Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 23.09.2010 № 422

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 23 сентября 2010 г. N 422


                         О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
            РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
                САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

      (В редакции Постановления Правительства Самарской области
                       от 30.12.2011 г. N 882)

     В целях обеспечения системного и комплексного подхода к  созданию
транспортно-логистической  системы  Самарской  области  и   достижения
пропорционального  и   сбалансированного  ее  развития   Правительство
Самарской области постановляет:
     1. Одобрить   прилагаемую    Концепцию   развития    региональной
транспортно-логистической системы  Самарской  области на  2011 -  2015
годы (далее - Концепция).
     2.   Министерству  транспорта  и  автомобильных  дорог  Самарской
области  (Синельникову)  во  взаимодействии  с  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  Самарской
области  и  органами  местного  самоуправления  осуществить реализацию
мероприятий по развитию региональной транспортно-логистической системы
Самарской области с учетом положений Концепции. (В            редакции
Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 г. N 882)
     3.  Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
министерство   транспорта  и  автомобильных  дорог  Самарской  области
(Синельникова). (В   редакции  Постановления  Правительства  Самарской
области от 30.12.2011 г. N 882)
     4. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее   Постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.



            Губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 В.В.АРТЯКОВ





                                                   Одобрена
                                          постановлением Правительства
                                               Самарской области
                                          от 23 сентября 2010 г. N 422

                              КОНЦЕПЦИЯ
           РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
            СИСТЕМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
                         (далее - Концепция)

                              Глоссарий

     FMCG - Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса.
     TEU -  единица  измерения вместимости  упакованных  в  контейнеры
грузов, равная одному стандартному 20-футовому контейнеру ISO.
     Контейнерный терминал  -   комплекс  взаимоувязанных   инженерных
сооружений, технических  и технологических устройств,  предназначенный
для   выполнения   операций   по   приему,   переработке   (перевалке,
складированию, сортировке, комплектованию контейнерных поездов).
     Логистическая система     -     совокупность      взаимосвязанных
системообразующих звеньев  и  подсистем, интегрированных  материальным
потоком и общими целями в целостную систему, функционирование  которой
направлено на рационализацию  размещения во  времени и в  пространстве
материальных и сопутствующих  потоков с целью удовлетворения  запросов
потребителей в  качестве товаров  и услуг  и достижения  максимального
синергетического эффекта от функционирования системы в целом.
     Международный транспортный  коридор  -  часть  национальной   или
международной транспортной системы, которая обеспечивает  значительные
международные  грузовые  и  пассажирские  перевозки  между  отдельными
географическими  районами  и  включает  в  себя  подвижной  состав   и
стационарные устройства  всех видов транспорта,  работающих на  данном
направлении, а также  совокупность технологических, организационных  и
правовых условий осуществления этих перевозок.
     Региональная транспортно-логистическая  система  -   совокупность
элементов  грузо-  и  товаропроводящей  сети  региона,  состоящей   из
взаимодействующих    и    взаимосвязанных    объектов    логистической
инфраструктуры общесетевых транспортных узлов, оптовой торговой сети и
др.   субъектов   системы,  расположенных   на   территории   региона,
обеспечивающих  реализацию   общей   цели  функционирования   системы,
согласованной с  общерегиональными социально-экономическими целями,  и
получение максимального синергетического эффекта на основе  интеграции
материальных, сервисных, финансовых и информационных потоков.
     Склад -   здание,   сооружение,  предназначенное   для   приемки,
размещения, хранения, подготовки к потреблению, комплектации и  выдачи
различной продукции потребителям.
     Склад временного   хранения   -  это   специально   оборудованное
помещение,   куда  под   таможенным   контролем  помещают   товары   и
транспортные средства, предназначенные и для экспорта, и для  импорта,
с момента предоставления таможенному органу Российской Федерации и  до
их выпуска в свободное обращение в соответствии с избранным таможенным
режимом, кроме режима "таможенный склад".
     Стандартный железнодорожный  состав  -  поезд,  состоящий  из  71
стандартного вагона и 1 локомотива.
     Терминально-логистический центр       -       многофункциональный
терминальный  комплекс,   размещаемый  в   узлах  транспортной   сети,
выполняющий   функции   распределительного   центра,    обеспечивающий
координацию и  взаимодействие различных  видов транспорта,  выполнение
погрузо-разгрузочных    работ    и   перевалки    грузов,    хранение,
грузопереработку,   выполнение   необходимых   таможенных    процедур,
экспедирование  и переадресовку  грузов,  обеспечение доставки  грузов
клиентам  по  технологии  "от  двери  до  двери"  и  "точно  в  срок",
предоставляющий    полный     пакет    сервисных    услуг,     включая
производственно-техническое,        банковское,        информационное,
консалтингово-аналитическое обслуживание и другие виды  логистического
сервиса.
     Хаб - узел перераспределения материальных потоков.

                      Основополагающие документы

     1. Концепция   долгосрочного  социально-экономического   развития
Российской   Федерации   на   период  до   2020   года,   утвержденная
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2008  N
1662-р.
     2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до  2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
22.11.2008 N 1734-р.
     3. Федеральная целевая  программа "Развитие транспортной  системы
России (2010 - 2015 годы)", утвержденная постановлением  Правительства
Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
     4. Стратегия развития  железнодорожного  транспорта в  Российской
Федерации  до  2030  года,  утвержденная  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р.
     5. Концепция развития  таможенных  органов Российской  Федерации,
одобренная  распоряжением   Правительства   Российской  Федерации   от
14.12.2005 N 2225-р.
     6. Стратегия социально-экономического развития Самарской  области
на  период  до  2020  года,  одобренная  постановлением  Правительства
Самарской области от 09.10.2006 N 129.
     7. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на
2010 - 2012 годы, одобренный постановлением Самарской Губернской  Думы
от 29.10.2009 N 1224.
     8. Областная   целевая   программа   "Модернизация   и   развитие
автомобильных    дорог    общего   пользования    регионального    или
межмуниципального   значения   Самарской  области   до   2025   года",
утвержденная  постановлением   Правительства   Самарской  области   от
25.03.2009 N 179.
     9. Областная   целевая   программа   "Модернизация   и   развитие
автомобильных дорог общего  пользования местного значения в  Самарской
области   на   2009   -  2015   годы",   утвержденная   постановлением
Правительства Самарской области от 01.10.2008 N 399.
     
                               Введение

     Настоящая Концепция  разработана  во  исполнение  поручения  и.о.
Губернатора Самарской области от 14.12.2009 N 1-49/504 в целях:
     анализа современного состояния транспортного комплекса  Самарской
области  в  части  обработки  существующих  и  перспективных  грузовых
потоков;
     выработки предложений по  определению площадок под  строительство
объектов  региональной  транспортно-логистической  системы  (далее   -
РТЛС);
     формирования предложений  по развитию  транспортно-логистического
комплекса Самарской области.
     Основная миссия      РТЛС       заключается      в       создании
транспортно-логистического комплекса  на  стыке основных  транспортных
направлений Запад - Восток и Север - Юг, который будет выполнять  роль
хаба по формированию/расформированию и приему/отправлению грузов.
     Главная особенность развития РТЛС по принципу хаба заключается  в
ориентации не на "точечное", а на зональное  транспортно-логистическое
обслуживание.   При  этом   региональный   транспортный  узел   должен
располагать инфраструктурой на  основе взаимодействия различных  видов
транспорта,  включающей  терминальные  комплексы,  автодорожную  сеть,
железнодорожные станции,  речные  порты, а  также системы  управления,
обеспечивающие   формирование  оптимальных   транспортно-логистических
цепочек  перемещения  грузов   и  функционирующие  в  рамках   единого
информационного пространства.
     Стратегически в   рамках   системы   международных   транспортных
коридоров,  проходящих  по  территории  России  (далее  -  МТК),  РТЛС
обеспечит  обслуживание  грузовых  потоков  для  соседних   российских
регионов: Пензенской,  Ульяновской  и Оренбургской  областей, а  также
Республики Башкортостан и Республики Мордовия.
     Создание РТЛС Самарской  области  с учетом  указанных выше  целей
будет  опираться  на  имеющуюся  развитую  региональную   транспортную
инфраструктуру, выгодное географическое расположение Самарской области
в системе МТК, а также мощный потенциал промышленных предприятий.
     Важнейшим функциональным  назначением   РТЛС  Самарской   области
является обеспечение выхода  грузовых потоков  из южных портов  России
(Черного  и   Каспийского  морей)  на   Транссибирскую  магистраль   с
организацией  эффективного  транспортного  обслуживания   региональных
рынков Поволжья и Южного Урала.
     Концепция может     рассматриваться     в     качестве     модели
транспортно-логистического   обслуживания   грузопотоков   в   системе
Евроазиатских  международных  транспортных  коридоров  на   территории
России.

