Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 25.03.2009 № 179ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2009 N 179 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года". 2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева). 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года". И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области А.П.Нефедов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 179 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА" (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Модернизация ПРОГРАММЫ и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года" ОСНОВАНИЕ - поручение Губернатора Самарской области ПРИНЯТИЯ Артякова В.В. от 02.02.2009 РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство транспорта, связи и ЗАКАЗЧИК автомобильных дорог Самарской области ПРОГРАММЫ (далее - министерство) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - основной целью Программы является увеличение ПРОГРАММЫ протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области (далее - автодороги Самарской области). Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач: строительство, реконструкция и ремонт автодорог Самарской области, в том числе строительство автодорожных обходов населенных пунктов области, мостовых переходов; обеспечение сохранности сети автодорог Самарской области, приоритетное выполнение работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно - эксплуатационных показателей автодорог Самарской области до нормативных требований; обеспечение предпроектной и проектной документацией на строительство и реконструкцию автодорог Самарской области; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности, повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно- технического прогресса и развитие дорожно- строительной индустрии СРОКИ И ЭТАПЫ - 2009 - 2025 годы. РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в один этап ПРОГРАММЫ ВАЖНЕЙШИЕ - 1. Увеличение протяженности автомобильных ЦЕЛЕВЫЕ дорог, находящихся в нормативном ИНДИКАТОРЫ состоянии, к общей протяженности (ПОКАЗАТЕЛИ) автомобильных дорог общего пользования ПРОГРАММЫ регионального или межмуниципального значения Самарской области. 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области на 415,33 километра за счет средств областного бюджета. 3. Увеличение протяженности реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области на 488,63 километра за счет средств областного бюджета ОБЪЕМЫ И - реализация Программы осуществляется за счет ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета в пределах ФИНАНСИРОВАНИЯ лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству в установленном порядке. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 112 311,02 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 4 383,12 млн. руб.; в 2010 году - 6 827,3 млн. руб.; в 2011 году - 6 740,0 млн. руб.; в 2012 - 2025 году - 94 360,6 млн. руб. ПОКАЗАТЕЛИ - плановое увеличение протяженности СОЦИАЛЬНО- автомобильных дорог; ЭКОНОМИЧЕСКОЙ фактическое увеличение протяженности ЭФФЕКТИВНОСТИ автомобильных дорог; РЕАЛИЗАЦИИ плановое увеличение протяженности ПРОГРАММЫ отреконструированных автомобильных дорог; фактическое увеличение протяженности отреконструированных автомобильных дорог; оценка эффективности реализации программного мероприятия; оценка эффективности реализации Программы СИСТЕМА - управление и контроль за реализацией ОРГАНИЗАЦИИ Программы осуществляется государственным КОНТРОЛЯ ЗА заказчиком Программы - министерством. ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время социально-экономическое развитие Самарской области во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области (далее - автодорога Самарской области) имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Парк автотранспортных средств в Самарской области ежегодно увеличивается. На долю автомобильного транспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автодорог Самарской области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог. В настоящее время более 488,63 километра автодорог Самарской области достигли предела пропускной способности, около 83 километров таких дорог работают в режиме перегрузки, что приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы. Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), произошедших по причине сопутствующих дорожных условий, связанных как с неудовлетворительным содержанием автодорог Самарской области, так и с их недостаточным техническим оснащением, составляет 22 процента общего количества дорожно-транспортных происшествий. На автодорогах Самарской области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, чему в значительной степени способствует перегруженность и состояние автодорог. Также существуют проблемы и с пропуском транзитного автомобильного транспорта по улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Самарской области. Самарская область является одним из крупнейших транспортных узлов России. Через нее пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Республику Казахстан. Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный и железнодорожный транспорт. По территории Самарской области проходит автомобильная дорога общегосударственного значения М-5 "Урал". По этой автомобильной дороге перевозятся грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Самарская область связана автомобильными дорогами федерального значения с Республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии и южными регионами Российской Федерации. В качестве транспортного пути большое значение имеет река Волга. Ее протяженность в границах Самарской области составляет 270 км. Речные порты Самара и Тольятти принимают суда системы "река-море", имеют развитые подъездные коммуникации и погрузочно-разгрузочные комплексы. Выходы почти во все порты Средиземноморья, Скандинавии, Каспия и реки Дунай осуществляются через порты Волго-Донской и Балтийско-Беломорской системы. Через Самарскую область проходит несколько воздушных магистральных авиалиний российского и международного значения. Важным элементом транспортной системы области являются трубо- и газопроводы, на долю которых приходится около 39% грузоперевозок. На территории области сформировалась крупнейшая в Приволжском федеральном округе транспортно-коммуникационная система, обеспечивающая федеральные и региональные связи во всех направлениях. В южном направлении (Самара - Уральск - Актюбинск и далее) осуществляются связи с западными территориями Республики Казахстан, Республикой Таджикистан и Туркменистаном. В восточном направлении через Самарскую область осуществляются связи с восточными территориями Республики Казахстан, Сибирью и Дальним Востоком. Объемы перевозок грузов организациями транспорта в 2008 году приведены в таблице 1. Таблица 1 Объемы перевозок грузов организациями транспорта в 2008 году |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Наименование | Объем перевозок | | |———————————|——————————|—————————————| | | Всего в | % | 2007 год в | | | 2008 году,| к 2007 | % к 2006 | | | тыс. тонн | году | году | |————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————————| | Организации железнодорожного транспорта | 2,110 | 85,08 | 103,77 | |————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————————| | Организации автомобильного транспорта | 10100 | 107,45 | 100,00 | |————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————————| | Организации речного транспорта | 6400 | 71,11 | 130,43 | |————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————————| | Организации трубопроводного | 28200 | 98,5 | 98,62 | | (нефтепроводного) транспорта | | | | |————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————————| Состояние сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области и дорожного хозяйства Основой дорожной сети Самарской области является сеть автомобильных дорог общей протяженностью почти 8 тыс. км, включающая автомобильные дороги федерального значения, автодороги Самарской области. Структура сети автомобильных дорог, расположенных на территории Самарской области, приведена в таблице 2. Таблица 2 Структура сети автомобильных дорог, расположенных на территории Самарской области, по состоянию на 1 января 2009 года |———————————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————| | Классификация | Протяженность, | В том числе по категориям, км | | автодорог | км | | | в зависимости | | | | от их значения | | | | | |———————|————————|————————|——————————|———————| | | | I | II | III | IV | V | |———————————————————|————————————————|———————|————————|————————|——————————|———————| | Федеральные | 686,26 | 85,2 | 223,18 | 361,28 | 22 | 14,4 | |———————————————————|————————————————|———————|————————|————————|——————————|———————| | Региональные или | 7017,564 | 75,61 | 388,23 | 1292,6 | 5136,93 | 124,2 | | межмуниципальные | | | | | | | |———————————————————|————————————————|———————|————————|————————|——————————|———————| Из приведенных показателей видно, что на 66,7 процента сеть автодорог Самарской области состоит из дорог IV категории. Также из приведенных в таблице 3 показателей видно, что 98 процентов автомобильных дорог федерального значения и 99,9 процента автодорог Самарской области имеют твердое покрытие. Таблица 3 Обеспеченность Самарской области автомобильными дорогами с твердым покрытием по состоянию на 1 января 2009 года |—————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————| | Классификация автодорог | Протяженность, | В том числе с твердым | | в зависимости от их значения | км | покрытием | | | |———————————|———————————| | | | км | % | |—————————————————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————| | Федеральные | 686,26 | 671,86 | 98 | |—————————————————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————| | Региональные или межмуниципальные | 7017,564 | 7012,564 | 99,9 | |—————————————————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————| Одной их основных задач автодорог Самарской области является обеспечение автотранспортных связей внутри области. Наряду с обеспечением внутриобластных связей автодороги Самарской области обеспечивают межрегиональные связи, в том числе с пограничными районами и поселениями соседних областей. Наиболее значимыми автодорогами Самарской области являются: "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" (протяженность в пределах области - 96,75 км, построена с асфальтобетонным покрытием на протяжении 13,1 км по параметрам I технической категории, 49,0 км - II технической категории, 34,65 км - III технической категории); "Самара - Бугуруслан" (протяженность в пределах области - 156,48 км, построена с асфальтобетонным покрытием по параметрам I - III технической категории); "Димитровград - Узюково - Тольятти" (протяженность в пределах области - 46,6 км, построена с асфальтобетонным покрытием по параметрам III технической категории); Обводная дорога г. Самары от автомобильной дороги "Урал" до автомобильной дороги "Самара - Волгоград" (протяженность - 79,51 км, построена с асфальтобетонным покрытием по параметрам II