юристов и бухгалтеров-аудиторов ГУСО "Информационно-консалтинговое агентство Самарской области", постоянные консультации отделом развития и поддержки предпринимательства, малого бизнеса, торговли и защиты прав потребителей администрации городского округа Октябрьск по всем интересующим вопросам. Данные по указанным направлениям с 2011 по 2015 год представлены в таблице 11. Таблица 11 Основные направления стимулирования и поддержки предпринимательства в городском округе Октябрьск |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Направление | Основные мероприятия | Объем финансирования, млн. рублей | | п/п | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | | | | Всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | год | год | год | год | год | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| 1. Расширение доступа субъектов Развитие микрофинансирования 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования 2. Консультационная и Реализация проекта "Неотложная 4,0 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 информационная поддержка правовая помощь" субъектов малого и среднего предпринимательства Развитие информационной 6,0 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 поддержки - субсидии некоммерческим организациям 3. Пропаганда и популяризация Ведение рубрики по тематике 1,0 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 предпринимательской малого и среднего деятельности предпринимательства в газете "Октябрьское время"; подготовка информационных объявлений и обзорных публикаций; организация проведения мероприятия "День предпринимателя" Итого 36,0 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 Информация, представленная в таблице, является справочной. 3.8. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры городского округа Октябрьск Общая информация об основных мероприятиях развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования представлена в таблице 12. Таблица 12 Общая информация о мероприятиях развития социальной и инженерной инфраструктуры городского округа Октябрьск |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————| | Наименование | Срок | Общий объем инвестиций, млн. рублей | Количество | Дополнительные | | мероприятия | реализации | | создаваемых | поступления в | | | | | рабочих | бюджет | | | | | мест, | муниципального | | | | | единиц | образования за | | | | | | год, | | | | | | млн. рублей | |———————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————| | | | Всего | в том числе: | | | |———————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————————| | | | | федеральный | областной | местный | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | | | |———————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|