                 1. Актуальность разработки Концепции

     В настоящее время в Российской Федерации реализуется Транспортная
стратегия на  период  до  2030 года,  которая  определяет  направления
развития  транспортного  комплекса страны,  устанавливает  единую  для
транспортной отрасли систему  приоритетов и определяет направления  их
реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики.
     Актуальность разработки  Концепции  заключается  в  том,  что   в
настоящее время в сфере предоставления транспортно-логистических услуг
Самарской области:
     отсутствуют координация   и   взаимодействие   различных    видов
транспорта по обслуживанию грузовых потоков;
     используемые технологии  по  перевозке  и  обработке  грузов   не
отвечают  современным  требованиям  эффективного  функционирования   в
условиях рынка;
     уровень информатизации транспортных  процессов и  информационного
взаимодействия различных видов транспорта недостаточно высокий;
     в слабой степени  используется выгодное географическое  положение
Самарской  области,  возможности  ее  транспортных  коммуникаций   для
обработки  грузовых потоков,  в  первую очередь  азиатско-европейского
направления.
     Кроме того:
     пропускная способность  дорожно-уличной   сети  крупных   городов
области практически исчерпана;
     необходима техническая перевооруженность железнодорожных станций,
осуществляющих грузовую работу;
     оборудование, используемое  в  речных портах  Самарской  области,
морально и физически устарело (срок службы используемого  оборудования
более 40 лет, физический износ составляет 90 - 100%);
     строительство терминально-логистических и складских комплексов на
территории городских округов приводит к нерациональному  использованию
земельного фонда.
Вышеперечисленные проблемы приводят к тому, что:
     потребители транспортно-логистических    услуг    не     получают
необходимого уровня  сервиса при осуществлении  операций, связанных  с
транспортировкой и хранением груза;
увеличиваются сроки доставки и обработки грузов;
     увеличиваются транспортные издержки и, как следствие,  повышается
стоимость конечного потребительского продукта;
     наличие большегрузного  транспорта на  улицах  городов области  и
нерациональное  размещение  складских  комплексов  в  городской  черте
приводят к повышению уровня загрязненности окружающей среды.
     Одним из  вариантов   решения   перечисленных  проблем   является
планомерное  создание  на   территории  Самарской  области   комплекса
взаимоувязанных  по  функциональному назначению  современных  объектов
транспортно-логистической инфраструктуры по обработке грузопотоков  на
основе  взаимодействия  речного,  железнодорожного,  автомобильного  и
воздушного видов транспорта.

        2. Характеристика транспортного узла Самарской области

     Самарская область  занимает  выгодное  географическое  положение,
находясь на пересечении важнейших МТК "Север - Юг" и "Запад - Восток".
По территории  области  протекает главная  водная артерия  европейской
части России - река Волга.
     Транспортный узел Самарской области является одним из  крупнейших
в России и  обладает высоким  логистическим потенциалом в  направлении
грузопотоков между основными  макроэкономическими полюсами -  странами
Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона.
     В структуре  транспортно-логистической системы  России  Самарский
транспортный  узел,   представленный  всеми   видами  транспорта,   за
исключением  морского,  имеет  возможность  обслуживать  российские  и
международные  грузопотоки  из/в Казахстан,  Среднюю  и  Юго-Восточную
Азию, Европу и Китай.
     
               Рис. 1. Самарская область в системе МТК

                        Рисунок не приводится

     Федеральной целевой  программой  "Развитие  транспортной  системы
России  (2010   -  2015  годы)"   предусматривается  в   среднесрочной
перспективе открытие  Единой глубоководной  системы европейской  части
Российской  Федерации  для   прохода  судов  под  флагом   иностранных
государств.  В этой  связи  использование  внутренних водных  путей  в
системе МТК  "Север -  Юг", включая  Волго-Балтийскую водную  систему,
позволит  осуществлять  перевозки  грузов судами  типа  "река-море"  в
направлении Северной  Европы и  стран Каспийского региона,  а также  с
выходом в  Черное море и  далее на  Дунай. Развитие МТК  "Север -  Юг"
является альтернативой морскому маршруту, соединяющему Европу и страны
Персидского залива и Индийского океана.
     В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта
в Российской  Федерации до  2030  года Транссибирская  железнодорожная
магистраль  становится  ключевым звеном  системы  российских  железных
дорог  в  обеспечении  транспортных  связей  между  Европой  и  Азией.
Естественным  продолжением Транссибирской  железнодорожной  магистрали
является МТК "Запад  - Восток", который  связывает Россию со  странами
Европы.
     В системе МТК "Запад - Восток" функционируют автомобильная дорога
федерального значения М-5  "Урал" и Куйбышевская  железная дорога,  по
которым перевозятся грузы из  Европы на Урал  и в Сибирь, Казахстан  и
Китай. В  среднесрочной  перспективе ожидается  рост объемов  торговли
европейских  стран   с   Республикой  Корея,   Японией,  северными   и
северо-восточными районами Китая.
     Плодотворным для  Самарской  области может  стать  сотрудничество
России  с  Казахстаном  с целью  привлечения  объемов  торговли  между
западными регионами Китая и европейскими странами.
     В рамках развития транспортной системы России основными  задачами
Самарской области по созданию транспортно-логистической инфраструктуры
являются:
     повышение привлекательности инвестиционных проектов,  реализуемых
на территории Самарской области;
     обеспечение согласованного   развития   объектов    транспортной,
складской  и   таможенной  инфраструктуры   области  для   организации
беспрепятственного процесса обработки грузов;
     организация взаимодействия между  различными видами транспорта  и
терминальными комплексами,  основанного на  логистических принципах  и
совершенствовании информационного обеспечения;
     оптимизация процесса  транспортировки  грузов  с  целью  снижения
транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
     развитие приграничного сотрудничества, освоение новых  внутренних
и международных рынков;
     привлечение российских и  части  внешнеторговых грузопотоков  для
обработки их на территории Самарской области.

                   2.1. Общая характеристика грузо
                  и товаропотоков Самарской области

     По данным    территориального    органа    Федеральной     службы
государственной статистики  по  Самарской области  (далее -  Облстат),
общий  объем  перевезенных  грузов  за  2009  год  транспортом  общего
пользования (без учета трубопроводного) составил 32,59 млн. тонн,  что
составляет 85,5% от объема перевозок за 2008 год (38,1 млн. тонн).
     
                                                           Таблица N 1

       Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования
                             (млн. тонн)
     
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|                     | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Железнодорожный     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| В том числе:        | 17,6 | 25,3 | 29,9 | 27,4 | 24,1 | 23,9 | 24,8 | 22,1 | 19,34|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| нефтяные грузы      | 10,3 | 18,2 | 22,9 | 19   | 14,1 | 15,2 | 15,2 | 13,6 | 11,84|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| сухие грузы         | 7,30 | 7,10 | 7,00 | 8,40 | 10,00| 8,70 | 9,60 | 8,50 | 7,5  |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Автомобильный       |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| В том числе:        | 13,1 | 10,6 | 9,6  | 7,4  | 8,5  | 9,4  | 9,4  | 9,6  | 8,65 |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| нефтяные грузы      | 0,05 | 0,06 | 0,27 | 0,55 | 2,07 | 1,55 | 0,76 | 0,76 | 0,69 |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| сухие грузы         | 13,05| 10,54| 9,33 | 6,85 | 6,43 | 7,85 | 8,64 | 8,84 | 7,96 |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Внутренний водный   |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| В том числе:        | 8    | 8,6  | 8,9  | 9    | 7    | 6,9  | 9    | 6,4  | 4,6  |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| нефтяные грузы      | 4,3  | 4,2  | 4,6  | 4,9  | 2,4  | 1,8  | 3,4  | 1,3  | 0,9  |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| сухие грузы         | 3,70 | 4,40 | 4,30 | 4,10 | 4,60 | 5,10 | 5,60 | 5,10 | 3,7  |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Итого               | 38,7 | 44,5 | 48,4 | 43,8 | 39,6 | 40,2 | 43,2 | 38,1 | 32,59|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| В том числе:        |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| нефтяные грузы      | 14,65| 22,46| 27,77| 24,45| 18,57| 18,55| 19,36| 15,66| 13,43|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| сухие грузы         | 24,05| 22,04| 20,63| 19,35| 21,03| 21,65| 23,84| 22,44| 19,16|
|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

     В 2009 году,  по  данным Облстата  и министерства  экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области, в Самарской области
отгружено  товаров  собственного  производства на  сумму  540,4  млрд.
рублей.  Структура отгруженных  товаров  собственного производства  по
городским округам в Самарской области показана на рис. 2.
     
          Рис. 2. Структура отгруженных товаров собственного
                  производства по городским округам
                   в Самарской области в 2009 году

                        Рисунок не приводится

     Ежегодно грузовой  терминал  международного  аэропорта  "Курумоч"
обрабатывает порядка 3 тыс. тонн груза. За 6 месяцев 2010 года  объемы
обработки груза по отношению  к предыдущему году увеличились на  21,1%
(рис. 3).
     
       Рис. 3. Объемы обработки груза в международном аэропорту
                    "Курумоч" за 2004 - 2010 годы
     
                        Рисунок не приводится
     
     В структуре прибывшего в  международный аэропорт "Курумоч"  груза
наибольшую  долю  (85,4%)  составляют  товары  народного  потребления,
оборудование, запчасти, документы и почта (рис. 4).
     