технической категории). Несмотря на то, что за последнее время вводилось в эксплуатацию значительное количество автодорог Самарской области, транспортно-эксплуатационное состояние автодорог Самарской области можно расценивать как неудовлетворительное по следующим причинам: большинство существующих автодорог Самарской области рассчитано на осевую нагрузку до 6 тонн (в настоящее время, как правило, грузовые автомобили имеют осевую нагрузку до 10 тонн, а несоответствие технического состояния ранее построенных дорог интенсивности движения и осевым нагрузкам требует дополнительных средств на ямочный ремонт и ликвидацию колейности для поддержания автодорог Самарской области в нормативном состоянии); 12% автодорог Самарской области имеют дорожное покрытие в критическом состоянии, почти у половины дорог дорожное покрытие находится в удовлетворительном состоянии, но требуется проведение ремонтных работ, значительная часть дорог требует реконструкции с повышением технической категории. В настоящее время из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономика и население Самарской области несут значительные потери. Пользователи автотранспортных средств теряют в течение суток до 40 - 60 минут свободного или рабочего времени из-за низких скоростей движения и простоев в случае возникновения транспортных заторов. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к небольшим отдаленным сельским населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием, и в 3 - 4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием. Движение по этим дорогам крайне затруднено в осенне-весенний период. Затрудненный подъезд по этим дорогам к земельным угодьям приводит к несвоевременным выполнениям посевных, уборочных и других работ, а также к значительным потерям сельскохозяйственных предприятий. Неразвитость дорожной сети усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничения в поездках. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам сдерживает их развитие, наблюдается тенденция к уменьшению количества населенных пунктов. Это приводит к сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий и снижению объемов производства сельскохозяйственной продукции. На автомобильных дорогах Самарской области эксплуатируется 72 железнодорожных переезда, а также 447 инженерно-мостовых сооружений общей протяженностью 23 867,64 метра погонной длины, из которых 120 имеют недостаточные габариты уже на настоящий момент, 140 требуют ремонта, необходимо провести обследование технического состояния 194 мостов и путепроводов. Фактическое содержание инженерно-мостовых сооружений в настоящее время заключается только в уходе за сооружением, что негативно влияет на сроки эксплуатации. Уменьшение затрат на содержание сооружений значительно увеличивает затраты на их ремонт и реконструкцию. Существуют проблемы с пропуском транзитного транспорта по улично-дорожной сети городских и сельских населенных пунктов. Автодороги Самарской области проходят через 215 населенных пунктов. Строительство автодорог Самарской области за пределами населенных пунктов позволяет снять нагрузку, оказываемую транзитным транспортом на улицы поселений, но не всегда стимулирует развитие единой дорожной сети и не всегда эффективно с экономической точки зрения. Содержание автодорог Самарской области предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автодорог Самарской области в соответствии с действующими нормативными документами. В целях создания устойчивой и эффективной государственной системы содержания автодорог Самарской области, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальных финансовых затратах и оптимальном использовании материально-технических ресурсов, предусмотрено: создание системы мониторинга транспортных потоков на автодорогах Самарской области, ведение учета интенсивности, скорости и состава движения, обработка данных и на их основе планирование ремонта и содержания автодорог Самарской области (учитывая высокую стоимость оборудования, которая обусловлена уникальностью и отсутствием массового производства, данное мероприятие планируется к внедрению в сроки не ранее 2010 - 2012 годов, при этом в настоящую Программу будут внесены необходимые изменения); проведение работ по озеленению автодорог Самарской области, что снизит вероятность снежных заносов, уменьшит распространение вредных автомобильных выбросов, улучшит эстетические качества дорог и, следовательно, уменьшит утомляемость водителей и в конечном итоге будет способствовать снижению аварийности. В состав работ по содержанию искусственных дорожных сооружений входят уход, профилактика и планово-предупредительный ремонт. Проведение всех работ по содержанию мостовых сооружений с момента постройки приводит к увеличению их срока службы. В частности, постоянный уход увеличивает предельные сроки эксплуатации с 30 до 40 лет, а уход и профилактика - до 70 лет. При этом затраты на содержание минимальны. В то же время отсутствие ухода заставляет вкладывать большие средства в восстановительные работы при значительно меньшем выигрыше в сроке службы. Таким образом, при обеспечении финансирования работ по содержанию мостовых сооружений продляется их срок службы, сокращаются удельные годовые затраты и в целом планируется достижение сокращения затрат на ремонт, реконструкцию и замену мостов и путепроводов на 250 - 300 млн. рублей за весь период, на который рассчитана настоящая Программа. При определении объема работ по содержанию автодорог Самарской области предусматривается выполнение следующего комплекса мероприятий: устройство