         Рис. 4. Структура груза, прибывшего в международный
                    аэропорт "Курумоч" в 2009 году

                        Рисунок не приводится

     В структуре   отправленного   груза   наибольшую   долю   (86,5%)
составляют  документы,  подшипники,  оборудование,  запчасти,   товары
народного потребления и почта (рис. 5).
     
                Рис. 5. Структура груза, отправленного
          из международного аэропорта "Курумоч" в 2009 году

                        Рисунок не приводится

     По экспертным    оценкам,   наиболее    загруженными    участками
железнодорожной  сети  Куйбышевской  железной  дороги  по   транзитным
грузоперевозкам  в   Самарской  области   являются  станции   Сызрань,
Октябрьск, Кинель (рис. 6),  по экспорту - станция Химзаводская  (рис.
7), по работе с контейнерами - станции Безымянка и Химзаводская  (рис.
8).
     
                  Рис. 6. Транзитные грузоперевозки

                        Рисунок не приводится

                     Рис. 7. Экспортные отправки

                        Рисунок не приводится

                    Рис. 8. Контейнерные перевозки

                        Рисунок не приводится

     В целом  наиболее  загруженными  по  погрузке-выгрузке   является
участок  Самара -  Октябрьск,  а по  транзитному  движению -  широтное
направление Кинель - Самара - Сызрань.
     Основной объем  грузовых  перевозок автомобильным  транспортом  в
пределах Самарской области  осуществляется по автодорогам М-5  "Урал",
"Самара - Оренбург", "Самара - Ульяновск".
     По данным маркетингового исследования  и анализа рынка  грузового
автотранспорта  и   сопутствующей  инфраструктуры   города  Самары   и
Самарской  области,  проведенного  группой компаний  "Step  by  Step",
средняя интенсивность движения  автотранспорта на  1 января 2008  года
составляет:
     по автодороге  федерального  значения  М-5  "Урал"  до  12   тыс.
(среднее значение) транспортных средств в сутки;
     по автодороге "Самара - Оренбург"  до 5 тыс. единиц  транспортных
средств в сутки.
     Экспертные оценки    интенсивности    движения     автомобильного
транспорта в сутки по другим дорогам области следующие:
     автомобильная дорога "Самара -  Бугуруслан" -  до 16 тыс.  единиц
транспорта в  Кинельском и Кинель-Черкасском  районах и  3,5 тыс. -  в
Похвистневском районе;
     автомобильная дорога "Ульяновск - Димитровград - Самара" - 4 тыс.
единиц;
     автомобильная дорога "Кинель - Богатое - Борское" - до  6,1  тыс.
единиц;
     автомобильная дорога "Тольятти - Ягодное" - более 4 тыс. единиц;
     автомобильная дорога "Клявлино - Шентала" - до 2,2 тыс. единиц;
     дорога "Урал - Сергиевск  -  Челно-Вершины"  -  2,1  тыс.  единиц
автомобилей.
     За период с 2001  по 2008 год  интенсивность перевозок грузов  (в
миллионах тонно-километров на один километр длины путей) автомобильным
транспортом возросла более чем  в 1,5 раза, парк грузовых  автомобилей
увеличился на 14,3% и  составил на 1 января  2009 года более 110  тыс.
машин.

         2.2. Объем и структура межрегиональных грузопотоков

     Товарооборот Самарской области с регионами Российской Федерации в
2008 году составил 380,7 млрд. рублей,  что на 14,2% выше уровня  2007
года.
     По данным Облстата, в 2008 году в регионы Российской Федерации из
Самарской области  было  вывезено 799  тыс.  тонн  контейнеропригодных
грузов производственно-технического назначения и 215 тыс. тонн товаров
народного потребления, а  из российских  регионов в Самарскую  область
было  ввезено  2,4   млн.  тонн  грузов   производственно-технического
назначения и 727 тыс. тонн товаров народного потребления.

                  Рис. 9. Структура вывоза продукции
               производственно-технического назначения
                   из Самарской области в 2008 году

                        Рисунок не приводится

                  Рис. 10. Структура ввоза продукции
               производственно-технического назначения
                   в Самарскую область в 2008 году

                        Рисунок не приводится

              Рис. 11. Структура ввоза/вывоза продукции
               производственно-технического назначения
                  в/из Самарской области в 2008 году

                        Рисунок не приводится
     
     По географии  ввоза   в  Самарскую   область  товаров   народного
потребления  лидируют  Московская  область  (27%),  г.  Москва  (12%),
Ленинградская область (10%), Ульяновская область (6%), что объясняется
сложившейся таможенной практикой.
     В географии  вывоза  преобладают  г.  Москва  (17%),   Республика
Татарстан и  Республика Башкортостан  (6% и  5%), Краснодарский  край,
Нижегородская и Ростовская области (по 4%).

                   2.3. Внешнеторговые грузопотоки

     Объем экспортных   грузопотоков  контейнеропригодных   грузов   в
Самарской области в 2008 году составил 3277 тыс. тонн, а объем импорта
- 1174 тыс. тонн.
     На рис. 12 представлен анализ направлений экспортных и  импортных
грузопотоков.
     
                   Рис. 12. Направления экспортных
             и импортных грузопотоков в Самарской области
     
                        Рисунок не приводится

                 2.4. Прогнозные расчеты грузопотоков

     Прогнозные расчеты  грузопотоков   (таблица  2)  осуществлены   в
соответствии  с   материалами  Министерства  экономического   развития
Российской   Федерации,   учитывающими  тенденции   развития   мировой
экономики, внешнеэкономической конъюнктуры и итоги развития российской
экономики за январь - ноябрь 2009 года.
     В качестве вероятного варианта для расчета прогнозных показателей
грузопотока, учитывающего   более  благоприятную   внешнеэкономическую
конъюнктуру,  был  принят  умеренно-оптимистичный  сценарий   развития
российской экономики.

                                                           Таблица N 2

                    Прогноз объема межрегиональных
                   и экспортно-импортных перевозок
     
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
|                                    | 2008  | 2012    | 2015    | 2020     | 2020 |
|                                    |       |         |         |          | к    |
|                                    |       |         |         |          | 2008 |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Межрегиональные перевозки          |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| вывоз продукции производственно-   | 799   | 780,16  | 885,19  | 962,95   | 1,21 |
| технического назначения, тыс. т    |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| вывоз товаров народного            | 215   | 209,93  | 238,19  | 259,12   | 1,21 |
| потребления, тыс. т                |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Вывоз всего, тыс. т                | 1014  | 990,09  | 1123,38 | 1222,07  |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| ввоз продукции производственно-    | 2487  | 2428,35 | 2755,27 | 2997,32  | 1,21 |
| технического назначения, тыс. т    |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| ввоз товаров народного             | 727,9 | 710,74  | 806,42  | 877,26   | 1,21 |
| потребления, тыс. т                |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Ввоз всего, тыс. т                 | 3214,9| 3139,09 | 3561,69 | 3874,58  |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Экспорт-импорт, тыс. т             |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| экспорт                            | 3277  | 2790,39 | 3284,05 | 3660,78  | 1,12 |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| импорт                             | 735,8 | 691,54  | 823,63  | 925,43   | 1,26 |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Экспорт-импорт всего               | 4012,8| 3481,93 | 4107,68 | 4586,21  |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Всего, тыс. т                      | 8241,7| 7611,11 | 8792,75 | 9682,86  | 1,17 |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Итого, тыс. TEUs                   | 549   | 507     | 586     | 646      | 1,17 |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|
| Перевозка грузов всеми видами      | 22,4  | 21,47   | 24,36   | 26,5     | 1,19 |
| транспорта (без учета              |       |         |         |          |      |
| нефтеналивных грузов), млн. т      |       |         |         |          |      |
|————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|——————————|——————|

       2.4.1. Прогноз грузопотоков в направлении Китай - Европа

     Для развития транспортно-логистической системы Самарской  области
и ее  интеграции  в международные  транспортные коридоры  значительный
интерес представляет  развитие  международного транспортного  маршрута
"Западная  Европа  -   Западный  Китай",  проходящего  по   территории
Республики Казахстан.
     Главное преимущество использования данного маршрута заключается в
существенном сокращении расстояний и времени доставки грузов.
     Так, при осуществлении грузовых перевозок между Европой и  Китаем
через  Казахстан расстояние  уменьшается  в два  раза  по сравнению  с
морским путем  и  на тысячу  километров по  сравнению  с транзитом  по
железной дороге по территории России.
     Прогнозируемый объем грузопотоков  в направлении  Китай -  Европа
через  Самарскую  и  Оренбургскую  области,  рассчитанный  по   данным
Министерства экономического развития Российской Федерации, в 2015 году
составит 7,8 млн.  тонн (517 тыс.  TEUs), а к  2020 году возрастет  до
10,9 млн. тонн (726 тыс. TEUs).

           3. Цели и задачи развития РТЛС Самарской области

     Основная цель -  создание на  основе существующего  транспортного
комплекса Самарской области современной логистической  инфраструктуры,
состоящей  из системы  транспортно-грузовых  и логистических  центров,
обеспечивающих прием,  хранение, перевалку и  распределение товаров  и
грузов как по территории  Самарской области, так и соседних  регионов,
что будет способствовать:
     развитию транспортно-логистической  и   товарно-распределительной
инфраструктуры Самарской области;
     реализации государственной политики по развитию внутренних водных
путей и портовой инфраструктуры по обработке грузопотоков;
     содействию структурной  реформе,  проводимой  на  железнодорожном
транспорте и направленной  на повышение эффективности работы  железной
дороги по перевозке грузов;
     привлечению международных грузопотоков и развитию  внешнеторговых
и межрегиональных связей в Самарском регионе;
     увеличению доли  вклада  транспортной  отрасли  в   произведенном
валовом региональном  продукте за счет  создания современных  объектов
транспортной инфраструктуры;
     получению синергетического эффекта в экономике регионов, входящих
в зону действия РТЛС.
     Основная задача  -  создать   на  территории  Самарской   области
современный грузообрабатывающий комплекс, который позволит:
создать новые рабочие места для населения;
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
     на условиях     взаимовыгодного     сотрудничества     объединить
существующие  инфраструктурные  комплексы  по  обработке  грузопотоков
различных видов транспорта;
     осуществить строительство  новых   и  модернизацию   существующих
объектов транспортной инфраструктуры Самарской области;
предоставить клиентам современный уровень обслуживания;
     реализовать государственную  политику   по  развитию   внутренних
водных путей России;
     создать единое информационное  пространство  для всех  участников
перевозочного    процесса     за     счет    внедрения     современных
транспортно-логистических и информационных технологий;
     уменьшить вредное воздействие транспорта  на окружающую среду  за
счет внедрения современной техники, технологии перевозочного  процесса
и системы управления производством.
     Основными результатами развития  РТЛС Самарской области  являются
увеличение скорости товародвижения, сокращение логистических  издержек
в цепях поставок, обеспечение опережающих темпов роста грузопотоков.
     
            4. Структура транспортно-логистической системы
                          Самарской области
     
     РТЛС Самарской    области   представляет    собой    совокупность
взаимосвязанных объектов различных видов транспорта, автодорожной сети
и терминально-логистических комплексов. В связи с этим при  реализации
Концепции   необходимо   предусмотреть   проведение   мероприятий   по
реконструкции  (модернизации)   и   строительству  объектов:   речного
(Самарский и  Тольяттинский речные  порты), воздушного  (международный
аэропорт    "Курумоч")    и   железнодорожного    видов    транспорта,
терминально-логистических    центров   и    автодорожного    хозяйства
(автомобильные дороги федерального, регионального и  межмуниципального
значения, мостовые переходы и транспортные развязки).
     Для решения  задачи   по   обеспечению  согласованного   развития
объектов транспортной инфраструктуры различных видов транспорта,  сети
автомобильных дорог,  терминально-складской инфраструктуры  необходима
реализация следующих инвестиционных проектов:
     реконструкция и модернизация  международного аэропорта  "Курумоч"
(далее - проект "Аэродром Курумоч");
     реконструкция (строительство)     и     модернизация     объектов
инфраструктурного комплекса международного аэропорта "Курумоч"  (далее
- проект "Курумоч");
     строительство мостового  перехода  "Фрунзенский"  в  г.о.  Самара
(далее - проект "Фрунзенский");
     строительство автомобильной дороги "Автодорожный маршрут "Центр -
Поволжье -  Урал" с  мостовым  переходом через  реку  Волга" (далее  -
проект "Центр - Поволжье - Урал");
     строительство автомагистрали   "Центральная"  (далее   -   проект
"Магистраль "Центральная");
     строительство транспортной  развязки  на  пересечении  Южного   и
Обводного шоссе в г.о. Тольятти.

                       4.1. Воздушный транспорт

     В рамках   реализации    проекта   "Курумоч"    предусматривается
строительство  нового  современного грузового  авиационного  терминала
мощностью 25  тыс.  тонн, что  позволит позиционировать  международный
аэропорт  "Курумоч" в  качестве  грузового аэропорта  по  Приволжскому
федеральному округу со следующими функциями:
     грузовой аэропорт  для  импорта  (экспорта)  грузов  в  Самарскую
область из Европы и Юго-Восточной Азии;
     грузовой международный аэропорт для перевалки (обработки) грузов,
поступающих из  Европы   и   Юго-Восточной  Азии   и  направляемых   в
Центральную Азию и регионы России;
     грузовой международный   аэропорт   для   перевалки   (обработки)
грузопотоков на маршруте Европа - Азия;
     аэропорт технических (транзитных) остановок;
     аэропорт для технического обслуживания воздушных судов.
     Создание авиационного грузового терминала на базе  международного
аэропорта  "Курумоч"  невозможно  без  завершения  работ  по   проекту
"Аэродром Курумоч",  финансирование которого  осуществляется в  рамках
реализации  федеральной   целевой  программы  "Развитие   транспортной
системы России (2010 - 2015 годы)".
     Этим проектом     предусматривается    реконструкция     объектов
аэродромной  инфраструктуры,  являющихся  федеральной  собственностью,
включая  работы  по  реконструкции  рулежных  дорожек,   искусственных
взлетно-посадочных полос, водосточно-дренажной сети,  светосигнального
оборудования.
     В настоящее  время  международный  аэропорт  "Курумоч"   способен
принимать воздушные суда всех  типов без ограничений, для  обеспечения
отправки воздушных судов всех типов без ограничения по взлетной  массе
необходимо  предусмотреть удлинение  искусственной  взлетно-посадочной
полосы (ИВПП-2) с 3001 до 3500 м.
     На стадии разработки  предпроектной и  проектной документации  по
созданию  авиационного  грузового терминала  на  территории  Самарской
области  следует  рассмотреть  возможность  использования   аэродромов
"Безымянка" и "Смышляевка".
     Строительство авиационного     грузового    терминала     следует
осуществлять на  территории международного аэропорта  "Курумоч" или  в
непосредственной близости  к нему,  чтобы в  полной мере  использовать
существующую  железнодорожную инфраструктуру  и  автодорожную сеть,  а
именно федеральную  автомобильную  дорогу М-5  "Урал" и  автомобильную
дорогу "Обводная г. Самары от "Урал" до "Самара - Волгоград".

                        4.2. Водный транспорт

     На территории  Самарской области  расположены  три речных  порта:
Самарский речной  порт,  Сызранский речной  порт  - филиал  Самарского
речного порта и Тольяттинский речной порт.
     Грузоподъемное оборудование речных  портов  морально и  физически
устарело  (срок  службы  используемого  оборудования  более  40   лет,
физический  износ составляет  90  -  100%), существующая  нагрузка  на
причальные стенки  не позволяет использовать  современную технику  для
обработки грузов  (погрузка, разгрузка, перемещение  20- и  40-футовых
контейнеров).
     Речные порты   Самарской   области  расположены   на   территории
городских округов,  что  создает значительные  сложности, связанные  с
транспортировкой  грузов  как  автомобильным,  так  и  железнодорожным
транспортом.
     В рамках   реализации    Концепции    необходимо    предусмотреть
мероприятия:
     по техническому переоснащению речных грузовых портов;
     по укреплению или строительству новых причальных стенок;
     по закрытию   существующих   речных   грузовых   портов   и    их
строительству с учетом перспектив развития автодорожной сети и  планов
ОАО "РЖД" по созданию терминальных комплексов на Куйбышевской железной
дороге.

                    4.3. Железнодорожный транспорт

     В соответствии   с  Концепцией   развития   терминально-складской
деятельности ОАО "РЖД" проводит работы по созданию системы современных
терминально-логистических центров  (далее  - ТЛЦ)  на сети  российских
железных дорог. Самарская область вошла в первую очередь (15  объектов
по России) создания перспективной сети ТЛЦ.
     Структурное подразделение ОАО "РЖД" Центр по развитию  терминалов
предполагает   осуществить   мероприятия  по   созданию   современного
терминально-логистического комплекса  на базе объектов  инфраструктуры
ОАО  "РЖД"  в  Самарской  области,  включая  работу  по  подготовке  к
учреждению компании по строительству и организации работы комплекса.
     Концепцией развития терминально-складской деятельности ОАО  "РЖД"
предполагается создание "сухого порта" - терминала, расположенного вне
границ территории речного порта,  связанного с ним единой  технологией
обработки грузов, за  счет которой  обеспечивается вывод с  территории
порта операций, не связанных с перевалкой грузов с речного транспорта.
     Таким образом, предложение ОАО  "РЖД" заключается в  формировании
тыловой инфраструктуры  для  обслуживания грузового  речного района  с
позиции оптимизации технологии обработки грузопотока железнодорожным и
автомобильным транспортом.