горизонтальной разметки, поверхностная обработка, ямочный ремонт и заделка трещин, обслуживание ограждений безопасности на искусственных дорожных сооружениях и высоких насыпях, расширение сети раннего предупреждения об образовании гололеда, зимнее и летнее содержание автомобильных дорог общего пользования Самарской области. Степень износа значительной части автодорог Самарской области составляет не менее 700 км, при этом в Самарской области ежегодно ремонтируется не более 300 км автомобильных дорог. Необходимо довести ежегодный объем ремонта автодорог Самарской области до 550 км и 10 инженерно-мостовых сооружений, что позволило бы ликвидировать проблему в течение 6 - 7 лет. Приоритетное внимание при разработке программных мероприятий уделялось: обеспечению безопасности дорожного движения; сохранению действующей сети автодорог Самарской области; развитию опорной сети автодорог Самарской области; строительству обходов населенных пунктов; реконструкции и ремонту автодорог Самарской области, по которым осуществляется движение школьных автобусов; соединению автодорогами Самарской области с твердым покрытием населенных пунктов с числом жителей 50 человек и более. Решение задачи развития дорожной сети может осуществляться только на основе целевых программ, в которых обозначены основные направления и меры по развитию автодорог Самарской области, определены источники финансирования. Разработка долгосрочной программы модернизации и развития автодорог Самарской области и ее реализация позволят стимулировать развитие инфраструктуры области, экономический рост и содействовать решению проблемы занятости населения. Необходимость разработки долгосрочной программы обусловлена также инвестиционным циклом реализации дорожных проектов длительностью от 3 до 7 лет, что требует соответствующего горизонта планирования инвестиций, в том числе инвестиций, направленных на предупреждение перегрузки дорожной сети при увеличении автомобильных перевозок. 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы Целью настоящей Программы является увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние автодорог Самарской области. Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач: строительство, реконструкция и ремонт автодорог Самарской области, в том числе строительство автодорожных обходов населенных пунктов области, мостовых переходов; обеспечение сохранности сети автодорог Самарской области, приоритетное выполнение работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей автодорог Самарской области до нормативных требований; обеспечение предпроектной и проектной документацией на строительство и реконструкцию автодорог Самарской области; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности, повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса и развитие дорожно-строительной индустрии. Основными результатами решения задач должны стать: улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог Самарской области и уменьшение доли протяженности автодорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, после проведения работ по реконструкции и ремонту; обеспечение наиболее крупных населенных пунктов Самарской области постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог федерального и регионального или межмуниципального значения по автодорогам с твердым покрытием; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог Самарской области; обеспечение движения автотранспортных средств с современными нагрузками и габаритами по автодорогам Самарской области. Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем реализации оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автодорог Самарской области и осуществления проектов, обеспечивающих наибольший мультипликативный эффект от инвестиций. 3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы в 2009 - 2025 годах планируется: увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области на 415,33 километра; увеличение протяженности реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области на 488,63 километра; увеличение протяженности автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области. Таблица 4 Ежегодные плановые показатели Программы |————|————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование целевого | Единица| Значение целевых индикаторов | | п/п| индикатора | изме- | (показателей) в плановом периоде | | | (показателя) | рения | (прогноз) | | | | |————————|———————|———————|———————|———————————| | | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 - | | | | | | год | год | год | 2025 годы | |————|————————————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————————| | 1 | Плановое увеличение | км | 415,33 | 0,0 | 35,797| 10,8 | 368,733 | | | протяженности | | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | | (за счет | | | | | | | | | строительства) | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————————| | 2 | Плановое увеличение | км | 488,63 | 2,1 | 31,171| 17,3 | 438,059 | | | протяженности | | | | | | | | | реконструированных | | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————————| Снижение протяженности ввода объектов в 2009 и 2011 годах обусловлено вводом объектов в последующие годы. 4. Перечень программных мероприятий Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты дорожной деятельности в Самарской области: строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области; ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области; содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области; разработка проектно-сметной документации; управление дорожным хозяйством в Самарской области. 