            4.4. Терминально-логистическая инфраструктура

     В соответствии  с  пространственным развитием  Самарской  области
перспективными точками экономического и инновационного роста  являются
Ставропольский, Красноярский, Волжский, Кинельский, Сызранский районы,
находящиеся вблизи крупных промышленных центров.
     Социально-экономическими предпосылками   строительства   объектов
РТЛС Самарской области являются:
     недостаточная пропускная  способность  улично-дорожной  сети   г.
Самары, что не позволяет обеспечить необходимой интенсивности движения
большегрузного   автомобильного   транспорта  и   возможности   подачи
контейнерных поездов под их погрузку/разгрузку на речные суда;
     необходимость централизации и  выноса  обработки грузопотоков  за
пределы г. Самары -  закрытие Самарского грузового порта и  сокращение
объемов  грузовой работы  с  контейнерами на  железнодорожной  станции
Безымянка;
     целесообразность размещения ТЛЦ  в зоне транспортной  доступности
населения городов Самарской области;
     привлечение более  дешевой  рабочей  силы  для  строительства   и
обеспечения конкурентоспособности предоставляемых услуг;
     необходимость обеспечения гармоничного  развития  всех городов  и
районов области;
     снижение экологической нагрузки на жилые районы;
     использование земельных участков под строительство объектов  РТЛС
Самарской области, имеющих минимальные обременения по земле.
     На основании вышеизложенного, результатов проведенного анализа  и
прогнозных   расчетов  грузопотоков,   а   также  с   учетом   наличия
существующих объектов железнодорожного, воздушного, водного транспорта
и сети автомобильных дорог определены следующие предпочтительные  зоны
для потенциального расположения ТЛЦ (рис. 13):
     
               Рис. 13. Узлы концентрации грузопотоков

                        Рисунок не приводится
     
     Самарский (Самара  -  Кинель  -  Новокуйбышевск  -  Чапаевск)   -
ориентирован  на обработку  грузопотока  в направлении  стран  Средней
Азии,   городов    Ростов-на-Дону,    Саратов,   Волгоград,    Москва,
Санкт-Петербург, Южного Урала, Транссиба;
     Тольяттинский (Тольятти - Жигулевск) - ориентирован на  обработку
потоков  грузов  в  направлениях  севера  и  северо-запада,  а   также
Северного, Южного и Балтийского бассейнов;
     Сызранский (Сызрань -  Октябрьск) - ориентирован  на обработку  и
перевалку  грузов в  направлении  "Украина  - Транссиб".  Данный  узел
сможет обслуживать речные и  морские перевозки в южном и  юго-западном
направлениях,  а  также  перевозки в  направлениях  Каспийского  моря,
Средиземноморского и Черноморского бассейнов.

                 4.5. Объекты РТЛС Самарской области

                             4.5.1. ТЛЦ-1

     ТЛЦ-1 будет  располагаться  в районе  24  километра  региональной
автомобильной  дороги "Самара  -  Пугачев -  Энгельс  - Волгоград",  в
непосредственной близости от железной дороги, площадь участка - 1x4 км
(400 Га).
     Предполагаемый состав объектов:
     таможенный комплекс (региональный  центр таможенного  оформления,
сертификационный центр, склады временного  хранения (далее - СВХ)  для
грузов группы  FMCG  и грузов  промышленного назначения,  контейнерный
терминал, в том числе для опасных, скоропортящихся, крупнотоннажных  и
негабаритных грузов и т.п.);
     складской комплекс (класс "А", "В");
     мультимодальный контейнерный  терминал, позволяющий  принимать  и
обрабатывать    регулярные    контейнерные    поезда,     контейнерный
сервис-центр;
     модуль автомобильного  транспорта  -   стоянки  для  грузовых   и
легковых   автомобилей,    автозаправочные   станции,    автомобильные
газонаполнительные   компрессорные   станции,   станции   технического
обслуживания, объекты бытового обслуживания водителей и др.;
     распределительный центр для товаров группы FMCG  (межрегиональный
оптовый рынок) и промышленного назначения;
     деловой центр для размещения  офисов компаний, обслуживающих  ТЛЦ
(логистические,  терминальные  и  складские  операторы,   экспедиторы,
транспортные, страховые,  финансовые,  рекламные, сервисные  компании,
таможенные брокеры и др.);
     гостиницы, мотели,  развлекательный  и  спортивно-оздоровительный
комплексы;
     железнодорожное путевое   развитие  (модернизация   существующего
путевого развития в целях обеспечения грузовой пропускной  способности
железнодорожной станции, пассажирской  платформы для доставки  рабочей
силы);
     обеспечивающая инженерная   инфраструктура  (энерго-,   водо-   и
газоснабжение, канализация);
     автомобильные подходы.
     Основные производственные показатели:
     годовая мощность ТЛЦ-1 - 4 млн. тонн (270 тыс. TEU/год);
     площадь складского комплекса (без учета открытых площадок) -  120
- 150 тыс. м, в том числе СВХ не менее 15 тыс. м;
     площадь   региональных  распределительных  складов - 20 - 25 тыс.
кв.м;
     общая площадь помещений делового центра не менее 5 тыс. кв. м.
     На сегодняшний   день   площадка  для   строительства   терминала
представляет собой земельный участок сельскохозяйственного  назначения
(земли  совхоза   Молодогвардейский),  не  оборудованный   необходимой
коммунальной   и   транспортной   инфраструктурой,   на   котором   не
располагаются  какие-либо объекты  недвижимости.  С целью  обеспечения
возрастающей   пропускной    способности    автомобильных   дорог    и
необходимостью выезда  на  них автомобильного  транспорта должно  быть
предусмотрено    строительство   подъездных    автомобильных    дорог,
транспортной развязки и реконструкция существующих автомобильных дорог
регионального значения  "Самара -  Пугачев  - Энгельс  - Волгоград"  и
"Обводная  г.  Самары   от  "Урал"  до   "Самара  -  Волгоград".   Для
использования указанной площадки в целях строительства ТЛЦ-1 требуется
перевод земель в иную  категорию, кроме того, необходима  модернизация
объектов железнодорожной инфраструктуры.
     Строительство ТЛЦ-1 необходимо осуществлять с участием ОАО "РЖД".
     Основы взаимоотношений  Правительства  Самарской  области  и  ОАО
"РЖД" при создании ТЛЦ-1 требуют отдельной проработки.

                             4.5.2. ТЛЦ-2

     ТЛЦ-2 будет располагаться в 40 км  от г. Самары, рядом с  крупной
железнодорожной сортировочной станцией Кинель, автомобильными дорогами
регионального значения  "Самара  - Бугуруслан",  "Кинель  - Богатое  -
Борское" и федеральной трассой М-5 "Урал".
     Функциональное назначение     -     мультимодальный     терминал,
предназначенный для обработки грузов железнодорожного и автомобильного
транспорта и контейнерных поездов.
     Предполагаемый состав объектов:
     складской комплекс (класс "А", "В");
     мультимодальный контейнерный  терминал, позволяющий  принимать  и
обрабатывать регулярные контейнерные поезда;
     модуль автомобильного  транспорта  -   стоянки  для  грузовых   и
легковых   автомобилей,    автозаправочные   станции,    автомобильные
газонаполнительные   компрессорные   станции,   станции   технического
обслуживания, объекты бытового обслуживания водителей и др.;
     распределительный центр  для  товаров группы  FMCG  (региональный
оптовый рынок) и промышленного назначения;
     деловой центр для размещения  офисов компаний, обслуживающих  ТЛЦ
(логистические,  терминальные  и  складские  операторы,   экспедиторы,
транспортные, страховые, финансовые,  рекламные, сервисные компании  и
др.);
     рекреационная зона (гостиницы, мотели);
     автотранспортные подходы.
     Основные производственные показатели:
     годовая мощность ТЛЦ-2 - 1,2 млн. тонн (80 тыс. TEU/год);
     площадь складского комплекса (без  учета открытых площадок) -  80
тыс. кв. м, в том числе СВХ не менее 3 тыс. кв. м;
     площадь региональных распределительных складов - 15 тыс. кв. м;
     общая площадь помещений делового центра не менее 2 тыс. кв. м.
     При определении    месторасположения    ТЛЦ-2     рассматриваются
существующий логистический комплекс ОАО "Средневолжская  логистическая
компания"  (далее -  СЛК)  и  земельный  участок в  районе  населенных
пунктов Язевка, Угорье.
     СЛК работает на рынке логистических услуг с 2004 года, ее годовая
мощность по обработке  грузов  составляет 1  млн.  тонн. Площадка,  на
которой  расположена   компания,   полностью  обеспечена   инженерными
коммуникациями, общая площадь  составляет 22,7  га. На территории  СЛК
располагаются:
     терминал класса "А" - 55 000 кв. м;
     терминал класса "В" - 25 000 кв. м;
     контейнерная площадка с подкрановыми путями площадью 8 400 кв. м,
производственная мощность контейнерного  терминала  120 контейнеров  в
сутки;
     СВХ общей площадью  740 кв.  м, расположен  в закрытом  помещении
терминала класса "В".
     Для использования  указанной   площадки  в  целях   строительства
объекта РТЛС необходимо:
     заключить соглашение  о  сотрудничестве  (договор  о   совместной
деятельности)  с   СЛК,   предусматривающее  расширение   существующей
площадки;
     открыть железнодорожную станцию Кинель по работе с контейнерами;
     провести реконструкцию  автомобильной дороги  на  село Богатое  с
целью обеспечения беспрепятственного подъезда к комплексу.
     Площадка для строительства терминала в районе населенных  пунктов
Язевка,     Угорье     представляет    собой     земельный     участок
сельскохозяйственного назначения, на сегодняшний день не оборудованный
необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой, на котором не
располагаются какие-либо объекты  недвижимости, площадь участка -  3x4
км (1  200 га).  Указанная площадка находится  на расстоянии  6 км  от
станции Тургеневка и в 4 км от станции Кинель.

                             4.5.3. ТЛЦ-3

     ТЛЦ-3 будет   ориентирован  на   обработку   грузов  трех   видов
транспорта:  речного,  железнодорожного  и  автомобильного.   Основная
задача  -  взаимодействие  с  ТЛЦ-1  в  части  обеспечения   обработки
грузопотока, следующего водным путем.
     При определении месторасположения ТЛЦ-3 предлагается  рассмотреть
вариант строительства нового  грузового порта в  устье реки Самара  на
земельном участке протяженностью не менее 1,3 км и общей площадью 30 -
50 га.
     Требуемый объем работ:
     строительство причальной стенки;
     строительство тыловой зоны порта  для обработки 20- и  40-футовых
контейнеров;
     строительство современного контейнерного и складского комплекса;
     оснащение соответствующим      грузоподъемным       оборудованием
контейнерного терминала;
     строительство железнодорожного путевого хозяйства;
     строительство автомобильных  подходов   к  автомобильной   дороге
"Самара - Волгоград" и реализация проекта "Фрунзенский".
     Основные производственные показатели:
     годовая мощность ТЛЦ-3 - 3 млн. тонн (100 тыс. TEU/год);
     площадь складского комплекса (без учета открытых площадок):
     терминалы класса "А" - 20 000 кв. м;
     склад-морозильник - 10 000 кв. м;
     контейнерный терминал, включающий контейнерную площадку - 15  000
кв. м, зону приема  контейнерных поездов - 65  000 кв. м, объекты  для
ремонта контейнеров;
     площадь региональных распределительных складов - 10 тыс. кв. м;
     общая площадь помещений делового центра не менее 2 тыс. кв. м.
     Строительство ТЛЦ-3   возможно   при   совместном   участии   ОАО
"Самарский  речной порт"  и  ОАО "РЖД".  Основа  их взаимоотношений  и
механизмы реализации проекта требуют отдельной проработки.

                             4.5.4. ТЛЦ-4

     ТЛЦ-4 -    мультимодальный    грузовой    перекресток,    который
ориентирован  на  обработку  грузов трех  видов  транспорта:  речного,
железнодорожного  (сортировочные  станции   Сызрань  и  Октябрьск)   и
автомобильного.
     При определении месторасположения ТЛЦ-4 рассматриваются следующие
варианты:
     Сызранский речной порт - филиал ОАО "Самарский речной порт";
     строительство нового грузового порта в районе г. Октябрьск.
     Строительство ТЛЦ-4 в Сызранском речном порту потребует  коренной
перестройки существующей портовой и железнодорожной инфраструктуры.
Объем работ по реконструкции и модернизации:
     вынос причальной стенки на 10 - 15 м в акваторию реки Волга;
     строительство дамбы  или  ежегодное  проведение  дноуглубительных
работ на фарватере;
     проведение реконструкции  причальной  и тыловой  зоны  порта  для
обработки 20- и 40-футовых контейнеров;
     строительство современного контейнерного и складского комплекса;
     оснащение соответствующим      грузоподъемным       оборудованием
контейнерного терминала;
     открытие таможенного поста;
     реконструкция железнодорожного путевого хозяйства;
     реконструкция автомобильных подходов к федеральной  автомобильной
дороге  М-5  "Урал"  и реализация  проекта  по  строительству  объекта
"Автодорожный маршрут "Центр -  Поволжье - Урал" с мостовым  переходом
через реку Волгу".
     Площадь земельного участка, занимаемая Сызранским речным  портом,
не превышает 8 га.
     Земельный участок под строительство ТЛЦ-4 в районе г.  Октябрьска
площадью 69,1 га находится в собственности ООО "Гранд".
     Требуемый объем работ:
     строительство причальной стенки;
     строительство тыловой зоны порта  для обработки 20- и  40-футовых
контейнеров;
     строительство современного контейнерного и складского комплекса;
     оснащение соответствующим      грузоподъемным       оборудованием
контейнерного терминала;
     открытие таможенного поста;
     реконструкция железнодорожного путевого хозяйства;
     реконструкция автомобильных подходов к федеральной  автомобильной
дороге  М-5  "Урал"  и реализация  проекта  по  строительству  объекта
"Автодорожный маршрут "Центр -  Поволжье - Урал" с мостовым  переходом
через реку Волгу".
     Возможные варианты сотрудничества с ООО "Гранд":
     приобретение земельного   участка   в   собственность   Самарской
области;
     совместное участие в строительстве объекта РТЛС.
     Основные производственные показатели:
     годовая мощность ТЛЦ-4 - 2 млн. тонн (100 тыс. TEU/год);
     площадь складского комплекса (без  учета открытых площадок) -  50
тыс. кв. м;
     площадь региональных распределительных складов - 10 тыс. кв. м;
     общая площадь помещений делового центра не менее 2 тыс. кв. м.
     Строительство ТЛЦ-4   возможно   при   совместном   участии   ОАО
"Самарский речной  порт", ООО  "Гранд"  и ОАО  "РЖД" либо  управляющей
компании. Основа  их  взаимоотношений и  механизмы реализации  проекта
требуют отдельной проработки.

                             4.5.5. ТЛЦ-5

     ТЛЦ-5 будет   ориентирован  на   обработку   грузов  трех   видов
транспорта:  речного, железнодорожного  и  автомобильного для  городов
Тольятти и Жигулевск.
     При определении месторасположения ТЛЦ-5 рассматриваются следующие
варианты:
     территория речного порта города Тольятти;
     территория особой               экономической                зоны
промышленно-производственного    типа    в    муниципальном     районе
Ставропольский.
     Предпочтительным является размещение  ТЛЦ-5 на территории  особой
экономической   зоны    промышленно-производственного   типа,    когда
организация  мультимодальных  перевозок  с  участием   автомобильного,
железнодорожного и речного транспорта осуществляется с  использованием
инфраструктуры грузовых причалов Тольяттинского речного порта.
     Объем работ по реконструкции и модернизации:
     проведение реконструкции  причальной  и тыловой  зоны  порта  для
обработки 20- и 40-футовых контейнеров (технически возможна  обработка
регулярных контейнерных поездов);
     модернизация складского комплекса;
     оснащение соответствующим      грузоподъемным       оборудованием
контейнерного терминала;
     реконструкция железнодорожного путевого хозяйства;
     реконструкция автомобильных подходов.
     Основные производственные показатели:
     годовая мощность ТЛЦ-5 - 2,5 млн. тонн (100 тыс. TEU/год);
     площадь складского комплекса (без  учета открытых площадок) -  20
тыс. кв. м;
     площадь региональных распределительных складов - 10 тыс. кв. м;
     общая площадь помещений делового центра не менее 2 тыс. кв. м.
     Строительство ТЛЦ-5   возможно   при   совместном   участии   ЗАО
"Куйбышевазот" и  ОАО  "РЖД". Основы  их  взаимоотношений и  механизмы
реализации проекта требуют отдельной проработки.

                             4.5.6. ТЛЦ-6

     ТЛЦ-6 -  это  авиационный  грузовой  терминал,  расположенный  на
территории международного аэропорта  "Курумоч" или в  непосредственной
близости от него.
     ТЛЦ-6 будет   ориентирован  на   обработку   грузов  трех   видов
транспорта: воздушного, железнодорожного и автомобильного.
     Основное функциональное назначение:
     обработка экспортно-импортного    грузопотока   из    Европы    и
Юго-Восточной Азии в Самарскую область;
     перевалка (обработка)   грузов,    поступающих   из   Европы    и
Юго-Восточной Азии и направляемых в Центральную Азию и регионы России;
     перевалка (обработка) грузопотоков на маршруте Европа - Азия;
     обеспечение технического обслуживания воздушных судов.
     Объем работ по  строительству  ТЛЦ-6 будет  осуществлен в  рамках
реализации инвестиционного проекта "Курумоч".
     В процессе проведения  работ по  строительству ТЛЦ-6  потребуется
осуществить:
     строительство подъездных железнодорожных путей;
     строительство автомобильных подходов к федеральной  автомобильной
дороге М-5 "Урал"  и реконструкцию  автомобильной дороги "Обводная  г.
Самары от "Урал" до "Самара - Волгоград".
     Основные производственные показатели:
     годовая мощность ТЛЦ-6: первая очередь  - 10 тыс. тонн, вторая  -
25 тыс. тонн;
     площадь складского комплекса - 6 тыс. кв. м;
     общая площадь помещений делового центра не менее 2 тыс. кв. м.
     Общая характеристика объектов  и  этапы ввода  их в  эксплуатацию
представлены в таблице N 3.