4.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области Программные мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области направлены на развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, повышение пропускной способности перегруженных участков дорог, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечение связью сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области. Составной частью программных мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области является проведение работ по землеотводу. В качестве основных направлений развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, обеспечивающих стратегическое решение социально-экономических задач области, предусматривается строительство и реконструкция участков автомобильных дорог и мостовых сооружений на них, строительство автомобильной дороги "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье - Урал" в Самарской области, опорной сети, обходов крупных населенных пунктов, автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющим подъездов с твердым покрытием. 4.2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области Программные мероприятия включают в себя работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области и направлены на приведение технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в соответствие с нормативными требованиями и требованиями по безопасности дорожного движения в рамках приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них". При выполнении ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться работы по его содержанию, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала ремонтных работ. 4.3. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области Программные мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области направлены на поддержание технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в соответствии с эксплуатационными требованиями и требованиями по безопасности дорожного движения в рамках приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них". 4.4. Разработка проектно-сметной документации Программные мероприятия по проектированию строительства, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области включают в себя разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД) в соответствии с действующими нормативными требованиями. Разрабатываемая ПСД должна содержать материалы в составе, достаточном для отвода земель в современных условиях, что определяется техническим заданием на проектирование. 4.5. Управление дорожным хозяйством в Самарской области Управление дорожным хозяйством в Самарской области осуществляет министерство как орган, уполномоченный в соответствующей сфере. Система управления качеством дорожных работ предусматривает: разработку и внедрение в организациях отрасли сертифицированных систем управления качеством; разработку и внедрение достижений научно-технического прогресса; повышение контроля качества со стороны организаций, осуществляющих инспекционные проверки качества выполняемых работ и надзорные функции за деятельностью организаций по реализации дорожных проектов; проведение планового и специального выборочного лабораторного и инструментального контроля качества дорожных работ, выполняемых в отрасли. Плановый выборочный контроль качества дорожных работ выполняется в соответствии с ежегодными планами проверок; формирование рейтинга и создание банка данных дорожных организаций. Для реализации полномочий по управлению дорожным хозяйством настоящей Программой также предусмотрены расходы на: осуществление надзора за состоянием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию; учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на областных автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области; разработку и реализацию предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области вследствие дорожно-климатических условий и на организацию пропуска транспорта; приобретение программно-технических комплексов для ведения мониторинга автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в геоинформационной системе; учет имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, и управление им; мобилизационную подготовку автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области; проведение инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области; регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области в порядке, установленном федеральным законодательством, существующих и вновь построенных или иным образом приобретенных в собственность Самарской области автомобильных дорог общего пользования; страхование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области как имущества Самарской области; оплату по судебным искам; приобретение дорожной техники, необходимой для содержания автомобильных дорог общего пользования Самарской области. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы по годам отражены в таблице 5. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в формах бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий). Таблица 5 Объемы финансирования мероприятий Программы |———————————————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————| | Программные | Объем финансирования мероприятий | Исполнитель | | мероприятия | по годам, млн. рублей | мероприятия | | |——————————|————————|———————|———————|——————————| | | | Итого | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 - | | | | | | | | 2025 | | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| | Строительство и | 33218,1 | 1196,6 | 2489,8| 1968,8| 27562,9 | Министерство | | реконструкция | | | | | (1968,78 | транспорта, | | автомобильных | | | | | ежегодно)| связи и | | дорог общего | | | | | | автомобильных | | пользования | | | | | | дорог | | регионального или | | | | | | Самарской | | межмуниципального | | | | | | области | | значения | | | | | | | | Самарской области | | | | | | | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| | Ремонт | 43990,4 | 599,1 | 2479,5| 2727,4| 38184,4 | Министерство | | автомобильных | | | | | (2727,54 | транспорта, | | дорог общего | | | | | ежегодно)| связи и | | пользования | | | | | | автомобильных | | регионального или | | | | | | дорог | | межмуниципального | | | | | | Самарской | | значения | | | | | | области | | Самарской области | | | | | | | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| | Содержание | 28556,0 | 1485,2 | 1546,9| 1701,6| 23822,3 | Министерство | | автомобильных | | | | | (1701,59 | транспорта, | | дорог общего | | | | | ежегодно)| связи и | | пользования | | | | | | автомобильных | | регионального или | | | | | | дорог | | межмуниципального | | | | | | Самарской | | значения | | | | | | области | | Самарской области | | | | | | | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| | Разработка | 3030,4 | 673,1 | 134,7 | 148,2 | 2074,4 | Министерство | | проектно-сметной | | | | | (148,17 | транспорта, | | документации | | | | | ежегодно)| связи и | | | | | | | | автомобильных | | | | | | | | дорог | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| | Управление | 3516,12 | 429,12 | 176,4 | 194,0 | 2716,6 | Министерство | | дорожным | | | | | (194,04 | транспорта, | | хозяйством в | | | | | ежегодно)| связи и | | Самарской области | | | | | | автомобильных | | | | | | | | дорог | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| | ВСЕГО | 112311,02| 4383,12| 6827,3| 6740,0| 94360,6 | | | | | | | | (6740,03 | | | | | | | | ежегодно)| | |———————————————————|——————————|————————|———————|———————|——————————|———————————————| Конкретный перечень финансируемых в рамках реализации мероприятий Программы объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области и объемы их финансирования ежегодно утверждаются приказом министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по согласованию с министерством управления финансами Самарской области. 6. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Государственный заказчик Программы: проводит сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий; осуществляет контроль за достижением целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности; ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений; в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Социально-экономическая эффективность Программы определяется влиянием модернизации и развития автомобильных дорог на затраты автомобильного транспорта и спрос на автомобильные перевозки. Учитывается также эффект, связанный с увеличением скорости движения автомобилей, повышением надежности круглогодичного сообщения по сети автомобильных дорог. Уменьшение затрат автомобильного транспорта создает возможность для снижения тарифов на перевозки грузов и пассажиров, что влияет на стоимость товаров, работ и услуг в промежуточном и конечном потреблении и ведет к снижению себестоимости производства и способствует снижению цен, устанавливаемых производителями, что приводит к увеличению спроса на произведенные товары и услуги. Эти факторы способствуют росту реального валового внутреннего продукта. Снижение транспортной наценки на произведенные товары и услуги ведет к дополнительному (сверх снижения цен, устанавливаемых производителями) уменьшению цен на приобретение товара и услуги (цен покупки), что еще в большей степени увеличивает спрос на них и величину внутреннего валового продукта. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА" Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели: 1. Плановое увеличение протяженности автомобильных дорог. Рассчитывается как отношение планового показателя протяженности автомобильных дорог на конец отчетного периода к фактической протяженности автомобильных дорог на начало отчетного периода. Выражается в процентах. 2. Фактическое увеличение протяженности автомобильных дорог. Рассчитывается как отношение фактического показателя протяженности автомобильных дорог на конец отчетного периода к фактической протяженности автомобильных дорог на начало отчетного периода. Выражается в процентах. 3. Плановое увеличение протяженности отреконструированных автомобильных дорог. Рассчитывается как отношение планового показателя протяженности отреконструированных автомобильных дорог на конец отчетного периода к фактической протяженности отреконструированных автомобильных дорог на начало отчетного периода. Выражается в процентах. 4. Фактическое увеличение протяженности отреконструированных автомобильных дорог. Рассчитывается как отношение фактического показателя протяженности отреконструированных автомобильных дорог на конец отчетного периода к фактической протяженности отреконструированных дорог автомобильных дорог на начало отчетного периода. Выражается в процентах. 5. Оценка эффективности реализации программных мероприятий. Рассчитывается как отношение фактического показателя к плановому показателю. Выражается в процентах. 6. Оценка эффективности реализации Программы. Рассчитывается как среднее арифметическое показателей оценки программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|