                                                           Таблица N 3


              Производственные показатели объектов РТЛС
                   и этапы ввода их в эксплуатацию

|——————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————|
| Показатель   | МТЛЦ   | Региональные логистические центры                          |  Итого|
|              | (ТЛЦ-1)|                                                            |       |
|              |        |—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|       |
|              |        | ТЛЦ-2   | ТЛЦ-3     | ТЛЦ-4     | ТЛЦ-5     | ТЛЦ-6        |       |
|              |        | (Кинель)| (Самарский| (Сызрань- | (Тольятти)| (авиационный |       |
|              |        |         | грузовой  | Октябрьск)|           | грузовой     |       |
|              |        |         | порт      |           |           | терминал)    |       |
|              |————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|       |
|              | 1-й    | 1-й этап| 2-й этап  | 3-й этап  | 1-й этап  | 2-й этап     |       |
|              | этап   |         |           |           |           |              |       |
|——————————————|————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|———————|
| Проектная    | 4000   | 1200    | 3000      | 2000      | 2500      | 10           | 12710 |
| годовая      |        |         |           |           |           |              |       |
| мощность,    |        |         |           |           |           |              |       |
| тыс. тонн    |        |         |           |           |           |              |       |
|——————————————|————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|———————|
| Проектная    | 250    | 80      | 100       | 100       | 100       | 0            | 630   |
| годовая      |        |         |           |           |           |              |       |
| мощность в   |        |         |           |           |           |              |       |
| контейнерном |        |         |           |           |           |              |       |
| эквиваленте, |        |         |           |           |           |              |       |
| тыс. TEU     |        |         |           |           |           |              |       |
|——————————————|————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|———————|
| Площадь      | 175000 | 95000   | 20000     | 60000     | 20000     | 6000         | 376000|
| складов,     |        |         |           |           |           |              |       |
| кв. м        |        |         |           |           |           |              |       |
|——————————————|————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|———————|
| Число        | 1600   | 650     | 400       | 400       | 400       | 400          | 3850  |
| рабочих мест |        |         |           |           |           |              |       |
|——————————————|————————|—————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|———————|


     Все вышеперечисленные ТЛЦ должны быть оснащены автоматизированной
информационной системой, которая будет обеспечивать координацию работы
объектов ТЛЦ, а также поддерживать единое информационное  пространство
для  всех  участников  транспортно-логистических  цепочек,  в  которых
задействованы объекты  ТЛЦ. Статистические данные  по грузопотокам  из
этих систем  должны передаваться в  региональный информационный  центр
для дальнейшей аналитической обработки.

                        4.6. Автодорожная сеть

     Для организации взаимодействия между различными видами транспорта
и терминально-логистическими  комплексами  по  обработке  грузопотоков
необходимо обеспечить беспрепятственный  подъезд к ним  автомобильного
транспорта,  что   влечет  за   собой  строительство   (реконструкцию)
автомобильных дорог, транспортных развязок и мостовых переходов.
     Наличие сети логистических  объектов,  в которых  концентрируется
обработка грузопотоков, неизбежно  приводит к изменению  интенсивности
движения грузового транспорта на дорогах  области. В связи с этим  при
строительстве    терминально-логистических    комплексов    необходимо
выполнить следующий комплекс работ по реконструкции автодорожной сети.
     ТЛЦ-1. Необходимо    предусмотреть    строительство    подъездных
автомобильных дорог, транспортной развязки, реконструкцию существующих
автомобильных дорог регионального значения "Самара - Пугачев - Энгельс
- Волгоград" и "Обводной г. Самары от "Урал" до "Самара - Волгоград" и
реализацию проекта  "Фрунзенский" (в  настоящее время  разрабатывается
проектная документация).
     ТЛЦ-2. Необходимо   предусмотреть   строительство    транспортной
развязки  на автомобильной  дороге  регионального значения  "Кинель  -
Богатое - Борское",  реконструкцию прилегающего участка  вышеуказанной
дороги для обеспечения беспрепятственного подъезда/выезда и реализацию
проекта   "Магистраль   "Центральная"   (имеется   готовая   проектная
документация).
     ТЛЦ-3. Необходимо предусмотреть реализацию существующего  проекта
"Фрунзенский"   (в    настоящее   время   разрабатывается    проектная
документация).
     ТЛЦ-4. Необходимо    предусмотреть    реконструкцию    подъездной
автомобильной дороги от  терминального комплекса к федеральной  трассе
М-5  "Урал",   строительство   транспортной  развязки,   реконструкцию
прилегающих  участков вышеуказанной  федеральной  трассы и  реализацию
существующего проекта по строительству автомобильной дороги с мостовым
переходом через реку Волгу в  районе г. Октябрьска (в настоящее  время
разработано обоснование инвестиций).
     ТЛЦ-5. Необходимо    предусмотреть    реконструкцию    подъездной
автомобильной дороги, входящей  в улично-дорожную сеть г.о.  Тольятти,
от  терминального  комплекса  к   федеральной  трассе  М-5  "Урал"   и
строительство транспортной развязки на пересечении Южного и  Обводного
шоссе в г.о. Тольятти (имеется готовая проектно-сметная документация).
     ТЛЦ-6. Необходимо    предусмотреть    строительство    подъездной
автомобильной дороги от  терминального комплекса к федеральной  трассе
М-5 "Урал", строительство транспортной развязки.

                   5. Схема РТЛС Самарской области
     
     Эффективность функционирования          транспортно-логистической
инфраструктуры региона  зависит от  рационального размещения  объектов
РТЛС, предназначенных для консолидации и расконсолидации грузопотоков.
     Основными функциями    РТЛС     Самарской    области     являются
распределительная и накопительная.
     При определении   схемы   РТЛС  Самарской   области   учитывались
следующие аспекты:
     1. Создание  транспортно-логистической  системы  региона   должно
осуществляться с  включением в  нее вновь  создаваемых и  существующих
объектов транспортной и  логистической инфраструктуры, управляемых  из
единого центра,  размещаемых в местах,  тяготеющих к  железнодорожным,
автомобильным, водным и авиационным транспортным коммуникациям.
     2. Транспортно-логистическая  система  области в  рамках  единого
транспортного комплекса  страны должна  позиционироваться как  крупный
транспортно-логистический  узел  международного  уровня   Приволжского
федерального округа с полным комплексом логистических услуг.
     3. Создание  РТЛС Самарской  области  должно быть  направлено  на
комплексное    развитие   транспортно-логистической    инфраструктуры,
включающее:
     реконструкцию и модернизацию  объектов железнодорожной, речной  и
воздушной инфраструктуры;
     оптимизацию размещения таможенных постов и складов;
     строительство крупных  распределительных  центров  для   создания
современной системы хранения и  дистрибуции товаров для нужд  области,
что позволит закрыть неприспособленные старые склады, расположенные на
"дорогих"  городских  территориях,  снизить  транспортную  нагрузку  в
результате сокращения доступа в города большегрузного транспорта;
     в целях  улучшения обслуживания  населения  городов и  области  в
целом повсеместное применение логистики  в снабжении торговых сетей  и
предприятий области.
     Итогом создания транспортно-логистической системы будет  являться
не только взаимоувязанная,  эффективно функционирующая транспортная  и
терминально-складская инфраструктура,  но и максимальная  концентрация
на ее территории инфраструктуры информационных,  телекоммуникационных,
маркетинговых,       инжиниринговых,      страховых,       таможенных,
торгово-посреднических и других сопутствующих сервисных услуг.
     Структурная схема  РТЛС  с  учетом  вышеприведенных  факторов   и
анализа вариантов мест размещения  объектов включает два уровня  (рис.
14):

                       
                       -------------------------------------¬
                       ¦            Международный           ¦
                       ¦  терминально-логистический центр   ¦
                       ¦             (ТЛЦ-1)                ¦
                       L-----------------T-------------------
            -----------------------------¦-----------------------¬
            ¦                            ¦                       ¦
           \¦/                          \¦/                     \¦/
---------------------------¬ --------------------------¬ ------------------¬
¦Региональные терминально- ¦ ¦Региональные терминально-¦ ¦   Авиационный   ¦
¦   логистические центры   ¦ ¦  логистические центры   ¦ ¦грузовой терминал¦
¦(речной, железнодорожный и¦ ¦   (железнодорожный и    ¦ ¦   (воздушный,   ¦
¦ автомобильный транспорт) ¦ ¦автомобильный транспорт) ¦ ¦железнодорожный и¦
¦                          ¦ ¦                         ¦ ¦  автомобильный  ¦
¦                          ¦ ¦                         ¦ ¦   транспорт)    ¦
L--------------------------- L-------------------------- L------------------



                       Рис. 14. Структура РТЛС

     I уровень - международный терминально-логистический центр;
     II уровень - региональные терминально-логистические центры.
     Согласно проведенным   исследованиям  роль   международного   ТЛЦ
отводится  ТЛЦ-1,  который  будет  располагаться  в   непосредственной
близости  к областному  центру  и представлять  собой  многопрофильный
логистический  объект,  ориентированный  на  обработку  грузопотока  в
направлении  стран  Средней  Азии,  городов  Ростов-на-Дону,  Саратов,
Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, а также Южного Урала и Транссиба.
     Организация мультимодальных  перевозок с  использованием  речного
транспорта будет осуществляться через ТЛЦ-3 (Самарский грузовой порт).
     Предполагается, что     ТЛЦ-1     будет     создан     в     виде
индустриально-логистической  зоны  (парка),  обустроенной  по  единому
генеральному  плану  со  всеми  элементами  инженерной,  транспортной,
деловой и социальной инфраструктуры, которые необходимы для размещения
и  функционирования  различных  производств,  объектов   логистической
инфраструктуры,  офисных  и  сервисных  объектов,  ориентированных  на
использование единой инфраструктуры.
     Для управления производственными,  информационными и  финансовыми
потоками  РТЛС  предполагается  использовать  информационную   систему
управления, которая позволит создать  для клиентов и партнеров  единое
информационное и технологическое пространство.
     Основные задачи информационной системы управления:
     управление грузовыми     (материальными)     и     сопутствующими
информационными и финансовыми потоками РТЛС;
     создание в сети Интернет  для всех участников процесса  перевозки
грузов  информационного   транспортного   портала  с   предоставлением
информационных услуг;
     формирование баз данных  всех участников перевозочного  процесса,
создание системы единого  электронного документооборота для  различных
видов транспорта.
     
          6. Потенциальные участники РТЛС Самарской области
     
     Создание РТЛС Самарской  области с  участием федеральных  органов
исполнительной  власти при  взаимодействии  с ОАО  "РЖД",  Федеральной
таможенной службой,  бизнес-структурами позволит  создать в  Самарской
области   современный   грузообрабатывающий   комплекс   на   условиях
государственно-частного партнерства,  соответствующий целям и  задачам
Стратегии  развития   транспортной  системы  России   до  2030   года,
федеральной целевой  программы "Развитие  транспортной системы  России
(2010 - 2015 годы)", Стратегии развития железнодорожного транспорта  в
Российской  Федерации  до  2030 года,  Концепции  развития  таможенной
службы.
     Предполагаемые формы участия со стороны Самарской области:
     разработка проектно-сметной  документации на  объекты  инженерной
инфраструктуры;
     создание инженерной инфраструктуры;
     выкуп отдельных земельных  участков либо объектов  имущественного
комплекса  для  государственных  нужд,  предоставление  в  аренду  под
строительство   объектов   на   территории   терминально-логистических
комплексов;
     строительство и реконструкция  региональных автомобильных  дорог,
транспортных развязок.
     Предполагаемые формы участия со  стороны Российской Федерации  (в
том числе ОАО "РЖД"):
     разработка проектно-сметной      документации     на      объекты
железнодорожной и портовой инфраструктуры;
     строительство железнодорожного путевого хозяйства,  реконструкция
и модернизация железнодорожных станций;
     реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры  международного
аэропорта "Курумоч"  в соответствии с  федеральной целевой  программой
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";
     строительство и реконструкция причальных стенок;
     предоставление в аренду причальных стенок;
     строительство и  реконструкция федеральных  автомобильных  дорог,
транспортных развязок.
     Предполагаемые формы участия со стороны бизнес-структур:
     предоставление земельных участков и портовой инфраструктуры;
     разработка документации,  реконструкция и  строительство  целевых
объектов на территориях терминально-логистических центров;
     предоставление на  основе  договора  о  совместной   деятельности
готовых объектов для их эксплуатации в составе РТЛС;
     строительство внутриплощадных и  подъездных автомобильных  дорог,
транспортных развязок.
     Необходимость участия федеральных структур в реализации настоящей
Концепции с  правовой  точки  зрения   обусловлена  тем,  что  в   ней
предусматривается  строительство   и   реконструкция  ряда   объектов,
находящихся в федеральной  собственности и  ограниченных в обороте.  К
таким объектам  относятся  причальные стенки  и иные  гидротехнические
портовые   сооружения   в   портах   городов   Тольятти   и   Сызрань,
инфраструктура железнодорожного транспорта, являющаяся  собственностью
ОАО "РЖД".
     Исходя из   принципа   обеспечения   целостного,    эффективного,
безопасного   и   качественного   функционирования    железнодорожного
транспорта  общего пользования,  а  также его  комплексного  развития,
строительство и реконструкцию  железнодорожного путевого хозяйства  по
всем  предлагаемым  объектам  РТЛС  Самарской  области   целесообразно
осуществлять  за  счет  средств   ОАО  "РЖД"  с  приобретением   права
собственности ОАО "РЖД" на построенные объекты.
     Общая организационно-правовая  структура РТЛС  Самарской  области
должна  быть   разработана  с  соблюдением   баланса  интересов   всех
участников,  с   учетом   международных  стандартов   структурирования
подобных проектов  и приемлемости данных  вариантов для  потенциальных
иностранных  партнеров, включая  банки  и иные  финансовые  структуры,
поставщиков и стратегических инвесторов.
     
             7. Результаты реализации настоящей Концепции

Основными результатами реализации настоящей Концепции являются:
     создание современных     грузообрабатывающих    комплексов     на
Куйбышевской железной  дороге при организации  мультимодальных, в  том
числе и контейнерных, грузоперевозок;
     реконструкция портовой  инфраструктуры  и  создание   современных
мультимодальных терминалов в речных портах Самарской области;
     создание авиационного грузового терминала на базе  международного
аэропорта "Курумоч";
     увеличение скорости  товародвижения  и  сокращение  логистических
издержек в цепях поставок;
     повышение конкурентоспособности      товаропроизводителей       и
транспортных предприятий Самарской области на мировых товарных рынках;
     повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли и
региона в целом;
     привлечение дополнительных   объемов   грузов,   в   том    числе
международных;
     создание условий  для  развития  малого  и  среднего  бизнеса  по
оказанию сервисных услуг на объектах РТЛС;
     создание дополнительных рабочих мест.
     Создание на    территории    Самарской    области     современной
транспортно-логистической  инфраструктуры  и  авиационного   грузового
терминала,  а  также  выгодное  географическое  положение   Самарского
транспортного узла и  наличие высокоразвитого промышленного  комплекса
позволит региону  взять на себя  функции Приволжского  интермодального
логистического центра, обеспечивающего обработку  экспортно-импортных,
внутрироссийских и международных грузопотоков на основе взаимодействия
четырех видов  транспорта, и  обеспечить  его вхождение  в систему  по
обслуживанию  грузопотоков  международных  транспортных  коридоров   и
грузопотока в направлении Китай - Европа.
     РТЛС Самарской области позволит решить задачи по:
     управлению транспортными  грузовыми   потоками,  проходящими   по
территории области;
     осуществлению контроля     за     движением      крупнотоннажного
автомобильного транспорта.
     Наличие сети крупных центров по обработке грузопотоков позволит:
     разгрузить улично-дорожную сеть городов области;
     рационально использовать земельные фонды;
     упорядочить процесс доставки грузов в торговую сеть в вечернее  и
ночное время.
     Все проводимые  мероприятия по  созданию  РТЛС Самарской  области
направлены на  повышение качества жизни  населения области,  улучшение
экологической обстановки и социально-экономическое развитие региона.
     
              8. Укрупненный организационный план работ
                  по созданию РТЛС Самарской области
     
     Укрупненный организационный план работ по созданию РТЛС Самарской
области включает следующие этапы:
     1. Разработка    объектов    и    бизнес-плана    (функциональное
зонирование) РТЛС Самарской области.
     2. Подготовка документов по земельным участкам -  резервирование,
проведение кадастровых работ, перевод  земель в другую категорию  (при
необходимости),  возможный  выкуп отдельных  земельных  участков  либо
объектов имущественного комплекса для государственных нужд.
     3. Разработка,  согласование  и  утверждение  генеральных  планов
объектов РТЛС Самарской области.
     4. Заключение соглашений  о намерениях с  ОАО "РЖД",  Федеральной
таможенной службой, владельцами существующих логистических  комплексов
и владельцами земельных участков.
     5. Заключение   соглашений   о   намерениях   с    потенциальными
инвесторами и кредитными организациями.
     6. Подготовка необходимых документов и проведение соответствующих
организационных мероприятий с  целью включения  в федеральную  целевую
программу "Развитие транспортной  системы России  (2010 - 2015  годы)"
программного  мероприятия, направленного  на  создание РТЛС  Самарской
области,   с   предусмотренным   финансированием   за   счет   средств
федерального бюджета.
     7. Разработка  проектно-сметной  документации  на  инженерную   и
транспортную инфраструктуру.
     8. Разработка  проектно-сметной  документации  на  объекты   РТЛС
Самарской области.
     9. Разработка    корпоративной   информационной    системы    для
интермодального ТЛЦ на  основе существующего программного  обеспечения
по автоматизированному управлению  складом (WMS), взаимодействующей  с
отраслевыми информационными  и  управляющими комплексами,  в т.ч.  ОАО
"РЖД" - "Этран", "Грузовой экспресс" и др.
     10. Строительство инженерной  и транспортной инфраструктуры  РТЛС
Самарской области.
11. Строительство технологических объектов РТЛС Самарской области.




Информация по документу
Читайте также